Дружба что стекло разобьешь не склеишь
«Дружба как стекло, разобьешь не сложишь» почему так говорят, так ли это?
Задание по литературному чтению для ребят 1 класса.
Нужно объяснить значение пословицы «Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь». Как помочь ребенку понять смысл фразы?
Какая суть пословицы?
Действительно ли дружбу легко «разбить»? Почему так говорят? В каких ситуациях уместна пословица? Примеры.
1 Ответы
Почему так говорят: Дружба, как стекло, разобьешь — не сложишь?
Чтобы ответить на вопрос, просто давайте вспомним этот диалог:
Ёжик и медвежонок сидели и смотрели на звездное небо.
– Как хорошо, что мы друг у друга есть, – вдруг сказал ежик.
– Ага — кивнул в ответ медвежонок.
– А вдруг меня нет, ты один и поговорить не с кем, – н е унимался ежик.
– Так не бывает, ты всегда есть. Если тебя нет здесь, значит ты у себя!
Ежик подумал и произнес:
– Если меня вообще нет, ни у тебя, у меня, вообще нигде нет, тогда как?
Медвежонку стало нехорошо от такого разговора, он рассердился и прокричал:
– Ежик, что ты пристал? Если тебя нет, значит и меня нет!
Наверное многие сейчас узнали сказку Сергея Козлова «Ежик в тумане».
Если кто не знает эту сказку, должен обязательно ее прочитать. Эта добрая сказка учит тому, как нужно дружить.
Что такое настоящая дружба?
Рядом с тобой много друзей, товарищей. Но среди них будет тот, кто будет тебе дороже всего. Дружбу нельзя купить, хотя сейчас это делают многие, настоящая дружба, это не тогда, когда ты рядом с тем, с кем выгодно. В настоящей дружбе нет места выгоде, лести, обману. Настоящий друг, с которым тебе просто хорошо от того, что он у тебя есть. Даже когда вы просто молчите, знаете, что вы есть друг у друга, как сказал ежик.
Почему говорят что дружба как стекло?
Это не потому что она хрупкая. Есть такая дружба, нельзя разбить топором, никакие силы злые, не смогут разрушать дружбу. Пословица говорит о том, если дружба разбилась, ее больше не склеишь. Но даже если ты склеил ее, то все равно появляется недоверие, не так как было раньше. Но я в это не верю. Как раз дружба состоит в том, источник сайт «Знайка Учит», что друг настоящий всегда может понять и простить, если ты споткнулся, упал, он подаст тебе заново руку.
Когда у тебя есть такой друг, значит ты самый счастливый человек на свете, значит ты самый богатый человек. Не даром существует такая поговорка — не имей сто рублей, а имей сто друзей. Но такого в жизни не может быть. Можно иметь несколько друзей, но не сто.
У меня такие друзья есть. Это мой старший брат и мой самый лучший друг, которых я очень люблю. Значит я самый счастливый человек, самый богатый человек в мире. Ни одно богатство мира не даст тебе того, что даст тебе твой друг — общение, понимание. Ты с утра продрал глаза, тебе уже прилетел от друга привет. Ты с ним пообщался час, а тебе кажется лишь одну минуту. Когда твой друг заболел, ты заболел вместе с ним.
Да, дружба как стекло. Если дружба крепкая и стекло будет закалённое, его нельзя будет разбить. Если дружба не крепкая, малейшая трещина — расколется, не соберешь.
Пословицы и поговорки о дружбе: примеры и значения
В чём разница между пословицей и поговоркой? Самые популярные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Значение пословиц о дружбе.
Мы часто недооцениваем значение пословиц и поговорок. Это важная часть русского фольклора. В них содержится житейская мудрость и советы на разные случаи жизни. Пословицы носят поучительный характер и подсказывают, как стоит поступить в той или иной жизненной ситуации.
Пословицы о дружбе
Пословицы – это выражения, которые учат людей чему-то. У них нет конкретного автора, их придумали люди и стали использовать в жизни. Пословицы легко запомнить: это короткие предложения, часто составленные в рифму.
Пословица
Значение
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба важнее денег.
Гусь свинье не товарищ.
Разные люди не смогут понять друг друга.
Дружба – дружбой, а служба – службой.
Нужно разделять работу и личную жизнь.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Подходите к выбору друзей тщательно: подружишься с плохим человеком, сам таким станешь.
Дружба от недружбы близко живёт.
Внимательно относитесь к друзьям: некоторые из них могут стать вам врагами.
Вещь хороша новая, а друг – старый.
Самые лучшие друзья – те, кто давно вас знает, кому можно доверять.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Иногда лучше перестать дружить с человеком.
Был бы друг – найдётся и досуг.
С другом всегда найдётся занятие.
Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.
О человеке можно многое сказать по его друзьям.
Дружба, как стекло: разобьёшь – не сложишь.
Нужно относиться к друзьям трепетно: потерять друга легко, а вернуть не всегда возможно.
Для друга семь вёрст не околица.
Для друзей расстояние – не помеха.
Поговорки о дружбе
Поговорка чаще всего не является самостоятельным предложением. Это образное выражение, которое используют, чтобы окрасить речь. Поучительное значение либо выражается менее явно, чем в пословице, либо отсутствует.
Конспект занятия по развитию речи: «Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: « Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь. »
Автор: Усенко Юлия Викторовна
Воспитатель МДОУ № 9 «Космос»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.
Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, ежик, лиса.
Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи:
1. образовательные – формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. воспитательные – воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
— Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
— Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
— Давайте поздороваемся (здороваются).
— Как вы думаете, какой ежик? (грустный, печальный).
— Почему вы так решили? (не улыбается).
— Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).
— Давайте у него спросим?
— Ежик, что же она сделала? (забрала рукавички).
— Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
— Почему? (обидела, забрала рукавички).
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
— А можно нас назвать друзьями? (да).
— Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра « Это Хорошо, а это плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
— Ребята, а мы сможем ежику помочь? (можем).
— Давайте найдем лису и вернем ежику рукавички.
— Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.
— Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).
— Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
— Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
— Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для ежика сделанные из белого меха).
— Ребята, мы играли, а про ежика совсем забыли.
— Нужно ежика с лисичкой помирить.
— Пойдем лисонька с ежиком мириться.
— Ребята, а как мы их будем мирить?
— А может, мы им танец станцуем?
— Ежик с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
— А мы с вами тоже друзья? (да).
— Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
— А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Дети прощаются и уходят.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.