Дропшиппинг что это такое и как работает для чайников кратко
Дропшиппинг – что это такое и как работает: для чайников
Практически 90% небольших интернет-магазинов используют систему дропшиппинг – что это такое и как работает, для чайников и предпринимателей, имеющих опыт традиционных продаж, будет описано далее. Зная преимущества и недостатки этого формата бизнеса, с чего начать и где найти поставщиков, а также как формируется прибыль, вы сможете понять, подходит ли он для вас и какого уровня доходов вы сможете достичь.
Определение и сущность дропшиппинга
Англоязычный термин Dropship дословно означает «прямая поставка». В свою очередь дропшиппинг – это вид продаж, при котором производитель выполняет отправку розничного товара непосредственно конечным покупателям. Последних привлекают посредники, в чьи задачи входит реклама продукции, сбор заказов, прием оплаты и оформление сделки с производителем.
На практике интернет-магазины, работающие по дропшиппингу, получают от поставщика возможность заказа товара по низкой оптовой цене. К этой стоимости вы, как посредник и владелец такого магазина, добавляете свою наценку (величина не ограничивается), которая и составляет ваш доход. При этом, несмотря на то, что отправка производится прямым поставщиком, выполняется она от вашего имени.
Реализовать такие продажи можно оффлайн (работая с каталогами) или онлайн (через интернет-магазин). Первый вариант используется не очень часто, и лишь как дополнительная возможность расширения ассортимента в традиционных розничных магазинах (например, в небольших мебельных салонах) с целью экономии на организации склада. Онлайн продажи более распространены и для многих являются единственным форматом торговли.
Для посредника сотрудничество по системе дропшиппинг реализуется по следующей схеме (классический вариант):
Что продавать и где найти поставщика
Для торговли по системе дропшиппинг подходит практически любой вид товаров народного потребления. Наиболее популярными направлениями, для которых эта система имеет наибольшие преимущества, являются: мебель, одежда, обувь, детские товары, сувениры, посуда, косметика, запчасти для автомобилей, бытовая химия, электронные сигареты. Выбирая направление, вы должны учесть следующие моменты:
Для поиска партнеров вы можете использовать каталоги (shopolog.ru, postavshhiki.ru) или поисковые системы. При выборе поставщика необходимо принять во внимание:
Способы продажи и оформление сделки
Наилучший способ реализации товаров по схеме дропшиппинга — это интернет продажи. Для этого могут использоваться следующие средства:
Оформление сделки может проходить по предоплате или наложенным платежом. Первый вариант удобен при торговле через социальные сети и собственный интернет-магазин. В этом случае вы, как посредник, оставляете себе наценку и перечисляете поставщику оптовую стоимость продукции. Поставщик может устанавливать стоимость в конвертируемой валюте, курс которой важно учитывать при работе с клиентом и оглашении розничной цены.
Работа с площадками чаще подразумевает оплату наложенным платежом, адресатом при котором выступает отправитель товара. При этом, оформляя заявку поставщику, вы указываете цену, за которую вы продали товар покупателю. Эта сумма указывается в накладной, и поступает на счет компании дропшиппера, которая затем перечисляет наценку на ваш счет в системе.
Как формируются расходы и доходы
Основная статья расходов при организации такого торгового предприятия — это реклама, а именно создание сайта, раскрутка группы в социальных сетях и оплата рекламных объявлений для их размещения в топе. И тут следует понимать, что чем больше вы вложите в продвижение своего магазина, тем выше будет оборот товаров. Однако, также следует учесть вашу физическую способность обрабатывать поток заказов и обновлять рекламу.
Наценка на товары, которые предлагают дропшиппинг сайты, выбирается на усмотрение посредника. С другой стороны, розничная цена должна быть конкурентоспособной. Так, в среднем на дорогую электронику устанавливается от 10% до 30% сверх оптовой стоимости. На одежду и обувь вы можете повысить цену до 60%, а на мелкую сувенирную продукцию до 100% и более. Чтобы определить адекватную цену продукции, вам потребуется провести мониторинг предложений конкурентов в вашем регионе деятельности.
Логистика и платежные системы в дропшиппинге
Доставкой товаров занимаются поставщики (производители), но оформление заявки и выбор грузоперевозчика может являться обязанностью посредника. Оплачивает доставку — покупатель, при этом пересылка государственными почтовыми службами, как правило, оплачивается при отправке, а значит ее стоимость вам необходимо изначально включить в счет за товар.
Если имеет место международная пересылка, вашей обязанностью также будет решение вопросов с растормаживанием товаров. Это значит, предлагая продукцию покупателю, вы должны проверить разрешена ли она к ввозу на территорию вашей страны и не превышает ли стоимость установленного таможенного лимита: до 1000 евро для России (при отправке курьерскими службами до 200 евро), до 150 евро для Украины и до 22 евро для Беларуси, на один адрес в течение месяца. При превышении в цену закладывается НДС и размер пошлины.
Как правило, дропшиппинг магазины работают по безналичной оплате. Для перечисления средств могут быть использованы следующие варианты:
Вам может потребоваться регистрация сразу в нескольких системах для предоставления клиентам возможности выбора удобной формы оплаты.
Преимущества и недостатки дропшиппинга
В современном интернет-маркетинге работа по системе дропшиппинг является одним из наиболее привлекательных способов для ведения интернет-торговли. Это обусловлено следующими преимуществами:
С другой стороны, оптовый дропшиппинг имеет некоторые риски:
Подводя итоги по теме дропшиппинг, что это такое и как работает, для чайников следует напомнить и о необходимости регистрации деятельности в налоговых органах. При малых объемах возможно на вас не обратят внимание, но при частых поступлениях на банковские счета и активной рекламе, вы несомненно привлечете внимание соответствующих служб. Помимо этого, поставщики, особенно иностранные, могут отказать вам в заключении договора. Чтобы этого не случилось, вы можете зарегистрировать ИП (ФОП) на упрощенной системе налогообложения.
Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.
Дропшиппинг что это такое и как работает для чайников кратко
Еще лет 5 назад, когда я открывал свой первый интернет-магазин.
Дропшиппинг: что это и как работает – полное пособие для чайников
Еще лет 5 назад, когда я открывал свой первый интернет-магазин, никто из поставщиков не знал о такой схеме. Как оказалось, эта тема до сих пора актуальна. Итак, в данной статье мы с вами будем разбираться с таким вопросом: дропшиппинг: что это и как работает.
И сделаем это так, чтобы после прочтения данного материала вопросов не возникало даже у совсем “зеленых” предпринимателей. Иногда мы их скромно называем “чайниками”.
Также в статье будет полная пошаговая инструкция того, как начать работать по схеме дропшиппинга и начать зарабатывать на этом деньги в течении нескольких месяцев. При этом, обращаю ваше внимание на то, что статья, в основном, будет разбирать тему применительно к интернет-магазину, а не для специализированной фирмы поставщика.
Начнем, пожалуй, с главного. Что это, как начиналось и как работает в наши дни дропшиппинг.
Как работает дропшиппинг?
Когда появились первые интернет-магазины – все было намного проще. Те, кто занимался этим бизнесом, делали все сами: искали поставщиков, узнавали о том, что лучше продается, пробовали различные методы рекламы. Это требовало больших временных, денежных и энергетических затрат.
В наши дни открыть интернет-магазин стало намного проще. Есть много качественной полезной информации: с чего начать, что продавать, и где брать поставщиков.
Когда я создавал свой первый интернет-магазин, то понимал важную вещь: продажи – это самая главная задача. Все остальное: логистика, упаковка, наличие товара, все это играет чуть ли не второстепенную роль. Но в те времена, когда я предлагал оптовым поставщикам работать по системе дропшиппинга, они, мягко говоря, крутили пальцем у виска, мол что за финансовую пирамиду я им предлагаю?
Но уже в 2008 году стало понятно, что кто-то возьмет на себя эти функции. А владельцу интернет-магазина останется всего лишь сделать хорошую площадку для продаж, удобный для пользователей сайт и привлекательную промо кампанию.
И такие ребята появились. Сначала они специализировались на оптовых поставках для интернет-площадок. В дальнейшем, когда возросла конкуренция, они начали работать с небольшими партиями, по факту продаж.
Схема работала следующим образом: интернет-магазин продавал продукт, тут же эта заявка отправлялась на фирму, которая закупила и хранила данный товар. Затем товар забирал курьер и доставлял непосредственно заказчику. Так появился дропшиппинг.
Само понятие дропшиппинг в развитой экономике означает прямую доставку к конечному заказчику производителем. Интернет-магазин в таком случае – всего лишь посредник, который умеет продавать ту же продукцию, что и производитель, только лучше и эффективнее.
В наших широтах дропшипперами стали еще одни посредники. Они стали брать на себя все заботы о качестве, наличии продукта и доставке от производителя до интернет-магазина. И теперь схема дропшиппинга выглядит так:
В чем выгоды для интернет-магазина в такой схеме?
Но современная модель дропшиппинга шагнула еще дальше, и появились такие дополнительные функции, как:
Если задуматься, то владельцу интернет-магазина остается только продать товар, а остальное берет на себя дропшиппер.
Что нужно и можно продавать?
Честный ответ на этот вопрос будет таким: не важно что продавать. Главное, чтобы ваш продукт решал измеряемую проблему покупателя. И, если это так, то тогда действительно не нужно привязываться к определенному виду товара. Не забывайте о том, что даже обычный стул решает какую-то проблему людей в реальном мире.
Но, если вы решили делать именно интернет-магазин, то помните, что у вас должна быть площадка для массовых продаж. Групп таких товаров не много, и выглядят они выглядят следующим образом:
Кроме того, если вы решили работать как специализированная фирма-поставщик для интернет-магазинов, то эти ниши будут в приоритете и для вас. Держите в уме только тот момент, что оптовая и розничная торговля имеют существенные различия, о которых мы поговорим в следующих статьях.
Что еще может повлиять на выбор товара для продажи?
В современном мире уже давно доказано, что работать с клиентом, который уже что-то купил у вас намного проще, чем искать нового клиента. Даже подсчитано, что новый клиент будет стоить вам в восемь раз дороже, чем тот, кто уже хотя бы один раз сотрудничал с вами.
Следовательно, при выборе товара для работы по схеме дропшиппинга, старайтесь ориентироваться, в первую очередь, на повторные продажи. Хотя есть такие ниши, где предложить покупателю что-то еще, после того, как он у вас уже купил, очень сложно. Выбирайте нишу с позиции стратегической гибкости. Что еще вы сможете продавать своим довольным клиентам?
Кроме того, выбирайте тот продукт, в котором вы хорошо разбираетесь или же хотите разбираться. Это будет вашим преимуществом.
Особенно в те дни, когда работать страшно не хочется. Та ниша, которая вам нравится, поможет сдвинуть пятую точку с дивана)
Еще один совет: если вы уже целый месяц думаете о том, что именно хотите продавать, то перестаньте это делать сейчас же! Так можно потратить годы. Проще открыть любой браузер, которым вы предпочитаете пользоваться, и взять тот товар, который вам предложат в первой же рекламе.
Где обитают поставщики?
Хорошо. Допустим вы решили организовать бизнес-проект, который будет работать по схеме дропшиппинга… И тут уже главным вопросом будет – где взять поставщиков?
Несколько советов при выборе поставщика
Таким образом, вы точно сможете найти нужного вам поставщика. Теперь разберем преимущества и недостатки дропшиппинга.
В чем преимущества дропшиппинга?
В этой части попробуем рассмотреть преимущества такой схемы работы для всех ее участников. В случае интернет магазина – преимущества очевидны. Однако со стороны прямого поставщика не все так просто.
Главная сложность в том, что начинающие предприниматели не понимают, какой смысл поставщикам отдавать свой товар кому-то, кто перепродаст его дороже. Ведь они могут делать это самостоятельно.
Итак, в случае работы схемы дропшиппинга, преимущества всех сторон будут следующими:
Надеюсь, что теперь вам стало понятно почему возникла такая модель как дропшиппинг. В итоге – выгода для всех: интернет-магазин берет на себя покупателей, а поставщик занимается доставкой, упаковкой, логистикой и контролем за качеством.
Но нужно учитывать некоторые особенные моменты при работе в такой схеме. Давайте их и разберем.
Главные минусы и предостережения
На практике могут возникнуть ситуации, о которых лучше быть заранее осведомленным. Как говорил один очень образованный человек: коллективная ответственность – это безответственность.
В первую очередь вы должны быть готовым постоянно проверять наличие ассортимента. Особенно в новогодние праздники, когда активность продаж резко возрастает.
Более того, в большинстве случаев поставщики не уделяют должного внимания формированию грамотного складского учета. Может случиться так, что “на бумаге” товар есть, а по факту – отсутствует. И вскрывается такая ситуация, как вы понимаете, уже при формировании заказа.
Очень часто после заключения договора может оказаться, что один из участников схемы по дропшиппингу – фирма-однодневка. Проверить это сразу невозможно. Но вы должны знать, что такие ситуации неизбежно возникнут.
К недостаткам так же можно отнести и то, что придется работать с несколькими специализированными поставщиками в одном и том же товарном сегменте. Например, вы торгуете одеждой одного бренда, и по брюкам вы работаете с одним поставщиком, а по рубашкам – с другим. Если у вас одновременно закажут и брюки, и рубашки, то сформировать такую доставку будет довольно проблематично.
Другими словами, работа по дропшиппингу для интернет-магазина однозначно выгодна со стороны доставки товара и затрат на первоначальные закупки, но общую картину может испортить недоставка нужного товара в срок. К тому же, если товар окажется не надлежащего качества, то отвечать перед клиентом будет именно интернет-магазин. Да и не совсем понятно кто, в итоге, должен отвечать за бракованный товар.
Еще одним важным минусом для интернет-магазина дропшиппера является ряд комиссий, которые точно будут в случае работы по этой схеме. Это неизбежно повлияет на цену товара.
У конкурентов, которые работают с прямыми поставками от производителя, цена будет ниже, что отразится на количестве продаж.
Если вы работаете с зарубежными контрагентами, то учитывайте, что доставка товара может занять продолжительное время. Поэтому, если у вас нет в наличии товара, то правильнее будет написать, что товар отпускается по заказу. В этом случае можно немного снизить цену для того, чтобы повысить конверсию заказов. Сейчас большинство интернет-магазинов сообщают, что товар доступен только через 2 недели после заказа. Я считаю, что это правильно. Нужно работать на репутацию с первых дней.
Но самым важным неудобством такой системы следует считать то, что выплата заработка интернет-магазину будет происходить в определенные дни, по графику который устанавливает фирма-поставщик. А это очень сильно ограничивает действия предпринимателя-дропшиппера, если он продает товар непосредственно покупателю. Выходит, что вы заработали деньги, а вот воспользоваться ими сразу не сможете. Это главный недостаток дропшиппинга.
Но есть еще одна ложка дегтя. Производитель может вместе с товаром упаковать свои рекламные буклеты с ценами, которые будут сильно отличаться от цен интернет-магазина, а также будут содержать контактные данные. Такой момент может упустить из вида и интернет-магазин, и поставщик. Если это произошло, то вероятность негативного отзыва для интернет-магазина будет очень высоким.
Чуть не забыл. В наши дни очень распространен такой сценарий, когда раскрученный интернет магазин начинает работать для мелких площадок в качестве поставщика. Так вот – избегайте такого сотрудничества. По сути вы имеете дополнительного посредника в цепочке производитель – покупатель. Это значительно повысит вам цену на товар, и сделает менее конкурентноспособным в качестве дропшиппера.
Основные виды и схемы посредничества
Таких схем на самом деле не много. Всего две.
Эти два сценария и определяют основную работу дропшиппера с поставщиками. Как видите, первая модель более приоритетна. Она позволяет продавцу контролировать денежный поток от заказов напрямую. Второй вариант не так удобен для начинающих интернет-магазинов, потому что лишает операционной гибкости.
Но есть еще один вариант, когда вы сами находите крупного поставщика товаров в вашем регионе и становитесь самостоятельной фирмой-поставщиком, работающей с дропшиппингом.
Если вы хотите быть не интернет-магазином, а именно таким специализированным поставщиком для других дропшипперов, то схема запуска для такого бизнеса будет абсолютно идентичной. С той лишь разницей, что вы ищите поставщиков в виде непосредственных производителей товара.
Что нужно знать новичкам о дропшиппинге?
Самое главное, о чем нужно помнить, если вы решили открыть свой интернет-магазин. Каким бы товаром вы не занимались, в какой бы нише не работали, не забывайте о том, что ваше предложение на рынке должно быть сформировано для клиента с точки зрения измеримого результата.
Кстати, полное руководство по открытию своего интернет-магазина вы можете найти по этой ссылке. Там весь мой опыт на тему того, что нужно делать в самом начале пути в интернет-торговле.
На мой взгляд, если вы только начинаете свой бизнес, то не стоит начинать с открытия интернет-магазина. Я бы рекомендовал сосредоточить свое внимание на партнерских программах. И, в первую очередь, на те, которые предлагают услуги.
Да, вы будете меньше зарабатывать, да вы не будете работать на свой бренд, хотя многие считают, что брендинг – это то, над чем нужно работать с самого начала вашего интернет-бизнеса.
Ну, во всяком случае так учат всякие продавцы успешного бизнеса. Но если вы новичок в интернет-торговле, то самое важное, что вы должны получить от своих первых проектов – это навык. Навык написания продающих текстов, навык формирования уникального торгового предложения, навык составления продающих страниц. Это все вы можете найти в нашей рубрике бесплатных материалов по этой ссылке.
Надеюсь, что данная статья внесла ясность в то, что это такое дропшиппинг и как он работает в интернет-маркетинге. Я постарался объяснить сложные термины простым языком “для чайников”. Возможно я что-то упустил? Тогда пишите в комментариях свои замечания и мы это обсудим.
Дропшиппинг
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
При запуске интернет-магазина у предпринимателя есть три пути продажи товаров:
В последнем случае интернет-магазин выступает как витрина товаров и не привязан к складу. Такой способ торговли называется дропшиппинг.
Что такое дропшиппинг
Дропшиппинг (от англ. dropshipping — прямая поставка) — это форма продажи, при которой поставщик доставляет товары напрямую покупателю, а продавец занимается реализацией товаров в интернет-магазине. Прибыль посредника или продавца заключается в разнице стоимости товара, установленной партнёром, и розничной ценой на сайте.
Популярным примером дропшиппинга является AliExpress, где производители и поставщики продают розничные товары разных категорий, используя сайт как витрину.
У Алиэкспресса есть отдельная страничка, посвященная дропшиппингу, где сразу указаны условия сотрудничества. Первые 100 доставок — бесплатно
Схему работы дропшиппинга можно представить следующим образом:
Посредник (интернет-магазин) находит покупателя (например, клиент оформляет заказ на сайте через канал маркетинга) → Заказ отправляется производителю товара → Поставщик отправляет заказ покупателю → Поставщик переводит интернет-магазину комиссию за заказ либо продавец оплачивает проданный товар по закупочной цене, оставляя себе разницу.
Для некоторых предпринимателей такая форма — возможность открыть собственный интернет-магазин, не занимаясь доставкой и хранением товаров. Остается только создать сайт и привлечь туда покупателей.
Плюсы и минусы дропшиппинга
Популярность такой формы продажи вызвана следующими преимуществами:
Все упомянутые преимущества делают дропшиппинг очень привлекательной моделью для тех, кто начинает работу с интернет-магазином или хочет расширить сбыт продукции. Но у дропшиппинга есть недостатки, которые нужно учитывать:
По версии Fit Small Business можно спрогнозировать прибыль с дропшиппинга, используя следующую формулу:
(Трафик x 0,02) x (средний чек заказа x 0,20) = Расчетная прибыль
0,2 — средний показатель маржинальности продукции,
0,02 — средняя конверсия сайта.
Как начать заниматься дропшиппингом и найти поставщиков
Вот инструкция, которая поможет открыть бизнес коммерческой торговли в форме дропшиппинга:
Шаг 1. Определите нишу
Первый шаг в открытии дропшиппингового бизнеса — найти нишу для интернет-магазина. Отыскать подходящую сферу помогут следующие вопросы:
Далее переходите к формулировке стандартов для будущего поставщика: какая маржа приемлема для бизнеса, какой регион доставки вам интересен, какие условия для возврата заказа вас устроят. Опираясь на эти критерии, начните поиск партнера.
Шаг 2. Найдите поставщика
Для поиска поставщиков можно использовать следующие способы:
На сайте Поставщики.ру почти 400 поставщиков игрушек, которые работают по системе дропшиппинга в Москве. Есть, из чего выбрать
Выбирайте поставщиков по условиям, которые они предлагают интернет-магазинам. Обратите внимание на следующие моменты:
Шаг 3. Создайте интернет-магазин
Сайт для компании-дропшиппера — визитная карточка и витрина для продажи. Если на старте нет ресурсов для создания полноценного интернет-магазина, организуйте сообщества в социальных сетях. После этого добавьте на сайт или в группу товары из каталогов поставщиков. Указывайте стоимость с учётом вашей наценки.
Шаг 4. Запустите продвижение интернет-магазина
Важная задача для получения прибыли — привлечь покупателей на сайт. Запустите рекламу по всем доступным каналам продвижения. Помните про низкую маржинальность продукции, чтобы определить маркетинговый бюджет. Используйте бесплатные инструменты PR, сарафанное радио.
Шаг 5. Отслеживайте доставку и анализируйте результаты
Если всё сделано грамотно, через некоторое время у интернет-магазина появятся первые заказы. Их надо будет оперативно передавать поставщику, отслеживать статусы доставки. Также стоит анализировать отзывы клиентов и стараться оптимизировать процессы при необходимости.
Сложности дропшиппинга
Сервис и обслуживание клиентов — одна из основных проблем, с которой сталкивается дропшиппинг-бизнес. Когда продукция изготавливается и поставляется производителем, сложно контролировать процесс, давать обещания покупателям.
Вот несколько принципов, которые помогут сгладить сложности в работе с поставщиками: