Dual что означает в тойоте машине
Что означает кнопка Dual на климат-контроле контроле и как пользоваться
Кнопка Dual на климат контроле что означает? Это клавиша, которая включает и выключает двухзонную настройку температуры. При активации функции возможно установка индивидуальной температуры для двух разных зон. В случае повторного нажатия климатическая система переходит в классический однозонный вариант работы. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, что дает ее нажатие, и как ей правильно пользоваться.
Что это
Для начала разберемся, что значит кнопка Dual на климат контроле, ведь необходимые пояснения долго искать в инструкции. В переводе с английского языка это слово означает «двойной». Следовательно, при нажатии на клавишу водитель активирует двухзонную систему работы климатической системы.
Простыми словами, Dual в климат контроле позволяет включить и отключать однозонный режим работы. В некоторых автомобилях можно встретить другое обозначение на таких клавишах (Sync), что обозначает «синхронизация». При нажатии на нее, наоборот, происходит переход на однозонную работу.
В случае с кнопкой Dual все наоборот. При ее нажатии включается возможность регулирования в двух зонах, а при повторном срабатывании эта опция выключается. При этом правильность применения функции подтверждается зажиганием специального светодиода. По его свечению водитель может понять, в одно— или двухзонном режиме работает его климат контроль.
Для чего нужна
Зная, что означает кнопка Dual на климате, можно делать выводы о ее практическом применении. Как отмечалось выше, у водителя имеется два варианта:
Наличие кнопки ДУАЛ на климате очень удобно, ведь позволяет автовладельцу самому регулировать возможности установленной системы. К примеру, если рядом сидит человек с индивидуальными требованиями по микроклимату, стоит нажать на клавишу Dual. Это означает, что можно установить персональную температуру для водителя / пассажира.
Отключение кнопки Dual климат контроля актуально в следующих случаях:
Из сказанного видно, что наличие клавиши ДУАЛ открывает дополнительные возможности перед автовладельцем. С ее помощью можно самостоятельно регулировать функционал климат контроля — упрощать его до работы с одной зоной или возвращать в 2-зонную версию.
Как пользоваться
Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Dual на климат контроле, чтобы обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Для этого нужно знать, что климатическая система состоит из следующих элементов:
Как только климат контроль фиксирует достижение определенного параметра в градусах Цельсия, его работа приостанавливается. При этом все данные продолжают фиксироваться в обычном режиме. Отклонение от нормы означает новое срабатывание климат контроля, и система запускается снова.
Чтобы обеспечить работу климат контроля по этой схеме, сделайте следующее:
Как вариант, можно сделать все настройки вручную. Это означает, что скорость вращения вентилятора, температура и прочие параметры устанавливаются отдельно для каждой зоны. Такой вариант хорош в случае, когда необходимо быстро охладить или нагреть салон автомобиля летом и зимой соответственно.
Если больше нет необходимости использовать вторую зону на климат контроле, нужно еще раз нажать на кнопку Dual. Погашение лампочки означает, что система перешла в классический режим работы с общим однозонным подходом. Иными словами, одна температура устанавливается на весь салон. При этом остальные подходы в регулировке и пользовании остаются неизменными.
Теперь вы знаете, что означает кнопка Dual на климат контроле, и зачем она нужна. Путаница часто возникает из-за разных названий этой клавиши у тех или иных производителей, но общая суть одна. Клавиша создана для того, чтобы включать или выключать двухзонный режим работы климатической системы.
В комментариях расскажите, имеется ли кнопка Dual на вашем климат контроле, и как вы ей пользуетесь, и что она означает в вашем авто.
1.53.6 КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (если имеется)
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (если имеется)
2. Регулятор температуры (со стороны водителя [модели с левым рулем]/со стороны пассажира [модели с правым рулем])
3. Кнопка включения притока наружного воздуха
4. Кнопка AUTO (автоматический климат-контроль)
5. Кнопка включения рециркуляции воздуха
6. Регулятор скорости вращения вентилятора
7. Выключатель кондиционера воздуха
8. Кнопка DUAL режима раздельного регулир. микроклимата
9. Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего обзора
10. Регулятор температуры (со стороны водителя [модели с левым рулем]/со стороны пассажира [модели с правым рулем])
12. Кнопка включения обдува ветрового стекла
13. Кнопки выбора режима распределения воздуха
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Режим AUTO
Данный режим может использоваться круглогодично, поскольку система управления микроклиматом автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Заданная температура воздуха в салоне будет поддерживаться автоматически. Режим распределения воздуха, скорость вращения вентилятора и режим подачи воздуха (подача наружного воздуха/рециркуляция воздуха) также регулируются автоматически.
1. Нажмите на кнопку AUTO.
2. Вращением регулятора температуры со стороны водителя установите желаемую температуру между LO (максимальное охлаждение) и HI (максимальное отопление). Система управления микроклиматом будет автоматически регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля. Температура воздуха в зоне расположения водителя и переднего пассажира могут быть заданы независимо друг от друга. Для включения режима раздельного регулирования микроклимата нажмите на кнопку DUAL. Вращая регулятор температуры со стороны пассажира, задайте желаемую температуру воздуха в зоне расположения переднего пассажира.
• Для обычных условий рекомендуется установить температуру примерно 22’С.
3. Для выключения системы нажмите
на кнопку ON/OFF. При воздействии на регулятор скорости вращения вентилятора или на кнопки режима распределения воздуха индикатор AUTO гаснет. Чтобы вернуться к автоматическому режиму управления микроклиматом, нажмите на кнопку AUTO.
Регулятор скорости вращения вентилятора
Кнопка режима раздельного регулирования микроклимата
• Вы можете установить индивидуальные настройки для микроклимата в зоне водителя и в зоне переднего пассажира. После нажатия на кнопку DUAL или после поворота регулятора температуры со стороны пассажира загорится индикатор DUAL. Чтобы отключить раздельное регулирование температуры со стороны пассажира, нажмите на кнопку DUAL.
• После включения режима раздельного регулирования температуры, передний пассажир может независимо от водителя регулировать температуру воздуха в своей зоне.
Переключение режимов распределения воздуха
Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.
Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также через нижние вентиляционные отверстия.
Воздух поступает, в основном, через нижние вентиляционные отверстия.
Воздух поступает в салон через решетки обдува ветрового стекла и напольные воздуховоды.
Воздух поступает, в основном, через решетки обдува ветрового стекла.
Обдув ветрового стекла
• Для включ. режима обдува ветрового стекла нажмите на кнопку
• Если двигатель холодный, система автоматически устанавливает высокую скорость вращения вентилятора. После прогрева двигателя скорость вращения вентилятора снижается.
Рециркуляция воздуха
Режим рециркуляции воздуха рекомендуется включать при движении по пыльным дорогам или в плотном транспортном потоке для того, чтобы изолировать от проникновения в салон автомобиля пыли и неприятных запахов отработавших газов, или для достижения максим, эффективности охлаждения воздуха.
• После нажатия на кнопку режима рециркуляции воздуха на дисплее появится условное обозначение и включится кондиционер во избежание запотевания стекол и излишнего увлажнения воздуха в салоне.
• Режим рециркуляции воздуха автоматически выключается после повторного нажатия на кнопку, а также при включении обдува ветрового стекла или нажатии на выключатель AUTO.
• Если режим рециркуляции выключен, в салон автомобиля поступает наружный воздух, который распределяется через вентиляционные решетки и отверстия.
• Для того чтобы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха работали в нормальном режиме, режим рециркуляции воздуха следует отключить.
Подача наружного воздуха
• Используйте режим приточной вентиляции, чтобы обеспечить поступление в салон автомобиля свежего наружного воздуха. Данный режим рекомендуется для обычных условий работы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
• Для подачи в салон наружного воздуха нажимайте на кнопку режима рециркуляции воздуха до тех пор, пока на дисплее не появится условное обозначение режима приточной вентиляции. После включения режима рециркуляции воздуха происходит автоматическое выключение режима приточной вентиляции.
Обдув стекол
Данный режим используется для удаления со стекол конденсированной влаги или инея.
1. Нажмите на кнопку обдува ветрового стекла, загорится индикатор
2. Поверните регулятор производительности вентилятора в желаемое положение.
3. Если вы хотите вернуться к ранее установленному режиму, нажмите на кнопку обдува ветрового стекла еще раз. Для включения автоматического режима работы системы, нажмите на кнопку AUTO.
Для быстрого удаления инея с ветрового стекла нажмите на выключатель обдува ветрового стекла. Сразу же после очистки ветрового стекла от инея или конденсированной влаги нажмите на выключатель обдува стекол, чтобы вернуться в исходный режим работы, или нажмите на кнопку AUTO, для того чтобы перейти в автоматический режим управления микроклиматом. Наружный воздух, поступающий в салон, ускоряет процесс очистки стекла.
Отопление салона и обдув стекол
Этот режим обеспечивает одновременное отопление салона, и обдув ветрового стекла.
1. Нажмите на кнопкурежима распределения воздуха (на дисплее загорится индикатор) чтобы в салон подавался наружный воздух.
2. Поверните регулятор скорости вентилятора в желаемое положение.
Выключение системы
Для выключения системы нажмите на кнопку ON/OFF.
Шпаргалка. Сводная информация по машине
Решил сделать страничку со всей полезной информацией по машине в одном месте.
Буду пополнять по тихой.
Краткий список:
1. Полная инструкция по авто на Русском (перевод автоматом)
2. Система иммобилайзера
3. Индикация на приборной панели
4. Где номер двигателя и номер кузова
5. Как прикурить гибрид
6. Как поменять резинки на дворниках
7. Описание электронных систем авто
8. О высоте подголовников
9. Как зафиксировать сложенный 2 ряд сидушек
10. Описание передач
11. Что такое ECO Mode
12. Автоматический дальний свет
13. Где расположены датчики автомобиля
14. … не придумал 🙂
2. Система иммобилайзера
Эта система способствует предотвращению угонов транспортных средств и всех краж транспортных средств.
Ключ имеет встроенный передатчик сигнала. Ключ предварительно зарегистрирован в машине.
Невозможно запустить гибридную систему без наличия ключа.
• Когда машина заглушена и питание выключено, достаточно отойти от машины с ключом и включится блокировка, на табло отображается Индикатор безопасности, он мигает.
• Когда владелец садится в машину с зарегистрированным ключом, система иммобилайзера отключается и Индикатор безопасности выключается.
ВНИМАНИЕ! Если села батарейка в брелке, можете попробовать нажать кнопку «Power» автомобиля брелком. Есть индукционная наводка которая позволяет узнать брелок машиной и машина заведется.
3. Индикация на приборной панели
Оформлю позже…
4. Где номер двигателя и номер кузова
Номер кузова расположен как обычно под водительским сидением.
Номер двигателя расположен в хитром месте, но видя картинку найти достаточно просто.
5. Как прикурить гибрид
Гибрид не запустится с севшим аккумулятором ДВС который находится в багажнике. Его можно снять и зарядить, а можно прикурить как обычно, для этого необходимо:
— открыть капот;
— открыть крышку блока предохранителей;
— открыть крышку «+» контакта;
— крокодилы провода кинуть на «+» и на массу авто;
— прикурить от пускового устройства, другой машины или от аккумулятора;
— на экране табло должна загорется надпись «Ready» которая говорит что машина завелась от ВВБ;
— пойдет заряд малого аккумулятора, можно ехать сразу не ожидая зарядки;
— для нормального заряда достаточно проехать 30 мин или примерно 15 км.
6. Как поменять резинки на дворниках
Корпуса у дворников достаточно хорошие и смысла менять их каждый раз не вижу смысла.
Тем более что у нас конструкция дворников не сильно распространенная
У производителя написана процедура замены резинок в дворниках, конструкция предназначена для этого.
Геометрия резинок видна на рисунке, ширина 8 мм длина 650мм и 350мм.
1. Снять дворники, конструкция достаточно удобная, просто нажать кнопку.
2. Сдвинуть резинку в сторону и вытащить, снять металлические ребра жесткости.
3. В новую резинку вставить железные ребра жесткости и установить по обратной процедуре.
Для легкости установки можно смазать мыльным раствором.
7. Описание электронных систем авто
8. О высоте подголовников
Центр подголовника должен находится на уровне верхней части ушей.
Требования безопасности и эргономики.
Никогда про такое не задумывался 🙂
10. Описание передач
Как таковых передач в Синте нет. Планетарный двигатель не имеет передач, технология совсем другая и вы может замечали, что нет дерганий переключения совсем.
Но стандарт и привычки людей диктует формат переключения передач.
P — «Parking» парковка, в этом положении выходной вал заблокирован. Должна автоматически отключаться электрика через 20 мин после выключения двигателя и закрытия машины, для предотвращения разряда аккумулятора;
R — «Reverse» задний ход, самое интересное, что задний ход работает только от ДВС у гибридной установки движуха только вперед;
N — нейтральное положение, двигатель и колеса разъединены. Колеса сами по себе. Когда рычаг переключения передач находится в положении N, аккумуляторная батарея не заряжается, даже если бензиновый двигатель работает. Если оставить N со включенной электрикой в течение длительного времени, даже при включенном двигателе есть шанс посадить аккумулятор;
D — «Drive» движение вперед, это одна и единственная передача;
B — таже самая передача D но особенность в торможении. Торможение двигателем, используется при затяжном торможении при спуске с горок или горных серпантинов. Рекуперация уходит на второй план, активнее подключаются тормозные колодки.
11. Что такое ECO Mode
Для включения/выключения необходимо нажать кнопку «ECO Mode» на панели.
Режим не отключается при выключении двигателя.
По сравнению с обычным режимом, крутящий момент двигателя меньше при нажатии педали акселератора, получается автомобиль притупляет резкий скачек оборотов при нажатии педали газа.
Также подавляет работу кондиционера (обогрев / охлаждение) для повышения эффективности использования топлива.
Режим для спокойной езды, педаль газа становится немного «ватной» и чтобы ускорится надо хорошенько продавить педаль газа.
Сильной разницы в динамике движения по городу я не заметил, на трассе для частых обгонов можно отключить.
12. Автоматический дальний свет
Достаточно удобная функция в дальних дорогах, можно совершенно не заботиться о переключении дальнего света на трассе, машина сама все сделает. Волшебство 🙂
Как это работает: горит дальний свет, датчики определяют встречный свет и автоматически переключают свет фар на ближний, проезжаем машину, опять встречного света нет и автоматически включается дальний свет фар.
13. Где расположены датчики автомобиля
Датчик света.
Определяет освещенность на улице и управляет авто включением фар, габаритов если на кулисе переключения фар выставлено «AUTO». Если закрыть датчик, постоянно будут сумерки для машины.
Находятся за зеркалом заднего вида. Нельзя закрывать, реально глаза машине закроете.
Желательно держать лобовое стекло в чистоте в этом месте.
1. Лазерный датчик движения, использует лазерный свет для обнаружения впереди идущего автомобиля и препятствий;
2. Монокулярная камера;
Предназначены для:
PCS (система безопасности перед столкновением)
LDA (предупреждение о выезде с полосы движения)
…может для фотографирования параметров при ДТП
…скорее всего еще есть функционал, не нашел информацию.
Немного полезной информации
Всем привет!
Достаточно часто возникают вопросы о том или ином значении кнопок, показателей на приборной панели, какие жидкости лить и тому подобное, чаще всего пишут владельцы Эстим в 20х кузовах, которые недавно приобрели данный автомобиль или только хотят. Ну собственно я решил создать статью, где оговорю некоторые моменты.
Большое кол-во инфы будет взято из и-нета, с разных ресурсов и объединено в одном месте.
1. Приборная панель
2. Кнопки в районе водителя
AFS — Adaptive Front light System (AFS) — адаптивная система освещения дороги. Поворачивает пучок ближнего света фар в сторону поворота руля при движении автомобиля со скоростью выше определенной
Кнопки под рулём могут варьироваться в зависимости от рестайлинга, комплектации а так же от дополнительного оборудования.
3. Кнопки на руле (мультируль)
4. Кнопки климат-контроля
MODE — отвечает за направления обдува
OUTSIDE — температура за бортом
REAR — управление климат-контролем 2го и 3го ряда
FRONT DUAL — включение раздельного климат контроля
«Человечек со стрелочками» — очистка/продувка воздуха в салоне
5. Кнопки на подлокотнике
На подлокотнике в основном находятся 2 кнопки, это кнопка «EV» и «SNOW».
В максимальных комплектациях идут ещё 2 кнопки подогрева сидений.
Если с кнопкой SNOW (зимний режим) всё +- понятно, то с кнопкой EV возникают вопросы.
Кнопка EV — отключение двс…нет не так…скорее эта кнопка не даёт запустить двс. Условия при которых возможно ей воспользоваться: Скорость до 30км/ч, 4и и более деления батареи, рабочая температура антифриза. Она имеет приоритет над климат-контролем, так что зимой в режиме EV двигатель не заводится для нагнетания жара в салоне.При превышении 30км/ч или существенном нажатии на акселератор, режим EV сразу отключается. (взято из источника www.estima.su)
6. Обозначение селектора переключения передач
P — Паркинг
R — Реверс (задний ход)
N — Нейтральная передача (сервисный режим)
D — Драйв
S — Спорт
B — «Горный тормоз, Тормоз-замедлитель, ретардер» — в этом режиме авто едет как и на D, с одним только условием, как только мы убираем ногу с педали газа, происходит ощутимое замедление (точный принцип работы до конца не понятен)
7. Коробка передач E-CVT
В Эстимах в кузовах AHR20 стоит без ступенчатая автоматическая коробка передач планетарного типа, в простонародье «ПЛАНЕТАРКА«, с обычным клиноременным вариатором НЕ ПУТАТЬ! единственное их сходство только в том что они обе без ступенчатые!
Заливается в планетарку оригинальная жидкость Toyota WS
Объем передней коробки передач – 4.2 литра.
Объем задней трансмиссии – 1.8 литра.
Фильтр отсутствует! Замена каждые 40 тыщ.
8. Двигатель
2AZ-FXE
Объём масла при замене без фильтра 4,1л, с фильтром 4,3
Свечи:
В инструкции по эксплуатации подчеркивается, что должны использоваться только иридиевые свечи. На самом двигателе тоже имеется соответствующая наклейка. Используйте момент затяжки свечей 19 Н*м.
Комплект – 4 штуки. (www.estima.su)
В инструкции указаны DENSO SK20R11, VK20, IK20… хотя Тойота рекомендует использовать свечи DENSO SK16R11, IK16TT при малых пробегах, так же в каталоге Denso, по поиску на Эстиму выдаёт 16ые свечи.
Система охлаждения:
Контур двигателя (1 печка) — 7.3 л
Контур двигателя (2 печки) — 8.9 л
Контур гибридной установки — 3.3 л
Два контура для охлаждения отделены от двигателя и гибридной установки. Используется Toyota Super Long Life Coolant или же его прямой аналог. Замена 1 раз в 100 тыщ км или 1 раз в 5 лет.
Бензин:
Объем бензинового бака 65 литров. Можно использовать 92й бензин и выше.
Аккумулятор:
Маркировка оригинального 12V аккумулятора S55D23L.
Если вы заменили стандартный аккумулятор на нештатный, то снимите датчик температуры со старого и воткните его в разъем. Если это уже невозможно, то вам потребуется любой резистор сопротивлением в 2-3 kOm. Иначе на дисплее будет гореть ошибка и в памяти компьютера останется P0516 – 769. (www.estima.su)
9.Тормозная система
Для замены используется DOT4 или Toyota DOT 5.1.
Тормозная система гибрида существенно отличается от обычного автомобиля!
Полная замена тормозной жидкости производится при помощи сканера, без сканера есть большая вероятность ввести тормозную систему в ошибку или выведением из строя линейного клапана!
Объём тормозной жидкости при полной замене не точен, примерно 3л (+-).
10. SMART KEY
Смарт ключи, у каждого из рестайлинга свои а точнее у них разные частоты и разные чипы. Например купив смарт ключ от 1 рестайлинга вы не сможете его переписать к 2му ресту и так далее, хотя внешне они не отличимы. Поэтому при выборе смарт ключа уточняйте год или хотя бы рестайлинг!
Прописываются ключи к машине только через специальный сканер!
Если у кого то есть что добавить, пожалуйста пишите, с радостью дополню этот пост полезной информацией.
Отдельное спасибо ребятам из чата по Estima Hybrid (AHR20) за предоставленную инфу а так же фото!
Думаю что следующий пост будет о кузовных деталях и их заменяемостью между рестайлингами а так же бензиновыми версиями.