Dua lipa love again на что похожа

Все о том же молчит диско-шар. Владимир Завьялов об альбоме Дуа Липы «Future Nostalgia»

Дуа Липа выпустила альбом «Future Nostalgia» — это диско, 80-е, поп нулевых и в буквальном смысле танцы во время чумы. Объясняем, почему этот альбом так важен в наше неспокойное время.

«Музыка — это именно то, что необходимо нам в такое время. Нам нужна радость, нужно стараться видеть позитив. Надеюсь, альбом заставит вас улыбнуться и танцевать», — сказала Дуа Липа во время инсталайва, не сдерживая слез.

Плакала она не только потому, что время непростое: в сеть слили ее второй альбом «Future Nostalgia». Все планы насмарку — альбом планировался на апрель, но пришлось выпустить его сейчас.

А дальше пришлось отменить тур, свернуть ряд промоактивностей и выпустить альбом в разгар пандемии. Еще и после того, как его выкинули в интернет. Но если «Future Nostalgia» провалится даже с учетом обстоятельств, это будет очень несправедливо.

«Если тебя оскорбляет эта песня, значит, ты точно делаешь что‑то не так. Если тебя оскорбляет эта песня, значит, ты, скорее всего, говоришь, что мальчишки так и будут мальчишками, а девочки станут женщинами», — поет Дуа в финале альбома, в первом треке которого есть фраза «Я знаю, ты не привык к альфа-самкам».

Если в смысловом плане второй альбом похож на дебют, то звук в нем серьезно изменился. Если «Dua Lipa» был выставкой передовых достижений поп-музыки трехлетней давности, то «Future Nostalgia» — это в буквальном смысле ностальгия и ноу-ноу-фьюче. Это диктатура танцев ради танцев, нефильтрованный поп, почти лишенный черного грува, вертлявого R’n’B и прочих примет времени.

У «Future Nostalgia» богатый масштаб источников — от нью-вейва восьмидесятых до поп-музыки нулевых. Отношение к этим источникам здесь крайне бережное: Дуа называет альбом путешествием по музыке детства и почти к каждой песне раскрывает референсы. Порой их раскрывать даже и не нужно, все слышно и так. Например, припев «Break My Heart» насколько выразительно, настолько и изящно выткан вокруг самого известного гитарного хука группы INXS («Need You Tonight»). А в треке «Love Again» можно услышать семпл из песни «Your Woman» White Town, взятый из трека «My Woman» Эла Боулли тридцатых годов. Интересно, как Липа примеряет на себя мужскую эстраду: где в первоисточнике и в заголовке было притяжательное местоимение, позиционирующее женщину как собственность, то в итоге — рассуждения о способности любить после разрыва отношений с мужчиной.

Больше всего Дуа Липа здесь обращается к диско, но довольно хитро. «Future» будто бы это обращается не к первоисточникам конца семидесятых, а к ревизии жанра в девяностые и нулевые (Кайли Миноуг и так далее), которую певица застала физически. Например, упомянутая «Boys Will Be Boys» повторяет старый хит активистки диско-ревизионизма Софи Эллис-Бекстор «Get Over You». И выясняется, что «правило чайного пакетика» здесь совсем не работает. Бас все так же выписывает пируэты, сердце так же ровно и быстро бьется на танцполе, сколько лет прошло, все о том же блестит диско-шар — и крутит ретроманию по второму, а то и третьему кругу.

Из‑за внешних обстоятельств и в этом тексте не спрятаться и не скрыться от контекста. С одной стороны, это ассиметричная происходящему музыка, насколько она такой могла быть — это песни физических контактов, замкнутых пространств, больших тусовок и опрокинутых шотов. С другой — есть ощущение, что это самая нужная музыка прямо сейчас. Когда с миром беда, почему бы не забыться и не потанцевать?

Кажется, в заглавие «Future Nostalgia» ворвался еще один скрытый смысл. «Nostalgia» — не только про звук двадцати-сорокалетней давности, но и про совсем недавнее время, когда все было хорошо. А «Future» — про то, что все обязательно пройдет и все будет хорошо. В будущем — а пока танцуем дома.

Источник

Дуа Липа танцует среди ковбоев и клоунов в клипе Love Again

Британская исполнительница представила клип на очередной трек со своей пластинки Future Nostalgia, которая вышла в марте 2020-го. В музыкальном видео на трек Love Again Дуа Липа появляется в двух образах: то она превращается в ковбоя на электрическом быке, то в клоуна. В ролике нет какой-то строгой сюжетной линии, певица объезжает невидимого скакуна, поет и танцует с другими ковбоями, а трое клоунов пытаются поймать огромное яйцо с помощью лассо. За первые 5 часов после премьеры на ютьюбе клип собрал 1,7 млн просмотров и 340 тыс. лайков.

Внимательные слушатели наверняка заметили, что в сингле Love Again угадываются отсылки к другим известным трекам. В треке Дуа Липы использован сэмпл из песни Эла Боулли My Woman, которая вышла в 1932-м. Современной аудитории он, скорее всего, больше знаком по хиту Your Woman исполнителя White Town, который был представлен в 1997-м. Таким образом, песня Love Again идеально передает «ностальгическое» настроение альбома Future Nostalgia и отсылает сразу к двум эпохам.

Пластинка Future Nostalgia стала вторым студийным альбомом Дуа Липы. Эта работа принесла исполнительнице «Грэмми» в номинации «Лучший вокальный поп-альбом», а также премию BRIT Awards в номинации «Лучший альбом года». Несмотря на то, что с момента премьеры прошло уже больше года, синглы с этого альбома продолжают удерживаться в музыкальных чартах. Особенно точно это иллюстрируют треки Don’t Start Now, Break My Heart и Levitating, заслужившие звание мировых суперхитов.

В феврале 2021-го Дуа Липа представила делюкс-версию альбома, который получил название Future Nostalgia — The Moonlight Edition. В него вошло несколько новых треков, среди которых If It Ain’t Me, That Kind of Woman, Not My Problem, а также We’re good. На последний из этих синглов исполнительница в тот же день дропнула клип. Действие музыкального видео We’re good разворачивается на борту круизного лайнера, напоминающего «Титаник». Главным героем оказывается омар, который в момент крушения судна успешно сбежал из заточения в открытые воды.

А пару дней назад новый сингл и клип на него представила Билли Айлиш. Называется трек Lost Cause, и он станет частью ее грядущего альбома Happier Than Ever, релиз которого должен состояться 30 июля. В музыкальном видео помимо самой певицы снялись Наталия Сантьяго, Джоя Джексон, Юлиана Мальдонадо, Эшли Николь, Лекси Смит и Кэррис Брукс, а сама Билли Айлиш выступила режиссером.

Dua lipa love again на что похожа. Смотреть фото Dua lipa love again на что похожа. Смотреть картинку Dua lipa love again на что похожа. Картинка про Dua lipa love again на что похожа. Фото Dua lipa love again на что похожа

Dua lipa love again на что похожа. Смотреть фото Dua lipa love again на что похожа. Смотреть картинку Dua lipa love again на что похожа. Картинка про Dua lipa love again на что похожа. Фото Dua lipa love again на что похожа

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *