Driving assistant что это
Установка Driving Assistant Professional (5AU)
Ассистент вождения Professional обеспечивает оптимальный комфорт и безопасность как в условиях монотонного движения, так и в затрудненных дорожных ситуациях. Помимо функционала стандартного ассистента вождения, он также включает в себя множество других систем, способных сделать Ваши поездки еще более приятными и безопасными.
Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go и системой предупреждения о столкновении с функцией торможения поддерживает заданную скорость (до 210 км/ч), а также расстояние до впереди идущего транспортного средства. По желанию водителя ассистент ограничения скорости автоматически скорректирует текущую скорость движения в соответствии с действующими ограничениями, определяемыми с помощью индикатора ограничения скорости и запрета обгона с функцией предварительного предупреждения. Подруливающий ассистент с системой контроля полосы движения и функцией помощи на узких участках также работает на скорости до 210 км/ч. Это помогает Вам безопасно двигаться в пределах выбранной полосы движения благодаря активному вмешательству в работу рулевого управления.
Система предупреждения о сходе с полосы движения с активной защитой от боковых столкновений предотвращает аварии. Она не допускает перестроений или непреднамеренного выхода за пределы своей полосы в условиях плотного движения, а также она предотвращает боковые столкновения благодаря вмешательству в работу рулевого управления. При необходимости система предупреждения о столкновении с функцией торможения подает предупреждения с нарастающей интенсивностью и применяет легкое торможение.
Благодаря режиму Assisted View функциональность систем ассистента вождения Professional в реальном времени отображается на приборной панели в виде трехмерной визуализации окружающей обстановки.
S5ASA. Drive Assistant. S8THA Распознавание дорожных знаков
Опция 5AS Drive Assistant (или Ассистент вождения) включает в себя 5 опций:
— Предупреждение о столкновении с впередиидущим транспортом
— Предупреждение о столкновении с пешеходами
— Предупреждение о выезде из занимаемой полосы
— Контроль слепых зон
— Распознование дорожных знаков
Все это можно активировать с помощью камеры KAFAS( кроме слепых зон, там нужны радары)
Дооснащение довольно глобальное, требует замены лобового стекла
Я купил сразу и под проекцию тоже
И так, что нам понадобится:
66 51 9 281 717 — Камера KAFAS
66 51 9 399 247 — Блок управления KAFAS
61 11 9 322 256 — Ремонтный комплект проводки KAFAS
51 16 9 256 138 — Внутреннее зеркало заднего вида
51 16 9 275 008 — Комплект накладок ножки зеркала
51 31 7 292 402 — Лобовое стекло HUD/KAFAS
51 31 7 292 394 — Молдинг лобовое стекла верхний
61 35 9 199 466 — Кронштейн блока KAFAS
61 31 9 354 186 — Выключатель аварийной сигнализации
В дополнении к этому, у кого нет вибромотора в руле, нужно будет поставить
Так как у меня руль от Х5М, там уже установлен
Начал я дооснащение с покупки проводки, так как когда менял торпедо, легче всего было подготовить и прокинуть проводку, чтобы больше не лазить
Проводка как ни странно не очень дорогая, за полный комплект отдал 2300, причём брал у дилера (кто-то на авито продаёт б/у дороже)
По итогу я получил 2 фишки протянутые к зеркалу ( 1ая фишка на камеру, 2ая на обогрев камеры, которая подключается к лобовому) и 2 фишки протянутые к кронштейну (1ая фишка от камеры на блок, 2ая фишка соединение блока с шиной и питание).
По факту нужно было подсоединить только 4 провода, остальные просто прокинуть
Питание берётся с колодки предохранителей под бардачком, масса в любом месте, где крепятся массы и шина PT-CAN, по которой общается KAFAS, я брал с приборной панели
Дооснащение G30 Driving Assistant Plus. Часть 1 (дерзко, но попробую).
Теперь бортжурнал будет о более серьезных вещах. Driving Assistant Plus (S5AT)
Идейными вдохновителями данного ретрофита являются nikbyte и Netniсk. Последнему отдельное огромное спасибо за подробное описание процедуры и индивидуальные консультации. Подпишитесь на эти бортжурналы, не пожалеете. Поскольку у них уже шикарно описана вся теоретическая и техническая сторона вопроса остановлюсь больше на бюджете и нюансах которые не были описаны.
Стоимость опции по конфигуратору
3160 евро. Попробуем повторить и подсчитать бюджет.
Как всегда, начать это самое сложное. Только когда в лобовое стекло прилетел камень, точнее говоря это был почти артобстрел (потом я нашел еще небольшой скол лкп на капоте и в районе передней камеры 😓), назад пути уже не было.
Само собой, что родное стекло было заменено на оригинальное стекло под KAFAS (а на всякий случай и под HUD, т.е. под максимум опций) #51317388745. Приближался новый год и ездить с разбитым стеклом было не по фэн-шуй, да и в Европу на каникулы могут просто не впустить, стекло и все необходимые детали были в срочном порядке закуплены у партнеров клуба bmwmarket.by
🚩 Поскольку все расходы по замене стекла впоследствии возмещала страховая, в стоимость этого дооснащения я их не включаю.
KAFAS и салонное зеркало с накладками были куплены на разборке в Литве за 100 и 50 евро соответственно, говорят повезло.
Чтобы подключить KAFAS к BDC понадобится провод #61119374032. Прокладка этого провода «как надо» заняла часа два с паузами для успокоения нервов. Не сказал бы, что сказалось отсутствие опыта, просто уж очень там ограниченное пространство. BDC находится с правой стороны в ногах у пассажира на стойке под панелью, бардачок не снимается и вот как раз просунуть провод на участке между панелью и стойкой (примерно 20 см.) долго не получалось. А затем еще была часть провода которую прокладывали по коробу с основной проводкой к гребенке массы находящейся в центре кузова.
Электрическая схема
На схеме, на мой взгляд, все понятно. Всё кликабельно, можно посмотреть место установки, конфигурацию разъема, описание блока, сечение и цвет проводов…
Чтобы в салоне все было красиво, сразу была заменена кнопка «аварийки» #61316993047 (как уже писали, никаких дополнительных проводов к ней не требуется, все работает).
Затем было кодирование. Если в теме, то знаете, что для правильной работы нужно либо купить FSC коды, либо применить лайфхак (когда в необходимых блоках вместо KAFAS4 прописывают KAFAS3). При таком варианте программироваться и обновлять ПО у дилера нужно будет только с отключенным кафасом. Позже, когда все необходимые детали опции будут установлены, купим FSC коды, а пока так. После компьютерных манипуляций на приборке появилась иконка знака ограничения скорости, заработало предупреждение о переходе на другую полосу (на данном этапе ограниченно, т.к. еще не установлены радары) и функция предупреждения столкновений (как тут). Описание системы SWW из TIS
В районе KAFASа у стекла имеется обогрев. И теперь, когда зеркало с FLA уже не нужно, регистратор стоит по центру.
Итого, на данном этапе с работой потрачено
250 евро (но не забываем про замену лобового стекла
500 евро).
В том числе (повторю):
— KAFAS б/у #66516992574, цена 100 евро,
— Внутренне зеркало б/у #51166822492, цена 50 евро,
— Провод #61119374032, цена 27 евро,
— Кнопка #61316993047, цена 29 евро.
💰 На этом этапе экономика следующая: 3160 — 250 = 2910 евро в остатке + планируем выручку от продажи зеркала с FLA
Пока все, отпуск закончился. Остальные доработки оставляем на более теплое время года 😉
Апгрейд Driving Assistant до Driving Assistant Plus (5AT) — часть 1
Ещё с момента покупки автомобиля, почти 3 года назад, хотел дооснаститься активным круиз контролем. Однако, комплектация моей машины была совершенно к этому не приспособлена. Поскольку не было заказано ни одного ассистента (ну за исключением разве что ассистента ближнего-дальнего света), активный круиз-контроль требовал замены основного блока кузовной электроники и гидроблока тормозной системы, а для установки KAFAS требовалась замена стекла. Это и оттянуло на столь долгий период эту доработку.
Однако, со временем KAFAS был установлен, блок BDC заменён в рамках кампании за соответствие блоков конфигурации автомобиля.
Настал черёд активного круиза (5DF). Катализатором этого решения стало постоянное созерцание пустого пространства в самом центре проекции между ограничением скорости и картой.
Существует две опции, включающие в себя адаптивный круиз контроль: собственно адаптивный круиз контроль (5DF) и ассистент вождения плюс (5AT). При наличии простого ассистента (5AS) разница между ними всего 2 дополнительных датчика в бампер и руль.
И тут я подумал, почему у всех ассистент с плюсом уже есть, а у меня нет, и решил ставить всё же профессиональный ассистент.
Установка и функционал Driving Assistant Plus уже многократно описаны, например у wsvodka, nikbyte и komandir2c3. Поэтому, постараюсь не повторять многократно написанное, а дополнить.
Про DSC
Установку производил полностью сам во дворе за исключением блока DSC. Интересный факт — все ассистенты, включая активный круиз прекрасно заработали и без этой замены. Просто висит ошибка в диагностике «неправильный вариант DSC». В пояснении к ошибке описывается, что вариант под адаптивный круиз имеет два дополнительных датчика. Что это за датчики и за что они отвечают — остаётся загадкой.
Одна из гипотез — базовый блок умеет тормозить с ускорением 4 м/с^2, а полный — 8.
В любом случае узнать базовый блок можно по надписи «BASIS» на этикетке, а полный — «FAS-L».
Поскольку прокачка тормозов в полевых условиях в мои планы никак не входила, замену блока DSC производил у официального дилера Автодом на Вернадского.
Договорился, что мне просто поменяют и прокачают тормоза. Программирование, кодирование и адаптацию сделаю я сам. Для адаптации машина должна стоять на выровненном полу. Позаботьтесь заранее.
Limit Assist
Много где читал про то, что ассистент скорости автоматом предлагает сменить скорость круиза в зависимости от знаков, но почему-то никто не пишет, что этот же функционал распространяется и просто на режим ограничения скорости.
Учитывая то, что адаптивный круиз пока не обучен реагировать на светофоры, в городе всё же более применим режим ограничения скорости (limit). Так вот, автоматическое изменение лимита скорости есть, можно ставить +/- 15 км/ч (больше дельту закодировать нельзя, битовая маска не позволяет).
И, главное, для этого функционала достаточно просто блока SAS. Ни радар, ни DSC, ничего не нужно, только KAFAS и SAS.
Про адаптацию круиза
Мне достался комплект круиза от G32. Кронштейн от G32 достаточно серьёзно (см. фото) отличается от G30. Поэтому, я купил новый. Кстати, обтекатель радара тоже пришёл с незначительными коцками от камешков, поэтому так же решил приобрести новый.
Так вот, новый кронштейн я никак не настраивал, круиз никак не адаптировал. Просто проехал 30 км и он сам адаптировался. Первые 30 км периодически вываливались ошибки. Затем — безупречная работа.
Из чего я делаю вывод, что круиз может адаптироваться самостоятельно в широких пределах. По диагностике угол коррекции по вертикали сразу после установки был 0.35 градуса, сейчас — 2.3. Так что круиз подстроился на целых 2 градуса.
Обогрев круиза
Он есть. И обтекатель тоже обогревается.
Автоматический старт
Машина сама стартует после остановки, если эта самая остановка длилась менее 3-х секунд. Либо — заранее нажата кнопка RES/CANCEL. Насколько заранее? За 15 секунд до старта — точно работает. За 30 — точно нет.
Истина где-то между. Можно просто каждые 15 секунд тыкать эту кнопку, тогда машина поедет с перекрёстка сама.
Руль и кнопочки
Понятно, что для управления новым функционалом нужен другой комплект кнопок, блок управления прикосновениями, а так же сенсорный мат в руле.
Не секрет, что в 2019 году G30 серьёзно обновилась — появилась новая магнитола MGU и новые кнопки управления ей. Одной из замечательных функций, которая была на E-серии, но исчезла в F и G является возможность без лишних телодвижений переключиться на следующий трек или радиостанцию. Как же этого не доставало. И вот чудо, в 2019 году в руле появился новый блок кнопок, где эта функция есть.
Решил себе поставить именно такой. Для замены так же потребовалась новая облицовка руля — в старую новые кнопки не подходят. Обычно на пятой серии она имеет чёрную глянцевую окантовку вокруг кнопок. Но у меня эта окантовка показала себя не с самой лучшей стороны, поэтому решил поставить серебристую окантовку от 7-ой серии. А сами кнопки взял от 5-ой. Мне кажется, получилось неплохо.
Кстати, в новой версии кнопки всех версий руля одинаковые — что в M-руле, что в спорте. Могут быть отличия только в цвете кнопок, например, на G01 центральная часть выкрашена серебрянкой.
Обращаю внимание, что кнопки нужны именно от G30 конца 2019 — 2020 года. Кнопки от новых моделей (G12 LCI, G05 и т.д.) не подойдут. Отличить можно по единственной кнопке регулировки дистанции.
Внешне новые кнопки выглядят современней. А вот по удобству всё не так однозначно — на мой взгляд старые кнопки удобнее: сами кнопки больше, а центральная часть барабанчиков прорезинена. Новые барабанчики же сделаны из простейшего твёрдого как скала пластика.
А вот сам руль, вернее мат прикосновения у меня отсутствует. Поэтому, самый главный ассистент — ассистент рулевого управления мне пока недоступен. Удержание в полосе — работает (машина как мячик в арканоиде отскакивает от разметки).
В связи с тем, что за 50 тысяч километров руль у меня пришёл не в очень идеальное состояние, решил, что со временем его заменю. Тысяч через 10-20. Тогда и возьму сразу с датчиком прикосновения.
Сравнение 5AS, 5AT, 5DF: Ассистент вождения, ассистент вождения плюс, активный круиз (вдруг кому будет полезно)
Вдруг кому будет полезно.
Набросал табличку сравнения ассистентов, которые есть на G01, G11, G12, G30.
5AS — Ассистент вождения
5AT — Ассистент вождения плюс
5DF — Активный круиз-контроль с функцией Stop’n’go
BMW 5 series 2017, двигатель дизельный 2.0 л., 190 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 30
Не хватает информации по 5AV и 5AQ 🙁
А их на Российском рынке не предлагалось
Как ретрофит запросто
Верно, но статья от 2018 года, когда ещё предлагались заказные комплетации, и цель была сориентрировать людей при заказе нового автомобиля.
Сейчас, конечно, многое уже неактуально.
Добрый день!
А в чем отличие Ассистент вождения плюс от Ассистент вождения PRO?
1. Присутствует камера, отслеживающая следит водитель за дорогой или нет, за счёт этого достигнуты новые функции: более длительное время ассистента рулевого управления и остановка автомобиля в случае, если водитель не реагирует ни на какие раздражители
2. Световая индикация текущего состояния ассистента рулевого управления на руле
3. Система предупреждения о столкновении с пешеходами теперь предупреждает и о столкновении с велосипедистами/мотоциклистами
4. Система может помочь объехать пешехода
Ну и самое главное, теперь появилась возможность видеть кто находится впереди и в соседних полосах на приборной панели. Таким образом, больше не обязательно смотреть на дорогу, достаточно видеть панель приборов.
Как-то так
1. Присутствует камера, отслеживающая следит водитель за дорогой или нет, за счёт этого достигнуты новые функции: более длительное время ассистента рулевого управления и остановка автомобиля в случае, если водитель не реагирует ни на какие раздражители
2. Световая индикация текущего состояния ассистента рулевого управления на руле
3. Система предупреждения о столкновении с пешеходами теперь предупреждает и о столкновении с велосипедистами/мотоциклистами
4. Система может помочь объехать пешехода
Ну и самое главное, теперь появилась возможность видеть кто находится впереди и в соседних полосах на приборной панели. Таким образом, больше не обязательно смотреть на дорогу, достаточно видеть панель приборов.
Как-то так
кстати, как думаете, на рестайлинговый Х3 2021 поставят Ассистент вождения ПРО?
Спасибо за табличку! Не в курсе, cистема предупреждения о перестроении (которая только на двух задних радарах работает) без KAFAS’а заработает или KAFAS — это необходимое условие всех ассистентов?
Должна, но к дилеру на программирование в таком виде ездить нельзя.
Спасибо! Это уже аксиома.
Не подскажите какой подход при выборе блока KAFAS? Брать тот у которого посвежее i-Level?
i-Level — это не из той оперы.
Берите тот, что выпущен не раньше квартала выпуска машины. Точно не ошибётесь.
Должна, но к дилеру на программирование в таком виде ездить нельзя.
Есть такая фирма стелс ксб, там по бмв какой то продвинутый человек работал, сейчас не знаю, работает или нет. Диагностировал бмв как ванга. Он мне помог с активом разобраться и много чего подсказал. Но запчасти самому приходится искать. Допустим просто актив круиз вообще проблем на Ф серию ставить нет. А так хоть катапульту в БМВ он мог поставить.