Дроппер для велосипеда что это

Как создавался регулируемый подседельный штырь

На заре МТВ почти на каждом велосипеде использовался подседельный зажим с эксцентриком, да и сейчас он частенько встречается у людей, которые предпочитают периодически быстро регулировать высоту седла. Ты спокойно крутишь в горку, а перед спуском останавливаешься и опускаешь седло. После спуска поднимаешь, садишься на велосипед, проезжаешь 10 метров, обнаруживая, что седло криво установлено, снова останавливаешься, выравниваешь его, и едешь дальше. Кого-то такой подход устраивает, другие же используют гидравлические подседельные штыри.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Идею подхватила компания IRD и быстренько придумала выносную регулировку для эксцентрика. Механизм устанавливался на место зажима, а в качестве блокировки использовалась манетка. Идея была классная, но уже в первой половине 90-х канула в Лету, чтобы возродиться через 10 лет в виде уже привычных многим из нас регулируемых гидравлических подседельных штырей.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

И какой же был его следующий шаг? Уэйн позвонил напрямую в фирму Rockshox. «Человеку на другом конце трубки я сказал, что у меня есть отличная идея и она может быть им интересна. Но мне ответили, что если это не какое-то революционное решение для амортизатора или вилки, то их это не интересует, и когда я дал отрицательный ответ на это требование, они повесили трубку.»

В Rockshox не знали от чего отказываются, но Уэйн решил не сдаваться и решил осуществить свою затею самостоятельно. Он купил ЧПУ, и к Interbike 2000 (Одна из крупнейших международных велосипедных выставок) Сич подготовил две модели: Descender, регулировка которого осуществлялась при помощи рычага на подседельном штыре;

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

И Gravity Dropper Classic такой же конструкции, но с выносной регулировкой.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Несколько лет назад большинство гонщиков считали не рациональным тратить серьезные деньги на подседельный штырь. Но времена изменились, и многие из тех, кото хоть раз попробовал прокатиться с регулируемым подседелом, уже не могли отказаться от его преимуществ.

Вот небольшое видео с изобретением Джо и Джоша:

Источник

Что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда (дроппер)

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что этоСуществует ряд велосипедных дисциплин, не заточенных под какие-то конкретные действия и маневры. То есть, например, если в BMX и в триале райдеры совершают исключительно трюковые действия и им необходим максимально маневренный велосипед. То в случае с кросс-кантри, трейл, эндуро – важна универсальность велобайка, а не исключительно его легкость или проходимость. Универсальность в передаточных числах трансмиссии, универсальность в угле рулевой колонки, универсальность в посадке. Одним из компонентов для велосипеда, добавляющих универсальности, и является пневматический подседельный штырь. Давайте разберемся в том, что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда и какие он дает преимущества перед обычным.

Что такое подседельный штырь

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что этоО том, что такое подседельный штырь и какой он бывает, мы уже рассказывали ранее в одной из наших статей.

Основная задача подседельного штыря, какой бы конструкции он не был, удержание и регулировка седла в определенном положении. В число регулировок обычно входят: настройки седла по высоте, по наклону относительно горизонта и повороту вокруг своей оси.

Что такое пневматический подседельный штырь

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что этоПневматический подседельный штырь (Dropper posts) – это устройство с мгновенно изменяемой высотой седла по желанию велосипедиста. Также, на сленге велосообщества, его часто называют дроппером, пневмо подседелом и другими вариантами сокращений. Это по истине одно из наилучших инженерных произведений за последние годы в сфере велосипедов.

Сферы применения

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что этоКак уже упоминалось ранее, есть ряд велосипедных дисциплин, где важна универсальность велосипеда, а не только максимальная легкость или максимальная жесткость. Например, в кросс-кантри заездах, трассы проходят по пересеченной местности. В пределах одной трассы встречается ряд различных препятствий, для которых неплохо было бы иметь возможность налету менять посадку, для комфортного их преодоления и для экономии драгоценных секунд. Тоже самое с трейл и эндуро дисциплинами. Маршрут который может пролегать не только вниз по трейлу (тропинке), а и с затяжными апхиллами (подъемами) во время того, как райдеры добираются до желаемого спуска.

А как известно, для комфортного преодоления подъема и экономии «жизненного ресурса» коленных суставов, необходимо это делать с поднятым седлом. Таким способом меняется посадка – смещая центр тяжести к рулю, разгружаются колени, повышается усилие на педалирование.

При спуске же с уклона наоборот – седло опускается, повышая маневренность наездника, давая возможность смещать центр тяжести за седло. В случае с исполняемыми элементами на трейле тоже самое, с поднятым седлом райдер практически обездвижен в плане свободы действий.

Достоинства и недостатки

К основному и единственному неоспоримому достоинству пневматического штыря относится возможность мгновенно налету изменять под собой высоту седла.

Недостатков всего несколько, но они все же есть:

Общая конструкция

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что этоСостоит подседельный дроппер из нескольких основных компонентов:

Разновидности

В современной реальности существуют вариации пневматических подседельных штырей, в зависимости от требований покупателя.

По типу приведения в действие механизма

В данный момент на рынке существует четыре основные разновидности типов приведения в действие механизма пневматических подседельных штырей:

По типу прокладки кабелей

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что этоСледующая стадия различий заключается в типе прокладки кабелей от рычага управления к пневматическому картиджу:

По общей длине конструкции

Еще одно различие заключается в длине корпуса подседельного штыря. От которой, в свою очередь, косвенно зависит и максимальная длина хода выдвигаемого штока. При этом чем больше диапазон хода штока, тем больше длина корпуса дроппера ему необходима, но у дропперов с большой длиной корпуса не обязательно может быть большая длина хода штока.

Длина корпуса представленных на рынке моделей составляет от 295 мм. до 560 мм. Длина хода штока от 35 мм. до 210 мм.

По диаметру подседельной трубы

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что этоИ наконец различие по диаметру подседельной трубы. Этот параметр присутствует и в обычных подседельных штырях.

В данный момент их существует 4 разновидности:

Наиболее распространенные из них это 30.9 мм. и 31.6 мм.

Стоимость

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Правда, стоит отметить, что цены взяты с интернет-магазинов, приближенных к производителям, то есть европейских. На просторах стран СНГ стоимость будет несколько выше.

Но для тех, кто имеет опыт покупок из-за рубежа, названные цены будут действительными на дату публикации статьи.

Дополнительные особенности

Отметим и несколько не стандартных особенностей от некоторых производителей.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что этоНапример, бренд Fox выделяет часть своих пневматических подседельных штырей на фоне других за счет использования на штоке своего фирменного покрытия Kashima Coat. Золотой цвет которого сложно перепутать с большинством других штырей от иных брендов. По утверждениям компании Fox и по некоторым тестам, это одно из самых прочных стойких к повреждениям покрытий.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что этоА вот бренд Specialized пошел дальше и совсем недавно выпустил на рынок продвинутую версию своего пневматического подседельного штыря. Его «фишка» заключается в том, что он корректирует угол наклона седла в зависимости от выставленной высоты штока. И нужно заметить эта технология имеет все шансы на существование. Дело в том, что в зависимости от высоты седла, меняется и посадка райдера. Когда седло находится в своем максимально высоком положение, то комфортный угол наклона обычно – горизонтально земле. А при максимально опущенном положении седла, нос седла обычно наклоняют чуть выше горизонта. Вручную этого делать конечно же никто не станет, при каждом изменении высоты на ходу. А вот изменение угла в автоматическом режиме – достойное решение производителя. Правда цена на этот дроппер в данный момент слишком высока. Стоимость Specialized Command Post WU около 44000 рублей.

Итоги

Пневматический подседельный штырь – это весьма достойное технологическое решение от производителей за последние годы. Это устройство сильно добавляет, как к универсальности велосипеда для соревнований, так и к комфорту покатушек для любителей гонять по пересеченной местности со спусками и подъемами вверх по склонам. Стоимость устройства с каждым годом становится все доступнее общим массам владельцев велосипедов. Разные типы конструкции и системы управления покроют запросы как любителей чего-то попроще и подешевле, так и требовательных, жаждущих максимально технологичного устройства с беспроводным управлением или с автоматическим изменением угла наклона седла.

Источник

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Два года назад компания OneUp components выкатила на рынок своё видение дроппера. Телескопических подседельных штырей разных брендов в 2018 и так было навалом, но дроппер OneUp выделялся из общей массы ходом в 170мм и маленькой общей высотой от низа до кромки сальника (Stack Height). Для моей рамы такие характеристики выглядели заманчивым предложением, так что я его купил и почти два года укатывал его.
Ниже под катом расскажу про опыт эксплуатации, загляну внутрь дроппера, и пару слов про поддержку OneUp. (Много фото, текста тоже норм.)

Итак, дроппер был приобретён в начале лета 2018, как только появился в продаже. Спеки:
— 170 мм хода (stack height — 207мм, общая длина — 450мм).
— диаметр 31.6 мм.
— вес 615 г.
— имеется порт накачки.
— манетка с закрытым подшипником (bar clamp).
— красивые буквы сзади, которые служат в качестве меток.
— цена комплекта с манеткой 180 eur на момент покупки

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Причина, почему меня заинтересовал именно этот дроппер проста — у моей рамы очень сильный перегиб подседельной трубы в районе крепления верхнего линка подвески, что ограничивает максимальную длину, на которую я могу затолкать туда какой либо дроппер.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

В стоке стоял KS lev 150mm хода, а потом стоял Bontrager dropline 150mm. Оба дроппера был вставлены в раму до упора, и общей высоты хватало чётко под мой рост. Поставив Oneup я выиграл как раз те самые 20мм, соответственно седло стало опускаться ниже.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Особенностью механизма активации дроппера от OneUp является то, что при нажатии на манетку кабель подтягивает рубашку, которая упирается в толкатель и система срабатывает. Для работы данного решения необходимо чтобы рубашка внутри рамы имела возможность «подвинуться» в сторону подседела. Толкатель выглядит вот так (зелёная штука):
Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Такое решение для некоторых рам было проблематичным, в связи с чем OneUp во второй версии своего дроппера (V2) уже сделали классический толкатель. Так что вторая версия дроппера подходит всем, и классическое решение, когда тросик активирует толкатель, а не рубашка, уже давно зарекомендовало себя, так что сбоев быть не должно. Как выглядит это теперь на второй версии подседела можно посмотреть на фото ниже.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Стоит сказать пару слов про манетку, использующую полноценный подшипник. Это просто космос! Буквально, сколько манеток я перепробовал, но это совсем уже другая лига. Использование полноценного подшипника в манетке приводит к тому, что при нажатии все происходит плавно, без усилия, да и просто приятно. С первой версией дроппера шла манетка сделанная из карбона, во второй версии она полностью алюминиевая и слегка изменено крепление к рулю. Ниже на фото сверху старая манетка, снизу — новая.
Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Итак, настало время залезть внутрь этого подседела.
Для начала необходимо, чтобы дроппер был выдвинут на 2/3 от хода (например на 120мм). Далее — откручиваем верхний сальник рукой (можно для помощи использовать кусок старой камеры, чтобы увеличить сцепление руки и сальника). Поднимаем салник вверх и активируем толкатель подседела, чтобы он вылез на полный ход (170 мм), а заодно вытащил за собой верхний бушинг.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Тут сделаем паузу. Стоит рассказать про этот бушинг, а именно про тот факт, что он со временем деформируется (его просто раздалбывают направляющие подседела, когда выходят на полный ход), что приводит к залипаниям. OneUp об этом знают, на текущий день это указано на их сайте, что бушинги в 1ой версии подседела приходят со временем в негодность, и предлагают бесплатную отправку новых бушингов всем «пострадавшим». Во второй версии дроппера этот косяк устранили. А пока мои новые бушинги на подходе (я попросил аж 4 штуки), давайте полюбуемся старым, видавшим виды бушингом и результатом его работы (или несвоевременной замены?).

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Красиво… двигаемся дальше.
Откручиваем с помощью ключа зелёное тело толкателя. Затем просто держим тело дроппера и другой рукой толкаем его со стороны седла вниз. Зелёная штука вылезает, а также отбойник и две паролонки. Откручиваем два болта, снимаем зелёную штуку. Далее просто снимаем алюминиевую серебристую штуку (я устал подбирать названия и синонимы, извините), и вытаскиваем стальной стержень из штока.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Остановимся на этом этапе.
Предистория: я катался на днях и дроппер внезапно застрял в активированном состоянии. То бишь, даже не нажимая на манетку, он все время вылезал. Я решил, что плохо закрутил подседельный хомут и дроппер сполз вниз, уткнувшись толкателем в перегиб в раме (такое было пару раз). Но проверив, я понял, что дело не в этом. Вытащив подседел прямо на трейле я увидел, что толкатель застрял. Тем не менее шестигранником я его подковырнул и вернул в обратное положение. Поехал дальше кататься с неработающим дроппером. Конец Предистории.
Осмотрев шток, я обнаружил некоторую деформацию (сколы) на конце штока, эти сколы сделали канавку в алюминиевой серебристой штуке. На мой взгляд, как раз некоторая деформация серебристой алюминиевой штуки, могла способствовать удержанию стержня от возвращения из штока, а сами сколы на штоке никак не мешают срабатыванию дроппера. Я решил написать в OneUp, а именно я просто хотел размеры серебристой штуки, чтобы выточить новую на всякий случай.
В итоге, в течении суток, в OneUp решили просто выслать мне новый картридж (вот это поворот).
Ниже на фото можно посмотреть на сколы на штоке, а также причину моего самого первого обращения в OneUp в 2018 году: когда дроппер мне только пришёл, я, пытаясь открутить зелёный толкатель, покарёжил всё вокруг, а потом только сообразил, что фиговина, направляющая кабель, просто вынимается рукой. Тогда не было никаких видеоинструкций, а на сайте была только инструкция текстом. На моё обращение OneUp выслали мне полностью новый толкатель на замену.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Продолжаем копаться во внутренностях дроппера и ностальгировать. Сверху дроппера снимаем резиновую заглушку, за ней прячется клапан накачки картриджа. На клапан навинчена стопорная шайба, откручиваем её (Я использовал шестигранник и просто толкал им в грани-пазы шайбы).

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Вынимаем картридж и вытаскиваем верхнюю часть дроппера из нижней его части (корпуса). В принципе это всё — Дроппер разобран для базового обслуживания. Чтобы снять верхний сальник, необходимо снять нижний пластиковый бушинг (он просто снимается) и вытащить латунные направляющие (используйте фен, чтобы нагреть пазы и тонкими плоскогубцами извлеките направляющие из пазов), а потом снять сальник для чистки.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Особенностью данного дроппера для меня стало отсутствие осевого люфта. В обычных дропперах ипользуются круглые латунные направляющие (В таких как KS-Lev, Reverb, DropLine, Ascend и прочих), что уменьшает трение, но побочным эффектом становится либо уже практически с завода присутствующий люфт седла, либо разрабатываемый в течение эксплуатации. У OneUp droper post V.1 этого люфта нет вообще, благодаря использованию квадратных направляющих. Во второй же версии они используют круглые направляющие, так что в OneUp dropper post V.2 люфт будет.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Взглянув на картридж в районе клапана, я прихожу к выводу, что картридж, возможно, тоже можно разобрать. Но оставлю это развлечение на следующий раз.

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Итак, что получается? Подседельный штырь от OneUp первой версии не лишен своих недостатоков, однако спустя почти два года эксплуатации в условиях круглогодичного катания по Ленинградской области (дождь, снег, грязь, слякоть, реагенты, песок и прочие радости) с вылазками в ближайщие байк парки Финляндии, а также с выездными гастролями в горы (Крым, Сочи, Краснодар, Морзин), он продолжает работать.
Учитывая условия эксплуатации, отличную поддержку от OneUp, адекватную цену (второй такой дроппер я забрал за 100 баксов), и размеры (Stack Height), я доволен выбором. Также, учитывая, что производитель заявляет, что учёл все косяки во второй версии своего подседела, я думаю, что за свои деньги это отличное предложение на рынке.

Итог.
Хорошо:
— Ход, теперь еще и 210мм (V.2)
— Можно затолкать в раму поглубже при большем ходе (Stack height)
— Божественная манетка
— Регулируемое давление в картридже
— Крутая поддержка от OneUp
— Отсутствие осевых люфтов
— Цена и возможность заказать на сайте OneUp

Не очень хорошо (для V1):
— Нижний бушинг это печаль.
— Конструкция толкателя, в которой кабель подтягивает рубашку, довольно таки спорная. Во второй версии OneUp предлагает два толкателя сразу в комплекте.

Источник

Как выбрать подседельный штырь для велосипеда

Дроппер для велосипеда что это. Смотреть фото Дроппер для велосипеда что это. Смотреть картинку Дроппер для велосипеда что это. Картинка про Дроппер для велосипеда что это. Фото Дроппер для велосипеда что это

Велосипед популярен во многих странах мира не только как приспособление для занятия спортом, но и как средство для прогулок. Одной из важных его деталей является подседельный штырь.

Функция подседельного штыря

Распространенное английское название этого компонента звучит как seatpost. Он служит для опоры сиденья и связи с рамой, а также регулировки седла. Нижняя часть крепится хомутом, а верхняя — специальным замком. Внешне подседельник выглядит как тонкостенная трубка малого диаметра. Часто для изменения высоты в нее вставляют еще одну, потоньше. От правильной настройки посадки велосипедиста зависит удобство во время поездки.

Разновидности велосипедных штырей

Инженеры различных компаний постоянно придумывают новые конструкции элементов для велосипеда. Коснулись улучшения и подседельных штырей.

Жесткие штыри

Этот простейший вариант используется в любительских и спортивных моделях. Состоит из трубы, хомута и замка.

Изготавливается из таких материалов:

Амортизационные штыри

В отличие от жестких, они имеют механизм для смягчения толчков и ударов, возникающих от неровностей на дороге.

Оба варианта подходят для индивидуальных настроек.

С регулируемой высотой

К этой категории относят штыри, состоящие из 2 трубок с зажимом. Они позволяют изменить высоту посадки, если велосипедист другого роста или приходится двигаться в гору и нужно сесть повыше. Иногда для этого требуется остановиться и с помощью инструмента выполнить манипуляции. Однако многие компании, например Brand X или Kind Shock, выпускают дропперы — системы с гидравликой, управляемые кнопкой или рычагом на руле.

С рамой

Модели с такими компонентами серийно не выпускают. Каждый экземпляр проектируют и собирают индивидуально под заказ будущего владельца (чаще всего это профессиональные спортсмены, которым нужен байк с небольшим весом).

В качестве материала для производства в этом случае выбирают карбон или титан.

Преимущества и недостатки разных видов: как выбрать

Каждый тип данной детали используется в соответствии с его преимуществами и недостатками.

Положительные черты жестких конструкций:

Недостаток — низкая комфортность в поездке.

Регулируемые по высоте (амортизационные, телескопические, пневмо- и гидравлические подседельные штыри) гарантируют удобство посадки при правильной настройке.

Однако их недостатками стали:

Выбор модели зависит от финансовых возможностей будущего владельца и его предпочтений при использовании велосипеда. Прогулочные модели лучше приобретать однотрубные с замком из одного болта и смещением сиденья назад.

Экземпляры для экстрима лучше взять с более сложной и дорогой системой, а также с дополнительными функциями.

Другие критерии выбора

Чтобы приобрести нужный и качественный товар, нужно знать, от каких характеристик зависит удобство его использования.

Ход штыря

От этого параметра зависит высота, на которую можно поднять сиденье при максимально удобной посадке. Меньший диапазон недорогих моделей обеспечивает достаточную прочность детали. Выноса в 10 см хватит для комфортного передвижения. Однако в экстремальных условиях его недостаточно. Для большинства велосипедистов лучшим выбором будет возможность приподнять седло на 12-15 см, но высоким пользователям производители предлагают штыри с ходом до 20 см.

Диаметр элемента

Основные показатели, указанные в паспорте или на табличке с характеристиками, таковы:

Есть велосипедные фирмы, выпускающие рамы с отверстиями другого диаметра (чаще всего класса BMX). Для них детали подбирают индивидуально.

Длина штыря

Большинство велосипедов оснащают штырем длиной не менее 30 см. Модели экономкласса комплектуются трубками покороче — около 15 см.

Чтобы проверить, подойдет ли штырь покупателю, необходимо ослабить крепление детали с помощью ключа, имеющегося в инструментальной сумке и гайки, или барашка. Затем нужно выдвинуть подседельник до ограничивающей метки. Установить и затянуть фиксаторы, сесть на место водителя. Если ноги не касаются земли и свободно достают до педалей, а посадка комфортна, значит, габарит подобран верно. Большинство компаний, предлагающих байки в магазинах, выставляют в качестве образцов экземпляры с максимально выдвинутыми вверх седлами.

Типы замков

Для крепления подседельника используют такие замки:

Еще один критерий — смещение замка по отношению к трубе. Самое распространенное положение — небольшой наклон сидения назад.

Как крепить сиденье к штырю

Главное требование при сборке — не оставлять вставленный штырь выше ограничительной линии, нанесенной на нем. Примерно 10-15 см должно оставаться внутри наружной трубки для обеспечения надежности и крепкой посадки. Не следует использовать молоток в том случае, если конструкция заходит туго — высока вероятность поломки рамы или самой детали. Нужно просто вынуть подседельник, осмотреть его и удалить заусенцы, капли сварки и прочие наросты, появившиеся при некачественной обработке.

Бывает так, что выбран неправильный диаметр штыря. Если он больше, то вставить подседельник на место не получится. Нужно попытаться обменять товар у продавца. Для деталей меньшего размера есть специальные переходники.

Дополнительные аксессуары

Многие компании оснащают свою продукцию дополнительными устройствами. Среди них:

Лучшие производители подседельных штырей

На рынке представлено много брендов, предлагающих велосипедистам свою продукцию.

Kind Shock

Тайваньская компания. Ассортимент продукции состоит из вилок, амортизаторов и подседельных штырей. Стоимость различна. Например, дроппер KIND SHOCK SPEED UP HYDRO предлагают примерно за 5 тыс. руб., а амортизированный KIND SHOCK KSP-525 27,2×400 мм — за 1,2 тыс. руб.

Suntour

Японский бренд с заводами в Китае и на Тайване и штаб-квартирой в Токио. Работает с 1987 г. и предлагает много запчастей для велосипедов разных классов. Амортизационный подседельный штырь SUNTOUR SP12-NCX 27,5х350 мм с регулировкой жесткости продается за 6,5-7,5 тыс. руб.

M Wave

Международный производитель комплектующих для велотехники. Продает свою продукцию во многих странах мира. В США его продажей занимаются магазины сети Walmart.

Brand X

Самой популярной моделью компании стал подседельник Fox Suspension Ascend II Dropper. Он подходит высоким клиентам благодаря ходу в 17 см. Регулировочный механизм оснащен сверхгладкой направляющей для быстрого и плавного изменения высоты сиденья.

С 1991 г. фирма специализируется на выпуске легких и стильных аксессуаров и комплектующих для байков. Они пользуются спросом у профессиональных спортсменов и любителей благодаря качеству и большому выбору в каталоге. В компании следуют принципу непрерывных инноваций, высокой эффективности и полному соответствию требованиям потребителей.

Humpert

В России продукцию бренда предлагают в основном в интернет-магазинах под заказ. Запчасти производят в Германии, и стоят они недешево. Например, за Ergotec Hook Seatpost Patent (15 3/4in) придется отдать около 7 тыс. руб. Доставка в этом случае займет не менее недели.

Kalloy Uno

Комплектующие, произведенные под этой торговой маркой, простые и долговечные. Часто устанавливаются на байки для начинающих спортсменов и прогулочные велосипеды. Одна из самых распространенных моделей — KALLOY 31,6 мм 400 мм 2-болтовый — стоит менее 1 тыс. руб.

Под этим названием скрывается класс трюковых и акробатических велосипедов и деталей к ним, выпускаемых различными предприятиями:

Где купить подседельный штырь

Продажей комплектующих занимаются специализированные торговые точки. Имеется много интернет-магазинов, среди которых самыми популярными стали «АлиЭкспресс» и «Амазон».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *