Дсдз цкк что это
Инструкция по настройке контроля сбоев с помощью Агента ЦКК.
В данной инструкции приводится способ настройки Агента ЦКК для контроля аварийного завершения (с образованием дампов) и зависания серверных процессов кластера 1С:Предприятие (только rmngr и rphost). Для выполнения шагов инструкции нам понадобится дистрибутив Агента ЦКК или установленный Агент ЦКК версии 1.0.6.1 или выше, утилита procdump.exe и Java SE Runtime Environment.
Установка Агента ЦКК
На экране приветствия нажмите кнопку «Далее»:
Затем выберите каталог установки Агента ЦКК. Рекомендуется выбирать каталог, предлагаемый по умолчанию:
На следующем экране выберите каталог установки Java SE Runtime Environment:
Далее выберите пользователя от имени которого будет работать служба Агента ЦКК (по умолчанию — LocalSystem).
Если вы хотите использовать Агента ЦКК без взаимодействия с информационной базой Цента контроля качества — установите флаг «Работать автономно»,
в другом случае заполните реквизиты подключения к публикации ЦКК. В данной инструкции будет использоваться настройка «Работать автономно».
На следующем экране выберите опции контроля. При приведенной настройке будет выполнятся как сбор аварийных дампов, так и сбор дампов зависших процессов.
При использовании опции «Выполнять сбор дампов аварийного завершения» убедитесь в том, что каталог экспорта дампов существует.
Дампы зависших процессов снимаются Агентом ЦКК с помощью утилиты procdump.exe, убедитесь, что ее файл присутствует в указанном каталоге.
Агент ЦКК считает, что серверный процесс кластера 1С:Предприятия завис, если он не писал в свой технологический журнал на протяжении количества секунд, указанном в параметре «Порог срабатывания, сек».
Настройка технологического журнала, необходимого для диагностики зависания процессов приводится ниже в разделе «Настройка технологического журнала»
Важно! Не устанавливайте флаг «Выполнять сбор дампов при зависании процессов», если у вас нет возможности настроить технологический журнал так, как написано в этой инструкции ниже.
Update. В версии Агента ЦКК 1.0.7.1 параметр «Каталог тех. журнала» был переименован в «Каталог настройки или сбора тех. журнала». Логика обработки этого параметра была дополнена:
В параметре «Каталог настройки или сбора тех. журнала» рекомендуется указывать именно каталог настроек технологического журнала, т.к. этот способ является более безопасным для работы кластера.
Это объясняется тем, что в случае использования некорректно настроенных технологических журналов Агент ЦКК не будет пытаться снимать дампы с процессов кластера. В случае изменения файла настройки технологического журнала Агент ЦКК автоматически скорректирует директории для анализа.
Нажмите кнопку «Далее», дождитесь окончания установки Агента ЦКК и завершите программу установки:
Настройка технологического журнала
Для того, чтобы Агент ЦКК смог диагностировать зависание какого-либо процесса кластера 1С:Предприятие, необходимо настроить технологический журнал таким образом, чтобы собирались события CALL и SCALL (без ограничения по длительности, а так же без других фильтров).
Следующая настройка технологического журнала является минимальной для того, чтобы Агент ЦКК мог корректно диагностировать зависание процессов:
Файл настроек settings.xml Агента ЦКК
Настройки Агента ЦКК можно изменить в файле settings.xml, который находится в каталоге установки Агента. Пример пути к файлу настроек: » C:\Program Files\1C\AgentQMC\1.0.6.1\settings.xml «.
Файл настройки имеет следующий вид:
В секции ConfPath > указывается каталог, содержащий файл conf.cfg (он хранит идентификатор агента).
В секции OffLine> указывается режим работы Агента: true — автономная работа, false — работа с публикацией ЦКК.
В секции находятся настройки сбора аварийных дампов.
А в секции располагаются настройки сбора дампов зависших процессов.
Центр контроля качества
Обзор основных возможностей и принципов работы
Качество работы системы — это ее соответствие бизнес-требованиям автоматизируемого предприятия, которое складывается из таких показателей, как производительность системы, ее масштабируемость и устойчивость.
Качество работы системы зависит от множества факторов, постоянный контроль за которыми является сложной задачей. Иначе говоря, для того чтобы обеспечить высокое качество работы системы, необходимо выполнить (или периодически выполнять) некоторый сложный набор действий, каждое из которых имеет свою специфику. Например, действие может выполняться с определенной частотой, состоять из сложной последовательности операций, требовать использования особых инструментов или определенной квалификации от ответственного и т. д.
Каждое из таких действий в терминах Центра контроля качества называется регламентной процедурой. Соответственно, Центр контроля качества предназначен для повышения качества работы системы за счет обеспечения своевременного и правильного технического обслуживания системы, то есть выполнения всех регламентных процедур.
Решаемые задачи
Центр контроля качества позволяет гарантировать эффективную и надежную работу системы на платформе 1С:Предприятие 8 за счет своевременного и правильного технического обслуживания системы. Это особенно важно для внедрений с высокими требованиями по производительности и надежности системы. При создании ЦКК был обобщен опыт технического обслуживания сотен корпоративных внедрений 1С:Предприятия 8.
Основные возможности
Общие принципы работы
Для использования ЦКК необходимо его установить и настроить. После чего можно осуществлять мониторинг состояния контролируемой информационной системы, выводить графики, показывающие ее состояние, обрабатывать возникающие инциденты, расследовать и анализировать проблемы и т. п.
При использовании центра мониторинга в ЦКК используются права для пользователей, работающих с центром мониторинга:
Роль | Возможности пользователя |
---|---|
Центр мониторинга полные права | Пользователь имеет права по настройке центра мониторинга ЦКК |
Центр мониторинга пользователь | Пользователь может осуществлять работу с центром мониторинга ЦКК |
Центр мониторинга просмотр | Пользователь может только просматривать отчеты, выводимые центром мониторинга ЦКК |
Центр мониторинга руководители групп | Пользователь может осуществлять работу с центром мониторинга ЦКК и настраивать справочник «Группы пользователей центра мониторинга» |
Также в ЦКК имеются специальные роли, назначаемые пользователям, от имени которых происходят обращения внешних систем к опубликованным в ЦКК веб-сервисам и HTTP-сервисам. Это роли Input statistics, Input incident tickets, PultQMC, АгентПолныеПрава, АгентПолныеПраваЦА и АгентПолныеПраваЦКК. Обычным пользователям, работающим с ЦКК в интерактивном режиме, эти роли не назначаются.
Начальное состояние
При первом запуске ЦКК открывается окно Начальная страница, которая содержит панели Площадки эксплуатации и Инциденты.
Настройка мониторинга информационной системы
Добавление нового оборудование в площадки эксплуатации происходит автоматически, после установки и запуска агента КИП на контролируемой единице оборудования. Во время запуска агента КИП произойдет процедура знакомства с информационной базой ЦКК. Автоматически будут созданы элемент справочника «Агенты КИП» и элемент справочника «Оборудование». Справочник «Агенты КИП» можно открыть из меню НСИ, выбрав пункт Агенты из группы Мониторинг оборудования.
Созданный элемент оборудования можно увидеть на начальной странице, в списке «Площадки эксплуатации»:
Мониторинг
Мониторинг — это непрерывный процесс сбора, хранения и анализа показателей, характеризующих работу информационной системы, для оценки качества ее работы и оперативного выявления проблем ее функционирования.
Средства мониторинга ЦКК также позволяют выбирать наборы отображаемых показателей, настраивать режимы их показа, быстро переключаться между разными наборами отображаемых показателей.
Каждый пользователь ЦКК может настроить параметры мониторинга индивидуально, в соответствии со своими предпочтениями и решаемыми задачами. ЦКК хранит настройки мониторинга для каждого пользователя отдельно. Пользователи могут обмениваться своими настройками мониторинга.
Для удобства представления ЦКК может собирать и отображать большое количество показателей, характеризующих работу контролируемой информационной системы, в едином окне «Монитор».
Инциденты и оповещения
Инцидент — это объект ЦКК, используемый для отслеживания тех ситуаций в работе контролируемой информационной системы, о которых может потребоваться собирать сведения и извещать ответственных.
На основании инцидентов ЦКК может создавать оповещения, которые отсылаются ответственным. Правила создания оповещений могут гибко настраиваться.
Для просмотра инцидентов в ЦКК используется панель Инциденты.
Инциденты могут быть нескольких уровней в зависимости от их критичности:
Значок | Уровень инцидента |
---|---|
| Критическая ошибка |
| Ошибка |
| Предупреждение |
| Информация |
При возникновении Инцидента ЦКК может создавать Оповещение для ответственных за эксплуатацию площадки лиц.
Отчеты и диаграммы
Для удобства анализа собираемых данных в ЦКК реализованы различные отчёты и диаграммы, позволяющие, например, выявлять изменения технологических показателей качества работы системы.