Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы

Пословицы и поговорки о дружбе: примеры и значения

В чём разница между пословицей и поговоркой? Самые популярные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Значение пословиц о дружбе.

Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы

Мы часто недооцениваем значение пословиц и поговорок. Это важная часть русского фольклора. В них содержится житейская мудрость и советы на разные случаи жизни. Пословицы носят поучительный характер и подсказывают, как стоит поступить в той или иной жизненной ситуации.

Пословицы о дружбе

Пословицы – это выражения, которые учат людей чему-то. У них нет конкретного автора, их придумали люди и стали использовать в жизни. Пословицы легко запомнить: это короткие предложения, часто составленные в рифму.

Пословица

Значение

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба важнее денег.

Гусь свинье не товарищ.

Разные люди не смогут понять друг друга.

Дружба – дружбой, а служба – службой.

Нужно разделять работу и личную жизнь.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Подходите к выбору друзей тщательно: подружишься с плохим человеком, сам таким станешь.

Дружба от недружбы близко живёт.

Внимательно относитесь к друзьям: некоторые из них могут стать вам врагами.

Вещь хороша новая, а друг – старый.

Самые лучшие друзья – те, кто давно вас знает, кому можно доверять.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

Иногда лучше перестать дружить с человеком.

Был бы друг – найдётся и досуг.

С другом всегда найдётся занятие.

Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

О человеке можно многое сказать по его друзьям.

Дружба, как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Нужно относиться к друзьям трепетно: потерять друга легко, а вернуть не всегда возможно.

Для друга семь вёрст не околица.

Для друзей расстояние – не помеха.

Поговорки о дружбе

Поговорка чаще всего не является самостоятельным предложением. Это образное выражение, которое используют, чтобы окрасить речь. Поучительное значение либо выражается менее явно, чем в пословице, либо отсутствует.

Источник

Почему так говорят: дружба как стекло, разобьёшь-не сложишь? Каков смысл?

Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы

Знакомых и просто друзей может быть много, а вот настоящего друга найти очень трудно.

Но настоящую дружбу нужно беречь. Со своими друзьями нужно вести себя так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. То есть тоже быть готовым придти им на помощь, если нужно, чем-то пожертвовать.

Если совершить какой-то неблаговидный, неправильный поступок или ничего не сделать в нужный момент, можно разрушить даже крепкую дружбу, проверенную временем и навсегда потерять лучшего друга.

Поэтому дружбу часто сравнивают со стеклом.

Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы

Это не про дружбу, а скорее про взаимовыгодные отношения. Если вас подвел, обидел, не оправдал надежды ваш как бы друг, и вы утратили к нему интерес и разочаровались в нем, а потом вдруг начали общаться. Вы всеравно не сможете избавиться от подозрения и не хороших мыслей. Другими словами.

Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы

Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы

Человек всегда относился к дружбе как одной из высших человеческих ценностей, хорошо понимая, что иметь рядом настоящего друга просто замечательно. Иметь рядом человека, на которого можно положиться и чьим словам всегда можно верить.

Дружба это прекрасно.

Но настоящая дружба встречается не так часто как хотелось бы. В основном люди стремятся дружить с теми, с кем выгодно, то есть стремятся получить от дружбы какую-то пользу. Тогда как настоящая дружба всегда бескорыстна.

Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы

Дружба это необходимое условие для человека, без которого нельзя представить полноценную жизнь.

У каждого есть знакомые, приятели и родственники (с которыми у нас общие гены, другие родственники, общий дом и хозяйство).

И есть друзья, но количество их ограниченно, потому что мы не каждому человеку можем доверить какую-то тайну, секрет, иногда свою жизнь, опереться на подставленное плечо, получить заслуженную критику и многое другое.

Мы знаем, что он надёжный, преданный, правдивый, отзывчивый, сердечный, уважающий наше мнение и считающийся с ним.

Он нуждается в нас также как и мы в нём.

Нас много связывает: детство, школьные годы, юность, зрелость, опыт, личные беды, ставшие общими и радости достижений.

Мы съели с ним пуд соли, у нас богатый багаж за плечами и есть, что вспомнить.

Что тогда остаётся нам? Мы погружаемся в раздумия и недоумение: как так получилось? Перебираем все версии в поиске причин.

И, если это настоящая дружба, то мы не можем с горяча всё пустить под откос, потому что мы будем друга снисходительно оправдывать, пытаясь встать в его положение.

Будем вспоминать слова из стихотворения «Берегите друзей» Расула Гамзатова:

Источник

Конспект занятия по развитию речи: «Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: « Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь. »

Автор: Усенко Юлия Викторовна

Воспитатель МДОУ № 9 «Космос»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.

Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, ежик, лиса.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи:

1. образовательные – формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. воспитательные – воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

— Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.

— Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

— Давайте поздороваемся (здороваются).

— Как вы думаете, какой ежик? (грустный, печальный).

— Почему вы так решили? (не улыбается).

— Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

— Давайте у него спросим?

— Ежик, что же она сделала? (забрала рукавички).

— Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

— Почему? (обидела, забрала рукавички).

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

— А можно нас назвать друзьями? (да).

— Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра « Это Хорошо, а это плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

— Ребята, а мы сможем ежику помочь? (можем).

— Давайте найдем лису и вернем ежику рукавички.

— Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Маленький ежик четверо ножек по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

— Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

— Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

— Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

— Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для ежика сделанные из белого меха).

— Ребята, мы играли, а про ежика совсем забыли.

— Нужно ежика с лисичкой помирить.

— Пойдем лисонька с ежиком мириться.

— Ребята, а как мы их будем мирить?

— А может, мы им танец станцуем?

— Ежик с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

— А мы с вами тоже друзья? (да).

— Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

— А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ТВОИ ДРУЗЬЯ И ТЫ»

Дружба — как стекло: разобьешь — не сложишь.

Цель — показать значение ответственного отношения к дружбе.

Занятие рекомендуем начать с чтения отрывка из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (глава 21), в которой говорится о Лисе, прирученном Маленьким принцем. Главный лейтмотив этого отрывка заключен в словах: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты навсегда в ответе за всех, кого при­ручил». Эти мысли и надо донести до детей в беседе, задав им примерно следующие вопросы: «Вам понравился Маленький принц? А Лис? Почему Лис начинал волноваться, если Маленький принц не приходил вовремя? Они стали друзьями? Как это произошло? Какой главный секрет открыл Лис Маленькому принцу? Что это значит? Это действительно важно?» (Можно также предложить детям нарисовать Маленького принца и Лиса.)

Познавая внутренний мир человека через художественный образ, ребенок постепенно начнет оценивать и себя, свои мысли, поступки, отношения с детьми, продвигаясь к пониманию, что рядом существует другой человек со своим внутренним миром, который скрыт, но проявляется в действиях и поступках. В литературных произве­дениях внутренний мир персонажей произведений открыт для читателя благодаря автору. Анализируя вместе с детьми прочитанное, учитель помо­гает им разобраться в поступках геро­ев, объясняет причину того или ино­го решения, помогает вынести нрав­ственную оценку поступку героя и дать ей обоснование. В процессе такой работы дети учатся оценивать других и критично относиться к себе.

Далее учитель предлагает детям попробовать разобрать историю двух друзей из рассказа В.Носова «Огурцы». (Рассказ может быть прочитан учите­лем или по ролям детьми.)

Для беседы по содержанию расска­за можно использовать следующие вопросы: «Какое настроение было у ребят, почему? Как отнеслась к собы­тиям мама, почему? Что понял наш герой после разговора с мамой? Ка­кие чувства пришлось ему испытать? Страдал ли он от своего поступка? Что дал ему разговор со сторожем? (Облег чение, чувство победы над собой.) Оста­ нутся ли мальчики друзьями после этой истории? Как бы вы поступили на месте обоих приятелей?».

Основные выводы, к которым долж­ны прийти дети: нельзя слушать дур­ные советы, поддаваться уговорам да­же друзей; жить надо своим умом и по совести.

Учитель отмечает далее, что мно­гие пословицы и поговорки, выражаю­щие народную мудрость, посвящены дружбе. Они помогут, подчеркивает учитель, разобраться, как важен друг в жизни каждого человека, каким должен быть товарищ, всему ли надо учиться у друга.

• Без друга в жизни туго.

• Друга ищи, а найдешь — береги.

• Верному другу цены нет.

• Легко друзей найти, да трудно со­хранить.

• Легче друга потерять, чем найти.
Далее учитель спрашивает детей:

«Так каким же должен быть хороший товарищ, друг?».

Важно, чтобы дети поняли, что дру­зья должны быть по отношению друг к другу вежливыми, заботливыми, чут­кими.

В словах учителя может прозвучать и такая мысль: любую работу в одиноч­ку выполнять тяжело и непросто, а ког­да все стараются ее выполнить и дела­ют это дружно, тогда все получается.

Дети должны осознать необходи­мость приобретения опыта сопережи­вания товарищам в их бедах и разделе­ния с ними радостей. Надо показать, что неумение радоваться успехам дру­гого приводит к чувству зависти. За­висть уродует личность и портит вза­имоотношения людей. За ней может последовать желание, чтобы кто-то по­терпел неудачу или с ним случилась неприятность. Примеры проявления детской зависти учитель приводит из наблюдений за поведением детей в ежедневном общении. Хороший ответ одноклассника, полученный им выс­ший балл тоже могут стать предметом детской зависти. А дружба будет приносить радость только тогда, когда дети начнут внимательно относиться друг к другу, наблюдая за настроением, душевным состоянием друга, разделяя его радости и огорчения. Воспитание душевной способности к сопереживанию — одна из тончайших и труднейших задач нравственного

образования и воспитания. По словам В.А.Сухомлинского, сопереживанию—умению мысленно перевоплотиться в другого человека, поставить себя на его место — надо учить ребенка с первых шагов его сознательной жизни. Продолжая беседу, учитель задает следующие вопросы: «Нужны ли тебе товарищи, друзья? Зачем?».

Желательно вместе с детьми вы­вести следующие простые правила дружбы:

· •Будь вежлив и спокоен со своими друзьями, не забывай их благодарить, используя «волшебные слова», здоро­вайся при встрече с ними и их родите­лями.

· • Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

· В играх будь справедливым, не возму­щайся.

· Не спорь с другом по пустякам, не ссорься, старайся быть ровным в обра­щении с ним.

· Не ябедничай. Если считаешь, что друг в чем-то не прав, скажи ему об этом сразу, останови, если он занима­ется чем-то плохим.

· Не обижай малышей, играй с ни­ми; если они поссорятся, помири их.

· Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не сердись и не падай духом, если что-то не выходит, помни: «Время и труд все перетрут».

Правила друзей (записываются на доске)

Будь верным и надежным другом. Храни дружбу, не ссорься по мелочам.

Не перекладывай свою работу на то­варища. Помоги другу, если ему трудно. Порадуйся вместе с ним его успеху. Дружба рождается в совместных де­лах.

1. Придумай продолжение рассказа, как девочки помогли своей подруге.

Мама сегодня задерживалась на ра­боте и еще утром попросила Наташу помочь ей. Надо было забрать млад­шую сестренку из детского сада, ку­пить хлеб и молоко. Наташа все успе­ла. После школы пообедала, сделала уроки, купила продукты и вовремя пришла за сестрой Олей в детский сад. По дороге домой Оля раскапризнича­лась, а в это время им повстречались Наташины подруги из школы.

2. Вспомни басню И.А.Крылова
«Лебедь, Щука и Рак» и ответь на во­просы:

— Почему они решили везти воз с поклажей?

— Была ли у Лебедя, Щуки и Рака общая цель? Если да, то в чем она со­стояла?

— Удалось ли им выполнить заду­манное? Почему?

— Они делали все вместе, сообща или, будучи рядом, каждый делал свое?

— Чего им не хватило? Что нужно было сделать, чтобы сдвинуть и повез­ти воз?

3. Прочитай басню и ответь на во­просы.

Муравей спустился к ручью: захо­тел напиться. Волна захлестнула его и чуть не утопила.

Голубка несла ветку; она увидела — Муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей.

Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на Голубку и хотел захлопнуть.

Муравей подполз к охотнику и уку­сил его за ногу: охотник охнул и уро­нил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

— Какими качествами обладают Муравей и Голубка? Какие они (до­брые, смелые, благородные) или о них можно сказать другими словами, бо­лее подходящими к этому случаю?

4. Выбери и подчеркни правиль­ный ответ на вопрос «Как надо относиться к друзьям?»

• Быть добрым и чутким.

• Не считаться с их мнением.

5. Выбери три из названных ниже
качеств, подчеркни их.

вежливый — справедливый скромный — терпеливый отзывчивый — уступчивый гордый — драчун честный — смелый Цель методикиопределить, какие качества в друге ценит ученик.

Г.Остер Советы наоборот

Совет 14 Требуют тебя к ответу? Что ж, умей держать ответ. Не трясись, не хнычь, не мямли, Никогда не прячь глаза. Например, спросила мама: «Кто игрушки разбросал?» Отвечай, что это папа приводил своих друзей. Ты подрался с младшим братом? Говори, что первый он Бил тебя ногой по шее и ругался как бандит. Если спросят, кто на кухне все котлеты искусал, Отвечай, что кот соседский, А возможно, сам сосед. В чем бы ты ни провинился, Научись держать ответ. За свои поступки каждый Должен смело отвечать.

Проанализируй строки стихотво­рения и допиши основные правила «надо» и «нельзя» в отношениях с дру­зьями

Источник

Сочинение-рассуждение по пословице «Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь»

Другие значения этого слова:

Пословицы о дружбе с объяснением смысла

Пословицы о дружбе дети изучают, начиная с 1 класса. В начальной школе предлагаются детям такие задания, где требуется объяснить смысл пословиц.

Ученикам 2 и даже 3 класса проще объяснять пословицы, которые они знают и возможно, даже используют при общении с друзьями.

Мы объясним смысл самых распространённых пословиц о дружбе из учебников начальных классов.

Дружба дороже денег

Эта пословица говорит нам о том, что дружба бесценна, и что настоящую дружбу нельзя купить за деньги.

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в нашем мире можно оценить в деньгах и купить, есть бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба дороже богатства, денег. Деньги быстро потратятся, а друзья останутся навсегда. Хорошо иметь много надежных друзей. Друг в трудную минуту сможет подсказать, дать нужный совет, да просто поддержать и успокоить. А деньги – это бесчувственные бумажки, от которых порой даже бывают проблемы.

Эта пословица применяется, когда друзья или знакомые помогают, выручают в беде.

Вариант. Не держи сто рублей, а держи сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Настоящая дружба с годами становится крепче, да и временем дружбу проверить можно. Вот поэтому старый друг лучше — он испытанный, надежный, а вот новый, хоть и два, еще неизвестно, а вдруг подведет?! Старые проверенные друзья никогда не предадут, а насколько будут верными новые друзья, еще не известно. Так говорят те, кто дорожит верными друзьями или сожалеет, что их нет.

Один за всех, все за одного.

Каждый человек должен поддерживать своего ближнего. Проверенного друга порой считают членом семьи, для многих он становится родным человеком. Ведь хороший друг всегда рядом, он всегда поможет и в радости, и в горести. Так и получается, что все люди брать, и все должны помогать друг другу.

Похожие по смыслу. Друга любить — себя не щадить. Сам погибай, а товарища выручай.

Сам погибай, а товарища выручай.

Эта пословица многими понимается, что надо умереть ради друга. На самом деле, настоящий друг всегда поможет товарищу, даже рискуя попасть в неприятную, опасную ситуацию.

Эту пословицу часто используют в качестве похвалы за заботы о других в ущерб себе, или как пример для подражания хороших поступков.

Один в поле не воин.

Смысл данной пословицы в том, что дружба помогает любому делу. Когда ты знаешь, что всегда можешь рассчитывать на помощь друга, который не подведет (дружба крепка), то ты действуешь более свободно. Да и вместе делать какое-то дело проще.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

С хорошим другом горы свернешь, с плохим горя хлебнешь.

С хорошим другом горы свернешь, с плохим горя хлебнешь. Хороший друг поддержит, поможет, поймет, с ним можно любое дело сделать, даже горы свернуть, а плохой — ненадежный, в любую минуту подведет, с ним только проблем наберешься. Крепкая дружба сопровождается верностью, взаимопониманием, смелостью, добротой, уважением, естественно, там дела идут хорошо.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Никакие обстоятельства не смогут разрушить настоящую крепкую дружбу, даже топор. Потому что друзья умеют находить компромиссы, умеют договариваться. Проверенные друзья не пойдут на предательство ради собственной выгоды.

Применяют эту пословицу, когда кто-то хочет подставить друга, а ты об этом узнаёшь.

Похожие по смыслу. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Следует отметить, что пословица — это жанр устного народного творчества, которому уже сотни лет. Пословица несет в себе определенный смысл, это своего рода представление, характеристика какого-то понятия, вещи, события, в данном случае — дружбы.

Прислушайся к этим пословицам, и они помогут тебе в жизни.

Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Смотреть картинку Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Картинка про Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы. Фото Дружба что стекло разобьешь не сложишь смысл пословицы

Смотрите также:

Пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи

Пословицы и поговорки с цифрой 5 для детей 1 класса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *