Dsc mazda что это

DSC: что это за система на Mazda

Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.

Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

Читайте также: Что такое ESP и как работает данная система.

DSC Off — что это за кнопка

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что этоЕсли вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.

Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.

Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.

Читайте также: Что такое система TCS и как она работает.

Источник

DSC OFF

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

День добрый! Подскажите пожалуйста по кнопке DSC OFF. Что она дает при нажатии? Как понять включена или отключена система антизанос и противобукс? Спасибо)

Mazda 5 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 9

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Закину в закладки, потом почитаю. Тоже было интересно, как это всё работает.

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

всем спасибо! теперь все понятно )))

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Дает антибукс и антизанос. Зима наступит — можешь побаловаться на пустой стоянке и понять что это такое. Отключается долгим нажатием на кнопку, на панели загорится соответствующий значок. Кстати система сама обратно включается (если была отключена) когда вновь заводишь машину. Так что нижеописанный случай со Скайлайном на нашей Мазде в принципе повториться не может.

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Это только антибукс, а чтобы антизанос а именно систему стабилизации, датчики угла поворота, то надо перед заводкой нажать кнопку и не отпуская включить зажигание во второе положение на 10 секунд и затем заводить. Отключается все и тогда машина ваша. Это фишка была и на мазда 6, я так делал на своей бышей и на мазда 5 делал, если хочется на треке зимой погонять

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Возможно разница алгоритмов отключения DSC в рестайле и дорестайле.
У меня антибукс и антизанос отключаются долгим (несколько секунд) нажатием на кнопку DSC OFF. При этом антизанос отключается 100%. Проверял пуская машину в занос с ручником. С отключенной системой стабилизации машина при выкрученном руле и с прогазовкой продолжает идти в заносе. А если система стабилизации включена, то после опускания ручника такое ощущение, что машина в колею попадает или на рельсы встает — едет строго куда руль поверну и нифига боком не валит, хоть загазуйся.
Включается система стабилизации либо коротким нажатием на кнопку DSC OFF, либо после перезапуска двигателя.
АБС ни при каких условиях не отключается. Только если какой датчик из строя выйдет или предохранитель сгорит.

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Система полезная, даже летом на серпантине в сочи сработала и довернула машину на правильную траекторию. А также у меня летом машину выпрямило на скоростном участке. На скорости 160 взлетел в подъем с поворотом и лужей на самом подъеме. А зимой у моей жены каждый раз на одном скоростном перекрестке спасает её от встречи с бордюром. А у знакомого жена улетела на скае в кювет, после того как он отключил стабилизацию чтобы пятаки пожечь и не включил. Вывод сделал для себя, система полезная, работает как надо и отключать ее не надо.

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Буксовать можешь. А если хотите полностью всю элекьроннику отключить, то нажмите эту кнопку, удерживайте и включаете второе положение зажигания на 10 секунд и тогда заводите, тогда вы сможете машину в занос пускать, актуально тем кто хочет зимой на площадке побаловаться.

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Противобукс. Когда выключена система — на панели горит DSC OFF желтым. При выключенной системе я гораздо лучше прохожу дорогу в гору по гравийки например. Есть у меня на пути такая гора. Бывает колесо в ямку и все — буксует, зарывается… При выключении — выезжаю из ямы.

Источник

Противозаносная система (DSC)

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.


Устройство

Определение

DSC — это аббревиатура английских слов Dynamic Stability Control. Есть и другие системы, которые выполняют ту же самую роль, но называются по-другому. Исторически первой появилось устройство ESP (Electronic Stability Programme).

Как это видно из названия, устройство DSC работает тогда, когда машина движется. Его задачей является выравнивание траектории, предотвращение опрокидывания.

Условия работы

Устройство динамической стабилизации работает эффективно в том случае, если соблюдаются следующие условия:

Очень важно, чтобы сбои в работе блока управления были исключены. Технические характеристики каждой машины индивидуальны. Даже разные шины будут иметь неодинаковое сцепление с дорогой. А уж тем более высота их профиля и радиус в целом. Значительно снижает эффективность системы стабилизации разная глубина протектора шин, установленных на машине.

Входные параметры

Система стабилизации учитывает переменные движения автомобиля и сравнивает их с действиями водителя. Входными параметрами являются:

В программе системы динамической стабилизации необходимо учитывать угол поворота руля и скорость вращения всех колёс для того, чтобы вычислить предполагаемую траекторию движения.

Ведь по скорости вращения колёс косвенно, с некоторыми допущениями, можно судить о том, насколько быстро движется автомобиль. Угол передних колёс плюс скорость движения при хороших дорожных условиях должны соответствовать определённому угловому ускорению автомобиля.

Все входные параметры поступают в блок управления в виде электрических сигналов, которые участвуют в расчётах программы в качестве переменных.

Выходные воздействия

Управлять динамической стабилизацией можно несколькими способами:

Система динамической стабилизации интегрирована с АБС. Это вполне логично, ведь изменения тормозных усилий напрямую связаны с её работой.

С этой целью система стабилизации может открывать впускной и выпускной клапан каждого тормозного привода, тем самым регулируя нужное усилие. Это позволяет притормаживать или приотпускать. Об усилии можно судить по давлению в каждом приводе.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

Противозаносная система (DSC) Мазда 3

Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.
Противозаносная система функционирует при скорости автомобиля выше 20 км/ч.

ВНИМАНИЕ
Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.

– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.

– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.

– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.

Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.

После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Он сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.

Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной или противозаносной системы.

Если сигнализатор продолжает гореть, – это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

Индикатор отключения противозаносной системы.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная и противозаносная система отключены.

Выключатель «DSC OFF»

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это
).

. Местоположение выключателя «DSC OFF»

Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».

Чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.

Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль сработает противобуксовочная система. При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, не будет увеличиваться.

В подобных случаях отключите системы ПБС/ПЗС.

Отключенные при неработающем двигателе системы ПБС/ПЗС включается автоматически при включении зажигания. Для устойчивости движения автомобиля противобуксовочная и противозаносная системы должны быть включены.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм

5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование

7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы

DSC Off — что это за кнопка

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это
Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.
Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.

Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.

Источник

DSC OFF + скользкая дорога РЕШЕНО

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Столкнулся я с такой проблемкой. Сел в авто, завел и все дела и тут ехать и не тут то было, а именно не могу селектор из положения Р вытащить. Думаю, ну вот прикол. Понимая, что нет сигнала с лягушки тормоза, понажимал ее несколько раз и селектор сдвинулся с метса. Далее по пути вдруг от куда не возьмись загораются лампочики DSC OFF + скользкая дорога. Пока ехал в пробке, обратился к поиску Д2. Я то сразу понял, что лягуха мозг делает, но на всякий поискал и не ошибся. Нашел ее номер (BN7N66490), заказал оригинал. Читал, что можно вылечить и все дела, но стоимость в 1 т.р. меня отговорила от ковыряний. Новый есть новый.

Что самое интересное ламбочка АБС не горит, стопы загораются! Рулем крутил от упора до упора, не тухло. Только когда заглушу и заведу, тогда тухло. Но опять же временно загорится, иногда коробка включается, иногда нет, иногда не с первого раза ну т.д.

Забрал датчик, залез под руль, поменял. Там в принципе и школьник справится, сложного ничего нет. Завел, и все чики бамбони))) ничего на приборах не горит, селектор шикарно включается во всех положениях, радости нет предела))) но …

Поездка утром от дома километров на 5, парковка, дела минут на 10-15, машина в это время закрыта. Сажусь, завожу и опа, руль горит и, естественно, хрен его свернешь. Глушу, завожу, все потухло, все закрутилось. Вечером тогоже дня по дороге опять зогается DSC OFF + скользкая дорога. Доехал до дома минут 5, заглушил завел все потухло и больше не беспокоило, но и проехал после этого мало.

п.с. есть такое ощущение, что стопари загораются не сразу, то есть нажимаю на тормоз легонько, не горят, чуть посильнее загораются. Кажется даже, что в пробке буду ехать и они не будут гореть.

п.с. 2. машина стоит практически всю неделю, использкется только в выхи. на улице сыро.

У кого какие будут мысли?

РЕШЕНО:
Подумал я, что нарвался на брак и полез разбирать свою родную лягуху. Ну типо пружинку растянуть, как все пишут и т.д. Действительно пружинка сжалась посередине. Также обнаружил подгоревшие контакты, естественно все почистил и пошел ставить. Датчик (который новый) из посадочного места вытащил, а вот фишка зараза ни в какую, еще и холодно. Подумал х… с ним, пока так покатаю до теплой погодки или парковки. Вставил обратно и о чудо! все заработало в штатном режиме и стопы при первом касании загораться стали.

Оказывается, товарищи, мое «справится и школьник» потерпело фиаско. Чтобы правильно поставить этот датчик, его необходимо ставить, когда педаль тормоза находится в покое, то есть ее не нужно нажимать. На датчике есть специальные ушки, и при такой устанвке что-то там отщелкивается и тогда она работает, как надо. А я то точно помню, что когда ставил, педаль точно нажимал. Это я тоже на Д2 вычитал про установку. В итоге уже 4 месяца все работает, проблем не доставляет. Старая лягуха теперь лежит про запас.

Источник

Противозаносная система (DSC)

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это

Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.


Устройство

Определение

DSC — это аббревиатура английских слов Dynamic Stability Control. Есть и другие системы, которые выполняют ту же самую роль, но называются по-другому. Исторически первой появилось устройство ESP (Electronic Stability Programme).

Как это видно из названия, устройство DSC работает тогда, когда машина движется. Его задачей является выравнивание траектории, предотвращение опрокидывания.

Условия работы

Устройство динамической стабилизации работает эффективно в том случае, если соблюдаются следующие условия:

Очень важно, чтобы сбои в работе блока управления были исключены. Технические характеристики каждой машины индивидуальны. Даже разные шины будут иметь неодинаковое сцепление с дорогой. А уж тем более высота их профиля и радиус в целом. Значительно снижает эффективность системы стабилизации разная глубина протектора шин, установленных на машине.

Входные параметры

Система стабилизации учитывает переменные движения автомобиля и сравнивает их с действиями водителя. Входными параметрами являются:

В программе системы динамической стабилизации необходимо учитывать угол поворота руля и скорость вращения всех колёс для того, чтобы вычислить предполагаемую траекторию движения.

Ведь по скорости вращения колёс косвенно, с некоторыми допущениями, можно судить о том, насколько быстро движется автомобиль. Угол передних колёс плюс скорость движения при хороших дорожных условиях должны соответствовать определённому угловому ускорению автомобиля.

Все входные параметры поступают в блок управления в виде электрических сигналов, которые участвуют в расчётах программы в качестве переменных.

Выходные воздействия

Управлять динамической стабилизацией можно несколькими способами:

Система динамической стабилизации интегрирована с АБС. Это вполне логично, ведь изменения тормозных усилий напрямую связаны с её работой.

С этой целью система стабилизации может открывать впускной и выпускной клапан каждого тормозного привода, тем самым регулируя нужное усилие. Это позволяет притормаживать или приотпускать. Об усилии можно судить по давлению в каждом приводе.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

Противозаносная система (DSC) Мазда 3

Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.
Противозаносная система функционирует при скорости автомобиля выше 20 км/ч.

ВНИМАНИЕ
Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.

– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.

– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.

– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.

Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.

После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Он сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.

Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной или противозаносной системы.

Если сигнализатор продолжает гореть, – это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.

Индикатор отключения противозаносной системы.

Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная и противозаносная система отключены.

Выключатель «DSC OFF»

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это
).

. Местоположение выключателя «DSC OFF»

Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».

Чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.

Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль сработает противобуксовочная система. При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, не будет увеличиваться.

В подобных случаях отключите системы ПБС/ПЗС.

Отключенные при неработающем двигателе системы ПБС/ПЗС включается автоматически при включении зажигания. Для устойчивости движения автомобиля противобуксовочная и противозаносная системы должны быть включены.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы

2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7. Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14. Таблицы

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы

5. Рулевой механизм

5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование

7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы

8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы

DSC Off — что это за кнопка

Dsc mazda что это. Смотреть фото Dsc mazda что это. Смотреть картинку Dsc mazda что это. Картинка про Dsc mazda что это. Фото Dsc mazda что это
Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.
Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.

Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *