Dublin Core — микроразметка, которая обеспечивает тематическое разделение страниц сайта и веб-приложений. Как настроить микроразметку Dublin Core читайте внутри статьи.
Микроразметка Dublin Core была создана в 1995 г. для формирования большой библиотеки сайтов во всемирной паутине. Разметка создана для стандартизации всемирной паутины. Позволяет тематически разделить всей сайты и их страницы во всемирной паутине.
Dublin Core разработана международной междисциплинарной группой профессионалов библиотечного дела, компьютерных наук, кодирования текстов, музейного дела и других смежных групп.
Dublin Core устанавливается также, как Open Graph – для всей страницы сразу.
Основные теги Dublin Core
Тег
Описание
Пример
DC.title
Заголовок. Аналогичен стандартному мета-тегу Title
DC.creator
Автор проекта. Лицо, несущее ответственность за создание веб-сайта
DC.subject
Ключевые слова страницы. Аналогичны мета-тегу keywords. Допускается наличие нескольких тегов subject, которые содержат разные ключевые слова
DC.description
Описание страницы. Аналогичен стандартному мета-тегу description. Содержимое тега может не совпадать с мета-тегом description. Описание может быть любого размера
Следует отметить, что в ГОСТ не указана обязательность каких-либо полей. Они все опциональные.
Все элементы набора факультативны и повторяемы. Элементы метаданных могут появляться в любом порядке.
ГОСТ «Дублинское ядро»
В ГОСТ также указано, что порядок мета-тегов разметки не играет роли для индексирования страниц.
Пример Dublin Core для статьи
Проверка через валидатор
Проверить корректность разметки данных нельзя, так как валидатор для разметки отсутствует. Для проверки валидации кода используйте валидатор HTML от W3C.
Влияние на продвижение в поисковых системах
Не секрет, что сайты сканируют роботы не только поисковых систем. Многие поисковые роботы заточены под свои задачи и цели. Для этого они передают данные о наличии каких-либо мета-тегов и используют их в своих целях. Используют ли их поисковые системы?
Мы задались этим вопросом в тех. поддержку Яндекса и Google и получили ответ:
Нет, мы не поддерживаем эту микроразметку, и их наличие или отсутствие не влияет на позицию в поисковых системах.
Официальный ответ Яндекса
В любом случае, поисковые системы не могут игнорировать ГОСТ и, возможно, разметка используется для тематического разделения сайтов. Неважно, каким роботом.
Разметка также полезна для больших проектов с различными направлениями, где тематика сайта может размываться или не быть очевидной.
Рекомендации
Устанавливать или нет – решать вам. Мы не рекомендуем пока использовать микроразметку, так как очевидного результата она не приносит, а поисковые системы и вовсе отрицают её причастность к поисковым алгоритмам.
Dublin Core (DC, Дублинское ядро) – набор элементов данных для описания ресурсов (видео, изображений, веб-страниц и т. д.). Название «Дублинское» дано по месту проведения рабочего семинара, который проходил в г. Дублине, штат Огайо (Dublin, Ohio); «ядро» означает, что эти элементы являются общими и могут использоваться для описания широкого спектра ресурсов. Поддержку DC осуществляет Dublin Core Metadata Initiative (DCMI, Инициатива метаданных Дублинского ядра).
Первоначально DC включал 2 уровня: простой (базовый) и квалифицированный. Простой набор DC, известный как Дублинский базовый набор элементов метаданных (DCMES), состоит из 15 классических терминов метаданных для описания объектов – название, создатель, описание, издатель, дата и т. д. Квалифицированный набор DC включает 3 дополнительных элемента (аудитория, происхождение и правообладатель), а также квалификаторы, которые при необходимости могли использоваться для уточнения семантики элементов. Все элементы являются факультативными и могут повторяться.
Позднее на базе DCMES разработан набор словарей метаданных DCMI Metadata Terms (DCMI-TERMS), использующий модель данных RDF. Помимо терминов DCMES, DCMI-TERMS включает словарь классов ресурсов, схемы кодирования словарей, схемы кодирования синтаксиса. Полный набор терминов представлен в пространстве имен http://purl.org/dc/terms/. Пространство имен http://purl.org/dc/elements/1.1/ содержит исходные 15 элементов DC без указания свойств domain (область применения) и range (область значений).
В России стандарт ISO 15836 в модифицированном виде введен в действие с 2011 году в качестве национального стандарта ГОСТ Р 7.0.10-2010 (ISO 15836:2003) «Набор элементов метаданных “Дублинское ядро”». В 2019 году планируется ввод в действие стандарта ГОСТ Р 7.0.10-2019 (ISO 15836-1:2017) «Набор элементов метаданных “Дублинское ядро”. Основные (ядерные) элементы».
Основные преимущества DC – простота, отсутствие обязательных элементов, отсутствие ограничений на повторяемость элементов, отсутствие предписанного порядка элементов, расширяемость набора данных, широкое практическое распространение, семантическая интероперабельность с другими схемами. Благодаря своей компактности и простоте схема получила очень широкое распространение. Разработаны таблицы соответствия элементов данных DC и других систем метаданных (в частности, RUSMARC).
Для решения определенной группы задач – применения DC в конкретной предметной области, или для описания отдельных видов ресурсов, удовлетворения информационных потребностей определенной группы пользователей и т. д., – создаются профили применения Dublin Core.
Профиль применения стандарта (application profile) – это определенный структурированный набор спецификаций элементов данных, взятых из одной или нескольких схем стандартов, выбранный для решения группы задач или удовлетворения конкретных потребностей сообщества пользователей. Профиль применения определяет, какие из элементов стандарта (или нескольких стандартов) используются для решения той или иной задачи. В области метаданных профиль обычно содержит указание обязательных элементов, которые должны присутствовать в описании, вводит словари для описания значений элементов, которые так или иначе дополняют или расширяют предлагаемый стандартом допустимый набор значений. Кроме того, в профиле могут быть предложены дополнительные элементы описания.
В частности, в число официально утвержденных профилей применения DC входит профиль для описания коллекции DC CAP (Dublin Core Collections Application Profile, Профиль применения Dublin Core для описания на уровне коллекции). DC CAP предназначен для описания коллекций (в широком смысле), включая каталоги и указатели как коллекции библиографических описаний. Профиль применения основан на наборе элементов DC, включает около 30 элементов, статус обязательных имеют только три элемента – тип (т. е. указание, что объект описания – коллекция), название и аннотация. Все остальные элементы являются факультативными (заглавие коллекции, объем, язык, формат объектов, права и т. д.).
DC CAP предоставляет средства создания простых описаний коллекций для решения следующих задач:
В таблице приведены элементы данных, включенные в DC CAP. Полужирным шрифтом выделены обязательные элементы.
Элементы метаданных DC CAP
Тип (Type)
Характер или жанр объекта описания, т. е. dcmitype:Collection.
Я работаю в команде семантического веба в Яндексе. Мы занимаемся тем, что создаем продукты на основе семантической разметки, делаем свои расширения и участвуем в развитии стандарта Schema.org.
Мир семантической разметки устроен не вполне просто и на первый взгляд даже не всегда логично. Для того чтобы облегчить жизнь тем, кто хочет в нём разобраться, мы решили написать рассказ о том, какой бывает разметка, что дает и как ее внедрить.
Под микроразметкой (или семантической разметкой) мы подразумеваем разметку страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.
Микроразметка состоит из словаря и синтаксиса.
Словарь — это своеобразный «язык», набор классов и их свойств, с помощью которых указывается суть содержимого на странице. Например, словарь определяет, с помощью какого термина указывать название — «name», «title» или «n».
Синтаксис — это способ использования такого языка, т.е. словаря. Он определяет, с помощью каких тегов и как будут указываться сущности и их свойства, например, на веб-страницах.
Семантическая разметка развивалась поэтапно, в свое время разные инициативные группы брались за разработку концепции. И в итоге получился винегрет из разных словарей и синтаксисов — их довольно много и сначала разобраться со всеми ними далеко непросто.
В этой статье мы разберем наиболее распространенные словари:
Schema.org — словарь, который вместе разрабатывают крупнейшие поисковые системы для того, чтобы вебмастерам не приходилось размечать отдельно для каждого поисковика. Разметка Schema.org дает возможность сайтам получать специальные сниппеты в поисковой выдаче.
Микроформаты разработаны энтузиастами из W3C, которые хотели сделать свой стандарт с использованием базовых элементов HTML. Часто бывают сложности с различием микроформатов и микроразметки — сразу отметим, что это не одно и то же. Микроформаты — это один из словарей микроразметки, так же, как и Schema.org, Open Graph или FOAF. Единственное отличие в том, что микроформаты представляют собой объединенный стандарт синтаксиса и словаря. Тогда как микроразметка, как мы сказали выше, — собирательный термин для способа обогащения страницы семантическими данными.
Мы опишем идею создания, процесс развития, описываемые сущности и свойства и приведем небольшие примеры разметки для каждого словаря. А в следующих статьях напишем о синтаксисах, продуктах и способах внедрения микроразметки.
Самые распространенные словари в интернете
Open Graph
Open Graph (OG) — это самый распространенный и простой словарь. Сейчас Open Graph чаще всего используют для того, чтобы публикуемые ссылки с сайтов были расширенными, красивыми и понятными. С разметкой OG ссылки будут так показываться по всех популярных соцсетях.
Также разметка Open Graph активно используется приложениями для Facebook — она позволяет пользователям отражать действия из приложений на своих страничках.
Благодаря OG можно смотреть видео, читать краткое описание статьи и быстрее понимать суть информации, которой делятся друзья, просматривая бесконечные ленты новостей. Помимо Facebook разметку Open Graph распознают также Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest и другие.
Сам словарь достаточно лёгок в применении — для начала использования нужно 4 свойства:
Здесь робот распознает, что страница посвящена мужчине по имени Юрий Гагарин, на ней есть ссылка на его фото. Здесь такое свойство как url указывается как канонический URL страницы.
В теге og:type помимо типа «profile» могут быть указаны различные типы сущностей (у которых есть еще свои свойства):
Кроме того, словарь OG признают и поисковые системы, в некоторых случаях даже дополняют его.
Schema.org
Schema.org — это словарь, который появился по инициативе поисковых систем в 2011 году. Его поддерживают Яндекс, Google, Bing и Yahoo!
В Schema.org также представлены наборы классов, описывающих различные сущности и их свойства. Но если в OG и Microformats.org такие классы исчисляются десятками, в Schema.org их уже несколько сотен. Все классы имеют свое место в древовидной иерархии.
Это живой и гибкий словарь. Новые сущности активно обсуждаются перед добавлением: для этого участники инициативной группы еженедельно встречаются и обсуждают внедрение, расширение и использование схем.
Наиболее обобщенный тип сущности — это Thing, у которого есть подтипы. Рассмотрим несколько из них:
Из нашего опыта. Почти год внедрялись 7 новых полей в тип schema.org/PeopleAudience, так как сомнениям политкорректных европейцев и американцев не было предела: «Как можно указывать максимальный возраст целевой аудитории? То, что мужчине за 30, еще не значит, что ему не интересны книжки для маленьких девочек!» Ок, предлагаемые поля maxAge и minAge превращаются в suggestedMaxAge и suggestedMinAge. С полом оказалось тоже все сложно. Убедить в том, что пол может быть однозначно указан не удалось — неполиткорректно. Так что gender превратился в suggestedGender.
Так долго, кропотливо, внедряется каждое свойство и каждый тип — ведь словарь помимо того, что должен максимально покрывать область использования, быть международным, также должен отражать интересы всех участников и быть однозначным с точки зрения разных стран и культур. И, тем не менее, внедрить новое свойство или тип всегда проще, чем удалить или изменить, ведь при удалении необходимо что-то делать с теми, кто уже внедрил у себя эти поля или типы.
Также предусматривается возможность расширять словарь по инициативе пользователей и вебмастеров.
Существует публичная рассылка на английском языке public-vocabs@w3.org, созданная для обсуждения общих вопросов, предложений и сообщений об ошибках, куда также можно написать письмо с вопросом о разметке, если у вас не получается что-то внедрить. Есть механизм расширения, а также с мая 2011 года можно использовать списки на внешних ресурсах для указания различных свойств.
Так что если вы хотите принять участие в развитии семантической разметки, в частности словаря Schema.org, у вас такая возможность есть 😉
Пример разметки Schema.org для типа Person:
В такой разметке поисковая система распознает, что человек по имени Юрий Гагарин является летчиком-космонавтом и является коллегой Валентины Терешковой. Также указано много других данных: его награда, национальность, дата смерти, знакомства и другие — некоторые из этих свойств можно указать только с помощью словаря Schema.org. Здесь есть две ссылки, размеченные с помощью свойств «sameAs» и «url», где в первом случае указывается страница с достоверной информацией о человеке, а во втором — ссылка на личный сайт.
Хочется еще раз отметить, что Schema.org — это инициатива поисковиков. И развитие словаря будет зависеть от создания продуктов поисковыми системами для сайтов. Поэтому не стоит воспринимать этот словарь как попытку привести к единой онтологии все существующее на свете. Все существующее в интернете — возможно. Но если это будет нужно поисковым системам.
А в создании большого количества продуктов для сайтов на основе Schema.org, в том числе для русскоязычных, поисковые системы безусловно заинтересованы.
Познакомиться с полным описанием словаря можно на официальном сайте. Существует неофициальный и пока неполный перевод стандарта на русский язык на сайте.
Microformats.org
Microformats.org (Микроформаты) — это открытый стандарт, созданный в 2007 году сообществом энтузиастов. Это сообщество очень хотело создать стандарт для семантической разметки сайтов, используя ранее существующие технологии. Шесть лет назад это было определенным плюсом стандарта, так как его было проще внедрять, но сейчас добавлять разметку микроформатов не проще, а в некоторых случаях и сложнее других словарей. По сравнению с OG и Schema.org, его используют все меньше и меньше.
На данный момент есть около 10 распространенных спецификаций микроформатов для нескольких предметных областей. Какие-то из них завершены, но большая часть находится на стадии черновиков. Существуют микроформаты для публикации сведений об организациях, товарах, отзывах, событиях и многих других сущностях. Каждая сущность имеет собственные свойства.
Разработка новых микроформатов происходит в открытом режиме, есть отдельная вики микроформатов. Из-за того что при создании каждого микроформата основатели стремятся договориться и найти компромисс со всеми, процесс длится очень долго, а порой и не заканчивается. Из-за этого доработанные микроформаты можно пересчитать на пальцах, а тех, что имеют статус черновиков довольно много.
В настоящее время поисковыми системами поддерживаются такие микроформаты:
Один из самых популярных микроформатов — hCard. Микроформат hCard универсален для описания людей и организаций, содержит базовую информацию и о том и о другом.
Используя hcard можно указать такие свойства, как:
Здесь поисковой системе понятно, что речь идет об организации либо о человеке по имени Юрий Гагарин — это летчик-космонавт, работавший в Военно-воздушных силах СССР. Также известна его дата рождения и есть заметка «Первый человек в космосе». Свойство url здесь указывает на домашнюю страницу описываемого объекта.
В 2013 была объявлена новая инициатива — microformats 2, в которой есть нововведения в названиях классов и упрощения для использования свойств.
Раньше микроформаты были довольно распространены, но сегодня, особенно на фоне других быстрорастущих словарей, они выглядят бессмысленными и беспощадными устаревшими. К тому же использование микроформатов ограничивает их формат — это объединенный стандарт синтаксиса и словаря, в котором нельзя использовать другие словари. (О том, что из себя представляет синтаксис будет следующая статья).
Мы рассмотрели наиболее распространенные и разработанные словари. Но есть еще довольно много узкоспециализированных, небольших словарей, которые тоже создавались для решения вопроса о передаче данных. Расскажу о наиболее интересных из них.
Другие словари
Словарь FOAF (акроним от Friend of a Friend — «друг друга») специализируется на связях между людьми, их взаимодействиях и объединениях.
В нем присутствуют такие классы, как Agent, Organization, Group, Person. У них могут быть различные свойства, описывающие людей или группы в жизни. Есть обычные — age, gender, surname, birthday, а также есть свойства:
В поиске по блогам от Яндекса используется этот словарь. В него было добавлено свое расширение, помогающее точно описать блоги пользователей (в Рунете в основном используется именно это расширение).
Data Vocabulary
Словарь Data Vocabulary разрабатывался компанией Google. На данный момент он уже не развивается, так как вся разработка плавно перетекла в Schema.org
Ранее поддерживались такие типы, как Person, Organization, Breadcrumb, Review, Product, Address — можно сказать, что они стали прототипами классов Schema.org.
Dublin Core
Словарь Dublin Core (или Дублинское ядро) используется в электронных библиотеках и документах. Дублинского ядро появилось по инициативе группы специалистов библиотечного и музейного дела.
Dublin Core появился в 1995 году с базовым набором из 15 элементов, таких как Title, Creator, Subject, Description, Publisher, Rights и др. Сейчас уже множество различных классов и свойств.
Пример разметки Dublin Core
Good Relations
Словарь Good Relations используется с 2008 года как стандарт для описания продуктов электронной торговли. Создатели рассчитывали, что использование такой разметки будет давать структурированное представление товаров и услуг в поисковых системах.
С помощью словаря можно указать специальные свойства для
В Рунете этот словарь практически не используется, но встречается на некоторых крупных зарубежных сайтах (Volkswagen UK, Strobelight-Shop, lux-case.se). Из поисковиков разметку GR распознает Google.
Пример разметки с использованием Good Relations:
Расширения Яндекса для словарей
Для получения всех необходимых данных от сайтов в Яндексе разрабатываются свои расширения для некоторых словарей.
Группа: User Сообщений: 101 Регистрация: 10.7.2011 Поблагодарили: 2 раза Репутация: 11
Набор элементов метаданных «Дублинское ядро» — это норматив для общесистемного описания информационных ресурсов. «Дублинское ядро» следует применять преимущественно к ресурсам типа электронных документов.
Отсюда уже можно сделать вывод о том, стОит ли применять метатеги Дублинского ядра на своих Интернет-проектах.
На сегодняшний день требования Dublin Core отражены в ГОСТе РФ «ГОСТ Р ИСО 15836-2011. Информация и документация. Набор элементов метаданных Dublin Core». Буквочки ИСО в заголовке указывают на то, что эти требования соответствуют международным стандартам. А последний вариант этого ГОСТа введен в действие с 1 сентября 2013 года (свежачок!).
Ещё одно замечание: чем крупнее проект, тем Дублинское ядро для него полезнее.
Примечание. К столице Ирландии данное Ядро отношения не имеет. Дублин в этом названии подразумевается совершенно другой.
Итак, мы уже поняли важность Dublin Core для сайтов. Но точно так же, как и «мигалка» на машине, некорректное использование DC-метатегов может сработать против сайта! Поэтому переходим к следующей части. Давайте посмотрим, как правильно применять метатеги Dublin Core, что можно указать, каковы правила использования Дублинского ядра для сайтов.
«Все элементы набора факультативны и повторяемы. Элементы метаданных могут появляться в любом порядке».
Давайте поближе взглянем, какие данные можно указать в метатегах Дублинского ядра, и рассмотрим их применение на примерах.
[indent=1]Creator[/indent] Обозначение — Создатель Определение — Лицо, несущее первичную ответственность за создание ресурса Комментарий — Creator может быть человеком, организацией или службой. Примечание: Он же автор (спасибо, Кэп!). Примеры:
[indent=1]Subject[/indent] Обозначение — Предмет Определение — Предметное содержание ресурса Комментарий — Нет, это не тема (как ни странно). Subject выражается ключевыми словами, фразами. Примечание: На самом деле «Subject» по своей сути больше похож не на теги к интернет-посту, а на перечень ключевых слов к научной статье, диссертации. Но вебмастер при заполнении этого метатега вполне может применять типичные кейворды, категории. Пример:
[indent=1]Contributor[/indent] Обозначение — Соисполнитель Определение — Лицо, ответственное за вклад в содержание ресурса Комментарий — Contributor может быть человеком, организацией или службой. Примечание: Если у вас есть помощник или вышестоящая организация, то это самое подходящее место, чтобы их указать. Примеры:
[indent=1]Date[/indent] Обозначение — Дата Определение — Дата некоторого события в жизненном цикле ресурса Комментарий — Обычно Date ассоциируется с датой создания или предоставления ресурса в пользование. Рекомендуется обозначать дату согласно ГОСТ ИСО 8601 и, в частности, в форме YYYY-MM-DD Примечание: данный метатег полезен для доказательства существования статьи на конкретную дату, например, при спорах об авторских правах. Примеры:
[indent=1]Type[/indent] Обозначение — Тип ресурса Определение — Природа или жанр содержания ресурса Комментарий — Type включает в себя термины, описывающие общие категории, жанры содержания ресурса. Примечание: Самый подходящий вариант для статьи на сайте следующий:
[indent=1]Format[/indent] Обозначение — Формат Определение — Физическое или форматное представления ресурса Комментарий — Как правило, Format определяет тип носителя или размерность данных ресурса. Примечание: Самый подходящий вариант для поста сайта такой:
[indent=1]Language[/indent] Обозначение — Язык Определение — Язык интеллектуального содержания ресурса Пример:
[indent=1]Rights[/indent] Обозначение — Права Определение — Сведения о правах на использование и управление ресурсом Комментарий — Как правило, элемент Права содержит положение об управлении ресурсом или ссылку на службу, где можно получить эту информацию. Сведения о правах часто включают право интеллектуальной собственности, копирайт и другие имущественные права. Отсутствие элемента Права не может служить основанием или каких-либо выводов о правах на использование и управление ресурсом. Примечание: Конечно, важный элемент! Пример:
В целом, Дублинское ядро — это граната в руках обезьяны такая штука, в которой лучше какой-то пункт пропустить, чем заполнить неправильно. Более подробную информацию о спецификациях и тонкостях стандарта можно найти на официальном сайте международной группы (ссылка есть выше).
Думаю, все уже обратили внимание на то, что DC-метатеги очень похожи на привычные сеошные. И главное их отличие — это серьезность, солидность и официальная стандартность.
Так, мы уже узнали, зачем использовать Дублинское ядро на своем сайте, и познакомились с главными спецификациями Дублинского ядра.
Но возникает вопрос: как всё это добро внести в код страницы? Вручную, конечно, никому не хочется этим заниматься, правда.
Пару слов о том, как это должноработать. Идеально работает модуль Metatag в Drupal’е. Но о настройке Дублинского ядра в этом друпаловском модуле я расскажу в другом месте. Потому что это весьма обширная тема, интересная именно друпалерам, а не более широкому кругу типичных вебмастеров.
В Джумле тоже есть соответствующие плагины. С ними, уважаемые джумалисты, вам придется разбираться самим.
Давайте узнаем, как подключить Дублинское ядро на сайте, сделанном на WordPress.
Оказывается, для Вордпресса разработаны плагины. Они работают с разной эффективностью.
Итак, начнём с самого простого плагина.
Сокращенное название — DC4WP
Скачиваем, активируем стандартно. В настройках можно при желании указать лицензию. А можно не указывать. Больше никаких настроек нет. И никаких дополнительных действий совершать не надо. Но в коде статей волшебным образом появляются метатеги с заветными буковками DC.
Но если вам не хочется грузить мозги настройками, то вполне можете ограничиться использованием этого плагина. Особенно, если вы публикуете посты на своем блоге не под ником admin, а каким-то уникальным или под собственным именем. Этот плагин относится к серии «На безрыбье и рак рыба».
Опять с подключением нет никаких сложностей. Настроить можно очень многие метатеги. Правда, эти настройки не совсем очевидны.
И наконец, третий плагин:
Это самый продвинутый и развитый плагин, который проставляет метатеги Dublin Core. Кроме этого, он ещё частично дублирует All in One SEO Pack. И плюс ко всему добавляет несколько OG-метатегов для OpenGraph-разметки. О! Тоже пригодится.
Поэтому настройку и работу этого плагина я предлагаю рассмотреть подробнее.
Скачиваем, активируем стандартно.
В настройках переходим в раздел Metadata Settings. Ниже я буду приводить скриншоты со своего книжного блога.
Заполняем поля: Front Page Description (Описание главной страницы) Front Page Keywords (Ключевые слова главной страницы) Global Keywords. «Глобальные» ключевые слова. Тут через запятую указываем несколько глобальных ключевых слов, которые касаются всех записей блога.
Далее в разделе «Site-wide META tags» (Метатеги для всего сайта) мы указываем любые метатеги. Пример:
Как видите, я указала 9 метатегов Дублинского ядра, которые важны для всех записей сайта. Но на самом деле, сюда можно внести любые метатеги, важные для поисковиков. Вплоть до верификации или сведений об авторстве (то есть не по стандарту Дублинского ядра)
Дальше мы выставляем несколько птичек в полях, которые как раз и будут АВТОМАТИЧЕСКИ создавать стандартные метатеги, а также метатеги Opengraph и Dublin Core.
Сразу после этих настроек плагин весьма неплохо сформирует метатеги Дублинского ядра во всех записях.
А при создании / редактировании записей появятся три дополнительных поля для ручного редактирования трех главных DC-метатегов (title, subject, description):
Поле News Keywords указывает, что речь идёт об актуальной новости. Поэтому его и надо использовать только в «горячих» новостных постах. Любые дополнительные метатеги можно внести в раздел Full meta tags. Если эти 2 поля не заполнены, то соответствующие DC-метатеги и не будут появляться в коде страницы (спасибо, Кэп!).
Ну вот. Мы подробно рассмотрели настройку плагина Add Meta Tags и работу с ним.
И ещё одно небольшое примечание по поводу работы всех трёх плагинов. Они свою функцию выполняют (хотя и с разной эффективностью), не глючат, с плагином All in One SEO Pack не конфликтуют.
Примечание: На фотографиях любуйтесь гламурными библиографами (аналогами Яндекса в библиотеках) и «исходниками» компьютерных каталогов.
Спасибо форуму masterwebs, Сергею Сосновскому и спонсорам за интересный и полезный конкурс.
Топовый постер
Группа: Active User Сообщений: 3497 Регистрация: 6.1.2018 Поблагодарили: 0 раз Репутация: 769
Частый гость
Группа: User Сообщений: 86 Регистрация: 29.8.2013 Поблагодарили: 24 раза Репутация: 9
Если не на конкурс, то подавайте на конкурс. Много букв, инфа годная.
Раньше Гугл точно поддерживал (и может даже продвигал), но это было давно. С тех пор микроформаты schema.org заметно шагнули вперед.
Участник
Группа: User Сообщений: 101 Регистрация: 10.7.2011 Поблагодарили: 2 раза Репутация: 11
[member=Ixman], этот набор метатегов используется в частности на сайте библиотеки Конгресса США, многих других национальных библиотеках, в научных учреждениях. Думаете, они просто балуются? Или Гугл это всё игнорирует? — сомневаюсь.
Дублинское ядро ни в коей мере не противоречит привычным СЕО метатегам. Оно их дополняет.
Поисковики прекрасно понимают, что в некоторых случаях они никак не могут правильно определить тематику документа. Элементарный пример: басня «Стрекоза и муравей». Так вот в СЕО-метатеге «Дескрипшн» можно указать какое-то человеческое «забойное» описание, которое должно заинтересовать человека, посетителя перейти на страницу и прочитать басню.
Ни один поисковик в мире никогда не сможет понять эзопов язык и правильно проиндексировать тему и ключевые слова какой-нибудь басни, понятной первокласснику.
ну. приблизительно так.
Это как разница между файлами robots.txt (для машин) и humans.txt (для людей). Ну. я ещё могу долго объяснять, в каких случаях полезно использовать это самое Дублинское ядро.
В принципе, я уверена, что поисковики страшно благодарны тем сайтам, на которых четко и подробно описаны ключевые слова, дескрипшены и другие данные, соответствующие Дублинскому ядру. Потому что это им подсказка и растолкование.
[member=MasterMarti], а там уже зарегистрировали статью в списке участников. Что касается спонсоров, там вроде бы нет правил в этот раз по указанию ссылок. Ну я сейчас в конце таки добавлю благодарность. Спасибо за подсказку.
Топовый постер
Группа: Active User Сообщений: 3497 Регистрация: 6.1.2018 Поблагодарили: 0 раз Репутация: 769
Участник
Группа: User Сообщений: 101 Регистрация: 10.7.2011 Поблагодарили: 2 раза Репутация: 11
Что значит «поисковая система учитывает»? Вам хочется, чтобы Гугл Вам написал, что сайт, который использует ДублинКоре, будет выше в выдаче, чем тот, который его не использует?
Поэтому его точно можно использовать и рядовым вебмастерам. Для того, чтобы получше разъяснить поисковикам, что же такое они выкладывают на страницах своих проектов.