Другие услуги что это
Коммунальные услуги
Какие есть и что в входит ЖКУ
В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.
Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.
Рассказываем подробно про коммунальные услуги.
Что вы узнаете
Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:
Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.
Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.
Нормативы
Норматив — это количество ресурса на потребителя. Нормативы помогают рассчитать плату за ЖКУ, если в помещении нет специального прибора учета или потребитель забыл передать показания прибора.
Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.
Исполнители коммунальных услуг
Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.
В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурсоснабжающая организация — поставщик определенного ресурса.
В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.
Кто является обязательным плательщиком
Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.
Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать КУ с момента подписания акта.
Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц
Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:
У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.
Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.
КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.
Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц
В коммунальные услуги для юрлиц входит тот же набор, что и для физических. Но юридические лица должны заключить договор на поставку КУ непосредственно с поставщиком.
Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.
Квитанция на оплату коммунальных услуг
Квитанция на оплату — платежный документ, на основании которого потребитель оплачивает предоставленные КУ.
Структура квитанции
Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.
Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:
Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.
Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.
Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК
Как формируется счет
Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.
Если в помещении установлены приборы учета, размер платы за коммунальный ресурс рассчитывается по формуле: объем потребленного ресурса умножают на тариф.
Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.
Если техническая возможность установить прибор существует, а прибора учета нет, у формулы расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.
Частые вопросы
Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.
Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги
Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.
Входят ли коммунальные услуги в арендную плату
Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.
Можно ли отказаться от отдельных видов услуг
Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.
Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.
Что такое услуга — определение и виды
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Допустим, вы перевели бабушку через дорогу. Этим вы оказали ей услугу.
Вы сдали пальто в химчистку, чтобы его почистили. Следовательно, сотрудники химчистки тоже оказали вам услугу.
Только в первом случае услуга оказывалась из гуманистических побуждений, а во втором – с целью получения дохода. Поговорим сегодня о том, что такое услуги, какими бывают виды услуг.
Услуги – это …
Независимо от возмездности, прежде всего, услуга – это деятельность одного лица (поставщика услуги), направленная на получение результата, которым будет пользоваться какое-либо физическое или юридическое лицо (потребитель услуги).
Ведь если я сама чищу свое пальто, то, очевидно, что я не оказываю себе услугу. Следовательно, можно выделить признаки, совокупностью которых характеризуются услуги:
При этом важно, что результат не является материальным, результат услуги – это изменение свойств и характеристик уже имеющегося материального объекта.
Следовательно, услуга – это результат какого-либо действия, которое осуществляет поставщик услуги для удовлетворения каких-либо потребностей потребителя услуги.
Если услуга выступает как объект купли-продажи (т.е. за ее предоставление предусмотрено материальное вознаграждение), то трактовка понятия «услуга» несколько сужается.
Определение услуги, как объекта купли-продажи дано в Федеральном Законе (ФЗ) № 157-ФЗ (ст. 2) «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 г. (ныне этот ФЗ утратил силу):
Услуги — это предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Обратите внимание, что деятельность в рамках заключенных трудовых договоров услугой не является. Устроившись официально на работу, вы не оказываете своему работодателю услуги, вы осуществляете работу согласно должностным инструкциям.
Предоставление услуг, как один из видов предпринимательской деятельности, находится в РФ под государственным контролем и регламентируется ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.04.1992 г.
Неправомерное или ненадлежащее оказание услуг трактуется как административное правонарушение (в некоторых случаях даже как уголовное преступление) и наказывается по нормативам Гражданского или Уголовного Кодекса РФ.
Виды услуг
Услуги дифференцируются в зависимости от признака, который берется за классифицирующий. Разберем классификацию с этой точки зрения.
Самый масштабный признак – это материальность объекта услуг, поэтому услуги бывают:
Следующий классифицирующий признак – сфера применения. Услуги могут быть:
Еще один признак – вид поставщика услуги. В зависимости от поставщика, услуги могут быть:
На следующей схеме – классификация услуг по объекту применения услуг:
Характеристики услуг
Чтобы оценить уровень и качество предоставляемых услуг, принято брать следующие показатели:
Итак, мы затронули основные аспекты понятия «услуга». Если вас интересуют более детальное «внедрение» в тему, то задавайте свои вопросы.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Вот мы платим за обслуживание жилых помещений, в квитанции есть такая строка, стоимость идёт от площади квартиры, так вот, я не вижу, чтоб какой-то нам косметический ремонт управляющая компания в подъезде делала, только уборщица полы моет. Вот куда жаловаться, что деньги берут, а услуги в полной мере не оказывают?
Наша сфера услуг оставляет желать лучшего. Но прогресс конечно есть, хоть и очень медленный.
Виды услуг. Предоставление услуг
Услуга представляет собой итог непосредственного взаимодействия двух субъектов: заказчика (потребителя) и исполнителя. В качестве нее также признается результат собственной деятельности последнего, направленный на удовлетворение определенных нужд. В России существует несколько вариантов классификации полезной деятельности. Рассмотрим далее, какие сегодня существуют виды услуг.
Общая классификация
Одной из важнейших особенностей услуг, существующих сегодня, считается полезный эффект для потребителя. При этом такое действие оказывает и живой труд, и работа, овеществленная в конкретном продукте. Это, собственно, и определяет принципиальное назначение всей сферы обслуживания. Оно, в частности, состоит в формировании комфортных условий для людей во время отдыха, в транспорте, в общественном или ином месте. Полезным эффектом деятельности выступает комплекс свойств услуги, которые направлены непосредственно на удовлетворение тех либо других человеческих нужд.
Экономические типы
В современных условиях существуют нерыночные и рыночные виды услуг. Последние оказываются за определенную плату. Цены на такую деятельность устанавливаются так, чтобы исполнитель не только смог покрыть понесенные издержки, но и получить доход. Рыночные виды услуг, таким образом, приравниваются к продукции и выступают в качестве объекта сделки. Нерыночная деятельность осуществляется безвозмездно. Обычно, они имеют социально-ориентированный характер. Их финансирование осуществляется за счет бюджета или средств общественных организаций (профсоюзов, партий и прочих). Потребителями таких услуг выступают или домашние хозяйства, или все общество в целом.
Важный момент
Следует отметить, что почти все существующие виды услуг можно оказывать как платно (полностью или частично), так и безвозмездно. В качестве исключения вступает деятельность органов управления (в том числе, правоохранительных и оборонных учреждений), благотворительных организаций и церкви. Услуги этих субъектов оказываются всегда безвозмездно. Сегодня, в соответствии с рекомендацией Статистической комиссии при ООН, в качестве платной признается любая деятельность, которая предлагается по экономически значимой стоимости.
Рыночные типы
В современной экономической системе большое внимание уделяется статистическому анализу и прогнозированию. Для наиболее успешного осуществления этой деятельности необходимо осуществлять правильное сегментирование рынка. При решении данной задачи целесообразно применять следующую классификацию платной полезной деятельности людей:
Покупательская способность
В качестве важнейшего фактора, который нужно учесть в процессе исследования платной полезной деятельности в России, выступает распределение населения по величине среднедушевого дохода. От его размера (при других равных условиях) напрямую зависит объем и структура расходов на платные услуги. По статистическим данным, малообеспеченные граждане отказываются от 5, 6 и 7 группы. Более того, ввиду отсутствия необходимых средств, они не могут позволить в полной мере использовать предложения 1-4 категорий. Таким образом, не имея возможности заплатить за коммунальные услуги, например, население накапливает долги.
Особенности сегментации рынка
В теории у каждого гражданина страны есть возможность приобрести любую услугу от первой до седьмой группы. В этой связи все население страны может рассматриваться в качестве совокупности клиентов, которые подлежат сегментации. Но данную процедуру нельзя провести по всему рынку в целом. Ее следует осуществлять относительно каждой группы отдельно. При этом величина сегментов в том или другом случае будет отличаться. К примеру, на рынке жилья отсутствует недвижимость, которая принадлежит собственникам. Поэтому сегментация осуществляется среди пользователей наемных площадей, за которые граждане выплачивают квартплату, и арендованных помещений. Рынок платного обслуживания жилья необходимо отличать от сектора собственной недвижимости, где производится купля-продажа. Последний функционирует по иным законам товарооборота.
Платные транспортные услуги не распространяются на некоторые категории граждан. В их число, в частности, входят те, кто имеет право бесплатного проезда (инвалиды, пенсионеры, сотрудники полиции и прочие). Сектор международного туризма привлекает преимущественно население с высоким доходом. Его часть составляет меньше 10% от общей численности граждан страны.
Значимость и массовость
Наиболее важными сегодня считаются:
В приведенном перечне услуги расположены по степени убывания приоритетности для населения. Это указывает на то, что первые две группы обладают меньшей эластичностью от размера покупательской способности граждан.
Бытовая сфера
В каждой группе потребителям предлагается определенный ассортимент. Бытовые услуги включают в себя:
Описание
Для каждой группы предусматривается определенная характеристика, по которой потребитель оценивает ее значимость:
Стабильность рынка
Сфера некоторых услуг, к примеру, бытовых, зависит от уровня приоритетности тех или иных их видов. Стабильность рынка отмечается среди технически сложной деятельности, которую практически невозможно осуществлять в домашних условиях (ремонт автобуса, громоздкой техники и пр.). Большим колебаниям подвергается рынок тех услуг, которые можно оказать на дому. К ним, например, относят ремонт обуви и одежды, парикмахерские, прачечные.
Нематериальная деятельность
Она выступает в качестве особого объекта статистического исследования. При расчетах в категорию платной нематериальной деятельности включены услуги:
На настоящий момент в РФ действует Классификатор услуг, утвержденный 1 января 1994 года.
Государственные услуги
Они включаются в отдельную категорию. Эта деятельность осуществляется по запросам заявителей в рамках полномочий, установленных нормативными актами РФ и субъектов для соответствующих структур. Государственные услуги оказывают:
Данная деятельность осуществляется в соответствии с функциями, которые определены для указанных субъектов в Конституции страны, федеральных и региональных законах.
Что такое Услуга
Привет читатели seoslim.ru! В этой статье рассмотрим еще одно популярное слово, которое часто встречается в обиходе.
Данный термин имеет множество значений из того, в каком вопросе он рассматривается. Люди каждый день пользуются услугами, даже если сами этого не понимают.
Например, обычный поход в магазин за хлебом, это не просто покупка еды, а целый процесс по оказанию и потреблению услуг.
Что значит слово «Услуга»
Услуги, с точки зрения маркетинга и экономики, являются деятельностью, которая пытается удовлетворить потребности клиентов.
В экономике все это называется совокупностью человеческих процессов и усилий, конечной целью которых является удовлетворение потребностей отдельного человека, сообщества или всего вида.
Например, товары обычно понимаются в этом смысле, как конкретные предметы, материальные или нет, которые могут потребляться, то есть их можно покупать, получать бесплатно, дарить и др.
Однако, когда речь идет о товарах, все же чаще имеют в виду физические объекты, которые можно купить или обменять.
Услуги, с другой стороны, представляют собой совокупность действий, выполняемых неким лицом или машиной, в зависимости от обстоятельств, по просьбе конкретного потребителя.
Таким образом, покупая телевизор, можно подумать, что был потреблен только один товар, но на самом деле покупатель воспользовался услугами продавца, дистрибьютора, возможной технической поддержкой и так далее.
Однако товары, как правило, считаются структурными, а именно они могут быть унаследованы или переданы, в то время как услуги происходят в определенный период. Еще товары могут быть возвращены, а услуга нет.
Они могут предоставляться, как из государственного, так и из частного сектора, а также в смешанной форме. Некоторые из основных аспектов, считаются важными для предоставления услуг: хорошее обращение с клиентами, удовлетворение их потребностей, предоставление возможности поблагодарить или подать жалобу.
Наконец, поставщики услуг должны соблюдать соглашение, которое обычно определяется договором, где должны быть четко прописаны условия их предоставления.
Под обслуживанием понимаются методы, которые компания использует для связи со своими клиентами, сто процентного их выполнения и правильное использование. Что является эффективным маркетинговым инструментом.
Как правило, обслуживание направлено на удовлетворение пользователя путем предоставления поддержки, рекомендаций или инструкций о том, что необходимо.
В некоторых случаях компании, занимающиеся этой деятельностью, могут оказывать поддержку и другим внутренним подразделениям, которые в ней нуждаются. Для этой цели эти области считаются «внутренними клиентами».
Поскольку существует постоянная связь между организацией и клиентом, для компании важно определить тип потребителей, которые вовлечены во внутренние и внешние процессы.
Например, компания, предлагающая образовательные услуги для детей, может определить учеников, родителей и Министерство образования в роли клиентов, которым она должна быть в состоянии доказать качество их обслуживания.
Одной из проблем для тех, кто начинает бизнес, является незнание того, какие услуги предоставлять. Речь идет о различных способах взаимодействия с учетом множества переменных.
Трудно перечислить все виды, так как они могут финансовыми, транспортными, туристическими и так далее. Как уже упоминалось, если человек просто покупает телевизор, он пользуется рядом различных услуг.
Сегодня успех многих предприятий зависит от использования новых цифровых технологий для обслуживания. Поэтому на электронную торговлю была возложена задача внедрения инструментов, облегчающих общение с пользователями, где бы они ни находились.
Пример очного обслуживания, когда у пользователя кабельного телевидения возникают проблемы с сигналом. Большинство клиентов предпочитают решать эту проблему самостоятельно, вместо того, чтобы тратить долгие часы на следование инструкциям специалиста. Но в случае тех клиентов, которые не имеют определенных навыков, кабельная компания должна быть готова обслуживать их.
Классификация
Здесь можно выделить много типов: по принадлежности к отрасли, по степени материальности, по специфике содержания, по присутствию клиента и так далее.
Если взять классификацию по принадлежности к отрасли, то можно назвать следующие типы:
Методы обслуживания можно сгруппировать по категориям:
В продажах компании обычно стараются общаться со своей целевой аудиторией в любом пространстве и различными способами.
Заключение
Надлежащее обслуживание клиентов может быть более мощным инструментом продвижения, чем маркетинг, реклама или персональные продажи.
Обратная связь с клиентами является ключом к наилучшей стратегии их обслуживания. Учитывая, что привлечение нового пользователя часто обходится намного дороже, чем сохранение существующего, поддержание активности клиентской базы является обязательным.
В МФЦ можно получить несколько услуг по одному запросу
В работе многофункциональных центров изменения. Теперь любой человек сможет получить сразу несколько услуг, справок и выписок по одному заявлению. Не придется заполнять много запросов в разные ведомства — сотрудник МФЦ все оформит и отправит сам.
Порядок обслуживания по комплексным запросам описан в федеральном законе. Список услуг есть в распоряжении правительства. Все должно работать — пробуйте.
В многофункциональных центрах можно получить разные государственные и муниципальные услуги. Например, подать документы на регистрацию прав собственности, оформить сертификат на материнский капитал, поменять права или получить справку о долгах по налогам. Там даже сделки с недвижимостью регистрируют.
Как было раньше
Раньше на каждую услугу нужно было подавать отдельное заявление. Из-за этого приходилось ждать одну справку и только после ее выдачи подавать новый запрос.
Например, для приватизации участка нужно было сначала взять справку из Росреестра, а потом отдельно подавать документы в Росимущество. Если участок приватизировала мама или бабушка, ходить с ней часто нужно было работающим и занятым детям. Иногда из-за разницы в выдаче запросов откладывались сделки, но сотрудники МФЦ не могли ничем помочь: у них своя инструкция.
Как теперь
Появилось понятие комплексного запроса. Бабушка одновременно закажет несколько госуслуг: получит выписку о том, что ее участок не оформлен, и подаст заявку на приватизацию. Заодно она сможет взять справку о пенсии, пособиях и направление на протезирование из соцстраха. Все это по одному запросу и за один визит.
Это касается только физлиц?
Нет, комплексный запрос может подать кто угодно, в том числе ИП или фирма. Например, если нужно проверить контрагента или сотрудника.
Какие услуги можно получить по одному запросу?
Вот какие документы можно оформить по комплексному запросу:
В регионах установят свои списки взаимосвязанных услуг. Если отправляете комплексный запрос, это не мешает написать отдельные заявления на другие услуги, которых нет в перечне правительства. Несколько услуг укажете в комплексном запросе и отдельно напишете заявление на другие услуги. Вполне возможно, забирать все документы придете в один день.
Как оформить комплексный запрос в МФЦ
Если вам нужно получить сразу несколько госуслуг и они есть в перечне правительства, вы подаете в МФЦ одно заявление. Сотрудник отметит, какие именно услуги вам нужны, и сам будет отправлять от вашего имени запросы в разные ведомства. Закон разрешает ему это делать без доверенности.
В назначенное время придете и заберете все документы сразу. Причем вы получите и все промежуточные документы, которые ведомства передавали по запросам сотрудника МФЦ от вашего имени.
Заказывать услуги можно в любом сочетании. Например, по одному заявлению вам выдадут справки об отсутствии судимости, штрафов за употребление запрещенных веществ и судебной задолженности. Эти услуги между собой напрямую не связаны: на запросы отвечают разные ведомства. Даже если по какой-то причине справку о судебной задолженности не выдадут, остальные вы все равно получите. Нельзя отказать в предоставлении всех услуг из запроса, если отказано в какой-то одной. Исключение — только если одна услуга без другой невозможна.
В любое время можно узнать о статусе услуги: лично, по телефону или электронной почте. Если отправите запрос по электронной почте, ответ получите на следующий день.
В какой МФЦ можно обратиться с комплексным запросом
Вы всегда можете обратиться в многофункциональный центр по месту жительства. Но есть услуги, за которыми можно обращаться вообще куда угодно — даже в МФЦ в другом городе и регионе.
Если вам нужно несколько услуг, справок и документов от государства, а ходить никуда не хочется, проще всего поступить так: