Дтср что это такое пособие
Пособие на ребенка малоимущим семьям
Что нужно для признания семьи малоимущей
Оценка обеспеченности проводится по двум параметрам:
Важно! Согласно ст. 13 ФЗ № 44 в семью включаются супруги, их родители и дети (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы), сестры и братья, которые проживают совместно. Прочие лица даже при совместном проживании в состав семьи не входят.
Согласно ст. 3 ФЗ № 44 для оформления статуса малообеспеченной семьи необходимо написать заявление и представить:
Список документов отличается в зависимости от конкретной ситуации или региона. Кроме того, часть сведений органы соцзащиты получают самостоятельно — в загсе, налоговой инспекции, Росреестре, ГИБДД.
Размер среднемесячного дохода
Согласно ст. 15 ФЗ № 44 размер дохода рассчитывается следующим образом:
Важно! При подсчете все заработанные родителями средства, согласно ст. 7 ФЗ № 44, учитываются в суммах до уплаты налогов.
Имущественная обеспеченность
Вопрос о показателе имущественной обеспеченности в каждом регионе регулируется индивидуально. Общим признаком малообеспеченности является наличие у семьи единственного жилого помещения, площадь которого меньше, чем положено всем членам семьи по социальной норме для конкретного региона.
Требования в отношении стоимости и количества другой недвижимости, транспортных средств, счетов в банке определяются в каждом регионе.
Ежемесячные пособия малоимущим семьям
Сам факт признания семьи малообеспеченной не дает права на получение пособия, поскольку оно не предусмотрено ни на федеральном уровне, ни в регионах.
Однако малообеспеченные семьи могут получить разовую или периодическую денежную помощь, а также необходимые продукты, лекарства и другие вещи. Такой вид поддержки именуется социальной помощью.
Другой важный момент — это возможность получать детские федеральные и региональные выплаты.
Одним из федеральных выплат является пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Его может получать один из работающих родителей или близких родственников, официально трудоустроенный. В данном случае выплату осущестляет ФСС.
Как выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Детские пособия для малоимущих семей
На федеральном уровне выплачиваются так называемые «путинские» пособия на детей малоимущим согласно требованиям ФЗ «О ежемесячных. » от 28.12.2017 № 418-ФЗ. Право на детское пособие малоимущим приобретают родители детей, рожденных после 1 января 2018 года (п. 2 ст. 1). Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается и на первого, и на второго ребенка.
При этом ежемесячное пособие на первого ребенка малоимущим семьям оформляется и выплачивается органами соцзащиты, а на второго — Пенсионным фондом РФ, одновременно с оформлением материнского капитала.
С 1 января 2020 года пособие на ребенка малоимущим выплачивается на детей в возрасте до 3 лет.
Важно! Для получения «путинского» пособия семья должна быть признана малообеспеченной. В 2021 году таковыми являются семьи, где среднемесячный доход меньше 2 прожиточных минимумов в регионе. Наличие имущества для получения пособия на детей малоимущим в 2021 году во внимание не принимается.
Помимо заявления родители должны представить следующие документы:
Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается в сумме регионального прожиточного минимума на каждого из детей. Помимо «путинского» пособия регионы также могут выдавать дополнительные пособия.
Региональные пособия на детей
В большинстве регионов также выплачиваются пособия на детей малообеспеченным семьям до достижения ими 18 лет. Размеры таких пособий зависят от финансовых возможностей регионов, а также от дополнительных критериев, поэтому могут различаться в несколько раз.
Если ребенка воспитывает одинокий родитель, один из родителей уклоняется от выплаты алиментов или проходит срочную службу, размеры пособий будут больше.
Пособия оформляются в органах соцзащиты. Там же можно узнать о них подробнее.
Обратите внимание! Для получения гражданами сведений о мерах соцзащиты разработаны специальные информационные системы, предполагающие предоставление информации, в частности, через Единый портал госуслуг.
Пособия на детей многодетным малообеспеченным семьям
Определения многодетной семьи в федеральном законодательстве нет. В большинстве регионов многодетной считается семья, где воспитывается трое или более детей.
Пособия, льготы и другие выплаты на детей малоимущим многодетным семьям, как правило, устанавливаются региональным законодательством и различаются в зависимости от демографической и социальной политики конкретного региона.
Единовременные выплаты пособия и льготы предоставляются как по факту рождения третьего ребенка, без учета того, является ли такая семья малообеспеченной, так и при дополнительном условии, что доход семьи меньше прожиточного минимума.
Среди федеральных льгот для многодетных семей выделяется возможность получения налогового вычета по налогу на имущество (п. 6.1 ст. 403 НК РФ). Этот вычет позволяет освободить от налога 5 метров площади квартиры (7 метров площади жилого дома) на каждого несовершеннолетнего ребенка. При этом заявление на вычет заявитель может подать сам, либо уменьшение ставки налога будет произведено на основании данных, которые имеются в налоговой инспекции.
Региональные виды помощи многодетным семьям
Наиболее значимым видом поддержки многодетной семьи в ряде регионов является региональный материнский капитал, который полагается при рождении третьего ребенка. Размеры, условия и порядок получения регионального материнского капитала определяются региональными властями. Подробную информацию можно получить в органах соцзащиты по месту проживания.
Второй вид поддержки многодетных семей — губернаторские пособия. Они могут быть как единовременными (при рождении третьего ребенка), так и регулярными (до достижения им 18 лет). Помимо пособий многодетные семьи могут претендовать и на другие виды региональной помощи (льготы):
Какие пособия выплачиваются до достижения ребенком 18 лет, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Социальная помощь малообеспеченным семьям
Еще один вид помощи, на который могут претендовать малообеспеченные семьи, как с детьми, так и без них — это государственная социальная помощь, оказываемая органами социальной защиты по месту проживания нуждающихся граждан (ст. 8 ФЗ «О государственной. » от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Такая помощь подразумевает и единовременные выплаты, и продукты, и лекарства. Оказывается она в индивидуальном порядке в зависимости о степени нуждаемости граждан.
Один из способов оказания помощи — заключение социального контракта. В его рамках гражданин либо члены его семьи принимают на себя обязательства по выходу из трудной жизненной ситуации (например, трудоустроиться, получить дополнительное образование, завести подсобное хозяйство и т. д.), а в обмен на это им оказывается социальная помощь (единовременная или периодическая).
Для получения социальной помощи необходимо обратиться с заявлением в местный орган соцзащиты и представить документы, подтверждающие факты малообеспеченности и наличия трудной жизненной ситуации. Специальная комиссия рассматривает заявление в течение 10 дней и принимает решение о том, возможно ли произвести денежные выплаты малоимущим семьям с детьми (или без них) либо оказать иную помощь.
Итоги
Федеральным и региональным законодательством предусмотрен ряд пособий, льгот и иных видов помощи малообеспеченным семьям. Однако единого федерального механизма ее оказания нет, в результате чего жители одних регионов получают помощь в большем объеме, чем жители других.
Обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.
Инвалиды, имеющие определенные медицинские показания (например, мышечную дистрофию, значительно выраженные нарушения дыхания), могут получить от города в качестве поддержки дополнительные технические средства реабилитации (ДТСР). Ознакомиться с перечнем ДТСР вы можете здесь.
Дополнительную информацию по вопросам предоставления ДТСР можно получить по единому многоканальному телефону городской информационно-справочной телефонной службы системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга: 8 (812) 334‑41‑44.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, являющиеся инвалидами и нуждающиеся по медицинским показаниям в ДТСР.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист подразделения МФЦ:
Уполномоченное лицо ОСЗН Администрации, ответственное за прием комплекта документов:
II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие решения Администрации о предоставлении ДТСР либо решения об отказе в предоставлении ДТСР, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, передача заявителю результата предоставления государственной услуги заявителю
Уполномоченное лицо, ответственное за подготовку проекта решения:
Уполномоченное лицо (глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации, начальник ОСЗН):
После подписания уполномоченным лицом указанных документов специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения:
IV. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку направления на обеспечение ДТСР, уведомления об отказе в предоставлении ДТСР с исправленными опечатками и ошибками (по согласованию с начальником ОСЗН):
Уполномоченное лицо (глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации, начальник ОСЗН):
После подписания уполномоченным лицом указанных документов – специалист ОСЗН, ответственный за подготовку направления на обеспечение ДТСР, уведомления об отказе в предоставлении ДТСР с исправленными опечатками и ошибками:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Мобильные МФЦ
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, определяется Федеральным законом от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям посредством размещения информации на странице Администрации, Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга, на Портале, а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций, в Правительство Санкт‑Петербурга.
Способы подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть подана:
Подача жалобы на бумажном носителе осуществляется:
При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций районов размещены на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov.spb.ru), на Портале.
Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
Порядок рассмотрения жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.
МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрации, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный проезд, д. 1, лит. Б, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Законодательство
Региональное законодательство
Административный регламент
Частые вопросы
Действующим федеральным законодательством инвалидам за счет средств федерального бюджета предусмотрены как меры социальной поддержки материального характера (пенсионное обеспечение, различные виды пособий, денежных выплат, компенсаций), так и в натуральном виде (набор социальных услуг, обеспечение техническими средствами реабилитации и др.).
Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» установлены дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, и перечень категорий граждан, которым установлены данные дополнительные меры социальной поддержки (в зависимости от льготной категории, наличия регистрации в Санкт-Петербурге (по месту жительства или по месту пребывания) и др.).
Инвалиды при наличии соответствующих медицинских показаний обеспечиваются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ДТСР в виде опор для стояния для инвалидов в возрасте старше 18 лет, кроватей с механическим приводом регулирования, пандусов телескопических, ванн складывающихся, сидений для ванны или душа, матов противоскользящих для ванны и душа, сидений туалетных (сидений на унитазы) приборов для письма шрифтом Брайля, листов бумажных специальных, грифелей для письма рельефно-точечным шрифтом, часов наручных с синтезатором речи для людей с нарушением зрения, часов с индикацией для людей с нарушением зрения (часы наручные Брайля), будильников с синтезатором речи для людей с нарушением зрения, приборов для измерения уровня сахара в крови с речевым выходом.
Нет, выплата компенсации за самостоятельно приобретенное ДТСР законодательством не предусмотрена.
В случае поломки ДТСР в течение срока пользования, установленного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 21.07.2015 №649 «О мерах по реализации главы 10 «Социальная поддержка инвалидов» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» для разных видов ДТСР, поставщиком, выдавшим ДТСР, осуществляется ремонт на безвозмездной основе в течение 10 рабочих дней с даты обращения инвалида. Ремонт осуществляется при представлении инвалидом на гарантийного талона и акта приемки‑передачи ДТСР.
В случае невозможности ремонта в течение срока пользования ДТСР поставщиком обеспечивается замена ДТСР на новое без взимания платы с гражданина.
В случае невозможности ремонта в течение срока пользования ДТСР поставщиком обеспечивается замена ДТСР на новое без взимания платы с гражданина.
Да, проезд гражданином оплачивается самостоятельно. Оплата проезда к месту нахождения организации, предоставляющей ДТСР, действующим законодательством не предусмотрена.
В случае если гражданин не реализовал свое право на получение ДТСР на основании выданного Администрацией направления в течение его срока действия (с 2020 года срок действия направления составляет 4 месяца), то он может повторно обратиться за получением данной дополнительной меры социальной поддержки.
Уникальный реестровый номер
Последнее обновление информации : 29.10.2021