Дуа при дожде что читать
Какое благо таит в себе дождь
Дождь – это, наверное, самое удивительное природное явление, какое только может быть. Это великая милость Всевышнего Аллаха. Неоценима роль дождей в круговороте воды на нашей планете. Всевышний удивительным образом сделал дождь средством для поддержания жизни людей, животных и растений. В священном Коране о дожде сказано:
فَانْظُرْ إِلَى آثَارِ رَحْمَةِ اللَّهِ كَيْفَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا
«[О Мухаммад,] посмотри на последствия милости Аллаха (посредством дождя), как Он оживляет (заставляет произрастать и цвести) землю после её смерти (засухи)» (сура «Ар-Рум», аят 50).
Дождь – спасительная влага для почвы, вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно деформируются и разбиваются при падении на землю. В зависимости от объёма осадков, выпадающих за определённый промежуток времени, по интенсивности различают слабые, умеренные и сильные (ливневые) дожди.
За один сильный грозовой ливень продолжительностью всего 20–30 мин. может выпасть до 25 мм осадков. Среднее годовое количество осадков на всей поверхности Земли – ок. 910 мм. В тропических регионах среднегодовое количество осадков не менее 2500 мм, в умеренных широтах – ок. 900 мм, а в приполярных районах – ок. 300 мм.
С каждой каплей дождя и каждой снежинкой, падающей с неба, спускается ангел, чтобы не дать им коснуться друг друга, что мы видим своими глазами.
В книге «Аль-Мукадимату аль-Хадрамия» пишется, что во время первого дождя нового года (по Хиджре) желательно открыть своё тело (кроме аврата), встать под дождём и купаться под ним, также совершать омовение стекающей дождевой водой. Если не получается искупаться, то хотя бы сделать омовение. Также желательно во время грома и молний поминать Аллаха. Но нежелательно смотреть на молнию.
Имам Малик (да будет доволен им Аллах) в своём сборнике хадисов «Мувата» приводит хадис с достоверной цепочкой от Абдулаха бин Зубайра (да будет доволен им Аллах): «Он (Пророк) (мир ему и благословение Аллаха) во время грома и молнии прекращал разговор и произносил:
سبحان من يسبّح الرّعد بحمده, والملائكة من خيفته
«Пречист Аллах от всего неподобающего, приписываемого Ему, Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним».
Также во время дождя желательно сказать:
اللّهمَّ صَيِّبَاً هنئا و سَيباً نافعاً
«О Аллах, одари нас обильным дождём и полезным потоком».
После дождя желательно сказать:
مطرنا بفضل الله ورحمته
«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха».
Если есть опасность от сильных ливней, желательно сказать:
اللّهمَّ حوالينا ولا علينا
«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности».
Есть много времён, ситуаций и мест, в которых Всевышний принимает дуа. Упоминается, что велика вероятность принятия мольбы во время дождя.
ثنتان ما تردان الدعاء عند النداء وتحت المطر
«В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» («Джамиуль-ахадис», № 11324).
Молитва о прошении дождя
Иногда по воле Аллаха дождей не бывает длительный период и устанавливается высокая температура воздуха, в результате чего снижаются влагозапасы почвы и возникает почвенная засуха. Постепенно, по мере усиления жары, пересыхают пруды, реки, озёра, родники, – возникает опасность гибели растений и животных.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ниспосланный как милость для миров, научил нас, как вести себя во время засухи. Сунной является часто просить о дожде у Всевышнего Аллаха, особенно после намазов и во время пятничной хутбы (проповеди). Молитва о дожде, то есть намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун).
Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз. Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги у кого они есть, просить прощения у обиженных, дать бедным и сиротам милостыню (садака), простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар (просьба о прощении грехов с произнесением «Астагфируллах»). В первую часть хутбы включается и следующее дуа:
اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً
«О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из прощающих; пошли нам обильный дождь».
В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Киблы, при повороте выворачивает верхнюю одежду наизнанку, и все присутствующие следуют в этом за ним. Это символизирует надежду на изменение. Не выворачивать одежду таким образом является нежелательным. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т. е. пока не лягут спать.
Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Согласно мазхабу имама Абу-Ханифы (да будет доволен им Аллах), молитву прошения дождя можно совершать и индивидуально.
Курамухаммад-хаджи Рамазанов в своей книге «Суннат-намазы» отмечает, что в последнее время и в сёлах, и в городах редко можно видеть людей, совершающих намаз прошения дождя, все забросили эту высокочтимую сунну Пророка (мир ему и благословение). Ответственность за это перед Аллахом ложится на имамов мечетей и алимов. Невозможно представить себе всю величину приобретения Божественного дара тем, кто оживляет заброшенную людьми сунну Пророка (мир ему и благословение).
В хадисе, приводимом аль-Байхаки, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто держится моей сунны в то время, когда разложилась моя умма, получит воздаяние, равное воздаянию ста шахидов (т. е. погибших в борьбе на пути Аллаха)».
В достоверном хадисе, который приводят Ибну Маджа и ат-Тирмизи, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни оживил хоть одну мою сунну, заброшенную людьми после меня, тот получит столько вознаграждения, сколько получают все последовавшие этой сунне люди, ничуть не уменьшая их вознаграждения».
Совершить молитву о дожде надо хотя бы потому, что это сунна дорогого нам Пророка (мир ему и благословение), что в ней мы читаем дуа и предстаём перед Господом миров – Аллахом, признавая, что мы нуждаемся в Нём, в Его милости и помощи. Даже если дождя не будет, в этом случае мы хотя бы проявим покорность Аллаху и исполним сунну, за что будет воздаяние на Том свете.
Самым малым при выпрашивании дождя является чтение дуа, т. е. мольбы о ниспослании дождя, затем – прошение дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше. Да поможет нам в этом Аллах! Амин!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Как вести себя во время дождя по Сунне
Весна в разгаре, а это значит, что нас ждут проливные дожди, а где-то они уже идут вовсю. В это время люди обычно стараются поскорей спрятаться от дождя: кто-то укрывается под зонтиком, кто-то скорее бежит под крышу. И из-за всей этой суеты мы забываем о том, что на самом деле дождь — это благословение от Аллаха. А знаете ли вы, как вести себя во время дождя согласно Сунне Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)? И о том, что во время дождя принимаются наши дуа? В этой небольшой статье нам бы хотелось рассказать нашим братьям и сестрам, как вести себя во время дождя и какие при этом читаются дуа.
Как вести себя во время дождя по Сунне (Дуа из Сунны, которые читают во время дождя)
Упоминая дождь в Коране, Аллах Тааля говорит о его двойственном назначении. В одном аяте Он говорит:
«Он (Аллах) есть Тот, Кто посылает ветер впереди Своей милости» [т.е.дождя] (сура Фуркан, аят 48).
В другом аяте Он говорит:
«И когда они (народ ‘Ад) увидели тучу, распростертую (по всему горизонту), направляющуюся к их долинам, они сказали: «Эта туча, которое прольёт нам дождь». (Но пророк Худ сказал им): «Нет (это вовсе не дождь), это – то (наказание), с чем вы торопили, вихрь [сильнейший ветер] – в нем мучительное наказание» (сура Ахкаф, 24).
Двойственный эффект
Аллах Тааля полностью контролирует все сущее. Во мгновение ока Он может превратить благоприятные события в невзгоды и неприятность в нечто благое. Он может сделать из чего-то благо для одних людей и, наоборот, навредить другим людям с помощью этой же вещи.
Примером этого является дождь, о двойной природе которого говорится в вышеприведенных аятах Корана, а также одном из хадисов, где рассказывается, что однажды какой-то сподвижник попросил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) во время пятничной проповеди помолиться о дожде. Однако, в следующую пятницу тот же сподвижник просил Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) обратиться к Аллаху, чтобы Он остановил дождь, поскольку дождь шел уже целую неделю, что вызывало множество трудностей (Сахих Бухари).
Дуа из Сунны, которые читают во время дождя
Вследствие этой двойной природы дождя Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), как передается, всегда волновался, когда поднимался ветер (что было признаком приближения дождя). Когда его спрашивали о причине его беспокойства, он отвечал:
«Я боюсь, что это может быть наказанием моей уммы».
Также он читал следующее дуа в это время:
اَللهُم إني أسْألُكَ خيرَها وَخَيْرَ ما فِيها وَخيرَ ما أُرْسِلَتْ به، وَأعُودُ بِكَ مِنْ شَرها وَشر ما فيها وشر ما أُرْسِلَتْ به
Аллахумма инни ас-алюка хайраха ва хайра ма фиха ва хайра ма урсилят бихи ва а’узу бика мин шарриха ва шарри ма фиха ва шарри ма урсилят бихи.
О, Аллах, я прошу Тебя о его (дождя) благе, о благе в нем и том благе, что он приносит; и я прибегаю к Тебе от его зла, зла, которое в нем и того зла, что он приносит.
После этого, если дождь был спокойный, он (саллаллаху алейхи ва саллям) испытывал такое облегчение, что выходил под дождь, отрывал свою грудь (или иные части тела), чтобы получить благословение, которое несли капли дождя. Когда его спрашивали о причине этого, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Поистине, этот дождь только что пришел от моего Господа» (Сахих Муслим, хадис 2080).
Следующие дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также произносил во время дождя:
اللهم صَيبًا نافِعا
Аллахумма сойибан нафи’ан
О, Аллах пусть этот дождь принесет благо. (Сахих Бухари, хадис 1032)
Во время сильного ливня Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) произносил:
اللهم حَوَالَيْنا ولا عَلَيْنا
Аллахумма хаваляйна ва ля ‘аляйна
O, Аллах, пусть дождь (идет) вокруг нас, но не на нас. (Сахих Бухари, хадис 1013, Сахих Муслим, хадис 2076)
И если гремел гром, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) произносил:
اللهم لا تَقْتُلْنا بِغَضَبِك وَلا تُهْلِكْنا بِعدابِك وعافِنا قَبْلَ دلِك
Аллахумма ля тактульна би гадабик ва ля тухликна би ‘азабик ва ‘афина кабля залик.
O, Аллах, не поражай нас Твоим гневом и не уничтожай нас Своим наказанием. Спаси нас от Твоего наказания. (Сунан Тирмизи, хадис 3450, Муснад Ахмад, хадис 5763 и Аль-Адабуль Муфрад, хадис 742)
Данный хадис считали достоверным (сахих) следующие ученые: имамы Хаким, Захаби (см. Мустадрак, т.2, с. 286), а также Хафиз Ибн Хаджар и алляма Джазри (см. Аль-Футухату р-Раббанийя, т.4, с.284).
После окончания дождя следует сказать:
مُطِرْنا بِفَضْلِ اللهِ وَرَحْمَتِه
Мутырна бифадли-Ллахи ва рахматихи.
Дождь пролил на нас милость и благодать Аллаха (Сахих Бухари, хадис 846/1048 и Сахих Муслим, хадис 71)
Это только немногие дуа из Сунны, которые можно читать во время дождя.
Во время дождя принимаются дуа!
Известно из хадисов, что во время дождя принимаются дуа: см. Суннан Абу Дауда, хадис 2533; Мустадрак Хакима, т.2, с.114, хадис 2535. Этот хадис оценивали, как сахих такие имамы как Хаким, Захаби и аш-Шаукани, см. Туфат аз-закирин, с.69. Также см. Аль-Азкар имама Навави.
В некоторых мусульманских странах люди настолько хорошо помнят об этом, что, когда идет дождь, вы можете увидеть множество людей, стоящих и делающих дуа, где бы они ни находились.
Так давайте читать эти дуа, чтобы отвечать на дождь согласно Сунне! Амин.
Дуа во время дождя
Зикры во время дождя (Источник фото: freepik.com).
Дождь – это великое знамение и милость Всевышнего Аллаха. В Коране неоднократно говорится о пользе дождя для творений земли. Всевышний, например, говорит:
«Он – Тот, Кто посылает ветры с доброй вестью о Своей милости. Мы ниспосылаем с неба чистую и очищающую воду, чтобы оживить ею мертвую землю и напоить ею многочисленный скот и многих людей из тех, кого Мы сотворили. Мы распределяем ее (дождевую воду) между ними, чтобы они помянули назидание, но большинство людей отказываются от всего, кроме неверия (или неблагодарности)» (аль-Фуркан, 48-50).
Без дождевой воды невозможно представить себе жизнь в этом мире. Удивительно, что соотношения соленой и пресной воды на земле составляют 97% к 3%, и этого, на первый взгляд, малого количества хватает для поддержания жизни всех людей, животных и растений.
Во время дождя сунной Пророка (ﷺ) является обращение к Аллаху с определенными мольбами или же с мольбой о том, в чем человек нуждается. Однажды Пророк (ﷺ) сказал: «В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время призыва к молитве (азана) и во время дождя» (аль-Хаким).
Какую мольбу следует читать во время дождя?
Посланник Аллаха (ﷺ) во время дождя читал следующие дуа:
اللَّهمَّ صَيِباً نافعاً
«Аллахумма саййибан нафи’ан!»
«О, Аллах! Пусть этот дождь будет обильным и приносящим пользу!»
Также Пророк (ﷺ) говорил:
اللّهُمّ إنّي أعوذُ بكَ مِن شَرِّها
«Аллахумма инни а’узу бика мин шарриха».
«О, Аллах! Воистину, я прибегаю к Тебе от зла, который этот дождь может принести!»
6 коротких осенних дуа на случай дождливой погоды
6 коротких осенних дуа на случай дождливой погоды
В Коране Аллах Всевышний сказал: «Он — Тот, Кто посылает ветры с доброй вестью о Своей милости. Мы ниспосылаем с неба чистую и очищающую воду» (25:48).
В другом аяте сказано: «Когда же они увидели его (наказание) в виде тучи, надвигающейся на их долины, они сказали: «Это — туча, которая прольет на нас дождь». О нет! Вот то, что вы торопили, — ветер, несущий с собой мучительные страдания» (46:24).
Аллах Всевышний имеет абсолютный контроль над каждой вещью. В мгновение Аллах может изменить хорошие условия к плохим и наоборот. Он может создать пользу для определенных людей и ниспослать вред другим в одном и том же.
Например, дождь является тем, что видят все люди, и что можно описать вышеуказанным аятом. Один из сахабов попросил пророка (мир ему) во время пятничной проповеди совершить дуа с прошением дождя. В следующую пятницу тот же сахаб попросил пророка совершить дуа с просьбой прекращения дождя, так как он непрерывно шел в течение недели и вызывал трудности.
Из-за этого, когда начиналась буря перед дождем, пророк (мир ему) становился беспокойным, так как он боялся, что это может быть наказанием для его уммы. Он читал следующую дуа:
اَللهُم إني أسْألُكَ خيرَها وَخَيْرَ ما فِيها وَخيرَ ما أُرْسِلَتْ به، وَأعُودُ بِكَ مِنْ شَرها وَشر ما فيها وشر ما أُرْسِلَتْ به
«О Аллах! Поистине, я прошу Тебя о его благе, блага в нем и блага, которое он принесет. Я прибегаю к Твоей защите от зла, зла, которое в нем зла, которое оно несет».
(Пророк) (мир ему) во время грома и молнии прекращал разговор и произносил:
سبحان من يسبّح الرّعد بحمده, والملائكة من خيفته
Субхану манн йасбухи аррагиду бихамдихи, ва альмалаикату манн хайфатух.
«Пречист Аллах от всего неподобающего, приписываемого Ему, Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним».
اللّهُمَّ اسْقِـنا غَيْـثاً مُغيـثاً مَريئاً مُريـعاً، نافِعـاً غَيْـرَ ضار، عاجِـلاً غَـيْرَ آجِل
Аллахумма, аскы-на гайсан му-гысан, мари’ан, мари’ан, нафи’ан гайра даррин, ‘аджилян гайра аджилин!
«O Аллах, напои нас дождем спасительным, приятным, обильным, полезным, а не вредоносным, скорым, а не поздним!».
Если дождь был не сильным, пророк (мир ему) испытывал облегчение в такой степени, что выходил на улицу, открывал свою грудь или другую часть своего тела, чтобы капли дождя падали на него. Пророк (мир ему) говорил: «Поистине, дождь только что был у моего Господа».
Пророк Мухаммад (мир ему) также читал следующую дуа во время дождя:
اللهم صَيبًا نافِعا
Аллахумма, сайибан нафи’ан!
«O Аллах, да принесет этот дождь пользу!»
Во время сильного дождя он (мир ему) произносил:
اللّهُمَّ حَوالَيْنا وَلا عَلَيْـنا، اللّهُمَّ عَلى الآكـامِ وَالظِّـراب، وَبُطـونِ الأوْدِية، وَمَنـابِتِ الشَّجـر
Аллахумма, хаваляй-на ва ля ‘аляй-на
«O Аллах, вокруг нас, а не на нас».
При грозе Пророк (мир ему) произносил:
اللهم لا تَقْتُلْنا بِغَضَبِك وَلا تُهْلِكْنا بِعدابِك وعافِنا قَبْلَ دلِك
Аллахумма ля тактульна би гадабик ва ля тухликня би адабик ва афина кабля далик
«О Аллах! Не убивай нас своей злостью, и не уничтожь нас своим наказанием. Спаси нас от твоего наказания».
مُطِـرْنا بِفَضْـلِ اللهِ وَرَحْمَـتِه
Мутырна би-фадли-Ллахи ва рахмати-хи.
Пролился на нас дождь по милости Аллаха и милосердию Его.
Для обычных людей дождь – это просто обычное природное явление, не таящее в себе ничего и даже «мешающее» планам, но для мусульманина дождь – это милость и благословение Всевышнего Аллаха нам. Дождь должен приносить радость и счастье, так как является особенным моментом когда вероятность принятия дуа увеличиваются в многие разы, не стоит расстраиваться по этому поводу, а правильнее воспользоваться этим сокровенным моментом и совершить дуа, ведь: «В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя».
6 cунн во время дождя: просто, но важно
Какие сунны нужно исполнять во время дождя.
«Он ниспослал с неба воду в меру, и ею Мы оживили мертвую землю» (43:11).
Из хадисов Посланника Аллаха (мир ему) видно, как особенно он относился к этой милости Аллаха. Мы тоже, следуя примеру лучшего из людей, можем исполнять эти сунны во время дождя:
1. Просить Всевышнего, чтобы этот дождь принес благо.
Когда начинается дождь, следует произнести:
Перевод: О, Аллах пусть этот дождь принесет благо.
2. Радоваться дождю, наслаждаться им.
Однажды Посланника Аллаха (мир ему) увидели стоящего под дождем и спросили, почему он мокнет под дождем, на что он (мир ему) ответил:
«Этот дождь только что пришел от моего Господа» (Муслим).
Увидев первые капли дождя, мы пытаемся от него скрыться, избегая такое радостное событие. В этом хадисе прекрасный пример нашего Порока (мир ему) о том, как нужно наслаждаться и принимать блага Всевышнего.
Время, когда идет дождь, особенное, так как в это время принимаются молитвы верующих:
«Две мольбы не будут отвергнуты: мольба (дуа) во время (и после) произнесения азана, и мольба, возносимая во время дождя» (аль-Хаким).
4. Просить Аллаха защиты от дождя.
Во время сильных дождей Пророк (мир ему) произносил:
«Аллахумма хаваляйна ва ля ‘аляйна O, Аллах, пусть дождь идет вокруг нас, но не на нас» (Бухари).
5. Во время грозы совершить молитву.
«Ва Йусаббиху ар-раду бихамдихи ва аль-маляикату мин хифатихи ва йурсилю ас-саваика файусибу биха ман йаасхау ва хум йуджадилуна фи ал-ляхи ва хува шадидуал-михали».
Перевод: «Гром прославляет Его хвалой, а также ангелы от страха перед Ним. Он мечет молнии и поражает ими, кого пожелает. Они спорят об Аллахе, а ведь Он силен и суров в наказании» (Сура «ар-Раад», аят 13).
6. Благодарить Всевышнего.
После окончания дождя следует произнести:
«Мутырна бифадли-Ллахи ва рахматихи».
Перевод: «Дождь пролил на нас милость и благодать Аллаха» (Бухари).