Driver alert system фольксваген что это
81. HUD — индикатор системы Driver Alert
Возвращаясь к теме АСС3 у меня есть некоторые недочеты которые были «приколхожены» для проверки работоспособности системы. В моем случае это был HUD от V40 который валялся просто под стеклом.
После того как я убедился что все работает стало понятно что HUD от v40 и S80 сильно отличаются и нужно искать правильный, полазив по разборкам понял что у всех есть в наличии только от праворульной либо праворульная+ сильно расковыреный.
— В v40 примерно на половину меньше чем s80
— Отличается количество пинов: v40 — 3 пина, s80 — 4 пина
Что нужно приобрести?
— HUD — 31341209 — брал новый для леворульной s80
— Разъем — 31300055
— Пины для разъема — 30772665
Новый HUD пришлось ждать около месяца т.к он ехал с Германии НО когда он приехал первое что я увидел это разочарование т.к запчасть приехала уже ставленная! и есть следы установки! причем ковыряли не сильно аккуратно.
И получается что я месяц ждал новую старую запчасть)
Что с ней делать?
— Вернуть со следами установки и ждать ещё месяц новую
— Забить и ставить так
— Попытка получить скидку на эту была провалена
Т.к я был ограничен во времени и ждат ьещё месяц я не мог пришлось ставить эту!
Установка HUD в торпеду
Во многих торпедах с обратной стороны есть разметка для резки места под HUD но в моей как обычно этого не оказалось и пришлось резать примерно на глаз.
avtoexperts.ru
По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.
Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.
По факту же первыми использовали новую технологию на практике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса. Система выдавала определённые сигналы, когда показатели движений руля через чур отклонялись от нормы.
Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики срабатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.
Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.
На сегодня самыми распространённым и являются два вида реализации системы. Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие характеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.
Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональн ым показателям самого водителя транспортного средства. Для контроля здесь используется видеокамера, которая предназначена для слежения за мимикой лица и жестами водителя. Прежде всего, система настраивается на реагирование при закрытии глаз, отвечая предупредительны м сигналом. Анализируется и то, насколько часто моргает водитель, насколько глубоко и размеренно он дышит, распознавая при этом, когда человек просто моргает за рулём, а когда закрывает глаза.
В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.
Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.
В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.
Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процедура занимает от 15 до 30 минут.
При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.
Новые органы чувств для Volkswagen
Emergency Assist
Emergency Assist — это дальнейшее развитие системы Lane Assist, которая уже несколько лет кряду устанавливается на многие модели концерна Volkswagen. Lane Assist при помощи камеры, расположенной под лобовым стеклом, следит за линиями разметки, обозначающими полосу движения, и не даёт автомобилю «сползти» в сторону в случае, если водитель «заснул». Поймать «уплывающий» в сторону автомобиль — полдела. А если водителю плохо, скажем, произошёл инфаркт, инсульт или гипертонический криз со спазмом сосудов головного мозга?
Когда автомобиль начинает уводить вначале звучит первый «звоночек» зуммера, дескать, — проснись, теряем траекторию! Через мгновение система самостоятельно отруливает от боковой линии разметки, затем включает аварийную сигнализацию и ещё через секунду бросает в бой новые средства спасения и побудки — с характерным лязгом дёрнутся лямки ремня электропреднатяжителя и дополнительное звуковое воздействие — а ведь это само по себе иногда способно «полуобморочного» водителя привести в чувство! Преднатяжитель, выбрав слабину ремня и притянув к креслу мёртвой хваткой, подготовит водителя к возможному удару. Дальше по очереди — преднатяжитель, тормозной импульс, преднатяжитель, тормозной импульс, и так до самой остановки автомобиля… И всё это под «иллюминацию» аварийки и стоп-сигналов — окружающие о проблеме и дальнейших действиях будут предупреждены! Emergency Assist не имеет ни одного нового элемента — всё действо только за счёт софта.
Чтобы избежать в подобной ситуации столкновения с надвигающимся препятствием, у Volkswagen припасен адаптивный круиз-контроль Front Assist, работающий с радаром, сканирующим обстановку спереди. Такой круиз уже несколько лет кряду устанавливается на многие модели концерна, в штатном режиме он автоматически поддерживает безопасную дистанцию до впередиидущих транспортных средств, но «если что не так» — готов влупить по тормозам так, что мало не покажется. Даже если места до полной остановки мало, система, сбросив, насколько это возможно, скорость, снизит тяжесть последствий от столкновения.
Optical Driver Assist
Над активным круиз-контролем работы идут полным ходом. Дальнейшая веха для него — способность брать полное управление на себя в любых условиях. Но для этого одного лишь лазерного радара недостаточно — нужна, как минимум, стереоскопическая камера (для более детального сканирования пространства спереди), монокамера для обнаружения полосы движения и ультразвуковые датчики по бортам для точного измерения расстояния до других объектов и соседних транспортных средств.
Слияние параметров, полученных со всех сенсоров, позволяет сформировать детализированную модель среды, в которой находится автомобиль. До конвейера этой системе пока далеко — попутно предстоит решить ряд проблем с идентификацией сложных ситуаций, алгоритмами и быстродействием, но на прототипах система уже дееспособна и вытворяет удивительные вещи.
Например, она может самостоятельно проводить автомобиль по узким изогнутым «коридорам», которые отгораживаются отбойниками или вешками в зоне строительства и ремонта дорог. Кажется, плёвая ситуация, но это не так. Исследования показали, что довольно высок риск возникновения аварий именно на въездах в узкие «коридоры» (ширина 2,5 метра), где радиус поворота составляет около 300 метров. Скорость, как правило, в таких местах порядка 80 км/ч, а водитель, который до этого длительное время двигался в нормальных условиях по широким полосам, как правило, не готов к переменам…
Активный круиз контроль, который сейчас тестируется концерном, теперь способен не только экстренно замедлять автомобиль, но и, в случае чего, уходить от препятствия (на новом Mercedes S-класса такая система уже есть). Но это только в том случае, если он понимает, что манёвр, предотвращающий столкновение, не усугубит ситуацию
А как это работает? Весьма и весьма точно. Залетать в такой «ремонтный коридор» на тех же 80 «километрах в час», не держась за руль, — действо не для слабонервных: руки тянутся к ободу, ноги к педали тормоза. Но электроника не промах — рулит сама, оставляя по бокам по десятку сантиметров. Интересно, а что будет, если стекло, из-под которого смотрят камеры, частично потеряет прозрачность? Затрётся щётками или покроется тонким слоем органики от разбившегося на скорости жука? Инженеры об этом пока умалчивают.
City Emergency Braking
Пешеходы — самые уязвимые участники движения. Volkswagen уготовил для их спасения новую систему экстренного торможения. Любой тест-пилот, любой инструктор по контраварийной подготовке подтвердит: большинство автомобилистов не умеет эффективно тормозить. Добавим к этому время реакции, которая составляет в лучшем случае 0,8-1 секунды, и получим объяснение столь неутешительной статистике… Но даже самый опытный и продвинутый водитель, который может похвастать минимальным временем реакции, далеко не застрахован от случайностей — в нужный момент он может смотреть, например, в зеркало заднего вида, разговаривать по телефону или, скажем, забивать адрес в навигацию.
Радар и камера системы накрывает пространство перед автомобилем на расстоянии 50 метров
Система City Emergency Braking, которая появилась два года назад на компакт-карах Volkswagen up!, способна экстренно останавливать автомобиль на «городских» скоростях (до 30 км/ч), если перед автомобилем появилось препятствие или пешеход. Но теперь у неё появились новые горизонты.
City Emergency Braking нового поколения работоспособна на скоростях до 65 км/ч, а обстановку она сканирует при помощи радара и камеры (на первом поколении системы был только радар). При появлении пешехода в опасной близости от автомобиля она автоматически приготовит тормозную систему к экстренному торможению, повысив давление в магистралях и подведя колодки к дискам. Параллельно она будет оповещать водителя зуммером и световым сигналом, спроецированным на лобовое стекло. Если водитель на них не отреагирует, электроника даст команду к экстренному торможению.
Попутно с разработкой новой City Emergency Braking изменения коснулись и тормозного привода. Если в первом поколении системы на модели up! в тормозных магистралях давление поднималось шестипоршневым насосом блока ESP, то в новой вариации, которая готовится к производству, всё иначе. Здесь за экстренное торможение отвечает электромеханический усилитель тормозов, который интегрирован вместо вакуумного усилителя.
Усилитель воздействует на шток главного тормозного цилиндра и скачкообразно поднимает давление во всех контурах тормозной системы. Аналогично, если бы вы ногой со всей силы, используя инерцию, влупили по педали тормоза. Испытания показали, что эффективность торможения с новым электромеханическим приводом-усилителем на четверть выше!
Насос ESP в силу конструктивных особенностей поднимает давление в магистралях слишком деликатно, а вот с электромеханическим приводом замедление — словно «крюк» под дых и можно повиснуть на ремнях. Остановочный путь (время с момента подачи сигнала на торможение) со скорости 30 км/ч на сухом асфальте у системы с новым электромеханическим усилителем на 1,3 метра короче.
Система PreCrash теперь будет работать не только по факту срабатывания систем ABS и ESP, её научили работать в связке с системой мониторинга мёртвых зон, сканирующих пространство сзади при помощи радаров. Теперь система, поняв, что сзади приближается автомобиль, который не способен вовремя остановиться, подготовит вас к удару: сервоприводами приподнимет (если ранее были опущены) спинки передних кресел, при помощи электропреднатяжителей выберет слабину ремней безопасности и притянет вас к креслу, а также прикроет окна и люк.
Маневры и парковка
Park Assist 3.0
Автопарковщик Park Assist первого поколения, дебютировавший на модели Touran в 2007 году, умел осуществлять параллельную парковку на правую и левую стороны дороги. Во втором поколении ассистента, появившемся в 2010 году, точность работы системы увеличилась, а количество пространства, необходимого для манёвров, существенно сократилось. Плюс, появилась возможность выпарковывать автомобиль и запарковывать его перпендикулярно проезжей части. Кроме того, добавился функционал, поддерживающий сложные сценарии — система позволяла парковаться полностью или частично на бордюр, между деревьями и даже в повороте! Казалось, что это предел. Однако на очереди третье поколение парковочного ассистента. Его особенность в том, что он способен запарковать автомобиль перпендикулярно дороге, заезжая на свободное место передней частью. В случае, когда водитель самостоятельно начал заезжать на свободное место и вдруг ошибся, электроника способна исправить ошибки и самостоятельно завершить начатое. Кроме того, новая система получила возможность автоматически тормозить перед препятствиями. Автомобиль, как вкопанный, останавливается от преграды на расстоянии 30 см, если скорость движения была не более 5 км/ч.
Система кругового обзора Area View 2.0 теперь способна не только заглядывать «за угол», но и сшивать изображение из четырёх камер, расположенных по периметру. Для большей наглядности предусмотрено два варианта отображения пространства вокруг автомобиля — «сверху» и «сверху сзади».
Rear Traffic Alert
Эта система при помощи радаров, контролирующих в потоке «мёртвые» зоны, способна при маневрировании назад подсказать, есть ли в этих зонах какие-либо препятствия, надвигающиеся на вас автомобили, или нет. В отличие от парктроников, работающих на близких расстояниях, Blind Spot Monitor сканирует пространство в радиусе 20 метров. Информация о происходящем в этих зонах в виде анимации выводится на монитор мультимедийной системы и дублируется звуком. Если водитель игнорирует их, система автоматически затормозит и остановит автомобиль во избежание столкновения.
Remote Controlled Park Assist
Как вам идея парковать автомобиль при помощи пульта дистанционного управления? Между тем, это одна из самых ближайших перспектив. Управление осуществляется посредством WLAN-модуля, а в качестве пульта дистанционного управления используется смартфон. Для чего? Для того, чтобы была возможность запарковать-задвинуть автомобиль в место, где нет возможности открыть двери.
Volkswagen готовит систему, помогающую при парковке задним ходом с прицепом. Чтобы активировать систему, водителю нужно включить заднюю передачу и нажать соответствующую клавишу. Положение прицепа, границы коридора, в который вы хотите попасть, и оптимальную траекторию система определяет самостоятельно при помощи камеры заднего обзора. Trailer Assist, следя за тем, чтобы автопоезд не «сложился», даёт водителю соответствующие подсказки. Так что задача последнего сводится к тому, чтобы регулировать скорость движения при помощи педалей газа и тормоза и изменять угол поворота управляемых колёс джойстиком, расположенным на панели водительской двери, следуя подсказкам на дисплее. Колёса изменяют угол поворота за счёт электропривода усилителя рулевого управления.
CAR 2 CAR и CAR 2 X
Вы хотели бы уметь заглядывать за угол? А смотреть сквозь стены? Глобальная система обмена данных между автомобилями скоро позволит это сделать. Разработкой этой возможности занимается коммуникационный консорциум CAR-TO-CAR.ORG, куда входят более 30 партнёров, среди которых производители автомобилей и компонентов. CAR 2 CAR для оповещения водителей об опасности предполагает использование модулей радиосвязи WLAN (Wi-Fi), которые устанавливаются на автомобили и объекты инфраструктуры, представляющие опасность для движения. Действуют они согласно специально разработанным протоколам. Как?
Радиомаяк может быть принудительно активирован, например, в месте проведения ремонтных работ, или включиться самостоятельно по факту столкновения и раскрытия подушек безопасности. В этом случае приближающиеся к проблемному месту водители будут предупреждены заблаговременно. Радиус действия радиомаяка зависит от ландшафта и застройки и может составлять от 100 до 1000 метров.
Во время полигонных тест-драйвов автомобиль, оснащённый радиомодулем, сигнал о смоделированных ремонтных работах ловил примерно за 500 метров. Как это выглядит? В момент, когда радиосигнал «запеленгован», раздаётся зуммер, а на приборной панели появляется предупреждение и информация о расстоянии до неё. По мере приближения, на мониторе индицируется сокращающаяся дистанция.
Каковы же перспективы всех этих систем? Многие из них ещё требуют основательной доработки — это касается и алгоритмов, и элементной базы — так, например, активный круиз-контроль, позволяющий автоматически объезжать препятствия, и система CAR 2 X, разработанные совместными усилиями со специалистами Bosch и Continental, пока частично построены на базе обычных полноразмерных компьютеров, установленных в багажник. На их внедрение в серийное производство уйдёт от года до трёх лет. С остальными системами дела обстоят несколько веселее, Volkswagen многие из них уже со следующего года начнёт планомерно внедрять в новые модели и модели текущего ряда. В 2014 году европейский комитет безопасности дорожного движения Euro NCAP введёт новое требование, которое обяжет производителей устанавливать системы, снижающие риск попутных столкновений. А ещё через два года обязательными станут системы, автоматически замедляющие автомобиль перед пешеходами. За европейцами также вскоре последуют американцы и японцы.
Все об электронных помощниках автомобилей концерна Volkswagen
Mark Icons
Какие ассистенты устанавливаются на автомобили концерна VAG?
Описание, отличия и принцип работы
Камеры кругового обзора Area View позволяют видеть на экране мультимедийной системы обстановку вокруг автомобиля при маневрировании и парковке. Для работы системы используются сразу четыре оригинальные камеры: задняя располагается в кнопке открывания багажника, фронтальная находится на радиаторной решётке, а две боковых располагаются снизу корпусов зеркал заднего вида.
Система Rear Traffic Alert создана для того, чтобы решить проблему сложного выезда с парковки задним ходом, когда из-за припаркованных по-бокам автомобилей не видно всей дорожной картины сзади. Работает система благодаря ультразвуковым датчикам (парктроникам), где два радара отслеживают автомобили, движущиеся в поперечном направлении. При угрозе столкновения Rear Traffic Alert предупреждает водителя звуковым сигналом и применяет экстренное торможение. Аналогично Rear Traffic Alert работает, когда вы слишком близко подъезжаете к неподвижному препятствию.
Система Side Assist является одним из электронных помощников комплекса безопасности автомобилей концерна VAG. Она работает по принципу локатора, отслеживая автомобили и мотоциклы в слепых зонах с помощью двух радаров, расположенных под задним бампером. Система Side Assist помогает избежать аварийных ситуаций при перестроении на многополосном шоссе или в городе. Особенно это актуально в летний сезон, когда на дорогах много мотоциклистов, использующих для проезда пространство между рядами. Увидев яркое мерцание оранжевых предупредительных ламп в корпусе зеркала, вы сможете отказаться от маневра, чреватого неприятными последствиями.
Для установки системы нужны соответствующие радары под задний бампер и корпуса наружных зеркал для соответствующей модели с индикаторами работы системы.
Система Lane Assist использует для своей работы камеру, расположенную на лобовом стекле под зеркалом заднего вида. Эта камера сканирующая дорожную разметку, определяет положение автомобиля в полосе и может не только подсказывать о необходимости включения указателя поворота при перестроении, но и, воздействуя на рулевое управление, Lane Assist может корректировать движение автомобиля в полосе. Это не только дисциплинирует, но и повышает безопасность: по статистике, почти 20 процентов аварий происходит из-за неоправданно частого маневрирования.
Система автоматического торможения Front Assist реагирует на опасное сокращение дистанции до впереди идущего автомобиля. Она использует в своей работе камеру на лобовом стекле и радар в передней части автомобиля, обычно расположенный на решётке радиатора. Сначала система дает водителю предупредительный сигнал; если тот не предпринимает никаких действий, то Front Assist начинает тормозить самостоятельно. Система Front Assist в зависимости от внешних условий может либо полностью исключить столкновение, либо существенно снизить тяжесть его последствий. Тем самым сокращается ущерб от аварии и повышается безопасность водителя и пассажиров.
Система City Emergency Braking работает для того, чтобы быстро распознавать на проезжей части пешеходов, автомобили и другие препятствия с помощью фронтального радара и камеры на лобовом стекле. Для предотвращения столкновения система City Emergency Braking применяет экстренное торможение только в случае реально опасных ситуаций. Аналогично системе Front Assist в зависимости от внешних условий City Emergency Braking может либо полностью исключить наезд, либо существенно уменьшить его последствия.
Система Front Cross Traffic Assist является дальнейшим развитием системы Front Assist. Она также использует камеру и радар. Электронный ассистент проезда перекрестков Front Cross Traffic Assist постоянно отслеживает встречный поток транспорта. И если вы собираетесь повернуть налево, а за грузовиком притаилась машина, а вы ее вовремя не заметили, то Front Cross Traffic Assist затормозит ваш автомобиль еще до того момента, как вы попадете на встречную полосу.
Система Multicollision Brake служит для предотвращения повторного столкновения после ДТП. Довольно часто после первого столкновения, автомобиль получивший повреждения начинает двигаться рикошетом по инерции абсолютно неуправляемо. Для того, чтобы после первого удара автомобиль максимально быстро остановился и не спровоцировал цепочку из других столкновений, Volkswagen применяет технологию поставарийного торможения. Вне зависимости от действий водителя после первого удара колеса автоматически затормаживаются для наиболее быстрой остановки. В результате снижается риск травмирования.
Система Emergency Assist срабатывает в тех случаях, когда водителю неожиданно становится плохо за рулем. Система распознаёт фактическую потерю управления автомобиля по тому, как автомобиль движется в полосе. После того, как система Emergency Assist срабатывает, она сама затормозит автомобиль, включит аварийную сигнализацию и вызовет на место происшествия службу спасения.
Система Roadwork Lane Assist ориентируется сразу по нескольким типам сигналов: по сигналам от ультразвуковых датчиков (парктрониках) в бамперах, по информации от фронтального радара и по данным с многофункциональной камеры на лобовом стекле. Система Roadwork Lane Assist призвана помогать контролировать автомобиль в местах сужений в зоне дорожных работ. Суть её работы заключается а том, чтобы без существенного вмешательства в рулевое управление, корректировать оптимальное боковое удаление как от дорожного ограждения, так и от других элементов окружающих зону дорожных ремонтных работ.
Ассистент дальнего света (Front Light Assist) служит для того, чтобы автоматически включать или выключать дальний свет автомобиля. Для того, чтобы дальний свет включался автоматически, нужно перевести освещение в режим Auto и включить дальний свет движением рычага от себя. Пока автомобиль стоит, у вас будет работать только ближний свет, но если в темноте разогнаться до скорости выше 60 км/ч, то при отсутствии встречного транспорта система FLA автоматически включит дальний свет. Камера на зеркале заднего вида контролирует транспортный поток. С её помощью система распознаёт встречные и движущиеся впереди в попутном направлении автомобили и автоматически переключается обратно на ближний свет.