Дуальное обучение в казахстане что это

Что такое дуальное обучение в Казахстане

Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть фото Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть картинку Дуальное обучение в казахстане что это. Картинка про Дуальное обучение в казахстане что это. Фото Дуальное обучение в казахстане что это

Дуальное обучение для Казахстана — новая форма подготовки специалиста, в которой совмещена практическая и теоретическая составляющие профессионального образования. Что это такое? Расскажем подробнее.

Дуальное обучение в Казахстане: цели, задачи, проблемы и пути их решения

Дуальное образование — тема, которая с недавних пор стала популярной в Казахстане. Такая актуальность обусловлена кризисом, который переживает профессиональнее образование, высшие учебные заведения.

Кризисная ситуация в казахстанской системе подготовки специалистов не уникальна для постсоветского пространства. Связано это с двумя главными причинами:

Однако экономика, школа, медицина, социальные проекты, техника стремительно развиваются и требуют готовых специалистов, которые с первых же дней работы на производстве будут иметь четкие представления о задачах и технологии их выполнения.

Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть фото Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть картинку Дуальное обучение в казахстане что это. Картинка про Дуальное обучение в казахстане что это. Фото Дуальное обучение в казахстане что это

К сожалению, учебные центры больше времени уделяют исключительно теоретической подготовке, тогда как на практику отведено от силы 10% учебного плана. В результате выпускники колледжей, техникумов и университетов, попав на производство, выглядят и чувствуют себя беспомощными. У работодателя в свою очередь нет ни времени, ни ресурсов для формирования у них практических навыков.

Путь решения этой проблемы — дуальное обучение (ДО). Давайте разберемся, что такое дуальное обучение? Какие цели и задачи оно преследует?

Эта система предполагает подготовку специалиста одновременно по двум направлениям — теоретическому и практическому. 1/3 времени обучения он получает базовые знания в колледже, а 2/3 — отшлифовывает навыки и получает практически значимые знания на производстве — обучающем предприятии.

Главная цель — подготовить квалифицированного и грамотного выпускника, у которого сформированы базовые навыки работы на производстве, разработать казахстанскую модель ДО в системе технического и профильного образования (ТиПо).

Проще говоря, подготовить такого специалиста, который бы с первых же дней мог включиться в работу и выполнял бы ее на высоком профессиональном уровне. Кроме того, дуальное образование предполагает формирование заказа от работодателей Казахстана на специалистов с определенными навыками и знаниями.

Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть фото Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть картинку Дуальное обучение в казахстане что это. Картинка про Дуальное обучение в казахстане что это. Фото Дуальное обучение в казахстане что это

Фото: kazpravda.kz: UGC

Для достижения этой цели необходимо реализовать такие задачи:

Как же развивается дуальное обучение в Казахстане? В нашей стране такой вид подготовки кадров начали внедрять с 2012 года. В этом направлении есть ряд успехов:

Наиболее перспективные направления реализации ДО в Казахстане — это учебные заведения технико-технологического и сельскохозяйственного профиля.

Сегодня наиболее успешно реализуется дуальное обучение в колледже, поскольку образовательные структуры такого типа предполагают подготовку специалиста среднего звена, изначально сориентированного на производство.

На данный момент в этой программе задействовано 348 колледжей. Они сотрудничают с более чем 1700 предприятиями. Подготовку проходят более 20 тыс. студентов.

Работодатели заключают договор с теми, кто поступает в такие колледжи. Благодаря этому студент знает, что после завершения учебы он будет трудоустроен на конкретном предприятии, а руководитель производства уверен в том, что в коллектив вольется новый квалифицированный сотрудник.

Благодаря межгосударственным (немецко-казахстанским) программам учебные центры подобного рода созданы в ВКО, Акмолинской и Костанайской областях, в Карагандинской области.

Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть фото Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть картинку Дуальное обучение в казахстане что это. Картинка про Дуальное обучение в казахстане что это. Фото Дуальное обучение в казахстане что это

Фото: karlskrona.kz: UGC

Вместе с тем участники этой программы обучения сталкиваются с рядом проблем:

Таким образом, перед профильным министерством стоит ряд задач первостепенной значимости, без решения которых невозможна полноценная реализация ДО. В том числе:

Решить эти задачи — значит сформировать новую модель подготовки профессионалов. Она сократит разрыв между тем, что умеют и знают выпускники учебных заведений, и тем, какие требования к ним предъявляют производства разных секторов экономики.

Дуальное обучение: зарубежный опыт

Представление о том, насколько эффективно дуальное обучение, дает опыт зарубежных стран. В первую очередь речь идет о Германии, где и появилась идея такой образовательной системы.

Считается, что дуальное обучение — это модель обучения, ставшая популярной еще в средневековой Германии. Тогда ремесленников готовили в специальных ремесленных цехах. В ХІХ веке дети учились на производстве и одновременно в воскресной школе.

Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть фото Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть картинку Дуальное обучение в казахстане что это. Картинка про Дуальное обучение в казахстане что это. Фото Дуальное обучение в казахстане что это

На сегодняшний день более 50% образовательных институтов и центров Германии работают по системе дуального обучения. Подготовка по таким программам ведется по 340 специальностям и профилям. Более 54% специалистов, которые ежегодно трудоустраиваются на немецкие предприятия, — выпускники таких колледжей.

В чем особенность такой формы обучения в Германии:

Несмотря на то что предприниматели, которые участвуют в такой программе, инвестируют значительные суммы, однако и выгоду от этого получают существенную. Все вложенные ими деньги в подготовку специалиста возвращаются сторицей через 9 месяцев, максимум — через 2–3 года.

Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть фото Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть картинку Дуальное обучение в казахстане что это. Картинка про Дуальное обучение в казахстане что это. Фото Дуальное обучение в казахстане что это

Сегодня в Германии увеличивается потребность в квалифицированных работниках, поэтому актуальна программа дуального обучения мигрантов. Она работает по принципу «3+2». Мигрант, ставший учеником, получает право легально находиться в стране на протяжении 3-х лет обучения и 2-х последующих, когда будет отрабатывать вложенные в его подготовку деньги на предприятии.

Программа «Ученичество» работает и в США. Она охватывает молодежь, которой не исполнилось 18-ти. Подготовка ведется в основном по техническим направлениям. В Великобритании на дуальном обучении находится около миллиона человек ежегодно.

Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть фото Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть картинку Дуальное обучение в казахстане что это. Картинка про Дуальное обучение в казахстане что это. Фото Дуальное обучение в казахстане что это

Государства стараются поощрить работодателей, которые участвуют в системе дуальной подготовки. К примеру, в Канаде действуют налоговые льготы, во Франции предприниматели-инвесторы получают компенсацию.

Дуальное обучение — перспективная программа подготовки специалистов. Выпускники колледжей, где реализована такая программа, получают профессию, им несложно трудоустроиться.

Такие работники — движущая сила экономики страны. Они получают адекватные современным требованиям знания, формируют навыки и умения. Поэтому легко справляются с производственными задачами.

Первостепенная задача правительства Казахстана — заинтересовать предпринимателей в партнерстве с учебными заведениями.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Что такое дуальное обучение в Казахстане

Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть фото Дуальное обучение в казахстане что это. Смотреть картинку Дуальное обучение в казахстане что это. Картинка про Дуальное обучение в казахстане что это. Фото Дуальное обучение в казахстане что этоДуальное обучение для Казахстана — новая форма подготовки специалиста, в которой совмещена практическая и теоретическая составляющие профессионального образования. Что это такое? Расскажем подробнее.
Что такое дуальное обучение в Казахстане.

Дуальное образование — тема, которая с недавних пор стала популярной в Казахстане. Такая актуальность обусловлена кризисом, который переживает профессиональнее образование, высшие учебные заведения.

Кризисная ситуация в казахстанской системе подготовки специалистов не уникальна для постсоветского пространства. Связано это с двумя главными причинами:

Однако экономика, школа, медицина, социальные проекты, техника стремительно развиваются и требуют готовых специалистов, которые с первых же дней работы на производстве будут иметь четкие представления о задачах и технологии их выполнения.

К сожалению, учебные центры больше времени уделяют исключительно теоретической подготовке, тогда как на практику отведено от силы 10% учебного плана. В результате выпускники колледжей, техникумов и университетов, попав на производство, выглядят и чувствуют себя беспомощными. У работодателя в свою очередь нет ни времени, ни ресурсов для формирования у них практических навыков.

Путь решения этой проблемы — дуальное обучение (ДО). Давайте разберемся, что такое дуальное обучение? Какие цели и задачи оно преследует?

Эта система предполагает подготовку специалиста одновременно по двум направлениям — теоретическому и практическому. 1/3 времени обучения он получает базовые знания в колледже, а 2/3 — отшлифовывает навыки и получает практически значимые знания на производстве — обучающем предприятии.

Главная цель — подготовить квалифицированного и грамотного выпускника, у которого сформированы базовые навыки работы на производстве, разработать казахстанскую модель ДО в системе технического и профильного образования (ТиПо).

Проще говоря, подготовить такого специалиста, который бы с первых же дней мог включиться в работу и выполнял бы ее на высоком профессиональном уровне. Кроме того, дуальное образование предполагает формирование заказа от работодателей Казахстана на специалистов с определенными навыками и знаниями.
Что такое дуальное обучение в Казахстане

Для достижения этой цели необходимо реализовать такие задачи:

Как же развивается дуальное обучение в Казахстане? В нашей стране такой вид подготовки кадров начали внедрять с 2012 года. В этом направлении есть ряд успехов:

Наиболее перспективные направления реализации ДО в Казахстане — это учебные заведения технико-технологического и сельскохозяйственного профиля.

Сегодня наиболее успешно реализуется дуальное обучение в колледже, поскольку образовательные структуры такого типа предполагают подготовку специалиста среднего звена, изначально сориентированного на производство.

На данный момент в этой программе задействовано 348 колледжей. Они сотрудничают с более чем 1700 предприятиями. Подготовку проходят более 20 тыс. студентов.

Работодатели заключают договор с теми, кто поступает в такие колледжи. Благодаря этому студент знает, что после завершения учебы он будет трудоустроен на конкретном предприятии, а руководитель производства уверен в том, что в коллектив вольется новый квалифицированный сотрудник.

Благодаря межгосударственным (немецко-казахстанским) программам учебные центры подобного рода созданы в ВКО, Акмолинской и Костанайской областях, в Карагандинской области.

Источник

Об утверждении Правил организации дуального обучения

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 50. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 марта 2016 года № 13422.

В соответствии с подпунктом 46-12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые правила организации дуального обучения.

2. Департаменту модернизации профессионально-технического и послесреднего образования (Каленова Д.Ж.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

образования и науки

здравоохранения и социального

развития Республики Казахстан

2 февраля 2016 года

5 февраля 2016 года

Утверждены приказом
Министра образования науки
Республики Казахстан
от 21 января 2016 года № 50

Правила организации дуального обучения

Сноска. Правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 11.09.2018 № 455 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие правила организации дуального обучения (далее – Правила) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, подпунктом 46-12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок организации дуального обучения.

Правила распространяются на учебные заведения реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, учебные центры, предприятия (организации) участвующие в дуальном обучении.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) обучаемый – лицо, обучающееся в организации образования, реализующей образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

2) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одного учебного предмета, одной учебной дисциплины и (или) модуля, а также профессиональных модулей в рамках одной квалификации после завершения их изучения;

3) образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;

4) присвоение квалификации – процедура подтверждения совокупности индивидуальных способностей, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности по конкретной специальности;

5) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

6) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающей обучение в организации образования с обязательными периодами производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации) с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся, при равной ответственности предприятия (организации), учебного заведения и обучающегося;

7) договор о дуальном обучении – письменное соглашение между обучающимся, предприятием (организацией), предоставляющим рабочее место для прохождения производственного обучения и профессиональной практики, и учебным заведением, регламентирующее условия и порядок прохождения производственного обучения и профессиональной практики;

8) трудовая функция – набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда;

9) профессиональная практика – вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

10) профессиональная ориентация – предоставление информации и консультационной помощи обучаемому в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;

11) предприятие (организация) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, участвующее в дуальном обучении в соответствии с настоящими Правилами;

12) компенсационные выплаты – денежные выплаты, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников или иных лиц, не состоящих в трудовых отношениях;

13) производственное обучение – обучение, направленное на приобретение теоретических знаний, практических умений обучающимися, на базе организаций образования и (или) предприятий (организаций);

14) учебная программа – программа, определяющая по каждому учебному предмету, каждой учебной дисциплине и (или) модулю содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению;

15) учебное заведение – организация образования, реализующая образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования по дуальному обучению;

16) учебный центр – независимая форма собственности, реализующая образовательные программы дополнительного образования с обязательной организацией производственной практики;

17) учебный план – документ, регламентирующий перечень, последовательность, объем (трудоемкость) учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, профессиональной практики, иных видов учебной деятельности обучающихся соответствующего уровня образования и формы контроля;

18) наставник – квалифицированный работник предприятия (организации), владеющий технологиями производства или сферы услуг, осуществляющий руководство производственным обучением и профессиональной практикой;

19) слушатель – лицо, обучающееся в организации образования по образовательным программам дополнительного образования и подготовительного отделения.

3. Участники дуального обучения:

1) учебные заведения, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, независимо от форм собственности;

2) предприятия (организации), независимо от формы собственности;

3) обучаемый – студент (стажер), слушатель.

4. Обязательные компоненты дуального обучения:

1) договор о дуальном обучении;

2) рабочий учебный план дуального обучения, согласованный с организацией (предприятием);

3) учебные, рабочие места и (или) учебный производственный центр в предприятиях (организациях), оборудованные для реализации производственного обучения и профессиональной практики, либо учебно-производственные мастерские, учебные хозяйства, учебные полигоны в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

4) наставники производственного обучения и профессиональной практики на предприятиях (в организациях).

Глава 2. Порядок организации дуального обучения

5. Дуальное обучение осуществляется в соответствии с договором о дуальном обучении.

6. Отбор на дуальное обучение ведется:

1) по результатам собеседования с обучающимися, изъявившими желание обучаться по дуальному обучению, проводимого предприятием (организацией);

2) по заявлениям граждан в произвольной форме.

7. Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами и программами, разработанными на основе соответствующих типовых учебных планов и программ, утвержденными учебным заведением и согласованными с предприятием (организацией).

8. Учебный процесс в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, включает теоретическое обучение в организациях образования, а также производственное обучение и профессиональную практику, выполняемые под руководством мастера производственного обучения, руководителя практики в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и на учебных полигонах, под руководством наставника, мастера производственного обучения, руководителя практики – на базе предприятий (организаций).

9. Формы, содержание и объем производственного обучения и профессиональной практики определяются на основании действующих образовательных программ по соответствующей специальности и квалификации.

10. Образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее шестидесяти процентов производственного обучения, профессиональной практики на базе предприятия (организации).

11. График учебного процесса утверждается организацией образования и согласовывается с предприятием (организацией).

13. За время прохождения производственного обучения и профессиональной практики обучаемый выполняет определенные функциональные обязанности, которые засчитываются в трудовой стаж обучаемого, и за это время, в соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, может производиться компенсационная выплата.

Документом, подтверждающим трудовую деятельность обучаемого, является договор о дуальном обучении.

На лиц, проходящих производственное обучение и профессиональную практику, распространяются требования по безопасности и охране труда.

Расходы, передаваемые организациями технического и профессионального, послесреднего образования при дуальном обучении возмещаются предприятиям (организациям) в соответствии с Методикой подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования с учетом кредитной технологии обучения, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 597 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16137).

14. Компенсационная выплата обучаемому устанавливается по усмотрению предприятия (организации).

15. Лицам, сдавшим квалификационный экзамен, присваивается соответствующий уровень квалификации по конкретной специальности и выдается свидетельство (сертификат) о присвоении квалификации.

Организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, по итогам освоения обучающимися профессиональных модулей в рамках одной квалификации и (или) результатам промежуточной аттестации выдают свидетельство о профессиональной подготовке.

16. Промежуточная аттестация проводится учебным заведением, в которой формируется экзаменационная комиссия с привлечением наставников (не связанных с аттестуемым) и специалистов из предприятия (организации), участвующих в дуальном обучении.

17. Обучающемуся, прошедшему итоговую аттестацию по освоению образовательной программы технического и профессионального образования, присваивается рабочая квалификация (квалификации) и (или) квалификация «специалист среднего звена».

Обучающемуся, прошедшему итоговую аттестацию по освоению образовательной программы послесреднего образования, присваивается квалификация «прикладной бакалавр».

18. Обучаемому, прошедшему итоговую аттестацию выдается диплом государственного образца.

Глава 3. Функции участников процесса организации дуального обучения

19. Уполномоченный орган в области образования оказывает консультационную помощь по вопросам организации учебного процесса по дуальному обучению и иные полномочия в рамках дуального обучения.

20. Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» содействует заключению трехсторонних договоров о дуальном обучении, принимает участие в разработке учебно-методических материалов, образовательных учебных программ и планов с использованием дуального обучения, разрабатывает и реализует мероприятия по содействию в трудоустройстве выпускников, обучившихся по дуальному обучению, проводит мониторинг потребности субъектов предпринимательства в профессиональных кадрах, координирует работу региональных палат предпринимателей, осуществляет иные полномочия в рамках дуального обучения.

21. Учебное заведение:

1) создает необходимые условия для учебного процесса;

2) согласовывает с предприятием (организацией) учебные планы и программы по дуальному обучению;

3) реализует образовательные программы по дуальному обучению с учетом требований предприятия (организации);

4) ведет контроль за прохождением производственного обучения и профессиональной практики обучаемым на предприятии (в организации);

5) проводит промежуточную и итоговую аттестацию в учебном заведении и принимает участие в квалификационном экзамене;

6) по согласованию с предприятием (организацией) направляет педагогов на стажировку;

7) содействует трудоустройству выпускников, обучившихся по дуальному обучению и подтвердивших свою квалификацию;

8) заключает трехсторонние договоры о дуальном обучении;

9) выдает свидетельство о профессиональной подготовке по итогам освоения обучаемым профессиональных модулей в рамках одной квалификации и (или) результатам промежуточной аттестации;

10) утверждает график организации производственного обучения и профессиональной практики обучаемого на базе предприятия (организации);

11) назначает руководителя практики или мастера производственного обучения, осуществляющих контроль за обучаемым в период прохождения производственного обучения и профессиональной практики на базе предприятия (организации);

12) принимает отчет обучаемого, подписанный наставником, по выполнению программ производственного обучения и профессиональной практики на базе предприятия (организации) согласно графику учебного процесса.

22. Предприятие (организация):

1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании предоставляет места для прохождения профессиональной практики, а также производственного обучения, создает безопасные условия и исполняет обязанности, предусмотренные договорами;

2) знакомится с материально-технической базой учебного заведения с целью внесения рекомендаций по ее улучшению;

3) содействует в укреплении материально-технической базы учебного заведения;

4) направляет заявки в региональную палату предпринимателей о предоставлении учебных, рабочих мест на предприятии (в организации) по дуальному обучению;

5) участвует в разработке рабочих учебных планов и учебных программ учебного заведения, а также учебно-методических комплексов;

6) обеспечивает организацию проведения производственного обучения и профессиональной практики на предприятии (в организации) в соответствии с образовательными программами согласно заключенному договору;

7) обеспечивает обучаемого средствами индивидуальной защиты согласно инструкциям предприятия (организации) и инструментами, необходимыми для обучения;

8) предоставляет ученические, рабочие места в соответствии с техникой безопасности;

9) закрепляет на основе договора о дуальном обучении за обучаемым наставника для осуществления руководства производственным обучением и профессиональной практикой;

10) знакомит с условиями работы, нормативными правовыми актами, регулирующими данную сферу, с требованиями техники безопасности и охраны труда;

11) проводит все виды инструктажей, предусмотренных законодательством по охране труда, технике безопасности и локальными документами предприятия (организации);

12) участвует в промежуточной и итоговой аттестации обучаемого;

13) за время прохождения производственного обучения и профессиональной практики, в соответствии со статьей 119 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и условиями договора о дуальном обучении, могут производить компенсационную выплату обучаемому за выполненные определенные функциональные обязанности;

14) при наличии вакансий рассматривает возможность трудоустройства выпускников, обучившихся по дуальному обучению и подтвердивших свою квалификацию;

15) проводит собеседование с абитуриентами, изъявившими желание обучаться по дуальному обучению;

16) заключает трехсторонние договоры о дуальном обучении;

17) подтверждает прохождение производственного обучения и профессиональной практики на базе предприятия (организации) в соответствии с договором о дуальном обучении.

1) знакомится с условиями работы, нормативными правовыми актами, регулирующими данную сферу, условиями безопасности и охраны труда;

2) соблюдает учебную и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и технике безопасности;

3) проходит полный курс обучения, установленный учебным планом;

4) ведет дневник о прохождении производственного обучения и профессиональной практики, предоставляет отчет наставнику о проделанной работе;

5) проходит промежуточную и итоговую аттестацию по завершению дуального обучения.

24. Местный исполнительный орган в области образования:

1) обеспечивает организацию подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по дуальному обучению;

2) осуществляет мониторинг организации дуального обучения в регионе;

3) оказывает консультационную помощь по вопросам организации учебного процесса по дуальному обучению;

4) совместно с региональной палатой предпринимателей ведет работу по привлечению учебных заведений и содействует привлечению предприятий (организаций) в дуальное обучение;

5) совместно с региональными палатами предпринимателей содействует заключению договоров о дуальном обучении;

6) ведет мониторинг и содействует трудоустройству выпускников, обучившихся по дуальному обучению;

7) осуществляет иные полномочия в рамках дуального обучения.

25. Региональная палата предпринимателей:

1) принимает заявки со стороны предприятий (организаций), желающих принять участие в дуальном обучении, на предоставление учебных, рабочих мест на предприятии (в организации);

2) оказывает содействие по созданию учебных, рабочих мест по заявкам предприятий (организаций);

3) содействует заключению договоров о дуальном обучении;

4) регистрирует и ведет реестр договоров о дуальном обучении;

5) оказывает консультационную помощь по вопросам организации учебного процесса по дуальному обучению;

6) оказывает содействие обучению наставника от предприятия (организации) и осуществляет мониторинг закрепления наставников на предприятиях (в организациях);

7) содействует проведению квалификационного экзамена для выпускников, прошедшим дуальное обучение;

8) осуществляет согласование кандидатуры председателя и состава квалификационной комиссии, формируемого из числа представителей предприятий (организаций) и ассоциаций работодателей, при организации квалификационного экзамена;

9) осуществляет иные полномочия в области дуального обучения;

10) принимает участие в формировании государственного заказа по подготовке кадров.

1) с согласия непосредственного руководителя предприятия (организации) подключает для дополнительного обучения своего подопечного других специалистов предприятия;

2) требует от обучаемого выполнения указаний по вопросам, связанным с производственной деятельностью;

3) ходатайствует перед руководством о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности обучаемого;

4) требует рабочие отчеты у обучаемого как в устной, так и в письменной форме;

5) вносит предложения о присвоении рабочего разряда и участвует в обсуждении профессиональной характеристики обучаемого;

6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с производственной и общественной деятельностью обучаемого, вносит предложения непосредственному руководителю предприятия (организации) о его поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия;

7) содействует обучаемому в ознакомлении с производственной деятельностью, корпоративной культурой и в последующем в профессиональном развитии, закреплении его на рабочем месте;

8) обучает подопечного практическим приемам и способам качественного выполнения должностных обязанностей и поручений;

9) осуществляет обучение в соответствии с рабочими учебными планами, согласованными с предприятием (организацией);

10) контролирует исполнение поручений, данных обучаемому;

11) выявляет и помогает устранить ошибки, допущенные обучаемым, оказывает помощь в устранении имеющихся недостатков;

12) формирует ответственное отношение у обучаемого к исполнению своих профессиональных обязанностей, а также уважительное отношение к коллегам по работе;

13) воспитывает уважение к трудящимся, их труду и результатам труда, а также ответственное отношение к собственному труду;

14) представляет отзыв на обучаемого;

15) повышает свой уровень квалификации в области педагогических технологий;

16) подтверждает исполнение обязательств обучаемого в период прохождения производственного обучения и профессиональной практики в рамках договора о дуальном обучении.

27. Местные исполнительные органы, региональные палаты предпринимателей, учебные заведения, предприятия (организации) систематически проводят профессиональную ориентацию среди самозанятых, безработных и малообеспеченных групп населения, учащихся организаций среднего образования, по профессиональному ориентированию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *