Дуа если что то потерялось
Молитва, чтобы найти потерянную вещь
Вопрос: Я по своей природе очень рассеянная, и всегда что-то забываю, теряю. Могу забыть и потерять даже очень важные вещи, такие как ключи от квартиры или кошелёк с большой суммой денег. Есть ли какая-нибудь молитва (дуа), чтобы найти потерянное?
Ответ:
Всё, что случается, происходит лишь по воле Всемогущего Создателя. И листочек с ветки, и капля дождя с неба падают лишь с позволения Господа. И когда с нами случаются неприятности – они тоже ниспосылаются Богом, и в них заключена великая мудрость. Если же мы хотим уберечься от них, то самое лучшее решение – молить об этом Аллаhа, во власти Которого всё сущее. Не является исключением и ситуации с утерей какой-либо вещи.
Пророк Мухаммад ﷺ научил нас дуа, которое рекомендуется читать, чтобы найти потерянное имущество:
اللَّهُمَّ رَادَّ الضَّالَّةِ وَهَادِيَ الضَّلَالَةِ أَنْتَ تَهْدِي مِنَ الضَّلَالَةِ ارْدُدْ عَلَيَّ ضَالَّتِي بِعِزَّتِكَ وَسُلْطَانِكَ؛ فَإِنَّهَا مِنْ عَطَائِكَ وَفَضْلِكَ
«Аллаhумма раадда-ḓ-ḓаляляти анта таhди мина-ḓ-ḓаляляти, урдуд ‘аляййя ḓалляти (здесь следует упомянуть её название) би ‘иззатика ва сулҭаника фаиннаhа (упоминаете потерянную вещь) мин ‘аҭаика ва фаḓлика».
Смысл: «О, Аллаh, Тот, Кто восстанавливает потерянное и избавляет от заблуждений, Ты выводишь нас от заблуждения. Возврати мне потерянную вещь (здесь следует упомянуть её название) Твоей властью и силой. Поистине, это (упоминаете потерянную вещь) – это дар от Тебя, от Твоей милости».
(«Аль-Мудж’ам ас-Сагир» ат-Табрани, хадис 660, передал Ибн Умар).
Да убережёт всех нас Всевышний от забывчивости и утерь, и да облегчит поиск.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Как вернуть потерянное с помощью мольбы
Пожалуй, каждый из нас сталкивался с тем, что терял какую-то ценную вещь. Однако истинным верующим не стоит воспринимать такие моменты как повод для беспокойства.
Прежде чем приступить к поиску потерянного, мусульманин должен помнить, что всё в этом мире происходит лишь с дозволения Всевышнего. Любое событие в жизни человека может нести в себе некий смысл. Если же мы хотим избежать неприятностей, то нам следует просить об этом у Аллаха.
В Священном Коране Господь обращается к правоверным:
Взывайте ко Мне, и Я отвечу Вам (40:60)
При потере ценного предмета или имущества нужно произнести дуа:
Аллахумма раддад-даляляти урдуд аляйя далляти … би иззатикя уа султаника фаиннаха… мин атаика уа фадлика.
Перевод: «О, Аллах! Восстанавливающий утерянное и Избавляющий от заблуждений, Ты отводишь нас от заблуждения! Верни мне утерянное … Твоей властью и могуществом. Поистине, эта вещь… Твой дар, дар Твоей милости» (хадис передан Табарани и Байхаки со слов Ибн Умара).
Примечание: На месте многоточия нужно упомянуть потерянную вещь.
Дуа при потере животного
В хадисах мы можем также найти специальное дуа при потере животного, например, домашнего питомца или скота.
В частности, в риваятах сказано: «Если в пустыне вы потеряете животное, то скажите фразу “Йаа ибадаЛлахи ихбису, йаа ибадаЛлахи ихбису!” (“О, рабы Аллаха, остановите!”). Поистине, у Господа есть такие рабы, готовые остановить животное» (Табарани, Байхаки, аль-Баззар).
Примечание: Под рабами Аллаха в данном случае подразумеваются ангелы, которых мы не видим, но которые могут прийти на помощь человеку.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Уа алейкум ассалам. Совершите покаяние в содеянных грехах и усердствуйте дуа, просите у Аллаха облегчения после трудностей.
Ассаламу алейкум!могу ли я читать дуа куннут после намаза Витр или таравих или после любого другого намаза сидя
Какое дуа следует читать, чтобы найти потерянную вещь?
Верующему следует делать дуа во всех жизненных ситуациях – в печали и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии. Мусульманин не должен быть таким рабом Аллаха, который, только споткнувшись, обращается к Всевышнему Аллаху.
Как известно, дуа исходит от слабого к тому, кто имеет возможность ответить на его мольбы. А Всевышний Аллах могущественен над всякой вещью, и нет никого на Земле и на Небесах, кто мог бы Ему помешать.
Что касается дуа, которое следует читать, чтобы найти потерянную вещь, то это означает обращение с просьбой и мольбой к Всевышнему Аллаху, чтобы Он вернул потерянную вещь. Практически у каждого человека в жизни появляется потребность в этом дуа, ибо мы часто теряем вещи.
Когда человек читает дуа, чтобы найти потерянную вещь, он, повторяя эти мольбы, уповает на Всевышнего Создателя и уверен, что Аллах направит его на эту вещь. И даже если человек не найдёт потерянную вещь, он знает, что в этом есть благо для него.
Дуа для нахождения потерянных вещей передаются в различных книгах по хадису, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах) побуждали при необходимости читать это дуа.
От Ибн ‘Аджляна (да будет доволен им Аллах) передаётся, что ‘Абдуллах Ибн ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) велел человеку, который потерял какую-то вещь, читать следующие слова:
اللَّهُمَّ رَبَّ الضَّالَّةِ، هَادِيَ الضَّالَّةِ، تَهْدِي مِنَ الضَّلَالَةِ، رُدَّ عَلَيَّ ضَالَّتِي بِقُدْرَتِكَ وَسُلْطَانِكَ مِنْ عَطَائِكَ وَفَضْلِكَ
«Аллахумма рабба-з-залляти ва хадия-з-залляти, тахди мин аз-залялати, рудда ‘алейя залляти би-кудратика ва султаника мин ‘атаика ва фазликя».
«О Аллах – Господь потерянных, Ты выводишь нас из заблуждения. Верни мне Своим могуществом и властью потерянную вещь (здесь следует упомянуть её название), Своей властью и силой. Поистине, это – дар от Тебя, от Твоей милости». (Байхаки, «Ад-Да‘ават аль-кабир», 555)
Также от ‘Умара ибн Касира ибн ‘Аджляна передаётся, что когда ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) спросили о потерянной вещи, он сказал:
يَتَوَضَّأُ، وَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ يَتَشَهَّدُ، ثُمَّ يَقُولُ: اللَّهُمَّ رَادَّ الضَّالَّةِ، هَادِيَ الضَّالَّةِ، تَهْدِي مِنَ الضَّلَالَةِ، رُدَّ عَلَيَّ ضَالَّتِي، بِعِزَّتِكَ وَسُلْطَانِكَ، فَإِنَّهَا مِنْ فَضْلِكَ وَعَطَائِكَ
«Следует сперва совершить омовение, затем двухракаатный намаз, после этого произнести шахаду и прочитать: «Аллахумма радда-з-з-ззалляаляти, хадия-з-залляти, анта тахди мина-з-заляаляти, рудда ‘аляйя заалляти би-‘иззатика ва султаника фа-иннаха мин атаика ва фазлика«.
«О Аллах, Тот, Кто возвращает и восстанавливает потерянное. Ты выводишь нас из заблуждения. Возврати мне потерянную вещь Своей властью и силой, поистине, это (потерянная вещь) – дар от Тебя, от Твоей милости»». (Байхаки, «Ад-Да‘ават аль-кабир», 556)
Имам Ан-Навави в своей книге «Бустан аль-‘арифин» пишет об этом следующее:
«В книге Рисаля шейха Абу Аль-Касима Аль-Кушайри в главе “О караматах (чудесах) приближенных к Аллаху людей (авлия)” передаётся следующее:
“У Джа‘фара Аль-Хульди был драгоценный камень (вставляемый в перстень), который однажды упал в реку Тигр. А он знал испытанное для нахождения потерянных вещей дуа. Джафар Аль-Хульди прочитал это дуа и нашёл свой драгоценный камень среди листов, которые перебирал”.
Аль-Кушайри сказал: “Я слышал, как Абу Хатим Ас-Сиджистани сказал, что он слышал, как Абу Наср Ас-Саррадж говорил: «Поистине, эта мольба:
يا جامع الناس ليوم لا ريب فيه اجمع على ضالتي
«Я джами‘а-н-наси лиявмин ля райба фих иджма‘ ‘алайя залляти (О Тот, Кто соберёт людей в День, в котором нет сомнений, воссоедини со мной утерянное)»»”.
Я (имам Ан-Навави) сказал: “Поистине, я использовал эту мольбу и нашел её полезной. Она чаще всего является причиной скорого обнаружения потерянной вещи и не остаётся бездейственной. Я слышал, как наш шейх Абу Аль-Бака говорил такие же слова, и он научил меня им вначале”».
Резюмируя – человеку, который потерял какую-то вещь, следует, во-первых, полагаться на Всевышнего Аллаха, тщательно совершить омовение, а затем два рака‘ата желательного намаза; после этого следует обратиться к Всевышнему с вышеприведёнными мольбами.
Что делать тому, кто потерял что-либо?
‘Умар ибн Касир ибн Афлях рассказывал: “Упоминая о том, что следует сделать тому, кто потерял что-то, Ибн ‘Умар говорил: «Пусть совершит омовение, затем молитву в два рак’ата, произнесет слова свидетельства, а затем скажет: “О Аллах, Возвращающий потерянное и Направляющий на правильный путь! Выведи меня из заблуждения и верни мне мою потерянную вещь Твоим могуществом и Твоей властью. Ведь поистине, оно было даром от Тебя и Твоим благодеянием!” Ибн Аби Шайба в “аль-Мусаннаф” 6/91, аль-Байхакъи в “ад-Да’ауат аль-кабир” 2/52.
اللَّهُمّ رَادّ الضّالَّةِ هَادِيَ الضّلاَلَةِ تَهْدِي مِنْ الضّلاَلِ رُدَّ عَلَيّ ضَالَّتِي بِقُدْرَتِكَ وَسُلْطَانِكَ فَإِنّهَا مِنْ عَطَائِكَ وَ فَضْلِكَ
/Аллахумма раадда-ддалляти хадия-ддаляляти, тахди мина-ддаляли, рудда ‘алейя далляти би-къудратика уа сультаник, фа-иннаха мин ‘ита-ик уа фадлик/.
Имам аль-Байхакъи, приведя это сообщение в своей книге «ад-Да’ауат аль-кабир» 2/52, сказал: “Это сообщение мауъкуф (т.е. от сподвижника) и оно хорошее (хасан)”.
Также его приводил шейх Ибн аль-Къайим, который упомянув слова аль-Байхакъи, что это сообщение хорошее, не возразил этому. См. “аль-Уабилю-ссайб” 191.
И исследователь этой книги Ибн аль-Къайима «аль-Уабилю-ссайб» сказал, что все передатчики этого сообщения являются надежными.
Также иснад этого сообщения назвал хорошим исследователь книги «аль-Мусаннаф» Ибн Аби Шайбы.
Также и имам аш-Шаукани в «Тухфату-ззакирин» 137, передал от аль-Хакима, что он сказал: “Все передатчики этого сообщения надежные, и являются Мединцами. И неизвестно, чтобы кого-либо из них в чем-то обвиняли”.
Таким образом, на это сообщение можно опираться, несмотря на то, что оно весьма редкое и несмотря на то, что некоторые современные ученые на вопрос: «Есть ли что-либо узаконенное в шариате по причине потери вещи в виде молитвы или мольбы», отвечали, что ничего подобного в шариате нет.
Во-первых, все передатчики этого сообщения надежные, и его достоверность подтвердили обладающие знанием, во главе которых имам аль-Байхакъи.
И также шейх Мухаммад ибн Джамиль Зину приводил это сообщение в своей книге «Тауджихату ислямия ли ислях аль-фард уаль-муджтама’», в главе: «Мольбы, не остающиеся без ответа».
Уа-Ллаху а’лям.
Дуа если что то потерялось
от Замиль · Январь 30, 2020
Верующему следует делать дуа во всех жизненных ситуациях – в печали и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии. Мусульманин не должен быть таким рабом Аллаха, который, только споткнувшись, обращается к Всевышнему Аллаху.
Как известно, дуа исходит от слабого к тому, кто имеет возможность ответить на его мольбы. А Всевышний Аллах могущественен над всякой вещью, и нет никого на Земле и на Небесах, кто мог бы Ему помешать.
Что касается дуа, которое следует читать, чтобы найти потерянную вещь, то это означает обращение с просьбой и мольбой к Всевышнему Аллаху, чтобы Он вернул потерянную вещь. Практически у каждого человека в жизни появляется потребность в этом дуа, ибо мы часто теряем вещи.
Когда человек читает дуа, чтобы найти потерянную вещь, он, повторяя эти мольбы, уповает на Всевышнего Создателя и уверен, что Аллах направит его на эту вещь. И даже если человек не найдёт потерянную вещь, он знает, что в этом есть благо для него.
Дуа для нахождения потерянных вещей передаются в различных книгах по хадису, в которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах) побуждали при необходимости читать это дуа.
От Ибн ‘Аджляна (да будет доволен им Аллах) передаётся, что ‘Абдуллах Ибн ‘Умар (да будет доволен ими обоими Аллах) велел человеку, который потерял какую-то вещь, читать следующие слова:
اللَّهُمَّ رَبَّ الضَّالَّةِ، هَادِيَ الضَّالَّةِ، تَهْدِي مِنَ الضَّلَالَةِ، رُدَّ عَلَيَّ ضَالَّتِي بِقُدْرَتِكَ وَسُلْطَانِكَ مِنْ عَطَائِكَ وَفَضْلِكَ
«Аллахумма рабба-з-залляти ва хадия-з-залляти, тахди мин аз-залялати, рудда ‘алейя залляти би-кудратика ва султаника мин ‘атаика ва фазликя».
«О Аллах – Господь потерянных, Ты выводишь нас из заблуждения. Верни мне Своим могуществом и властью потерянную вещь (здесь следует упомянуть её название), Своей властью и силой. Поистине, это – дар от Тебя, от Твоей милости». (Байхаки, «Ад-Да‘ават аль-кабир», 555)
Также от ‘Умара ибн Касира ибн ‘Аджляна передаётся, что когда ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) спросили о потерянной вещи, он сказал:
يَتَوَضَّأُ، وَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ يَتَشَهَّدُ، ثُمَّ يَقُولُ: اللَّهُمَّ رَادَّ الضَّالَّةِ، هَادِيَ الضَّالَّةِ، تَهْدِي مِنَ الضَّلَالَةِ، رُدَّ عَلَيَّ ضَالَّتِي، بِعِزَّتِكَ وَسُلْطَانِكَ، فَإِنَّهَا مِنْ فَضْلِكَ وَعَطَائِكَ
«Следует сперва совершить омовение, затем двухракаатный намаз, после этого произнести шахаду и прочитать: «Аллахумма радда-з-з-ззалляаляти, хадия-з-залляти, анта тахди мина-з-заляаляти, рудда ‘аляйя заалляти би-‘иззатика ва султаника фа-иннаха мин атаика ва фазлика«.
«О Аллах, Тот, Кто возвращает и восстанавливает потерянное. Ты выводишь нас из заблуждения. Возврати мне потерянную вещь Своей властью и силой, поистине, это (потерянная вещь) – дар от Тебя, от Твоей милости»». (Байхаки, «Ад-Да‘ават аль-кабир», 556)
Имам Ан-Навави в своей книге «Бустан аль-‘арифин» пишет об этом следующее:
«В книге Рисаля шейха Абу Аль-Касима Аль-Кушайри в главе “О караматах (чудесах) приближенных к Аллаху людей (авлия)” передаётся следующее:
“У Джа‘фара Аль-Хульди был драгоценный камень (вставляемый в перстень), который однажды упал в реку Тигр. А он знал испытанное для нахождения потерянных вещей дуа. Джафар Аль-Хульди прочитал это дуа и нашёл свой драгоценный камень среди листов, которые перебирал”.
Аль-Кушайри сказал: “Я слышал, как Абу Хатим Ас-Сиджистани сказал, что он слышал, как Абу Наср Ас-Саррадж говорил: «Поистине, эта мольба:
يا جامع الناس ليوم لا ريب فيه اجمع على ضالتي
«Я джами‘а-н-наси лиявмин ля райба фих иджма‘ ‘алайя залляти (О Тот, Кто соберёт людей в День, в котором нет сомнений, воссоедини со мной утерянное)»»”.
Я (имам Ан-Навави) сказал: “Поистине, я использовал эту мольбу и нашел её полезной. Она чаще всего является причиной скорого обнаружения потерянной вещи и не остаётся бездейственной. Я слышал, как наш шейх Абу Аль-Бака говорил такие же слова, и он научил меня им вначале”».
Резюмируя – человеку, который потерял какую-то вещь, следует, во-первых, полагаться на Всевышнего Аллаха, тщательно совершить омовение, а затем два рака‘ата желательного намаза; после этого следует обратиться к Всевышнему с вышеприведёнными мольбами.