Дрс монтаж что такое
ДРС (Домовая распределительная сеть)
Как это работает
Первоначально на верхнем, техническом, цокольном этаже или в подвале дома размещается домовой узел, включающий активное и пассивное оборудование. К нему от центрального узла связи прокладывается оптический кабель. В домовом узле сигнал трансформируется и подается на медный кабель (обычно категории 5 и выше), который доходит по стояку до настенной распределительной коробки этажа. Отсюда через плинты или патч-корды сеть разводится по квартирам, где устанавливается конечное абонентское оборудование в виде простого маршрутизатора Ethernet.
Недостатки ДРС (в сравнении с технологией PON)
Для части сети, на которой использован медный или коаксиальный кабель, характерны все недостатки металлического кабеля по сравнению с оптическим. В частности:
1. Средняя скорость передачи данных по витой паре ниже, чем в оптическом волокне, т.к. ниже пропускная способность кабеля.
2. Кабель подвержен коррозии, восприимчив к наводкам и помехам от электромагнитного излучения.
3. Кабель в разы тяжелее и массивнее оптического. Это важно при работе со старыми заполненными кабельными трассами.
4. Сигнал нельзя уплотнить.
5. Система использует активное оборудование, которое требует подключения к электрической сети и дополнительного обслуживания.
Преимущества ДРС (в сравнении с технологией PON)
1. Быстро строится
Это одна из самых быстрых технологий в строительстве. Наша монтажная бригада оборудует системой ДРС один 5-этажный дом на 6 подъездов (3 квартиры на этаже) за 1 день.
2. Быстро окупается
Абонентский порт ДРС на основе витопарного кабеля стоит в 4 раза меньше, чем в технологии PON.
3. Лучше защищает информацию
У каждого абонента есть свой уникальный канал, поэтому информация в ДРС лучше защищена от вмешательства в трафик, прослушивания и других нарушений доступа.
4. Экономит пропускную способность
Для сети на основе витой пары информацию не нужно кодировать, снижая полезный объем передачи данных.
5. Просто ремонтируется
Система достаточно проста: чтобы ее чинить или монтировать не нужны уникальные специалисты и дорогостоящее оборудование.
6. Медный кабель прочнее
Он легче переживает изгибы и может выстраивать системы более сложной конфигурации.
Компания “Аксата” предлагает проектирование и строительство домовых распределительных сетей ДРС в Минске и по всей Беларуси.
Узнать подробнее о данной услуге в компании “Аксата” или заказать строительство сети можно двумя способами. Первый: оставьте под текстом свой номер, имя, нажмите на кнопку “Заказать” и в течение часа (в рабочее время) Вам перезвонит наш сотрудник. Или Вы можете позвонить нам сами в рабочее время по номеру +375 (29) 199-44-33. Будем рады помочь!
Дрс монтаж что такое
2. Классификация (категорирование) охраняемых объектов в зависимости от степени их значимости (важности) и опасности
3 Требования по инженерно-технической укрепленности объектов различных категорий и оборудованию их техническими средствами охранной сигнализации
4 Классификация средств обнаружения проникновений на охраняемые объекты и угроз различных видов
5 Функциональные особенности и тактико-технические характеристики различных классов средств обнаружения проникновений и угроз различных видов
5.2 Ударно-контактные извещатели для блокировки остекленных конструкций
6. Функциональные особенности, технические характеристики и требования к монтажу средств обнаружения различных классов, предназначенных для применения на взрывоопасных объектах
7. Сведения о путях и способах несанкциони-рованного проникновения нарушителя на объекты различных категорий
5.2 Ударно-контактные извещатели для блокировки остекленных конструкций
5.2.1 Функциональные особенности ударно-контактных извещателей для блокировки остекленных конструкций
Ударно-контактные извещатели предназначены для использования в составе систем охранной сигнализации с целью обнаружения разрушения установленного в строительной конструкции стекла или стеклопакета при попытке нарушителя проникнуть в закрытое помещение или хранилище ценностей через эту остекленную конструкцию.
Если в магнитоконтактных извещателях срабатывание геркона происходит под воздействием магнитного поля, то в ударно-контактных извещателях – под воздействием вибрационных колебаний определенной амплитуды, длительности и направления распространения, возникающих при разрушения стекла.
Ударно-контактные извещатели состоят из блока обработки сигналов (БОС) и комплекта миниатюрных датчиков разрушения стекла, устанавливаемых непосредственно на стекла, охраняемые извещателем.
Ударно-контактные извещатели отличаются тем, что могут работать в любых помещениях, в том числе с нерегулируемыми и неконтролируемыми температурными параметрами (неотапливаемых), характеризующихся повышенной влажностью, запыленностью и т.п. Такая возможность обеспечивается герметичностью конструкции датчиков разрушения стекла и герметизацией схемы блока обработки сигналов извещателей. Кроме того, ударно-контактные извещатели обнаруживают любые способы разрушения стекла, реагируя на появление в нем трещины длиной от 20 см (поперечный разлом материала); то, каким образом образовалась эта трещина, им безразлично. Однако при установке такого извещателя придется приклеить на все охраняемые стекла датчики разрушения стекла, которые необходимо последовательно соединить друг с другом и подключить к БОС.
На рынке средств охранной сигнализации можно встретить три типа таких датчиков: «ДРС», «ДРС-1», «ДРС-2».
В датчиках типа «ДРС» плоскость контактирования геркона расположена перпендикулярно поверхности стекла. Поэтому датчик реагирует только на продольные колебания, которые возникают в стекле в момент образования трещины длиной не менее 20 см. Таким образом обеспечивается помехоустойчивость. Случайные удары по стеклу, вибрация от проезжающего транспорта и другие помехи не вызывают ложного срабатывания. Однако датчик типа «ДРС» имеет один существенный недостаток. Его контакты чувствительны к магнитному полю. В этой связи встает проблема возможности саботажа при помощи внешнего магнита.
В следующей разработке – датчике разрушения стекла типа «ДРС-1» используется магнитопассивный геркон, поэтому такой проблемы здесь уже не возникает. Кроме того, плоскость контактирования этого датчика повернута на небольшой угол от вертикали, который эмпирически выбран таким образом, чтобы без снижения помехоустойчивости обеспечить повышение чувствительности, а, следовательно, вероятности обнаружения и дальности действия. Общий недостаток датчиков «ДРС» и «ДРС-1» заключается в том, что при нарушении механического контакта с блокируемой поверхностью, например, вследствие старения клеевого шва, случайного или умышленного (с целью саботажа) отрыва датчика, теряется контроль над охраняемой конструкцией без какой-либо сигнализации службе охраны.
Эта проблема решена в датчике «ДРС-2». Составные части датчика «ДРС-2» размещаются на поверхности охраняемого стекла рядом друг с другом (на расстоянии 2 – 4 мм). При выполнении этого условия и в отсутствии разрушающих воздействий на стекло обе контактные пары датчика оказываются замкнутыми, он находится в дежурном режиме.
При разрушении стекла происходит размыкание первой пары контактов датчика, а при отклеивании любой из его составных частей (удалении их друг от друга более чем на 10 мм) – размыкание второй пары. В обоих случаях происходит срабатывание датчика.
Если датчик или любой его элемент отклеятся от стекла, объект не возьмется под охрану до тех пор, пока не будет устранена эта неисправность. Благодаря магнитопассивности ударно-контактной пары «ДРС-2» к магнитному полю, чувствительность датчика к разрушающим воздействиям на стекло не зависит от интенсивности поля, создаваемого исполнительным элементом, а также каким-либо другим магнитом при попытке умышленно снизить чувствительность датчика с целью разблокировки охраняемой остекленной конструкции.
В соответствии с «Едиными техническими требованиями к объектовым подсистемам технических средств охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны» [27] на объектах, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны территориальных органов МВД России и ФГУП «Охрана» МВД России, ударно-контактные извещатели применяются только в комплектации с датчиками разрушения стекла «ДРС-2».
5.2.2 Основные типы ударно-контактных извещателей для блокировки остекленных конструкций
В соответствии со «Списком технических средств безопасности» [4] в подразделениях вневедомственной охраны применяют два типа ударно-контактных извещателей: ИО303-4 «Окно-5» и ИО303-6 «Окно-6» в комплекте с датчиками «ДРС-2».
Извещатели предназначены для охраны обычных листовых стекол по ГОСТ Р 54170-2010 «Стекло листовое бесцветное. Технические условия» и защитных стекол классов А1 – А3 по ГОСТ Р 51136-2008 «Стекла защитные многослойные. Общие технические условия».
Рисунок 12 Извещатель «Окно-5»
Рисунок 13 Извещатель «Окно-6»
5.2.3 Типовые варианты установки ударно-контактных извещателей на охраняемых остекленных конструкциях
Извещатели следует размещать таким образом, чтобы исключить (минимизировать) возможность умышленного или случайного повреждения их составных частей (БОС, ДРС-2) и соединительных линий.
Места расположения составных частей извещателей определяют в соответствии с количеством, взаимным расположением и размерами блокируемых конструкций. Примеры установки ДРС-2 ударно-контактных извещателей на охраняемых стеклах приведены на рисунке 14.
Рисунок 14 – Примеры установки ДРС-2 ударно-контактных извещателей на охраняемых стеклах
Взаимное расположение БОС и ДРС-2 должно обеспечивать минимальную длину соединительных линий извещателя с учетом максимальной допустимой суммарной длины линии соединения (см. таблицу 3).
— на листовом стекле площадью более 4 (2,25) м 2 допускается устанавливать два и более ДРС-2 на расстоянии (12,5±2,5) см от обвязки так, чтобы расстояния от ДРС-2 до самых удаленных точек стекла не превышали 2,8 (1,5) м;
— в случае блокировки остекленных конструкций, содержащих большое число небольших по площади стекол (менее 0,1 м 2 ), количество ДРС-2, включаемых в один БОС, может быть увеличено до 10 шт., при условии соблюдения требований к длине соединительных линий.
Для удобства наблюдения за индикацией извещателя рекомендуется устанавливать БОС на стене или неподвижной части охраняемой конструкции на высоте от 1,5 до 2,5 м.
При использовании извещателя для блокировки стекла, защищенного с внутренней стороны полимерной пленкой, ДРС-2 допускается устанавливать либо на пленку, либо непосредственно на стекло, сделав для этого в пленке прямоугольное отверстие по размерам ДРС-2.
5.2.4 Основные технические характеристики ударно-контактных извещателей для блокировки остекленных конструкций
Основные технические характеристики ударно-контактных извещателей, предназначенных для блокировки остекленных конструкций, «Окно-5» и «Окно-6» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Технические характеристики | «Окно-5» | «Окно-6» |
5 | 15 | |
4 | 4 (2,25) 2 | |
20 | 60 (34) | |
2,8 | 2,8 (1,5) | |
15 | 35 | |
По ШС от 10 до 30 В (постоянный ток) от 15 до 30 В (импульсное напряжение питания) | Источник постоянного тока 12 В | |
0,035 (в дежурном режиме), 20 (в режиме тревога) | 25 | |
47x30x22 31×9,5×8,5 | 47x30x22 31×9,4×8,4 | |
IP30 IP47 | IP30 IP47 | |
–40 до +50 °С | –40 до +50 °С |
_____________________
2 Значения в скобках приведены для стекол, защищенных полимерной пленкой.
Анализ функциональных особенностей и тактики применения ударно-контактных извещателей для блокировки «на разрушение» остекленных конструкций показывает, что извещатели данного класса целесообразно применять на объектах, в которых есть помещения с нерегулируемыми (неконтролируемыми) климатическими параметрами, в запыленных помещениях, в помещениях с повышенной влажностью воздуха, а также в помещениях с высоким уровнем звуковых шумов, в которых применение звуковых извещателей разрушения стекла ограничено указанными условиями эксплуатации.
Указанные типы ударно-контактных извещателей не допускается применять на опасных объектах (во взрывоопасных зонах).
Что такое дренаж и для чего он нужен
Дренажные системы: для чего они нужны, какие есть виды и в чём их преимущества
В процессе строительства можно столкнуться со многими проблемами. Уже на первых этапах застройки часто встаёт вопрос отвода с участка лишней влаги. Для этого используют технологию, предусматривающую создание системы закрытых водотоков. Ещё её называют дренажом.
Расскажем подробнее о дренажных системах (ДРС), их разновидностях и преимуществах.
Почему иногда без ДРС не обойтись?
Гидрологические проблемы часто преследуют тех, кто занимается ИЖС. К ним стоит отнести сезонные затопления участков, близкое расположение к поверхности грунтовых вод, мешающих строительству.
Поэтому наш ресурс рекомендует перед тем, как начать возведение любой постройки (особенно жилого дома) обратиться к квалифицированным специалистам-гидрологам. Инженер прибудет на место, осмотрит участок, даст советы по схеме дренажа.
Без ДРС не обойтись, если:
Также о необходимости монтажа ДРС говорит факт наличия на стенах или фундаменте трещин, разрушение отмостков по периметру здания.
Виды дренажных систем
Существует несколько способов классификации ДРС. Они, например, бывают вертикальными (с соответствующим расположением колодцев), горизонтальными, в которых все отводы выполнены в одной плоскости под небольшими углами.
Также различают головные, выборочные и систематические дренажи.
Кроме того, ДРС могут быть ещё трёх разновидностей.
Также необходимо вспомнить о глубинном и поверхностном дренаже. Это эффективные системы. Рассказать о них подробно в рамках одного обзора невозможно.
Преимущества ДРС
Монтаж дренажных систем на участке, где расположено домовладение, имеет ряд преимуществ.
Из чего состоит дренажная система и где её можно купить?
В состав каждой ДРС входит три подсистемы. Первая называется водоприёмной. Она нужна для приёма отводимой воды. В качестве таковой может выступать естественный природный канал: русло реки, ручей, пруд, озеро и т.п.
Второй важной составляющей любой системы является её проводящая составляющая. К ней относят все лотки, трубопроводы, фурнитуру, по которым излишки влаги отводят от участка подальше и сбрасывают в водоприёмник. Также сюда входят тройники, муфты, крестовины, решётки и другое оборудование. Сложно представить ДРС без фильтров, препятствующих её засорению. Для укладки и выравнивания всех элементов системы используют глину, песок и щебень.
Также важно иметь регулирующую сеть, способную оградить участок от стоков с соседних домовладений. Обычно её монтируют на границе своего домовладения или вдоль улицы.
Назначение и виды ударно-контактных извещателей
Исследование принципов работы ударно-контактных извещателей, областей их применения. Изучение особенностей монтажа охранных ударно-контактных извещателей. Охрана труда и необходимые материалы при монтаже извещателя «Окно-6» на демонстрационном стенде.
Извещатели ударно-контактные формируют тревожное извещение при нормированном ударном воздействии на контролируемую поверхность охраняемого объекта. Они предназначены для обнаружения разрушения остекленных проемов в охраняемых помещениях. Работа извещателей основан на преобразовании с помощью специального датчика энергии упругих колебаний стекла при его разрушении в электрический сигнал, который регистрируется электронной схемой обработки. Датчик представляет собой специальный электромеханический чувствительный элемент на основе герметизированного контакта, имеющего высокую чувствительность к колебаниям, возникающим при разрушении стеклянного полотна.
Извещатель работает с приемно-контрольными приборами: «Вэрс-пк», «Сигнал-43», «Рубин-6». Охранный поверхностный ударно-контактный извещатель широко используется в России. Он показал свою работоспособность с любыми типами стекла и совместимостью со стеклами, оклеенными плёнкой. Практика и испытания показали более высокую надёжность по сравнению с акустическими датчиками импортного и отечественного производства. Питание извещателя осуществляется от шлейфа охранной сигнализации с постоянным напряжением30В и пульсирующим напряжением от 15 до 30В.
1. Назначение ударно-контактных извещателей
Обеспечивают регистрацию разрушения стеклянного полотна различной толщины и устойчивы к неразрушающим воздействиям на стекло в виде низкочастотных колебаний от работы автотранспорта, раскатов грома и т.п. Принцип действия ударно-контактных извещателей основан на регистрации размыканий подвижных контактов датчика вибрации, возникающих при разрушении стекла. Извещатель фиксирует появление двух составляющих продольных и поперечных высокочастотных колебаний стеклянного полотна при его разрушении.
1.1 Область применения ударно-контактных извещателей
Извещатели (датчики) в системах охранной сигнализации выполняют ключевую функцию, приходя в действие при наступлении критического случая и побуждая к работе всю систему. Существуют разные виды этих устройств, область применения которых достаточно широка и разнообразна.
1.2 Номенклатура охранных ударно-контактных извещателей
На данный период времени лидером продаж ударных-контактных извещателей является «Торговый Дом Тинко». В его ассортименте представлено 4 охранных ударно-контактных извещателей (на 20.05.2013г).
В этом разделе я рассмотрю некоторые модели охранных ударно-контактных извещателей.
Блокируемая площадь стекла 20 кв.м, в комплекте 5 датчиков, питание по ШС
Извещатель охранный «Окно-4М» предназначен для обнаружения разрушения остекленных проемов в охраняемых помещениях и выдачи тревожного извещения в шлейф охранной сигнализации приемно-контрольного прибора.
Технические характеристики Окно-4М (ИО 303-3):
Что такое изолированный стык на ЖД-путях: конструкция, виды, устройство
На определенных участках полотна необходимо исключить прохождение электрического тока. И мы предлагаем взглянуть на тот элемент, который выполняет столь важную задачу, – изолированный стык на железной дороге. Рассмотрим его конструктивные и практические особенности, нюансы установки и эксплуатации, назначение и применение.
Обратите внимание, как раз в точках соединения металлоконструкций и возникают максимальные напряжения, так как нагрузки в них критические. Соответственно, велик риск появления дефекта или незначительного повреждения, постепенно перерастающего в поломку. Поэтому особенную важность приобретает надежность контакта – просто необходимо, чтобы он был максимально прочным, и каждая отдельно взятая накладка или крепежный элемент не становились «слабым звеном» – причиной аварий, – а наоборот, обеспечивали длительную эксплуатацию колеи.
Что такое изолированный стык
По своей сути это крепление двух последовательно уложенных рельсов, соединяющее соседние металлоконструкции в прочную и непрерывную нить и полностью блокирующее прохождение электричества между ними.
Выполняет следующие функции (как все, так и несколько или одну, зависит от участка использования):
Блокировка обратного тока и, соответственно, защита тех элементов ВСП, что должны не подвергаться его воздействию.
Логическое и функциональное отделение разных по назначению участков полотна (например, проводящих линий от непроводящих или цепей между собой).
Полная блокировка электросвязи разнополярных (разнофазовых) нитей.
Устанавливается как на стрелочных переводах, так и в точках расположения светофоров, причем любых, как входных или выходных, так и проходных или маневровых. Предполагает возможность сдвижки: до 2 м, если смотреть против хода транспорта, и до 10,5 – если направления совпадают. Если же осуществлять расчеты по отношению к оптическому устройству сигнализации, предусмотрен допуск до 2 м, причем в каждую из сторон.
Область применения
Рассмотренное ранее назначение изолирующих стыков дает возможность использовать их на следующих объектах:
стрелочные переводы на основных магистралях, а также работающие на линиях со стабильно серьезными скоростями передвижения;
пункты приема-отправки, получающие и передающие объекты в больших количествах и объемах;
светофоры всех типов, в том числе и проходные с маневровыми;
станции с малой грузонапряженностью и/или незначительной интенсивностью перемещения транспорта (когда используются накладки из лигнофоли).
То, сколько прослужит отдельно взятое рельсовое соединение, определяют многие факторы, и главный из них – нагрузка, сообщаемая колесами поездов, тележек, вагонов. Ее конечная величина самым серьезным образом зависит от наличия и степени деформаций подвижных частей состава. Климатические условия эксплуатации тоже играют свою роль, и уровень обслуживания колеи нельзя сбрасывать со счетов, он также способен повлиять на конечный ресурс стыкового узла.
И, наконец, важна надежность отдельных элементов крепежа. Те же объемлющие накладки выдерживают только 30-50 млн т груза, потому что под постоянным напряжением их фибровые (полиэтиленовые) прослойки сравнительно быстро приходят в негодность. Тогда как расчетный выход из строя полнопрофильных соединений клееболтового типа ожидается только через 300 млн т. Если же их снять и провести сортировку, окажется, что около 90% их пластин можно еще использовать повторно.
Конструкция изолирующих стыков рельсов
Различается в зависимости от типа накладок, которые могут быть:
шарнирными (из металлополимера),
Наиболее распространены первые 2 варианта, тогда как третий с четвертым только находят популярность, так как являются специфическими, хоть и считаются инновационными. Предлагаем рассмотреть все востребованные сегодня типы.
Металлическая объемлющая накладка отличается жесткостью и прочностью, позволяющими устраивать крепление на весу. За блокировку тока отвечают как промежуточные мембраны, так и болтовые втулки, полиэтиленовые, текстолитовые или фибровые. Также обязательны прокладки – той же формы, что и рельсовые профили, – их нужно вставить в зазоры для обеспечения дополнительного качества соединения.
Ключевое достоинство такой конструкции – простота, обуславливающая надежность. Она состоит из малого количества элементов, каждый из которых имеет хоть какую-то защиту от истирания, а значит предполагается, что замена будет сравнительно редкой.
Клееболтовые изостыки на рельсах используются в точках уравнительных пролетов. Их устройство предполагает использование одного из двух видов накладок:
либо обычные двухголовые, у которых есть 6 отверстий под посадочные места, по обеим граням они простроганные;
либо полнопрофильные специальной конфигурации – такой, чтобы плотно облегала пазухи.
Универсальной прослойкой в каждом из случаев является стеклоткань, за счет эпоксидной пропитки обладающая диэлектрическими свойствами. Хотя, если нужно подобрать альтернативу смоле, в качестве связующего вещества допустимо взять состав с пластификаторами, уменьшающими уровень хрупкости и защищающими от усадок. Наполнители, в разумном процентном соотношении, только приветствуются: та же кварцевая (сланцевая) мука или волокна асбеста будут полезны, так как улучшат показатели стойкости к электротоку или механическим воздействиям.
Внимание, важно, чтобы выбранный клеевой состав эффективно сопротивлялся морозу, влаге и теплу, не разрушаясь под их губительным воздействием, это приоритетный показатель, но также нужно, чтобы он оставался доступным по стоимости. Это позволит сократить затраты на укладку больших объемов изоляции на длинной ЖД-линии. И просто необходимо учитывать момент ухудшения сопротивления нагрузкам под влиянием значительных перпендикулярных сил. Чтобы обеспечить достаточную надежность соединения, нужны стыковые болты. Данные элементы крепежа также дополнительно защитят от деформаций и растяжении при моральном старении или повреждении клея.
Накладки для пазух усиливают общую конструкцию, поэтому они применимы на грузонапряженных участках, там, где составы передвигаются на самых серьезных скоростях.
Крайне важно обеспечить плотность их прилегания сразу к обоим рельсам. Для этого нужно по-разному обжать стеклоткань (у нее 9-10 слоев, она 3-3,5 мм толщиной, потому ее вполне реально придавать сильнее или несколько слабее).
Болты предварительно покрываются клеевым составом по «нерабочей» длине, то есть от подголовника и до точки начала резьбы. Подкладки тоже, после чего размешаются в зазорах на торцах.
Конструкция изолирующего стыка с металлокомпозитными накладками востребована на приоритетных линиях – на магистралях, основных ветках и тому подобных направлениях. Почему? Потому что он ввариваются в плети напрямую, а значит не требуют организации уравнительных пролетов. Достаточная прочность и геометрическая точность соединения обеспечивается за счет крепления между половинками рельсы. Последние получили жаргонное название «близнецов», так как представляют собой две идентичные части 25- или 12,5-метрового профиля, разрезанного ровно посередине.
Собирается такой функциональный узел в 3 этапа:
1. Подготовка поверхностей накладок – их нужно очистить, обезжирить, отшлифовать – с последующей проверкой электрического сопротивления. Это же нужно сделать и с каждым укладываемым рельсом. Проводить данную работу можно и на действующей линии, не перекрывая ветку, но только в перерывах между движением составов.
2. Размещение прокладок в зазорах с дальнейшим их обжатием (для этого используется сдвижка) и обезжириванием, а затем и просушкой на протяжении 10, а лучше 15 минут. Одновременно с этим следует подготовить связующий состав, отмерив необходимую его дозировку для каждой обрабатываемой поверхности.
3. Нанесение клея на контактные поверхности, разравнивание при помощи шпателя, укрепление грунтовкой (понадобится лишь тонкий ее слой).
После всего этого выполняется сама сборка, с достаточно сильным прижатием элементов друг к другу, затягиванием болтов и другими мерами. Транспорт по линии можно пускать практически сразу после выполнения вышеперечисленных работ. Сопротивляться продольному сдвигу полотно будет в достаточной степени – от 1000 или даже от 3000 кН (конкретная величина уже зависит от профиля планок-держателей.
Композитные накладки делают изостык на ЖД-пути стабильно надежным блокиратором электрической связи, причем между какими угодно видами рельс. Такую конструкцию создали именно для повышения механической прочности крепления (а также для удешевления его конечной стоимости). Поэтому и растет интенсивность их использоваться, благо они отвечают всем требованиям безопасности и технологичности, предъявляемым на магистралях. Ну и затраты на обслуживание полотен при их эксплуатации значительно сокращаются).
Стандартный комплект соединения состоит из таких элементов:
пластины из стеклопластика- 2 шт;
стопорные планки – 4 шт;
торцевой диэлектрик (толщиной 8 мм) – 1 шт;
Композит обладает следующими практическими свойствами:
сравнительно мало насыщается влагой;
не боится грибков, бактерий, микроорганизмов;
эффективно противостоит не только коррозии, но и действию кислот или щелочей, не собирает пятна от нефтепродуктов;
внушительный запас прочности, повышенные усталостные свойства.
Благодаря таким показателям устройство изолирующего стыка обладает следующими характеристиками:
ресурс безотказной эксплуатации – 3 года и более;
скорость передвижения транспорта (максимально возможная) – до 200 км/ч;
средняя пропускная способность (в течение всего срока использования) – до 500 млн т брутто груза;
воспринимаемая осевая нагрузка – до 270 кН;
уровень токозащиты – 100 кНм и выше;
В целом обладает впечатляющей живучестью при достаточной технологичности, поэтому и находят все более широкое распространение.
Шарнирные металлополимерные накладки являются еще одной относительной новинкой сферы, набирающей популярность. Оснащенный ими изолирующий стык рельсов – это практически обязательных элемент на европейской железной дороге, эффективно предотвращающий изломы и деформации в точках болтовых отверстий. Его наличие позволяет перераспределить усилия таким образом, чтобы на разрыв приходилось лишь 30%, а на сжатие – оставшихся 70%. Благодаря этому крепеж не разъезжается под воздействием нагрузок.
Использование данных элементов позволяет в разы снизить случаи возникновения и развития дефектов шейки металлоконструкций. Это оборачивается значительным уменьшением числа отказов соединений, а значит и повышением срока службы полотна в целом. Необходимость в ремонте появляется реже, обслуживание упрощается – экономия налицо.
Шарнирные накладки обладают следующими полезными особенностями:
1. Повышенная жесткость в месте крепления – сердечник по-настоящему мощен, дает втрое меньше остаточных и упругих просадок (по сравнению с композитной пластиной). Поэтому он в 3-4 раза снижает нагрузку на концы рельс, настолько же уменьшая риск появления усталостных дефектов и/или изломов.
2. Оптимальное позиционирование в пазухах – позволяет эффективнее распределять монтажные напряжения. Именно за счет этого 70% нагрузок идет в горизонтальном (продольном) направлении, тогда как в вертикальном (поперечном и опасном) – лишь 30%. У клиновидных же соединителей 100% усилия направлено на разрыв.
3. Малая намагниченность сердечника – благодаря этому изолирующие стыки на ЖД практически не собирают металлическую стружку, отколовшиеся кусочки и других изношенные частицы. Их зазоры остаются чистыми, не увеличиваясь со временем.
4. Предусмотрено ресурсосбережение – накладки вполне реально повторно использовать даже после демонтажа вследствие износа диэлектрического слоя. Достаточно провести замену полимера на внутренней стороне, и элемент уже снова готов к эксплуатации.
5. Установка максимально проста – за счет продуманной геометрии и минимального количества деталей; сборку можно выполнить действительно быстро и без каких-либо ошибок, даже при отсутствии предварительного опыта.
Основные преимущества
Конечно, разные виды изолированных стыков хороши по-своему – у каждого есть свои достоинства, – но какие-то общие плюсы можно выделить, и это:
небольшая масса – даже самые габаритные из них легче 8 кг, в среднем же они 3-4 кг;
стойкость к хрупким изломам, образованию трещин, перепадам температур (в том числе и к резкому потеплению/похолоданию);
простота конструкции – повышающая надежность и сокращающая номенклатуру необходимых элементов;
отличная адаптированность к использованию в условиях российского климата.
Принцип работы
Участок полотна, на котором нужно исключить прохождение тока, отделяется от предыдущего и последующего при помощи изоляционных стыков. Они обладают прокладкой из диэлектрика, плотно прилегающей к концу каждого из пары соседних рельсов. Подразумевается, что она в точности повторяет форму двутавровых балок, но при этом остается тонкой, и эффективно сопротивляется истиранию и износу.
Наиболее подходящий материал для ее изготовления – хлопковая фибра (только волокно должно быть химически обработанным, чтобы оно не впитывало влагу и хорошо противостояло силовому воздействию колес подвижных составов). Размер может быть практически любым, основное требование предъявляется к толщине – подходит или 3,2 или 4,8 мм. Такие параметры позволяют обеспечить прочность и податливость одновременно.
ГОСТы
Главным документом, регламентирующим производство стыков изолирующих железнодорожных рельсов, является межгосударственный стандарт 32695-2014. В свою очередь, он опирается на положения следующих ГОСТов:
8.050-71 – определяющий единство измерений;
8.051-81 – дающий представление о нормах погрешностей;
427-75 – предъявляющий технические требования к линейкам;
23706-93 – обуславливающий использование омметров.
Применение разных вариантов на железных дорогах
с металлическими накладками – на участках сравнительно небольшой грузонапряженности;
с клееболтовыми – в уравнительных пролетах и на светофорах;
с композитными и металлополимерными – на приемоотправочных пунктах и основных магистралях.
Мы всесторонне рассмотрели изолирующий стык: определение дали, по устройству каждого вида прошлись с максимальной подробностью. Теперь у вас есть полная информация, чтобы решить, какой из них выбрать, но элементы для монтажа любого из них вы найдете в каталоге компании «ПромПутьСнабжение».