Духовное управление это что
Духовные управления мусульман
Смотреть что такое «Духовные управления мусульман» в других словарях:
Центральное духовное управление мусульман России — (ЦДУМ) российская централизованная религиозная организация. Распространяет свою юрисдикцию на территорию России (кроме Северного Кавказа), Белоруссии, Молдовы, Латвии. Находится в Уфе. Содержание 1 История 2 Центральные органы … Википедия
Духовное управление мусульман — Содержание 1 Межгосударственные 2 Государственные … Википедия
Духовное управление мусульман Республики Башкортостан — Религиозная организация Духовное управление мусульман Республики Башкортостан Башҡортостан Республикаһы мосолмандарының диниә назараты Другие названия: ДУМ Башкурдистана ЦДУМ БАССР Муфтий … Википедия
Духовное управление мусульман Республики Татарстан — Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) официальная организация мусульман Татарстана. Возглавляется муфтием, чья резиденция находится в Казани (здание 27/6 у пересечения улиц Дзержинского и Лобачевского). Образовано … Википедия
Духовное управление мусульман Нижегородской области — Соборная мечеть Нижнего Новгорода Духовное управление мусульман Нижегородской области (ДУМНО) религиозное объединение мусульма … Википедия
Духовное управление мусульман европейской части России — Религиозная организация Духовное управление мусульман Европейской части России Другие названия: ДУМ Центрально Европейского региона России (до 1998), Московский муфтият Основатель: Равиль Гайнутдин Страны: Россия … Википедия
Духовное управление мусульман Дагестана — Религиозная организация Духовное управление мусульман Республики Дагестан Другие названия: ДУМ Республики Дагестан, Махачкалинский муфтият, Дагестанский муфтият. Муфтий: Абдулаев, Ахмад Магомедович (с 29 августа 1998 года) … Википедия
Управление мусульман Кавказа — Шейх уль ислам Гаджи Аллахшукюр Паша заде на встрече с президентом России Владимиром Путиным. 10 янв … Википедия
Управление Мусульман Кавказа — Шейх уль ислам Гаджи Аллахшукюр Паша заде на встрече с президентом России Владимиром Путиным. 10 января 2001 г. Управление Мусульман Кавказа (до 1992 г. Духовное управление мусульман Закавказья) высший духовно административный… … Википедия
Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири — (ДУМЕС) официальная организация мусульман в Советском Союзе, основанная в 1944 году. Высший орган съезд во главе с председателем. С 1990 года возглавлялось Талгатом Таджуддином. В начале ноября 1992 года решением VI чрезвычайного… … Википедия
Духовное управление мусульман
Содержание
Межгосударственные
Государственные
Межрегиональные
Региональные ДУМ
Упразднённые
Список Духовных управлений мусульман
Название | Основание | Муфтий | Резиденция | Юрисдикция | Сайт |
---|---|---|---|---|---|
Оренбургское магометанское духовное собрание | 1788—1917 | Баязитов, Мухаммат-Сафа (1915—1917) | Башкортостан, г. Уфа | Российская империя | |
УМ Кавказа | 1943 | Пашазаде, Аллахшукюр | Азербайджан, г. Баку | Азербайджан, Армения, Грузия | |
ЦДУМ России | 1992 | Таджуддин, Талгат Сафич | Башкортостан, г. Уфа | Россия (кроме Северного Кавказа), Белоруссия, Молдова, Латвия, Литва, Украина, Эстония. | |
ДУМЕЧР | 1994 | Гайнутдин, Равиль Исмагилович | Россия, г. Москва | регионы европейской части России | DUMRF.Ru |
ДУМ Нижегородской области | 1993 | Гаяз Закиров | Нижегородская область, | Нижегородская область | IslamNN.Ru |
ДУМ Татарстана | 1998 | Файзов, Ильдус Ахметович | Татарстан, г. Казань | Татарстан | DUMRT.Ru |
ЦДУМ Ульяновской области | Байбиков, Мухаммад Фаридович | Ульяновская область, г. Ульяновск | Ульяновская область | Islam73.Ru | |
Карельский муфтият | 2001 | Висам Али Бардвил | Республика Карелия, г. Петрозаводск | Республика Карелия | |
ДУМ Дагестана | 1990 | Абдулаев, Ахмад-хаджи | Дагестан, г. Махачкала | Дагестан |
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Духовное управление мусульман» в других словарях:
Духовное управление мусульман — учреждено указом Екатерины II от 2 сент. 1788, открыто 4 дек. 1789 в Уфе. В 1789 1917 именовалось Оренб. Магометанским Духов. Собр., в 1917 48 ЦДУМ внутр. России и Сибири. В 1948 92 ДУМЕС, с 1992 ДУМ Европ. ч. СНГ, Сибири и стран Балтии. С… … Уральская историческая энциклопедия
Духовное управление мусульман Республики Татарстан — Духовное управление мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) официальная организация мусульман Татарстана. Возглавляется муфтием, чья резиденция находится в Казани (здание 27/6 у пересечения улиц Дзержинского и Лобачевского). Образовано … Википедия
Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири — (ДУМЕС) официальная организация мусульман в Советском Союзе, основанная в 1944 году. Высший орган съезд во главе с председателем. С 1990 года возглавлялось Талгатом Таджуддином. В начале ноября 1992 года решением VI чрезвычайного… … Википедия
Духовное управление мусульман Европейской части России — (ДУМЕР) официальная организация мусульман России, с центром в Москве. Откололась в 1994 году от ЦДУМ. Руководитель шейх Равиль Гайнутдин. История 1994, 23 февраля в Министерстве юстиции РФ зарегистрировано Духовное управление мусульман… … Википедия
Духовное управление мусульман Европы и Сибири — Духовное управление мусульман Европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС) официальная организация мусульман в Советском Союзе, основанная в 1944 году. Высший орган съезд во главе с председателем. С 1990 возглавлялось Шейх уль исламом Талгатом… … Википедия
Духовное управление мусульман Европейской части СССР и Сибири — (ДУМЕС) официальная организация мусульман в Советском Союзе, основанная в 1944 году. Высший орган съезд во главе с председателем. С 1990 возглавлялось Шейх уль исламом Талгатом Таджуддином. В начале ноября 1992 г. решением VI чрезвычайного… … Википедия
Духовное управление мусульман Республики Башкортостан — Религиозная организация Духовное управление мусульман Республики Башкортостан Башҡортостан Республикаһы мосолмандарының диниә назараты Другие названия: ДУМ Башкурдистана ЦДУМ БАССР Муфтий … Википедия
Духовное управление мусульман европейской части России — Религиозная организация Духовное управление мусульман Европейской части России Другие названия: ДУМ Центрально Европейского региона России (до 1998), Московский муфтият Основатель: Равиль Гайнутдин Страны: Россия … Википедия
Духовное управление мусульман Нижегородской области — Соборная мечеть Нижнего Новгорода Духовное управление мусульман Нижегородской области (ДУМНО) религиозное объединение мусульма … Википедия
Духовное управление мусульман Дагестана — Религиозная организация Духовное управление мусульман Республики Дагестан Другие названия: ДУМ Республики Дагестан, Махачкалинский муфтият, Дагестанский муфтият. Муфтий: Абдулаев, Ахмад Магомедович (с 29 августа 1998 года) … Википедия
Духовное управление это что
Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:
— для людей малоимущих — 100 р.
— для людей со средним достатком — 300 р.
— для состоятельных людей — от 500 р.
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
Фидия садака:
— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).
Духовные управления – продолжатели мусульманской традиции
Об истории Духовных управлений мусульман в России было сделано уже немало публикаций, и большинство читателей теперь представляют себе их роль в деле сохранения ислама на протяжении всего периода их существования. Тем не менее, среди мусульман остаются группы, едва ли не основной своей задачей считающие разрушение этого института, полагая тем самым, что они «очистят» ислам и принесут мусульманам пользу. При этом, правда, члены таких групп и организаций не задумываются над весьма простым вопросом: «А как, собственно, устроено религиозное управление в современных мусульманских государствах, и какую роль выполняют там муфтии и улемы?»
Прежде чем приступить к рассмотрению современности, необходимо сделать и небольшой экскурс в историю. Уже при первых праведных халифах фактически сложился такой коллективно-совещательный институт, как «шура». Что говорить о халифах, если даже сам Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, советовался по некоторым делам со своими сподвижниками! В дальнейшем такой институт не только не исчез, но и, напротив, развивался и укрупнялся. Практически при всех халифах существовала должность верховных кадиев, муфтиев, избиравшихся из числа ведущих улемов. Роль этих улемов заключалась в вынесении религиозно-правовых суждений для облегчения и разъяснения шариата среди мусульман того или иного региона.
Сравнивая такие религиозные институты, как «шура» во времена халифов (включая период правления Османов) и духовные управления мусульман в современности, нельзя не признать их схожесть. Институт муфтиев, не только выносящих фетвы, но и признанных государством религиозных лидеров стран и регионов, относится как минимум к эпохе Стамбульского халифата в начале XVI века. Муфтии действовали и в Бухарском эмирате, где традиционно учились российские мусульмане. Что же касается муфтиятов как таковых, то следует отметить, что одним из первых духовных управлений в мусульманском мире считается Дар аль-ифта («Дом фетвы»), созданный не где-нибудь, а в центре исламской учености — Египте. И основан он был еще в конце XIX века. С тех пор этот муфтият зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и сумел завоевать авторитет мусульман всего мира.
Какую же деятельность осуществляет «Духовное управление» Египта (можно смело назвать эту организацию и таким именем, ведь, по сути, она таковой и является — разница лишь в вывеске)? Среди самых разных направлений его работы можно отметить издание фетв (религиозно-правовых суждений) в ответ на вызовы времени, рекомендации судам; установление точных дат лунного календаря и многое другое. Одной из целей деятельности муфтията является достижение единства уммы, сохранение ее сущности, опровержение всевозможных ложных тенденций, не имеющих отношения к исламу. Не правда ли, как все это близко к тому, что декларируется и в уставах российских духовных управлений мусульман!
Такое положение дел в религиозной сфере характерно не только для Египта, но и для всех мусульманских государств в целом. И не только мусульманских: в любом государстве, где есть значительная доля мусульман, существует свое Духовное управление. И отличаться эти учреждения будут, как уже отмечалось выше, лишь своими названиями и некоторыми исполнительными функциями. Так, например, в Саудовской Аравии, несмотря на наличие организаций как законодательной власти (Консультативный совет), так и исполнительной (Совет министров), помимо этого существует еще и Совет улемов, состоящий из наиболее авторитетных ученых-богословов. Данная организация официально уполномочена толковать и комментировать мусульманское право, фактически создавая новые правовые нормы. В дополнение к Совету улемов имеется также такое учреждение, как «хисба», призванная осуществлять контроль над административными решениями, разбирать жалобы в адрес государственных органов, защищать права личности и др. Руководитель такого учреждения именуется мухтасибом, и это опять-таки является продолжением мусульманской традиции, когда подобные организации занимались самыми различными административными вопросами и прежде. Фактически же это учреждение является аналогом комитетов по соблюдению прав человека, которые нам известны по своей обширной деятельности на Западе. Оказывается, что мусульманам такие комитеты были известны уже в средние века!
Свое большее значение Совет улемов (а в большинстве стран именно он является аналогом духовных управлений) приобретает там, где власть либо основывается на светских конституциях (например, Тунис, Иордания и т. д.), либо и вовсе принадлежит немусульманам (то есть речь идет о немусульманских государствах). Особенно это касается второй категории, поскольку мусульманская община, проживающая на территории немусульманского государства, как ничто иное нуждается в организациях, так или иначе выстроенных по религиозным принципам. И в данном случае неважно, каким именем она будет называться, — важно ее реальное содержание и деятельность. На сегодняшний день в России создано несколько региональных Советов улемов (в частности, в Нижегородской области, Чечне и Татарстане), и все они тесно связаны с духовными управлениями, поскольку именно управления являлись инициаторами их создания. То есть просто произошло выделение части функций Духовного управления, которыми стала заниматься отдельная организация.
Следует также отметить, что на территории, где не действуют мусульманские законы, некоторые функции из ведения религиозных организаций автоматически исключаются. Например, очевидно, что духовные управления в немусульманских странах никак не могут давать рекомендации судам, так как суды в таких государствах не основаны на исламском праве.
Исходя из всего сказанного, становится очевидным, что Духовное управление мусульман как религиозная организация не является каким-то новым, придуманным субъектом, не имеющим аналогов в мусульманской истории. Более того, фактически такие же духовные управления (отличающиеся в основном лишь названиями) существуют в большинстве регионов, где проживают мусульмане. Так в чем же тогда сущность критики этих учреждений со стороны их противников? Фактически недовольство муфтиятами в России связано лишь с одним фактором — их реальным содержанием и деятельностью (а где-то будет вернее сказать — бездеятельностью). И с этим действительно порой можно согласиться, поскольку некоторые из духовных управлений существуют лишь на бумаге, а другие и вовсе ставят препоны на пути более действенных и активных организаций.
Однако, во-первых, такая ситуация сложилась не везде. Во-вторых, означает ли это, что, разрушив ДУМ, мусульмане данного региона станут счастливее? Очевидно, что если активным мусульманам в каком-то регионе не дают развиваться, то им не дадут шансов на развитие и при отсутствии соответствующей религиозной организации. И в данном случае такие ДУМы являются лишь средством исполнения воли местных властей. То есть не будет этого управления — возникнет другое; уйдет один муфтий — поставят следующего. В данном случае следует понимать, что от перемены мест слагаемых сумма не поменяется. Если же власти того или иного региона не стремятся к подавлению мусульманской активности или занимают нейтральную позицию в этом отношении, то какой смысл тратить свои силы на разрушение, когда есть более разумные пути развития! При более грамотном подходе можно выстроить свою работу и таким образом, что негативные личности из числа представителей духовных управлений либо уйдут, либо будут вынуждены пойти на компромисс.
Это уже не говоря о реально работающих духовных управлениях, каждое из которых нуждается в активных мусульманах и мусульманках. Вместо этого часть мусульман предпочитают сидеть по своим квартирам-организациям и критиковать всех и вся, причем особо не разбираясь, заслуживают люди эту критику или нет. Является ли такая политика конструктивной? Очевидно, что нет. Можно привести не один аят и хадис, подтверждающий правоту такого мнения, но есть ли в этом необходимость? Все это прекрасно осознают, но, чтобы преодолеть эти стены недоверия и непонимания, нужно прежде всего переступить через личные амбиции. Именно они-то, как правило, и мешают процессу консолидации мусульманского общества.
Разумные, грамотные мусульмане всегда найдут возможность прийти к взаимовыгодным компромиссам, особенно если речь идет о работе на благо ислама и мусульман. Хотелось бы надеяться, что российские мусульмане придут к осознанию реальной консолидации мусульманского сообщества, переходя от слов к делу, налаживая друг с другом контакты, не обращая внимания на разные мелочи и не идя на поводу у псевдореволюционеров и провокаторов, возглашающих: «Мы старый мир разрушим до основанья, а затем. » Никакого «затем» для ислама, уважаемые братья-мусульмане, не будет — достаточно лишь вспомнить, кто воспевал подобного рода лозунги, и какое общество они в итоге построили. А ислам — это не религия разрушения и анархии, ислам — это религия созидания и порядка: «Укрепление мусульманской общины — величайший социальный идеал ислама. Он основывается на служении Пророка в его последнем паломничестве, и ислам не может быть полностью воплощен до тех пор, пока этот идеал не будет достигнут» (Абдулла Юсуф Али, комментарий к 10-му аяту 49-й суры Священного Корана).
Духовное управление это что
Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:
— для людей малоимущих — 100 р.
— для людей со средним достатком — 300 р.
— для состоятельных людей — от 500 р.
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
Фидия садака:
— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).
Духовное управление мусульман Российской Федерации
Централизованная религиозная организация «Духовное управление мусульман Российской Федерации» создана в 1994 году в Москве. Первоначальное название — Духовное управление мусульман Центрально-Европейского региона России, с 9 декабря 1998 года – Духовное управление мусульман Европейской части России.
25 ноября 2014 года Министерство юстиции России выдало свидетельство о регистрации централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Российской Федерации. По решению делегатов VI Меджлиса-Съезда, прошедшего 21 сентября 2014 года в Москве, Духовное управление мусульман Европейской части России было переименовано в Духовное управление мусульман Российской Федерации. Факт переименования получил официальное признание в виде свидетельства о государственной регистрации.
С момента учреждения председателем ДУМ РФ является муфтий шейх Равиль Гайнутдин.
Резиденция ДУМ РФ находится в комплексе Московской соборной мечети. Высшим органом, принимающим решения, является Маджлис — съезд делегатов духовенства и прихожан духовных управлений мусульман в составе ДУМ РФ. Непосредственно деятельностью ДУМ РФ руководит Президиум и председатель. Председатель организации, согласно уставу, избирается раз в пять лет.
В структуре ДУМ РФ: Управление, Секретариат, Бухгалтерия, Пресс-служба, Департамент международных дел, Департамент внутренних дел, Департамент образования, науки и культуры, Департамент социально-благотворительных дел, Департамент безопасности, Департамент хозяйственно-административных дел. Развернуть ↓
В ведении ДУМ РФ находится ряд средних и высших исламских учебных заведений: Московский исламский институт (ректор — Дамир Хайретдинов, официальный сайт — miu.su), Нижегородский исламский институт им. Х.Фаизханова (ректор — Дамир Мухетдинов), начальное медресе при Московской соборной мечети (директор — Джафар Файзрахманов), Московский исламский колледж (и.о. директора — Ислам Зарипов), Исламский колледж Московской области (ректор – Инсаф Камалов), начальное медресе при Исторической мечети Москвы (директор — имам-хатыб историческое мечети Москвы Хасан Фахретдинов), Нижегородское исламское медресе «Махинур» (директор — Абдулбари Муслимов), Нижегородское исламское медресе им. шейха Абдулджалила Биккинина (директор — Ренат Ислямов).
Официальный печатный орган ДУМ РФ — Всероссийская газета мусульман «Минбар ислама» (главный редактор — к.и.н. Дамир Хайретдинов), издается с 1994 года.
Награда ДУМ РФ — медаль «За духовное единение».
Духовное управление это что
Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:
— для людей малоимущих — 100 р.
— для людей со средним достатком — 300 р.
— для состоятельных людей — от 500 р.
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
Фидия садака:
— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).
Духовное управление мусульман Российской Федерации
Централизованная религиозная организация «Духовное управление мусульман Российской Федерации» создана в 1994 году в Москве. Первоначальное название — Духовное управление мусульман Центрально-Европейского региона России, с 9 декабря 1998 года – Духовное управление мусульман Европейской части России.
25 ноября 2014 года Министерство юстиции России выдало свидетельство о регистрации централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Российской Федерации. По решению делегатов VI Меджлиса-Съезда, прошедшего 21 сентября 2014 года в Москве, Духовное управление мусульман Европейской части России было переименовано в Духовное управление мусульман Российской Федерации. Факт переименования получил официальное признание в виде свидетельства о государственной регистрации.
С момента учреждения председателем ДУМ РФ является муфтий шейх Равиль Гайнутдин.
Резиденция ДУМ РФ находится в комплексе Московской соборной мечети. Высшим органом, принимающим решения, является Маджлис — съезд делегатов духовенства и прихожан духовных управлений мусульман в составе ДУМ РФ. Непосредственно деятельностью ДУМ РФ руководит Президиум и председатель. Председатель организации, согласно уставу, избирается раз в пять лет.
В структуре ДУМ РФ: Управление, Секретариат, Бухгалтерия, Пресс-служба, Департамент международных дел, Департамент внутренних дел, Департамент образования, науки и культуры, Департамент социально-благотворительных дел, Департамент безопасности, Департамент хозяйственно-административных дел. Развернуть ↓
В ведении ДУМ РФ находится ряд средних и высших исламских учебных заведений: Московский исламский институт (ректор — Дамир Хайретдинов, официальный сайт — miu.su), Нижегородский исламский институт им. Х.Фаизханова (ректор — Дамир Мухетдинов), начальное медресе при Московской соборной мечети (директор — Джафар Файзрахманов), Московский исламский колледж (и.о. директора — Ислам Зарипов), Исламский колледж Московской области (ректор – Инсаф Камалов), начальное медресе при Исторической мечети Москвы (директор — имам-хатыб историческое мечети Москвы Хасан Фахретдинов), Нижегородское исламское медресе «Махинур» (директор — Абдулбари Муслимов), Нижегородское исламское медресе им. шейха Абдулджалила Биккинина (директор — Ренат Ислямов).
Официальный печатный орган ДУМ РФ — Всероссийская газета мусульман «Минбар ислама» (главный редактор — к.и.н. Дамир Хайретдинов), издается с 1994 года.
Награда ДУМ РФ — медаль «За духовное единение».