Dsc off mazda 3 что это за функция
DSC: что это за система на Mazda
Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.
Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.
Что такое DSC на Мазде
Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.
Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:
Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.
В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.
Как работает система DSC
Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:
Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.
Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.
Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.
Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:
Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:
Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.
Читайте также: Что такое ESP и как работает данная система.
DSC Off — что это за кнопка
Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.
Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.
Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.
Читайте также: Что такое система TCS и как она работает.
DSC OFF
День добрый! Подскажите пожалуйста по кнопке DSC OFF. Что она дает при нажатии? Как понять включена или отключена система антизанос и противобукс? Спасибо)
Mazda 5 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 9
Закину в закладки, потом почитаю. Тоже было интересно, как это всё работает.
всем спасибо! теперь все понятно )))
Дает антибукс и антизанос. Зима наступит — можешь побаловаться на пустой стоянке и понять что это такое. Отключается долгим нажатием на кнопку, на панели загорится соответствующий значок. Кстати система сама обратно включается (если была отключена) когда вновь заводишь машину. Так что нижеописанный случай со Скайлайном на нашей Мазде в принципе повториться не может.
Это только антибукс, а чтобы антизанос а именно систему стабилизации, датчики угла поворота, то надо перед заводкой нажать кнопку и не отпуская включить зажигание во второе положение на 10 секунд и затем заводить. Отключается все и тогда машина ваша. Это фишка была и на мазда 6, я так делал на своей бышей и на мазда 5 делал, если хочется на треке зимой погонять
Возможно разница алгоритмов отключения DSC в рестайле и дорестайле.
У меня антибукс и антизанос отключаются долгим (несколько секунд) нажатием на кнопку DSC OFF. При этом антизанос отключается 100%. Проверял пуская машину в занос с ручником. С отключенной системой стабилизации машина при выкрученном руле и с прогазовкой продолжает идти в заносе. А если система стабилизации включена, то после опускания ручника такое ощущение, что машина в колею попадает или на рельсы встает — едет строго куда руль поверну и нифига боком не валит, хоть загазуйся.
Включается система стабилизации либо коротким нажатием на кнопку DSC OFF, либо после перезапуска двигателя.
АБС ни при каких условиях не отключается. Только если какой датчик из строя выйдет или предохранитель сгорит.
Система полезная, даже летом на серпантине в сочи сработала и довернула машину на правильную траекторию. А также у меня летом машину выпрямило на скоростном участке. На скорости 160 взлетел в подъем с поворотом и лужей на самом подъеме. А зимой у моей жены каждый раз на одном скоростном перекрестке спасает её от встречи с бордюром. А у знакомого жена улетела на скае в кювет, после того как он отключил стабилизацию чтобы пятаки пожечь и не включил. Вывод сделал для себя, система полезная, работает как надо и отключать ее не надо.
Буксовать можешь. А если хотите полностью всю элекьроннику отключить, то нажмите эту кнопку, удерживайте и включаете второе положение зажигания на 10 секунд и тогда заводите, тогда вы сможете машину в занос пускать, актуально тем кто хочет зимой на площадке побаловаться.
Противобукс. Когда выключена система — на панели горит DSC OFF желтым. При выключенной системе я гораздо лучше прохожу дорогу в гору по гравийки например. Есть у меня на пути такая гора. Бывает колесо в ямку и все — буксует, зарывается… При выключении — выезжаю из ямы.
Противозаносная система (DSC)
Противозаносная система (DSC) Mazda 3
Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.
Противозаносная система функционирует при скорости автомобиля выше 20 км/ч.
Противозаносная система может функционировать некорректно, если не соблюдаются приведенные ниже условия.
– На всех колесах автомобиля должны быть установлены одинаковые шины рекомендованной размерности.
– На всех колесах должны быть установлены шины одной марки, модели, размерности и с идентичным рисунком протектора, изготовленные на одном заводе.
– Запрещается устанавливать на автомобиль шины с различной степенью износа протектора.
Противозаносная система может работать некорректно, если на колеса установлены цепи противоскольжения или одно из колес заменено на малоразмерное запасное колесо. Причиной нарушения нормального функционирования противозаносной системы является различие радиусов качения колес.
После поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено) из-за приборной панели может раздаваться щелкающий звук. Он сопровождает самодиагностику противозаносной системы и не свидетельствует о какой-либо неисправности.
Индикатор срабатывания/сигнализатор неисправности противобуксовочной и противозаносной систем.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Сигнализатор мигает при срабатывании противобуксовочной или противозаносной системы.
Если сигнализатор продолжает гореть, – это может свидетельствовать о нарушении нормального функционирования систем ПБС и ПЗС. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.
Индикатор отключения противозаносной системы.
Индикатор загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «DSC OFF» и предупреждает водителя о том, что противобуксовочная и противозаносная система отключены.
Выключатель «DSC OFF» (
Рис. 1.156. Местоположение выключателя «DSC OFF»
Для того чтобы отключить противобуксовочную и противозаносную системы, нажмите и удерживайте выключатель «DSC OFF», пока не загорится индикатор «DSC OFF».
Чтобы снова включить системы ПБС/ПЗС, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «DSC OFF» погаснет.
Если система ПЗС не отключена, то при попытках вывести застрявший автомобиль сработает противобуксовочная система. При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, не будет увеличиваться.
В подобных случаях отключите системы ПБС/ПЗС.
Отключенные при неработающем двигателе системы ПБС/ПЗС включается автоматически при включении зажигания. Для устойчивости движения автомобиля противобуксовочная и противозаносная системы должны быть включены.
Видео про «Противозаносная система (DSC)» для Mazda 3
ESP Программа Электронной СтабилизацииБМВ-7 ( Е65/66 ) Отключение антипробуксовочной системы (DTC & DSC)
как работает система ESP
Установка DSC)
Всем привет) давно ничего не выкладывал так как был занят установкой DSC и вот наконец она у нас заработала)!
Конечно же помолгал по электрике мой друг Андрюха) за что ему огромнейшее спасибо) мастре на все руки) если будут возникать вопросы то дам его контакты) он вам поможет так как я не очень и понимал что он там делал))) механическую часть конечно же устанавливал сам) Все необходимое купил у Андрюхи же) так как на тот момент у него была битая МПС, и он ее специально распродавал). И вот решил попробовать установить DSC. Забрал у него чуть не пол Мпски) заодно забрал и датчик света-дождя) и климат так как у меня его не было)) все это тоже работает))) все разом установил) Что именно нужно для DSC:
1)ABS- самое главное ищите от 1.6 от 2х литровых уже не подайдет на чем мы и хапнули горя))) не могли долго запустить DSC именно потому что у нас ABS стоял от 2.3 литровой)
2)блок предохранителей под капотом и все провода от него( идут пямо в салон к монтажному блоку, и по морде к свету, омывайкам, клаксонам и т.д.)Ну и опять же есть один нюанс мне в салоне не подешел один жгут который ведет всю проводку на заднюю часть автомобиля, пришлось и менять всю проводку до жопы) и немного помучались с переделкой на хлопушку так как провода разные от хетчбека и седана) но возможно этого не будет и штекер подойдет если вы будете брать проводку от седана)
3)Датчик бокового перемещения/ускорения.
4)Датчик угла поворота
5)Кнопка DSC
Также заодно пришлось установить датчик положения кузова чтоб погасить ошибку корректоров на приборке) под панелью блок ксенона уже стоял от мпс так как я тупа взял и переставил панель от мпс)
Когда все установил сразу же поехал к Андрюхе разбираться) с DSC.
Также нам нужна вторая мазда 1.6 с DSC это было найти легко так как владею мазда клубом)
Андрюха сразу же уточнился по вину про блоки ABS:
МПС стоит блок B3YF437AZ он с dsc
На его бывшей мазде и кому надо поставить dsc стоит блок BVSN437AZD
На машине с dsc стоит BPYl437AZF, с таким номером блока он не нашел, только яндекс знает, но в заменах по экзист стоит, что этот блок меняли на BRYV437AZB
Если просто посмотреть на маркировку блоково то как бы МПС совсем даже не подходит, даже близко.
Решили копать дальше.
Пробили по вин номерам блоков ПСМ машин с мотором 1.6, они одинаковые совершенно и по маркировке и сравнивая в живую блоки с машин с и без, маркировка блока Z62718780A.
Тога Андрюха решил, что бы полностью убедиться, что блок ПСМ не причем и дело только в конфигурации блока аbs и его совместимости с ПСМ для машины dsc 1.6, взял 2 машины мазду на которую надо поставить и машину на которой стоит dsc.
Он считал через программатор микросхему ерпром 93с56, и в чистую микросхему записал данные с блока с dsc в блок где dsc нету, машина завелась и dsc прекрасно работал. Это говорит о том что блоки не причем и остается только копать в сторону блока ABS.
На этой же машине у кого dsc посмотрели номер блока в живую на нем написано 3M51-2C405-HB.
Поняли по сути, что такие же блоки много куда ставились на форда и возможно елм конфиг сможет его сбросить и прописать конфигурацию, и на самом деле к нему Андрей подключился без проблем и даже к нашему блоку с МПС, но он взял конфигурацию блока с той машины где DSC влил ее в блок от мпс, сбросил и чуда не произошло, получается сам блок не может работать с мозгами от 1.6.
Щас заказали с разборки блок 3M51-2C405-HA, Андрюхе так его дадут побаловаться если получиться приписать, то стоит блок копейки, так-что эксперимент стоит того.
Андрюха сказал что надо пробовать щас так, надо будет вообще сбросить конфигурацию блока abs, и влить туда конфиг с блока abs с машины с dsc, только надо поменять в нем вин и все должно заработать, т.к больше не где он храниться не может. И вот потсаваили это блок от ФФ2 все это сделали и чудо произошло) все заработло поначалу даже не поверили))) Кто надумает что делать обращайтесь дам контакты Андрюхи он вам поможет))) А также совсем забыл что пока вы не пропишете абс в мозги они не будут у вас засыпать когда заглушишь машину и будет большая утечка мы временно решили эту проблему сделав блокировку мотора от сигнализации тоесть когда ставишь на сигнализацию авто сигналка разрывает цепь с помощью подключенного реле и все засыпает) также заработал автозапуск) ну что вспомнили примерно все!Почти все фото браз из интернета свои сделать что то поленился)
DSC OFF на Мазда 6 что это
Что такое DSC на Мазде
Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.
Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:
Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.
В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.
Противозаносная система (DSC) Мазда 3
Противозаносная система (ПЗС) автоматически управляет торможением колес и регулирует крутящий момент, развиваемый двигателем, совместно с антиблокировочной и противобуксовочной системами, что исключает боковое скольжение и занос автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию или при резком и энергичном маневрировании. Противозаносная система повышает безопасность автомобиля.
Противозаносная система функционирует при скорости автомобиля выше 20 км/ч.