Дрр что это такое в рекламе

Что такое ДРР — формула расчета и советы по улучшению показателя

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламеДрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламеДрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламеДрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI

Метрик для анализа эффективности рекламы так много, что начинающему маркетологу легко в них запутаться. В этой статье мы разберемся, что такое доля рекламных расходов (ДРР), как она считается, зачем нужна бизнесу и чем отличается от ROMI, ROI и ROAS.

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

бонус для читателей

Полезные дашборды для маркетологов от OWOX BI

Содержание

Что такое доля рекламных расходов (ДРР)

ДРР — процентное соотношение расходов на рекламу к доходу, который она принесла. Это один из ключевых показателей, которые применяется для анализа эффективности рекламных кампаний. Его используют в основном русскоязычные маркетологи, хотя существует и англоязычный аналог — Cost Revenue Ratio (CRR) или Efficiency Ratio.

Эффективными считаются кампании, ДРР которых ниже 100% — чем меньше, тем лучше. Однако и показатель в сто процентов может быть хорошим результатом, при условии, что клиенты, привлеченные кампанией, совершают много повторных покупок. То есть их LTV (жизненная ценность клиента) значительно выше суммы первой покупки.

Формула расчета ДРР

Чтобы определить ДРР конкретного канала/кампании, нужно разделить маркетинговые расходы за отчетный период на доход, который они принесли за этот же период.

Формула расчета доли рекламных расходов выглядит так:

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

ДРР = (1000 / 8000) х 100% = 12,5%

Это значит, что вы потратили на кампании в Google Ads 12,5% от полученного с них дохода.

Как и зачем показатель ДРР используется в маркетинге

Метрика ДРР полезна для любой рекламы, однако чаще применяется в онлайн-маркетинге, так как для интернет-магазинов ее проще рассчитать.

Зачем считать долю рекламных расходов? Этот показатель помогает определить эффективность ваших инвестиций в маркетинг. Реклама не всегда работает по принципу «больше потратишь — больше заработаешь». Иногда прибыль от рекламы не соотносима с усилиями, затраченными на ее получение. Анализ показателя ДРР в динамике помогает вовремя обнаружить это несоответствие и скорректировать распределение маркетингового бюджета.

ROMI, ROI, ROAS, ДРР — в чем разница

Существует несколько ключевых показателей эффективности (KPI) интернет-маркетинга: ROMI, ROI, ROAS и ДРР. В расчете всех этих метрик участвуют расходы и доход, поэтому начинающие маркетологи их часто путают. Давайте сравним их формулы расчета и навсегда запомним, чем же они отличаются, или добавим эту статью в закладки:)

ROMI и ROI считаются по одинаковой формуле. Разница в том, что ROMI отвечает за рентабельность маркетинга, а ROI — всего бизнеса в целом.

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

ROAS (показатель рентабельности вложений в рекламу) — это процентное соотношение дохода от рекламы к потраченным на нее деньгам.

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Как видите, в формулах расчета ROAS и ДРР числитель и знаменатель поменялись местами:

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Резюмируем: у эффективных кампаний ROMI должен быть положительным, ROAS — выше 100%, а ДРР — ниже 100%. Например, ROMI в 100% означает, что вы заработали вдвое больше, чем потратили, а ROAS и ДРР в 100% говорят о том, что вы ничего не заработали.

Читайте также: подборка главных показателей эффективности, которые подойдут большинству компаний, и без которых digital-маркетинга и веб-аналитика теряют свой смысл.

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Как рассчитать и улучшить показатели ДРР

Итак, чтобы сделать рекламу эффективнее, нужно узнать ДРР рекламных кампаний и на основании полученных результатов оптимально распределить бюджет.

Проблема заключается в том, что для объективной оценки нужно учесть: все источники трафика и расходы по ним; заявки с сайта и продажи в офлайне; звонки, письма и обращения в чат; возвраты, отмены заказов и реальную прибыль из CRM.

Сводить все эти данные вручную — утомительный и трудоемкий процесс, который отнимает слишком много времени и денег. К тому же, не гарантирует качество данных — от человеческой ошибки никто не застрахован. Поэтому мы рекомендуем использовать сервис OWOX BI для автоматического сбора данных, контроля за их качеством, расчета ДРР и построения отчетов.

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Как построить отчет по ДРР с помощью OWOX BI

Пример отчета об эффективности рекламных кампаний в OWOX BI Smart Data:

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Отчет позволяет вам быстро получить подробную информацию в разрезе каждой рекламной кампании, канала трафика, группы каналов.

Как снизить ДРР рекламных кампаний с помощью OWOX BI

Чтобы корректно оценить эффективность рекламных каналов, вы можете на основе объединенных в Google BigQuery данных построить модель атрибуции, которая учитывает каждый шаг пользователя в цепочке перед заказом, а также взаимное влияние каналов.

Так вы получите более объективную оценку рекламных каналов. Узнаете, какие кампании переоценены, а какие недооценены, и сможете перераспределить бюджет и оптимизировать затраты.

Также с помощью OWOX BI вы можете автоматически отправлять результаты расчетов атрибуции в биддинговые сервисы, чтобы управлять ставками с учетом реальной эффективности вашей рекламы.

Читайте также: как «Сантехника-Онлайн» снизила долю рекламных расходов по своим кампаниям более чем на 10%. С помощью продуктов OWOX BI компания автоматизировала объединение данных для анализа, объективно оценила рекламные каналы и применила результаты расчетов атрибуции для управления ставками в системе Alytics.

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Выводы

Какие показатели использовать для оценки эффективности маркетинга, зависит от целей и типа вашего бизнеса. Если у вас интернет-магазин и ваша цель — повышение прибыли, считайте и анализируйте ДРР, ROI и ROAS. Если у вас, к примеру контент-проект, где важны трафик и подписки, следите за такими метриками, как CPC, CPA, CPO.

P. S. Если вам нужна помощь с автоматическим расчетом ДРР и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят задачи вашего бизнеса и предложат оптимальное решение.

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Наши клиенты
растут на

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Источник

Дрр что это такое в рекламе

В Яндекс.Директе появилась стратегия, которая поможет управлять инвестициями в рекламу ещё эффективнее.

Доля рекламных расходов (ДРР) — это отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла. Новая стратегия — обновлённая версия «Оптимизации рентабельности»*, с более простыми настройками.

Как понять, что стратегия вам подходит

Одна и та же цель на сайте приносит вам разный доход. Допустим, у вас интернет-магазин с большим ассортиментом или сайт для покупки авиабилетов. При оценке эффективности рекламы стоит учитывать разную стоимость заказов: один может принести 2000 рублей, другой — 10 000 рублей. В этом случае можно использовать фиксированную цену конверсии, но для более точной настройки советуем подключить стратегию «Целевая доля рекламных расходов».

Новая стратегия будет приносить конверсии по цели и выдерживать при этом целевую долю расходов на рекламу: например, 10% от цены товаров, которые купил пользователь. Это особенно полезно в кампаниях со смарт-баннерами или динамическими объявлениями, где рекламируется сразу много товаров.

Клиенты приходят из нескольких источников: звонков, чатов, формы заявки. Скажем, звонок клиента по рекламе приносит вам в среднем 500 рублей, сообщение в чате — 250 рублей, отправка заявки через форму — тоже 250 рублей.

Вы можете установить эти цели в качестве ключевых и задать долю рекламных расходов, например 15%. Для стратегии это сигнал: приводить как можно больше лидов по всем ключевым целям, не превышая 150 рублей расхода на рекламу.

Как настроить

Шаг 1. Выберите стратегию «Целевая доля рекламных расходов».

Шаг 2. Добавьте цель рекламной кампании. Если используете ecommerce-цель или передаёте доход через API или Метрику, выберите эту цель в списке. Цели, по которым уже передаётся доход, покажутся в начале списка.

Если используете несколько целей, сначала укажите их в настройках кампании в качестве ключевых и задайте ценность — доход, который ваш бизнес в среднем получает с одного звонка или формы заявки.

Шаг 3. Задайте долю рекламных расходов.

Использовать стратегию также можно в API и Директ Коммандере. А чтобы следить за результатами её работы, в статистике появился новый срез «Доля рекламных расходов» (ДРР). Подробнее о настройках мы рассказали в Справке.

Пробуйте обновлённую стратегию и делитесь результатами. А если что-то непонятно, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — пишите или звоните. Будем рады помочь.

* Можно ли оставить «Оптимизацию рентабельности»?
Да, мы сохранили старую стратегию для всех, кто её использовал. Если на вашем логине в Директе есть кампании со стратегией «Оптимизация рентабельности», они продолжат работать, как и раньше. Вы можете редактировать настройки и создавать новые кампании с этой стратегией.

Источник

Дрр что это такое в рекламе

ДРР — это доля расходов на рекламу от полученного с этой рекламы дохода. Показатель применяется для анализа эффективности рекламных каналов и кампаний.

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Что такое ДРР и как его считать

ДРР (Доля рекламных расходов) — это коэффициент отношения расходов на рекламу к доходу, который она принесла. Показатель измеряется в процентах.

Чтобы рассчитать ДРР, нужно все расходы на рекламу поделить на доход от нее и умножить полученное значение на 100%.

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Допустим, расходы на рекламную кампанию составили 200 000 рублей за месяц. Эта рекламная кампания принесла 1 000 000 рублей. ДРР = (200 000/ 1 000 000) * 100%= 20%. Значит, на рекламу в этом месяце ушло 20% от дохода с нее.

ДРР можно рассчитывать не только для отдельных рекламных кампаний, но и для рекламного канала в целом.

Что означают показатели ДРР

Чем ниже ДРР, тем эффективнее рекламная кампания. Рассмотрим на примерах:

Доля рекламных расходов равна 100% — в этом случае рекламодатель ничего не зарабатывает на рекламе. Условно, потратил на рекламу 200 000 рублей и получил с нее 200 000 рублей. Такое значение показателя допустимо, если только привлеченные этой рекламной кампанией клиенты останутся и будут совершать повторные покупки.

Доля рекламных расходов более 100% — это означает, что рекламодатель потратил на рекламу больше, чем она ему принесла, и остался в минусе. Например, с кампании, на которую потратил 200 000 рублей, получил 150 000 рублей.

Доля рекламных расходов менее 100% — такой расклад говорит о том, что реклама эффективна.

Зачем считать ДРР

ДРР важно отслеживать в динамике, чтобы вовремя распознать ситуацию, когда оборот растет, а прибыль падает. Допустим, бюджет на рекламу составляет 200 000 рублей в месяц. В прошлом месяце реклама принесла доход 1 млн рублей. Рекламодатель решил, что если он увеличит бюджет вдвое, то его доход в следующем месяце составит 2 млн рублей. Он запускает рекламу на 400 000 рублей, но получает с нее не 4 млн рублей, как ожидал, а 3,2 млн рублей. Это означает, что его рекламный бюджет расходуется неэффективно и нужно его оптимизировать.

Источник

Дрр что это такое в рекламе

В Яндекс.Директе появилась стратегия, которая поможет управлять инвестициями в рекламу ещё эффективнее.

Доля рекламных расходов (ДРР) — это отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла. Новая стратегия — обновлённая версия «Оптимизации рентабельности»*, с более простыми настройками.

Как понять, что стратегия вам подходит

Одна и та же цель на сайте приносит вам разный доход. Допустим, у вас интернет-магазин с большим ассортиментом или сайт для покупки авиабилетов. При оценке эффективности рекламы стоит учитывать разную стоимость заказов: один может принести 2000 рублей, другой — 10 000 рублей. В этом случае можно использовать фиксированную цену конверсии, но для более точной настройки советуем подключить стратегию «Целевая доля рекламных расходов».

Новая стратегия будет приносить конверсии по цели и выдерживать при этом целевую долю расходов на рекламу: например, 10% от цены товаров, которые купил пользователь. Это особенно полезно в кампаниях со смарт-баннерами или динамическими объявлениями, где рекламируется сразу много товаров.

Клиенты приходят из нескольких источников: звонков, чатов, формы заявки. Скажем, звонок клиента по рекламе приносит вам в среднем 500 рублей, сообщение в чате — 250 рублей, отправка заявки через форму — тоже 250 рублей.

Вы можете установить эти цели в качестве ключевых и задать долю рекламных расходов, например 15%. Для стратегии это сигнал: приводить как можно больше лидов по всем ключевым целям, не превышая 150 рублей расхода на рекламу.

Как настроить

Шаг 1. Выберите стратегию «Целевая доля рекламных расходов».

Шаг 2. Добавьте цель рекламной кампании. Если используете ecommerce-цель или передаёте доход через API или Метрику, выберите эту цель в списке. Цели, по которым уже передаётся доход, покажутся в начале списка.

Если используете несколько целей, сначала укажите их в настройках кампании в качестве ключевых и задайте ценность — доход, который ваш бизнес в среднем получает с одного звонка или формы заявки.

Шаг 3. Задайте долю рекламных расходов.

Использовать стратегию также можно в API и Директ Коммандере. А чтобы следить за результатами её работы, в статистике появился новый срез «Доля рекламных расходов» (ДРР). Подробнее о настройках мы рассказали в Справке.

Пробуйте обновлённую стратегию и делитесь результатами. А если что-то непонятно, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — пишите или звоните. Будем рады помочь.

* Можно ли оставить «Оптимизацию рентабельности»?
Да, мы сохранили старую стратегию для всех, кто её использовал. Если на вашем логине в Директе есть кампании со стратегией «Оптимизация рентабельности», они продолжат работать, как и раньше. Вы можете редактировать настройки и создавать новые кампании с этой стратегией.

Источник

Показатель ДРР: определение, применение, формула

Навигация

Одной из самых используемых метрик среди отечественных специалистов по маркетингу является расчет ДРР (доли рекламных расходов). Эта метрика относится к основным метрикам эффективности бизнеса и отражает отношение общих затрат на рекламу к суммарной прибыли, которая была получена от клиентов, пришедших через рекламные каналы.

Одной из самых используемых метрик среди отечественных специалистов по маркетингу является расчет ДРР (доли рекламных расходов). Эта метрика относится к основным метрикам эффективности бизнеса и отражает отношение общих затрат на рекламу к суммарной прибыли, которая была получена от клиентов, пришедших через рекламные каналы.

Как рассчитывается ДРР?

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Формула, по которой рассчитывается ДРР, выглядит так:

Затратная часть включают в себя все затраты, потраченные на привлечение клиентов:

Несмотря на то, что учет всех без исключения затрат на рекламу и источников поступления клиентов является достаточно сложным и не всегда прозрачным, ДРР считается одним из самых точных и объективных инструментов по оценке эффективности рекламных кампаний, так как этот показатель рассчитывается на основании полученной реальной прибыли.

Пример расчета

В ходе рекламной кампании стоимостью 20 000 руб, компанией была получена прибыль в размере 52 000 руб.
ДРР=(20000/52000)*100%=38%

Калькулятор ДРР

Использование формулы ДРР в маркетинге

Дрр что это такое в рекламе. Смотреть фото Дрр что это такое в рекламе. Смотреть картинку Дрр что это такое в рекламе. Картинка про Дрр что это такое в рекламе. Фото Дрр что это такое в рекламе

Благодаря современным технологиям процесс автоматизации задач анализа эффективности рекламы намного проще и удобнее. С помощью программ, интегрируемых в Яндекс.Метрику и GoogleAnalytics, можно без проблем производить подключение к сервисам колл-центров.

С помощью подобных инфосистем возможно отслеживание хода рекламной кампании в онлайн-режиме, проводить оценку и сопоставление эффективности работы по разным каналам, выполнять анализ качества трафика, уровня конверсии, правильности подбора ключевых запросов в обновлениях и так далее.

По результатам произведенных тестов специалисты по маркетингу могут выбирать те стратегии продвижения, которые показали наибольшую рентабельность и эффективность, а также оптимизировать с помощью ДРР затраты на рекламу и маркетинг.

ROI или ДРР?

ДРР используется только в российском маркетинге. За рубежом более популярна такая метрика, как ROI, являющаяся показателем возврата инвестиций. Для расчета ROI используется другая формула.

Когда следует использовать метрику?

В зависимости от целей вашего бизнеса подбирается определенный показатель оценки эффективности рекламы. Такой показатель, как ДРР, будет наиболее оптимальным, чтобы оценить работу по продвижению товаров в коммерческом секторе, т.е. при целенаправленном получении дохода.

В случае, если задачей маркетинговых исследований является другие целевые действия, такие как регистрация, подписки, то эффективнее использовать показатель CPA, отображающего стоимость действия, совершенного пользователем.

Улучшение показатель ДРР

Есть ряд эффективных механизмов, позволяющих легко снизить коэффициент ДРР, а следовательно и эффективность рекламы.

Чтобы более детально рассмотреть все факторы, влияющие на увеличение оборота по отношению к расходам, возьмем для примера воронку продаж:

Что включает в себя показатель ДРР

Для расчета ДРР используется линейная эффективность, базирующая на цепочке: расчет рекламных показов – переходы на сайт – совершение покупок. При этом такие важные факторы, как пожизненная ценность клиента или несколько продаж, не включаются в расчет. Также не учитываются отложенные покупки, когда привлеченный через рекламный канал клиент совершил покупку не сразу, а через время.

Все это относится к неучтенным продажам, которые не включены в расчет ДРР. Тем не менее, данный показатель является крайне эффективным в маркетинге и позволяет оптимизировать ваш бизнес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *