Drive mode select что это
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
Drive Mode Select — что это такое?
Приветствую друзья. Современная машина уже содержит почти настоящий компьютер, задача которого — обеспечивать контроль главных узлов, а также изменения их параметров. Сегодня мы поговорим про одну функцию, позволяющую изменить тип работы/поведение машины.
Drive Mode Select — что это значит?
Система выбора режима движения автомобиля. Например у KIA Sorento Prime присутствует три варианта:
На руле может быть расположена специальная кнопка Drive Mode Select.
При отсутствии такой системы, на некоторые автомобили ее можно установить, точнее активировать. Но нужен разбирающийся специалист, официалы не всегда умеют, да и если машина на гарантии, то нужно заранее узнать не слетит ли она. Скриншот софта добавления опции:
Разумеется для каждой марки — софт свой. Это просто как пример. Правда цены на активацию иногда неадекватные, зависит еще с кнопкой или без.
Пример — меню выбора режимов на Skoda Octavia:
Можно настроит самому режим (индивидуальный):
Выбрать стиль вождения можно даже в Lexus LS — здесь присутствуют такие стили вождения как ECO, NORMAL, COMFORT, SPORT S и SPORT S+:
Рассмотрим Drive Mode Select на примере в Skoda Octavia A7 Scout
Один пользователь установил себе данные режимы на Skoda Octavia A7 Scout, для я этого пришлось заменить панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Чтобы это все работало, потом нужно было еще выполнить подключение кнопки MODE к блоку комфорта, после — кодирование и активация новых программных функций. Это если кратко, но если вы не разбираетесь, то лучше обратиться к спецам.
Теперь рассмотрим режимы, которые были активированы в Skoda Octavia A7 Scout. Однако скорее всего в других машинах предназначение режимов — примерно одинаковое:
Повторюсь, что вышеописанные режимы относятся к Skoda Octavia A7 Scout, которая поддерживает функцию Drive Mode Select (хотя при покупке может не входить в комплектацию). В других машинах — количество режимов могут отличаться.
На что влияет Drive Mode Select:
Количество затрагиваемых компонентов может быть больше — зависит от модели и от комплектации.
Вот что один человек пишет про режим Эко:
Кстати в машине может быть еще одна интересная функция — Pause recommendation, это некий ассистент Распознавания усталости. Суть работы: ассистент сравнивает стиль езды водителя в первые 15 минут, а именно как он вращает руль, как включает указатели поворота, нажимаем педали, и потом сравнивает со стилем вождения на скорости свыше 65 км/ч, и если водитель не будет придерживаться правил/безопасного вождения, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и сообщение о предложении отдохнуть. Наличие опции и суть работы зависит от марки машины, от комплектации.
Заключение
Итак, главное выяснили:
Активация программных функций Выбор режима движения (Drive Mode Select, FPA) и активация ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE)
Следующий этап — Активация программных функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) и активация ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE). Бюджет 18 000 руб.
На момента покупки, я не придавал особого значения при заказе этих опции в конфигурации автомобиля, но со временем очень сожалел, что не заказал их с завода.
Но время идет, и со временем появились новые программные решения и возможности реализовать задуманное. Решил добавить данный программный функционал в глобальную модернизацию своего Скаута.
Для включения программной функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) потребуется замена панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Сразу с перспективой на будущее установил панель кнопок еще и с кнопкой управления электроприводом багажника, надеюсь в будущем тоже осилю реализовать данную задумку. Далее, для работы функционала нужно выполнить подключения новой кнопки MODE к блоку комфорта. Затем делаю кодирование и активацию новых программных функций. Делаю восстановление по SWAP-кодам и активирую новые следующие программные функции:
10000100 / Круиз-контроль
10000300 / Распознавание усталости
10001100 / Профиль режима движения 1
10001200 / Профиль режима движения 2
10001300 / Профиль режима движения 3
10001500 / Профиль режима движения 5
10001700 / Профиль режима движения 7
По программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA).
При нажатии кнопки MODE, на экране штатной магнитолы появляется новое окно Выбор режима движения, в котором можно выбрать соответствующий режим:
— Эко, режим экономии топлива. В этом режиме руль становится расслабленным, тормоза становятся менее эффективными (ватными, осторожно!). Двигатель явно зажат и задушен по разгону и отзывчивости по нажатию на педаль газа. Появляется более ярко выраженная функция наката при отпущенной педали газа. Режим Эко явно оптимизирован под экономию топлива.
— Комфорт, практический не отличается от стока. Данный режим судя по описанию, предназначен для работы с адаптивной подвеской DCC, но поскольку у меня обычная подвеска, то и работает данный режим просто также как Обычный.
— Обычный, практический никак не отличается от стока и по ощущениям тоже самое, что и режим Комфорт.
— Спорт, очень ярко выраженный режим движения. Руль с увеличением скорости становится тугим, острым при малейшем повороте, и упругим — сам стремится занять обратное центральное положение. Тормоза становятся максимально эффективными, меняется алгоритм при нажатии на педаль тормоза, нажатие на педаль тормоза становится прогнозируемым — сколько нажал столько и тормозит. По двигателю — почти полностью снимается ограничение по динамике и разгону, значительно лучше отзывчивость по нажатию на педаль газа. На полном приводе значительно лучше ощущается подхват с места или при резком ускорении. ОЧЕНЬ динамичный, спортивный и даже явно агрессивный режим движения.
— Индивидуальный, гибкие настройки по выбору водителя. В данном режиме можно самостоятельно по каждой системе установить настройку на выбор из вариантов — Обычный, Спорт, Эко.
В целом по работе программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) — если сравнить с какой-нибудь аналогией, то наверное более близко по схожести можно сопоставить с выбором готового пресета (настройки) в эквалайзере в настройках аудио параметров в аудио/видео плеере — рок, джаз, классика и другие. При выборе одного из вариантов режима движения, по всему автомобиля сразу же задается глобальная конфигурация настроек для следующих систем — рулевого управления, привода (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа, и автоматическую коробку передач), дифференциала, динамического освещения, системы торможения, климатической установки и других систем, в зависимости от комплектации и конфигурации конкретного автомобиля, например, адаптивного круиз-контроля и адаптивной подвески DCC.
Отображение выбранного режима фиксируется в левом верхнем углу в некоторых основных меню на экране в магнитоле и вверху справа в панели приборов.
По ассистенту Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE).
Данный функционал является чисто программным сравнением начальной характеристики движения водителя в первые 15 минут движения, где учитываются то, как он вращает руль, включает указатели поворота и нажимает педали, с его последующей манерой движения по трассе на скорости свыше 65км/ч, и в случае, если водитель спустя продолжительно время движения по трассе будет неадекватно вести свой автомобиль, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и картинку рекомендации сделать перерыв в панели приборов и на экране магнитолы.
Для наглядности отображения срабатывания системы, запустил ее тестовом режим отображения, с целью показать фото вариантов предупреждений.
Все фотки ниже — большого разрешения, сори за трафик, но кому-то возможно пригодится рассмотреть все в деталях. Нажмите на фото чтобы развернуть во весь экран.
Обзорные фото некоторых меню — программных функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) и ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE):
Тонкая настройка Drive Mode Select (FPA)
На мой взгляд, Drive Mode Select — одна из самых полезных функций автомобиля. Она позволяет «на лету» переключаться между разными алгоритмами поведения двигателя, коробки, руля и полного привода. Кто бы что ни говорил, сложно переоценить ее полезность.
Самой главной фишкой системы Drive Mode Select конечно же является кнопка Offroad. Поведение машины на бездорожье с включенным Offroad и без него отличаются разительно. На удивление вторым по полезности режимом для меня оказался Snow — он реально работает на скользких поверхностях. Режим Eco приколен тем, что с ним активируется режим наката у коробки, но двигатель при этом задушен, а коробка держит некомфортно высокие передачи. Режим Sport лично мне не зашел — мне проще перевести коробку в спорт при необходимости, чем включать режим. Хотя у него есть свои «фишки» — педаль газа в нем становится острей и руль менее пустым более тугим.
Но главный интерес для меня всегда представлял режим Индивидуальный. В нем можно настроить самые разные сочетания параметров.
С завода мало того, что зачем-то сломали сохранение выбранного профиля после перезапуска двигателя, так еще и сильно ограничили возможности настройки индивидуального режима.
К счастью jilleb aka daChillout разобрался с данными, хранящимися в параметрии FPA. И не просто выложил отличный материал на эту тему — github.com/jilleb/MQB-FPA/wiki, но и разработал инструменты, которые значительно облегчают редактирование параметрии.
А дальше ув. batal131 не только разобрался с сохранением профилей вождения, но и отыскал заводские параметрии версий NC и MB на Kodiaq, что позволило без опаски проводить любые эксперименты с параметрией.
Итак, если вы решили заняться правкой параметрии FPA самостоятельно, то все что вам нужно сделать, это:
➫ Убедиться, что у вас установлен Drive Mode Select
➫ Выяснить версию вашей параметрии (Через ODIS-E: Блок 0019 → 001 Идентификация → Показ расширенной идентификации → Идентификация параметрирования → [LO]_VW Application Data Identification → [LO]_data_set_fpa)
➫ Скачать заводскую параметрию нужной версии
Параметрия MB
Параметрия NC
➫ Скачать Купить 010 Editor
➫ Скачать шаблон и скрипт для 010 Editor с гитхаба jilleb.
➫ Внимательно прочитать инструкцию по установке шаблона и скрипта, а также по редактированию параметрии на wiki.
Параметрия шьется через ODIS: Блок 0019 → 010 Передача данных. Во время и после прошивки все ломается приборка будет гореть гирляндой ошибок. Чтобы от них избавиться нужно перезагрузить машину выключить и снова включить зажигание, далее в ODIS:Функции автомобиля → 047 Опрос все систем → Считывание и удаление, после этого еще раз перезагружаетесь выключаете-включаете зажигание и стираете последнюю оставшуюся ошибку в блоке ACC.
Внимание! Все что вы делаете, вы делаете на свой риск! Неудачная прошивка может окирпичить блок автомобиля. Несочетаемые параметры в режиме Индивидуальный могут привести к ошибкам в работе автомобиля.
Параметрии с расширенными настройками режима «Индивидуальный» и сохранением профилей:
➫ Параметрия MB
➫ Параметрия NC (версия от batal131 без каких-либо изменений от меня)
Bonus: если у вас активирована «Персонализация», можно привязать настройки профиля «Индивидуальный» к профилю водителя. Кроме этого также будет сохранятся выбранный режим. Для этого нужно активировать один параметр: Блок 0019 → Кодирование → [LO]_FPA_Personalisierung: [VN]_active
Skoda Karoq: установка системы Drive Mode Select
Дорогие гости и клиенты нашего сервиса!
Зачастую случается так, что автомобиль покупается в той комплектации в салоне, исходя из того, что есть в наличии и что предусмотрено его комплектацией, а не по предварительному индивидуальному заводскому заказу с ожиданием более пятидесяти дней, и, порой приходится смириться с отсутствием желаемых функций. Так же получается и при покупке автомобиля на вторичном рынке.
В нашем установочном центре PetranVAG Service Вы всегда можете доукомплектовать автомобили семейства VAG-группы оригинальными компонентами и расширить их функционал до желаемого результата несмотря на их заводскую комплектацию, с полной привязкой ко всем электронным бортовым системам автомобиля, исключая возможные конфликты на официальных дилерских сервисах обслуживания. Конфигурирование оригинальных компонентов автомобиля регистрируется в блоках управления Вашего автомобиля. Все монтажные работы, а также замена и настройка компонентов производится с применением оригинального оборудования. Мы гарантируем отсутствие несогласованной работы (частичной несовместимости) и ошибок в электронной системе Вашего автомобиля.
В этой записи в нашем Блоге мы хотим наглядно показать. как мы можем усовершенствовать функционал автомобиля Шкода Карок, установив систему Skoda Driving Mode Selection (Drive Mode Select).
Стоимость работ под ключ составляет: 27.000 рублей.
В стоимость входит установочный комплект, монтаж и программирование.
Так же на ваш автомобиль есть возможность подключение autohold. Ранее в наших блогах уже была информация о этой опции стоимостью 13тр, но в паре установка Mode select +autohold доплата составляет всего 5тр, а не 27+13.
Вы можете оставить заявку онлайн на посещение нашего установочного центра
Заявка на посещение сервиса
Также мы, рекомендуем активировать комплекс скрытых функций безопасности, комфорта и бортового компьютера по акции за 4.000 рублей и обновить протоколы блоков управления на актуальные версии.
Система выбора режима движения Driving Mode Selection (DMS) — это функция, предназначенная водителю для настройки различных систем автомобиля в соответствии со своими предпочтениями.
DMS объединяет в себе все компоненты и системы автомобиля, определяющие поведение автомобиля на дороге: двигатель, трансмиссия, рулевое управление, работа АСС, климатизация, освещение, амортизаторы (опционально). При этом Вы можете в любой момент изменить характеристики этих систем в соответствии с личными предпочтениями.
Теперь Вы решаете, как Вам удобно.
Установленный по умолчанию режим Normal можно сменить на Sport или Eco, а режим Individual является настраиваемым, позволяя водителю подобрать собственные параметры системы.
Так же, функция DMS позволяет выбрать режим Off-road и Снег. В нём система управления двигателем и тормоза перенастраиваются на езду по пересеченной местности, меняя тягу и замедляя движение машины.
Напоминаем, что активация и настройка функции под остальные компоненты Вашего автомобиля производится с применением оригинального оборудования. Мы гарантируем отсутствие несогласованной работы (частичной несовместимости) и ошибок в электронной системе Вашего автомобиля.
Ваше удовольствие от приятного вождения — наша работа!
Если Вам интересны наши доработки автомобилей VAG-группы, то ждем новых подписчиков — это отличный стимул развиваться нам, а вам быть в курсе всех возможностей ваших автомобилей!
petranvag.ru
блог в instagram
YouTube канал
Как и прежде готовы предложить Вам самую полную активацию скрытых функций вашего автомобиля,
качественный чип-тюнинг двигателя и коробок DSG
активация SmartLink, AppConnect и MirrorLink
активация навигации, блютуса и голосового управления ( функции SWaP )
установка и активация круиз-контроля на любых Skoda и VW
программируем Mode Select на Skoda VW Audi
замена штатных медиасистем на MIB 2.5
установка оригинальных парктроников
установка камер заднего вида
монтаж омывателя камеры на автомобиль без заднего стеклоочистителя
обновления любых софтов блоков управления в автомобиле
и множество других работ, которые как представлены, так и не представлены в наших блогах здесь и здесь.
Лайки и подписи приветствуются 😉
Команда PetranVAG Москва
активации, доп.оборудование +7(920)274-75-61
чип-тюнинг, сервис +7(967)259-55-99
доступно общение как в личке, так и WhatsApp.
Доверяйте работу профессионалам!
Drive Mode Select (активация)
Доброго времени суток всем!
Думаю читали в предыдущих записях, что я приобрёл опцию drive mode select в виде установочного комплекта с кодом запчасти:
Что входит в комплект можете почитать тут: www.drive2.ru/l/540483358526800116/
У некоторых подписчиков были сомнения в том, что эта опция станет на мой гольф с 6ст айсином, США и т.д. Всё стало и активировалось отлично и без проблем!
Проводку подключили по схеме в инструкции и перепроверили по эльзе. Клавишу выбора тоже подключили:
Далее поехал на активацию к официальному дилеру т.к. эту опцию можно активировать только через дилерский онлайн. Процедура заняла около часа времени т.к. система автоматически кодировала/адаптировала и обновляла ряд блоков автомобиля, таких как: блок абс, блок рулевого управления, блок головного устройства, управления двигателем и т.д. В комплекте идёт три кода активации, их поочерёдно по запросу необходимо вводить в онлайн. В итоге всё закодировалось и перенастроилось, результат:
В моём случае 4 режима, 5й режим «эко» недоступен для моего авто, да он мне и не нужен)). Режим «кастом» позволяет отойти от стандартов и выбрать самостоятельно отдельно настройки по рулю и отдельно по остальным системам. Если поставить подвеску dcc то в этом-же меню появится выбор по подвеске:
Три остальных режима полностью соответствуют своим названиям по поведению (отзывчивость педали, режимы и момент переключения акпп, тяжесть и чувствительность руля, работа есп).
Режимы можно менять как выбором на дисплее, так и нажатиями на клавишу Mode. На приборной панели смена и активация режима выглядит так:
Опция стоящая однозначно, рекомендую!
Volkswagen Golf 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 240 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 13
Режим Комфорт для авто с адаптивной подвеской DCC. Его не должно быть в вашем авто. Он не соответствует конфигурации вашего автомобиля. У вас нечего переводить в режим Комфорт.
А режим Эко и не должен быть доступен авто со старым гидротрансформатором.
Фото меню Drive Mode с семейного авто с подвеской DCC.
Эко режима нет, режим комфорт делает рулевое очень лёгким, легче чем в нормал. Над DCC думаю устанавливать или нет.
Режим Комфорт для перехода регулируемых аммортизаторов и работы радара АСС (если он есть в авто) в этот режим. У вас нечему переходить. ))) В этом режиме рулевое в нормальной настройке. Поэтому ничего там не меняется., вам кажется😆Эйфория))))
У моей дочери VW T-Roc с такой подвеской. Этот режим ощущается сильно на плохой дороге особенно. Прикладываю фото что и куда переходит в этом режиме в доказательство моих слов.
При чём сдесь T-roc? Я же не сравниваю с режимами на ауди А6 своего сына. На моём гольфе нет только DCC, радар АСС общий с фронт- ассистом и имеет свои настройки. Плюс меняются настройки абс, есп, хдс и т.д. Или если нет списка этих систем на дисплее в Т-рок то …
Красиво пишем.
Audi A6 C7, которая выпускается с конца 2010года ни о чем вообще ибо старая модель с другой электроникой и ничего общего с моделями VW на MQB- платформе не имеет.
В отличии видимо от вас я знаю о чем пишу ибо в T-Roc основные блоки с рестайлнгового гольфа включая мотор, ДСГ, мультимедиа, радар АСС, блок климатроника и блок Гетевей через который пакетно проливается Drive Mode. Помимо всего более нового поколения, чем у вас. Я вам могу выложить скан, чтобы было понятней.
Прилично смотрю понесло, раз даже настройки блока АБС меняются при выборе режима движения.)))
Ждём фото режима Комфорт и не забудьте нажать доп.информацию. Посмотрим что и куда переходит если я не прав.)))
Мы говорим о разных машинах, в том числе о рестайлинговых и дорестайлинговых блоках гольфов, а каких именно гольфов? Юса или европа? Да и Вы сами понимаете что у гольфа как минимум несколько вариантов одного и того же блока в зависимости от комплектации. Вобщем, с вами неприятно общаться, один негатив и желание выделить свой овощной гольф на недороботе на фоне остальных. Что за манера общения? Ваш гольф со старыми блоками… Ваш пустой гольф… Люк себе поставьте сначала и дрыгатель свой минимум на 1.8 свапните, а потом пишите мне про пустой гольф.
Очень смешно.
Чувствуется знаток VW сильно знающий как едет 1.4TSI (150ps) DSG7. Однозначно не медленнее, чем старый цепной 1.8TSI на гидротрансформаторе.
Видимо эйфория после Кадета и Ланцера не покидает. Это нормально.
В том то и дело, что я по опыту как раз понимаю что пишу.
Ждём таки фото режима Комфорт.
С Новым Годом!
Конечно знаток как едет 1.4, т.к. у нас в семье был такой гольф как у Вас, мы его покупали в 2015г в автосалоне, был продан спустя год и я бы не называл ген3 мотор старым, знаток.
Ген3 моторы имеют в приводе ГРМ ремень и 8-мь форсунок как 1.8 так и 2.0.
1.8 gen.3 имеет 180сил в отличии от американского на 170сил и работает с коробкой ДСГ.
Если бы в вашей семье был 1.4TSI (150ps) с 2-мя фазовращателями и коробкой DSG вы бы не писали такую ерунду.
Мы удалились от темы.
Фото режима Комфорт и закончим на этом.
Фото сделать не проблема
Фото сделать не проблема
Мой салон он тоже мусором назвал))
Не приятный человек.