«Друзей труднее найти, чем потерять» (ОГЭ по русскому)
Героиня произведения А. Г. Алексина подружилась с девочкой, с которой они общались, несмотря на то что у подруг было мало свободного времени. Люся поддерживала Олю в её художественных способностях, помогала, предрекала ей судьбу Леонардо да Винчи. Она, несмотря на сопротивления Оли, таскала папки с рисунками, готовила кисточки и краски.
Тем самым Оля чувствовала поддержку и опору со стороны Люси и была хоть чуточку, но уверена в себе. (Предл. 6-9)
Последующие события нам повествуют о том, что дружба не может быть на всю жизнь, может разрушиться, если была ненастоящей. В ней существуют свои преграды и трудности, которые следует пройти для того, чтобы она стала настоящей. Но дружба двух девочек закончилась из-за того, что Оля не почувствовала то, насколько Люсе была дорога встреча с прославленным живописцем. Она не нашла места для неё. А Люся на это обиделась, потому что она надеялась на помощь подруги, на поддержку, но со стороны Оли не было отдачи… Поэтому девочки и прекратили дружить. (Предл. 18-30)
Таким образом, мы видим, что дружба между людьми не всегда бывает настоящей, она может как появляться, так и исчезать. Для сохранения дружеских отношений важно преодолевать трудности вместе, поддерживать, понимать, доверять друг другу.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Друзей труднее найти чем потерять смысл данной фразы
Сочинение ОГЭ 15.2: Друзей труднее найти, чем потерять
BAJEP
Дата: Среда, 13.02.2019, 17:01 | Сообщение # 1
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.2
Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений
Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Друзей труднее найти, чем потерять».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Предложенный для анализа текст А.Г. Алексина повествует о дружбе двух девочек, Оли и Люси. Эту дружбу разрушила обида, девочки рассорились. «Друзей труднее найти, чем потерять»,- говорит рассказчица. Как я понимаю смысл этой фразы? Истолковать её, по-моему, можно по-разному.
Обратимся к тексту.
С одной стороны, мы понимаем, что дружба девочек была основана на обожании Оли Люсей (предложения №№ 6-9). Видимо, Люся рассчитывала, что и Оля будет делать для неё всё возможное и даже невозможное.
Оля по-другому понимает дружбу. Она пытается объяснить подруге, что та не должна обижаться (предложения №№ 25-28). Но Люся «вернула…папку с рисунками», легко расставшись с подругой.
С другой стороны, мама Оли понимает, что у этой дружбы нет будущего, ведь Оля не нашла места в своём сердце для подруги (предложение № 36). Дружба девочек была формальной и прекратилась, потому что ни одна из девочек не сделала шаг навстречу другой.
Таким образом, автор заставляет нас задуматься над тем, что такое дружба, как легко потерять друга и как трудно его обрести.
Читать далее.
Текст для работы над сочинением – (1)Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2)Я убедилась, что это так.
(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5)Или Болконских».
(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — (23)А она обиделась. (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник — это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».
– (31)И что же дальше? — спросила я дочь.
– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька.
– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35)Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце.
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс
Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас
Значение и смысл пословицы «Легко друзей найти, да трудно сохранить»
Многие русские пословицы обращались к теме дружбы и необходимости иметь настоящих друзей, готовых помочь в любую минуту. В данный момент они не потеряли свою актуальность, ведь друзья необходимы человеку даже не для выживания, как раньше, а больше для общения и развлечения. Человечество научилось справляться с голодом и жаждой, но от одиночества лекарства еще не придумали. Если же обратиться к известнейшим пословицам про дружбу, то вспоминается одна: «Легко друзей найти, да трудно сохранить». Но что же значат эти слова? И как они пришли в нашу речь? Об этом и многом другом мы расскажем в этой статье. Будет жутко интересно!
Смысл пословицы «Легко друзей найти, да трудно сохранить» очевиден. Автор не хотел как-то образно украсить это выражение, поэтому оно получилось максимально точным и понятным для каждого. Значение заключается в том, что найти друга, может быть, и не так сложно, как его сохранить. И причин потерять близкого тебе человека множество: ссора, разное видение своего будущего, да и банальное нежелание уступать друг другу в каком-либо вопросе. Поэтому нужно не только заводить друзей, но еще и поддерживать с ними отношения. Иначе мы попросту останемся одни, ведь друзья не придут в нужный момент и не помогут. Задумайтесь над важностью ваших близких, а иначе жизнь рассудит все сама. Лишившись друзей, вы потеряете очень многое, о чем даже пока не задумываетесь!
Актуальность пословицы максимальна. Необходимость в верных товарищах, готовых в любой момент прикрыть тебе спину, велика. Да и дело не только в желании быть защищенным — друзья помогают нам не чувствовать себя одиноким. Мы должны понимать, что найти друга, в принципе, просто, но вот для того, чтобы он не разочаровался в вас, придется постараться. Со временем дружба может ослабевать, плюс на нее могут влиять многие факторы. Но если все-таки дружба настоящая, то она не сломится не перед какими факторами. Верный товарищ всегда поймет и поддержит, но это не значит, что вы должны полагаться только на него. Сохранение дружбы — тяжелый труд, требующий обоюдной отдачи. Один человек не сможет это сделать.
Автор пословицы неизвестен. Дело в том, что пословицы создавались и продвигались именно народом. Из уст в уста они передавались от человека к человеку. И никто не задавался вопросом о происхождении этой фразы — ее просто использовали без задней мысли. Поэтому сейчас мы видим пословицы, можем их изучить, определить смысл, но найти автора не сможем, как бы нам того не хотелось. Из этого следует, что автор — это русский народ со своими культурными особенностями и мировоззрением. Точнее и не сказать.
Цените ваших друзей! К сожалению, в нашем мире осталось очень мало бескорыстных и честных людей. Если в вашем окружении есть такие, то цените их и уважайте. Сейчас так нелегко сохранить эту невинность и чистоту души! Когда человек помогает вам, поддерживает и радуется совместно проведенному времени просто так, без задней мысли, то это прекрасно. Такие люди на вес золота. Сохраняйте таких друзей, даже если это трудно сделать.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Друзей труднее найти, чем потерять». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
– (1)Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. — (2)Я убедилась, что это так. (3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как в доме Ростовых! — поясняла Оленька. — (5)Или Болконских». (6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи. (7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́, хотя времени на дружбу у неё было мало. (10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина мама в течение долгих лет не поднималась с постели. (12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала: – (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля! (14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся? (15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет. (16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет». (17)Неожиданно всё изменилось. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу. – (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — (23)А она обиделась. (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. (27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник — это его творчество». (29)А она вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки». – (31)И что же дальше? — спросила я дочь. – (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! — в рифму пошутила Оленька. – (33)Друзей труднее найти, чем потерять. – (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг! – (35)Не нашла места в зале? — задумчиво произнесла я. — (36)Если бы ты нашла его у себя в сердце.
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.