Drive mode select что это киа соул
Drive mode, как его «полюбить»
Уважаемые соуловоды, вопрос стоит следующим. При остановке двигателя и последующих пусках сбивается выставленный режим, и сбрасывается в eco-режим, что ужасно раздражает. Как это возможно исправить? Книжку по эксплуатации частично прочёл. В разделе написано одно, по факту нормал режим не сохраняет.
KIA Soul 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 200 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 13
Эту боль поймёт не каждый😂!
Каждый раз после пуска руками щёлк, щёлк, в спорт.
Ну короче каждому, свое.
GT-LINE спорт сбрасывается на нормал при остановке двигателя, на ЭКО не езжу)
Да, я все разобрался. Спасибо)
Хз, ни разу еще не глушил на спорте. А если глушу на нормале, то заводится на нормале. Глушу на эко, заводится с эко.
Комплектация престиж 2,0.
На Luxe как у всех. Сбрасывается только sport, после того как заглушишь становится в Normal
Так же как у остальных, Sport еще вообще не пробовал, а eco или normal с чем заглушил, то при заводе и получил
Тоже не кидает в разные режимы при запуске, в каком был- на таком и остаётся. Про спорт не знаю, не включаю.
Никогда не обращал внимание на то, что сей режим может сбрасываться при повторном запуске. Юзаю в основном ЭКО. Бензин и впрямь расходуется меньше, но незначительно.
«Спорт» режим, конечно, вещь! Особенно в гору тачка залетает как на одном дыхании. На светофорных гонках тоже неплохо себя показывает. Но лучше им не увлекаться, т.к. моторесурс по-любому сокращается.
Не то чтобы сокращается. Спорт режим изменяет только режим работы АКПП и заставляет дольше держать более высокую передачу, чтобы обороты всегда были «на подхвате» или не переключались быстро передачи при разгоне.
спорт еще руль делает тяжелее
Это да. Я говорил в контексте работы АКПП.
Не помогу, но для информации: у меня престиж и сбрасывается только спорт. Нормал и эко сохраняются в зависимости от того, что было выбрано, в точности, как говорит инструкция. Если же вас смущает исчезновение надписи в комбинации приборов, то да, надпись исчезает, но режим остается именно тот, что был выбран — или нормал, или эко. По крайней мере у меня так.
Что то не понятно, чем отличается режим «ECO» (ЭКОНОМИЧНЫЙ) и «Eco» (Экономия)? У меня включен режим Eco на приборной панели бирюзовая полоска и при повторном запуске ничего не сбрасывается, аналогично было при использовании режима Sport
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Drive Mode Select — что это такое?
Приветствую друзья. Современная машина уже содержит почти настоящий компьютер, задача которого — обеспечивать контроль главных узлов, а также изменения их параметров. Сегодня мы поговорим про одну функцию, позволяющую изменить тип работы/поведение машины.
Drive Mode Select — что это значит?
Система выбора режима движения автомобиля. Например у KIA Sorento Prime присутствует три варианта:
На руле может быть расположена специальная кнопка Drive Mode Select.
При отсутствии такой системы, на некоторые автомобили ее можно установить, точнее активировать. Но нужен разбирающийся специалист, официалы не всегда умеют, да и если машина на гарантии, то нужно заранее узнать не слетит ли она. Скриншот софта добавления опции:
Разумеется для каждой марки — софт свой. Это просто как пример. Правда цены на активацию иногда неадекватные, зависит еще с кнопкой или без.
Пример — меню выбора режимов на Skoda Octavia:
Можно настроит самому режим (индивидуальный):
Выбрать стиль вождения можно даже в Lexus LS — здесь присутствуют такие стили вождения как ECO, NORMAL, COMFORT, SPORT S и SPORT S+:
Рассмотрим Drive Mode Select на примере в Skoda Octavia A7 Scout
Один пользователь установил себе данные режимы на Skoda Octavia A7 Scout, для я этого пришлось заменить панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Чтобы это все работало, потом нужно было еще выполнить подключение кнопки MODE к блоку комфорта, после — кодирование и активация новых программных функций. Это если кратко, но если вы не разбираетесь, то лучше обратиться к спецам.
Теперь рассмотрим режимы, которые были активированы в Skoda Octavia A7 Scout. Однако скорее всего в других машинах предназначение режимов — примерно одинаковое:
Повторюсь, что вышеописанные режимы относятся к Skoda Octavia A7 Scout, которая поддерживает функцию Drive Mode Select (хотя при покупке может не входить в комплектацию). В других машинах — количество режимов могут отличаться.
На что влияет Drive Mode Select:
Количество затрагиваемых компонентов может быть больше — зависит от модели и от комплектации.
Вот что один человек пишет про режим Эко:
Кстати в машине может быть еще одна интересная функция — Pause recommendation, это некий ассистент Распознавания усталости. Суть работы: ассистент сравнивает стиль езды водителя в первые 15 минут, а именно как он вращает руль, как включает указатели поворота, нажимаем педали, и потом сравнивает со стилем вождения на скорости свыше 65 км/ч, и если водитель не будет придерживаться правил/безопасного вождения, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и сообщение о предложении отдохнуть. Наличие опции и суть работы зависит от марки машины, от комплектации.
Заключение
Итак, главное выяснили:
Пробуем всю соль обновления Kia Soul в подогретой версии GT
Л юбопытно, что поклонники Соула четко разделились на две основные группы: я бы назвал их эстетами и практиками.
Первая — это молодежь, желающая выделиться из потока без особых затрат. Посему «обычный» Soul еще шире разинул пасть в массивном переднем бампере, поярче подвел полосками «ходовых» светодиодов ксеноновые фары, обзавелся имитацией диффузора сзади и чуть изменил ухмылку заменяющей решетку радиатора накладки. А палитру колеров кузова довели аж до пятнадцати вариантов, включая четыре двухцветных.
Обычные версии внешне отличаются от GT иными бамперами и фарами с новым наполнением
Версия GT, даром что осталась со старыми галогенными фарами, и того ярче. Ее одели в боди-пакет Style Up (который в Корее можно заказать и для обычного Соула) с декоративной красной полосой по периметру кузова, увеличенными противотуманками, двустволкой выпускной системы и таким широким зевом воздухозаборника с крупными ячейками решетки, что Kia стал похож на распахнувшего рот мультяшного кита: кажется, еще чуть-чуть — и придется вправлять челюсть.
Обивка сидений у GT комбинированная, из ткани с кожзамом (на фото), а в версии Premium стала кожаной. Кнопка системы Drive Mode Select на руле теперь меняет режимы работы не только электроусилителя, но и автоматических трансмиссий. Селектор и шкала выбора режимов у роботизированной коробки точно такие же, как у гидроавтомата
Другое дело «практики» — завсегдатаи клуба полувековых юбилеев, уже начинающие познавать прелести радикулита и остеохондроза. Подтверждаю: легкость посадки на приподнятое сиденье под высоченной крышей и простор внутри (пусть и в ущерб багажнику) никуда не делись. Равно как хорошая обзорность и чувство габаритов. «Заряженный» Soul GT не исключение: о спорте намекает разве что рыжая прострочка на козырьке приборов, чехле рычага коробки, усеченном руле и вполне удобных, но обычных по посадке и форме сидений.
Центральный экран стал доступен в семи- (у GT) или восьмидюймовом формате, есть пара дополнительных разъемов USB. Как и ближайший родственник Kia cee’d, освоивший все эти богатства при рестайлинге еще полтора года назад, Soul теперь может иметь систему мониторинга слепых зон, поумневший автопарковщик с автоторможением, помогающий безопасно выезжать с места стоянки, а также навигатор TomTom, подкачивающий информацию о пробках через смартфон с выходом в интернет. А чем Soul пока может перещеголять cee‘d, так это совместимостью с Android Auto и Apple CarPlay.
Мультимедиасистема теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. В течение года такой же должен обзавестись и Kia cee’d
Расширенный специально для России «теплый» пакет с обогревами рулевого колеса, передних сидений и наружных зеркал теперь включает и подогрев форсунок омывателя. Жаль только, у ветрового стекла не появилось обогрева, как у младшего Kia Rio.
По технике у Соулов без шильдика GT изменений нет. С одной стороны, это хорошо: заслуженный мотор Gamma 1.6 (с распределенным впрыском по-прежнему выдающий 124 л.с., с непосредственным — 132 л.с.) и вполне надежный, хоть и не всегда расторопный традиционный «автомат» A6GF1 о шести ступенях еще друг другу не надоели. А с другой — досадно, что инженеры не воспользовались случаем доработать при рестайлинге подвеску. На гладких прямых шоссе Soul отменно стабилен, но на неровностях становится строптивым: нервно дергается, а случись яма в повороте — страдает диагональной раскачкой. С каменистой грунтовки я и вовсе быстренько ретировался: жалобно гремящий Soul здесь чужой.
У выпущенных в конце 2016 года рестайлинговых экземпляров на потолочной консоли — очечник, а у сходящих с конвейера сейчас на его месте кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС
А Soul GT с турбомотором 1.6 в 204 л.с. (такой же с 2014 года устанавливается на Kia cee’d GT) еще жестче! В подвеске я обнаружил пружины с иной маркировкой, а дорожного просвета намерил на сантиметр меньше, чем у обычной версии, — примерно 145 мм. Кренов в виражах почти нет, но все дорожные изъяны Kia коллекционирует с дотошностью Mini.
Кто сказал «бешеная табуретка»? Очень даже миролюбивая. Ведь на GT остался обычный рулевой механизм: даже в тяжеловатом режиме Sport электроусилитель пытается скрывать информацию, а без малого три оборота от упора до упора кажутся такими же избыточно длинными, как титры после фильма. А корейские шины Nexen N‘blue HD размерности 235/45 R18 — как у обычных атмосферных версий: они, может, и превзошли мои ожидания на теплом шершавом испанском асфальте, но Soul все равно раньше, чем хочется на автомобиле с шильдиком GT, перестает справляться с траекторией и просит поумерить пыл.
Версии с механической коробкой у Соула GT не будет: подобный cee’d GT у нас спросом не пользуется. Но по паспорту динамика у родственников, считай, одна и та же (разница в разгоне до «сотни» всего 0,2 с), а в жизни дуэт турбомотора в связке с семиступенчатым «роботом» с двумя сухими сцеплениями Valeo (такой же имеют двойняшки Kia Sportage и Hyundai Tucson) в любом потоке чудо как хорош и удобен. Отлично тянет уже с полутора тысяч, шума при разгоне с ним меньше, чем с атмосферными братьями, а спетость с коробкой такова, что я и не вспоминал про отсутствие подрулевых рычажков переключения передач. Но ей-богу, мне пришлось бы каждый раз вести нудные переговоры со своей жабой при уплате налога за эти 204 «лошади» — после того как Soul с его почти восемью секундами до «сотни» и всего 200 км/ч максималки в одни ворота будет обставлять не то что «копейка» BMW или Audi Q3 меньшей мощности, но и какой-нибудь ситроеновский DS3 со 150-сильным моторчиком. Слабовато для подобного табуна в таком компактном автомобильчике.
Шины у GT штатные, но передние тормозные диски увеличены в диаметре на 20 мм
Так что новых любителей «спортсменов» Kia Soul GT, увы, не привлечет. Зато наверняка сохранит прежних — ведь это самая яркая версия самого необычного Kia, а после ухода с рынка Nissan Juke Nismo эпатажных конкурентов у нее не наблюдается. Единственная комплектация оценена в 1 млн 370 тысяч рублей: GT на 50 тысяч дороже оснащенной атмосферной топ-версии Premium (1 млн 320 тысяч) — у которой есть ксенон в фарах, панорамный люк в крыше, кожаный салон, аудиосистема JBL и автопарковщик.
А в целом Kia Soul имеет шансы остаться самым популярным у нас иностранным (хоть и собранным на калининградском Автоторе) кроссовером B-класса (7524 автомобиля против 5444 Lifan X50 по итогам прошлого года), ведь цена после обновления на наиболее доступную версию Classic с мотором 1.6 MPI с шестиступенчатой «механикой», в которой уже есть полный набор фронтальных и боковых подушек и занавесок безопасности, АБС, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками и четыре электростеклоподъемника, не изменилась — 870 тысяч рублей. А добавившие опций комплектации Comfort и Luxe подорожали всего на 25—30 тысяч.
Активация программных функций Выбор режима движения (Drive Mode Select, FPA) и активация ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE)
Следующий этап — Активация программных функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) и активация ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE). Бюджет 18 000 руб.
На момента покупки, я не придавал особого значения при заказе этих опции в конфигурации автомобиля, но со временем очень сожалел, что не заказал их с завода.
Но время идет, и со временем появились новые программные решения и возможности реализовать задуманное. Решил добавить данный программный функционал в глобальную модернизацию своего Скаута.
Для включения программной функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) потребуется замена панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Сразу с перспективой на будущее установил панель кнопок еще и с кнопкой управления электроприводом багажника, надеюсь в будущем тоже осилю реализовать данную задумку. Далее, для работы функционала нужно выполнить подключения новой кнопки MODE к блоку комфорта. Затем делаю кодирование и активацию новых программных функций. Делаю восстановление по SWAP-кодам и активирую новые следующие программные функции:
10000100 / Круиз-контроль
10000300 / Распознавание усталости
10001100 / Профиль режима движения 1
10001200 / Профиль режима движения 2
10001300 / Профиль режима движения 3
10001500 / Профиль режима движения 5
10001700 / Профиль режима движения 7
По программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA).
При нажатии кнопки MODE, на экране штатной магнитолы появляется новое окно Выбор режима движения, в котором можно выбрать соответствующий режим:
— Эко, режим экономии топлива. В этом режиме руль становится расслабленным, тормоза становятся менее эффективными (ватными, осторожно!). Двигатель явно зажат и задушен по разгону и отзывчивости по нажатию на педаль газа. Появляется более ярко выраженная функция наката при отпущенной педали газа. Режим Эко явно оптимизирован под экономию топлива.
— Комфорт, практический не отличается от стока. Данный режим судя по описанию, предназначен для работы с адаптивной подвеской DCC, но поскольку у меня обычная подвеска, то и работает данный режим просто также как Обычный.
— Обычный, практический никак не отличается от стока и по ощущениям тоже самое, что и режим Комфорт.
— Спорт, очень ярко выраженный режим движения. Руль с увеличением скорости становится тугим, острым при малейшем повороте, и упругим — сам стремится занять обратное центральное положение. Тормоза становятся максимально эффективными, меняется алгоритм при нажатии на педаль тормоза, нажатие на педаль тормоза становится прогнозируемым — сколько нажал столько и тормозит. По двигателю — почти полностью снимается ограничение по динамике и разгону, значительно лучше отзывчивость по нажатию на педаль газа. На полном приводе значительно лучше ощущается подхват с места или при резком ускорении. ОЧЕНЬ динамичный, спортивный и даже явно агрессивный режим движения.
— Индивидуальный, гибкие настройки по выбору водителя. В данном режиме можно самостоятельно по каждой системе установить настройку на выбор из вариантов — Обычный, Спорт, Эко.
В целом по работе программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) — если сравнить с какой-нибудь аналогией, то наверное более близко по схожести можно сопоставить с выбором готового пресета (настройки) в эквалайзере в настройках аудио параметров в аудио/видео плеере — рок, джаз, классика и другие. При выборе одного из вариантов режима движения, по всему автомобиля сразу же задается глобальная конфигурация настроек для следующих систем — рулевого управления, привода (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа, и автоматическую коробку передач), дифференциала, динамического освещения, системы торможения, климатической установки и других систем, в зависимости от комплектации и конфигурации конкретного автомобиля, например, адаптивного круиз-контроля и адаптивной подвески DCC.
Отображение выбранного режима фиксируется в левом верхнем углу в некоторых основных меню на экране в магнитоле и вверху справа в панели приборов.
По ассистенту Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE).
Данный функционал является чисто программным сравнением начальной характеристики движения водителя в первые 15 минут движения, где учитываются то, как он вращает руль, включает указатели поворота и нажимает педали, с его последующей манерой движения по трассе на скорости свыше 65км/ч, и в случае, если водитель спустя продолжительно время движения по трассе будет неадекватно вести свой автомобиль, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и картинку рекомендации сделать перерыв в панели приборов и на экране магнитолы.
Для наглядности отображения срабатывания системы, запустил ее тестовом режим отображения, с целью показать фото вариантов предупреждений.
Все фотки ниже — большого разрешения, сори за трафик, но кому-то возможно пригодится рассмотреть все в деталях. Нажмите на фото чтобы развернуть во весь экран.
Обзорные фото некоторых меню — программных функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) и ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE):
Отчет о работе DRIVE MODE
Всем привет!
Как и обещал, пишу отчет о работе недавно установленной кнопки Drive Mode и о том нужна ли она вообще.
Некоторые обладатели кнопки пишут, что это игрушка на один день, (штатно ставится только на комплектацию Премиум), но у меня сложилось несколько иное мнение.
Короче, кнопка необходима, причем на любом двигателе.
Спорт режим — ураган. (образно говоря, относительно стока, без кнопки, и тем более относительно Эко режима.)
Эко режим— умудряется даже 2х литровый двигатель превратить в редкостный овощ
— реакция на нажатие акселератора очень неохотная, руль не чувствуется вообще.
В спорт режиме наоборот, машина рвет из под себя, дает подержать передачу и переключается гораздо позже, чем в Эко режиме, руль наливается.
Возможно, именно поэтому, для всех комплектаций, кроме премиума изготовитель выбрал нечто среднее между этими режимами — пути корейцев неисповедимы))
По мне — Эко предназначен для вальяжного передвижения в городских пробках и экономии топлива, ну а когда появляется возможность нажать на газ, то спорт режим сделает своё дело на любом двигателе, будь то 1,6 или 2.0
И не важно, в городе вы или на трассе, эффект более, чем ощутим.
Так что если есть возможность и желание установить данный девайс — ставьте. Лично я не пожалел ни копейки потраченных денег.
Ну а теперь, как и всегда, всем желаю добра, удачи и успешных доработок.)