Dsc bmw что это
о DSC, DSC off и RPA.
Букв много, текст был скопирован с TIS и местами я свое вписывал:
Система DSC Mk60 впервые была применена на E46 в 09/2000, правда, без функции DTC (DTC = система динамической регулировки тяги). В период с 09/2000 по 09/2001 на E46 система динамического контроля устойчивости DSC применялась в комбинации с функцией ADB (автоматический дифференциальный тормоз). С 09/2001 система DSC Mk60 на E46 предлагалась с функцией DTC (у меня такая уже).
Поставщиком систем DSC Mk60 является фирма Continental Teves.
DSC представляет собой систему управления динамикой движения, которая поддерживает устойчивость.
DSC обеспечивает оптимальные:
— устойчивость при трогании с места, ускорении и торможении
— тягу
Кроме того, система DSC распознает нестабильные режимы движения, например, недостаточную или избыточную поворачиваемость Система DSC обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля в границах, возможных с точки зрения физики.
Для этого система DSC должна иметь в своем распоряжении следующие параметры динамики движения:
— скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
— поперечное ускорение, как критерий коэффициента трения дорожного покрытия
— скорость движения
Дополнительно, по углу поворота рулевого колеса и тормозному давлению, которое передается водителем через педаль, оцениваются намерения водителя. Кроме того, от датчиков скорости вращения колеса вращения поступает информация о скорости отдельных колес На основании полученных результатов измерений оценивается фактическое состояние автомобиля в данный момент движения. Фактическое состояние сравнивается с заданными значениями, расчет которых производится в ЭБУ DSC.
Если текущие фактические значения отличаются от заданных значений, система DSC активизируется и активно вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем.
Преимущества:
система DSC за счет активного воздействия на двигатель и тормозной механизм обеспечивает исключительную устойчивость и отличную тягу в любой ситуации во время движения. Система DSC оказывает противодействие всем негативным, с точки зрения динамики движения, факторам и создает тем самым в физически возможных пределах условия максимальной активной безопасности. Таким образом, DSC повышает комфортность езды, снижая напряжение при вождении.
Краткое описание узла
Система динамического контроля устойчивости DSC состоит из следующих узлов:
— Гидравлический узел DSC
Гидравлический узел DSC состоит из ЭБУ DSC и гидроагрегата и может быть разобран на эти два компонента.
ЭБУ DSC активизирует гидроагрегат, который осуществляет гидравлическое управление DSC.
— 4 Датчика угловой скорости колес
Датчики угловой скорости колеса измеряют значения угловой скорости отдельных колес.
— Датчик DSC
Датчик DSC измеряет скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (рысканье) и поперечное ускорение автомобиля.
— Датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса определяет угол поворота рулевого колеса.
— 2 Датчики тормозного давления
2 датчика тормозного давления на двухкамерном главном тормозном цилиндре измеряют создаваемое водителем тормозное давление (2-ой датчик для надежности).
— Клавиша DSC
Клавиша DSC находится в блоке переключателей в центральной консоли и имеет 3 положения:
DSC готова к работе, DTC готова к работе, DSC полностью выключена.
Дополнительные измеряемые величины следующих узлов:
— Датчик уровня тормозной жидкости (геркон в расширительном бачке)
Определяет недостаточный уровень тормозной жидкости и сообщает об этом ЭБУ DSC.
При недостаточном уровне тормозной жидкости DSC деактивизируется. В противном случае возникает опасность попадания воздуха в тормозную систему.
Через интерфейс CAN сигнал передается на комбинацию приборов для индикации.
— Выключатель стоп-сигналов
При наличии сигналов датчиков тормозного давления на главном тормозном цилиндре распознается процесс торможения.
— Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза
DSC распознает занос автомобиля, вызванный действиями водителя, и не управляет им.
Причина: По техническим причинам может остаться один оборот стояночного тормоза
Функции системы DSC
Система управления динамикой движения DSC осуществляет управление продольной и поперечной динамикой с воздействием на тормозной механизм и вмешательством в работу двигателя. DSC охватывает большое число функций:
Обозначение
ABS Антиблокировочная система
EBV Электронная система распределения тормозных сил
CBC Система контроля устойчивости при прохождении поворотов
ASC Автоматическая система контроля устойчивости
DTC Система динамической регулировки тяги
MSR Система регулировки тормозящего момента двигателя
DBC Динамический контроль тормозной системы
Антиблокировочная система ABS
ABS предотвращает блокирование колес при торможении.
Преимущество: Короткий тормозной путь, автомобиль сохраняет стабильность движения.
Тормозное давление регулируется на всех колесах таким образом, чтобы каждое колесо проскальзывало относительно колодок в оптимальном режиме. Управление проскальзыванием осуществляется так, чтобы можно было передать максимальные усилия торможения и усилия, удерживающие от бокового сноса.
Электронная система распределения тормозных сил EBV
EBV является составной частью ABS и управляет распределением тормозных сил между передними и задними колесами.
Преимущество: Независимо от загрузки автомобиля достигается оптимальный тормозной путь при высокой устойчивости.
Для уменьшения тормозного пути современные автомобили обеспечивают относительно большие тормозные усилия на задних колесах. Для исключения в определенных ситуациях перетормаживания задних колес EBV постоянно контролирует значение проскальзывания. EBV регулирует проскальзывание задних колес в зависимости от передних колес.
Система контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC
CBC является развитием ABS. CBC повышает устойчивость при торможении в повороте.
Преимущество: При торможении в повороте управление распределением тормозных сил осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную точность траектории движения.
Распределение нагрузки на колеса при прохождении поворотов (уже при легком торможении) может привести к снижению устойчивости. CBC при необходимости создает при легком торможении вне диапазона регулировки ABS стабилизирующий момент.
Автоматическая система контроля устойчивости ASC
ASC препятствует поворачиванию колес при ускорении.
Преимущество: Лучшая тяга и автомобиль сохраняет стабильность движения.
Если одно колесо ведущей оси находится на покрытии с хорошим сцеплением, а другое на скользком покрытии, колесо склонное к поворачиванию подтормаживается.
ASC может вмешиваться в управление двигателем (уменьшение угла опережения зажигания, количества впрыскиваемого топлива, изменение положения дроссельной заслонки).
Система динамической регулировки тяги DTC
Функция DTC соответствует функции DSC с несколько измененной стратегией управления. DTC можно активизировать, только отключив DSC (Клавиша DSC). DTC с помощью воздействия на тормозной механизм реализует функцию обычной блокировки дифференциала.
Преимущество: DTC улучшает тягу.
Воздействия для стабилизации автомобиля (например, уменьшение мощности двигателя) осуществляются немного позднее, чем при DSC. При этом улучшается тяга при некотором уменьшении устойчивости. Особенно при ускорении и при движении по горным дорогам, на слабых грунтах и при глубоком снеге (коэффициенты трения, способствующие пробуксовке) необходим компромисс между устойчивостью и тягой автомобиля: DSC предлагает высокую устойчивость при достаточной тяге. DTC предлагает более высокую тягу при некотором снижении устойчивости и поэтому рекомендуется для исключительных ситуаций (например, движение по глубокому снегу).
Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR
Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR: Препятствует склонности к блокировке ведущих колес на скользком дорожном покрытии при переключении на пониженную передачу или при резком изменении нагрузки.
Преимущество: Ведущие колеса сохраняют таким образом в фазе движения накатом усилия, удерживающие от бокового сноса.
С помощью датчиков угловой скорости колес MSR распознает склонность к блокировке уже в самом начале. MSR немного прибавляет газ и тем самым уменьшает тормозящий момент двигателя.
Динамический контроль тормозной системы DBC
DBC помогает водителю в аварийных ситуациях тем, что автоматически увеличивает тормозное давление.
Преимущество: Минимальный тормозной путь в аварийных ситуациях при управлении ABS всеми четырьмя колесами.
В аварийных ситуациях часто педаль тормоза нажимается недостаточно сильно. При этом не достигается диапазон регулировки ABS.
Насос обратной подачи за счет увеличения тормозного давления приводит тормоза в диапазон регулировки ABS:
— при быстром нажатии на педаль тормоза с недостаточным усилием на педаль (исходя из сигнала датчиков тормозного давления)
— при медленном нажатии на педаль тормоза и потребности в сильном замедлении (исходя из сигнала датчиков тормозного давления), если одно колесо достигло предела регулирования ABS.
Какое колесо блокируется первым, зависит от загрузки и коэффициента трения дорожного полотна.
Типичны следующие ситуации:
Когда исходя из дорожной ситуации сначала следует легкое торможение, а потом дорожная ситуация требует минимального тормозного пути.
Клавиша DSC имеет 2 функции, которые можно устанавливать нажатиями разной продолжительности.
короткое, менее 3 секунд: Активизируется функция DTC. Загорается сигнальная и контрольная лампа.
длинное, более 3 секунд (но не более 10, иначе сработает ошибка) : DSC полностью выключается Загорается сигнальная и контрольная лампа.
Этот режим задуман для сервисной службы (например, стенд для проверки тормозов).
Так вот зачем эта функция, а не для того, чтобы пацанчики в кольцо боком входили ))). Кстати, я когда был на ТО, думал именно об этом, т.к. был уже на DSC. думал сейчас начнется. хорошо, что к тому моменту система была еще без датчика поворота рулевого колеса, и была не активна. не помешала проверке тормозов при прохождении ТО.
Так вот, в отличии от следующих поколений, е46 имеет одну иконку на панели приборов, оповещающую о том, что с системой стабилизации что-то не так. У е90 уже есть сначала индикация DTC а после этого уже DSC. у нас это всегда один и тот же треугольник. Читал на форумах, что у людей после долгого нажатия, на панели приборов появляется индикация желтого ручника, не знаю что это может означать, желтый ручник я видел только при тесте приборки, когда все возможное включается и двигается. В любом другом случае не видел ни разу.
Так вот, после всех манипуляций с переоснащением на DSC, я как только не пробовал, не получалось у меня заполучить желтый ручник. Только ошибку, что я кнопку держу более 10 секунд. И решил я посмотреть что там INPA мне скажет по этому поводу.
Допускаю тот момент, что может быть это все из за того, что блоки стоят самых последних индексов. Приборка у меня стоит самая последняя, новее не было, DSC стоит предпоследнего индекса. все остальные блоки также стоят ТОП. DSC один не вписывается в их линейку. Сомневаюсь что алгоритм изменился, но допускаю такой момент.
DSC снова активизировать
При новом нажатии клавиши функция DSC снова активизируется. Сигнальная и контрольная лампа DSC гаснет (если нет неисправности системы).
В экспортном исполнении для США автомобили без системы навигации у ЭБУ DSC дополнительно заняты 2 штыря разъема.
Следующие сигналы передаются на ЭБУ телефона:
— Обработанный сигнал угловой скорости правого переднего колеса (линейная скорость колеса)
— Обработанный сигнал угловой скорости левого переднего колеса (линейная скорость колеса)
DSC сообщает ЭБУ линейные скорости правого и левого колес.
Преимущество:
Предположим, автомобиль попадает в аварию в туннеле. С помощью запомненных значений линейных скоростей колес можно вычислить координаты автомобиля (в том числе и при прохождении поворотов сравнением правое/левое).
ЭБУ телефона посылает в случае экстренного вызова вычисленные координаты автомобиля.
Ещё есть блоки DSC с функцией RPA, это определение прокола шины. Шина после прокола, имеет уже другую частоту вращения, и благодаря датчикам ABS блок DSC определяет это, и оповещает иконкой на панели приборов. Остается лишь выйти и понять какое колесо спустило. правда не каждый блок DSC обладает этой функцией, к примеру этот точно обладает.
сейчас он стоит 3800 на разборке, пока я не готов его приобрести, из-за этой функции лишь.
По мимо него, надо будет проложить 2 проводка от блока ЭБУ DSC до панели с кнопками, и найти (что не очень то реально) кнопку RPA для дорестовой версии панели. номер каталожный 61 31 8 375 440 с заказом из Германии. стоит в районе 4000 р. либо переходить на рестовую версию блока кнопок. что тоже не очень бюджетно. так что, пока без этой функции )))
«Гирлянда» по DSC или когда твоя BMW тебя нагло обманывает
Итак, начнем с проблемы — это горящая «гирлянда» с набором скорости. Проблема была присуща с покупки авто, поэтому предполагаемая причина возникновения была не ясна. Катался 2,5 года, при этом то пробовал свои догадки, до снова х** забивал.
Проявлялась ошибка при наборе скорости свыше 35-40км/ч
Ошибки в «мозгах» при этом были следующие:
— Preassure Sensor (Offset)
— Break Light Lights Plausibility
Собственно, судя по ошибкам, машина говорит о правдоподобности показаний датчика давления и датчика степени усилия на педаль тормоза. Логично следующими шагами: заменить датчик давления в блоке ABS и проверить/откорректировать датчик на педали тормоза. Что я и сделал.
Ошибка изменилась на:
— Plausibility precharge pump
Что говорит о неисправности подкачивающего насоса(находится слева у «стакана»). Но при активации его было характерно слышно его работу.
Да и насос это не частая болячка этого кузова, как «мозги» блока ABS.
Начали грешить на блок ABS. Подкинули мозги с рабочей машины, у меня те же симптомы, на машине-доноре с моими «мозгами» все ОК.
После этого понеслась:
— 100500 раз прокачивание системы DSC по TIS-у
— замена подкачивающего насоса, снова прокачка
— замена полностью блока ABS с сборе(грешил тогда на какой-нибудь клапан гидрочасти самого блока + на жаре летом мозги «поплыли» тоже частая проблема, т.к. блок находится близко у выпускного коллектора) и снова прокачка.
На будущее установил оригинальный тепловой «экран»:
Далее снова забил, но гирлянда приедалась время от времени, отвез на сервис с проблемой, на сервисе за 3 недели успели только несколько раз прокачать еще систему да поменять еще раз подкачивающий насос(уже 3й по счету). Результат — гирлянда осталась.
Отвлечемся на минутку и согласно TIS-у выясним предпосылки возникновения проблемы, для этого необходимо соблюдение 3х параметров для самотестирования системы:
— скорость свыше 35км/ч
— крутящий момент свыше 100Nm
— обороты выше 2К
И тут, когда все исполнительные элементы уже были поменяны кроме вакуумника и ГТЦ, на главный тормозной я начал грешить после того как изучил схему системы и поменял все остальное:
Да и впрочем на англоязычном форуме надкнулся на описание автором проблемы один-в-один как у меня, где автор так же поменял все компоненты и в итоге с заменой ГТЦ все излечилось.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЯВИТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ:
— заходишь через INPA в блок DSC
— в аналоговых показателях есть шкала давления в системе, находишь ее(жаль у меня фотки не осталось)
— нажимаешь педаль тормоза, смотришь появляется ли давление(таким образом проверяем датчик на исправность)
— заходишь в раздел «Активация» и принудительно запускаешь подкачивающий насос
— выходишь из режима «Активация» и пока работает этот насос(времени для этого достаточно) заходишь обратно и смотришь на шкалу давления — при исправном ГТЦ должно показывать там значение 9-10, если такая же неисправность как у меня с ГТЦ — там будет 0.
DTC — Dynamic Traction Control
В последнее время активно начал пользоваться кнопкой DTC (Dynamic Traction Control), которая расположена слева от селектора передач.
Раньше ей никогда не пользовался, но, однажды оценив все ее преимущества на заснеженной дороге, без нее уже никуда.
При этом, как многие (надеюсь, что многие) знают кнопка DTC активирует следующие функции:
— однократное нажатие на кнопку активирует Dynamic Traction Control (и отключает часть систем стабилизации);
— длительное удержание (примерно 7 сек.) активирует Dynamic Stability Control (и отключает все электронные системы стабилизации);
Ниже привожу интересную и исчерпывающую информацию о различиях и функциях DTC/DSC, представленную пользователем Simpatich в одном из его БЖ.
DTC — Dynamic Traction Control
Система динамического контроля тяги (DTC) допускает более высокую степень пробуксовки колес и таким образом позволяет реализовать более динамичный стиль вождения с повышенным сцеплением колес с поверхностью и обеспечением контроля курсовой устойчивости посредством системы DSC. Небольшая степень проскальзывания ведущих колес улучшает сцепление при трогании с места на снегу или на зыбкой почве.
DSC — Dynamic Stability Control
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление.
Динамический контроль тяги (DTC) является отключаемой функцией системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Система DTC имеет две ключевых задачи — регулировать тягу и позволять использовать спортивный режим вождения с сохранением активного контроля курсовой устойчивости.
При появлении признаков потери сцепления с поверхностью ведущими колесами система DSC автоматически принимает меры по сохранению курсовой устойчивости. Система динамического контроля курсовой устойчивости снижает мощность двигателя и прекращает пробуксовку колес. Однако в ряде исключительных ситуаций небольшая степень пробуксовки может быть полезна.
При движении в глубоком снегу, по зыбкой почве или в условиях слякоти незначительная пробуксовка улучшает сцепление колес с поверхностью. В таких ситуациях, а также в случаях, когда водитель желает перейти в спортивный режим, нажатием кнопки можно активировать систему DTC, что позволит добиться большей степени пробуксовки колес и снизит эффект ограничения мощности двигателя системой DSC. Результат — улучшение сцепления колес с поверхностью и увеличение тяги.
Система DTC позволяет применять более динамичный стиль вождения и на обычных дорогах без снега и льда. Активированная система DTC обеспечивает поклонникам спортивного стиля вождения больше свободы для выполнения маневров в поворотах, нежели система динамического контроля тяги — вплоть до создания управляемого заноса. Водитель сохраняет полный контроль над автомобилем в любой ситуации, и стабилизирующие функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остаются активными даже при включении системы DTC.
В качестве итога:
DTC — безбашенная тема, отключает часть систем стабилизации;
DSC — совсем безбашенная тема, отключает все системы стабилизации.
Надеюсь информация будет полезной всем владельцам BMW.
DSC OFF.Причина поломки и результат.
По старой доброй традиции, с приходом зимы Атлантис покорно отправляется в гараж.Там он терпеливо ждёт тепла и длинных, солнечных деньков, наполненных восторгом и радостью.Как бы там не было, не смотря на всё это умиротворение, зимы у нас бывают длятся по полгода и поэтому, просто стоять и ждать бывает невмоготу.Конечно же, автомобиль должен ездить, а не стоять!И в очередной раз придерживаясь этого золотого правила, заранее оценив степень загрязнённости и убитости дорог, мы поехали кататься.
Доехав, буквально, до первого перекрёстка, на приборной панели разом загорелись три жёлтых лампы-ABS, DSC и система контроля торможения(восклицательный знак).Говорили они о том, что в машине перестала работать система стабилизации и всё, что с ней связано.Наивно надеясь на то, что это был просто глюк, я остановился на обочине и заглушил двигатель.Собственно через несколько секунд, снова запустив его, надеяться было уже не на что.
Поездка закончилась, не успев начаться.Автомобиль благополучно был поставлен обратно в гараж, а я в свою очередь, благополучно пошёл на автобусную остановку…
С этого момента начался долгий и кропотливый сбор информации.Дабы более менее понимать, что именно в системе стабилизации могло сломаться, я принялся от и до изучать её УСТРОЙСТВО и ПРИНЦИП РАБОТЫ.На следующий день, узнав всю нужную, да и не только, информацию, я отправился на диагностику.После проверки всей системы DSC, ABS, различных насосов и датчиков, программа диагностики наконец выдала ошибку, связанную с проводом датчика давления.Того самого датчика, который вкручивается в блок DSC:
Автомобиль жаловался на провод, идущий от этого датчика.Собственно первым делом, именно он и был проверен.В итоге, как это обычно и бывает, дело оказалось совсем не в нём…
Почитав различные БМВ-эшные форумы и поговорив с несколькими диагностами, в конце концов корень зла всё же был найден.Им оказался электронный блок управления-главные мозги, которые управляют АБС и всей системой стабилизации.
Путей решения данной проблемы существует два.Первый из них, ремонт этого самого блока.Т.е. его вскрытие и перепайка.Вариант не дорогой и достаточно не плохой, при условии, конечно, если делать это будет знающий человек…
Как вы уже поняли, лёгких путей мы не ищем, поэтому, без особых раздумий, был выбран вариант номер два-покупка нового ЭБУ.
Данный блок, «в оригинале», стоит около ста тысяч рублей.Плюсов у такого приобретения достаточно не мало.Во первых он новый, во вторых, скорее всего, на него дадут ещё и гарантию.Вообщем сказка, да и только…Не смотря на это, всё же один, очень жирный и существенный минус здесь тоже есть-и это цена.Она просто неимоверно офигительна завышена!Как бы там не было, выход всё же есть.Да что уж там, он был всегда.
Я думаю ни для кого не будет секретом тот факт, что БМВ, в большинстве случаев, запчасти сама НЕ производит.Для этого есть множество именитых производителей, со своими мощностями и заводами.Таких производителей, например, как Robert Bosch GmbH.
Данная компания является первой и самой крупной среди производителей систем стабилизации.Собственно именно она и делает те самые блоки управления, один из которых и был поставлен на мой автомобиль на конвейере.
Вместе с этим, у данной компании есть один, очень удобный и нужный сайт.
На данном сайте можно вбить оригинальный БМВ-эшный номер запчасти и сразу же, взамен получить БОШ-евский(при условии, конечно же, если данная запчасть делалась Bosch).Собственно именно так я и поступил:
Узнав нужные мне номера и окончательно закончив все эти манипуляции, электронный блок управления системы DSC был благополучно заказан:
Комплект поставки точно такой же, как и за «сто тысяч», только без наклейки БМВ:
После того, как данная запчасть оказалась у меня в руках, она сразу же отправилась в гараж на установку:
Процесс установки настолько элементарный, что описывать его просто нет смысла.По моему даже дворники меняются намного сложнее, нежели чем это ЭБУ)Как бы там не было, после установки кое какие нюансы всё же есть-обязательно нужно заново закодировать, как сам блок, так и датчик положения рулевого колеса(о нём написано вот ЗДЕСЬ).Собственно благодаря толковому диагносту, который в тот момент пристально следил за всем процессом, данная операция прошла так же успешно, как и все остальные.
Результат оказался таковым-всё снова заработало!Ошибки исчезли, так же, как и погасли все эти раздражающие лампы на приборной панели.
Всё получилось и я этому был очень рад, не смотря на это, всё же меня не переставал мучить один единственный вопрос:«Как сделать так, чтобы данная проблема больше не повторялась?»
Для этого, в первую очередь, нужно было понять саму первопричину всех этих поломок.Как оказалось в дальнейшем, она лежала прямо на поверхности…
Это именно та причина, из-за которой начинается повышенный расход масла, именно та причина, из-за которой в дальнейшем, двигатель выходит из строя, именно та причина, которая называется высокой температурой.
Ввиду того, что блок DSC на 39-ом кузове, да и не только на нём, расположен в непосредственной близости от выпускного коллектора, температуры там, естественно, бывают достаточно высокими.Из-за этого, спустя время, блок управления, в буквальном смысле слова, начинает плавится.Точнее плавится не сам корпус, а то, что внутри:
В итоге, стоит отойти хотя бы одному из этих многочисленных усиков, как разом вся система перестаёт работать…Чтобы избежать этого, данный блок нужно как то изолировать от избыточного тепла.
В интернете есть огромное множество решений данной проблемы.Например на одном из зарубежных форумов я наткнулся вот на такой вариант))
Это реально круто, как бы колхозно и не казалось.В любом случае, лично я решил пойти немного по другому пути.
Заказав термоизоляцию для электронных запчастей, я принялся делать из неё специальный чехол, который мог бы потом надеть на блок DSC.Главной задачей было именно то, чтобы данное «ноу-хау» снималось и одевалось одинаково легко и выглядело, в свою очередь, достаточно аккуратно.Собственно я принялся за дело: