Другая реклама определено по меткам что это

​Яндекс.Метрика «Другая реклама: определено по меткам»

Мой сегодняшний пост посвящен расследованию сабжа, а точнее некорректным данным в отчете Яндекс.Метрики по рекламным системам.

Ремарка — Сразу замечу, что история немного запутана, и в ходе решения проблемы я не раз заходил в тупик и возвращался обратно.

Лилия сказала, что в данный момент «Другая реклама» это трафик с рекламной кампании в Вконтакте.
С этими вводными и началось расследование. Первым делом я посмотрел, какие данные мы получаем от пользователей, которые попадают в «другую рекламу», там было четко видно utm_source=vk и не было никаких данных по реферу данного перехода, т.е. отсутствовал источник.
Тут-то я и отправился в первый тупик! Я проигнорировал прямое указание на причастность UTM-меток к построению отчета и ринулся выяснять причину отсутствия реферала, почему-то мне казалось что проблема именно в этом.

Отсутствующий реферал в переходах из РС Вконтакте, и заблуждения, с этим связанные.

Я ринулся тестировать передачу реферала при переходе с рекламы в левом сайдбаре Вконтакте.
Тестирование проводилось на двух типах объявлений:

Все мы знаем, что рефер не передается при переходе с https сайта на http, если это явно не указано на сайте-источнике при помощи специального метатега. За это я и зацепился, тесты показали, что в случае, когда сайт рекламодателя имеет протокол http, после перехода по рекламе рефер не определяется. Подумав, что разгадка уже близко, я решил написать в саппорт Вконтакте.

Саппорт Вконтакте

Обрисовав ситуацию и создав тикет, я принялся ждать. Примерно через сутки мне ответили, что данный вопрос немного сложнее обычных и направили его более квалифицированным сотрудникам технической поддержки.
Еще через какое-то время я получил сообщение, в котором меня просили предоставить вещдок, мол, на словах не совсем понятно, что я от них хочу.
Я еще раз произвел тестирование и нарезал скриншотов с комментариями, всего около шести штук, где доходчиво объяснил, что мне нужно.
На этот раз саппорт молчал чуть дольше, а затем ответили, что на их стороне проблемы нет, мол на скриншотах тестируются объявления РСЯ, у них и спрашивайте.
И действительно, их ответ был вполне убедительным! На скринах были объявления РСЯ, действительно рефер не передавался при прохождении хита через сервер этой РС. Я правда не стал дополнительно отлавливать и тестировать объявления именно рекламной системы Вконтакте, поверил саппорту на слово (но что-то мне подсказывает, что зря).
Замечу, что я всё ещё иду по ложному следу и никак не учитываю UTM-метки, ведь если бы я принял их в расчет, то не повелся бы на РСЯ, причем тут они?? UTM-метка же говорит о том что хит пришел с Вконтакте! Но, в конечном итоге, именно обращение в саппорт РСЯ позволило выйти на чистую воду.

Саппорт РСЯ

«Эврика!»
— «Но это ведь не источник/referrer?!»
— «Но он ведь в данной ситуации и не нужен!»

Примерно такой ряд мыслей проскочил у меня в голове когда я перечитал правила настройки РК.
Круг замкнулся — «Другая реклама: определено по меткам».
Яндекс.Метрика сразу говорила о том что корень проблемы в метках.
И вот я на странице, где черном по белому написано как нужно размечать РК, чтобы отчет строился верно, и что будет, если этого не сделать!

Выводы

Первый — нужно думать, прежде чем бежать решать проблему! Я, конечно, докопался до истины, но путь оказался долог и тернист, а можно было пойти читать справку.

Второй — вместе с неправильным пониманием проблемы было и полное непонимание происходящего вокруг. Рекламная кампания и рекламная система редко связаны с источником, например РСЯ или Google.Adwords транслируются на огромном количестве сайтов. Но здесь и сейчас, в отчете по рекламным системам, это не имеет значения!
Нам нужно определить именно систему, а не сайт, где было показано объявление!
Если бы я сразу занял такую позицию, то подход к решению проблемы был бы иным.

Третий — пора пройти сертификацию хотя бы по Яндекс.Метрике. Возможно, если бы я сделал это раньше, данной проблемы вообще не возникло.

Четвертый — нужно быть любознательным, можно же было забить, реклама идет, как-то определяется, конвертируется в лидов и покупателей, гром не гремит, рак с горы еще не свесился.

Offtop

Источник

Как поставить метки в Яндекс.Директ

В любое рекламное объявление необходимо ставить utm-метки для корректного отслеживания переходов по нему, Директ не исключение.

С другой стороны если вы используете Яндекс Метрику как единственную систему аналитики, то при наличии связи с счетчиком метрики в интерфейсе Директа данные будут корректно передаваться даже без меток.

Но, думаю, хорошим тоном будет ставить метки в любом случае, тем более что занимает это не так много времени.

По сути метки это параметры, которые добавляются к адресу страницы в рекламном объявлении. При наличии этих параметров система аналитики определяет откуда пришел посетитель (по какому баннеру, ключевому слову и.т.д.).

Выглядит это примерно вот так:

В ссылки зашиты несколько параметров, давайте разберем каждый отдельно:

Тут нужно еще пояснить, что есть шаблонные варианты значений для Директа. Если указать их, то система сама будет подставлять нужные значения:

При желании, можете составлять эти метки руками, но я делаю это через конструкторы, их огромное количество и все они бесплатны, насколько мне известно.

Я пользуюсь этим, просто так исторически сложилось, но он ничем не отличается от других подобных:

Конструктор от Tilda:

От сервиса Callibri:

Вы можете сами найти в поиске любой понравившийся, все они работают по одному и тому же алгоритму и по сути никакой разницы в них нет.

ссылку да сделали. хорошо бы описать еще как ее вставить в 1000 объявлений

Это можно сделать массово через Direct Commander, просто заменив ссылку. Вы можете отдельно в каждой рекламной кампании заменить все ссылки, или если ведете трафик на одну страницу сразу на все

Можно понять профит этой статьи? Кроме, как ссылок на свои страницы.

Есть такие запросы в wordstat, следовательно люди ищут этот вопрос. Или Вы считаете, что если Вы в курсе, то в курсе и все остальные?

Уже несколько недель Илон Маск активно сливает свои акции. Буквально на днях было реализовано еще на 963 млн долларов. Почитав комментарии к этой статье, я понял, что народ не совсем правильно осознает причину этих действий. Говорят о том, что он сливает на хаях, или у него есть выбор вообще ничего не продавать. Все не так.

Всем привет! На связи Сергей Владимиров, CEO сервиса для подбора обуви онлайн Shoegle. Я хочу рассказать, как вместе с Александром Кимбер (COO проекта) и Денисом Волковым (CTO) мы придумали технологию, которая помогает интернет-магазинам снижать процент возвратов, а покупателям — выбирать товары со всего мира, подходящие именно им. А еще покажу…

Возвращались ли вы работать в компанию, из которой когда-то уволились? По данным опроса Superjob, сегодня порядка 26% специалистов готовы вернуться в компанию, где однажды работали. Среди работодателей прослеживаются похожие настроения: если раньше больше половины опрошенных HR-менеджеров утверждали, что принимать обратно бывших сотрудников они…

Источник

Зачем нужны UTM-метки для рекламных кампаний в «Яндекс.Директе»

Используйте UTM-метки в «Яндекс.Директ» для аналитики рекламы — определите лучшее объявление, отключите неэффективные и оптимизируйте бюджет.

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Что такое метки и для чего их ставят

UTM-метки — это специальные «маячки», которые вы вставляете в ссылку рекламного объявления. Они передают в «Яндекс.Метрику» различные статистические показатели — источники трафика, ключевые слова или устройство посетителя сайта. Так можно узнать, например, какую фразу пользователь искал в «Яндексе», прежде чем увидел рекламу и перешел по ней.

UTM-метки помогают анализировать результаты рекламных кампаний — это одно из направлений маркетинга, которому мы в Skillbox обучаем на курсе «Профессия Менеджер по контекстной рекламе».

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Как составлять
UTM-метки

Метки состоят из параметров и их значений. Например, метка utm_source=yandex означает:

Параметров всего пять, из которых два использовать необязательно. «Яндекс» разделяет значения на два вида — статические и динамические. Первые заполняются вручную, как в таблице ниже.

ПараметрЗначения
utm_source (обязательно)Источник перехода пользователя — в нашем случае — yandex.
utm_medium (обязательно)Тип рекламы. В случае настройки меток для «Яндекс.Директа» используйте значение cpc — объявления.
utm_campaign (обязательно)Рекламная кампания. Проще всего указать ID или понятное значение латиницей.
utm_content (дополнительно)ID объявления. Параметр полезно использовать, если вы планируете провести A/B-тестирование и понять, какое объявление эффективнее.
utm_term (дополнительно)Ключевой запрос. Это подсказка для аналитики — вписывайте сюда ключ, по которому показывали рекламу.

Если у в рекламной кампании 20–30 ключевых слов и объявлений, можете использовать только статические значения — сервис воспринимает их лучше и выдает более точные данные.

Если объявлений много, эффективнее использовать динамические значения. «Яндекс» предлагает 26 таких «имен» для меток. Мы перечислим основные, а полный список читайте в справке поисковой системы.

ПараметрЗначения
Используйте, чтобы узнать тип сети. Например, покажет, был ли клик из рекламных площадок или из поисковой выдачи.
Сможете узнать, был ли клик из спецразмещения или из гарантийного блока «Директа». При значении none — пользователь пришел из РСЯ.
Ключевое слово, которое пользователь ввел в поиске.
Использовались ли дополнительные релевантные фразы.
,ID рекламной кампании.
,ID объявления.

Этих данных достаточно, чтобы провести полноценный анализ рекламной кампании в «Яндекс.Директе».

Шаблоны и сервисы для создания UTM-меток

Если вы создаете UTM-метку только для «Яндекс.Директа» и не думаете о других источниках переходов, то используйте шаблон:

http://skillbox.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=& utm_content=& utm_term=

Подставьте вместо http://skillbox.ru/ адрес своего сайта. Источник перехода и тип рекламы в этом шаблоне статичные и учитывают только объявления в «Яндекс.Директе». Остальные данные добавляются автоматически — ключевое слово, ID кампании и объявления.

Если хотите создать свою ссылку, то не рекомендуем делать это вручную — случайно пропущенный знак вызовет ошибку и помешает передать данные. Воспользуйтесь генераторами UTM, для каждой страницы они сделают уже размеченный URL. Вот самые популярные:

Принцип работы везде один. Нужно указать:

Можно писать на русском языке, сервис автоматически переведет на латиницу. Заполните все поля и нажмите Сгенерировать ссылку.

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Когда будете создавать объявление в «Яндекс.Директе», скопируйте строчку с UTM-метками и вставьте ее в блок Ссылка на сайт. Или отредактируйте уже работающие кампании — через несколько минут все заработает.

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Как анализировать метки в «Яндекс.Метрике»

Дополнительных настроек UTM-метки в «Яндекс.Метрике» не требуют. Заходите в сервис, кликайте на Отчеты. Затем выбирайте Источники и переходите во вкладку Метки UTM.

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Отчеты гибкие — вы можете настроить показы до десяти показателей одновременно. Заодно отслеживаются визиты, посетители, глубина просмотра, время на сайте и отказы.

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Что делать с данными

Самое простое — отслеживать эффективность каждого объявления и каждой ключевой фразы. Например, если по конкретному ключу визитов много, но пользователи проводят совсем мало времени на сайте, то стоит отключить это объявление — бюджет будет расходоваться более эффективно.

С помощью «Яндекс.Метрики» и UTM-меток вы можете определить самые результативные кампании, управлять бюджетом и со временем прогнозировать оптимальные суммы для продвижения. Такому не обязательно учиться экспериментальным путем, теряя деньги на кликах.

Получите знания с помощью курса в Skillbox. Вы узнаете, что делать с большим процентом отказов, как вычислить оптимальную стоимость клика, и разберетесь в других тонкостях контекстной рекламы на реальных кейсах.

Источник

Боремся со скликиванием в Яндекс Директ

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Что такое скликивание?

Скликивание ( фрод клики) — это когда одни и те же пользователи ( или толпа ботов) много раз переходят по вашему рекламному объявлению с целью быстрее потратить ваш рекламный бюджет.

Виды скликивания

1. Ручное скликивание

Когда конкуренты ручками специально кликают по вашей рекламе и сливают часть бюджета.

2. Автоматизированное(бот-скликивание)

Нанимаются определенные организации, который занимаются скликиванием. Они с помощью специального софта массово запускают на ваш сайт ботов(естественно, которые попали на него по рекламе). Работают либо по определенному адресу либо по всей рекламной выдачи, и всех подрят косят).

Как определить скликивание в Яндекс Директ

Модели поведения скликеров

Модель 1. Когда переходят по рекламе и почти сразу выходят(как люди так и боты), пробыв на сайте 5-10 секунд (а то и меньше). Далее повторяют эту процедуру из раза в раз.

Модель 2. В этой модели поведения проявляется имитация адекватного пользователя. С сайта уже так быстро не уходят. Активно листают его, кликают по номерам, бывает формы отправляют и тд. Таких вычислить уже сложнее.

Как бороться со скликиванием?

Важно, что бы на вашем сайте и в директе стоял счетчик метрике.

А так алгортим борьбы против скликеров примерно одинаковый, все делается через сегменты в яндекс метрике. Я покажу общие моменты, а вы можете уже сами продумывать и задавать свои условия для сегментации под свой бизнес.

1. Первая модель скликивания

Задаем условия сегмента под первый тип скликивания

1.1 Переходим в Яндекс Метрику

Перемещаемся в Яндекс Метрику и идем в раздел — Источники, сводка

Откроется вот такое окно. Выставляем необходимую дату. Ставьте сразу за месяц, а то и за два.

Здесь мы видим общую статистику по всем каналам трафика за выбранный период. Контекстная реклама, seo, таргет, внутр.переходы и тд. Мы будем работать только с Яндекс Директом.

1.2 Выбираем Яндекс Директ

Нам нужны посещения только с Яндекс Директа, нажимаем на «Визиты, в которых » и выбираем наш рекламный источник.

Пункт — Другая реклама : Определено по меткам ( в моем случае это тоже Яндекс Директ).

Выглядеть должно как на скрине (сорри за качестве). Кому не видно в пункте : Визиты, в которых должно быть указано — Рекламная система: Яндекс Директ или Яндекс Директ: Не определенно

1.3 Сортируем по времени на сайте

С помощью этого условия мы выделяем только тех людей, которые перешли по нашему рекламному объявлению и провели на сайте менее 15 секунд.

Нажимаем на визиты, в которых и дальше как на скрине

Мы сузили круг нашей аудитории. Отказы под 90% и среднее время на сайте всего 1 секунда. Осталось последние условие для более точного попадания в аудиторию.

1.4 Сортируем по кол-ву визитов

Последние условие для нашего сегмента. Отмечаем тех, которые посещали наш сайт более 2 раз.

Нажимаем на ДЛЯ ЛЮДЕЙ, у которых….

Смотрим как преобразовались данные. Статистика говорит сама за себя. 89% отказов и время на сайте 0:02 секунды

1.5 Сохраняем сегмент

Мы задали три условия — Источник трафика, время на сайте и кол-во визитов. С помощью этих условий мы выделили для себя необходимую аудиторию или как я ее назвал первая модель поведения. Теперь сохраним все в один сегмент.

Для этого жмем на стрелочку, где 3 условия (цифра 1). Сохранить как и задаем понятное название — СКЛИК(Хотя логично назвать первая модель поведения, но я всегда такие сегменты называю склик, можете назвать как вам захочется, главное потом не запутаться).

1.6 Подключаем созданный сегмент в Яндекс Директ

Нажимаем на + в графе » Новое условие»

Проваливаемся в компании и нажимаем на редактировать. Эту процедуру нужно проделать с каждой работающий компанией. Покажу на примере одной

1.6 Добавляем корректировку на аудиторию

В настройках спускаемся до » Корректировки ставок». Тут нас интересует пункт «Целевая аудитория». Переходим и жмем — Новая корректировка.

Выбираем наш сегмент, который мы ранее подключили в библиотеку. Жмем добавить

Добавили сегмент. Теперь задаем понижающие корректировку на минус 100 (главное чтоб стрелка вниз смотрела). Жмем готово и сохраняем. Не забываем проделать ‘эту процедуру с каждой работающий компанией.

Таким образом мы запретили показ наших объявлений выбранной аудитории. Всем тем, кто подходит под наши заданные условия — Источник трафика : Яндекс Директ, время на сайте : менее 15 секунд, кол-во визитов : Более 2 раз. В дальнейшем, если один или несколько человек ( а может толпа ботов) попадут под эти три условия, им автоматически прекратится показ нашей рекламы.

Теперь займемся более продвинутым скликиванием. Таких персонажей Яндексу тяжело вычислить и соответственно деньги уже он не вернет за такие клики.

2. Вторая модель скликеров

Переходим опять в Яндекс Метрику в раздел «посетители и клиенты». Сейчас будем по аналогии фильтровать трафик, но уже с немного другими условиями и через конкретных посетителей.

2.1 Выбираем источник трафика

Начинаем выделять необходимую нам аудиторию. Люди, у которых — выбираем Яндекс Директ, думаю это понятно, т.к мы хотим отсечь некачественную аудиторию, которая перешла по рекламе с Директа.

2.2 Фильтруем по времени

Далее фильтруем визиты по времени, создадим условие для тех, кто был на нашем сайте, например, больше 5 минут. Что бы более точечно просмотреть историю визитов каждого выделенного посетителя.

Вы можете поставить больше 10 и 20 минут для выявления самых отбитых скликеров, которые переходят по 100 раз и ночуют на вашем сайте. А потом сужать это время и таким образом отсекать все больше и больше мусора.

Источник

Всё, что вам нужно знать о UTM-метках

Обычная ссылка — как LADA Granta, а ссылка с UTM-метками — как ГАЗ 3308. То есть может «перевезти» как минимум в пять раз больше данных.

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

UTM-метки — незаменимый инструмент в веб-аналитике. Позволяет не гадать на кофейной гуще, а точно анализировать трафик.

Что такое UTM-метки

UTM-метки — специальные параметры (теги или переменные), которые сообщают счётчику веб-аналитики подробные сведения об источнике трафика. Они добавляются к ссылке на сайт, их легко увидеть в адресной строке браузера после перехода. Встречаются в большинстве промопостов, рекламных объявлений, гостевых статей, рассылок, так как помогают интернет-маркетологу детально оценить эффективность размещения.

UTM – аббревиатура от Urchin Tracking Module. Компания Urchin была поглощена Google, но название осталось. Сейчас это общепризнанный мировой стандарт разметки ссылок.

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Обратите внимание: UTM-метки отделяются от основной ссылки знаком вопроса ‘?’, а друг от друга отделены амперсандом ‘&’.

Данные передаются в формате «параметр=значение», например так:

Весь этот синтаксис очень важен. Иначе данные передадутся ошибочно, а пользователь увидит страницу 404.

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Внимание! Аналитика учитывает регистр: “Google” и “google” будут для неё разными значениями.

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть фото Другая реклама определено по меткам что это. Смотреть картинку Другая реклама определено по меткам что это. Картинка про Другая реклама определено по меткам что это. Фото Другая реклама определено по меткам что это

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.

Какие данные можно передать с помощью UTM

В ссылку можно добавить пять параметров. Три из них обязательные, два — опциональные. Если один из обязательных параметров отсутствует, то последующие метки не будут учитываться.

Порядок расположения меток не важен для Google Analytics, но важен для Яндекс.Метрики. Поэтому лучше делать всё последовательно: source → medium → campaign → content → term.

Типы параметровUTM-меткаПримеры значенийЧто показывают
Обязательныеutm_sourcegoogle, yandex, facebook, vk, bing, telegram, flyerИсточник трафика, рекламная площадка
utm_mediumcpc, cpm, email, social, banner, organic, referral, retargetingТип канала, кампании, рекламы
utm_campaignpoisk_marketologov, posev_blog, remont-avto-mskНазвание рекламной кампании
Необязательныеutm_сontentpodborka_tools, link-vc, article123Дополнительная информация (можно рассказать о содержании объявления, месте размещения ссылки)
.utm_termkupit_iphone, zakazat-remontКлючевое слово (актуально для контекстной рекламы)

Выше перечислены примеры статических параметров в UTM-метках — когда вы сами их задаёте.

Кстати, можете придумать свои значения — например, использовать “yasha” вместо “yandex”, — но так будет легко запутаться. И новые подрядчики/сотрудники с трудом разберутся в таких отчётах. Лучше оформлять всё по стандарту.

Значения в UTM-метках могут быть также динамическими — тогда их передаёт рекламная система. Эти параметры задаются в фигурных скобках. У каждой платформы свои правила передачи данных.

Рекламная система
Примеры динамических переменных + ссылка на весь список
Яндекс.Директ— ID рекламной кампании

— тип устройства, на котором произведён показ

Весь список

Google Ads— позиция объявления на странице

— ключевое слово, по которому показано объявление

Весь список

myTarget<>.<>.<> — ID региона, пол, возраст

Весь список

ВКонтакте— название кампании из рекламного кабинета

— идентификатор рекламной кампании

Весь список

Facebook<> — название кампании

Пример ссылки с динамическими UTM-метками для Яндекс.Директа:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *