Driving assistant plus bmw что это
Ассистент водителя плюс BMW X4 G02, P5AT (Driving Assistant Plus), монтаж
Самым критическим дедлайном для этой записи был выход рестайлинга — обновленные Х3 Х4 собраны на новой платформе кузовной электрики и заметно отличаются по возможностям в плане дооснащения (наконец-то задние габариты можно включить днем, и ассистент водителя профешнл поставить.)
Для старого (теперь, с выходом реста) Х4 — максимальный ассистент водителя это PLUS.
* это все делалось в июне 2020 года еще, поэтому подробностей установки будет меньше, а впечатлений и опыта эксплуатации больше
И вообще я хотел про другое поговорить немного.
Вы ведь не будете спорить, что ассистенты, это большое комплексное дооснащение?
5 радаров, зеркала, камера кафас, руль — все это нужно научить работать в одной команде.
Если у кого-нибудь отказывал парктроник, вы наверное в курсе, что даже при неисправности одного переднего датчика, BMW отключит все. Даже задние. Нелогично с точки зрения пользователя, но обоснованно с точки зрения безопасности маневров. Здесь похожая история. Если что-то будет глючить — система работать откажется. Поэтому, подход нужен еще более тщательный, чем с мелкими ретрофитами.
Есть несколько вариантов. Основной, использующийся при дооснащениях — купить похожих запчастей на авито (желательно самых дешевых), долго пытаться собрать из них слово счастье, разбираясь что из этого дохлое, что не подходит, а что можно попытаться приживить, забив молотком.
Реально не могу понять, на что рассчитывают программирующие блок DSC (тормоза) из обычного варианта в активный круиз. Блок дефицитный и вроде как можно сменой прошивки заставить неподходящий по железу выполнять необходимые функции. Но блин. Откуда вы знаете какие там немцы конструктивно различия предусмотрели? А если от вас без ABS оставит в какой-то момент? Или в скользком повороте не тот контур торможения для стабилизации задействует? Треш. Лучше ничего не делать, чем такое.
Конечно, мы ставим различную мультимедию от старших кузовов и свежих годов без особых проблем, но сложные системы, связанные с управлением автомобилем и завязанные на безопасность, лучше собирать максимально корректно.
Для этого идем с другого конца. Сначала выясняем какие блоки нужны для дооснащения, затем уже ищем их у различных источников.
Наши автомобили, хоть и похожи внешне, часто заметно отличаются по исполнению в зависимости от комплектации и даты выпуска. В моем варианте (G02 выпуска после лета 2019) радарные датчики ближней зоны такие же, как на G05, например. До этого датчики шли другие. И таких нюансов очень много. Свежая версия каталогов и некоторая компьютерная магия позволяют не ввязавшись в бой собрать на 99 процентов верный комплект оборудования для ретрофита.
Основной радар активного круиза:
Он пришел с поврежденным экраном (защищает радар, подогревается от обмерзания), поэтому я заказал новый обтекатель радиоантенны:
И, чтобы не думать, насколько он мог деформироваться при ударе повредившем экран, купил новый кронштейн крепления радара:
Коса переднего бампера:
Два зеркала в сборе (слепые зоны, камеры):
Решетку воздухозаборника в бампер:
Руль с вибро, датчиком прикосновения и другим блоком кнопок (на фото не совсем верная конфигурация клавиш, потом поменял на правильный вариант):
Совмещал с установкой кругового обзора, поэтому картинка схожая.
Все эти радары взаимодействуют друг с другом и с автомобилем одновременно (там важно быстродействие, поэтому задействовано несколько шин сразу).
Схема подключения мозговыносная, слабо поддается оптимизации, а датчики, расположены по всем 4 углам кузова:
Пришлось даже шпаргалки рисовать:
Красивый радар круиза:
Часть проводки (передний бампер), меняется в сборе на новую:
Остальное, приходится изготавливать самостоятельно.
Если аккуратно обжать:
То получается сравнимо с заводским исполнением:
Я с уважением отношусь к дрочащим на соблюдение заводских цветов, креплений, точек подключения масс и прочих каноничных моментов монтажа, но не всегда разделяю необходимость такого подхода. На мой взгляд, важно соблюсти те же цели, которые преследует фабричный монтаж, а не тупо повторять его внешний вид.
Надежность соединений (герметичность, хороший контакт, устойчивость к вибрациям и воздействиям.)
Правильно проложенные косы (чтобы ничего не перетерлось от движения двигателя и не порвалось от перемещения сидений).
Соблюдение сечения проводов (у нас мало где есть существенные токи, но эти моменты нужно иметь в виду, потому что даже сигнальный провод может замкнуть на плюс и, если его сечение будет меньше, чем предохранитель, который его защищает, можем получить неприятное развитие событий.)
Разъемность соединений. (Все уже видели установленные без разъемов камеры в зеркалах кругового обзора? Так проще, конечно, и дешевле, но потом все ржут, когда оно на проводе висит и не дает дверь разобрать.)
* вообще до сих пор удивляет, насколько поганый монтаж и дерьмовые (домофонные) провода иногда при ретрофитах используют, когда ищете где дешевле сделают, имейте в виду, что парни экономить будут не на собственном доходе, а на комплектующих в первую очередь
Корректность выполнения проходов между объемами кузова. (все эти протянутые из моторного отсека / бампера / крышки багажника провода могут стать отличными водостоками в салон, если их неправильно загерметизировать или собрать)
Безопасность. (пресловутые провода по потолку, которые легко могут помешать выходу надувной шторки при аварии)
Один из задних радаров, установленный в штатное место:
Сравнение 5AS, 5AT, 5DF: Ассистент вождения, ассистент вождения плюс, активный круиз (вдруг кому будет полезно)
Вдруг кому будет полезно.
Набросал табличку сравнения ассистентов, которые есть на G01, G11, G12, G30.
5AS — Ассистент вождения
5AT — Ассистент вождения плюс
5DF — Активный круиз-контроль с функцией Stop’n’go
BMW 5 series 2017, двигатель дизельный 2.0 л., 190 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 30
Не хватает информации по 5AV и 5AQ 🙁
А их на Российском рынке не предлагалось
Как ретрофит запросто
Верно, но статья от 2018 года, когда ещё предлагались заказные комплетации, и цель была сориентрировать людей при заказе нового автомобиля.
Сейчас, конечно, многое уже неактуально.
Добрый день!
А в чем отличие Ассистент вождения плюс от Ассистент вождения PRO?
1. Присутствует камера, отслеживающая следит водитель за дорогой или нет, за счёт этого достигнуты новые функции: более длительное время ассистента рулевого управления и остановка автомобиля в случае, если водитель не реагирует ни на какие раздражители
2. Световая индикация текущего состояния ассистента рулевого управления на руле
3. Система предупреждения о столкновении с пешеходами теперь предупреждает и о столкновении с велосипедистами/мотоциклистами
4. Система может помочь объехать пешехода
Ну и самое главное, теперь появилась возможность видеть кто находится впереди и в соседних полосах на приборной панели. Таким образом, больше не обязательно смотреть на дорогу, достаточно видеть панель приборов.
Как-то так
1. Присутствует камера, отслеживающая следит водитель за дорогой или нет, за счёт этого достигнуты новые функции: более длительное время ассистента рулевого управления и остановка автомобиля в случае, если водитель не реагирует ни на какие раздражители
2. Световая индикация текущего состояния ассистента рулевого управления на руле
3. Система предупреждения о столкновении с пешеходами теперь предупреждает и о столкновении с велосипедистами/мотоциклистами
4. Система может помочь объехать пешехода
Ну и самое главное, теперь появилась возможность видеть кто находится впереди и в соседних полосах на приборной панели. Таким образом, больше не обязательно смотреть на дорогу, достаточно видеть панель приборов.
Как-то так
кстати, как думаете, на рестайлинговый Х3 2021 поставят Ассистент вождения ПРО?
Спасибо за табличку! Не в курсе, cистема предупреждения о перестроении (которая только на двух задних радарах работает) без KAFAS’а заработает или KAFAS — это необходимое условие всех ассистентов?
Должна, но к дилеру на программирование в таком виде ездить нельзя.
Спасибо! Это уже аксиома.
Не подскажите какой подход при выборе блока KAFAS? Брать тот у которого посвежее i-Level?
i-Level — это не из той оперы.
Берите тот, что выпущен не раньше квартала выпуска машины. Точно не ошибётесь.
Должна, но к дилеру на программирование в таком виде ездить нельзя.
Есть такая фирма стелс ксб, там по бмв какой то продвинутый человек работал, сейчас не знаю, работает или нет. Диагностировал бмв как ванга. Он мне помог с активом разобраться и много чего подсказал. Но запчасти самому приходится искать. Допустим просто актив круиз вообще проблем на Ф серию ставить нет. А так хоть катапульту в БМВ он мог поставить.
S5ASA. Drive Assistant. S8THA Распознавание дорожных знаков
Опция 5AS Drive Assistant (или Ассистент вождения) включает в себя 5 опций:
— Предупреждение о столкновении с впередиидущим транспортом
— Предупреждение о столкновении с пешеходами
— Предупреждение о выезде из занимаемой полосы
— Контроль слепых зон
— Распознование дорожных знаков
Все это можно активировать с помощью камеры KAFAS( кроме слепых зон, там нужны радары)
Дооснащение довольно глобальное, требует замены лобового стекла
Я купил сразу и под проекцию тоже
И так, что нам понадобится:
66 51 9 281 717 — Камера KAFAS
66 51 9 399 247 — Блок управления KAFAS
61 11 9 322 256 — Ремонтный комплект проводки KAFAS
51 16 9 256 138 — Внутреннее зеркало заднего вида
51 16 9 275 008 — Комплект накладок ножки зеркала
51 31 7 292 402 — Лобовое стекло HUD/KAFAS
51 31 7 292 394 — Молдинг лобовое стекла верхний
61 35 9 199 466 — Кронштейн блока KAFAS
61 31 9 354 186 — Выключатель аварийной сигнализации
В дополнении к этому, у кого нет вибромотора в руле, нужно будет поставить
Так как у меня руль от Х5М, там уже установлен
Начал я дооснащение с покупки проводки, так как когда менял торпедо, легче всего было подготовить и прокинуть проводку, чтобы больше не лазить
Проводка как ни странно не очень дорогая, за полный комплект отдал 2300, причём брал у дилера (кто-то на авито продаёт б/у дороже)
По итогу я получил 2 фишки протянутые к зеркалу ( 1ая фишка на камеру, 2ая на обогрев камеры, которая подключается к лобовому) и 2 фишки протянутые к кронштейну (1ая фишка от камеры на блок, 2ая фишка соединение блока с шиной и питание).
По факту нужно было подсоединить только 4 провода, остальные просто прокинуть
Питание берётся с колодки предохранителей под бардачком, масса в любом месте, где крепятся массы и шина PT-CAN, по которой общается KAFAS, я брал с приборной панели
S5ATA Driving Assistant Plus (Traffic Jam Assist)
Ассистент движения в пробках.
Это конечно не автопилот, но работает интересно.
Изначально функция работает только на автомагистрали и до 60 км/ч.
Интересно было опробовать на большей скорости и не только на автомагистрали.
Это можно сделать благодаря кодированию.
В итоге есть возможность работы ассистента на любых дорогах и до 99 км/ч.
Но не сможет работать на узких дорогах или без разметки
-После включении активного круиз-контроля, нажимаем на заветную кнопку с изображением руля
-Не стоит забывать, что это не автопилот, а «Ассистент движения в пробках»
-Для работы ему нужен транспорт спереди.
За которым он будет ехать и повторять траекторию.
Даже если впереди идущая машина будет объезжать яму, наше авто повторит этот маневр.
-Машина сама подруливает, тормозит и разгоняется.
— Если узкая полоса или был резкий маневр машины спереди или ассистент не видит полосы,
авто предупреждает водителя и отключается подруливание.
Но активный круиз дальше работает.
-Руки/рука должны быть на руле, там есть датчик и если полностью отпускаешь руль,
через секунд 5 машина предупреждает об этом звуковым сигналом и вибрацией на руле
После отключается ассистент движения в пробках.
-Для пробки на трассе должно неплохо помогать, в городе не всегда хватает ширины полосы.
Необходимые значения для кодировки:
Считывание обочины
KAFAS > 3020/ROAD_EDGE_WARNING_ENABLED > DETECTION_FOR_GRASS_EDGE_AND_CURB_STONE
Режим «полигон» (для всех дорог)
ICM > 3000 > C_STA_EINSCHRAENKUNG > KEINE EINSCHRAENKUNG
Работа ассистента до 99 км/ч
ICM > 3000 > C_QalcRel_v_Tacho_aktiv_kmh > Werte= 63 ( 99 км/ч)
В общем я не скажу, что часто пользуюсь ассистентом движения в пробках,
т.к. уверенней себя чувствую когда сам контролирую руль.
Активный круиз-контроль, это очень и очень удобная функция.
Есть 4 варианта дистанции которую он будет держать от впереди идущей машины и работает до полной остановки, а потом может сама поехать (после короткого нажатия на газ).
Дооснащение Ассистентом вождения плюс Drivе Аssistаnt Рlus
Всем привет!
Вот свершился план по дооснащению авто Ассистентом вождения плюс Drivе Аssistаnt Рlus.
С рулем вышел казус, хотел поставить рестайлинговый вот такой, хоть на форумах и писали что не подойдет, но решили рискнуть:
Рискнул:), кнопки не заработали, пришлось ставить новые кнопки как на старом, в итоге получили следующую картину:
Для замены родных зеркальных стёклышек на стёклышки с треугольниками был куплен комплект зеркал от G30 со слепыми зонами и оттуда благополучно разобраны вместе с механизмом и проводами с установкой в мои родные зеркала.
Комплект радаров 66 32 6 891 728 с проводкой не без помощи добрых людей был найден в Минске и также благополучно был установлен.
Поскольку я пошел по лайтовой программе без установки FSC кодов и на будущее, если потребуется ехать к дилеру и делать обновление, то KAFAS HW005 был снят и положен на полку, а вместо него был установлен KAFAS HW004.001.000.
Доустановка шла по накатанной процедуре и заняла ровно два дня.
В дополнение было закодировано распознавание дорожных знаков в Беларуси, об этом читать здесь: www.drive2.ru/l/553632967839188356/?from=feed
Что было куплено и какой бюджет, если кто-то решит пойти по тому же пути:
1. Руль c BMW 8-Series Gran Coupe (G16) c
8000км пробега без подушки — 480 USD
2. Радары ближнего действия 4шт с проводкой — 450 USD
3. КАФАС — 270 USD (купил сам без помощи добрых людей, в итоге 100ку переплатил 🙁
4. Зеркала в сборе в Shadow line для G30 — 385 USD
+ работы по договорной цене:)
В итоге на руках остался старый руль и зеркала, которые продаются, если кому надо говорите;)
Таким образом думаю, что мой бюджет по оборудованию и материалам с учетом проданных в будущем зеркал и руля должен быть в районе 1000 USD, что считаю не сильно и дорого для местного рынка.
За первые дни эксплуатации ощущения пока смазанные, но свои плюсы и минусы есть:
— слепые зоны, не столько стали помогать при перестроении, сколько акцентируют твое внимание на том чтобы ты убедился, что действительно перестроение безопасно
— чтение знаков приносит как свои плюсы, в том что перестаешь смотреть на столбы со знаками, так и минусы, когда неверно распознает ты не понимаешь откуда взялось ограничение в 10км/ч на проспекте с ограничением в 60км/ч (не все знаки может прочитать особенно высоко повешенные) и пока непонятна логика откуда же все таки он берет ограничение с карты или с камеры. Учитывая то, что в РБ карта не идеальна, то процент верности определения наверное не более 60-70%.
— автоматический возврат в свою полосу понравился, когда ехал по МКАД слегка заехала на разделительную полосу и авто сразу же вернула меня обратно в полосу:)
— появилась система предупреждения о появлении объектов двигающихся поперечно и камера спереди стала показывать больший угол обзора
— «автопилот», не сильно помогает в городе, то разметку не видно, то на каждом светофоре надо нажимать либо газ либо кнопку rest, чтобы тронуться и при этом все так происходит вальяжно и не торопливо, а я так не езжу!, поэтому отложим испытание автопилота для трассы.
Остальное функции еще пока не пришлось увидеть в действии, такие как предупреждения и уход от столкновений, но надеюсь, что и не увижу))))
UPD Теперь подумываю про опцию 2VS Executive Drive Pro, что надо и во сколько встанут запчасти?!