Dub mix что это
ЧТО ТАКОЕ: Bootleg, MashUp, Remix, Dub, Extended, Acapella, и др.
Все спрашивают. вот и создаю блог для Вас. читайте.
Значения часто употребляемых терминов в электронной танцевальной музыке.
Mash-Up (иначе «мэш-ап», в переводе — «смешивать») — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (редко нескольких) исходных треков, записанное чаще всего на студии путем наложения вокальной партии одного исходного произведения (акапелла) на музыку другого. Встречаются также варианты, когда «смешиваются» только инструментальные части, в случаях, когда акапеллы нет. Mash-Up популярны в электронной музыке.
Remix (рус. Ремикс) — версия музыкального произведения, созданная путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Также любое новое сведение записанных дорожек, в результате чего получается продукт, отличный от выпущенного оригинала, т.е. remix.
BPM – характеристика скорости трека (сокращенно от «Beat Per Minute» – ударов в минуту).
Монитор – активная колонка, направленная на диджея, которая помогает ему более полно представить, что происходит со звуком и частотами на танцполе.
Расшифровка значений «feat», «extended», «dub», «vs.» и других.
Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).
Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.
Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mashup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop ‛Sweet sixteen“ или Natasha Bedingfield vs. Chicane ‛Bruised water“, Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe ‛Sun is shining“ или Darude vs. Robert Miles ‛Children sandstorm“. Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдем к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross ‛This summer (Original mix)“, Kolombo ‛Coda (Original mix)“ и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (например, Lazy Rich vocal remix). Это можно объяснить, что записывается версия с насыщенным вокалом (она же иногда бывает ‘extended’ или ‘original’), а ей в антипод — ‘instrumental’. но бывают случаи, когда присутствует вокальная версия композиции, потом оригинальная с меньшим количеством голоса, а следом уже инструментальная.
Пометка ‘dub’ («По звучанию даб характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии». В случае микса ставится как ‘Dub mix’, в случае с ремиксом — имя обработчика + пометка ‘dub’ (например, Thomas Gold dub).
Значения терминов используемых в интернет рипах.
Расшифровка значений vs, feat, dub, pres, Что означает vs, feat, dub, pres, mix, remix)
Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).
Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном «участие» — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.
Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — «против») используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop Sweet sixteen» или Natasha Bedingfield vs. Chicane Bruised water», Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe Sun is shining» или Darude vs. Robert Miles Children sandstorm». Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.
Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross This summer (Original mix)», Kolombo Coda (Original mix)» и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (
СОДЕРЖАНИЕ
Описав, как тогда Редвуд попросил своего диджея сначала сыграть вокальную версию, а затем инструментальную версию на танце, и насколько популярной была эта новинка, Ли продолжил:
Ямайские звуковые системы всегда искали эксклюзивные записи, начиная с конца 1940-х годов, но на протяжении большей части 1950-х, когда они играли американские ритм-н-блюзовые записи, это были просто записи, которых у конкурирующих операторов звуковых систем не было и которые они не могли идентифицировать. Это прогрессировало с конца 1950-х годов, когда местные музыканты записывали песню исключительно для воспроизведения на определенной звуковой системе, до эксклюзивных миксов песни на ацетате, что стало возможным с появлением многодорожечной записи на Ямайке. От концепции версии с частично или полностью микшированным вокалом, дублированным до ацетата, сцена, требующая новых звуковых систем, быстро стимулировала эволюцию все более креативных миксов в первые несколько лет 1970-х, а через несколько лет и термин dub стал прикрепляться к ним независимо от того, были ли они на эксклюзивном ацетате или на «dubplate». По мере того, как использование термина расширялось и эволюционировало, Боб Марли и The Wailers использовали приказ « дублируйте этот!» на живых концертах означает «делать упор на басу и барабанах». Барабанщик Слай Данбар аналогичным образом указывает на использование связанного термина dubwise, означающего использование только ударных и баса.
Возможно, что существующее использование слова dub для других значений на Ямайке примерно во время зарождения музыки, возможно, помогло закрепить его использование в музыкальном контексте. Наиболее частые значения относятся либо к форме эротического танца, либо к половому акту; такое использование часто присутствует в названиях регги песен, например, из The Silvertones «„перезаписать Пума Пумы“(где пум пум является ямайским сленге женских половых органов), Большой Джо и Феи„перезапись Dawta“( dawta является ямайским говором для дочери ). В книге Ай-Роя «Сестра Мэгги Грудь» есть несколько упоминаний о сексе :
Скажите сестренке, что вы можете бежать, но вы не можете скрыть
скольжение, вам нужно скользить, вам нужно широко раскрыть промежность
Мир и любовь пребывают
Характеристики
История
«Версии» и эксперименты со студийным микшированием (конец 1960-х)
В Studio One первоначальной мотивацией экспериментировать с инструментальными треками и студийным микшированием было исправление риддима до тех пор, пока он не приобретет «ощущение», чтобы певец, например, мог спокойно петь поверх него.
Эволюция дубляжа как поджанра (1970-е)
К 1973 году, благодаря усилиям нескольких независимых и конкурентоспособных новаторов, инженеров и продюсеров, инструментальные «версии» регги от различных студий превратились в «даб» как поджанр регги.
Инновационный альбом The Undertaker от Derrick Харриотт и кристаллитов, сконструированных по Эррол Томпсон и «Звуковые эффекты» зачисленных Деррик Харриотт, был одним из первых строго инструментальных регги альбомов на его выпуска в 1970 году.
Dub продолжает развиваться, его популярность растет и ослабевает с изменениями в музыкальной моде. Почти все синглы в стиле регги по-прежнему содержат инструментальную версию на стороне B, и они все еще используются звуковыми системами в качестве чистого листа для живых певцов и ди-джеев.
В 1986 году японская группа Mute Beat создавала дублированную музыку с использованием живых инструментов, таких как трубы, а не студийного оборудования, и стала предшественником клубной музыки.
Современные экземпляры также называются «дабтроника», «даб-техно», «степперы» или электронная музыка под влиянием даб-музыки.
Музыкальное воздействие
Влияние дубляжа
Влияние даба на панк и рок музыку
Британская постпанк-группа Bauhaus находилась под сильным влиянием даб-музыки, так что бас-гитарист Bauhaus Дэвид Джей упомянул, что их фирменная песня Bela Lugosi’s Dead «была нашей интерпретацией даба».
Группы Shoegaze, такие как Ride с их песней «King Bullshit» и вступлением к «Time Machine», исследовали и экспериментировали с дабом. Slowdive также сочинил «Souvlaki Space Station» и их инструментальную «Moussaka Chaos» как свидетельство влияния даба, в то время как Kitchens of Distinction выпустили «Anvil Dub».
Дубляж 21 века
Афрофутуризм и диаспора
«Мы следим за многими частотами. Мы всегда слушаем. Из череды языков раздался голос, говорящий с нами. Он сыграл нам мощный дубляж».
Ямайская звуковая система
Звуковая система Ямайки в сочетании с развитием даб-музыки вызвала появление и изменение новой культуры по всей Ямайке. Когда Ямайка обрела независимость от Великобритании в 1962 году, культура оказалась под угрозой, и страна находилась в состоянии кризиса идентичности. Наряду с обретением независимости от Великобритании, Ямайка начала испытывать недостаток индивидуальности и оригинальности в своей музыке, и это грозило отправить Ямайку в дальнейший культурный беспорядок. Ямайская звуковая система и дублированная музыка позволили Ямайке иметь другой музыкальный жанр, который они могут считать своим собственным.
Что такое микс?
Что такое микс? Микс – это последовательное непрерывное смешивание нескольких треков. Миксы еще принято называть сетами. Сеты представляют собой часовые, двухчасовые или более продолжительные выступления диджеев, в процессе которых сводятся между собой несколько композиций. При этом весь сет звучит как одно целое с логичными и плавными переходами, в котором один трек сменяется другим.
Микс в переводе с английского – коктейль. Коктейль музыкальных композиций, смешанных в определённой последовательности и в соответствии с фантазией повара (диджокея). Каждый диджей выбирает треки на свой вкус и в соответствии с настроением на танцполе.
Есть еще один ответ на вопрос: «Что такое микс?». Микс – это пересведение оригинального трека. Например:
Leon Bolier feat Elsa Hill – No Need To Come Back (Club mix)– клубный микс;
Leon Bolier feat Elsa Hill – No Need To Come Back (Vocal mix)– вокальный микс;
Shogun feat Susie – Come With Me (Original mix)– оригинальная версия;
Shogun feat Susie – Come With Me (Dub mix)– микс без вокала.
Варианты миксов (треков):
Original mix – оригинальная версия трека;
Dub mix – версия без вокала или с небольшой его долей;
Club mix – клубная версия;
Vocal mix — вокальная версия;
Extended mix – полная версия (в начале и в конце трека присутствует чистый бит для более удобного сведения);
Radio mix – радио версия (3-4 минуты оригинальной версии).
Ремикс – пересведение оригинального трека на новый лад другим исполнителем. Например:
Aly & Fila feat Jwaydan – We Control The Sunlight (Alex M.O.R.P.H. Remix)– ремикс от Alex M.O.R.P.H.
Варианты ремиксов:
Headstrong Feat. Shelley Harland — Here In The Dark (Aurosonic Progressive Remix)– стилевой ремикс ;
Итак, что же такое микс?
1. Микс (сет) – это несколько треков последовательно сведенных воедино.
2. Микс – это пересведение оригинального трека.
В редких случаях миксом называют оригинальный трек.
3. Микс – сведение отдельных звуковых дорожек (партия гитары, бит, бас и т.п.).