Dsu страхование что это

Лекция 12. Предпринимательские и финансовые риски

Вопросы:

Ниже приведены некоторые слайды, продемонстрированные на лекции.
Этих материалов достаточно, чтобы справиться с контрольной работой 12 в конце страницы.

Dsu страхование что это. Смотреть фото Dsu страхование что это. Смотреть картинку Dsu страхование что это. Картинка про Dsu страхование что это. Фото Dsu страхование что это

Dsu страхование что это. Смотреть фото Dsu страхование что это. Смотреть картинку Dsu страхование что это. Картинка про Dsu страхование что это. Фото Dsu страхование что это

3. Особенности урегулирования убытков по полису BI

Dsu страхование что это. Смотреть фото Dsu страхование что это. Смотреть картинку Dsu страхование что это. Картинка про Dsu страхование что это. Фото Dsu страхование что это

4. Расчет МВУ в страховании BI

Dsu страхование что это. Смотреть фото Dsu страхование что это. Смотреть картинку Dsu страхование что это. Картинка про Dsu страхование что это. Фото Dsu страхование что это

5. Методики расчета убытков BI

Dsu страхование что это. Смотреть фото Dsu страхование что это. Смотреть картинку Dsu страхование что это. Картинка про Dsu страхование что это. Фото Dsu страхование что это

6. Страхование рисков CMR

Dsu страхование что это. Смотреть фото Dsu страхование что это. Смотреть картинку Dsu страхование что это. Картинка про Dsu страхование что это. Фото Dsu страхование что это

7. Участники страховых правоотношений

Dsu страхование что это. Смотреть фото Dsu страхование что это. Смотреть картинку Dsu страхование что это. Картинка про Dsu страхование что это. Фото Dsu страхование что это

Dsu страхование что это. Смотреть фото Dsu страхование что это. Смотреть картинку Dsu страхование что это. Картинка про Dsu страхование что это. Фото Dsu страхование что это

9. Особенности урегулирования убытков по DSU/ALOP

Dsu страхование что это. Смотреть фото Dsu страхование что это. Смотреть картинку Dsu страхование что это. Картинка про Dsu страхование что это. Фото Dsu страхование что это

Контрольная работа 12:

Контрольная работа будет доступна после регистрации/авторизации и оплаты курса

Источник

Страхование от упущенной выгоды (ALOP)

Что такое страхование от упущенной выгоды (ALOP)?

Страхование упущенной выгоды (ALOP) обеспечивает покрытие финансовых потерь из-за задержек в строительстве и инфраструктурных проектах.

ALOP также обеспечит выплату, если компании столкнутся с более высокими затратами или упущенной прибылью, когда проект занимает больше времени, чем ожидалось. ALOP также часто называют страховкой от задержки завершения или страховкой от задержки запуска (DSU).

Ключевые выводы

Понимание авансового страхования от потери прибыли (ALOP)

Для крупных строительных проектов предусматривается предварительная страховка от потери прибыли, поскольку они сталкиваются с рядом рисков, которые могут привести к задержке завершения проекта. Например, суровая зима может отсрочить начало проекта и, следовательно, дату завершения, или, возможно, грунт строительной площадки окажется более нестабильным, чем первоначально предполагали инженеры. Возможные причины задержек многочисленны и часто неожиданны.

Такие задержки могут серьезно сказаться на финансах компаний, рассчитывающих на своевременное завершение строительства. Кроме того, компании, использующие заемное финансирование, могут столкнуться с трудностями при выплате долгов, возникших при аренде или покупке строительного оборудования.

Компании, которые планируют переехать в новое здание, могут потерять деньги, потому что не могут открыться для бизнеса. Задержки с некоторыми проектами, такими как гавани, аэропорты, мосты и туннели, могут негативно повлиять на многие компании в широком географическом регионе.

Страхование от упущенной выгоды обеспечивает хеджирование убытков, связанных с этими видами рисков, и компании, приобретающие страховое покрытие ALOP, могут играть различные роли в строительном проекте. Инвесторы проекта могут приобрести страховку ALOP, чтобы покрыть расходы, связанные с невозможностью получать арендную плату от арендаторов здания.

Строительные подрядчики могут приобрести страховку, чтобы покрыть расходы на аренду строительного оборудования и оплату труда сотрудников дольше, чем ожидалось. Компании, которые сдают в аренду оборудование, используемое в строительстве, также могут использовать страховку для покрытия расходов, связанных с невозможностью арендовать оборудование для других проектов.

Страхование упущенной выгоды и валовой прибыли

Страхование авансовой потери прибыли покрывает только фактическую потерю валовой прибыли в результате задержки проекта. Типы событий, которые запускают покрытие, описаны на языке политики, но он может не охватывать все типы событий. Проблемы могут возникнуть из-за неоднозначности определения валовой прибыли.

Брокеры и андеррайтеры должны проверить предлагаемое ими определение валовой прибыли, запустив различные сценарии, прежде чем будет подписан полис. Это обеспечит отражение их намерений в случае проигрыша. Время, потраченное на правильное понимание этих пунктов, поможет свести к минимуму недоразумения в дальнейшем и гарантировать, что ожидания оправдаются, когда произойдет потеря.

Источник

Страхование на стадии сооружения

В контрактах на сооружение, которые не привлекают проектного финансирования, очень часто на стадии сооружения подрядчик сам осуществляет страхование основных компонентов проекта, а затем расходы, связанные с этим, включает в цену контракта. Это логично, потому что, согласно стандартному контракту на сооружение, подрядчик принимает на себя риск, связанный с потерями при страховых случаях: если часть проекта сгорела, то подрядчик обязан восстановить его вне зависимости, застрахован он был или нет.

Однако по ряду причин такой подход не всегда уместен в процессе проектного финансирования.

• Как будет рассмотрено далее, заимодавцы требуют проводить страхование от возможной задержки при запуске проекта, что не всегда может быть обеспечено ЕРС‑подрядчиком, потому что он не несет потери в этом случае. Если проектная компания возьмет эту часть рисков на себя, то существует вероятность, что два страховых полиса не будут точно соответствовать друг другу.

• Достаточно часто при проектном финансировании страховку первого года эксплуатации проекта относят к пакету страховой программы проекта для стадии сооружения проекта, чтобы гарантировать плавность перехода от одной стадии к другой; опять же, этого нельзя делать от имени ЕРС‑подрядчика.

• Проекты, сооружение которых состоит из нескольких этапов (например, две производственные линии на предприятии замкнутого цикла), объединяют страхование строящегося объекта со страхованием объекта, который уже эксплуатируется: это управляется в едином ключе, и, следовательно, проектная компания проводит это единое страхование сама, поскольку такое объединение не входит в интересы ЕРС‑подрядчика.

• Заимодавцы заинтересованы в жестком контроле за условиями страхования, и более вероятно, что в случае возникновения претензий они будут работать с проектной компанией, а не с ЕРС‑подрядчиком.

• Обычно заимодавцы контролируют использование страхового возмещения.

• Существует достаточно много специфичных требований заимодавцев к политике страхования, которые достаточно трудно выполнить, если она осуществляется не от имени проектной компании (см. § 6.6.4).

Страхование, базирующееся на обязанностях ЕРС‑подрядчика, может показаться более дешевым вариантом, но это в основном за счет более низких компенсаций по страховым случаям по сравнению с тем, что требуют заимодавцы.

Однако страхование в интересах заимодавцев может оказаться невыгодным для ЕРС‑подрядчика. EPC‑подрядчик берет на себя риск физического ущерба или повреждения проекта на стадии его сооружения и, следовательно, несет ответственность за сохранение его целостности. С ЕРС‑подрядчика не будет снята ответственность за срыв сроков, который связан с ожиданием, пока будет определен размер страховых требований, так как подобная задержка не относится к форс‑мажорным событиям, и, следовательно, его могут обязать вновь заказать поврежденное оборудование и оплатить эту замену оборудования, даже при том что еще не определено, будут ли эти расходы полностью компенсированы страховой компанией (ЕРС‑подрядчик может не обладать информацией из первоисточников о размере признания страховых требований), или оно будет компенсировано платежами заимодавцев (что более предпочтительно, чем использование заранее оплаченного заимствования, – см. § 6.6.4). Вполне возможно, что это послужит предметом для приватных трехсторонних переговоров с участием проектной компании, ЕРС‑подрядчика и заимодавцев.

Основные страхуемые риски на стадии сооружения следующие.

Наиболее серьезной причиной для отказа в возмещении стоимости замещения будет невероятный случай, когда вся строительная площадка будет разрушена целиком (например, дорога или длинный трубопровод). В таких случаях может быть применено страхование «потери самого важного» с возмещением в достаточном размере, чтобы компенсировать самый большой отдельный ущерб, который мог бы произойти.

Морская транспортировка груза (marine cargo). Риск физического ущерба или повреждение оборудования в процессе транспортировки до места, где строится проект, или при хранении перед доставкой. Размер покрытия должен быть достаточным, чтобы возместить самый большой из возможных ущербов при единичной отгрузке. Масштаб возмещения такой же, как и в случае страхования от рисков, связанных со строительством и оснащением.

Обязательства третьих лиц. Обычно этот вид страхования увязывается со страхованием рисков, связанных со строительством и оснащением, и компенсирует возможные претензии в связи с ущербом, понесенным третьими лицами в проекте. Поскольку расходы, связанные с этим типом страхования, относительно невысоки, то уровень покрытия данных рисков обычно достаточно высок.

Задержка запуска (Delay in start up – DSU, также известная как недополученная прибыль – advance loss of profits – ALOP). При этом компенсируется недополученная прибыль проектной компанией или ее дополнительные расходы (или по меньшей мере расходы по выплате процентов по заимствованию и фиксированные производственные расходы плюс штрафы, выплачиваемые в связи с поздним запуском проекта в эксплуатацию), связанные с промедлением при запуске в эксплуатацию проекта, которое было обусловлено потерями страхователя при выполнении условий CEAR‑политики. DSU‑возмещение выплачивается из расчета определенной суммы за каждый день простоя в течение согласованного максимально возможного периода времени. Размер возмещения должен быть достаточным, чтобы компенсировать потери за максимально возможный период простоя по причине утраты или повреждения ключевых элементов проекта в самый большой из возможных периодов времени. Например, в энергетических проектах, как правило, возмещение должно охватывать период приблизительно в 18 месяцев. Страхование убытков, связанных с задержкой запуска, – это дорогой вид страхования. Расходы по нему могут удвоить стоимость страхования проекта на стадии сооружения, и масштаб страхования может быть предметом большого спора между спонсорами и заимодавцами.

Морское страхование DSU/ALOP. Сущность страхования Marine DSU точно такая же, как и у страхования DSU в отношении простоя, связанного с ущербом или повреждением оборудования при его отгрузке для проекта.

Форс‑мажор. Возмещение, обеспечиваемое страхованием форс‑мажорных обстоятельств, должно позволить проектной компании заплатить ее долговые обязательства по обслуживанию долга при более позднем запуске проекта в эксплуатацию или в случае если этому предшествовали форс‑мажорные обстоятельства, которые не нанесли прямого урона проекту (который покрывался бы на основании DSU‑страхования), например такие:

• природные форс‑мажорные обстоятельства вне стройплощадки проекта; сюда относятся повреждения, полученные в пути или при нахождении у поставщика (то, что не входит в возмещение при DSU‑страховании);

• забастовки, но не на предприятиях проектной компании;

• любые другие случаи, которые не регламентируются участниками проекта (например, повреждения, полученные от действий третьих лиц), но сюда не относятся потери от финансового дефолта или банкротства.

В действительности страхование форс‑мажорных обстоятельств может быть использовано, чтобы возместить любые значительные разрывы в DSU‑страховании.

Можно также использовать страхование, чтобы возместить риск обнаружения скрытого загрязнения или опасных отходов на строительной площадке проекта.

ЕРС‑подрядчик может исключить страхование ликвидных убытков (или страхование эффективности), которое относится к обязательствам возместить такие ликвидные убытки или издержки, связанные со снижением производственных характеристик.

Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 517 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Что такое добровольное страхование гражданской ответственности

И зачем оно нужно

В России все знают про ОСАГО и каско, но мало кто понимает, зачем нужен ДСАГО — полис добровольного страхования автогражданской ответственности. Cам по себе ДСАГО никогда не работает, зато он всегда может прийти на помощь и ОСАГО, и каско. Я расскажу, как правильно его использовать и как он может помочь водителю.

Виды автомобильных страховок

Автострахование можно условно разделить на следующие виды.

Каско — добровольное автомобильное страхование. Полис каско защищает автомобиль страхователя от ущерба независимо от того, кто в этом ущербе виноват. Даже если владелец сам водил неаккуратно и попал в ДТП, страховая компания все равно оплатит ему ремонт. Еще плюс каско в том, что оно не привязано к размеру ущерба и, как правило, покрывает полную стоимость автомобиля. Об этом мы рассказывали в статье «Как работает каско».

ДСАГО — добровольное страхование автогражданской ответственности, которое защищает ответственность страхователя перед другими участниками дорожного движения. ДСАГО очень похоже на ОСАГО, но в большинстве случаев работает, только если покрытия по ОСАГО не хватает, чтобы возместить ущерб.

Что такое ДСАГО

Это добровольное автострахование ответственности автовладельца. Называют его по-разному : ДСАГО, ДГО, ДАГО. В статье мы будем называть его ДСАГО, но под этим названием будем понимать все виды полисов добровольного страхования гражданской ответственности владельца. Бывает, что ДСАГО выписан на одном бланке с каско, но даже в такой ситуации работают они по-разному : каско защищает автомобиль страхователя, а ДСАГО — других участников движения, их имущественные интересы. Как работает такой полис страхования — проще всего объяснить на примере.

Какой ущерб компенсируют разные страховки

Вид ущерба, компенсируемого страховкойКаскоОСАГОДСАГО
Ущерб автомобилю виновного владельца страховкиДаНетНет
Ущерб, который виновный владелец страховки причинил другим участникам дорожного движенияНетДа, в пределах 400 000 РДа, в части, превышающей 400 000 Р

Если ущерб больше, пострадавшие могут обратиться в суд и взыскать разницу с виновника в порядке гражданского судопроизводства. В этом случае и придет на помощь полис ДСАГО — при условии, что договор такого страхования был заключен. 400 тысяч возместит страховая компания по полису обязательного автострахования. А все, что больше, — страховая по договору ДСАГО. И водителю не придется самому выплачивать пострадавшим деньги.

Если авария произойдет не по вине владельца полиса ДСАГО или тех, кто был допущен к управлению, — полис не поможет, ущерб будут покрывать по тем полисам, которые есть у водителя. Если есть действующий полис каско — машину отремонтируют по нему. Если у виновника есть только полис ОСАГО, будут считать размер ущерба, и если он окажется меньше 400 тысяч — виновнику из своего кармана платить не придется.

Отдельного закона для ДСАГО нет. Оно регулируется следующими документами:

Чем отличается от ОСАГО и каско

Основное отличие — ДСАГО нельзя приобрести отдельно от полиса ОСАГО, по крайней мере, я не нашел на рынке таких предложений. В большинстве случаев автомобиль должен иметь действующий полис обязательного автострахования и срок действия полиса ДСАГО не может превышать срок действующего полиса ОСАГО.

Но при этом полисы ОСАГО и ДСАГО могут быть оформлены в разных компаниях — никаких ограничений нет. Просто ущерб до 400 тысяч покрывает одна компания, свыше 400 тысяч — другая.

Чем отличается ДСАГО от ОСАГО и каско

ДСАГООСАГОКаско
Что страхует полисГражданскую ответственность на сумму свыше 400 000 Р — по ремонту автомобиля или имущества пострадавшегоГражданскую ответственность на сумму до 400 000 Р — по ремонту автомобиля или имущества пострадавшегоЛичный автомобиль от ущерба и других рисков
Условия страхованияСтраховая компания может предлагать свои условияУказаны в законе и правилах страхования Центробанка. Страховая компания не может их менять по своему усмотрениюСтраховая компания может предлагать свои условия
Можно ли отказаться от страхованияПолис не обязателенНельзя. Иначе — штраф 500—800 РПолис не обязателен
Стоимость полиса и размер выплатЗависит от страховой компанииКонтролирует государство. Оно устанавливает минимальные и максимальные ценыЗависит от страховой компании
Кто получает выплатыТолько пострадавшие в ДТП. Владелец автомобиля по своему полису выплаты получить не можетТолько пострадавшие в ДТП. Владелец автомобиля по своему полису выплаты получить не можетВладелец автомобиля получает выплаты по своему полису
Может ли страховая компания отказаться продать полисДаНет, не может. Но может сослаться на технический сбой или недоступность базы данных РСА. Тогда клиента переадресуют в другую компаниюДа
Можно ли приобрести отдельно, без другого полисаКак правило, он работает только с полисом ОСАГОМожноМожно

Плюсы, минусы, подводные камни ДСАГО

Допустим, неопытный водитель попал в ДТП по своей вине — не успел затормозить на светофоре — и собрал несколько автомобилей. Один из них выкатился на перекресток, столкнулся с другой машиной, пострадали люди. Как обычно в такой ситуации — ГИБДД, скорая помощь, разбирательство.

Но на этом неприятности не заканчиваются. Бывает, что после оценки ущерба выясняется, что у виновника аварии нет денег. Его страховая компания по ОСАГО должна будет выплатить пострадавшим деньги. Но лимит выплат по закону — 400 000 Р на каждого пострадавшего в части возмещения вреда имуществу и 500 000 Р — в части возмещения вреда здоровью. Этого не всегда достаточно.

Если выплаты не покроют весь ущерб, потерпевшие имеют право обратиться в суд, чтобы взыскать с виновника деньги на ремонт или возместить ущерб, который причинили их здоровью. Скорее всего, суд решит, что виновник должен платить. А если денег у него нет или не хватает, могут арестовать банковские счета, имущество и ограничить выезд за рубеж. Также придется оплачивать не только ущерб, но и судебные издержки.

Если бы у виновника был полис добровольного страхования автогражданской ответственности, он дал бы следующие преимущества:

Минусы у ДСАГО тоже есть, хотя их не так много:

Источник

Страхование или CMR страхование

Страхование или CMR страхование — обязательный элемент транспортировки грузов. Существуют различные варианты такого страхования. Стоит выбрать один вариант.

Страхование или CMR страхование

Что же выбрать, Страхование или CMR страхованиее?
В любом договоре есть определённые ограничения.

Что такое полис CMR

Полис CMR — это Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок.

CMR–страхование позволяет компенсировать ущерб грузовладельцу, нанесенный по вине перевозчика.

CMR–страхование защищает перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза (в результате ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона, кражи, грабежа, финансовые убытки вследствие просрочки или нанесения вреда третьим лицам, причиненного грузом (к примеру, падение груза или выливание химических веществ на почву).
Не путайте CMR–страхование со страхованием грузов. Страхование грузов защищает интересы грузовладельца или грузополучателя, но не перевозчика.

Возмещение ущерба перевозчиком

На основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):
Перевозчик возмещает ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза. Размер суммы определяется по стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки (стоимость груза определяется на основании документов выданных на месте загрузки).
Стоимость груза зависит от биржевой котировки. При отсутствии таковой, принимают во внимание текущую рыночную цену. Если нет ни того, ни другого, основываются на обычной стоимости товара такого же рода и качества.
Размер возмещения не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Франк — золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.
Кроме того, подлежат возмещению:

По конвенции КДПГ, размер CMR–страхования определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки. Но не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования ( SDR = Special Drawing Rights) за килограмм – 8,33 SDR/KG или 920 SDR за одно недостающее место груза.

Что же такое CMR страхование

CMR–страхование– страхование ответственности перевозчика за груз по накладной CMR со штампом данного перевозчика.
Если перевозчик с полисом CMR-страхования невиновен в ущербе, все претензии должны быть адресованы третьему лицу.
При наличии отдельного страхового полиса на груз, страховая компания обязана компенсировать ущерб, нанесенный грузу, а потом разбираться с Вашим перевозчиком или третьим лицом.
CMR-страхование перевозчика может заменить полис страхования груза только при наличии вины перевозчика, который ещё необходимо доказать. Как правило, это делается в суде, т.к. по договору страхования, (и CMR тоже), перевозчик не имеет права признавать себя виновным самовольно.

Pазмер страховой суммы, указанной в полисе CMR страхования не обязательно покрывает реальную стоимость груза.
Лимит ответственности в 8,33 SDR/KG применяется, если в CMR не указана стоимость груза..
При наличии в CMR отметки «Особо ценный груз» с обозначением его стоимости, страховая компания перевозчика обязана компенсировать полную заявленную стоимость груза, а не оперировать лимитом примерно в 12 USD/кг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *