Dual charger tesla что это

Установка зарядки

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

Самый сок электроавтомобиля в возможности приехать домой и поставить его на зарядку как смартфон, каждое утро автомобиль заряжен до 80%.

80% выбрал как оптимальный предел зарядки в повседневных условиях. Трекинг параметров и деградации батареи выполняется через TeslaMate.

Установка зарядки проходила в несколько этапов:
0) Согласование с лендлордом, тк я живу в арендованной квартире
1) Выбор зарядного
2) Заказ и доставка в условиях COVID-19
3) Монтаж электросети
4) Подключение и тестирование

0. Согласование с лендлордом

На удивление этот этап прошел достаточно быстро. Я отправил e-mail с запросом моему лендлорду. Она в свою очередь получила согласие всех жильцов моего дома (11 квартир) и отправила запрос в фирму, которая занимается обслуживанием нашего дома.

Запрос был следующий: зарядка для автомобиля, ток 32А 3 фазы + земля + ноль.

Ответ от фирмы пришел через неделю. Было принято решение подключать машину в текущий счетчик, тк он трехфазный и допускает 50А.

Схема подключения следующая:

Тарифный план остался тем же. На данный момент это Eesti Energia Võrk 2 без предоплаченного обьема. Планирую переходить на Võrk 2 kuutasuga.

Я рассматривал несколько вариантов:
1) Оригинальную зарядку Tesla Wall Connector второго поколения (3 фазы)
2) JuiceBox charger с установкой на стену красной 3х фазной розетки
3) Набор «сделай сам» от phoenixcontact

Остановился на зарядке Tesla по причине более низкой цены и дополнительной кнопки на самом кабеле для разблокировки порта зарядки.

2. Заказ и доставка в условиях COVID-19

Выбрал вариант с 7.5 метровым кабелем, на случай если буду переезжать в другую квартиру и парковка окажется не настолько удобной.

Доставку осуществили через TNT, заняла 4 дня.

Источник

Запитаться и не запутаться. Разбираемся в типах зарядок для электромобилей

Популярность электромобилей постепенно растет и в нашей стране, несмотря на ряд очевидных эксплуатационных неудобств при ограниченном количестве плюсов. Например, с заправкой «электричек» не все так просто – это не обычная машина, которую можно подкатить к любой АЗС. Андрей Ахрем рассказывает о многообразии разъемов и типов зарядных станций.

Как заряжается?

Как в Европе, так и в Америке есть разделение на несколько режимов зарядки. Европейская градация задана стандартом IEC 61851, который лежит в основе соответствующих белорусского СТБ и российского ГОСТ. В белорусском СТБ IEC 61851-1-2008 выделяются четыре режима, которые в Европе называются Mode.

Режим 1: подключение к обычной бытовой розетке 16 А.

Режим 2: ток вырастает до 32 А, а в зарядном кабеле используется встроенная система защиты.

Режим 3: быстрая зарядка высоким напряжением и током (400-600 В и 250-400 А), а бортовое зарядное устройство автомобиля подключается к сети переменного тока. При наличии трехфазной сети мощности зарядку для этого режима можно без проблем обустроить в гараже.

Режим 4: по сути, тот же третий режим, только используется внешнее зарядное устройство постоянного тока.

В режимах 2, 3 и 4 обязательно использование цепи управления, которая контролирует правильность подключения, целостность проводника защитного заземления, зарядный ток, включает и отключает напряжение. В режимах 2 и 3 также может применяться передача последовательных данных, что позволяет транспортному средству управлять внешним зарядным устройством. В режиме зарядки 4 передача последовательных данных обязательна.

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

Американская классификация немного отличается. В ней не режимы, а уровни – Level. Они делятся еще и по типу тока: переменному или постоянному. AC Level 1 в два раза уступает в мощности Mode 1 из-за напряжения в 110 В в американской электросети. AC Level 2 сопоставим характеристиками с европейским Mode 2 (правда, максимальный ток может достигать 80 А). Для быстрой зарядки предусмотрены два уровня с постоянным током: DC Level 1 (до 1000 В и 80 кВт) и DC Level 2 (до 1000 В и 400 кВт).

Если обобщить, то уровни 1 и 2 – это медленные зарядки, 3 и 4 – быстрые вне зависимости от континентальной классификации.

При этом при зарядке переменным током мощность будет ограничена возможностями встроенного зарядного устройства автомобиля. Если предел ЗУ 7 кВт, то именно такой максимум будет потребляться, даже если зарядная станция способна выдавать 40 кВт.

Мощные быстрые зарядки позволяют подзарядить АКБ электромобилей до 80% за 30-40 минут. Дальнейшая зарядка до 100% производится значительно сниженным током для сохранения ресурса батареи.

Какие разъемы существуют и где используются?

Учитывая высокие токи и наличие контрольных проводов получаем довольно массивные разъемы для зарядки. Во многих электромобилях под заправочным лючком можно обнаружить два разъема: один – для зарядки переменным током, второй – для подключения к постоянному току и быстрой зарядки.

Встречаются и машины на электротяге с одним зарядным портом. В этом случае порт либо совместим с переменным и постоянным током, либо используется для зарядки только переменным током, как правило медленной, хотя есть и исключения.

Type 1 J1772 – американский пятиконтактный разъем, разработанный еще в 2009 году и встречающийся практически на всех электромобилях, ввезенных в нашу страну из США. Рассчитан на напряжение 230 В и ток в 32 А. Максимальная мощность, соответственно, 7,36 кВт. Также данный разъем можно обнаружить на автомобилях японских и корейских марок, продававшихся в Европе. Используется со станциями, работающими в режимах 2 и 3.

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

Type 1 J1772

Type 2 (Mennekes) назван в честь компании, которая его разработала. С 2013 года фактически стал стандартным в Европе. С 2018 года устанавливается и на электромобили Nissan для европейского рынка. Максимальная мощность для однофазной сети – 7,4 кВт, для трехфазной – 43 кВт. Однако чаще мощность при трехфазном подключении ограничена 22 кВт. Данный разъем используется в режимах 2 и 3.

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

Type 2 (Mennekes)

CHAdeMO разработан в 2010 году ведущими японскими производителями автомобилей в сотрудничестве с компанией TEPCO. Рассчитан на постоянный ток в 125 А при напряжении 500 В и соответственно 62,5 кВт мощности.

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

CHAdeMO

Стандарт CHAdeMO 1.2 допускает максимальный ток в 400 А, благодаря чему мощность возрастает до 200 кВт, хотя на практике она обычно составляет 50 кВт.

В 2018 году ассоциация CHAdeMO представила стандарт CHAdeMO 2.0, при котором зарядная мощность способна достигать 400 кВт. Правда, рассчитан этот стандарт в первую очередь на коммерческий транспорт: грузовики и автобусы.

CCS Combo – еще один распространенный тип разъемов, используемый с 2012 года. Он может подключаться как к переменному, так и к постоянному току, что позволяет использовать его как с медленными, так и с быстрыми зарядками. При подключении к сети переменного тока происходит его выпрямление в постоянный.

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

CCS Combo

Интересно, что разъем CCS Combo совместим с двумя упомянутыми выше разъемами. CCS Combo Type 1 используется в США и Японии и аналогичен J1772. В Европе применяется Type 2, который совместим с Mennekes.

Предельная мощность зарядок CCS Combo достигает 100 кВт, но на практике на обычной зарядной станции вам скорее придется ограничиться 50-ю кВт.

GB/T – несмотря на сочетание букв в аббревиатуре, данный разъем не британский, а китайский. Внешне похож на Mennekes, но не совместим с ним. Стандартом предусматриваются два типа разъемов: для медленной зарядки переменным током и для быстрой зарядки постоянным током.

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

В настоящее время ведется работа над новым стандартом GB/T, в котором максимальная мощность будет достигать 900 кВт!

Tesla Supercharger – проприетарный разъем, используемый в электромобилях марки Tesla. Максимальная зарядная мощность достигает 200-250 кВт при постоянном токе. Интересно, что в США используется трехконтактный разъем, а в Европе пятиконтактный, что затрудняет эксплуатацию автомобилей, привезенных из-за океана. Умельцы уже научились менять разъем в американских машинах на европейский, но можно и не заниматься внесением изменений, а просто заряжать Tesla через переходник от CHAdeMO.

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

Tesla Supercharger

Большинство европейских автопроизводителей используют в своих электромобилях пару J1772 и CCS Combo 1 (на американском рынке) и Mennekes + CCS Combo 2 (на европейском рынке). Такие же сочетания можно встретить в Hyundai Ionic Electric. В Fiat 500e на обоих рынках используются только разъемы переменного тока: Mennekes в Европе и J1772 в Америке. В электромобилях Renault можно встретить только Mennekes – в Штатах они не продаются.

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

KIA в своем Soul EV повсеместно устанавливает пару J1772 и CHAdeMO. В популярном Nissan Leaf до 2018 года применялся разъем J1772 плюс CHAdeMO. С 2018 года европейские версии также стали комплектоваться разъемом Mennekes. Tesla при отсутствии Supercharger могут заряжаться через Mennekes в случае европейской версии. Американская заряжается от CHAdeMO через переходник.

Какие есть у нас?

Большинство «быстрых» станций в Беларуси оснащены разъемами CHAdeMO и CCS. На «медленных» зарядках в фаворитах Mennekes, а J1772 придется поискать, поскольку он встречается довольно редко.

Если вы решите приобрести электромобиль, то в случае с популярными моделями никаких проблем с их заправкой электричеством возникнуть не должно. Все ходовые разъемы представлены на электрических заправочных станциях. Во всяком случае в Минске. В областных центрах зарядных станций значительно меньше, а в районных эксплуатация электромобилей и вовсе затруднительна, поскольку публичных зарядок нет даже во многих стотысячниках.

Что касается выбора электромобиля под существующую инфраструктуру, то проблемы могут возникнуть только в случае с моделями, оборудованными исключительно разъемом J1772. Но таких крайне мало, да и покупка машины на электротяге, которая не поддерживает быструю зарядку, в 2020 году лишена смысла.

Личная «электричка». Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Как правильно заряжать Tesla: простые, но эффективные рекомендации

Автомобили компании Tesla славятся не только своими «плюшками» и скоростью разгона с 0 до 100 км, но ещё и достаточно показательным запасом хода, превзойти который на данный момент не смог ни один автопроизводитель. И хоть многим водителям все еще сложно начать доверять авто «на батарейках», поклонников «зелёного» вида транспорта с каждым годом становится все больше. Собираясь приобрести электромобиль у многих будущих владельцев появляются вполне логичные вопросы: как и где его заряжать?

С чего все начинается

Для того, чтобы глубже понять вопрос правильной зарядки электромобиля, нужно знать в чем измеряется емкость его аккумулятора. Во всех описаниях характеристик электромобиля обязательно указывается емкость батареи. Она измеряется в киловатт-часах — кВт·ч. Как понимать этот показатель? Например, аккумулятор Tesla Model X P100D имеет емкость батареи 100 кВт·ч. Это значит, что батарея данной модели будет выдавать мощность в кВт в течение одного часа или 1 кВт в течение ста часов.

Важный вопрос

Первым делом любой владелец электромобиля вводит в запрос поисковой системы, где в его городе находятся зарядные станции. И здесь возникает важный вопрос: обязательно ли использовать специальные станции? Конечно же, у таких станций есть ряд своих преимуществ, заключающихся в скорости зарядки и в безопасности. Тем не менее, свое авто «на батарейках» можно заряжать и от домашней розетки с номинальным напряжением 220 вольт.

Ещё один не менее важный вопрос

Отправляясь в дальнюю дорогу (например, в город, расположенный за несколько сотен километров), естественным вопросом станет: а где зарядить электромобиль в дороге? Например, электромобили Tesla имеют достаточный запас хода, чтобы доехать до соседнего города без дополнительной подзарядки. Поэтому, нужно заранее зарядить свою Tesla и придерживаться наиболее экономного режима езды.

Если же у вас, например, Nissan Leaf и предполагаемая дистанция больше, чем указанная в характеристиках дальность хода, то необходимо посмотреть, какие заправочные станции предполагают возможность электрозарядки. Также рекомендуется учитывать, что некоторые станции могут оказаться нерабочими и лучше рассчитать остановки так, чтобы запас заряда всегда оставался на минимуме.

Теперь к делу

Следующим логичным вопросом будет: а как рассчитать время зарядки электромобиля? Например, вы являетесь владельцем Tesla Model S с модификацией 75D. Для того, чтобы зарядить батарею полностью, вам необходимо в течение пяти часов подавать 15 кВт. Для расчета времени заряда есть формула: Вольты*Амперы=Ватты. На самом деле это не так сложно, как может показаться.

От стандартной бытовой розетки (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер) Tesla Model S 75D зарядится за примерно 21 час. На зарядку от Tesla Wall Connector уйдет около 4 часов. В таком случае время может меняться от возможностей сети и наличия в электромобиле опции Dual Charger. Зарядные станции (KEBA, ABL, Schneider Electric) мощностью тока 22 кВт могут зарядить такую Теслу за примерно 3 часа. А Supercharger и ChaDeMo позволяют за около 1,5 часа получить полностью заряженный автомобиль. Конечно же, скорость зарядки может отличаться от заявленного времени, но чаще всего эти колебания небольшие и не являются критичными.

Сколько стоит зарядить свой автомобиль?

Стоимость зарядки электрокара будет варьироваться от того, где вы будете его заряжать. Зарядка от домашней сети будет зависеть от тарифов на электроэнергию — стоимости одного кВт. Общественные станции имеют свои тарифы, которые заранее можно посмотреть в интернете. Зарядки на площадках торговых центров зачастую предлагают «заправиться» бесплатно. В любом случае, поездка на электромобиле обойдётся гораздо дешевле, чем на авто с ДВС.

Возвращаясь к Tesla

Если вы счастливый обладатель детища Илона Маска, то вам повезло не только ощущать сильное вжатие в сидение во время резкого ускорения, но и иметь возможность зарядиться до полного «бака» за полтора часа. Такую возможность предоставляют зарядки Supercharger. Напряжение станции 480 В, а максимальная выдаваемая мощность составляет 120 кВт. Запас хода в 270 км Tesla Model S с модификацией 90D может получить всего за 30 минут, а это равно небольшому отдыху во время длительной поездки или походу в магазин. Стоимость зарядки от такой станции для всех владельцев Тесла бесплатная. Их месторасположение в вашем регионе можно посмотреть, сделав запрос в поисковую систему.

А что по розеткам?

Стандартное зарядное устройство Теслы предполагает 11 кВт мощности, а опция Dual Charger удваивает мощность, увеличивая количество получаемых километров за одну единицу времени зарядки. Данная опция очень удобна для тех, кто планирует использовал свой электрокар регулярно. Автомобиль всегда можно дооснастить этой опцией, если изначально она не предполагалась. Кроме этого, следует заметить, что европейская Tesla Model S отличается от американской тем, что последняя не сможет заряжаться от трёхфазной розетки. В данном случае в чем же заключается боль американских версий? Трехфазная розетка позволяет зарядиться гораздо быстрее, чем однофазная.

Одной из самых распространённых способов зарядки на территории СНГ — это красная розетка стандарта IEC 60309 Red. Она имеет 5 контактов, 16А силы тока и поддерживает трехфазный ток. Данный тип розетки можно встретить в любой части инфраструктуры для водителей: АЗС, автомойки, парковки и т.д. Ее также можно установить и у себя в гараже или на парковочном месте. Скорость такой зарядки будет составлять около 55 км за час.

Европейским Теслам в этом плане повезло больше, чем американским моделям. В комплекте к ним идёт стандартный кабель, имеющий два переходника: для стандартной евророзетки и для трехфазной.

Трехфазная и однофазная розетка — это как?

Бытовые розетки относятся к однофазным. Использование трехфазной розетки в квартире относится только к подключению плиты. Если однофазная розетка имеет напряжение 220 В, то трехфазная 380 В. Максимальная мощность в таком случае увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт. Все места, где необходима высокая мощность (АЗС, автомойки, парковки, отели и т.д.) используют именно трехфазную розетку. В случае зарядной станции, электрокар, подключенный к трехфазной розетке, будет заряжаться в три раза быстрее. Tesla европейского производства сразу имеют в комплекте Mobile Connector и два переходника. Поэтому, покупая подержанный автомобиль не в своей стране, обратите внимание на этот немаловажный фактор.

Зарядная станция на дому

Самая идеальная зарядная станция — это дом или личная парковка. Не нужно переживать, что с автомобилем что-то случится или искать себе занятие на ближайший час. Для установки зарядной станции дома подходят зарядки компаний KEBA, ABL, Schneider Electric, Tesla Wall Connector и других. Следует учитывать, что почти все они используют трехфазный переменный ток. Установить станцию сможет электрик. Конечно, вы можете сделать это самостоятельно, но лучшим решением будет доверить это человеку, имеющему опыт.

Какой вывод можно сделать из полученной информации?

Содержание электрокара, как показывает практика многих владельцев, уже не является чем-то проблематичным. Если ранее инфраструктура для «зеленых» авто отсутствовала, то сегодня она развита достаточно хорошо. Зарядить свой автомобиль можно на парковке почти любого торгового центра, а обслуживание электрокара отныне не достигает запредельных сумм.

Источник

Tesla Supercharger против Ionity

В дополнение к моей предыдущей статье Электромобилям негде заряжаться.

Одна из причин, почему Теслы стали такими популярными — это великолепная сеть быстрых зарядок Теслы: Supercharger.

Как видите из карты, станции покрывают почти всю Европу и запланированы даже до Москвы и Анкары. Когда Суперчарджеры появятся в России толком непонятно, на сайте у Теслы написано «coming soon».

Тем не менее в России существует один неофициальный суперчарджер в частном гольфклубе «Сколково» под Москвой на три зарядных места мощностью 120 кВт. Он, кстати, рассчитан на зарядку электромобилей как с американским типом разъема, так и европейским.

Кроме того, что Тесла понастроила много этих суперчарджеров (почти 2200 во всём мире и уже 543 в Европе), они ещё и очень быстрые. «Старые» (V2) были на 150 кВт, новые же (V3) ещё быстрее — 250 кВт. И все последние Теслы умеют использовать эту мощность. Вот например, тест скорости зарядки Теслы Модель 3 (отсюда):

Тёмно-зелёным видно, что машина действительно начинает заряжаться со «скоростью» в 250 кВт. Потом, с увеличением заряда батареи, скорость падает, но это обычное явление для электромобилей.

Что ещё хорошо, обычно в одном месте строится сразу несколько аппаратов, поэтому вероятность очереди невысокая.

К тому же, Суперчарджеры дешёвые, у нас стоят 1,7 кр/кВт*ч. Это гораздо дешевле, чем средняя цена у конкурентов, которая колеблется в районе 4-5 кр за меньшую мощность (чем выше мощность, тем быстрее зарядится ваш электромобиль). На электромобилях, выпущенных до 2017 года, зарядка вообще бесплатная.

Интересно, что последние Теслы могут заряжаться и на обычных станциях CCS2, в то время как другие электромобили не могут использовать Суперчарджеры Теслы.

Ionity

Некоторое время назад, европейские производители электричек смекнули, что им бы нужно нечто подобное. Но вместо того, чтобы каждому строить свою сеть, они решили соеденить усилия и создали сеть Ionity. В данный момент «хозяевами» Ionity являются BMW, Ford, Hyundai + Kia, Mercedes Benz и Volkswagen (с Audi, Skoda и Porsche). Всего около 300 Ionity станций введены в эксплуатацию в Европе. В конечном итоге, Ionity планирует построить 400 станций с 6 аппаратами в среднем на каждой.

Ionity сразу делался под европейский стандарт CCS2, и жидкоохлаждаемые аппарыты могут выдать мощность до 350 кВт. К сожалению, это трудно проверить в данный момент, так как самый мощный электромобиль (Porsche Taycan 4S) заряжается на 270 кВт максимум.

Члены альянса могут давать бесплатную или дешёвую зарядку своим электромобилям (а могут и не давать), либо снижать цены. Все остальные заряжаются за астрономическую цену в 8,4 кр за кВт*ч (0,79 евро в Европе). Это почти вдвое больше того, что за это просят на обычных станциях.

Другие сети

Существует ещё несколько больших сетей зарядки. В Скандинавии одной из самых важных является финская Fortum Charge&Drive. У неё есть как «медленные» аппараты (50 кВт) так и быстрые (150 кВт и выше) стандартов Chademo и CCS (вот здесь можно почитать про стандарты). Только в Норвегии у них около 320 зарядных станций. Вот карта их покрытия:

В вот как выглядят зарядные устройства:

Ещё одна большая сеть в Норвегии — Grønn Kontakt, у них около 250 зарядных станций (большинство в Норвегии). Есть относительно большие, как здесь на фотографии (аппараты на 150 кВт на заднем плане правее), так и поменьше, где стоит всего лишь один аппарат.

Интересуют проблемы экологически чистого транспорта? Добавляйтесь в друзья!

Ещё мои посты про электромобили:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Электромобили, «Курс молодого бойца»:

Мои избранные записи про электрокары:

Хватит ли лития для электромобилей? (про дефицит материалов для производства автомобильных аккумуляторов)

Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)

Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)

Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)

Источник

Tesla запустила станцию экспресс-зарядки электрокаров за 15 минут

Dual charger tesla что это. Смотреть фото Dual charger tesla что это. Смотреть картинку Dual charger tesla что это. Картинка про Dual charger tesla что это. Фото Dual charger tesla что это

Американская автомобильная компания Tesla Motors представила свою систему быстрой подзарядки электрокаров Supercharger V3, которую анонсировала еще четыре года назад. Об этом говорится на ее официальном сайте.

Новая технология, заверяют инженеры Tesla, позволит сократить время подзарядки электрокаров до 15 минут. Мощность зарядки на пике составит до 250 кВт. Теперь владельцы электрокаров смогут заряжать свои машины на полную мощность, которую может дать им их батарея. Раньше мощность заряда ограничивалась 120 кВт.

Пока ее могут использовать только автомобили Tesla Model 3, однако обновление программного обеспечения предыдущих моделей Model S и X вскоре позволит и им перейти на новую технологию.

Системы Supercharger V3 уже установлены во Фримонте, штат Калифорния,​ и постепенно будут появляться в других американских регионах. До Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона они, по планам компании, доберутся уже в четвертом квартале этого года. К концу 2019 года Tesla рассчитывает удвоить число подзаряжаемых за сутки электромобилей.

В последние годы конкуренция на рынке электрокаров возросла. О планах работать над созданием сети мощных зарядных станция для электроавтомобилей в Европе заявляли BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen. В конце 2016 года они объявили о намерении построить 400 станций подзарядки с мощностью 350 кВт к середине следующего года.​

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *