Духовное важнее материального потому что 5 класс кратко
Урок Однкнр «Твой духовный мир». 5 класс
Урок № Тема: «Твой духовный мир» ОДНКНР 5 класс.Дата:
Цель: формировать представление о том, что человеческие ценности родились, хранятся и передаются из поколения к поколению через этнические, культурные, духовные традиции, общенациональные и межнациональные отношения; способствовать осознанию того, что человеческое общество и конкретный человек могут благополучно существовать и развиваться, если есть стремление к нравственному совершенствованию и готовность к духовному развитию.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
— Вижу, все готовы к серьёзной работе. Заняли свои рабочие места. Пожелаем друг другу удачи. И пусть открытия сегодняшнего урока будут нам всем полезны.
2) Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Подведение к теме урока.
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2
– Повторить понятия, которые будут для нас сегодня важны, поможет игра «Твой номер».
Учитель составляет на доске пронумерованный список понятий:
3. Духовность.
4. Бездуховность.
Каждый учащийся получает номер от 1 до 6. Когда учитель называет номер, встают все учащиеся с этим номером и формулируют соответствующее понятие, дополняя друг друга и помогая друг другу. Остальные в это время показывают своё отношение к ответу сигнальными карточками или другим принятым в классе способом.
– Есть ли среди данных понятий противоположные по значению?
– Попробуем сопоставить понятия в каждой паре.
– Можно ли утверждать, что все эти качества являются общими для всех людей?
Учитель выслушивает все ответы учащихся, не давая комментариев и оценок.
Что вы вкладываете в понятие «Духовный мир»?
Корзина идей: интересы, культура, знания, взгляды, нравственность…
— Говорят, что у человека, кроме сердца, есть душа. С каким предметом у вас ассоциируется душа человека, духовный мир. (чаша, сосуд, кувшин)
— Скажите, у кого, по-вашему, духовный мир более развит? (младенец, старец)
— Значит, какой вывод мы можем сделать? (духовный мир не развит с рождения)
— Как телу для поддержания здоровья нужна пища, так и душе необходима духовная пища. Как телу для поддержания здоровья нужна пища, так и душе необходима духовная пища –это правда, красота, добрые дела, хорошие мысли.
-О душе можно услышать такие слова: «светлая душа», «добрая душа» или, наоборот, –«черствая душа», «мелкая душонка». Как вы понимаете эти выражения. Приведите пример.
— Мудрые люди знают, что лучше пожертвовать удовольствием, выгодой, успехом, чем обеднить душу. Какой-то голос внутри нас говорит, поступили мы хорошо или плохо. Он стыдит нас, когда мы делаем что-то некрасивое, плохо себя ведем, огорчаем близких. Это голос совести, нашего духовного сторожа.
— В народе говорят: «Не хлебом единым жив человек»
– Как вы понимаете эти слова?
— Да, слово «хлеб» здесь употребляется в переносном смысле, под ним
подразумевается материальные блага. Духовно богатый человек добр и
красив, знает и любит искусство, природу, культуру своего народа, уважает язык и обычаи других народов.
3) Изучение нового материала.
— Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься?Сколько времени потратишь:
• На просмотр телевизора ___
• Игру на компьютере___
• Разговор по телефону ___
• Прогулку и игры с друзьями ___
— Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг?
-Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более образованным человеком?
— Как ты пополняешь свои знания?
• Беседую с родителями и друзьями;
• Читаю книги и журналы;
• Посещаю музеи и выставки;
3. Физкультминутка «Поменяйтесь местами.»
– Сейчас мы поиграем, и вы немного отдохнете и убедитесь, что в нашем
классе многие дети стремятся к духовности.
–Пересядьте те, кто любит слушать музыку;
— кто знает народные песни;
— у кого в семье большая библиотека;
— кто умеет играть на музыкальном инструменте;
-кто был в филармонии (оперном театре);
— кто считает, что добро всегда победит зло.
В) (в группе)Соберите пословицы. Объясни смысл пословиц.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.
-Как вы оцените роль книги и чтения на духовное развитие человека?
— Приведите пример личности, которая, по- вашему, образована и духовно развита.
— Культура поведения тесно связана с нравственностью, с общим развитием человека, его интересами, увлечениями, знаниями – со всем, что составляет внутренний мир человека. Многие правила поведения характеризуют отношение человека к окружающим и самому себе. Это правила учтивости, вежливости, внимательности – то, что принято называть этикетом.
Цель этикета – проявление уважения к собеседнику, желание доставить ему удовольствие своим обходительным поведением, манерами, своим внешним видом, жестами. Этикет позволяет обществу жить приятно, без стрессов, обид, непонимания.
Выскажи свое мнение: справедливы ли приведенные суждения (Критическое мышление) + или –
• Россия – многонациональное государство.
• Человек обязан исповедовать какую-либо религию.
• Во все времена великими ценностями культуры признавались любовь, милосердие, справедливость, совестливость.
• Неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры является религия.
• Традиционные религии России не способствуют укреплению нравственности.
• Чтобы сохранить единство, надо учиться понимать друг друга, терпимо относиться к представителям разных национальностей, религий и культур.
— Сегодня нашу с вами встречу я хочу закончить небольшой притчей, которая называется «Кувшин» (Все действия, происходящие в притче демонстрируются).
«Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.
Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.
Он повернулся к группе и сказал:
— Скажите мне, этот кувшин полон?
Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.
— Ребята, а вы согласны с мнением группы?
Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Он набрал полную горсть гороха и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина.
— Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?
Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и горох.Он повернулся к группе студентов и спросил:
— Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?
Ответом была тишина.
— Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации.
-Ребята, а как вы можете ее интерпретировать?
(Идет обсуждение значения данной ситуации.)
-Мы выслушали много интерпретаций.
-Каждый из вас является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим.
-А интересна ли вам интерпретация профессора?
-Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша душа. Камни —самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно,но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.
Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней.Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.
-Ребята, поэтому, что бы вы ни делали в своей жизни, вы должны быть уверены, что в основание вы положили самые большие камни.
6) Домашнее задание
Дополнить фразы (письменно)
1. Я мечтаю увидеть и полюбоваться.
2. Я знаю, что красота души –это.
3. Самое главное в человеке доброта, потому что.
4. Духовное важнее материального, потому что.
Мастер-класс к 8 марта «Незабудка — твой любимый цветок» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подарка к 8 марта. Всем хочется в этот весенний.
Мастер-класс по изготовлению открытки «Мама, я цветочек твой!» Мастер – класс по изготовлению открытки «Мама, я цветочек твой!» Мама, я цветочек твой Ангелочек дорогой С 8 марта поздравляю Счастья.
Фоторепортаж о фестивале «Сказка приходит в твой дом» Мои впечатления о Фестивале «Сказка приходит в твой дом» Начиная с 2008 года в Москве осенью проходит Фестиваль «Сказка приходит в твой.
Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.
Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.
Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.
Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками «Сирень» с детьми 3+ Данный материал адресован.
Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.
Духовные ценности: понятие, примеры, отличия от материальных ценностей
Ценность – это нечто важное, значимое или полезное для человека или общества. Большинство людей знает, что такое материальные ценности. Но не все правильно понимают, что такое духовные ценности. Это более сложное понятие, которое к тому же трактуют по-разному. Сегодня мы разберём, что представляют собой духовные ценности, чем они отличаются от материальных, какими бывают и какое значение имеют. Рассмотрим примеры.
Что такое духовные ценности?
Духовные ценности – это идеалы и убеждения, управляющие жизнью человека, служащие для него ориентиром и помогающие ему принимать правильные решения. Они устанавливаются как обществом, так и человеком непосредственно для себя. В отличие от материальных ценностей, они не имеют конкретной стоимости. Однако их значение для личности может быть несоизмеримо выше.
Система духовных ценностей индивидуальна для каждого человека и является важнейшей составляющей его личности.
В XX веке появилась более широкая трактовка, согласно которой духовные ценности можно определить как две большие группы ценностей:
В современном русском языке в термин «духовные ценности» нередко вкладывается именно такой широкий смысл. Но поскольку эта трактовка объединяет две никак не связанные категории, мы будем рассматривать духовные ценности в более узком понимании – как систему стремлений, идеалов и убеждений, придающих смысл существованию человека.
Примеры духовных ценностей
Рассмотрим несколько примеров наиболее устойчивых и неоспоримых духовных ценностей.
Добро
Доброта – важнейшая добродетель, свойственная людям. Она проявляется в том, что человек стремится сделать что-то хорошее и полезное для других, улучшить чужую жизнь. Как правило, доброта порождает и другие добродетели, такие как честность, искренность, справедливость, бескорыстие и прочее. Добро является духовной ценностью, поскольку люди чувствуют радость и иные возвышенные чувства, когда бескорыстно помогают другим.
Любовь
Способность любить – основа человеческой сущности. Именно любовь наполняет нашу жизнь смыслом, и сложно представить своё существование без этого прекрасного чувства. Даже те, кому кажется, что они не склонны любить, просто не осознают, что тоже испытывают любовь. Любить можно не только близких людей или питомцев. Нас окружают тысячи мелочей, к которым мы привязываемся всей душой.
Можно любить лето, зиму или другое время года, цветы, родной город, пение птиц, стиль музыки, аромат свежесваренного кофе, новогодний снег или весенний петрикор. Существует множество разных видов любви. И всякая любовь является духовной ценностью, поскольку помогает нам становиться лучше, даёт нам мотивацию к развитию и движению вперёд.
Истина
Несмотря на то, что многие люди склонны говорить неправду, преследуя корыстные цели, истину ценят все. Её поиск вдохновляет каждого человека. Поэтому истина – это универсальная духовная ценность, которая превозносится в любой культуре. Именно на неё ориентируются, вырабатывая нормы морали и нравственности, а также анализируя собственное и чужое поведение на предмет соответствия этим нормам.
Творчество
В нас природой заложено стремление создавать нечто новое, уникальное – такое, чего раньше не было. При этом очень важно, чтобы это было нечто ценное, что будет приносить пользу или радость другим людям. Поэтому желание творить становится смыслом жизни для многих людей. Данное стремление может проявляться не только в создании музыки, картин, стихов и иных произведений искусства. Оно же движет учёными, изобретателями, инженерами, программистами и другими людьми, которые пытаются найти, открыть или создать нечто новое.
Искусство
Не только создание культурных ценностей, но и их воспроизведение и потребление наделяет нашу жизнь смыслом. Эта духовная ценность приносит радость музыканту, играющему в оркестре, экскурсоводу, рассказывающему о достопримечательностях, и коллекционеру, собирающему предметы искусства. Причина этого кроется в том, что сохранение и воспроизведение произведений искусства порой не менее важно, чем их создание.
Красота
Красота – это духовная ценность, способная вдохновить любого человека. Способность наслаждаться ей выделяет нас среди других животных. Интересно, что представления о красоте у всех людей разные. Одни видят красоту в архитектуре, другие – в живописи, третьи – в природе, а четвертые – в красиво оформленном блюде в ресторане. Так проявляется наша индивидуальность.
Свобода
В человеческой природе заложено стремление к свободе. Вероятно, это объясняется тем, что вся история человечества строится на завоевании, порабощении, ограничении свободы и эксплуатации одних людей другими. Мы способны чувствовать свободу и ощущаем дискомфорт, когда кто-то пытается её ограничить. Каждый человек стремится к свободе, потому что только будучи полностью свободным он может поступать в соответствии со своими принципами и убеждениями.
Классификация духовных ценностей
В зависимости от того, на чём основана их значимость, все духовные ценности можно разделить на три группы:
Отличия духовных ценностей от материальных
Если рассматривать духовные ценности как систему идеалов и убеждений, придающих смысл нашему существованию, то разница очевидна. Духовные ценности – это невидимая сила, которая движет нас вперёд. По сравнению с ними материальные ценности – это всего лишь ресурсы, необходимые нам для жизни. Они нужны для существования, работы, комфорта, удовлетворения различных потребностей. При этом духовные ценности вечны и бесценны, материальные же конечны, а их стоимость измерима и ограничена.
Если же рассматривать нематериальные культурные ценности, то они отличаются от материальных, прежде всего, тем, что являются достоянием всего человечества. Они не иссякают от того, что кто-то их потребляет. В большинстве случаев их можно хранить и воспроизводить без ограничений. При этом их восприятие субъективно, поэтому каждый человек, потребляя их, получает собственный опыт, специфическим образом влияющий на его личность.
Значение духовных ценностей
Основное значение духовных ценностей понятно из определения данного понятия. Они помогают нам принимать решения, служат ориентиром, управляют нашей жизнью и придают ей смысл. При этом напрямую они никак не связаны с материальными благами. Однако за счёт того, что они служат движущей силой, помогающей развиваться и достигать поставленных целей, в конечном итоге они способствуют достижению и укреплению материального благополучия.
Если ориентироваться на личностный рост и самореализацию, то духовные ценности имеют потрясающее влияние на нашу жизнь. Они дают нам знания, ориентиры, цели и мотивацию для непрерывного прогресса. По сути, их можно рассматривать как сверхспособности, которые могут направить энергию в нужное русло, чтобы предоставить нам дополнительные ресурсы для самореализации, поднять нас на новый уровень.
Заключение
Существует много определений счастья. В контексте данной статьи можно сказать, что счастье – это состояние человека, нашедшего баланс между материальными и духовными ценностями в своей жизни и научившегося его поддерживать. Увы, сделать это удаётся не всем. Многие люди забывают о морали и нравственности, пытаясь угнаться за успехом и не понимая, что если в душе нет гармонии, успех счастья не принесёт. Поэтому так важно заботиться о духовных ценностях.
Классный час «Что важнее: материальные или духовные ценности?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
администрации города Липецка
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
«Что важнее: материальные или духовные ценности?»,
проведённый в 10А классе 24.10.2017 года
Подготовила: учитель русского языка
и литературы Кустова И.Н.
Цель: создание условий для правильного осознания подростками жизненных ценностей с целью формирования ответственного отношения к ним.
воспитания: воспитывать любовь к труду, к людям труда; помочь каждому стать лучше, убедить в том, что человек должен самосовершенствоваться; помочь каждому учащемуся осознать себя как личность, понять своё предназначение в жизни;
развития: развивать духовно-нравственные качества учащихся через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;
образования: познакомить учащихся с понятием ценности жизни и с классификацией ценностей ; способствовать пониманию отличий между ценностью материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.
Участники: учащиеся 10А класса
Оборудование: презентация, видеофильмы
Литература:
1. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2003
2. Грицанов А.А., Скакун В.М. Новейший философский словарь. – Мн.: Изд-во В.М. Скакун, 1999
3. Драч Г.В. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб.: Питер, 2011
4. Котуранов Л.А., Котуранова Н.Н. Этика саморазвития. Первый год занятий: кн. для учителя. – Калуга: Гриф, 2005
5. Морозова Л.П. Классные часы. – Волгоград: Корифей, 2008
Подготовка классного часа.
Сообщение темы и целей классного часа.
Работа по теме классного часа.
Итог классного часа.
Ход классного часа
1. Подготовка классного часа.
Подбор материалов по теме классного часа с использованием ресурсов Интернета.
3.Сообщение темы и целей классного часа.
Эпиграфом нашего классного часа будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)
4.Работа по теме классного часа.
— Послушайте две притчи.
Молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».
— Какой смысл скрыт в этой притче? (бессмысленно прожитая жизнь).
— Имела смысл такая жизнь для него самого?
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.
— Как вы думаете, что она искала?
Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
— Как вы поняли эту притчу?
— Так что же такое ценности?
Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта.
Социологи предлагают такую классификацию ценностей:
витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни,
уровень потребления, экологическая безопасность;
экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;
социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья,
достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;
политические ценности: патриотизм, гражданская активность, гражданские свободы, гражданский мир.
Материальные ценности : всё то, что можно купить, создать, построить (ругими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать).
Духовные ценности: то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека. Для кого-то имеют большее, а для кого-то наименьшее значение (к ним относятся: свобода, радость, справедливость, достоинство, творчество, гармония, уважение и т.д.).
— Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека и какие помогают ему подниматься по ступенькам к счастью жизни: материальные или духовные?
Вам предложен список ценностей. Пожалуйста, прочитайте его внимательно. Если вы хотели бы добавить что-то своё, допишите это ниже на пустых строках.
— Отметьте 10 ценностей, которые наиболее важны для вас лично.
акции банков и компаний
обеспеченная старость родителей
недвижимость за границей
— Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?
— Можно ли считать вещи, развлечения, одежду ценностями? Если да, то какими: материальными или духовными?
— Каково различие между материальными и духовными ценностями?
— А можно в современном мире обойтись без материальных ценностей? Почему?
— Что же важнее для общества: духовность или материальность?
(Нравственное общество можно построить только на духовной основе. Но и материальная сторона тоже важна, только она должна быть второстепенна).
— Представьте, что к вам в дом постучались и потребовали отдать две ценности. Какие ценности вы отдадите? Зачеркните их.
Групповая игра «Создание новых цивилизаций»
Учащимся необходимо разбиться на группы, перенестись мысленно в будущее (в галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика) и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.
Задача учащихся – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию.
Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, и расставить их по мере убывания значимости. При этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её.
Современный мир очень быстро меняется, развивается.
— А могут ли поменяться ценности?
Да, люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония.
— А как вы думаете деньги в наше время – это ценность? (да, материальная, но не духовная)
Например, я говорю: за деньги можно купить таблетки, а вы замечаете: но не здоровье.
— Продолжите мои фразы:
За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения)
За деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)
За деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)
За деньги можно купить развлечения… (но не счастье)
Видеофильм «Духовное развитие и материальный успех. Как совместить?» (6 мин 53 сек)
Но есть главная ценность – ценность жизни.
Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей (китайская притча о выборе)
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
– Что за люди живут в этом городе?
– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.
– Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.
– Здесь то же самое, – ответил мудрец.
Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.
– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.
– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.
– Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.
– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.
– Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.
Древнегреческий философ Платон уже в 4 веке до н. э. утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».
Эту же мысль продолжает уже в 1 веке н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым».
Стихотворение Ю. Левитанского «Каждый выбирает для себя…»
— Что же является самой главной жизненной ценностью?
— Верно, самой главной ценностью является сама жизнь и любовь.
Два мира есть у человека:
Творим по мере наших сил.
Чтение учителем стихотворения Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя»
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Сегодня я открыл для себя, что …
— А теперь послушайте притчу о каменотёсах.
Три каменотеса усердно работают в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?
— Как вы думаете, в чём разница между этими каменотёсами? Какого из них можно назвать счастливым? (эти каменотёсы шли по дороге к счастью. Первый не будет счастлив, потому что у него нет цели; второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. И только третьего можно назвать счастливым: он видит большую красивую цель, ради которой он работает).
— Желаю и вам в вашей жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой цели и добиваться их. Только тогда вы будете по – настоящему счастливы.
И в заключение классного часа послушайте наказ известного педагога В.А.Сухомлинского:
«Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».