Дубли h1 на сайте чем грозит
Заголовки H1 и Title – делать разными или одинаковыми
На повестке дня вопрос: «Должны ли H1 и Title быть одинаковыми?». Появившаяся в 2007 году дилемма и сейчас не утратила свою актуальность. На эту тему сеошники часто спорят и на форумах, и на конференциях. К доводам за идентичные мета-теги приводят цитату из помощи Яндекса. В ней говорится: чтобы робот выделил самые важные страницы и разделы, Тайтл должен совпадать с заголовком статьи. Другие веб-мастеры считают, что за одинаковые Title и H1 поисковики могут наказать ваш сайт, разглядев в этом переспам и переоптимизацию.
На чьей стороне правда? Согласно какой стратегии выстраивать внутреннюю оптимизацию? Давайте разберёмся, детально рассмотрев каждый вариант!
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое H1 и Title
Для тех, кто незнаком с матчастью, объясним на пальцах.
H1 – это основной заголовок первого уровня статьи. Он размещается над текстом и отображает его суть. Заголовок привлекает внимание читателей к тексту, улучшает юзабилити.
Для SEO-продвижения большее значение имеет Title. Он отображается в браузере сверху, а также в сниппете в поисковой выдаче.
По факту тег является альтернативным, главным заголовком для HTML-страницы. При его отсутствии поисковики берут за основу H1. Уделив внимание Title, вы сможете только за счёт этого вывести страницу в ТОП по низкочастотным, неконкурентным запросам. С его помощью можно улучшить ранжирование, получить кликабельный сниппет. Как это сделать – вы узнаете из сегодняшней статьи.
Одинаковые H1 и Title: за и против
Противники теории уверены, что из-за одинаковых заголовков мы упускаем возможность сообщить поисковику дополнительные данные о странице. Так мы повторяем себя и создаём дубли контента. К тому же Title и H1 изначально не должны совпадать, потому что рекомендуемая длина Тайтла в два–три раза больше оглавления текста: 40–80 символов против 20–50 знаков. Тег H1 должен пояснять суть документа без переспама, а Title – описывать суть страницы и быть максимально оптимизированным под запросы (с добавлением низкочастотников, хвостов, смежных слов). Грамотно заполненный Тайтл хорошо сказывается на CTR в серпе, а H1 – на конверсии, играя маркетинговую роль. Ещё один важный нюанс – Тайтл обязан мотивировать пользователей перейти на вашу страницу.
Это не самый удачный вариант внутренней оптимизации. Заголовки Тайтл и H1 дублируют друг друга – нет дополнительной ценности.
Разные H1 и Title: за и против
Главный аргумент сторонников уникальных заголовков – нет угрозы попадания сайта под фильтр. Поисковики сейчас обращают внимание на качество контента, негативно воспринимая переспам и дубли.
Аргумент против: хотя разные Title и H1 увеличивают охват запросов, но они ухудшают релевантность и ранжирование по ключам.
Желательно, чтобы ваши мета-теги были уникальными во всём интернете. Хотя 100% неповторимости да и ещё с использованием ключей добиться трудно, но уж дублировать друг друга Тайтл и H1 точно не должны. Каждая страница обязана иметь свой оригинальный Title. В противном случае с точки зрения поисковых роботов она не будет содержать оригинальной информации – сайт попадёт под пессимизацию за одинаковые сниппеты.
Теги обязаны быть не только уникальными, но и релевантными. По коммерческому запросу «купить платье мини» человек должен попадать на страницу с описанием, характеристикой конкретной модели, ценой и кнопкой для оформления заказа. А не получать текст об истории возникновения платьев и их видах.
Оптимальный Тайтл в таком случае:
H1 может быть таким:
Вывод: H1 и Title должны пересекаться
Наши самые внимательные читатели ещё с прошлых пунктов догадались о секрете правильного написания заголовков. Абсолютно одинаковые или разные теги не выведут вас в ТОП. Найдите золотую середину – делайте Тайтл и H1 просто похожими. Пусть основой для написания заголовков станут главные ключевые слова, при этом используйте Title для расширения семантики. А в H1 укажите то, что смотрелось бы неуместно в Тайтл.
Опять же если Тайтл содержит одни слова, а главный заголовок статьи совсем другие, роботу будет труднее подобрать ключи, которым релевантна страница. Неудобно это и для читателей. Потому не следует делать Title и H1 абсолютно разными.
Разберём на примерах.
Вот плохая комбинация:
«Приветствуем в магазине» (H1) и «Качественная фототехника в интернет-магазине: доступные цены, доставка по всей России» (Title).
Тайтл: «Интернет-магазин фототехники для профессионалов с доставкой по России и СНГ».
H1: «Интернет-магазин фототехники для профессионалов».
Здесь, как видите, слова из обоих заголовков пересекаются.
Выбирая стратегию для внутренней оптимизации, в частности, при составлении Title и H1 ориентируйтесь на задачи, которые должна решать конкретная страница. В SEO нет мелочей – для успешного продвижения важна каждая деталь!
Почему не следует писать одинаковый заголовок h1 на различных страницах
Почему не следует писать одинаковый заголовок h1 на различных страницах
Почему не следует писать одинаковый заголовок h1 на различных страницах
Заголовки не только оформляют текст, но и играют важную роль в поисковой системе. Чтобы не было проблем с поиском нужной информации, нужно научиться правильно их применять.
Уникальность тега h1 в заголовке
Благодаря этому тегу поисковая система быстро оптимизирует информацию и ищет необходимое. Для каждой страницы нужен только один уникальный тег h1, в котором содержится краткое и четкое описание размещаемой информации. Другими словами: когда пользователь смотрит на заголовок, то он должен понимать, о чем идет речь в статье сайта.
В нем обычно содержится один-два ключа, по которым запланировано продвигается сайт.
Часто встречаемой ошибкой является то, что тег h1 совпадает с текстом заголовка страницы. Такое совпадение недопустимо. Не нужно делать заголовок ссылкой. В некоторых популярных шаблонах такая ошибка распространена.
Следует убирать постоянное повторение этих тегов в наполнении текста. Для полного просмотра статьи добавить ссылку вида «подробнее», «читать далее» и т. д. Это будет считаться более корректным и правильным оформлением.
Оформление уникальных тегов h1
К этому разделу следует отнестись крайне серьезно. Эти теги должны отличаться от основного текста и быть выделенными, чтобы гости сайта сразу обратили внимание на информацию страницы, которую он посетил.
Для оформления заголовка (абзац, размер, цвет, структура) рекомендуют использовать каскадные таблицы стилей.
Теги h1 не должны быть пустыми и в своем содержании не допускать технические блоки, разделов, которые потом дублируются на каждой странице сайта. Такое применение заголовков поисковой системой воспринимается как спам.
Поисковая система является роботом, которому необходимо четко обозначить тему для того, чтобы необходимая информация сразу была найдена. Лучшим способом сделать это — указать в заголовке поисковые запросы.
Дубли h1 на сайте чем грозит
Всем доброго времени суток. У меня есть Интернет магазин. Когда захожу на карточку товара, то видно, что H1 и H2 дублируются. Насколько сильно это будет влиять на ранжирование?
H2 тег не могу в админке (OpenCart) прописать, поскольку он создается на основе тега H1.
Ну повтор полюбому не нужен. Уникализацию можно сделать, если уместно.
H1: Зеленые тапочки
H2: Зеленые тапочки, характеристики
Вполне себе нормальный вариант, топикстартер обратите внимание на такой вариант, реализовать то просто.
Раньше клал 18,5 см на все эти дискрипты, заголовки, и н1. н6. Потому что занимался теми проектами, где особой оптимизации не нужно было.
Не так давно стал заниматься ИМ, и тут повылазило..
Поэтому пришлось перестраивать сознание. И уже дескрипты оказались нужны и важны, т.к. благодаря им имеем более адекватную публику (релевантную), что повысило в итоге ПФ.
Прописал сначала по всем товарам Н1, позиции подтянулись. Там где конкуренция сильная, там пришлось втыкать и альты на картинки, и Н2. Н6.
Поэтому автору рекомендую озаботиться этим вопросом, при том, что думаю, костылей недорогих на ОпенКарте должно быть достаточно.
H1: Зеленые тапочки
H2: Зеленые тапочки, характеристики
H3: Зеленые тапочки, сфера применения
H4: Зеленые тапочки, историческая справка
Дубли h1 на сайте чем грозит
Но в разделе мы имеем 30 страниц и на всех страницах выводится один и тот же ключ в H1 (Вторые блюда). Все страницы доступны к индексации.
Я понимаю, что это не есть хорошо и как бы вижу несколько вариантов:
1) Выводить H1 только на первой странице, а на остальных страницах без H1, выводить только названия рецептов (при этом все страницы индексируются)
2) Выводить H1 на первой страницу, остальные закрыть от индексации. (но такой возможности нет)
Кто знает, или кто сталкивался с подобной проблемой? Какие были наблюдения, и как это влияло на сайт в глазах ПС.
Прогон по твиттеру, постинг в 1500 аккунтов
Постинг в твиттер аккаунты, для ускорения индексации ваших сайтов, сателлитов, дорвеев.
Цитата |
---|
Ошибка 404 пишет: Ну раз тег h1 1 на странице, а у вас их 30, то я не вижу никакой опасности. |
НУ да тег h1 на каждой странице одинаковый, на все 30и. Плохо ли это?
Это уже не пагинация получается. От дублирования заголовков однозначно надо отказаться, даже частичного.
Я бы сделал, на вашем месте, подкатегории для каждой страницы или применил настоящую пагинацию JS.
И Гугл и Яндекс уже давно видят скрипты и принимают контент, который появляется только при взаимодействии с сайтом.
Цитата |
---|
2) Выводить H1 на первой страницу, остальные закрыть от индексации. (но такой возможности нет) |
Для этого существует отличный файл под названием «robots.txt». Там указываете поисковикам, что страницы пагинации индексировать НЕ нужно.