Дружные звуки что это

Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это Наталья Путилова
Видео и конспект логопедической НОД «Дружные звуки [Р]-[Р’]»

— Учить произносить звуки [ Р ] и [ Рь ] в слогах, словах и фразах;

-Закреплять чёткое их произношение;

-Формировать слуховое внимание, фонематическое восприятие, речевую моторику, мелкую моторику пальцев и кисти рук;

-Развивать зрительное и слуховое внимание,

-Словесно-логическую (вербальную) и эмоциональную память,

— образную (зрительную, слуховую, осязательную) память,

— смысловую (обобщённые и систематизированные ассоциации) память;

-Активизировать словарь по следующим лексическим темам:

-Воспитывать самоконтроль за своей речью.

-Закрепить правильный артикуляторный уклад реч. органов для данных зву-ков;

-Развитие фонематического восприятия, внимания к звуковой стороне речи и слуховой памяти;

-Обучение фонематическому анализу и синтезу слов с изучаемыми звуками;

— Формирование зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, мышления.

«Пальчиковый бассейн» (из различной крупы):

2. Знакомство с темой НОД

Сегодня мы продолжим учиться произносить «Дружные» звуки [ Р ] и [ Р’] в словах и поиграем с ними.

3. Развитие речевой моторики и

фонематического восприятия (звуковой анализ и синтез слов)

«Ну-ка, зеркальце, смотри!

Всё нам верно повтори!

Сядем мы перед тобой, повторяй-ка всё за мной!».

Фонетическая гимнастика: по картинкам – символам произнести звуки речи:

Р – Рь и слоговые ряды с данными звуками.

Игра «Сигнальщики»: согласные твёрдые и мягкие, обозначаем их фишками синим цветом-твёрдые, зелёным цветом-мягкие.Условия игры: если я произнесу твёрдые звуки, Вы сигналите фишкой синего цвета и наоборот (фишкой зелёным цветом-мягкие)

а теперь [ Р’]: лист, рис, рейка, лейка, малина, Марина.

Игра: «Рыболовы».Перед нами «речка» (лист бумаги синего цвета из 9 квадратов) в ней мы видим «рыбок». Чтобы «поймать» их, нужно правильно выполнить команды (в верхнем правом квадрате и др.) вылавливаем удочкой (игровое пособие).

5. Формирование лексико-грамматических категорий и

В каких названиях рыб мы слышим и произносим звук [ Р ]? и [ Р’]?. В какой части слова находятся данные звуки речи (звуковая решётка и Птичка)

Игра: «Волшебный мешочек». На ощупь определить,кто? (что) в нём находится. Подсказка в чистоговорке. «Договори словечко»,внимательно слушай:

«В реке большая драка,

поссорились два (рака)».

Анализируем данное слово.

Какой первый звук в слове РАК?- [ Р ], а в слове РИС?- [ Р’] Какой последний согласный и гласный звук?

Мы её видим (показ на плакате) и пишем.

«Букву Р писать не сложно,

сверху в правую сторону кружок,

похожа буква на флажок»

«Нарисуем» букву Р из цветных ниток на бархатной бумаге и напишем на манной крупе.

Домашнее задание: раскрасить картинку «рыбку»

и выучить чистоговорку «Вот так наша Рыбка…. Во весь рот улыбка!»

Фрагмент логопедической НОД со старшим дошкольником (подготовительная группа)

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мы — дружные ребята» Конспект НОД по социально – нравственному воспитанию «Мы – дружные ребята». Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы — дружные ребята» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развивать интерес,.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы с ОНР. Логосказка «Как звуки [ш] и [ж] стали добрее» Коррекционная цель: Дифференциация звуков Ш и Ж. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить артикуляцию и закрепить навык четкого.

Конспект занятия в логопедической группе «Звуки [А], [У]» Конспект занятия в логопедической группе по теме: ЗВУКИ А, У. Программные задачи 1. Четкое произношение и сопоставление звуков А,У. 2. Выделение.

Видео НОД «Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки». Цели: 1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме. 2. Закрепить умение выделять гласный.

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что этоНОД по аппликации в средней группе «Дружные ежата» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать.

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что этоНОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Источник

«Дружные звуки. гласная буква Ё»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

По дороге к азбуке (5 часть).

Цели: расширение представления о букве [Ё], активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способности сравнивать слова по звуковому и слоговому составу; развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, способности производить сложный звуковой и слоговой анализ слов, преобразовывать слова путём добавления звуков и слогов; обогащение словарного запаса; закрепление умения подбирать лексический материал к заданной схеме; умение ставить ударение; развитие грамматического строя, связной речи, мышления, памяти, восприятия, интереса к получению новых знаний и умений.

иллюстрации в пособиях;

— Звуки [Й`][О] всегда вместе. Поэтому в домике буквы Е они поселились вдвоём. Какие ещё йотированные гласные буквы вы знаете?

Ответы детей: «Я, Е, Ю»

Что отличает эти буквы от других гласных?

Ответы детей: «Йотированные буквы состоят из двух звуков»

Произнесение скороговорки. Выполнение штриховки.

Ёлка с ёжиком похожи:

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

Обведение по контуру и печатание буквы.

Обводим букву Ё по контуру, печатаем букву Ё. Выясняем, на какую букву похожа Ё и чем отличается от Е, знакомимся со стихотворением:

Те же справа три гвоздя.

Сверху пририсуй две точки:

Буквы путать ведь нельзя!

Чтение буквы Ё в прямых и обратных слогах.

Сообщаю, что буква Ё в изолированном звучании обозначается квадратиком, состоящим из двух треугольников – зелёного и красного цвета.

Буква Ё имеет два звука если: стоит после гласного, после Ь и Ъ знаков, в начале слова. Буква Ё имеет один звук, если стоит после согласного звука.

Есть один волшебный звук,

Он меняет всё вокруг.

Перед гласной он встаёт,

Другую букву создаёт.

Буковка у нас одна,

Ну, а звуков сразу два.

— Впишите красным цветом букву Е или Ё, чтобы получились слова.

Прочитай их и поставь ударение. Ударение обозначается чёрточкой над ударным гласным. Вспоминаем стихотворение про ударение:

Что такое ударенье?

Прочитаем по слогам:

Шо-ко-лад, му-ка, ва-рень-е,

Слог ударный слышу сам.

С силой, значит с удареньем

Иногда без ударенья

Не поймём мы ничего.

Вот стоит красивый замок,

На двери висит замок.

На опушке много белок,

А внутри яйца – белок.

— Что вы заметили, когда определяли ударение в словах?

— Ё – всегда ударная. Если в слове одна гласная, то она всегда под ударением.

Конструирование слов из слогов.

— Прочитайте слоги в первой и во второй строчке. Соедините стрелками половинки слов.

Слова: по-лёт, не-сёт, ве-зёт, и-дёт, мо-ё, ко-зёл.

Придумайте предложения с этими словами.

Ответы: ёжик, вьёт, подъём, клеёнка, осёл.

Работа над предложением.

– Дополните предложения. Угадайте песню и спойте её.

В лесу родилась ёлочка,

Зимой и летом стройная,
Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Зимой и летом одним цветом (Ёлочка)

Ребята, скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять? Из каких звуков состоит буква Ё? Когда буква Ё имеет два звука? А когда один? (беседа с обучающимися). Что понравилось на уроке?

Что запомнилось особенно ярко?

Спасибо вам за внимание, жду вас на моих занятиях.

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

Данный конспект урока для логопедического учебника «По дороге к азбуке» 5 часть. Занятие № 26. Дружные звуки Й и О. Буква Ё.

В занятие проговариваются скороговорки, решаются ребусы, составляются слова из двух слогов. Дети учат стихотворения про ударение, про букву Ё, про дружные звуки Й и О. Вспоминают правило Жи-Ши и вспоминают печенку про ёлочку.

Номер материала: ДБ-1101854

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[Э]» в старшей группе

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[Э]» в старшей группе

Цель: изучение звука [Й’Э].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «гласный звук», «буква», «слог»;

3. Учить составлять слоги;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать пространственно-зрительное восприятие буквы;

6. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Материал: рисунок №1-дом, возле которого стоит печка, а на ней Емеля, Мудрая Сова, Лисёнок, Ежик, возле дома стоит фонарь с буквой «Е», два «звука» (в зелёных и красных башмаках); рисунок №2-картинка, на которой изображено как Емеля кричит «Е-е-е-е!»; рисунок №3-ежевика, индеец, варенье, енот, пирожное, веер, печенье, мороженое; рисунок №4-мальчик прыгает, рисует, плавает, улыбается, умывается, расчёсывается; рисунок №5- буква «Е» для раскрашивания, и 3 буквы «Е» для превращения в окошко, расчёску и грабли.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, расскажите о звуках [Й’А].

-Какие ещё дружные звуки вы знаете?

-Объясните, почему с Яшей не захотели подружиться игрушки?

2. Постановка учебной задачи. Рисунок №1.

«Если бы ты, Зайчонок, читал сказки, то знал бы, почему этот парень не расстаётся со своей печкой»,-сказала с упрёком Мудрая Сова.

-Ребята, а вы знаете, из какой сказки появился парень на печке и как его зовут?

-Ребята, как подгонял Емеля печь?

-Сегодня мы будем говорить о звуках [Й’Э].

3. Изучение нового материала.

А).Работа с рисунками №2.

-Картинка, на которой изображено, как Емеля подгоняет печь, обозначает звуки [Й’Э].

-Ребята, что делают наши губы во время произнесения этих звуков?

-Покажите на картинке звуки [Й’Э].

-Они живут в доме какой буквы?

-Почему звуки [Й’Э] называют дружными?

Б).Работа с рисунком №3.

-Чем отличаются звуки [Э] и [Й’Э]?

-В названии каких картинок звук [Й’Э] слышится в начале, в середине и в конце?

В).Работа со звуками.

-Ребята, скажите со звуками [Й’Э] в начале слова: (Е)гор, (Е)меля, (е)рши, (Е)ва, (е)ла, (е)ль, (е)гоза, (е)рунда, (е)жиха, (е)сли, (е)щё.

-Скажите слово без [Й’Э]: Елена (Лена, еноты (ноты, еда (да, Егоры (горы).

Г).Физкультминутка.

А потом кругом, кругом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Вот и кончилась игра.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, ускоряя постепенно шаг. Затем бегут, замедляя постепенно бег, вновь переходят на шаг и останавливаются. На последние две строчки дети стоят на месте и хлопают в ладоши.

Д).Игра «Доскажи слово».

-Ребята, сейчас я буду читать стихотворение, а вам нужно постараться запомнить слова с звуком [Й’Э].

— Свой четвёртый день рожденья

Вова встретит в (воскресенье).

Он устроит в воскресенье,

Для своих друзей (веселье).

Мама с папой для веселья

Нет вкуснее угощенья,

Чем овсяное (печенье).

То овсяное печенье

Вова обмакнёт в (варенье).

И с вареньем съест творожное

Очень вкусное (пирожное).

Ну, а следом за пирожным

Принесут ему подарки:

Игры, кубики и марки.

Только вот одна беда-

Что сегодня лишь (среда).

-Какие слова с [Й’Э] вы услышали в стихотворении?

-В какой части этих слов слышатся звуки [Й’Э]?

Ж).Игра «Закончи слово».

-Печенье хрустя (щее, рассыпча (тое, солё(ное, слад (кое, овся (ное, су (хое, шоко (ладное, кокосо (вое, круг (лое).

-Яблоко аромат (ное, душис (тое, крас (ное, соч (ное, спе (лое, слад (кое).

-Котлеты рыб (ные, мяс (ные, свекол (ные, мор (ковны, карто (фельные, капуст (ные).

-Варенье яб (лочное, виш (нёвое, абрико (совое, земля (ничное, клуб (ничное, сморо (диновое, мали (новое).

Педагог побуждает детей выговаривать окончания прилагательных ясно и чётко.

З).Работа с рисунком №4.

-Ребята, скажите, что делает мальчик, и произнесите это слово со словом «ты». (Мальчик прыгаЕт-ты прыгаЕшь, мальчик плаваЕт-ты плаваЕшь, мальчик бегаЕт-ты бегаЕшь и т. д.)

Дети должны чётко произносить в словах звуки [Й’Э].

И).Работа с рисунком №5.

-Ребята, перед вам буква «Е». Заштрихуйте её красным карандашом.

-Буква «Е» похожа на сломанную расчёску?

-Превратите эти буквы «Е» в окошко, расчёску и грабли.

-Эта буква похожа «Е»? Чем она отличается от «Ё»?

4. Итог НОД.

-Ребята, что вы узнали о звуках [Й’Э]?

-В какие игры сегодня мы играли?

-Назовите слова со звуком [Й’Э].

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями «звук» и «буква». Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что этоКонспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что этоКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Источник

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дружные звуки. Звуки [Й’]-[О]»

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что это Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Дружные звуки. Звуки [Й’]-[О]»

Цель: изучение звука [Й’О].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква», «слог»;

3. Учить составлять слоги;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать пространственно-зрительное восприятие буквы;

6. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Материал:рисунок №1-дом, на ступеньках которого сидит Ёжик, а возле него зайчонок, Мудрая Сова, ёрш на крыше, два звука в зелёных и красных башмаках с полотенцев в руках, ёлка и фонарь с буквой «Ё»; рисунок №2-изображено как ёжится Ёжик; рисунок №3- ёжик, копьё, ёрш, ёлка, ружьё; рисунок №4-буква «Ё» для расскрашивания.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, о каком звуке мы говорили на прошлом занятии?

-Что это за звук [Й’] и какой он буквой обозначается?

-Вспомните, кто на островке жил в домике звука [Й’]?

-А чем закончилась для Ёжика попытка прыгнуть, как его друг Зайчик?

2. Постановка учебной задачи.

Друзья довели испуганного и мокрого Лисёнка до дома буквы Ё. Они посадили его на порог и стали подбадривать и успокаивать. Но несмотря на их попытки поднять настроение Ёжику, он молча ёжился и дрожал.

В конце концов Зайчонок, не смог больше переносить страдания своего друга, сказал: «Если тебе плохо, так пусть и мне будет плохо». И он тоже стал от холода ёжиться. При этом у него получалось так смешно и забавно, что, глядя на него, Ёжик перестал дрожать и улыбнулся.

И тут хозяин дома с другом подоспели с пушистым и тёплым полотенцем.

-Ребята, отгадайте, какие звуки принесли полотенце Ёжику, если с этих звуков начинаются слова «ёрш», «ёжик», «ёжится».

-Сегодня, ребята, мы поговорим о звуках [Й’О].

3. Изучение нового материала.

А). Работа с рисунками №2.

-Картинка, на которой изображено, как ёжится Ёжик, обозначает звуки [Й’О]. Оба этих звука вместе обозначаются одной буквой «Ё». Поэтому называют их «дружные знаки».

Б).Работа с рисунком №3.

-Посмотрите внимательно на рисунки, подумайте и скажите в названии каких картинок звук [Й’О] слышится в начале, в середине, в конце?

В).Звуковая работа.

-Ребята, чем отличаются звуки [О] и [Й’О]?

-Что общего можно сказать про эти звуки?

-Ребята, сейчас нужно сказать с [Й’О] вместо О: ох(ёх, он(ёх, фио (фиё, ом(ём, тюо (тюё, нео (неё, лао (лаё, кяо (каё, буо (буё, выо (вэё).

Г).Физкультминутка «Ёлка».

Наша ёлка велика, (Круговые движения руками)

Наша ёлка высока. (Дети встают на носочки)

Выше мамы, выше папы, (Приседают и снова встают на носочки)

Достаёт до потолка. (Тянут руки вверх)

Будем весело плясать, (Делают танцевальные движения)

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять!

Д). –Скажите с [Й’О] в начале или в конце слова: бель(ё, (ё)лка, е(ё, (ё)жик, (ё)рш, чь(ё, тво(ё).

-Скажите слово без [Й’О]: житьё (жить, шитьё (шить, бытьё (быть, зверьё (зверь, битьё (бить, нытьё (ныть, литьё (лить).

-Скажите со словом «мы»: трое (мы втроём, двое (мы вдвоём, шить (мы шьём, лить (мы льём, вставать (мы встаём, смеяться (мы смеёмся, дать (мы даём). Для закрепления эти же глаголы дети произносят в сочетании со словом «он». (Он шьёт, он льёт, он встаёт и т. д.)

Е).Работа с рисунком №4.

-Это буква «Ё». Сейчас заштрихуйте эту букву красным карандашом.

-Объясните, пожалуйста, почему вы заштриховали эту букву красным карандашом.

4. Итог НОД.

-Ребята, что вы узнали об [Й’О]?

-Чем отличаются звуки О и [Й’О]?

-Назовите слова с [Й’О].

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями «звук» и «буква». Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что этоКонспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Дружные звуки что это. Смотреть фото Дружные звуки что это. Смотреть картинку Дружные звуки что это. Картинка про Дружные звуки что это. Фото Дружные звуки что этоКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *