Drl off что значит
«Дневные ходовые огни», далее DRL (day running lights). Вопросы и ответы.
Продолжая тему автосвета, в свете принятие поправки в ПДД относительно DLR, решил наконец эту тему осветить.
Что такое «Дневные ходовые огни»?
DRL это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
Мировай опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.
Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.
Наглядный пример: без света, с ближним, с DRL:
Габаритные огни это тоже самое что DRL?
Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше DRL. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.
Можно ли использовать ПТФ вместо DRL?
И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения DRL, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).
Можно ли использовать ПТФ с ксеноном вместо DRL?
Несмотря на нелепость установки ксенона в ПТФ (www.drive2.ru/users/atas2…1729382256910273941/#post) при наличии головы приемлимо (с точки реальности, а не логики и закона) использовать ксенон в ПТФ в качестве DRL. Другое дело, что мало кто выключает свою красоту ночером.
Как должны работать DRL?
Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.
DRL предписаны ПДД РФ?
Да, с ноября 2010 надо будет использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.
Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)
www.vsegost.com/Catalog/85/8530.shtml
Возможно ли использование стандартных фар головного света в качестве DRL?
Некоторые современные автомобили, в особенности, для рынка США и Канады используют секции фар дальнего света в качестве DRL, при этом на лампы подается
70% от номинальной мощности ламп, что позволяет существенно выделить автомобиль в потоке, но не ослепляя окружающих дальним светом работающим в полную силу. Непонятно почему определенная часть наших сограждан (преимущественно газелисты и таксисты) ездят в городе с дальним светом круглосуточно.
Каково влияние DRL на расход топлива?
Давай посчитаем, сколько ватт расходуется на езду с постоянным ближним: 2х55 (2х35 в случае с ксеноном) + 2х5 (передние габариты) + 2х5 (задние габариты) + 2х5 (подсветка номера) + 5.10 (подсветка панели приборов и органов управления). Итого примерно 150В. В случае с DRL получается от 7 до 40Вт. В пересчете на бензин – копейки. В масштабах года – уже сумма. В масштабах страны – миллионы сэкономленных рублей.
Какие бывают DRL?
Пионером в этой области выступила компания Hella предложив универсальные решения на основе ламп накаливания и специальный галогенных ламп. Одновременно появились и светодиодные варианты. Одним из первых таких автомобилей стала Audi S8 со светодиодными DRL в блоке фары, затем знаменитые «полоски» Audi. Сейчас DRL оснащается множество автомобилей в Европе, где DRL (а не ближний свет!) будут обязательны днём с 2011 года.
Что может предложить китайская промышленность?
Пока ничего заслуживающего внимая. Все имеющиеся на рынке поделки можно отнести к категории DRL Style, для тех кому «шашечки» а не «ехать». Не стоит ждать от китайцев в ближайшей перспективе качественных решений на тему DRL: сверхяркие светодиоды вплотную приблизят стоимость их изделий к продуктам именитых брендов
Та же история с тюнинговыми фарами где есть подобные «закосы».
Кто кроме Hella производит DRL?
На рынке недавно появилась компания Philips с своим универсальным решением на светодиодах, причем по неплохой цене от 5000р, что вдвое дешевле Hella.
Куда ставить DRL?
В соответствии с Правилом ЕЭК ООН № 87 и нашим ГОСТом.
DRL on/off (АВТОСВЕТ)
Всем привет!
DANGER! ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ БОЛЬШАЯ ПРОСТЫНЯ ИЗ ТЕКСТА И КАРТИНОК!
В этой записи я расскажу вам о моём варианте решения задачи по управлению «автосветом» (Day Running Lights).
Для чего это нужно?
— Для вежливого разъезда в узких двориках, в ночное время, чтобы не слепить встречного водителя;
— Для вежливого автозапуска, в ночное время, если машина не на ручнике (не светить в окна людям);
— Для ожидания пассажира на парковке в ночное время;
— И прочие подобные случаи…
Существуют следующие распространённые пути решения этой задачи:
1. Перерезать нужный проводок в районе прикуривателя, это избавит от DRL вообще, будет только «ручной» режим;
2. Поднятый ручник на одно деление при выключенном двигателе — DRL не включится пока ручник не будет опущен.
Не очень удобно, согласитесь?
В поисках изящного решения по принудительному выключению/включению автосвета было решено приколхозить кнопку. Zull высказал мнение что кнопка должна быть не простая, а с функцией возврата в положение «отжато» при перезапуске двигателя — защита от дурака (если я её нажму и забуду отжать).
Как-то всё не было времени для исполнения данной задумки и тут, я совершенно случайно наткнулся на фото ручки управления головным светом от тоёты короллы (спасибо the-MoulD).
Эта ручка почти полная копия ручки от селики 84140,
Но с одной разницей — добавлен режим AUTO. Это то что надо, подумал я и полез копаться в интернете в поисках нужного артикула для леворукой модели и тут мне на глаза попалась ручка от Toyota Solara 84140
Вместо режима «OFF» иконка «DRL OFF» и добавлен режим «AUTO».
Такой вариант расположения режимов, на мой взгляд, самый удачный (плюс гребешок ручки в режиме AUTO совпадает с базовым положением, в отличие от королловского AUTO) и уж точно элегантнее колхозной кнопки.
Далее начались поиски такой ручки, попутно выяснил что похожие ручки есть для TOYOTA CAMRY 1MZFE 84140, 2AZFE 84140 и 3MZFE84140. К сожалению, все эти варианты стоят под 10к рублей. На ebay картина не лучше — около 5к. Искал эту ручку на форумах камри и солары. В итоге мне повезло, соларавод с ником Constantine как раз продавал такую ручку за приемлемые 1200р.
И вот, спустя неделю я забираю ручку на почте.
Для сравнения использовал свою старую ручку без колечка туманок.
Беглый осмотр ручек привёл к выводу, что придётся менять потроха моей ручки с внтуренностями соларовской.
Далее дербаню сначала свою ручку
А затем ручку солары
И вот обе ручки извлечены и тут возникла основная запара — у ручки от солары механизм переключателя короче. Но не всё потеряно, эти механизмы можно переставить, для этого надо вытащить металлическую трубку, которая держит 2 части вместе (на фото красными стрелками).
И последний момент — у ручек немного разные наконечники, но поменять их местами дело пары секунд, смотрите фото ниже.
Собираю всё в обратном порядке.
Ручка готова, все положения срабатывают как положено.
Теперь самое главное — изучаю инструкции, прозванию пины у ручек и получаю вот такую картинку:
На фишку ручки, а именно на 16 пин, приходит минус и далее коммутируется с остальными.
Без фишки «А-Е» всегда прозваниваются 17-16-15 пины.
При каждом повороте ручке замыкаются следующие контакты (что подтверждает моя схема выше):
Положение DRL OFF — активен только провод идущий к «Е»
Положение AUTO — активны провода «Е» и «В»
Положение ГАБАРИТЫ — активны провода «Е» и «Д»
Положение БЛИЖНИЙ СВЕТ — активны провода «Е», «Д» и «Г»
Положение ПТФ ВКЛ — активны провода «А» и «Б»
Когда Zull делал мне включение птф независимым от ближнего света (по умолчанию птф включаются только с ближним светом), он переставил провод соединяющий 10 и 17 пины на 10 и 16 (поскольку в мануале написано что при ближнем свете коммутируются 16 и 17 пины, а птф как раз хватается за 17-ый)
С ворохом наработок я обратился за помощью к Zull и в результате мозгового штурма родилось решение — нормально разомкнутое реле (типа того что я использовал в складывании зеркал с брелка сигнализации).
Согласно схемам, за ближний свет отвечает реле фар, которое связано с body ecu через 1-ый пин фишки IB красным проводом с синей полоской.
А за дальний свет отвечает реле DRL, которое связано с body ecu через 17 пин фишки B 7 (та к которой я подключал дут для бортового компьюетра) голубым проводом с белой полоской.
Поскольку все исходящие из фишки ручки сигналы являются «-«, то достаточно будет подпаять по диоду на провода идущие от 12 и 13 пинов ручки и подсоединить их к 2-м нормально разомкнутым реле, которые будут подключены к «+» от прикуривателя, а дальнейший исходящий «-» от реле будет идти в разрыв провода идущего из 1-го пина фишки IB и 17-го пина фишки B 7.
В итоге получаю вот такую схему:
Итак, приступаем к работе. Разобрали центральную консоль и обшивку вокруг руля.
Добавляем провод в 12-ый пин ручки — режим AUTO (на фото зелёного цвета)
К сожалению идея с одним реле пришла в процессе установки, поэтому сделали пока на 2-х реле.
А вот и те самые фишки, к которым будем подключаться вразрез и диоды.
В процессе установки Zull соблюдал все правила безопасности работы с электродеталями :)))
Спустя несколько часов ковыряний и проверок цель была достигнута!
При дневном свете:
DRL OFF — не горит ничего;
AUTO — горит дальний в пол накала;
Габариты — горят только габариты;
Ближний — горит ближний и габариты.
Ночью:
DRL OFF — горят только габариты;
AUTO — горит ближний и габариты;
Габариты — горят только габариты;
Ближний — горит ближний и габариты.
Поворотники, моргание дальним и переключение на дальний тоже работают.
Я очень рад что данная задача наконец-то решена 🙂 Осталось только заменить эти 2 огромных реле на одно маленькое, но этим займусь позже…
Всем спасибо за внимание!
П.С.: Остатки от ручки вручил Zull и он разобрал оставшийся не разобранным мною поворотный элемент, думаю вам будет интересно узнать что там внутри 🙂
отключение DRL (режим стелс) Вторая часть
Всем добра!
Ранее задавал вопрос по поводу полного отключения света на камри, и понял что не только мне интересно это.
Так вот изучив рычаги на камри разных стран пришел к выводу что:
На амерах есть отключение дхо (DRL off), но нет переключение туманок.
На японцах … рычаг справа нам не нужен)
На японцах для украины нету отключения
На арабах, да на арабах есть отключение) но не на всех))
Теперь дело за малым найти код запчасти рычага от араба)
Ищем вин код путем просмотра арабских обзоров камри на ютубе) пересмотрев много обзоров (не поняв ни слова).
И всё таки упорство бывает полезным) в одном из видео роликов араб засветил вин код на нужной мне комплектации! Ура)) код запчасти получен 84329-33060.
Заказал на сайте zzap у какого то продавца.( просите чтоб положили в коробку посылку, а то отправят пакетом и поцарапают как мне)
Вышло что то в районе 5000₽
Шло очень долго(
Ну и собственно результат)
Теперь в 4ом положении отключается габарит, отключается подсветка в салоне (кроме панели приборов и монитора) туманки при этом невключить, но дхо (drl) после снятия ручника загорается(((
Вот теперь задумался над тем что на рычаге от амера ясно написано drl off а у араба кружок нарисован.
А в колодке рычага есть 4 свободных пина)
Тоесть теоретически можно выключить и drl, переставив местами пины.
Ну и всем наверное интересно зачем всё это?)
Хз) просто не нравится что для России несамый полный фарш) ну и думаю прикольно было бы днем передвигаться без габаритов(и дхо) но на туманках)
DRL своими руками
DRL (дневные ходовые огни) — огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость. (с) Википедия
Наконец нашел достаточно простой и не затратный способ сделать Сиду DRL. Последние машины поставлялись уже с этой функцией, мне не повезло, у меня ее не было. А наличие датчика света (автоматическое включение габаритов и ближнего) все это время было ненужной опцией.
Что имеем:
при включении зажигания загораются лампы ближнего света и только они, габариты не включаются. Положения выключателя света фар теперь работают в таком режиме (в принципе ничего не изменилось):
На заведенной машине.
0 — горят только лампы ближнего
габариты — горят только габариты
ближний — горят габариты и ближний
авто — горит только ближний, все функции автоматического включения сохранены, т.е. как только стемнеет или въехать в тоннель включаться габариты, ближний продолжит гореть.
Что получаем:
— соответствие текущем ПДД, без установки дорогих светодиодов и т.п.
— меньшая нагрузка на генератор
— небольшая экономия на топливе
— экономия на лампочках
— функция автоматического включения света снова актуальна!
— приборная панель днем снова светит в полную силу
— не нужно помнить о том что надо включить фары, как днем так и ночью
— и самое главное — это то что не нужно ничего пилить и уродовать. Все подключается очень быстро и демонтируется за 5 минут, без каких-либо потерь или замены деталей.
В общем я добился того что хотел, работой системы доволен. Наконец закончены поиски светодиодных ламп, подходящих к общему виду автомобиля.
Потребуется:
— реле 5-контактное
— провода (не более 0,5 метров)
Инструкция:
Купил в ближайших автозапчастях обычное 5-контактное реле. Находим провода, в моем случае это были обрезки старой проводки от девятки, на кончиках уже были «мамы». Цвет проводов не имеет никакого значения.
Приделываем провода к реле как на фото снизу. Можно припаять, можно как я (если есть «мамы»), просто одеть их. Вдаваться в подробности электрических схем не буду, так как сам их не понимаю. Провода под номерами 3 и 4 нужно спаять вместе. Свободную клему можно отрезать за ненадобностью. Я ее просто заизолировал.
После манипуляций с проводами и подключения их к реле они стали выглядеть так:
Что за предохранитель DRL?(блок под капотом)
Всем привет. Надумал я поставить дхо, решил посмотреть, откуда можно взять питание и наткнулся, в блоке под капотом, предохранитель под названием DRL
Решил уточнить информацию в интернете, но это меня запутано ещё больше
Проверил мультиметром, питание там постоянное от аккумулятора (даже без ключа есть).
Кто что знает по этому поводу? Были комплектации с ДХО или опечатка какая-то?
KIA Sportage 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 16
В моем i30 тоже самое есть …
Была какая-то американская комплектация, в ней зеркала складывались, возможно и дхо. Только у нас с выключенным ключем габариты будут гореть… Так что может это давало ток
Вот так будет проще
Вот на этом контакте + от зажигания появляется
были комплектации с ДРЛ…блок крепился по моему на правой стойке под капотом…или на левой…короче.если смареть на машину…слева…но у нас там пусто…себе сделал дальний в полнакала…
Это как раз точка подключения ДХО. Питание появляется при включении зажигания, исчезает во время работы стартера. То, что надо. Оттуда и запитаны они у меня
От этого предохраниеля запитывал китайский модуль для ДХО (Филипс оригинальный через 8 лет сломался, а китайский модуль подключается двумя проводами к АКБ и ещё одним к плюсу от зажигания). + на предохранителе в блоке реле появляется у меня после того как двигатель заведён. А чтобы при старте двигателя ДХО не моргали, поставил плату с задержкой включения. Теперь ДХО светят после 7 секунд как заведён двигатель.