Дубль проблемы что это на доброделе

Добродел: исполнитель попросил одинцовца закрыть заявку, пообещав всё сделать завтра. Прошло 10 дней

Отписки, не соответствующие действительности отчётные фото, «неспособность» увидеть факты для проверки, попытки обмана — с этим нередко сталкиваются одинцовцы при обращении на портал «Добродел». Ещё одна ситуация — исполнитель просит заявителя пойти навстречу и закрыть заявку, обещая всё сделать завтра, но в итоге работу не выполняет и спустя 10 дней.

«У нас просто сегодня срок по задаче»

Горожанин сообщил «Одинцово-ИНФО», что 28 февраля направил в «Добродел» заявку на вывоз снежной кучи со двора дома №39 на Вокзальной улице. Спустя пять дней, 5 марта, по мессенджеру на связь вышел исполнитель от МБУ (муниципального бюджетного учреждения). Он попросил заявителя закрыть заявку, так как у них «сегодня срок по задаче», и заверил, что завтра 100% снег уберут.

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Просьба от сотрудника МБУ

Мужчина решил пойти навстречу и закрыл заявку. Но и 16 марта, спустя десять дней после просьбы ответственного лица (а с 28 февраля прошло больше двух недель), куча снега никуда не делась.

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Куча снега во дворе

В комментариях к публикации в сообществе «ОИ» «ВКонтакте» о схожих ситуациях рассказали другие одинцовцы:

Мне тоже в конце февраля звонил некий «Максим» и просил сделать аналогичное. Клялся, божился что все уберут. Но…

начальник МБУ, мне много и долго обещал. Потом позвонил с претензией, что пишу правду в соцсетях.

Меня просили аж 20 заявок закрыть, из 20 дай бог 7 сделали и сделали очень плохо. Первый и последний раз, когда шёл навстречу.

Очередная уловка?

Судя по всему, просьбы исполнителей «закрыть заявку» одновременно с обещаниями выполнить работу — новый (и набирающий популярность) способ избежать попадания в «красную зону» по отработке обращений. За нахождение в «красной зоне» местные власти получают критику на совещаниях в правительстве Подмосковья.

Если же заявитель закрывает заявку, то до регистрации в «Доброделе» новой по этой же проблеме исполнители могут вообще ничего не делать, так как в отчёте проблема указана как решённая.

«Добродел» — очковтирательство или реальная работа?

В 2020 году «Доброделу» исполнилось пять лет. Власти региона называют портал и мобильное приложение для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. На совещаниях чиновники разных уровней регулярно обсуждают работу с обращениями.

Региональные и местные власти предлагают жителям портал в качестве основного способа обратной связи. Но на деле зачастую «Добродел» становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого — «слить» все проблемы и недовольство.

А если же настойчивый заявитель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».

С 21 декабря 2020 года в «Доброделе» ввели обязательную авторизацию через госуслуги — для отправки сообщений необходимо объединить учётные записи. После привязки учётной записи госуслуг редактирование ФИО и электронной почты недоступно, а удаление привязки — невозможно. Власти Подмосковья обосновали переход на такой формат необходимостью борьбы с анонимами и «фейками», которые дискредитируют систему. Губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ заявлял, что авторизация через госуслуги позволит чиновникам наладить обратную связь со всеми, «кто занимает активную жизненную позицию».

Источник

«Добродел»: способ решить проблему или эффективный инструмент для отписок чиновников?

С момента запуска портала «Добродел» прошло пять лет. Власти Подмосковья называют этот сервис для сбора обращений жителей «прорывом» и эффективным инструментом. Однако как дело обстоит в реальности?

17 сентября пресс-служба регионального правительства сообщила, что за пять лет работы «Добродела» были решены 1,7 млн проблем заявителей, а всего было получено более 3,7 млн обращений.

«Портал создан по поручению губернатора Андрея ВОРОБЬЁВА, чтобы жители области могли решать свои проблемы быстро и без лишней волокиты», — указано в сообщении.

Как отправить обращение через «Добродел»:

По обращению назначают исполнителя (профильное министерство, администрация городского округа и т.д.), который в течение восьми рабочих дней должен дать ответ о проведённых работах. У пользователя есть возможность отклонить предложенное решение, направив его на повторное рассмотрение.

Всего в «Доброделе» есть более 600 категорий для обращений. Помимо этого, на портале устраивают опросы и голосования по разным темам, в числе которых план ремонта дорог и строительство школ.

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

«Добродел»: решение проблем или «очковтирательство»?

На совещаниях областные и местные власти регулярно обсуждают работу с обращениями на портал. Чиновники предлагают жителям «Добродел» в качестве основного способа обратной связи.

Однако на деле зачастую портал становится для властей удобным механизмом отписок и «очковтирательства», цель которого «слить» все проблемы и недовольство граждан.

А если настойчивый житель раз за разом не соглашается с предложенным решением, то чиновники и администрация портала могут просто закрыть переписку с формулировкой «проблему невозможно решить в рамках портала «Добродел».

Отдельного внимания заслуживают голосования в «Доброделе», которыми власти Подмосковья устраивают соцсоревнования в части строительства/ремонта школ и детских садов. Таким образом чиновники создают видимость учёта мнения жителей при распределении бюджетных средств. Вместо выделения денег — соревнование: «голосуй, и мы включим школу в план».

Пользуетесь ли вы «Доброделом» для решения проблем? Делитесь в комментариях опытом и участвуйте в опросе.

Источник

Обновленный портал «Добродел»: как отправить жалобу

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Обновленная версия портала «Добродел» была запущена 1 июля 2017 года. По словам его разработчиков, новая версия портал стала удобнее и даже интереснее. Редакция mosreg.ru решила проверить так ли это. Мы попытаемся оформить жалобу на «Доброделе» и подробно рассказать, как нам это удалось.

Регистрируемся на сайте

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Для того, чтобы написать жалобу на обновленном портале «Добродел», необходимо войти в систему. Если вы были зарегистрированы в старой версии версии, то для входа в систему достаточно ввести свой E-mail и пароль личного кабинета. Если нет, то от вас потребуется авторизация на сайте. Для этого нажмите кнопку «Зарегистрироваться» в правом верхнем углу сайта, после чего заполните форму. В отличие от старой версии в новой не требуется вводить имя и фамилию, можно придумать псевдоним.

Далее нужно указать электронный адрес почты, муниципалитет и придумать пароль.

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Обновленный Добродел жалобы

Об успешной регистрации уведомят сразу – сайт автоматически перебрасывает пользователя в раздел «Жалобы». Дополнительно подтверждать регистрацию с помощью перехода по ссылке в письме-уведомлении, пришедшем на электронную почту, не обязательно.

Отправить жалобу

Сразу хочется отметить то, что в новой системе не надо искать кнопку «Создать жлобу» или «Рассказать о проблеме». При регистрации сайт автоматически открывает этот раздел. Остальные разделы портала – карта жалоб, опросы, раздел о проекте и т.д. – располагаются на верхнем уровне, что облегчает их поиск.

Итак, оформляем жалобу.

Нажимаем на кнопку «Создать жалобу» и переходим на страницу раздела. У вас попросят подробно (в 700 словах) написать о проблеме и указать адрес, по которому было зафиксировано нарушение: населенный пункт (не обязательно ваш), улицу и дом, для конкретики, сообщение подкрепляем фото-подтверждением (максимум 5 фотографий). Написанную жалобу можно скрыть от других пользователей, также можно согласится на получение рассылки о сообщениях о проблемах, обнаруженных рядом с вашей. После заполнения формы, нажимаем «Создать жалобу».

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Обновленный Добродел жалобы

Отметим, что тематическую категорию жалобы (автодороги, благоустройство территорий, ЖКХ, медицинские учреждения; нарушения в сфере торговли; образовательные организации и т.д.) указывать не обязательно. Модераторы портала сами определят ее тематику и оправят в необходимое ведомство.

Решение проблемы

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Обновленный Добродел жалобы

Оформленная жалоба отправляется на модерацию. После успешной модерации пользователя проинформируют (в личном кабинете или пришлют на почту) о возможных сценариях решения проблемы с описанием и фиксированными сроками выполнения от 2 до 8 дней.

Каждая стадия процесса легко отслеживается на сайте. В случае, если проблема не решена в течение указанного срока, обращение можно отправить на доработку.

Другие функции

Кроме составления своей жалобы можно посмотреть жалобы других пользователей. Для этого достаточно перейти в раздел «Карты» и выбрать интересующие параметры: муниципалитет, статус жалобы (в работе, получен ответ или решено), категорию сообщения, тип проблемы и давность подачи заявки.

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Обновленный Добродел жалобы

Также пользователю теперь доступно участие в опросах, что, по словам разработчиков, позволят каждому жителю Подмосковья выразить свое мнение. В настоящий момент предлагается оценить работу общественного транспорта, МФЦ и условия ведения бизнеса в сфере общественного транспорта.

В скором времени на портале появится новая функция – голосование. С ее помощью граждане смогут проголосовать за задачи, которые требуют больших финансовых вложений, тем самым принять участие в процессах, происходящих в регионе.

На первый взгляд незарегистрированному пользователю может показаться, что создатели «Добродела» усложнили функционал, поскольку дизайн сайта изменился кардинально. Стало больше цвета, с главной страницы ушла карта и вместо кнопки «Сообщить о проблеме» в глаза сразу бросаются статистические данные. Но это только на первый взгляд.

На самом деле, как и было заявлено разработчиками, новая версия стала более удобной. Все начинается с регистрации на сайте. «Добродел» сам помогает гражданам оформить жалобу, при этом не требуя от него обязательного уточнения тематики сообщения. Теперь пользователей не просто уведомляют о решении его проблемы, а рассказывают, как это произошло.

Также большим плюсом стало появление раздела «Опрос», что дополнительно указывает на заинтересованность властей во мнении жителей. А с появлением раздела «Голосование» пользователи смогут участвовать в выборе приоритетных задач региона.

Источник

С помощью портала «Добродел» любая проблема решается за восемь дней

Чиновники онлайн

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

«Начни с хорошего дела», – гласит слоган портала «Добродел», созданного правительством Подмосковья для взаимодействия жителей с органами власти. С помощью этого ресурса граждане могут не только обратиться к властям и обозначить проблему, но и в режиме онлайн проконтролировать чиновников, отследить, как идёт решение того или иного дела.

В октябре порталу «Добродел» (vmeste.mosreg.ru/) исполнился ровно год. За это время на него поступило почти 120 тыс. сообщений о проблемах. Сегодня на портале зарегистрировано более 200 тыс. пользователей, и с каждым днём их количество продолжает расти. «Работая над «Доброделом», мы ставили перед собой две основные задачи, – рассказывает зампред областного правительства, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев. – Во-первых, сделать работу чиновников всех уровней максимально открытой и контролируемой гражданами и, во-вторых, создать для граждан функциональный и лёгкий в использовании инструмент взаимодействия с властью».

Восемь дней и ни минутой больше

Все проблемы на сайте подразделяются на разные категории. Среди них – автомобильные дороги, нарушения в сфере торговли, ЖКХ, образовательных учреждениях, проблемы, возникающие у жителей во дворах или на придомовых территориях, и многое другое. Кроме того, на «Доброделе» можно рассказать о проблемах в сфере бизнеса, а также сообщить о высокой кадастровой стоимости участка – тема сегодня особенно актуальная, учитывая новую систему взимания налогов на имущество.

Кстати, «Добродел» – это не только этакая книга жалоб. Здесь пользователи могут выразить благодарность или внести предложение о том, как усовершенствовать жизнь региона в той или иной сфере.

Всего на сегодняшний день на портале действует более 100 различных категорий проблем, и это не «закрытый» перечень – чем большую активность проявляют жители региона по тому или иному вопросу, тем больше появляется категорий. Например, из последних нововведений – подразделы «Проблемы бизнеса», «Доступная недвижимость», «Имущественный контроль», «Неформальная занятость граждан», «Общественная инвентаризация».

В разделе «Общественная инвентаризация» граждане могут сообщить об аварийном объекте недвижимости или долгострое, о дачном доме или постройке без налога, или о неиспользуемом, но пригодном к эксплуатации объекте недвижимости.

Раздел о проблемах бизнеса во многом посвящён взаимодействию предпринимателей и властей. Здесь граждане рассказывают о препятствиях со стороны органов власти ведению предпринимательской деятельности, сообщают о проблемах с получением налоговых льгот или субсидий, а также господдержки.

Примечательно, что «Добродел» – это не просто собрание жалоб, но именно возможность добиться реального решения той или иной проблемы, проконтролировать чиновников.

Каждый опубликованный на портале вопрос поступает в работу в соответствующее ведомство. Информацию об этом можно отследить в режиме онлайн прямо на сайте. «На «Доброделе» установлен чёткий срок реагирования – не более восьми дней – и контролируется соблюдение сроков», – отмечает Максут Шадаев.

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Жительница Великобритании Стефени Тейлор после разрыва с отцом своего первого ребёнка вновь решила стать матерью. Для этого она воспользовалась услугами донора, познакомившись с ним в интернете.

Под контролем губернатора

Причём проконтролировать, как идёт работа над жалобой и решается ли проблема, может каждый заявитель. По истечении отпущенных чиновникам восьми дней у пользователя автоматически появляется возможность написать, решена проблема или нет.

В случае если решение так и не было найдено, проблема снова поступает в работу. И так до тех пор, пока она не будет решена.

Второй уровень контроля происходит непосредственно уже среди самих чиновников, которые должны следить за тем, чтобы жалобы с портала «Добродел» особо не залёживались и при этом поступали в реальную работу, а не на пустые бюрократические отписки. К каждому ответу пользователям на портале чиновники обязаны прикрепить акты, фотографии, подписанные жителями или комиссиями документы и т.п. Если же решить задачу в установленные сроки не удаётся, чиновники, опять же публично, обязаны аргументированно объяснить гражданину, почему невозможно устранить проблему за восемь дней и когда решение будет найдено.

Интересно заметить, что за работой с жалобами на «Доброделе» следит даже сам губернатор области Андрей Воробьёв, который каждую неделю заслушивает результаты работы с обращениями граждан и следит за тем, чтобы его подчинённые максимально ответственно подходили к этой работе.

«Система «Добродел» становится всё более заметной, популярной, и очень важно, чтобы она ещё была результативной. Наша стратегическая задача – и на местах в муниципалитетах, и на региональном уровне избежать отписок, которые не удовлетворяют жителей», – говорит Воробьёв.

По словам Максута Шадаева, каждую неделю губернатор просматривает рейтинг муниципалитетов по результатам их работы по жалобам и обращениям граждан через систему «Добродел».

Иной раз «Добродел» не дожидается, когда сами граждане придут и укажут на какую-то проблему. Не так давно у ресурса появились роботы, которые в социальных сетях сами собирают информацию. Если жалоба привязана к местности – допустим, кто-то из пользователей соцсетей пишет о плохой дороге в Мытищах, – то сотрудники портала сами связываются с гражданином, уточняют дополнительную информацию и регистрируют проблему на «Доброделе».

Рост популярности портала имеет и обратную сторону. В последнее время стали появляться сайты, которые активно пользуются символикой «Добродела» и тоже предлагают гражданам оставлять жалобы по разным темам. Беда только в том, что у таких порталов отсутствует канал обратной связи.

Отличить настоящий «Добродел» очень просто: на портале всегда, в обязательном порядке, спустя восемь дней появляется реакция официальных чиновников, будь то сообщение о решении проблемы или объяснение, когда эта проблема будет решена. Кроме того, настоящий «Добродел» – это не набор форумов по различным тематикам, а ресурс с разными разделами. Ну и, наконец, настоящий «Добродел» не гонится за кликами, не размещает у себя на ресурсе рекламу и вообще является сугубо некоммерческим проектом, предназначенным исключительно для организации онлайн-взаимодействия чиновников и граждан. Так что, если перед вами набор форумов, перемежающихся рекламными объявлениями, оставлять на таком портале жалобу – пустая трата времени. Куда лучше – а главное, результативнее – зайти по адресу vmeste.mosreg.ru, зарегистрировать своё обращение и в режиме онлайн отслеживать, как над ним будут работать.

Двор, придомовые территории

Самые популярные вопросы:

– не работают фонари освещения

– нарушение правил уборки дворов и территорий.

Самые популярные вопросы:

– низкая температура в квартире

– перебои с горячей водой

– нарушение правил уборки подъездов и лифтов.

Город, благоустройство территории

Самые популярные вопросы:

– угроза падения деревьев

– ненадлежащее состояние тротуаров и пешеходных дорожек.

Самые популярные вопросы:

– ямы и выбоины на дороге

– несоблюдение правил уборки проезжей части дороги

– некорректное расположение знака на дороге.

Самые популярные вопросы:

– нарушение графика движения общественного транспорта

– нарушение правил перевозки пассажиров по маршрутам регулярных пассажирских перевозок.

Источник

Инструкция по работе с «Доброделом»

Мастер-класс от депутата из Пущино Елены Коломенской

«МК» в Серпухове» продолжает рассказывать о портале областного правительства «Добродел» (vmeste.mosreg.ru), который аккумулирует жалобы жителей региона. О тонкостях работы с ресурсом мы расспросили депутата Елену Коломенскую. Она одной из первых в Пущино стала использовать портал для решения проблем благоустройства.

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

Депутат Елена Коломенская на заседании Совета депутатов Пущино 21 мая 2015 года. Фото: Татьяна Пичугина

— Елена, расскажите, как вы начали работать с «Доброделом»?

— Еще до того как стать депутатом, я не раз обращалась в администрацию Пущино по поводу ремонта спортивных и детских площадок, по поводу уборки дворов, дорог, стихийных свалок. Я более трехсот жалоб направила, на которые получала типичные отписки, обещавшие устранить проблему через полгода или через год. Обращалась и в Госадмтехнадзор. Инспекторы пытались штрафовать администрацию. Тогда я поняла, что иначе как штрафами они не могут на нее воздействовать, а этого недостаточно. В общем, шла бестолковая борьба.

Потом меня избрали депутатом, и я продолжила работу по обращениям избирателей. В ноябре прошлого года случайно узнала о портале «Добродел». Как я понимаю, это аналог портала «Москва — наш город», который создали пять лет назад. Я знаю про этот сайт по долгу службы, будучи исполнительным директором ГБУ «Жилищник» района Академический». Это более 330 многоквартирных домов в управлении, в которых проживает примерно120 тысяч жителей. Такой сетевой ресурс позволяет гражданам высказаться о наболевшем, побудить власти к решению проблемы, что важно — в ограниченные сроки. Так что я примерно представляла себе, как будет работать «Добродел». Зарегистрировалась там под своим реальным именем и стала публиковать обращения, снабжая фотографиями. Я давно привыкла ездить по городу с фотоаппаратом. Каково же было мое удивление, когда на заседании Совета депутатов города Пущино 19 ноября прошлого года по этому поводу мне устроили буквально «разборки» и.о. руководителя администрации Юлия Фомина и начальник отдела городского хозяйства Владимир Чикунов. Вместо того чтобы писать на «Добродел», они предложили мне звонить сразу им по телефону и решать проблемы. На это я им четко ответила, что два года веду с ними переписку, и теперь продолжу работу через «Добродел», чтобы губернатор и жители знали реальное положение дел по благоустройству и обслуживанию жилья в Пущино. Ничего личного, просто желание встать на защиту прав жителей. Было приятно, когда меня поддержали депутаты, правда, не все, и жители, пришедшие на заседание.

Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть фото Дубль проблемы что это на доброделе. Смотреть картинку Дубль проблемы что это на доброделе. Картинка про Дубль проблемы что это на доброделе. Фото Дубль проблемы что это на доброделе

В прошлом году я размещала на «Доброделе» по 5-10 сообщений в неделю о том, что надо кучи уже собранной листвы убрать, где-то надписи на стенах закрасить. А то не наукоград, а прямо Гарлем какой-то получается. Почти на каждом доме надписи, в том числе нецензурные. В Москве бы главе управы за такое выговор объявили. А в Пущино эти надписи пятилетками существуют, двери обклеены объявлениями или следами от объявлений. Это не забывчивость коммунальщиков, а неуважение и безразличие к жителям, на мой взгляд.

— А кто занимается благоустройством в Пущино?

— Несколько лет назад функции уборки разделили. Территории вокруг жилых домов убирают МП УЖКХ или ТСЖ, а все остальное — МУП «Благоустройство». Улицы Институтская и проспект Науки убирает Мосавтодор. Но качество уборки этих дорог региональными службами не лучше, чем муниципальными. За две недели снегопадов проспект Науки из четырехполосного шоссе превратился в двухполосное, причем плохо очищенное от снега. А Мосавтодор отвечает мне, что согласно их тетради выездов уборка проведена. Какая уборка? Только на машине с полным приводом и можно было проехать в пятницу вечером по проспекту Науки без опаски. Я собираюсь направить жалобу на повторное рассмотрение и написать ответ Мосавтодору, что деньги они получают за уборку четырехполосной дороги, а реально убирают всего лишь две полосы. И те — безобразно. Пусть тогда вернут половину денег в бюджет и недополучат за так называемую уборку двух полос.

— Так как же разместить жалобу на «Добродел»? Поделитесь секретами.

— Лучше всего зарегистрироваться под своим именем, хотя если хочется анонимности, это не запрещено. Проверку личности на «Доброделе» не производят, там есть только привязка к электронной почте. Когда вы зашли в аккаунт, система предлагает выбрать рубрику для сообщения: уборка снега, заделка ям, не горят фонари и т.д. Выбрав рубрику, пишем сообщение, максимально четко указываем, какая проблема и где именно, без эмоций и воззваний. Место нужно описать детально, несмотря на то, что сообщение можно привязать к карте по адресу. В одном из последних сообщений я указывала 300-метровую зону, где не горят фонари: отправная точка отсутствия света в фонарях и конечная точка, где фонари все-таки горят. Затем прикладываем фотографии, если это возможно. Я фотографирую фонари вечером, когда видно, что они не горят. Неубранную улицу я, наоборот, снимаю днем, когда все хорошо видно. Стараюсь, чтобы на фото попал какой-нибудь дорожный знак или другой объект, который даст возможность узнать место. Чтобы показать глубину колеи на нечищенной дороге, однажды я положила в нее мобильный телефон для масштаба. На Старопущинской улице колея составляла более 20 см. Вообще, это безобразие для улицы города. Но после моего обращения в «Добродел» дорогу почистили.

— Каких ошибок следует избегать при размещении жалоб?

— Обращение нужно писать предельно просто, не ссылаясь на других людей. Если ко мне обращаются с просьбой, я не указываю имен, просто пишу, что обратился «знакомый» или «избиратель». На фотографиях тоже не должно быть узнаваемых людей. Затем сообщение смотрят модераторы портала. Если нарушены правила или есть ошибки, например, в адресе или теме, то обращение отклоняется модератором для исправления. Самый частый отказ — неверно указанная рубрика. Например, я пишу, что не горят фонари в городе, а модератор поправляет — на автомобильной дороге. Эти нюансы первое время нервируют, но дальше дело идет легко. Если модератор принял сообщение, ему присваивают статус «в работе» и отправляют в соответствующий госорган со сроком выполнения 8 рабочих дней. Все жалобы видны в личном аккаунте в очень удобной таблице.

Самое интересное начинается, когда приходит ответ. Например, на мою жалобу по стихийной свалке в микрорайоне «АБ» («МК» в Серпухове» писал об этом в статье на сайте «Шесть стихийных свалок в Пущино обнаружили инспекторы Госадмтехнадзора») пришел ответ о ее решении с фотографиями, сделанными в сумерках и с ракурса, который был выгоден исполнителю. Мусора на них не видно, но я же знаю, что он лежит вдоль забора в глубине. Уже вошло в привычку проверять места нарушений до принятия решения по согласованию ответа. К примеру, на портале Правительства Москвы, фотографию ответа, сделанную с другого ракурса, нежели тот, что указан в обращении, могут и не принять. То есть власти Пущино попытались ввести меня в заблуждение, чтобы я поскорей закрыла жалобу. Но я отправила ее на повторное рассмотрение. Это тоже предусмотрено на «Доброделе».

Если вопрос по жалобе решен, то я его помечаю, как закрытый. Если жалоба повторная, то она попадает в разряд просроченных. А за просроченными жалобами следят особенно. По поводу моих жалоб мне уже звонили из областного управления Госадмтехнадзора. В прошлую пятницу приезжала областная жилинспекция, чтобы понять причину просрочек. За них начисляют штрафы, что не отменяет исполнения требования обращения. Сейчас семнадцать моих жалоб просрочены.

Некоторые обращения, которые требуют длительного решения, модератор может перевести в категорию предложений. В таком случае, сообщение в статус решенного переводит сам исполнитель, а их автор не может повлиять на дальнейшее исполнение. Два моих сообщения о стихийных свалках перевели в разряд предложений, что я расцениваю как ущемление моих гражданских прав.

— Жалобы-то удовлетворяют?

— Конечно, всегда удовлетворяют, правда, не сразу, как я уже говорила. Приятно отметить решение проблемы по территории за домом В-32 и по дороге на почту. Я подавала четыре жалобы по просьбе местных жителей на мусор, порчу газона большегрузными машинами, упавшее дерево и незаконную пристройку к магазину. Бутылки и упавшее дерево убрали сразу. Затем установили совершенно замечательные столбики вдоль газона, о которых жители мечтали года три, и если бы не «Добродел», машины продолжали бы подъезжать к магазину по газону. Вопрос с незаконной пристройкой из гофрожелеза к магазину пока не решен. Это частое нарушение, когда предприниматель арендует участок под павильон и через некоторое время пристраивает к нему загончики. Администрация потребовала устранить нарушение до 1 мая 2016 года, но, по моему, это слишком большой срок для освобождения незаконно занятого участка.

Почти все мои обращения решены, за исключением нескольких просроченных и тех, что еще в работе. За эту неделю я еще около 25 сообщений опубликовала.

— Сколько вы всего отправили жалоб?

— Как оцениваете эффект?

— Неожиданно потрясающий. Улицы убирают сразу, закрашивают надписи на цоколях домов, приводят в порядок контейнерные площадки, даже пытаются установить причину отсутствия тепла в батареях, которой никто не интересовался многие годы. А главное — я вижу счастливый блеск в глазах жителей, они подходят на улице, увлеченно рассказывают, где еще есть какие-то проблемы. К примеру, жители АБ-1, которым исправили проблему с отоплением в квартирах, опубликовали мне благодарность в «Пущинской среде» и на самом портале «Добродел», дали объявление по пущинскому телевидению. После этого мне стали звонить еще чаще. Мою маму встречают на улице и благодарят. Это очень приятно.

Хотя ситуация, если рассудить, абсурдная. Люди годами писали в МП УЖКХ с просьбой починить стояки отопления, и ничего не происходило. А рассказали мне, и с помощью «Добродела» все исправили. В Москве бы за неработающее отопление в квартире главу управляющей компании, наверное, уволили бы за несоответствие, потому что нельзя жить зимой в квартире, где 14 градусов тепла. Я подозреваю, что в Пущино гораздо больше людей живут в холодных квартирах, с инеем по углам, чем мне известно. В принципе здесь у многих с годами вошло в привычку спать буквально в валенках и под тремя одеялами, хотя этот наукоград и «экополис» всего в ста километрах от Москвы.

«Добродел» помогает решить ежедневные мелкие проблемы, которые отравляют жизнь — неработающие батареи, непролазные сугробы около подъезда, немытые полы в подъезде, неприличные надписи на стенах и темнота на улицах. Когда люди все это постоянно видят, они невольно нервничают, понимая, что достойны лучшего, однако качество жизни с каждым днем только снижается. Мои обращения направлены на то, чтобы эти досадные повседневные мелочи не накапливались, а устранялись теми, кто должен был это сделать по долгу службы еще давно, но не сделал; чтобы улучшить качество жизни пущинцев посильным мне способом. Достаточно горячей воды и тряпки, чтобы отмыть дверь от грязи и следов клея; достаточно банки краски, чтобы привести в порядок цоколь дома, достаточно простой лопаты — для очистки лестницы и тротуара от снега. Но для пущинских коммунальщиков это представляется, видимо, чем-то сверхъестественным и сложным, так что приходится писать в «Добродел», где вся страна узнает, что в наукограде Пущино мусор на улицах.

— По большому счету, вы довольны работой городских служб?

— Я довольна работой «Добродела», потому что он показывает реальную ситуацию с ЖКХ и благоустройством в Пущино: без тычка городские службы работают на «троечку с двумя минусами», хотя, уверена, могут работать гораздо лучше. Для меня сейчас главные темы — это неработающие фонари, плохое отопление в квартирах и нечищенные дороги. К примеру, дорога в Грызлово была в ужасном состоянии. Не знаю даже, как там автобусы проезжали. Ее почистили через пару дней после того, как я опубликовала обращение на «Доброделе».

— Куда еще могут обратиться жители со своими городскими проблемами?

— Можно написать на адрес губернатора или правительства области. Эти письма спустят в администрацию города, а она попросту отпишется, как уже бывало не раз. «Добродел» хорош тем, что там все открыто и видно, пришел ли ответ. Любой может посмотреть фото, сходить на место, убедиться, что проблема существует, а после — проверить выполнение.

— Что посоветуете жителям, самим работать с «Доброделом» или обращаться к вам, как к депутату?

Я бы посоветовала самим активнее работать с порталом, ничего там страшного нет. Но если по каким-то причинам делать этого не хочется, то мой телефон и электронный адрес есть в Совете депутатов. Звоните, пишите, приеду на место, сфотографирую и отправлю в «Добродел». Отчасти я так много работаю с порталом, чтобы показать пример и ободрить других. Когда перед тобой на портале пустая карта Пущино, где нет ни одного флажка, то возможно, страшновато быть первым. А когда там уже больше сотни обращений, то сделать это легче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *