Дцс ржд что это

Дцс ржд что это

С технологией работы крупнейшего на МЖД Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) и его подготовкой к предстоящему в конце года запуску Московских центральных диаметров ознакомился побывавший на предприятии обозреватель «Московского железнодорожника».

ДЦС-3, которым уже 3-й год руководит Алексей Панкратов, в мае успешно выполнил все рейтинговые показатели эксплуатационной работы. Например, среднесуточный показатель по выгрузке достиг максимальной отметки в 1295 вагонов. Все в порядке и с такими важными параметрами, как оборот вагонов, график движения пассажирских и пригородных поездов, обеспечение безопасности движения. Благодаря этому Московско-Смоленский регион занял в мае второе место в рейтинге регионов столичной магистрали.

Лидером оказался Смоленский регион МЖД, однако справедливости ради надо отметить, что по масштабам и интенсивности эксплуатационной работы он заметно уступает Московско-Смоленскому. В составе ДЦС-3 (куда входит полигон Московско-Смоленского и Калужского регионов) сегодня 97 станций на 4-х радиальных направлениях МЖД – киевском, смоленском, савеловском, рижском и Большом кольце (БМО). Это обширное хозяйство обслуживает более 1500 железнодорожников-движенцев. Еще около 400 человек находятся в штате крупнейшей станции Бекасово-Сортировочное, которая в финансово-экономическом отношении выделена в отдельную структурную единицу, однако по эксплуатационной работе входит в Московско-Смоленский регион.

Особенность ДЦС-3 – преобладающее выгрузочное направление работы, рассказывает заместитель начальника центра Андрей Сидоров. Однако в составе центра есть и станции, имеющие внушительные показатели по погрузке (в том числе контейнеров). Это решающая станция Кунцево-2 в Москве, а также станции Ворсино, Полотняный Завод, Воротынск, Перспективная в Калужской области. К числу важнейших станций региона относятся Москва-Пассажирская-Смоленская, Москва-Пассажирская-Киевская, Москва-Рижская, Москва-Бутырская, Волоколамск.

Главные ходы на всех 4-х направлениях, крупные станции сейчас находятся в стадии реконструкции и нового строительства по проекту Москов- ских центральных диаметров. На станциях Одинцово и Лобня сооружаются тупиковые пути для оборота и отстоя электропоездов «Иволга». На станции Нахабино идет реконструкция путей примыкания электродепо АО «Центральная ППК». В дальнейшем на перегоне Нахабино – Малиновка будет построен парк тупиковых путей, сейчас там уже развернулась подготовка территории. На конечных станциях оборота, помимо дневного и ночного отстоя составов, предусмотрены экипировка, осмотр, разные виды технического обслуживания и ремонта, проверка машинистами приборов безопасности.

Осенью начнется обкатка маршрутов МЦД поездами «Иволга». Уже в конце года будет запущен МЦД-1 Одинцово – Лобня, затем МЦД-2 Нахабино – Подольск, а еще через 2 года МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. Для этого маршрута строится соединительная ветвь с 4 остановочными пунктами между киевским и смоленским направлениями.

Особенность технологии работы ДЦС-3 в том, что реконструкция, укладка новых путей и стрелочных переводов идут «под колесами», без закрытия и ограничения движения. Это предъявляет жесткие требования к точности планирования «окон» в сжатые сроки, когда выход техники на пути расписан буквально по минутам.

– Железнодорожно-строительные машины – разборщики, укладчики, хоппер-дозаторные вертушки – действуют слаженно, строго по графику, чтобы завершить работы вовремя, ведь всегда спешащие пассажиры московских электричек и поездов дальнего следования ждать не могут, – поясняет начальник отдела по работе со станциями ДЦС-3, молодой и эрудированный Станислав Уваров. – Одаренная молодежь – ядро команды центра.

Через станцию Москва-Товарная проложены новые 3-й и 4-й главные пути – там, где прежде пригородного движения не было, а теперь станут ходить «Иволги» до Одинцово и Усово (на маршрутах задействовано по 2 состава). С 18 июля произойдет этапное увеличение размеров движения на участке Москва – Одинцово, где ежесуточно начнут курсировать 46 пар поездов по двум выделенным главным путям. На эти же пути в районе станции Фили будет выходить впоследствии и маршрут МЦД-1.

В майские праздники были уложены на новые ординаты и переключены старые 1-й и 2-й главные пути на перегоне Фили – Кунцево. Сейчас вносятся изменения в техническую документацию, устраняются недочеты, идет благоустройство прилегающей территории. Важно, чтобы из окон поездов глазам пассажиров открывался не промышленный пейзаж, а нарядный вид на наш замечательный город.

Переукладка приемоотправочных и парковых путей на станции Москва-Пассажирская-Смоленская (которая ныне объединена с Москвой-Товарной) тоже предусмотрена проектом, однако будет осуществлена позднее.

Напряженная пора у графистов. В предварительном расписании 52-километрового МЦД-1 Одинцово – Лобня всего 228 пар электропоездов, при этом городские брендированные поезда «Иволга» будут следовать 4 раза в час с 15-минутным интервалом. Начало движения по Одинцово планируется в 4:30 утра, окончание (прибытие последнего поезда) в 1:35 ночи; по Лобне – начало в 4:45 утра, окончание в 1:49 ночи. На маршруте будет задействовано 11 составов «Иволга» в обороте, 2 резервных.

На 80-километровом маршруте МЦД-2 Нахабино – Подольск предполагается в обороте задействовать 17 составов «Иволга», следующих с интервалом в 12 мин., и 2 резервных. Начало движения по Нахабино в 4:10 утра, окончание в 2:14 ночи, по Подольску – начало в 4:16 утра, окончание в 1:55 ночи.

Пассажирам МЦД планируется оказывать услуги, к которым люди уже привыкли в поездах «Ласточка» Московского центрального кольца. Одним из важнейших преимуществ станет единый билет с городским транспортом, обеспечивающий проезд без новой оплаты или, как теперь говорят, «бесшовные» пересадки.

На маршрутах МЦД обязательно сохранятся обычные, ныне действующие электропоезда, следующие от вокзалов до удаленных пунктов назначения. Например, в Можайск или в Дубну. Останутся и региональные экспрессы, аэроэкспрессы – они будут органично встроены в новое расписание. Продолжится сквозное движение электропоездов со смоленского на курское направление через алексеевскую соединительную ветвь. Это давнее и традиционное направление городских железнодорожных перевозок: не станем забывать исторический факт о том, что электрички между Белорусским и Курским вокзалами курсировали еще во фронтовой Москве, в годы Великой Отечественной войны.

Фото: Игорь Ленский

Источник

Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД» (ЦД)

Основная информация

Руководство

Заместитель генерального директора – начальник дирекции

Сайбаталов Рашид Фердаусович

Первый заместитель начальника дирекции

Кислов Александр Геннадьевич

Шипулин Николай Павлович

Заместитель начальника дирекции по экономике и финансам

Верижникова Татьяна Ивановна

Заместитель начальника дирекции по развитию

Зобнин Валерий Леонидович

Заместитель начальника дирекции (по безопасности движения)

Райзер Роман Владимирович

Заместитель начальника дирекции – начальник Центра управления перевозками на восточном полигоне

Хабибуллин Ринат Варисович

Заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам

Яриков Иван Михайлович

Заместитель начальника дирекции – начальник Управления движения

Кужель Анатолий Леонидович

Заместитель главного инженера

Тарасов Кирилл Александрович

Начальник службы управления персоналом

Белкова Ольга Николаевна

Начальник технологической службы

Власенский Артем Андреевич

Начальник службы финансов

Жукова Елена Викторовна

Начальник службы экономики

Ковалева Наталья Владимировна

Начальник технической службы

Мандрик Дмитрий Александрович

Начальник службы управления делами

Раровский Павел Евгеньевич

Начальник службы планирования и анализа эксплуатационной работы

Рыбаков Станислав Валентинович

Начальник службы безопасности движения

Самофалов Олег Константинович

Подразделения

Приемная заместителя генерального директора – начальника Центральной дирекции

+7 (499) 262-97-15
+7 (499) 262-55-05 (факс)

Деятельность

В Центральной дирекции созданы 4 Центра управления тяговыми ресурсами:

Контактная информация

Последнее обновление: 03.12.2021

Задачи и функции

Основными задачами Дирекции являются

Дирекция выполняет следующие основные функции

Предприятия подчинения

664005, Россия, г. Иркутск, ул. 2-ая Железнодорожная, д. 12

603011, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78

680000, Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Калинина, д. 66

630004, Россия, г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 12

236039, Россия, Калининградская область, г. Калининград, ул. Киевская, д. 1

+7 (401) 258-72-19
+7 (401) 258-77-74

660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Горького, д. 6

4430030, Россия, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 146

107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 18, стр. 1

191036, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 85Д

410031, Россия, Саратов, ул. Московская, д. 8

620013, Россия, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 15а

150003, Россия, Ярославль, Волжская набережная, д. 59

344001, Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Привокзальная пл., д. 1/2

394036, Россия, г. Воронеж, пл. Черняховского, д. 2

672000, Россия, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленинградская, д. 34

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Свободы, д. 179

664005, Россия, г. Иркутск, ул. 2-ая Железнодорожная, д. 12

107140, Россия, г. Москва, ул. Краснопрудная, д.18, стр. 1

191036, Россия, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Невский, д. 85 литер Д

620027, Россия, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д.15,стр. А

443041, Россия, г. Самара, ул. Льва Толстого д.146

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Кафедра «Автоматика и Телемеханика»

Занятие 2.
Структура управления железными дорогами РФ.
ПТЭ, ИСИ, ИДП РФ.

Цель занятия: изучить структуру управления на железных дорогах РФ, ознакомиться с ПТЭ, ИСИ и ИДП.

ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации Постановлением от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 года.

Структура управления ОАО «РЖД»

Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются Правительством РФ.

Правление ОАО «РЖД» осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Компании.
Правление ОАО «РЖД» состоит из: председателя Правления Общества – Президента ОАО «РЖД», вице-президентов, руководителей железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и др.

Ревизионная комиссия создана для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления ОАО «РЖД». В настоящее время ревизионная комиссия ОАО «РЖД» состоит из 7 человек – чиновников Минэкономразвития России, Росимущества, Минтранса.

Дцс ржд что это. Смотреть фото Дцс ржд что это. Смотреть картинку Дцс ржд что это. Картинка про Дцс ржд что это. Фото Дцс ржд что это

Организационная структура ОАО «РЖД»

Дцс ржд что это. Смотреть фото Дцс ржд что это. Смотреть картинку Дцс ржд что это. Картинка про Дцс ржд что это. Фото Дцс ржд что это

Департаменты ОАО «РЖД»:

Управления ОАО «РЖД»:

Филиалы ОАО «РЖД»

Железные дороги – Филиалы ОАО «РЖД»:

Функциональные филиалы:

Структурные подразделения ОАО «РЖД»:

Дочерние зависимые общества:

Административное и оперативно-технологическое подчинение на жд транспорте можно представить в виде:

Дцс ржд что это. Смотреть фото Дцс ржд что это. Смотреть картинку Дцс ржд что это. Картинка про Дцс ржд что это. Фото Дцс ржд что это

Дирекции и службы на железнодорожном транспорте

Служба электрификации и электроснабжения (Э)
Задачей хозяйства электроснабжения является бесперебойное снабжение электрической энергией электрифицированных участков дороги и потребителей электрической энергии.
Входнинская дистанция электроснабжения (ЭЧ-1)

Служба автоматики и телемеханики (Ш)
Основная деятельность заключается в обслуживании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, включающих в себя электрическую централизацию стрелок и сигналов, автоматическую блокировку, системы диспетчерского управления и контроля, средства контроля подвижного состава, в целях поддержания в исправном состоянии для обеспечения пропуска грузовых и пассажирских поездов с установленной скоростью и безопасности их движения.
Дистанции СЦБ на Западно-Сибирской железной дороге:

Дирекция управления движением
Дирекция управления движением осуществляет управление перевозочным процессом,руководство эксплуатационной работой станций, грузовой и коммерческой работой.
Основные задачи: организация и руководство перевозочным процессом на железной дороге.
Омский центр организации работы железнодорожных станций

Служба гражданских сооружений
Основной задачей хозяйства является содержание в исправном состоянии служебно-технических зданий и сооружений.
Омская дистанция гражданских сооружений (НГЧ-1)

Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин
Основной задачей дирекции является эксплуатация и ремонт путевых машин и механизмов занятых в процессе планово-предупредительного ремонта путевой инфраструктуры.
Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Рубцовск (ПРММ-4)
Путевые мастерские по ремонту и эксплуатации путевых машин на станции Черепаново (ПРММ-2)

На рисунке изображены линейные предприятия:

Дцс ржд что это. Смотреть фото Дцс ржд что это. Смотреть картинку Дцс ржд что это. Картинка про Дцс ржд что это. Фото Дцс ржд что это

Структура линейного предприятия (на примере ШЧ и РЦС)

1. Структура ШЧ
1.1 Структура ШЧ на примере ШЧ-18, схема предоставлена электромехаником СЦБ Плотниковым Павлом Вячеславовичем:

Дцс ржд что это. Смотреть фото Дцс ржд что это. Смотреть картинку Дцс ржд что это. Картинка про Дцс ржд что это. Фото Дцс ржд что это

Дцс ржд что это. Смотреть фото Дцс ржд что это. Смотреть картинку Дцс ржд что это. Картинка про Дцс ржд что это. Фото Дцс ржд что это

2. Структура РЦС
2.1 Структуру РЦС рассмотрим на примере РЦС-2 (Новосибирск), схема предоставлена электромехаником связи Гудиновым Денисом Владиславовичем.

Дцс ржд что это. Смотреть фото Дцс ржд что это. Смотреть картинку Дцс ржд что это. Картинка про Дцс ржд что это. Фото Дцс ржд что это

2.2 Далее рассмотрим организационную структуру и структуру управления РЦС-3 (Курган). Схемы предоставлены электромехаником связи и радиосвязи Соболевым Максимом Владимировичем.
Структура управления РЦС-3 представлена на нижеследующем рисунке:

Источник

Бухгалтерская служба (ЦБС)

Основная информация

Руководство

Главный бухгалтер ОАО «РЖД»

Харыбина Елена Ивановна

Деятельность

Контактная информация

+7 (499) 262-10-18 – приёмная, +7 (499) 260-75-05 – по вопросам выплат заработной платы, социальных выплат, пособий и др.
+7 (499) 262-05-91

Последнее обновление: 12.03.2019

Связанные предприятия

107174, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

+7 (499) 262-91-30
+7 (499) 262-05-91

107174, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

+7 (499) 262-49-80
+7 (499) 262-05-91

107174, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

+7 (499) 262-76-18
+7 (499) 262-01-51

Предприятия подчинения

107174, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

+7 (499) 262-91-30
+7 (499) 262-05-91

107174, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

+7 (499) 262-49-80
+7 (499) 262-05-91

107174, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

+7 (499) 262-76-18
+7 (499) 262-01-51

107078, Россия, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 14, стр. 2

+7 (499) 262-77-84, +7 (499) 262-05-62 – приемная директора; +7 (499) 262-06-60 – приемная первого заместителя директора; +7 (499) 260-75-05 – для решения оперативных вопросов граждан по кругу ведения бухгалтерского блока

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Стратегический анализ ДЦС-2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта: изучение и анализ деятельности ДЦС-2, определение перспектив развития и рекомендаций по ее осуществлению,а так же практическое применение знаний в области бюджетирования на предприятии, составления генерального бюджета коммерческой организации в условиях конкурентного окружения.

Содержание работы

1.1 Краткая характеристика ДЦС-2……………………………………
6

1.2 Сущность стратегического планирования и управления………
7

1.3 Формулировка миссии, целей и задач……………………………..
10

1.4 Анализ внешней и внутренней деловой окружающей среды:

1.4.1 Характеристика внешней деловой окружающей среды………..
12

1.4.2 Изучение внешней среда организации методом PEST-анализа………………………………………………………………….

1.4.3 Изучение внутренней среды организации методом SWOT-анализа…………………………………………………………………

1.5 Анализ ресурсного потенциала предприятия:

1.5.1 Анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей)…………………………………………………………..

1.5.2 Сравнительный анализ ресурсного потенциала предприятия…………………………………………………….………

1.6 Портфельный анализ:

1.6.1 Цели и основные этапы портфельного анализа………………
25

1.7 Анализ стратегических альтернатив……………………………..
31

Расчет генерального бюджета коммерческого предприятия:

2.
2.1 Методология составления бюджетов. Структура генерального бюджета предприятия………………………………………………….

2.2 Исходные данные проекта…………………………………………
38

2.3 Расчет операционных бюджетов:

2.3.4 Бюджет прямых затрат на оплату труда………………………
43

2.3.5 Бюджет общепроизводственных расходов……………………
44

2.3.6 Бюджет коммерческих расходов………………………………
48

2.3.7 Бюджет общехозяйственных расходов………………………….
50

2.4 Расчет финансовых бюджетов:

2.4.1 Бюджет капитальных вложений…………………………………
51

2.4.2 Бюджет движения денежных средств……..……………………
53

2.4.3 Бюджет прибыли и убытков……………………………………
53

Список используемой литературы……………………………………
57

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательно учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

Кафедра: «Экономика транспорта»

по дисциплине «Стратегическое планирование»

на тему: стратегический анализ ДЦС-2»

д. э. н., профессор студент группы ЭКп-421

Рачек С.В. Титова М. Д.

Стратегический анализ филиала ОАО «РЖД»:

1.1 Краткая характеристика ДЦС-2……………………………………

1.2 Сущность стратегического планирования и управления………

1.3 Формулировка миссии, целей и задач……………………………..

1.4 Анализ внешней и внутренней деловой окружающей среды:

1.4.1 Характеристика внешней деловой окружающей среды………..

1.4.2 Изучение внешней среда организации методом PEST-анализа……………………………………………… ………………….

1.4.3 Изучение внутренней среды организации методом SWOT-анализа……………………………………………… …………………

1.5 Анализ ресурсного потенциала предприятия:

1.5.1 Анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей)…………………………………………… ……………..

1.5.2 Сравнительный анализ ресурсного потенциала предприятия………………………………………………… ….………

1.6 Портфельный анализ:

1.6.1 Цели и основные этапы портфельного анализа………………

1.7 Анализ стратегических альтернатив……………………………..

Расчет генерального бюджета коммерческого предприятия:

2.1 Методология составления бюджетов. Структура генерального бюджета предприятия…………………………… …………………….

2.2 Исходные данные проекта………………… ………………………

2.3 Расчет операционных бюджетов:

2.3.4 Бюджет прямых затрат на оплату труда………………………

2.3.5 Бюджет общепроизводственных расходов……………………

2.3.6 Бюджет коммерческих расходов………………………………

2.3.7 Бюджет общехозяйственных расходов………………………….

2.4 Расчет финансовых бюджетов:

2.4.1 Бюджет капитальных вложений…………………………………

2.4.2 Бюджет движения денежных средств……..……………………

2.4.3 Бюджет прибыли и убытков……………………………………

Список используемой литературы……………………………………

Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

Объектом исследования курсового проекта является подразделение ОАО «РЖД» ДЦС-2.

Предметом исследования выступает организация деятельности предприятия.

Цель курсового проекта: изучение и анализ деятельности ДЦС-2, определение перспектив развития и рекомендаций по ее осуществлению,а так же практическое применение знаний в области бюджетирования на предприятии, составления генерального бюджета коммерческой организации в условиях конкурентного окружения.

Задачи курсового проекта:

1)Охарактеризовать предприятие, его деятельность, миссии и цели;

2) Осуществить анализ внешней и внутренней среды организации при помощи PEST и SWOT анализов;

3) Выполнить портфельный анализа с использованием матрицы БКГ;

4)Проанализировать стратегические альтернативы филиала и его дальнейшей стратегии;

5) рассчитать бюджеты.

В соответствии с решением правления ОАО «РЖД» (протокол от 2 июля 2010 г. N 25) и в целях создания вертикально интегрированной структуры Центральной дирекции управления движением приказываю создать в составе Центральной дирекции управления движением Свердловскую дирекцию управления движением со следующими структурными подразделениями:

— Пермский центр организации работы железнодорожных станций;

— Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций;

— Тюменский центр организации работы железнодорожных станций;

— Нижнетагильский центр организации работы железнодорожных станций;

— Сургутский центр организации работы железнодорожных станций;

Дирекция выполняет следующие основные функции:

— централизованное диспетчерское управление перевозочным процессом;

— разработка и организация выполнения нормативного графика движения и плана формирования поездов;

— разработка и организация выполнения технических планов эксплуатационной работы;

— организация рационального использования локомотивного парка и рабочего времени локомотивных бригад, совершенствование технологии управления тяговыми ресурсами;

— организация разработки и выполнение графика предоставления «окон» для проведения строительно- ремонтных работ;

-организация коммерческой работы в сфере грузовых перевозок;

-организация оптимального использования пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры;

-обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы.

На данный момент в Свердловскую дирекцию входит 9061 человек, а в состав Екатеринбургского Центра входят 73 железнодорожные станции и трудятся 1920 человек, самых различных профессий, обеспечивающих весь перевозочный процесс. Это и рабочие профессии составители поездов, регулировщики скорости движение вагонов, операторы сортировочной горки, операторы поста централизации, сигналисты, приемосдатчики груза и багажа, приемщики поездов; и специалисты дежурные по станции, дежурные по станционным постам, дежурные по сортировочной горке, дежурные по паркам и диспетчеры маневровые.

Для содействия профессиональному росту работников, развитию профессиональных качеств, активной жизненной позиции и производственной инициативы систематически осуществляется повышение квалификации с учетом уровня их профессионального становления и развития квалификации, организуется подготовка рабочих в технических школах и учебных центрах железной дороги, организуется целевое обучение в профильных высших и средних профессиональных учебных заведениях.

Работники активно участвуют в культурно-массовых мероприятиях. ОАО «РЖД» предоставляет своим работникам социальные гарантии в виде льготного проезда на поездах дальнего следования, отдыха в ведомственных санаториях, обслуживания в ведомственных медицинских учреждениях, получении значительной субсидии при покупке жилья и многие другие возможности.

1.2 Сущность стратегического планирования и управления

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.

Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача: обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Процесс стратегического планирования включает четыре вида деятельности. К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.

Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределения ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.

Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача данной функции — приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем управлении предприятием. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.

Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.

Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения.

1.3 Формулировка миссии, целей и задач

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *