Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво

Фёдор Михайлович Достоевский. Подросток

— Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво.
— Красиво?
— Конечно. Молчание всегда красиво, а молчаливый всегда красивее говорящего.

Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть картинку Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Картинка про Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво

Достоевский никогда не разочаровывает *girl_in_love*

Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть картинку Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Картинка про Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво

люблю Достоевского, но мне ка-то ближе слова другого классика о том, что есть молчание умное, а есть глупое. поэтому молчание не всегда лучше.

Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть картинку Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Картинка про Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво

О, да! Всецело с вами согласна)

Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть картинку Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Картинка про Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво

Однако говорящих любят больше, чем молчаливых.

Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть картинку Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Картинка про Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво

Унылое молчание — в том нет таланта, в том чаще признак осутствия природного ума

Ответ Ф. М. Достоевскому

Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть картинку Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Картинка про Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво

Похожие цитаты

Все говорило, что молчать дальше — преступление.

я боюсь молчаливых людей.
Никогда не знаешь, о чем думают люди, пока они не скажут.
А молчаливые много не говорят.

. надо говорить «я тебя люблю», когда любовь переполняет тебя так, что молчать просто нельзя.

Том сказал мне, что молчать при таких обстоятельствах ужасно трудно и что если бы мы сейчас рассказали все, что мы знаем, то стали бы героями, но еще более героически хранить молчание, – может, только двое мальчишек из миллиона способны на это.

Приписывать автору слабую степень восприимчивости потому только, что впечатления не вызывают у него лирических восторгов, а молчаливо кроются в его душевной глубине, — несправедливо. Напротив, чем скорее и стремительнее высказывается впечатление, тем чаще оно оказывается поверхностным и мимолетным.

Источник

20 выдающихся цитат великого мыслителя Фёдора Достоевского о счастье, любви и жизни

Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Смотреть картинку Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Картинка про Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво. Фото Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво

­­1. Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.

2. Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.

3. Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.

4. Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно.

5. Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием.

6. Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.

7. Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.

8. Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!

9. Тут нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова. Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги.

10. Душа исцеляется рядом с детьми.

11. Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.

12. В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.

13. Большие не знают, что ребенок даже в самом трудном деле может дать чрезвычайно важный совет.

14. Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.

15. Человек, умеющий обнимать – хороший человек.

16. Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво.

17. Дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей.

18. Дурак, признавший, что он дурак, уже не дурак.

19. Что ложью началось, то ложью и должно было кончиться; это закон природы.

20. Родивший не есть еще отец, а отец есть – родивший и заслуживший.

Источник

Друг мой вспомни что молчать хорошо безопасно и красиво

Мысль семейная — мысль народная

Всякий, кто искренно захотел истины, тот уже страшно силен…

Конечно, все эти примеры остросовременного, гражданского, патриотического звучания классики в условиях экстремальных. Но — ведь это все-таки факты. Реальные исторические факты.

И, однако, «Подросток», о котором пойдет речь, по своему общественному гражданскому заряду — очевидно — далеко не «Бородино», не «Тарас Бульба» и не «Война и мир» или «Что делать?» Чернышевского или, скажем, «Тихий Дон» Шолохова. Не так ли?

Перед нами обыкновенная, чуть не сказал — семейная, хотя скорее уж — бессемейная, с элементами детектива, но все же — достаточно обыденная история, и, кажется, не более того.

В самом деле: лет двадцать назад, двадцатипятилетний тогда Андрей Петрович Версилов, человек образованный, гордый, преисполненный великих идей и надежд, увлекся вдруг восемнадцатилетней Софьей Андреевной, женой своего дворового человека, пятидесятилетнего Макара Ивановича Долгорукого. Детей Версилова и Софьи Андреевны, Аркадия и Лизу, признал Долгорукий своими, дал им свою фамилию, а сам с сумой и посохом ушел странничать по Руси в поисках правды и смысла жизни. С тою же, по существу, целью отправляется скитаться по Европе Версилов. Пережив за двадцать лет скитаний немало политических и любовных страстей и увлечений, а заодно и промотав три наследства, Версилов возвращается в Петербург едва ли не нищим, но с видами обрести четвертое, выиграв процесс у князей Сокольских.

Приезжает из Москвы в Петербург и юный девятнадцатилетний Аркадий Макарович, у которого, за недолгую его жизнь, накопилось уже немало обид, мучительных вопросов, надежд. Приезжает — открывать отца: ведь он, по существу, впервые встретится с Андреем Петровичем Версиловым. Но не только надежда обрести наконец семью, отца влечет его в Петербург. В подкладке сюртука подростка зашито и кое-что материальное — некий документ, вернее, письмо неведомой ему молодой вдовы, генеральши Ахмаковой, дочери старого князя Сокольского. Подросток знает наверняка — и Версилов, и Ахмакова, и, может быть, еще кое-кто отдали бы многое, дабы заполучить это письмо. Так что Аркадий, собираясь наконец броситься в настоящую, как ему представляется, жизнь, в жизнь петербургского столичного общества, имеет виды проникнуть в него не бочком, мимо зазевавшегося швейцара, но прямо-таки властелином чужих судеб, находящихся в его руках, а точнее, пока — за подкладкой сюртука.

Впечатления, соблазны, неожиданности новой, взрослой, петербургской жизни буквально захлестывают юного Аркадия Макаровича, так что он вряд ли даже готов вполне воспринимать ее уроки, улавливать за потоком обрушивающихся на него фактов, каждый из которых для него едва ли не открытие, — их внутренние связи. Мир то начинает обретать в сознании и чувствах подростка приятные и столь много обещающие ему формы, то вдруг, будто рухнув разом, вновь погружает Аркадия Макаровича в хаос, в беспорядок мыслей, восприятий, оценок.

Каков же этот мир в романе Достоевского?

Социально-исторический диагноз, который поставил Достоевский современному ему буржуазно-феодальному обществу, и притом, как всегда, — поставил пропорционально будущему, пытаясь, а во многом и сумев разгадать будущие итоги его нынешнего состояния, этот диагноз был нелицеприятен и даже жесток, но и исторически справедлив. «Я убаюкивать не мастер», — отвечал Достоевский на обвинения в том, что он слишком-де сгущает краски. Каковы же, по Достоевскому, основные симптомы болезни общества? «Во всем идея разложения, ибо все врозь… Даже дети врозь… Общество химически разлагается», — записывает он в тетрадь мысли к роману «Подросток». Рост убийств и самоубийств. Распадение семей. Господствуют случайные семейства. Не семьи, но какие-то брачные сожительства. «Отцы пьют, матери пьют… Какое поколение может родиться от пьяниц?»

Да, социальный диагноз общества в романе «Подросток» дается преимущественно через определение состояния русской семьи, а это состояние, по Достоевскому, таково: «…никогда семейство русское не было более расшатано, разложено… как теперь. Где вы найдете теперь такие «Детства и Отрочества», которые могли бы быть воссозданы в таком стройном и отчетливом изложении, в каком представил, например, нам свою эпоху и свое семейство граф Лев Толстой, или как в «Войне и мире» его же? Ныне этого нет… Современное русское семейство становится все более и более случайным семейством».

* Григорьев А. Л. Русская литература в зарубежном литературоведении. Л, 1977, с. 35.

Источник

Достоевский

Питер: Инструкция по применению

30 выдающихся цитат великого мыслителя Фёдора Михайловича Достоевского, которые дают повод для размышлений:

Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества.

Свобода не в том, чтоб не сдерживать себя, а в том, чтоб владеть собой.

Во всем есть черта, за которую перейти опасно; ибо, раз переступив, воротиться назад невозможно.

Счастье не в счастье, а лишь в его достижении.

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.

Страданием своим русский народ как бы наслаждается.

Жизнь задыхается без цели.

Перестать читать книги — значит перестать мыслить.

Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием.

Мир спасёт красота.

Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно.

Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.

Человек он умный, но чтоб умно поступать — одного ума мало.

Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камни во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели.

Истина без любви — ложь.

Ищите любви и копите любовь в сердцах ваших. Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

В истинно любящем сердце или ревность убивает любовь, или любовь убивает ревность.

Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.

Человек, умеющий обнимать — хороший человек.

Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!

Тут нужно говорить глаз на глаз… чтоб душа читалась на лице, чтоб сердце сказывалось в звуках слова. Одно слово, сказанное с убеждением, с полной искренностью и без колебаний, лицом к лицу, гораздо более значит, нежели десятки листов исписанной бумаги.

Душа исцеляется рядом с детьми.

Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.

В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.

Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво.

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а всё от беспрерывной лжи и людям и себе самому.

Большие не знают, что ребенок даже в самом трудном деле может дать чрезвычайно важный совет.

Разум — подлец, оправдает что угодно!

Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.

Я хочу хоть с одним человеком обо всём говорить, как с собой.

Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

— Вам бы все молчать!

— Друг мой, вспомни, что молчать хорошо, безопасно и красиво.

— Конечно. Молчание всегда красиво, а молчаливый всегда красивее говорящего.

— Да так говорить, как мы с вами, конечно, все равно что молчать. Черт с этакой красотой, а пуще всего черт с этакой выгодой!

— И прекрасно, мой милый.

Это, конечно, было что-нибудь, но я хотел не того; однажды только он высказался, но только так странно, что удивил меня больше всего, особенно ввиду всех этих католичеств и вериг, про которые я об нем слышал.

— Друг мой, я согласен, что это было бы глуповато, но тут не моя вина; а так как при мироздании со мной не справлялись, то я и оставлю за собою право иметь на этот счет свое мнение.

— А кто меня так называет?

Я рассказал ему; он выслушал очень внимательно, но разговор прекратил.

Никак не запомню, по какому поводу был у нас этот памятный для меня разговор; но он даже раздражился, чего с ним почти никогда не случалось. Говорил страстно и без насмешки, как бы и не мне говорил. Но я опять-таки не поверил ему: не мог же он с таким, как я, говорить о таких вещах серьезно?

— Столько же достоинств! Да ведь его мощи явятся, если столько достоинств, сколько у него недостатков!

Он, однако, вежливо протянул мне руку, Версилов кивнул головою, не прерывая речи. Я разлегся на диване. И что за тон! был тогда у меня, что за приемы! Я даже еще пуще финтил, его знакомых третировал, как своих. Ох, если б была возможность все теперь переделать, как бы я сумел держать себя иначе!

Два слова, чтоб не забыть: князь жил тогда в той же квартире, но занимал ее уже почти всю; хозяйка квартиры, Столбеева, пробыла лишь с месяц и опять куда-то уехала.

Они говорили о дворянстве. Замечу, что эта идея очень волновала иногда князя, несмотря на весь его вид прогрессизма, и я даже подозреваю, что многое дурное в его жизни произошло и началось из этой идеи: ценя свое княжество и будучи нищим, он всю жизнь из ложной гордости сыпал деньгами и затянулся в долги. Версилов несколько раз намекал ему, что не в том состоит княжество, и хотел насадить в его сердце более высшую мысль; но князь под конец как бы стал обижаться, что его учат. По-видимому, что-то в этом роде было и в это утро, но я не застал начала. Слова Версилова показались мне сначала ретроградными, но потом он поправился.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *