Dstc volvo что это

Cистема DSTC на Вольво, что это?

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.
Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
— Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.
Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.
Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.
Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.
Важно: DSTC временно отключается при перегреве тормозных дисков и вновь активируется при понижении температуры до стандартных значений.

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:
— Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.
— Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.
— Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.

Отличие от комплекса STC

DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

Источник

Как работает DSTC на Вольво

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это


Dynamic Stability and Traction Control — система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием

По сравнению с STC, DSTC представляет собой более продвинутую систему контроля устойчивости. DSTC обеспечивает правильную реакцию автомобиля на команды водителя, возвращая машину на ее курс. Датчики отслеживают ряд параметров, таких как вращение всех четырех колес, вращение рулевого колеса (угол поворота) и курсовое поведение автомобиля.

Сигналы обрабатываются процессором DSTC. В случае отклонения от обычных значений, как, например, при начинающемся боковом смещении задних колес, применяется торможение одного или нескольких колес, возвращающее автомобиль на правильный курс. При необходимости тяговое усилие двигателя также будет снижено, как и в случае с STC.

Основной блок системы DSTC состоит из датчиков, которые регистрируют:
— скорость каждого колеса (датчики ABS); — вращение рулевого колеса (используя оптический датчик на рулевой колонке); — угол смещения относительно движения руля (измеряется гиродатчиком, расположенным в центральной части автомобиля); — центробежную силу.

Поскольку эта система управляет тормозами, Volvo оснащает систему DSTC спаренными датчиками (определяющими угол отклонения от курса и центробежную силу). Системой DSTC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.

Источник

DSTC vs STC (вопросительный знак)

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

В моём VOLVOкате на панели под блоком климата присутствует кнопка STC. Назначение её я хорошо знаю. А вот здесь в этой же панели присутствует кнопка DSTC. Вопрос в следующем — в чём различие данных систем. Описание читал, картинки смотрел, но мало чего понял, только принцип работы. Хотелось бы внятного и понятного ответа по различиям и чего лучше?! Заранее благодарен.

Меняем вопросительный знак на восклицательный!

Пы.Сы.
Один из наших камрадов с пытливым умом, а именно narsoff заморочился, покопался во всемирной «помойке» и нашёл вот такую инфу. Исходя из которой всё встаёт на свои места! Далее просто вставляю информацию и надеюсь, что будет полезно умным мужчинам. Вроде всё исчерпывающе и доступно!))

:»для контроля устойчивости и управления тяговым усилием используется система контроля STC – (Stability and Traction Control). STC – это система улучшения устойчивости за счет предотвращения пробуксовывания колеса. Система функционирует, хотя и по-разному, как при трогании с места, так и во время движения.
При трогании с места на скользком покрытии STC использует помощь антиблокировочной системы (ABS), датчики которой отслеживают вращение колеса. В том случае, если одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее другого, другими словами, начинает пробуксовывать, сигнал передается управляющему модулю системы ABS, которая подтормаживает проворачивающееся колесо. Одновременно тяговое усилие передается другому ведущему колесу, имеющему лучшее сцепление с дорогой.
Датчики ABS настроены таким образом, что эта функция работает только при езде на невысоких скоростях.
Во время движения автомобиля, STC постоянно отслеживает и сравнивает скорость всех
четырех колес. Если одно или оба ведущих колеса начинают терять сцепление с дорогой, например, если автомобиль начинает аквапланировать, система реагирует немедленно (приблизительно через 0,015 секунды).
Сигнал передается модулю управления двигателем, который снижает крутящий момент мгновенно за счет уменьшения количества впрыскиваемого топлива. Это происходит поэтапно до тех пор, пока сцепление с дорогой не восстановится. Весь процесс занимает только несколько миллисекунд.
На практике это означает, что начинающееся пробуксовывание колеса прекращается на протяжении полуметра дистанции при движении на скорости 90 км/ч!
Снижение крутящего момента продолжается до тех пор, пока не восстановится удовлетворительное сцепление с дорогой, и происходит на всех скоростях начиная приблизительно с 10 км/ч на нижней передаче.
Системой STC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.
Для предотвращения заноса используется система DSTC контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием (Dynamic Stability and Traction Control).
Принцип работы: По сравнению с STC, DSTC представляет собой более продвинутую систему контроля устойчивости. DSTC обеспечивает правильную реакцию автомобиля на команды водителя, возвращая машину на ее курс.
Датчики отслеживают ряд параметров, таких как вращение всех четырех колес, вращение рулевого колеса (угол поворота) и курсовое поведение автомобиля.
Сигналы обрабатываются процессором DSTC. В случае отклонения от обычных значений, как, например, при начинающемся боковом смещении задних колес, применяется торможение одного или нескольких колес, возвращающее автомобиль на правильный курс. При необходимости тяговое усилие двигателя также будет снижено, как и в случае с STC.
Технология: Основной блок системы DSTC состоит из датчиков, которые регистрируют:
— скорость каждого колеса (датчики ABS)
— вращение рулевого колеса (используя оптический датчик на рулевой колонке)
— угол смещения относительно движения руля (измеряется гиродатчиком, расположенным в центральной части автомобиля)
— центробежную силу Средства обеспечения безопасности в системе DSTC:
Поскольку эта система управляет тормозами, Volvo оснащает систему DSTC спаренными датчиками (определяющими угол отклонения от курса и центробежную силу). Системой DSTC оснащаются крупногабаритные модели Volvo — S80, V70, Cross Country и S60.» www.volvoclub.ru/sequrity/75

Дополняем очень дельными словами!

…основное отличие: DSTC использует датчик боковых ускорений и датчик угла поворота руля. Если машина понимает что едет не туда куда повёрнут руль — система вносит корректировки.
А STC — просто антибукс. Кроме скорости каждого из колёс эта система ничего не знает

…DSTC кстати очень сильно мешает веселиться с ручником на парковке. Намеренные попытки создать занос практически моментально блокируются. И кнопкой отключается только антибукс, реакция на заносы не отключается.
(С) ssssmileeee

Огромное спасибо за беспокойство и заботу о «ленивых» топикстартерах!)))

Источник

Добавляем DSTC на VOLVO S40

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Друзья, продолжаем улучшать и модернизировать VOLVO)
Под новый год выдалось время прокачать личный автомобиль — VOLVO S40 2006 модельного года.

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Решили оснастить системой DSTC машину, для которой с завода были предусмотрены лишь тормоза с обычной ABS. Для этого потребуются:
1. Блок ABS в сборе (электроника и гидравлика) от машины с DSTC.
2. Подрулевой модуль SWM с датчиком угла поворота руля.
3. Датчик поперечных и продольных ускорений AYC под пассажирским сиденьем.
4. Кнопка выключения DSTC (только для дорестайлинговых машин. На рестайле выключается из меню борткомпьютера)
5. Софт для активации и прописки иммобилайзера (да, на этих машинах блок ASB является составной частью иммобилайзера).
Примерно так выглядит это комплект:

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Сначала устанавливаем все компоненты на автомобиль. Имейте в виду, что с неродным блоком ABS машина не заведется до момента прописки иммобилайзера. Это самая сложная и ответственная часть работы, которая к тому же требует в финале прокачки тормозной системы. Ничего сверхъестественного, но очень уж неудобно.

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

С подрулевым модулем проще. Тут только нужно помнить, что шлейф в кольце не бесконечный)) Правильно выставляем среднее положение и все получится.

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Датчик ускорений монтируется под пассажирским сиденьем внутри усилителя кузова. Все отверстия для крепления есть, но вот закладные гайки отсутствуют. Немного неудобно, но по сравнению с заменой блока тормозов сущая ерунда)) Фото, к сожалению, нет.
Выключатель DSTС на доресте расположен на центральной консоли у селектора. Какими же жадными нужно быть (про шведов), чтобы экономить 40 см жгута? По всей машине проводка для DSTC есть вся, кроме жгута центральной консоли! Придется изобрести недостающий кусок самим.

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

После установки необходимо все прописать. Если все сделано правильно, то будет следующее:

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Dstc volvo что это. Смотреть фото Dstc volvo что это. Смотреть картинку Dstc volvo что это. Картинка про Dstc volvo что это. Фото Dstc volvo что это

Собираем все, что разобрали и на тестовые испытания!) +100 к безопасности!

Сразу ответим на некоторые вопросы.
1. Бюджет переоснащения «под ключ» 35000 (включая работы, запчасти и софт). Независимо от типа тормозов: STC или ABS.
2. Подобная работа возможна для всех автомобилей VOLVO платформ п1 и п2. П3 без DSTC пока нам не попадались, но и там проблем не возникнет.
3. На всех авто платформы п1 вся необходимая проводка есть (кроме центральной консоли на доресте). На П2 проводки нет. Соответственно, бюджет несколько подрастет.
4. Номера деталей не приводим специально — блоки и модули нужно подбирать по номеру шасси. Например, блоки ABS до 08 года и после разные.

С наступающим новым годом, друзья! В следующем году мы обязательно сделаем что-то полезное именно на вашей машине!))

Источник

Что такое система DSTC на Вольво?

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Что такое DSTC

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.

Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.

Сравнение заноса авто при выключенной («OFF») и включенной («ON») системе DSTC

Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.

Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.

Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.

Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:

Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.

Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.

Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.

Наглядная демонстрация движение авто по скользкой поверхности без системы DSTC (слева), и с ней (справа)

Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.

Отличие от комплекса STC

DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *