Духовное молоко что это
Коллектор библейской книги
Произведения Вочмана Ни и Уитнесса Ли онлайн
ИНФОРМАЦИЯ ПО КНИГЕ
Познание слова Божьего Уитнесс Ли
ISBN: 978-5-487-00131-3
Печатное издание: купить в магазине
Познание слова Божьего
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сообщения, содержащиеся в этой книге и в двух связанных с ней книгах, озаглавленных «Каждый говорит слово Божье» и «Собрания для говорения слова Божьего», были сделаны в октябре 1985 года в г. Тайбэе на о. Тайвань во время обучения, на котором автор ежедневно выступал по три раза. Эти сообщения переведены с китайского языка.
Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.
* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter
Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.
Ваш IP адрес: 31.184.215.237 [03:44:59, 12 декабря 2021]
Другие сайты
О Коллекторе библейской книги
«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.
© 1998-2021 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».
Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.
Монастырское молоко
Рассказ
В далеком XV веке в монастырь, что на острове, похожем на клопа, пришел юродивый. Кто он и откуда, никому было неведомо. Однажды младший сын Дмитрия Донского Константин посетил Клопскую обитель и признал в юродивом своего родственника. Михаил – так звали человека, принявшего на себя подвиг юродства ради Христа, – обладал даром пророческого предвидения, обличал людские пороки, был примером аскетического монашеского подвига. Со дня кончины преподобного его мощи покоятся в Михайло-Клопском монастыре, и много паломников спешит сюда поклониться святому.
Михаило-Клопский монастырь |
Монастырь, изрядно изувеченный в годы Великой Отечественной и простоявший так долгое время, наконец-то оживает. Монахи по кирпичику с молитвами восстанавливают монастырь, продолжая по сей день это богоугодное дело. Завели большое хозяйство. Разбили огород. Лошади, коровы, куры… А гуси такие сердитые, словно сторожевые собаки!
Марина, поставив машину возле ворот монастыря, бодро шагала по дорожке к Троицкому храму поклониться мощам преподобного Михаила Клопского. Дорогу перегородили гуси.
– Кыш, кыш! – попыталась отогнать их девушка, но боевитые птицы только распалялись.
Как ни странно, но гуси после людского увещевания пошли прочь.
– Они, что, у вас русскому языку обучены? – удивилась Марина.
– Человеческому. И не только гуси, но и все остальные.
– Да все! Куры, коровы…
– У вас и коровы имеются?
– А как же. И коровы имеются. А молоко какое дают! Не молоко, а сгущенка! Где такое в городе купишь? Да и дешевле намного, чем магазинское. А творог! А яйца! Всё с нашего подворья. Налетай, покупай!
– Да я… – растерялась Марина, – не за этим пришла.
– Ясно дело, в церковь не за молоком ходят. На обратном пути зайдите к нам в дом, нальем молочка.
– У меня и банки-то нет.
– У нас зато все есть.
Марина зашла в храм, приложилась к мощам, а потом еще долгое время сидела на скамейке и смотрела на угасающий день. Пора было уходить, ворота монастыря уже скоро закрывались.
– Так чего насчет молочка? Парного! – спросил подошедший послушник.
– Ах да! – встрепенулась Марина. Отказаться ей было неудобно. – Мне бы литр.
– Литр! Вот так да. Такое молоко – и литр! Бери пять!
– Хорошо. Только не пять!
Марина проследовала за послушником в дом, откуда он вышел, когда спас ее от гусей, и осталась возле дверей. В комнате стоял длинный стол, с которого убирали посуду: видимо, только что закончилась трапеза.
– Вот, получите! – послушник вынес трехлитровую банку.
Марина отсчитала положенную сумму.
– А это точно коровье молоко?
– А чье же еще? Лосиное что ли?
– Цвет какой-то бежеватый.
– Так говорю же: не молоко, а сгущенка!
Марина хмыкнула: мол, попробуем.
– И не забудьте банку вернуть. Молока много, а с банками дефицит.
Марина быстро домчалась на своей машине до дома. Чем буду ужинать? Есть особо не хотелось. Попью молочка! К тому же она знала, что по вечерам лучше употреблять в пищу белок и ни в коем случае не углеводы. Хотя в настоящем молоке калорий тоже немало.
Она налила в стакан молока. Вон какое густое, как тяжело бултыхнулось. И залпом выпила полстакана.
Марина была раздосадована. Кислятина! Тоже мне сгущенка. Она понюхала остатки в стакане и банку с молоком. Ну конечно. Придется оставить скисать дальше – не выливать же. Марина поставила банку на солнечный подоконник и закрыла марлей.
Через пару дней к ней в гости заглянула подруга с мужем. Визит ими был нанесен внезапно, поэтому хозяйка, не найдя, чем быстро подкормить гостей, решила настряпать оладий из бывшего молока, ставшего рыхлым, как облако. Оладьи получились отменными – пышными, сочными и невероятно вкусными.
– Как они такими у тебя выходят? – изумлялась Лариса, наворачивая оладьи наперегонки с мужем. – У меня всегда тощие…
Лариса ела оладьи руками, причмокивая от удовольствия и облизывая пальцы, попадавшие в блюдечко со сгущенкой при макании оладьи. Валерий же разделывался с угощением при помощи ножа и вилки, но тоже очень проворно. Поэтому, когда гора из оладий стала понемногу превращаться в холмик, Марина решила еще настряпать штук двадцать.
– Маринка, а ты чего не ешь? Вкусно же!
– Берегу фигуру к пляжному сезону, – усмехнулась Марина, – а вы ешьте, ешьте.
– Пожалуй, довольно, – сказал, откинувшись на спинку стула, Валерий. – Оладьи действительно хороши.
Он вытирал салфеткой маслянистые губы.
– А секрет-то в чём? – спросила Лариса.
– Да ни в чем, – пожала плечами Марина, – но в этот раз они и вправду вкуснее обычного получились. Может, потому что из монастырского молока…
– Из чего-о-о?! – побледнел гость.
– Из монастырского молока. Оно скислось, и я пустила его на оладьи.
Видно было, что Валерию стало нехорошо. Он словно еле сдерживался, чтобы его не вырвало. Лариса перестала жевать и смотрела на мужа. Потом она отложила недоеденную оладью и неприятно сглотнула.
– Поня-а-атно, – протянула Марина.
Валерий считал себя заядлым и непримиримым атеистом, везде, где только можно, разглагольствовал о вреде религии и всяких там попов да монахов, и, по всей видимости, есть пищу из монастыря было для него преступлением. Марина не успела глазом моргнуть, как гостей и след простыл. Даже спасибо не сказали.
– Монастырские – не монастырские… – недоумевала Марина, в размышлениях съев несколько оладушек. – Вкуснотища! Какая разница, где корова дает молоко!
Через несколько дней Марине пришлось поехать в те места, где располагался монастырь. Она работала дизайнером в фирме, и ей необходимо было сделать замеры кухни в одном из домов того села, что рядом с монастырем, поэтому, выходя из дома, захватила стеклянную банку из-под молока.
– Вот ваша банка, – она отдала ее тому же послушнику, с которым познакомилась несколько дней назад. – Только молоко ваше, знаете ли, кислое оказалось!
– Кислое? Не может быть!
– Может. Еще как может.
– Долго держали на солнце или в тепле.
– Ничего не держала. Я сразу отсюда домой поехала, а ехать-то тут 15 километров.
Послушник пристально посмотрел на Марину.
– Не хотел вам говорить… – начал было он и остановился, – да и не буду.
– Чего не будете говорить? – насторожилась Марина.
– Не буду, не буду. Молчу.
– Дело все в том… – начал вкрадчиво послушникю. – Молоко это непростое.
– Какое еще непростое?
– А то, что оно свежее имеет такое свойство: быстро прокисать только у того человека, у которого много грехов.
– Грехов? – Марина вскинула бровь. – А какие у меня грехи?
– Ну, грехов у всех полно – и у простых людей, и у монахов, и даже вы, милая девушка, не исключение.
– И какие же это у меня грехи?
– Это уж вам видней. Вот, например, сейчас пост идет. Великий. Покаянный. А вы молоко вкушаете.
– Я знаю про пост! Но вы же сами мне молоко продали!
– Так у нас корова доится постоянно. Искушение, а не корова!
«Жулики вы, – так и хотелось сказать Марине, – вот и торгуете кислым молоком, раз самим нельзя его пить», – но промолчала.
– Молочка не желаете? – спросил напоследок послушник перед тем, как направиться к гусям.
Марина в ответ только попрощалась.
Что он сказал про молоко? – думалось ей на обратном пути. – Грехов много? И, наверное, молоко – не самый страшный из них. Она вообще-то и так немного ест. Все время на диетах. И мясо крайне редко… Ишь ты, вкушают они…
Вернувшись домой, Марина почувствовала сильный голод, открыла холодильник, достала колбасу, масло, сыр и сделала себе толстенный бутерброд. С предвкушением поднесла его ко рту…
– А не буду! Назло монахам! Чего там нельзя вкушать?
Она открыла интернет, стала читать, чего не едят в Великий пост.
Почти две недели Марина не ела скоромного. А в один из дней ее вдруг потянуло в Клопский монастырь.
– Чего там? Банку вернуть?
Марина загрузила полный багажник стеклянными банками, набрала различной утвари, которая ей без надобности, а в монастыре может пригодиться, и отправилась в монашескую обитель.
Она зашла в храм, поставила свечи. В церкви было траурно и тихо. Причем тишина не как раньше, благоговейная, а очень печальная. На иконах висели черные накидки. Служительницы в темных платках. Лица скорбные.
Навстречу ей шел священник. Она попросила благословения, и он ее благословил.
– Простите, батюшка, а кто умер? – осмелилась спросить Марина.
Священник недоуменно посмотрел на нее.
– Почему траурные ленты повсюду? Кто-то скончался? Кто? Кто-то значимый, да?
– Да. Очень, очень Значимый.
– Так Он же воскрес! Говорится же: Христос воскрес!
– Это будет завтра. А в воскресенье мы отмечем светлый праздник Христова Воскресения. Пасху. Сегодня Страстная пятница Великого поста. Знаете, как сказал преподобный Серафим Саровский…
Они еще долго стояли, и священник что-то говорил, а Марина вежливо слушала. Потом он ее благословил, и она отправилась сдавать своему знакомому послушнику банки и прочие подарки.
– Может, молочка? – ехидно спросил ее послушник.
– Знаете, мне сейчас батюшка кое-что поведал. Однажды Серафим Саровский сказал, что Россия гибнет, потому что русские люди перестали соблюдать пост. А вы: молочка, молочка…
На Пасху Марина приехала в монастырь. Храм был заполнен верующими, их лица сияли, словно солнце разлилось повсюду. Марина чувствовала, что происходящее сейчас важнее любого праздника, важнее любого события. И что-то главное происходило в ней самой.
После Крестного хода она встретилась со знакомым послушником.
– Христос воскрес! – радостно сказал он.
– Воистину воскрес! – также радостно ответила девушка.
Они троекратно расцеловались.
– Это вам, – Марина достала из пакета прозрачный кулек, в котором лежало несколько разукрашенных яиц.
– Спасибо! Подождите, не уходите! – послушник скрылся в деревянном доме, но вскоре вышел обратно.
В одной руке у него было яйцо. В другой – банка с молоком.
– Сейчас, сейчас, – заторопилась Марина, – у меня сумка с кошельком в машине.
– Нет-нет, – запротестовал послушник, – это в честь праздника, да и сколько вы нам банок и прочего привезли!
– Парное оно только часа два после дойки, а доили-то когда еще.
– Значит, кислое? – улыбнулась девушка.
– Ну почему же кислое? Хорошее молоко.
– Так это сейчас хорошее, а как повезу домой, так и скиснется по дороге, не успеет доехать. Грехов-то много…
Послушник ничего не ответил, лишь улыбнулся, а затем, попрощавшись, зашагал вглубь монастыря.
Как происходит переход от «молока» к твёрдой духовной пище?
Tetra Pak — Tetra Pak® — Boy with milk and Tetra Classic® package, 1960s
«О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. 12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»
Когда читаю эти слова, задумываюсь: у меня бывает, что приходится повторять для себя простые истины и утверждаться в них, спустя время. Возможно ли, что это младенчество? Как не сделаться неспособным слушать? Что такое молоко? И может ли человек решить для себя: Так, буду питаться твёрдой пищей? Как происходит процесс перехода из младенчества в совершенного и зависит ли он от человека? Простите, если запутанно, но как-то пытаюсь выразить внутреннее… Заранее благодарю. (Комрад)
Начну с «первых начал слова Божьего». Слышали ли вы о «начатках учения Мессии»?
Евр. 6:1 «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога…»
Начальным учением являются основы веры, на которых Библия предлагает нам не задерживаться, а спешить к совершенству. К основам веры возвращаться надо, как бы наводя ревизию в своих основаниях.
Евр. 6:3 «И это сделаем, если Бог позволит.»
Но, в данном случае, проверять свои основания – не младенчество, а зрелость. Фрагмент Писания, который предлагаете Вы к рассмотрению, рассказывает о том, что люди и к совершенству не поспешили, и основы забыли.
Евр. 5:12 «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. 12 Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»
Те, к кому написано письмо, должны были, но не выросли для того, чтоб с ними можно было говорить о серьезных духовных вещах. Другими словами, там было не с кем делиться откровениями, по причине их «неспособности слушать». И автор говорит, что с ними можно разговаривать только лишь как с ясельной группой.
Зависит ли от человека его духовный рост? Однозначно, «да»!
«твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.»
Здесь говорится об опыте служения. То есть, совершенные – это люди, которые служат Богу. То есть, они не только кушают. Они также и действуют. Совершая служение, они возрастают, тем самым у них вырабатывается навык (опыт, интуиция, развитие дара). Они, в отличие от младенцев, способны различать зло и добро. У них появляется все больше вопросов и интересов другого уровня. Так, развиваясь, они спешат к совершенству.
Если человек не хочет быть младенцем – пусть начнет служить. Бог через это будет Сам его взращивать. От теории же не только вырасти невозможно. От теории, не подкрепляемой практикой, болезнь гарантированна: гордость, надменность, неадекватность, разочарованность, отпадение.
Дети Божьи слышат голос Отца. Он хочет, чтобы мы поспешили совершенствоваться!
Благословений Вам на ниве Божьей.
С уважением, Инна-Эстер, руководитель общины «Бейт Симха», Черновцы
Последнее: 13.11. Спасибо!
Духовное молоко что это
(см. «ПИЩА», «МАННА», «МЛАДЕНЕЦ»)
Содержание:
1. 1Петр.2:2 («Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»)
2. Ис.55:1 («Жаждущие! Идите все к водам: даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте: идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко»)
3. Исх.3:7,8 («И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли этой в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед»)
4. Ис.7:14,15 («Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе»)
5. Евр. 5:12-14 («Всякий питаемый молоком, несведущ в слове Правды, потому что он младенец. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями: но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища»)
6. 1Кор.3:1-3 («Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах….»)
7. Исх.34:26 («Не вари козленка в молоке матери его»)
1. «…как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение…» 1Петр.2:2
Это также символ нравственной, духовной чистоты Божьего Слова, Его правдивости, истинности. (см. «Слово»)
2. «Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.» Ис.55:1
Выражение «покупайте…» означает, что человеку необходимо приобретать ценой отдачи, замены греховного мировоззрения и образа жизни, на жизнь праведную исполнением Воли Божьей, открытой в Его Заповедях. (см. «Воля Бога»)
Также это Царство Божьей Воли в каждом человеке. (см. «Воля Бога»)
4. «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. 15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;…» Ис.7:14,15
Иисус Христос получал от Своих родителей духовное «молоко и мед», т.е. обретал духовные Основы Слова Божьей Воли, постигал Истины для Его духовного возмужания, становления как Личности по духовному «Образу» и «Подобию» Бога, открытому Пророками в Священных Писаниях. (см. «Христос», «Воля Бога»)
5. «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. 13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» Евр.5:12-14
«…для вас нужно молоко, а не твердая пища…» — под «твердой пищей» подразумеваются глубокие знания Воли Бога, замысловатые изречения Пророков, «неудобовразумительные» Евангельские тексты Апостолов.
6. «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» 1Коринф.3:1-3
Выражение «Я питал вас молоком. » означает, что Апостол «питал», т.е. насыщал, многих своих духовных братьев только теми духовными знаниями Воли Бога, которые соответствовали их уровню духовного развития, способностям для усвоения, понимания и возможностям осуществления.
«Питал» тем, что было посильно для понимания человека, близко его нравственному, духовному уровню, способу мышления и образу жизни. (см. «Воля Бога», «Пища»)
7. «…Не вари козленка в молоке матери его.» Исх.34:26
Этими Словами Бог также призывает не совершать перевоспитания человека упрямого, духовно не утвердившегося в познании Истины, «молочными», т.е. духовно несовершенными доводами его духовных «родителей».
Бог призывает не «варить» «жертвенного козленка» в том, что служит лишь «молочным», изначальным «питанием» и не соответствует дальнейшему духовному возрастанию человека в познании Воли Божьей, чтобы не завершить свою жизнь только в этом духовно-образном «молоке» изначальных, недостаточных знаний Слова Воли Божией. (см. «Воля Бога»)
Новое в блогах
Духовное молочко и твердая пища Писаний.
12.Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13.Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14.твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Отсюда да и из иных местописаний, узнаём, что Писания, будучи пищей для нашего духовного возрастания, состоят из «духовного молочка» и «твердой пищи».
Что же получится, если попытаемся рассуждать, основываясь на духовном молочке? – Получим нагромождение сказочных ситуаций и легенд, уводящих нас от реально существующего, что и произошло с христианской религией, воспринявшей Писания, как одну сплошную истину. За два тысячелетия, духовное руководство религии, весь сонм теологов и богословов так и не приступили к разделению Писания на эти инградиенты, что является свидетельством их неспособности вкушать «твердую пищу», а только всячески манипулировать «духовным молочком». Такое отношение религии к Учениям Учителей, привело саму религию к глубокому заблуждению, куда и надлежало прийти великовозрастным младенцам умом, оперирующим лишь сказками.
И если религия и сегодня не найдет в своей среде способных отделить билейские сказки от голых истин, то ей не избежать тотального разрушения, предсказанного Нострадамусом: «Пространый Рим, близится твое разрушение, но не стен твоих и храмов, а самой сути твоей, извратившей истину».
Желая помочь религии, я составил «Смысловой словарь библейских терминов» с реальным значением слов и выражений, употребляемых Христом и апостолами, для духовного совершенствования своих последователей. (размещен в моем блоге на Макспарке, http://maxpark.com/user/2175028897, или на http://jasvami.forum2x2.net).
Желающим того же, предлагаю всячески доносить истину до заблудших членов религии. Самих же заблудших, прошу забыть «ошибки молодости» и прислушаться к призыву апостола: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству».
прайз 123 # написал комментарий 13 ноября 2012, 12:36 но вас снова нужно учить первым началам слова Божия,
если понимать материально. слово состоит из Букв.предложение из слов.
Откровение Иоанна 1
7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
Исус Христос первый как Адам и последний как Адам.
5. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и решает Аллах все дела.
6. Он увеличивает день за счет ночи и увеличивает ночь за счет дня. Он ведает о том, что таят сердца.