Dsc bmw e39 что это
Замена блока DSC на новый
При покупке горел чек в приборке по системе динамической стабилизации (DSC), а не работала якобы из-за гидроагрегата DSC (насос), такую ошибку показывала система диагностики. Стоит он не дорого, около 3к на разборке, но как это обычно бывает в большинстве случаев виноват не гидроагрегат, а электронная часть блока, диагностируют включением отдельно насоса в Инпе или напрямую.
В принципе без DSC ездить можно, ABS работал, спидометр тем более, а то слышал и он у некоторых отваливается. В большинстве случаев езжу как пенсионер, поэтому дискомфорт возникал только тогда, когда на дороге появлялась каша из снега и грязи. Сразу несет задок даже при более менее плавных поворотах и при чуть более активном ускорении, нужно было решать проблему, но варианты меня не устраивали…
Варианты были следующие:
1. Ремонт блока
В Питере мне загнули ценник в 11к, в Москве 7к. Делается вскрытием блока (он не разборный) и перепайкой контактов. Минусы: дорого, не известно сколько продержится, каждый раз при залитии омывайки будешь смотреть на склеенный блок. К тому же у меня 002 блок, а обычно такую проблему решают с 001, хотя могу ошибаться.
2. Покупка б/у блока
Находил за 13500 вместе с насосом. Минусы: ему же 15 лет, он так же как и текущий блок скорее всего тоже выйдет из строя, тоже дорого за гарантию в 5 дней
3. Новый блок
90к от BMW, но там вроде даже маркировки BMW нет, делает их Bosh, цена по Exist’у 28к, но тоже дорого.
Иду на zzap, там уже 21500, уже лучше, беру)
Сейчас кстати курс до 57 упал и стоит уже 19к, за эти деньги я видел 15 летний продают, а тут новый
# 34 Ремонт блока стабилизации DSC (ABS) BMW E39
Всем привет!
Если у Вас Е39 и Вы не знаете что это за проблема, готовьтесь, скоро узнаете. Это одна из болячек данной модели BMW.
Дело в том, что электронный блок стабилизации DSC очень близко расположен к выходному коллектору, а теплоизоляционный экран, который идет по кузову, до блока не доходит. В итоге, этот блок всегда греется и со временем от старости пайки в блоке начинают отпаиваться. Так случилось и у меня.
Проездил с этой ошибкой около полугода, но скоро зима, надо было ее решать. Съездил на диагностику, где подтвердилось, что это именно этот блок, а не насосы, датчики на колесах и датчик положения руля (эти элементы завязаны в систему стабилизации).
Погуглив узнаем сколько стоит этот самый блок:
DSC новый, оригинал (34 52 6 769 862, 34 52 2 285 051) — 98 000р.
DSC новый, отремонтированный на заводе (34 52 6 752 740) — 67 000р.
DSC новый, под брендом Bosch (1265950002) — 33 000р.
DSC с разборки — 14 000р.
Перепайка DSC – 7 000р (нашел в блоге www.drive2.ru/l/6494092/)
Вот такие цены.
Решил отнести коллегам на работу. У нас в конторе целая группа электронщиков, которые могли мне помочь.
Итак, снимаем блок. Снимается он очень просто: надо снять разъем и открутить 6 винтов с Т15. Если бы не редуктор газового оборудования, доступ бы был вообще очень удобный, а так пришлось брать ключ с гибким валом.
Внимательно осматриваем схему, ищем какие проводки отпаялись.
Пробуем паять в центре схемы, где пайки побольше, чтобы определить как паять и выбрать припой. Как выяснилось, паяется очень плохо, имеющиеся припои и прочие приблуды для паяльщиков не очень справляются. Но запаяли. Сходили к авто, поставили — ошибка пропала. УРА! Думаю.
Запаяли сам блок, по контуру прошли высокотемпературным герметиком. Вечером ставлю блок на место, поехал, доезжаю до первого перекрестка и оранжевый треугольник снова загорелся. Ну, думаю, блин, все пропало, придётся отправлять в Москву в Баварец на перепайку. По приезду домой написал парню, который паял, говорит приноси завтра еще посмотрим.
В общем, на следующий день утром снимаю блок опять, несу электронщикам. Вскрыли, смотрим, провода, которые паяли, опять отпаялись. Т.е. серебряные провода не хотят припаиваться, заменили их на медные. Опять загерметизировали блок, поставили на машину и ЧУДО — уже четвертый день езжу все гуд, ошибки нет.
Режимы пайки:
паяли паяльником с толстым жалом на 400, с тонким 420-450.
Припой Indium Sn62 CW- 802
Флюс активированный
Проволочку брали из МГТФ017
Хочу сказать большое спасибо Евгению, который пропаивал мне блок.
Всем добра. Пока!
Ремонт блока DSC (ABS) BMW E39
Всем доброго утра товарищи!
В общем как и написано в названии, речь пойдёт о Ремонте блока DSC на BMW E39.
Немного пред. истории:
Всё началось с того, что на заведённой, стоящей машине ни с того с с сего произошло, что то типо толчка с глухим звуком… отдало в колесо. Ахаха вышел и машины посмотрел, думал может кто задел меня, никого по близости не оказалось, сел обратно в машину и вуаля, увидел на приборке загорелся треугольник.
Дела плохи подумал я, заглушил машину, открыл капот, снова вышел, переткнул фишку этого блока абс. Опять сел в машину, завёл, вроде всё нормально, обрадовался, закурил, как минуты через 2 опять БУХ!
Ну немного опечалился, подумал, да и Х%# с ним. Поехал в сторону дома, ехал ехал, как хлоп загорелись ещё 2 лампочки, и тогда уже отключилось абсолютно всё, и курсовая, и абс, и антипробуксовка… Потом что-то пошло так, и эти 2 лампочки потухли, абс снова заработал и курсовая тоже, а антипробуксовка (треугольник) продолжал гореть… Ездил я так месяца два с половиной и вот наконец руки дошли до этого блока…
Поехал я в BMW Store, приехал, говорю мол не работает DSC, горит только треугольник, всё остальное работает, ну это абс и курсовая, говорю им диагностика жалуется на подкачивающий насос DSC (который на лонжероне), делал 5 раз у разных людей. На что мне встречный вопрос, мол что за ПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС, всё равно делать диагностику (начался развод на бабки) в эту секунду я понял, что делать тут нех%#я, развернулся и уехал, даже не став объяснять, что я снимал этот насос, напрямую подавал 12 B и всё качает всё работает, дело не в нём… Видать всё же От самого блока не идёт команда на насос, думаю дело в нём…
Потом сходу от туда поехал в Баварец, там гостеприимно встретили, обрисовал ситуэйшен, сразу ответ всё ясно снимай свой блок, будем паять. Ну снял, отдал, делали его часа полтора, поговорив с мастером, немного всё-же мне удалось выяснить, что там да как и с чем это едят… Ну секрет естественно никто не раскрыл ведь это их хлеб, ну всё-же…
Мастер аккуратно вскрыл этот блок, и говорит, иди мол посмотри вот он твой виновник:
Потом, через какое-то время, его ковыряния там, он позвал меня уже со следующими словами, я говорит всё подготовил, разрешаю посмотреть ещё раз, мол потом, когда начну делать уже не разрешу смотреть, фоткать и т.д.
Плюс он добавил, что я перепаяю сразу всё, и абс, и курсовую, и пробуксовку, что бы ты опять ко мне не приехал со словами, что вы мне наделали, опять не работает.
ВОТ ЧТО ЧТО, А ВОТ ЭТО БЫЛО РЕАЛЬНО ПРИЯТНО УСЛЫШАТЬ, ВОТ ЭТО Я ПОНИМАЮ ПОДХОД.
Ну мы то Русский народ, кое что мне всё таки удалось подсмотреть…
1) Весь блок внутри, залит какой-то жидкостью напоминающие сопли.
2) Паял он насадкой, чуть ли не меньше иголки.
3) Старые дорожки он вынимал с такой лёгкость, что я даже подумал, что они сами отваливались.
4) Вкрутил какой-то саморез, к нему толстый провод провёл…
5) Внизу приклеел какую-то спец. бумажку, на неё то ли резистор то ли ещё что и к нему уже припаивал эти самые проводки, ПРИЧЁМ все разного диаметра и сопротивления…
Ахахаха б**, а потом меня выгнали :DD пришлось тусить на улице, но в итоге всё готово, аккуратно заклеено герметиком. Поставили, проверили всё работает, как с завода. Радости не было предела. Теперь я думаю, что знаю, кому стоит доверять, а кому нет. Позже поеду к нему делать пиксели в приборке 🙂
Итог:
DSC с разборки — 13 000р.
DSC новый — 107 000р.
DSC новый (закос) — 50 000р.
Ремонт в Баварце — 7 000р. — Получилось не плохо с экономить.
Всем спасибо, ни гвоздя ни жезла и полных Вам баков товарищи!
НЕ дооснащение DSC вместо ASC дорестайл )). Часть 4.
Всем привет привет!
И вот он финал истории! Печальный, но финал.
Как уже писал ранее, вбрело в голову передооснастить систему asc на dsc.
Повторюсь:
1 — тут что нужно
2 — тут установка
3 — тут переделка
В этой части про электрику, настройку и т.д.
Первым делом, я изучал WDS схемы и набросал себе схему, что куда подключать.
Ну и далее все по схеме, для всех датчиков новые провода тянуть пришлось, проводку от блока asc пришлось перепиновать под dsc + новые провода к датчикам, насосу dsc. Разъем гидроблока (ABS) тоже нужно перепиновать + пару проводов новые пришлось тянуть от блока dsc.
Все разъемы подходят от asc (блок ЭБУ, гидроблок, кнопка), правда пришлось немного подрезать усико на разъеме гидроблока.
Ну дальше расписывать нечего, я все это дело собрал, подключил по схеме. Хотел прокачать тормоза «дедовским способом» (качать педалькой) — фиг вам не получается, задний контур тормозов закрыт. Ладно думаю сейчас все соберем и попробуем снова.
Значит собираю я всю тачку, подкапотку, салон, в общем все все все. Довольный сажусь за руль, включаю зажигание у меня на приборке горит вся гирлянда, ну я обрадовался, подумал значит все работает, остается все датчики откалибровать и прописать zcs, vin, пробег, подружить с машиной так сказать.
И тут самое веселье начинается)))
Подключаю INPA (шнурок) блок виден, показывает 5 ошибок (какие точно я не помню). INPA может этот блок только диагностировать и сбрасывать ошибки, никакие активации и калибровки она не делает, меня это уже огорчило. NSC эксперт — вообще отказался эбу dsc прописывать и считывать.
Ладно, думаю, есть бобер. Та же фигня, даже вин не меняет.
И тут капец только наступает.
Я пытаюсь пересчитать ZCS в машине, чтобы добавить DSC и убрать ASC, и тут фиг вам, ничего не выходит, почему не знаю, уже и на драйве писал, многие люди пытались помочь (спасибо вам большое за это), но безрезультатно. Получилось только добавить датчик руля в опциях и все)))
На этом я не остановился, война продолжается.
Покупаю себе Launch-богов ( (с) Ильдар-Автоподбор), активирую на все тачки и иду к своей BMW.
И о чудо, launch увидел блок dsc и умеет с ним делать, все что он может. С помощью лаунча мне получилось откалибровать датчик уровня оборот, датчик ускорения и еще что-то. Так же лаунч умеет активировать всякие клапана тормозной системы, и с насосом работает, очень удобно выгонять воздух и тормозной системы.
Короче, после работы с launch у меня остались только 2 ошибки:
1. Ошибка CAN-связи с датчиком руля.
2. Ошибка CAN-связи с ЭБУ двигателя.
То есть эбу dsc не видит градусы руля и количество оборотов двигателя. (сам датчик руля я прописал в машине, сам датчик градусы показывал исправно, но в dsc не передает).
И тут у меня ступор, тоже тут писал неоднократно про эти две ошибки, никто не помог советом, только отправляли к какому-то «гуру» Баварцу (или что-то того), так вот писал я ему везде и вся (и в вк, и на драйве, и на форумах каких-то), так ему даже ответить впадлу было, ну да ладно дело его конечно, может и не знает и отвечать не стал.
А я двигался дальше. Думал, нужна приборка с поддержкой can, не вопрос — меняю low на high от Е53 (там точно can есть) — не помогло. Пробовал еще кучу программ — disa, реангольд, прогман и еще кучу всяких — не помогло. Две ошибки так и остались висеть.
В итоге эти две ошибки я так и не победил и наверное никто бы не победил. Есть подозрения, что dsc именно дорестайл ставился только на автомат, а у меня механика.
Итог всей басни: ничего не получилось, все разобрал по новой, демонтировал все, что связано с dsc и вернул обратно все все от asc.
За потраченный деньги и время не переживаю, отрицательный результат — это тоже положительный опыт.
Так что если у вас М52 на механике даже и не думайте о dsc.
Старая песня о главном DSC и DTC.
Сразу оговорюсь, я ни в коей мере не претендую на оригинальность. Тема поднималась неоднократно, да далеко ходить не надо, вот наш одноклубник делал пост на эту тему ещё пять лет назад.
Однако мне периодически попадаются обсуждения на тему данных систем. Кто-то вообще не знает что они делают, кто-то неправильно понимает их функционал, приписывая им способности, которых они лишены.
DSC – Система динамического контроля стабильности.
Она препятствует пробуксовке ведущих колёс при трогании с места и разгоне, распознаёт критические ситуации, такие, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, и снижением мощности двигателя и тормозящим воздействиями на отдельные колёса придаёт автомобилю курсовую устойчивости в пределах физических границ.
Очень мне понравилась последняя фраза: «В пределах физических границ» — она, я так полагаю служит тому, чтобы спустить новоявленного владельца BMW с небес на землю и дать ему понять, что нельзя слепо уповать на технику, законы физики она нарушить неспособна. Гоняйте аккуратнее, товарищи.
Давайте чуть углубимся в том, как работает данная система.
DSC для регулировки необходимы следующие параметры:
— скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (мера вращательного движения автомобиля вокруг вертикальной оси)
— поперечное ускорение
— значения угловых скоростей колес (мера скорости движения)
— угол поворота рулевого колеса.
— тормозное давление
На основании полученных результатов измерений оценивается характер движения автомобиля в данный момент. Фактическое состояние сравнивается с заданными значениями, расчет которых производится в ЭБУ DSC. Если текущие фактические значения отличаются от заданных значений, система DSC активизируется и активно вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем.
Ладно, с DSC вроде бы разобрались, поехали дальше.
DTC – система динамической регулировки тяги.
Она улучшает тягу, например, при езде по глубокому снегу. Выигрыш в тяге достигается за счёт снижения устойчивости.
BMW рекомендует кратковременно включать DTC в случаях:
— преодолении заснеженного подъёма, при движении по снежной каше или глубокому снегу
— при выезде враскачку по глубокому снегу, песку или рыхлому грунту
— при движении с цепями противоскольжения.
Тут вроде бы тоже всё понятно.
Система DSC включена у нас по умолчанию, что помогает нам ехать хоть и не как по рельсам (привет фанатам ауди), но и без лишних волнительные моментов при вхождении в очередной поворот.
Однократное нажатие кнопки DTC включает одноимённую систему, несколько спускающую тугость ошейника в лице DSC. Этого режима уже достаточно для того, чтобы эффектно, бочком влететь в очередной поворот и с большей уверенностью преодолевать очередное кроссоверное бездорожье.
Длительное удержание данной кнопки отключает DSC и DTC, оставляя вас 1 на 1 с автомобилем и ближайшим окружением в виде столбов, клумб, высоких бордюров и т.д.
Интересный момент, который я обнаружил, читая информацию на данную тему:
«Если клавиша DSC нажата в течение более 10 секунд (например, сумочкой, положенной на центральную консоль), DSC распознает ошибку в управлении. Функция DSC остается активной и деактивизируется только после выключения и нового включения зажигания.»
Проверил сегодня – действительно, всё так и работает. Спасибо Баварцам за заботу
Коль уж заговорили про Баварцев, а как сама БМВ комментирует работу данных систем? А на самом деле, к сожалению, толком никак. Вся основная информация указывается в мануале, который, к сожалению, люди у нас читать не привыкли. Пролистав официальные статьи на русском и общемировом сайте, я, к сожалению и небольшому разочарованию, не смог найти ничего интересного про работу данных систем, вся информация, которую я смог почерпнуть в нескольких статьях бмв свелась к трём банальным пунктам:
1. Чтобы улучшить ваш результат в замере ускорения с 0 до 100 км/ч, БМВ советует полностью отключить DSC, в противном случае при небольшом проскальзывание колёс, DSC снизит мощность вашего двигателя до показателей приоры на чипе (утрирую конечно, но суть вы должны уловить).
2. Хотите ехать прямо и безопасно — не выключайте DSC, особенно зимой.
3. Включение DTC позволяет больше «расширить границы представлений о возможностях автомобиля».
От оно как красиво-то завернули. Уважаемые, расширяйте свои границы осторожно и лучше в специально-отведённых для этого местах.
Довольно наглядно видна разница того, как автомобиль едет по снегу с DSC и без неё в следующем видео:
К сожалению у автора канала дорестайлинговый автомобиль, а DTC появился только в ресте, поэтому тут не получится посмотреть на то, как проехал бы автомобиль на DTC. Зато данную разницу вы можете попытаться уловить на видео снежного дрифта BMW E60:
Хочется верить, что большинство из вас и так представляло то, как работают данные системы и для чего они нам нужны, но, может быть, кому-нибудь данный пост будет полезен 🙂