Driving current camera что это
Омыватель камер кругового обзора.
Всем привет!
В наших краях осень на всю катушку, зима только временами, на улице +- 0 сменяется регулярно, то подморозит, то опять растает, плюс снег. Как подморозит, дорожники начинают раскидывать песочек и другую химозу на дороги, отчего на улице грязища непролазная, машину закидывает грязью очень быстро. Я затарился незамерзайкой, так что лобовое чистится, а вот омывателей камер у нас нет. А камеры 4 и они всегда грязные.
Тереть камеры руками, салфетками и тряпочками не лучшая идея, они легко поцарапаются и через какое то время станут матовыми. Антидождь на них все руки не доходят на нести, да и сыро вечно. И вот пришло в голову решение!
Представляю вашему вниманию экономичный омыватель всех четырех камер кругового обзора!
Отнял давно уже у жены флакон из под какого то средства для волос. Притом оно дома именно синего цвета =)
Летом его использовал с водой, для борьбы с птичьим говном на машине, но с холодами убрал. А теперь решил залить незамерзайкой и использовать для камер!
Отлично работает, жаль не удаленное и приходится выходить из машины, проходить по каждой камере парой пшиков =)
Сегодня утром пример.
Приехал к офису
Взял средство, пара пшиков перед тем, как уходить от машины.
Установка оригинальной камеры заднего вида
Добрый день друзья.
В одной из своих первых записей я сетовал на отсутствие парктроников и/или камеры заднего вида. Конечно не до конца понятно, почему наличие данных девайсов зависит не от уровня комплектации автомобиля, а от наличия тех или иных дополнительных опций.
Откровенно говоря я привык к наличию парктроника в автомобиле. Да, конечно можно и без него, можно открывать дверь и выглядывать назад, просить супругу/прохожих помахать тебе в зеркало заднего вида, поехать на автодром и потратить там кучу часов на «прочувствование» габаритов, но сами понимаете в конечном счете это все равно не то пальто.
К поискам я приступил от простого к сложному, хотя и конечный вариант, к которому я пришел, не могу назвать уж таким и сложным. Я позвонил двум дилерам VW. Первый дилер, у которого я покупал автомобиль озвучил следующее: парктроник в круг можем установить оригинальный с выводом на ШГУ, цена 38 000 рублей, по поводу камеры — это невозможно. На вопрос почему невозможно — невозможно и все. Ну ладно, звоню второму дилеру, получаю ответ: «1. Чтобы камеру заднего вида установить, необходимо поставить AID-цифровую приборную панель (хз как связано, по итогу разговора я понял что специалист чудак (ч читаем через м)), замену ШГУ на 8», приобретаем камеру и тогда вполне возможно будет это сделать, ценник озвучить сразу он не смог, но сказал что будет 150 000+. 2. Чтобы установить парктроник есть два варианта, первый — китайский парктроник, цена вместе с установкой 20 000 руб. на ШГУ выводиться ничего не будет, только на отдельный китайский дисплей (да-да, за 20ку мне хотели впарить парктроник за 1 000 руб.), второй вариант — оригинальный парктроник, цена 35 000 руб. В итоге в очередной раз я убедился что дилеры конкретно гонят, а их специалисты вообще не разбираются (или не хотят разбираться) в тех автомобилях, которые они обслуживают, ну да ладно.
Кто-то на драйве в комментариях посоветовал поискать камеру на VagZona-е. Туда я и обратился, к хорошему человеку Алексею. Списались, Алексей отправил дополнительные фотографии камеры, обсудили, договорились о сделке, на следующий день я оплатил товар, а он в свою очередь отправил СДЭКом его ко мне в город. Посылочка пришла примерно за неделю, в комплекте к оригинальной камере шла китайская проводка со всеми необходимыми точками подключения и разъемами.
Также Алексей порекомендовал мне человека, специалиста по автомобилям VAG группы, который способен ее будет мне установить. Алексей, огромное тебе спасибище!
Созвонились с Андреем, и договорились на монтаж камеры буквально на через день. Андрей очень отзывчивый человек, огромное тебе спасибище!
По поводу монтажа камеры. Фоток делал я мало, но общую концепцию монтажа конечно передать постараюсь.
При монтаже ориентировались на эту запись бортжурнала.
Итак:
Сняли обшивку двери багажника, держится она на клипсах.
В идущей в комплекте косе проводов проводок с двумя пинами необходимо воткнуть в опять же идущий в комплекте штекер, который впоследствии соединяется с штекером, который ранее был воткнут в кнопку открывания крышки багажника. Все остальные штекеры подключаем в камеру заднего вида и прикручиваем ее к двери.
Внимание! Ни в коем случае не закрываем крышку багажника. Кнопка открывания крышки багажника не будет работать пока не дадим на нее питание белым проводом, идущим с другой стороны косы комплектных проводов!
Коса идет хреново, для удобства вытащите из двери разъем обогрева заднего ветрового стекла, он на защелках, вытаскивается руками.
Один проводок, красно-черный, оставляем в багажнике для подключения его к проводу, идущему на лампу заднего хода. Его мы врезали в существующую проводку в районе правой ниши багажного отделения.
Пустили провод по стойке, завели под панель через правую крышку панели, далее необходимо снять бардачок и провести к ШГУ. Чтобы снять ШГУ на нем сверху есть декоративная крышка, пальцами ее открываем и выкручиваем 2 винта торкс, снизу у ШГУ имеется 2 продолговатых щели, пихаем в них съемники и ШГУ снимается.
Далее необходимо белый провод (питания 12V) провести к блоку предохранителей и подключить в F17. Идущий в комплекте пин на белом проводе НЕ войдет в разъем, его заменили на шкодовский. (если не ошибаюсь, 90764701).
К ШГУ остается 2 пина, которые необходимо в ставить в синий разъем, идущий к ШГУ в ячейки 6 и 12.
Как всю проводку подключили, заходим через CarScanner в ЭБУ. Кодирование — PQ26 2020 год — Мультимедиа — Камера —НЕОРИГИНАЛЬНАЯ. И, все работает.
Видео как работает камера изнутри:
Видео как работает камера снаружи:
Всем спасибо за внимание! Очень надеюсь что данная запись в БЖ поможет остальным и даст понимание, что камеру заднего вида можно технически ставить в наши половики.
Установил камеру заднего вида
В Украину пришло за 2 недели. В комплекте все, что нужно для установки.
Был и неприятный момент при установке. Весь жгут проводов в багажнике был перебит. Это стандартная болячка всех CC. Виталий это исправил.
Результат после установки:
В принципе, качеством доволен, за эти деньги — отлично.
Чтобы были статические полосы, нужно было перерезать белый провод возле значка.
Это уже делал я, и, конечно, не обошлось и без поломок. Забыл снять тросик и сломал его крепление.
Чем только не пробовал его заклеить, всеравно отваливается. Эпоксидный не держит, так как нужно зафиксировать, а там такое место, что никак. Вообщем установил так…
Есть один косяк в этой камере, после запуска двигателя и включения задней передачи появляеться черная полоса на экране и через несколько секунд пропадает, но потом ее нету, хоть сколько включай-выключай заднюю. Такой глюк только раз – после запуска двигателя.
Написал продавцу об этом. Ответа пока не получил.
Подключение передней камеры
Ранее уже задавал вопрос про подключение передней камеры. Идея была — упростить известную инструкцию, реализовав ее без блока управления. В итоге ничего не вышло, но пост был не зря — решил подключать камеру не к родным проводам магнитолы, а к переходникам-удлинителям проводки подключения магнитолы.
Но начнем по порядку.
Необходимые комплектующие:
1. Сама камера, вариант Sonyccd 180deg за 1759 руб.
Там есть и другие варианты, выбирайте сами.
2. Блок управления брал за 1259 руб.
3. Кнопка для камеры, вариант no self-lock с колодкой и проводкой за 822 руб.
Обратите внимание, в колодке 6 проводков! В отличие от 4-проводного варианта с подсветкой, тут есть еще индикация работы. В принципе не особо нужна, да и вариант с 4 проводками проще для подключения.
4. Основное отличие от варианта Havymetall — это переходники-удлинители, заодно и разблокировка видео в движении. Брал за 2790 (+доставка 406) = 3196 руб.
Ну идея понятна, да?) Спокойно можно дома подсоединиться к ним, в авто проще будет установка и остается возможность быстрого снятия без последствий.
Как вариант, можете попробовать взять просто переходники (без разблокировки видео при движении)(28-pin и 30-pin), а реализовать ему самому как тут, разорвав 2 проводка. Они дешевле (2000 руб. за 2 переходника), но находятся в Хабаровском крае (долго и, наверное, доставка дороже). Так что я выбрал вариант с готовой разблокировкой видео.
Подключение.
Повторюсь, все реализовано по этой инструкции с некоторыми небольшими изменениями.
1. Установка камеры. Тут ничего сложного: ставим на переднюю решетку (у кого установлена сетка, дырявим ее) и ведем проводку в салон с правой стороны через резиновую заглушку. Дя этого предварительно снимаем бардачок и накладку снизу бардачка (4 защелки).
Более подробно можно посмотреть на видео:
Основной момент — по сути мы подключаем блок управления в разрыв 30-pin колодки (по 28 и 29 пинам). При этом, обрезая провод, у нас получается два: один обрезок торчит из колодки (сторона магнитолы), второй уходит к передней камере.
Также при отсчете номер пинов будьте внимательны — не ошибитесь с какой стороны считать))) На схеме я расположил картинки переходников в правильном расположении, чтобы не ошибиться.
В блоке управления 3 выхода с 1 стороны и 1 выход с обратной.
— выход для передней камеры (помечен цифрой 1 на схеме) просто подключаем к передней камере, красный проводок — к красному проводку камеры. Есть еще проводок на основном проводе от камеры, это на массу — крепим его под бардачком или под капотом.
— выход для задней камеры (помечен цифрой 2 на схеме): тюльпан тупо отрезаем, там будет 3 проводка: черный- это земля, красный-минус, желтый-видеосигнал. Подключаем черный и желтый проводки к 28 и 29 пину 30-пинового переходника со стороны передней камеры (торчащий из тюльпана красный проводок не задействован).
— выход 3 на схеме: также отрезаем тюльпан и желтый и черный проводки подключаем также к 28 и 29 пину 30-пинового переходника, но уже со разрыва проводка, смотрящего в сторону магнитолы.
Красный же проводок подключаем уже к колодке G3 (на 28 пин) со стороны магнитолы — это триггер.
— выход 4: синий проводок подключаем к 28-пину колодки G3, но уже со стороны передней камеры. Красный и черный проводок, вместе с проводкой кнопки, ведем вниз к ногам водятла.
3. Разбираем блок кнопок снизу-слева (где всякие подогревы), например, как тут. Вытаскиваем заглушку кнопки (по бокам поддавливая на защелки), вставляем купленную кнопку.
Подключаем ее по схеме в зависисмости от вашей кнопки.
Для кнопки как у меня (6 проводков, индикация работы):
1 и красный проводок из выхода 4 от блока управления соединяем вместе и ведем к блоку предов;
3, 6 и черный проводок из выхода 4 от блока управления соединяем вместе и ведем к любому болту на кузове (я подключил слева у стойки);
4 проводок к зеленому проводку соседней кнопки обогревания руля (это подсветка кнопки, включается как и соседние кнопки);
ну а 2 и 5 к кнопке из выхода 4 от блока управления, предварительно отрезав ту, что в наличии там (неродная кнопка).
Можете подключить как 4-проводную кнопку, не задействовав 3 и 4 контакт, просто не будет гореть индикация работы.
Камера заднего с динамическими линиями траектории. Часть 1. Установка и подключение
190$)+200₴ доставка и пересылка денег «Новой почтой». В камере уже была параметрия от Октавии:)
Что надо:
1. Ручка с камерой 566827566A (5700₴)
2. Проводка (CAN+Питание, коаксиал для видео)
3. Разветвитель трубки омывателя от Audi 8W9955975
4. Нейлоновые стяжки (Skoda кладет в набор 40 штук)
5. Изолетна Tesa для собирания проводки
6. Мини-предохранитель 5А
7. Фитинги 5J0955871A и 5J0955871B (А-мама, B- папа) (80₴+80₴)
8. Трубка 1J0 955 751D (сантиметров 10) (90₴/м)
*9. Вместо разветвителя 4, фитингов 7 и трубки 8 длинная трубка от Кодиака
Инструмент:
I. Лопатки для снятия пластиковых клипс
II. Плоская отвертка
III. Кусачки/бокорезы
IV. Набор бит с Torx (T20)
V. Рабочие перчатки (прорезиненные или кожанные)
VI. Протяжка
VII. Ключ на 10
Для тех кому интересно, у форсунки омывателя (с клапаном) камеры есть свой парт-номер 5TA955993 🙂
Был выбран погожий денек и машина была разобрана. Я не буду давать пошаговый гайд, но остановлюсь, как мне кажется, важных моментах.
Почему перчатки must have?
Первая вещь, на которой остановлюсь: надень, б****, перчатки!
Во первых очень легко ободрать себе руки об ляду, пока будете снимать ручку. Во вторых мягкий потолок имеет очень острые края, и распороть себе руку очень просто. В третьих, когда будете ставить на место порог или центральную стойку, прищемить себе палец проще простого, а перчатку не жалко:)
Важный момент, чтобы перчатки были более-менее чистые, а то засрете и ляду и потолок и стойку:)
Как снять ручку?
N.B. Резать ляду в размер широкой ручки мне не пришлось, все стало на штатные места.
Первая трудность, которая у меня возникла, и которая почти нигде не описана, это демонтаж старой ручки.
Чтобы демонтировать ручку нам понадобится пластиковая лопатка (ни в коем случае не отвертка или что-то железное, 100% покоцаете лкп)
Просовываем руки в ляду, находим на ручке две боковые защелки. Нажимаем на одну из них, и пробуем поддеть лопаткой снаружи. Постепенно начинаем придавливать пальцами ближнюю защелку на длинной стороне, как только ручка проваливается — прижимаем вторую защелку. Дальше ручка выдйет сама.
Как тащить проводку?
Skoda в инструкции для Кодиака показывает, что надо тянуть проводку из ляды в салон. Лично я, после установки, тянул бы от ГУ в ляду, чтобы не прятать лишний метр проводки за бардачком. Но это вопрос вкусовщины:)
Чтобы протащить провода в ляде для начала придётся демонтировать правую гофру (со стороны пассажира). Демонтировать ее вторая пробелма: от ляды ее можно поддеть пластиковой лопаткой (две защелки на длинной стороне), а со стороны крыши у меня не получилось подлезть лопаткой, пришлось сначала стащить гофру с пластика, а потом отверткой отщелкнуть пластик от кузова.
Протяжку удобнее всего заводить снизу стекла, тк при открытом багажнике она у вас окажется вверху. И ловить пальцами ее внизу на выходе гофры. Но без фанатизма, чтобы не задеть существующую проводку.
С проводки снимаем все разъемы (в моем случае разъем для врезания в штатную проводку), и мотаем все в изоленту, чтобы это все изящно прошло.
О-клемму минуса крепим под гайку за задней стойкой ключом на 10.
У меня проводка была разобрана, поэтому провода CAN+питание, видеосигнал и кабель для DAB радио замотал в изоленту для проводки Tesa (гладкую, ворсовую нашел уже после).
Вначале зафиксировал стяжкой кабели и провода, чтобы понять сколько хвостов надо оставить и после этого начал мотать в изолетну.
Стяжками приматываем к существующей толстой косе под порогом. Лучше всего приматывать снизу. Skoda рекомендует притягивать каждые 10-15 см.
Не мотайте сразу всю проводку в изолетну, я домотал примерно до уровня, где начинается коса в юнит, и потом уже мотал по месту. Про подключение ниже.
Keep in mind, что проводку надо вести под другими проводами, например проводка датчика ABS:)
Неприятности с омывателем
У продавца в наличии было два двойника для омывателя: длинный от Кодиака, и короткий. Подумав, решил взять короткий, чтобы не плодить под лядой гирлянду проводов. А зря:)
После подключения шланга к камере и установки на место, оказалось, что не хватает буквально 2 см до дворника. Беглый гугл парт-номера 8W9955975 вывел меня на то, что это трубка от Audi A4. Теперь будете знать, что у Rapid ляда длиннее, чем у А4:)
Заказал у ОД Skoda метр трубки 8 и фитинги папа-мама 7, отрезал 10 см трубки и аккуратно наростил недостающий патрубок.
В общем, разветвитель от Audi не рекомендую
Подключение к ГУ
Очень рекомендую скниуть клемму аккумулятора: )
CAN проводку решил немного укоротить, потому что лишний метр проводки не хотелось под бардачком хранить, поэтому был вырезан лиший провод, и соединено гильзой под обжим. Видеокабель мне стало жалко кромсать, аккуратно его скрутил и прикрутил стяжкой к силовому элементу кузова.
В Quadlock нам надо синяя и серая колодка. В синей колодке подключаем видеокабель:
6 — сигнал
12 — экран
В серой колодке нам надо извлечь 6 и 12 пины. В них вставляем пины новой проводки, пины из косы машиы пакуем в разъем, который приехал вместе с проводкой, и ставим серый разьем обратно
6 — CAN-High — в косе машины желто-зеленый — в косе камеры желто-фиолетовый
12 — CAN-Low — в косе машины и косе камеры желто-коричневый
Белый провод в колодку предохранителей — отдельная боль. Он был замотан в изолетну, и примотан к проводке правого фонаря подсветки ног пассажира. Провод был пропущен через нишу климата и натянут под торпедой к косе в блок предохранителей.
В самой колодке все стандартно. Снимаем крышку, извлекаем сбоку фиксатор, ставим пин, ставим фиксатор, ставим предохранитель.
Камеру надо подключать в свободное место клеммы 30, при подключении в клемму 15 в гейте постоянно будет висеть ошибка «Потеряна связь с блоком». Я поставил в клемму 17, если решу доставить штатную сирену перекину в другую клемму (например 52/53 KESSY и блокировка руля KESSY: )
Кодируй-адаптируй
С кодировками-адаптациями тоже вышел нюанс.
В блоке 19 в списке оборудования включаем камеру (6C)
10 — Парктроник (если есть):
Байт 02 — бит 0 — включить
Байт 02 — бит 4 — включить
Байт 04 — бит 5 — выставить в соответствии с типом КПП
5F- Мультимедиа
Байт 19 — бит 4 — Включить
Адаптации:
Car_Function_List_BAP_Gen2-VPS_0x0B->Вкл
Car_Function_List_BAP_Gen2-VPS_0x0B_msg_bus->Клемма 15
И вот после этого начинается интересное. С включенным VPS парковочный ассистент включается только при включении задней передачи, кнопка на панели включает только звук, что не всегда удобно. Каждый раз дергать R не очень удобно:(
Почему Клемма 15? Пробовал разные шины, но при Привод/Комфорт/CAB_9(как было по умолчанию в магнитоле) — при первом включении ГУ получал ошибку «Парковочный ассистент не доступен», посмотрел что лежит в park_assist_msg_bus — там Клемма 15
С выключенным VPS кнопка работает как надо. Если кто-то сталкивался с такой бедой — подскажите плз:)
На этом все. На этот момент у нас осталась только ошибка базовой установки в камере, которая уйдет после ее калибровки, но это вы узнаете в следующей серии:)
Благодарности:
vinnipukk — за помощь с замерами ручки и подсказками