Dualshock 4 v2 и v1 в чем разница
Dualshock 4 v2 и v1 в чем разница
Оглавление:
1. Основная информация. Обзор. Сравнение с геймпадом первой ревизии.
3. Особенности подключения к ПК.
1. Основная информация. Обзор. Сравнение с геймпадом первой ревизии.
Так как блог является дополнением к теме на оверах, посвящённой выбору и обсуждению геймпадов, в первую очередь геймпадов для использования на ПК, тут нет информации по использованию DUALSHOCK 4 совместно с PlayStation 4. Сорри. Это не ко мне.
Так же хочу предупредить, что любое недокументированное использование DUALSHOCK 4, компанией Sony не поддерживается и не приветствуется. Т.е. не стоит обращаться в тех. поддержку Sony с вопросами некорректной работы DUALSHOCK 4 на ПК совместно с китайским noname Bluetooth адаптером или претензиями по работе в утилитах типа DS4Windows.
Как-то так.
Как подключить геймпад к ПК подробно описано в этом разделе блога, а нюансы подключения с помощью адаптера от Sony описаны в этом разделе блога. Остановлюсь подробно, именно, на особенностях подключения нового геймпада, а они есть.
Сразу нужно понять, новый геймпад от Sony, скорее всего не будет работать даже в тех немногих ПК играх в которых есть «нативная» поддержка старого DUALSHOCK 4. Если, конечно, разработчики конкретной игры не поправят это патчем.
Причина тут в том, что геймпад является DirectInput устройством и в отличии от XInput, где геймпад с поддержкой API XInput автоматически признаётся любой игрой, как XBox 360-совместимый, и всё сразу работает и вибрирует, в случае с DirectInput-устройствами, инициализация происходит по HWID (уникальный аппаратный идентификатор), а этот самый хардварный ID у старого и нового дуалшоков разный:
Но не всё так плохо.
Во-первых, в новых играх, если поддержка DUALSHOCK 4 и будет, она будет и для старого, и для нового геймпадов, и для адаптера от Sony. Почему и для адаптера, читаем тут.
Во-вторых, что очень, очень хорошо, официальная и полноценная поддержка нового и старого дуалшоков, а так же адаптера, есть в клиенте Steam с поддержкой всех возможностей, что раньше были доступны только для Steam-контроллера. Подробнее тут в четвёртом разделе.
В-третьих, в Windows 10 RS2 Creators Update, появилась поддержка DUALSHOCK 4 (включая вибрацию) в UWP приложениях (приложениях из Windows Store). Пока поддерживается только старый DUALSHOCK 4.
Новый DUALSHOCK 4 v2 и родной адаптер от Sony официально не прописаны в реестре, но вопрос легко решается и всё заработает.
Ну и в-четвёртых, всегда есть DS4Windows или InputMapper, которые решают все проблемы совместимости С ПК и даже больше. С помощью этих программ геймпад будет работать во всех играх, где есть поддержка XInput. Так же с помощью этих программ можно использовать встроенный тачпад в качестве мыши, регулировать подсветку, использовать gyro для назначения на него различных действий.
Если говорить о хардварных различия геймпадов первой и второй ревизии. Как и писал в самом начале страницы, при проводном подключении DUALSHOCK 4 V2 к ПК, появилась возможность выводить на геймпад звук и пользоваться, если к геймпаду подключена гарнитура, микрофоном с этой самой гарнитуры:
Это не всё.
Страницу буду пополнять новой информацией по мере её поступления и по мере моего свободного времени.
Что выбрать: DualShock 4 V1 или DualShock 4 V2
Как известно, у оригинального DualShock 4 была крайне распространенная проблема – его стики (курки) достаточно быстро стирались и приходили в негодность. И это несмотря на то, что во всем остальном – геймпад был великолепен: замечательная эргономика, комфортные кнопки как с лицевой, так и с задней стороны, отзывчивая крестовина направлений. Так и не нашедший широкого применения разработчиками световой индикатор рядом с тач-панелью, который указывал статус игрока – первое, что инженеры Sony решили доработать.
Сверху на тач-паде появилась тонкая LED-линия, позволяющая игроку видеть цвет на который переключается DualShock 4 V2. Это действительно удобней и больше нет необходимости переворачивать геймпад с целью узнать каким же цветом он горит на данный момент.
Более заметная разница, особенно для профессиональных игроков – возможность переключаться между Bluetooth и USB соединениями. Ранее, в первой версии DualShock 4, USB-соединение лишь только подзаряжало геймпад не давая вам возможность управлять им в играх. Теперь такого нет.
Разумеется, для многих игроков это будет не столь критично, однако Bluetooth-соединение порой может отличаться некоторой задержкой в управление по сравнению с USB-подключением и профессионалы определенно оценят данный жест в их сторону. Особенно, если вы киберспортсмен. Геймпад второй версии теперь можно использовать и в качестве основного устройства для игр на PC.
Из остальных новшеств можно ещё отметить цвет стиков и кнопок (серые, вместо черных), более прочный материал не позволяющий больше стираться покрытию.
Эволюция контроллера PlayStation
Западная пресса начала выбирать лучшие игры 2021 года — первые победители
«Надоела серия, не до неё сейчас»: Опрос о Call of Duty Vanguard продемонстрировал интересные результаты
«Уверен, что это ремейк, а не ремастер»: Инсайдер прокомментировал новости о современной версии Chrono Cross
Halo Infinite обходит Fortnite и Warzone в чарте самых популярных бесплатных игр на Xbox
CD Projekt: Мультиплеерные функции появятся и в серии The Witcher, но будут внедряться постепенно
Resident Evil 2 Remake
8 апреля Sony показала контроллер PlayStation 5. Устройство, получившее официальное название DualSense, призвано расширить весь спектр ощущений от игрового процесса на консоли следующего поколения. Представленная версия окончательная и, нравится вам это или нет, навсегда войдёт в историю, пополнив линейку аксессуаров, выпускаемых компанией с 1994 года.
Своё мнение о DualSense вы можете выразить пройдя опрос на главной странице сайта (колонка справа), а пока предлагаем вспомнить, с чего всё начиналось.
Ниже вы можете найти изображения и краткое описание всех контроллеров PlayStation, начиная с оригинального устройства и заканчивая DualShock 4.
Контроллер PlayStation
Оригинальный контроллер PlayStation был выпущен вместе с консолью в 1994 году. В момент его создания дизайнеры вдохновлялись контроллером Super Nintendo. Тейю Гото уважал успех последнего и не хотел, чтобы новый контроллер «радикально отходил» от концепции.
Несмотря на это, Sony внедрила несколько инновационных решений, например, вторую пару верхних кнопок, которые должны были помочь перемещаться по трёхмерным мирам.
Dual Analog
Предшественник DualShock. С его релизом Sony впервые ввела в устройство ввода аналоговые стики. Выпущен в Японии в 1997 году вместе с Tobal 2 и Bushido Blade. Контроллер включал в себя функцию вибрации, которая позже будет вырезана из американской и европейской версий устройства.
Резинки, надетые на стики Dual Analog, имели канавки для пальцев, в отличие от DualShock, где использовались текстурированные выпуклые поверхности.
Помимо прочего, Dual Analog имел «Режим для полётов» (Flightstick Mode), который должен был использоваться в таких играх, как MechWarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars. Он являлся альтернативой FlightStick Analog Joystick.
DualShock
DualShock заменил собой Dual Analog, выйдя в Японии в 1997 году, а через год добравшись до США и других странах.
DualShock обладает функцией вибрации, а его название происходит от двух моторчиков, расположенных внутри корпуса контроллера. Вышедшая в 1999 году Ape Escape стала первой игрой, которая требовала использования DualShock.
После выхода PlayStation 2 в 2000 году оригинальный DualShock стало возможно подключать к новой системе. Он был полностью совместим с большинством игр, за исключением тех проектов, что требовали применения аналоговых кнопок DualShock 2.
DualShock 2
DualShock 2 был выпущен вместе с PlayStation 2 в 2000 году. Внешне он походил на оригинальный DualShock, однако внутри него имелись некоторые нововведения. Главным отличием стали аналоговые кнопки. Стики же сидели более плотно и точнее распознавали движения.
DualShock 2 можно было подключать к оригинальной PlayStation, также он неплохо работал с PlayStation 3. Хотя находились игры, использующие функциональность Sixaxis. Поэтому не все проекты работали с ним должным образом.
Boomerang
Предварительная версия контроллера PlayStation 3, Boomerang, так и не увидела свет. Прототип впервые был показан публике на E3 2005 во время презентации PlayStation 3. Он стоял под стеклом на стенде и ни разу не подключался к системе.
Позже его заменит Sixaxis, однако легенда о контролллере нестандартной формы будет жить в умах людей ещё много лет.
Sixaxis
Sixaxis поставлялся вместе с PlayStation 3, которая была выпущена в 2006 году. Это был первый беспроводной контроллер от Sony, способный обнаруживать движение с «шестью степенями свободы». Проблема в том, что в него не была включена функция вибрации.
Sixaxis был намного легче предшественников за счёт отсутствия в нём моторчиков. Причина отказа от вибрации довольно банальна — судебная тяжба. DualShock 3 изначально должен был быть выпущен вместе с консолью, но судебный процесс, начатый Immersion в 2004 году, заставил Sony удалить функцию вибрации из контроллера.
В 2007 году Sony договорилась с Immersion о прекращении разбирательств. Компании решили совместно работать над «изучением возможности включения технологии Immersion в продукты марки PlayStation». Это, наконец, позволило Sony выпустить DualShock 3 в том же году.
DualShock 3
В 2007 году, через год после запуска PlayStation 3 и контроллера Sixaxis, Sony представила DualShock 3. Анонс произошёл на Tokyo Game Show и сопровождался громкими словами о том, что новый контроллер заменит Sixaxis и, наконец, вернёт столь востребованную геймерами тактильную обратную связь.
Сам DualShock 3 не сильно отличался от Sixaxis, хотя весил примерно на 40% больше из-за встроенных в него моторчиков.
Sixaxis был снят с производства в 2008 году, тем самым сделав DualShock 3 стандартным контроллером PlayStation 3.
DualShock 4
DualShock 4 был выпущен вместе с PlayStation 4 в 2013 году. Среди особенностей устройства значились ёмкостная передняя сенсорная панель, детектор движения и световая панель, расположенная в верхней части контроллера и способная светиться разными цветами.
Отличительная особенность всех предыдущих контроллеров PlayStation, кнопки START и SELECT, ушли в прошлое. Их заменили OPTIONS и SHARE соответственно. Последняя позволяла игрокам быстро снимать и пересылать скриншоты, видео и многое другое.
Резинки на стиках снова получили вогнутую форму, как на Dual Analog, а кнопки L2 и R2 были сильнее изогнуты, чем в Dualshock 3.
После выхода PlayStation 4 Pro в 2016 году Sony выпустила обновлённую версию DualShock 4, которая позволяла передавать сигнал по USB-кабелю, не заряжая при этом сам контроллер. Также появилась возможность спереди увидеть свет от панели сверху — компания добавила небольшую прорезь в верхную часть сенсорной панели.
See just how much PS5’s DualSense has evolved from previous PlayStation controllers. https://t.co/zKxnWLAdxm pic.twitter.com/VPdlEBp8oO
DualSense будет выпущен в конце 2020 года. В него будет встроена более продвинутая тактильная обратная связь, адаптивные триггеры, а также микрофон, более ёмкая батарея и порт USB Type-C.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Эволюция контроллера PlayStation
Западная пресса начала выбирать лучшие игры 2021 года — первые победители
«Надоела серия, не до неё сейчас»: Опрос о Call of Duty Vanguard продемонстрировал интересные результаты
«Уверен, что это ремейк, а не ремастер»: Инсайдер прокомментировал новости о современной версии Chrono Cross
Halo Infinite обходит Fortnite и Warzone в чарте самых популярных бесплатных игр на Xbox
CD Projekt: Мультиплеерные функции появятся и в серии The Witcher, но будут внедряться постепенно
Resident Evil 2 Remake
8 апреля Sony показала контроллер PlayStation 5. Устройство, получившее официальное название DualSense, призвано расширить весь спектр ощущений от игрового процесса на консоли следующего поколения. Представленная версия окончательная и, нравится вам это или нет, навсегда войдёт в историю, пополнив линейку аксессуаров, выпускаемых компанией с 1994 года.
Своё мнение о DualSense вы можете выразить пройдя опрос на главной странице сайта (колонка справа), а пока предлагаем вспомнить, с чего всё начиналось.
Ниже вы можете найти изображения и краткое описание всех контроллеров PlayStation, начиная с оригинального устройства и заканчивая DualShock 4.
Контроллер PlayStation
Оригинальный контроллер PlayStation был выпущен вместе с консолью в 1994 году. В момент его создания дизайнеры вдохновлялись контроллером Super Nintendo. Тейю Гото уважал успех последнего и не хотел, чтобы новый контроллер «радикально отходил» от концепции.
Несмотря на это, Sony внедрила несколько инновационных решений, например, вторую пару верхних кнопок, которые должны были помочь перемещаться по трёхмерным мирам.
Dual Analog
Предшественник DualShock. С его релизом Sony впервые ввела в устройство ввода аналоговые стики. Выпущен в Японии в 1997 году вместе с Tobal 2 и Bushido Blade. Контроллер включал в себя функцию вибрации, которая позже будет вырезана из американской и европейской версий устройства.
Резинки, надетые на стики Dual Analog, имели канавки для пальцев, в отличие от DualShock, где использовались текстурированные выпуклые поверхности.
Помимо прочего, Dual Analog имел «Режим для полётов» (Flightstick Mode), который должен был использоваться в таких играх, как MechWarrior 2, Ace Combat 2 и Colony Wars. Он являлся альтернативой FlightStick Analog Joystick.
DualShock
DualShock заменил собой Dual Analog, выйдя в Японии в 1997 году, а через год добравшись до США и других странах.
DualShock обладает функцией вибрации, а его название происходит от двух моторчиков, расположенных внутри корпуса контроллера. Вышедшая в 1999 году Ape Escape стала первой игрой, которая требовала использования DualShock.
После выхода PlayStation 2 в 2000 году оригинальный DualShock стало возможно подключать к новой системе. Он был полностью совместим с большинством игр, за исключением тех проектов, что требовали применения аналоговых кнопок DualShock 2.
DualShock 2
DualShock 2 был выпущен вместе с PlayStation 2 в 2000 году. Внешне он походил на оригинальный DualShock, однако внутри него имелись некоторые нововведения. Главным отличием стали аналоговые кнопки. Стики же сидели более плотно и точнее распознавали движения.
DualShock 2 можно было подключать к оригинальной PlayStation, также он неплохо работал с PlayStation 3. Хотя находились игры, использующие функциональность Sixaxis. Поэтому не все проекты работали с ним должным образом.
Boomerang
Предварительная версия контроллера PlayStation 3, Boomerang, так и не увидела свет. Прототип впервые был показан публике на E3 2005 во время презентации PlayStation 3. Он стоял под стеклом на стенде и ни разу не подключался к системе.
Позже его заменит Sixaxis, однако легенда о контролллере нестандартной формы будет жить в умах людей ещё много лет.
Sixaxis
Sixaxis поставлялся вместе с PlayStation 3, которая была выпущена в 2006 году. Это был первый беспроводной контроллер от Sony, способный обнаруживать движение с «шестью степенями свободы». Проблема в том, что в него не была включена функция вибрации.
Sixaxis был намного легче предшественников за счёт отсутствия в нём моторчиков. Причина отказа от вибрации довольно банальна — судебная тяжба. DualShock 3 изначально должен был быть выпущен вместе с консолью, но судебный процесс, начатый Immersion в 2004 году, заставил Sony удалить функцию вибрации из контроллера.
В 2007 году Sony договорилась с Immersion о прекращении разбирательств. Компании решили совместно работать над «изучением возможности включения технологии Immersion в продукты марки PlayStation». Это, наконец, позволило Sony выпустить DualShock 3 в том же году.
DualShock 3
В 2007 году, через год после запуска PlayStation 3 и контроллера Sixaxis, Sony представила DualShock 3. Анонс произошёл на Tokyo Game Show и сопровождался громкими словами о том, что новый контроллер заменит Sixaxis и, наконец, вернёт столь востребованную геймерами тактильную обратную связь.
Сам DualShock 3 не сильно отличался от Sixaxis, хотя весил примерно на 40% больше из-за встроенных в него моторчиков.
Sixaxis был снят с производства в 2008 году, тем самым сделав DualShock 3 стандартным контроллером PlayStation 3.
DualShock 4
DualShock 4 был выпущен вместе с PlayStation 4 в 2013 году. Среди особенностей устройства значились ёмкостная передняя сенсорная панель, детектор движения и световая панель, расположенная в верхней части контроллера и способная светиться разными цветами.
Отличительная особенность всех предыдущих контроллеров PlayStation, кнопки START и SELECT, ушли в прошлое. Их заменили OPTIONS и SHARE соответственно. Последняя позволяла игрокам быстро снимать и пересылать скриншоты, видео и многое другое.
Резинки на стиках снова получили вогнутую форму, как на Dual Analog, а кнопки L2 и R2 были сильнее изогнуты, чем в Dualshock 3.
После выхода PlayStation 4 Pro в 2016 году Sony выпустила обновлённую версию DualShock 4, которая позволяла передавать сигнал по USB-кабелю, не заряжая при этом сам контроллер. Также появилась возможность спереди увидеть свет от панели сверху — компания добавила небольшую прорезь в верхную часть сенсорной панели.
See just how much PS5’s DualSense has evolved from previous PlayStation controllers. https://t.co/zKxnWLAdxm pic.twitter.com/VPdlEBp8oO
DualSense будет выпущен в конце 2020 года. В него будет встроена более продвинутая тактильная обратная связь, адаптивные триггеры, а также микрофон, более ёмкая батарея и порт USB Type-C.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
DUALSHOCK 4 — Оригинал VS. Китай. Какой геймпад лучше выбрать для PS4?
Сейчас, спустя 7 лет после релиза консолей 8-го поколения, энтузиасты научились делать реплики геймпадов очень высокого качества. Доходит даже до фабричного производства, копии которых мало чем отличаются от оригиналов. Сегодня, кстати, о фабричной реплике и пойдет речь.
Начнем с коробки, ведь это первое, что видит потенциальный покупатель. Как правило, они выполнены в хорошем качестве, из матового материала и с хорошей цветопередачей. Но, если на упаковке нет ни единого слова на русском языке — с вероятностью в 90% это реплика. Геймпады, прошедшие РОСТЕСТ-контроль, обязаны маркироваться российскими символами. Которые всегда есть на оригинальных упаковках геймпадов от PS4.
Внутреннее содержимое реплики совсем не отличается по наполнению от фирменных. Внутри коробки лежит сам геймпад и небольшой текстовый мануал со справкой по подключению к консоли.
А вот достав сам контроллер из коробки начинается самое интересное — визуальное сравнение. Есть два отличительных момента, по которым можно различить оригинальный геймпад и его реплику. Это главная кнопка «PS» и наклейка со штрих-кодом на тыльной части. И если на глаз отличить кнопку не составит труда, поскольку она будет сильно выделяться на общем фоне геймпада, то с наклейкой все куда интереснее. Во первых, нужно обратить на то, как она расположена на самом контроллере. Стикер должен быть точно на своем месте, у геймпада от Sony для этого отведено специальное углубление. Наша наклеечка вот наклеена вкривь. А еще, прочитайте внимательно формулировку компании на стикере, она должна совпадать с формулировкой на коробке. Запомните, все оригинальные геймпады для PS4 идут от «Sony Interactive Entertaiment». На моей реплике стоит надпись «Sony Computer Entertainment», это старая расшифровка игрового подразделения Sony. И, кстати, формулировки на коробке и самой реплике различаются. Также обратите внимание на отсутствие каких-либо посторонних наклеек на контроллере. У оригинала их быть не должно.
Еще указать на реплику могут посторонние шумы при встряске геймпада. У оригинала будут слышны только вибромоторы, а у реплики шум могут издавать даже кнопки. У моей реплики это были кнопки в правой рукояти.
А теперь перейдем к функционалу. С точки зрения работы с консолью, реплика ничем не уступает оригиналу. Индикация, гироскоп, вибрация, сенсорная панель, гнездо для наушников и встроенный динамик работали также, как и у родного дуалшока. Я тестировал реплику в течении трех дней в четырех различных играх. Это Star Wars Battlefront II, Unravel II, Spyro The Dragon и DOOM 64. И ни в одной у меня не произошло каких-либо проблем с репликой. По ощущениям — у неоригинального геймпада более жесткое нажатие всех кнопок. Особенно это чувствуется на курках L2 и R2. Заряжается геймпад довольно быстро. Из состояния полного разряда до 100% проходит около 2-3 часов. А за трое суток, что я тестировал геймпад, он разрядился всего лишь на 75%. Учитывая, что играл я обычно часов по 6. С оригинальным дуалшоком реплика тоже не конфликтует. Это было проверено в Unravel II в режиме двух игроков за одной консолью. Также никакой задержки ввода и отклика не было замечено в Battlefront II и DOOM 64. По ощущениям даже вибрация у реплики намного мягче и приятней, чем у оригинала. Но это уже чистая вкусовщина.
А теперь о недостатках. Во-первых, это отсутствие гарантии. Если реплика сломается, то придется искать мастера, который занимается ремонтом геймпадов. Но, если вы достаточно рукастый, то можно попытаться все сделать самостоятельно.
Во-вторых, это встроенный в контроллер динамик. Он постоянно издает еле слышимые шумы, даже при полностью отключенной громкости. С чем это связано, я не знаю. Но проблема такая действительно есть.
И в-третьих, это главная кнопка «PS». При включенной консоли она работает исправно. Но если PS4 выключена, то реплика ведет себя немного странно. Если попытаться включить консоль с кнопки контроллера, то геймпад успешно включит ее, но затем отключится. Возможно, в этом виновато наличие в памяти системы второго (оригинального) геймпада, который консоль воспринимает как основной. Не могу сказать что это серьезный недостаток, но нюанс такой есть.
А теперь о десерте — цена. На 29 марта во многих розничных сетях оригинальные геймпады стартуют от 4700 рублей. В то время, как реплика, была приобретена мной за 2200 рублей в заводской упаковке. В пользу реплик, кстати, еще и говорит широкий выбор цветовой гаммы от Sony, которые практически не встретишь в обычном ритейле.