Дума и администрация в чем разница
Что такое Дума и зачем она нужна?
И могут ли депутаты влиять на чиновников?
Судя по комментариям в соцсетях, в Новочеркасске всё ещё немало людей, не отличающих органы власти друг от друга, а местных парламентариев – от их федеральных коллег. Специально для них – наша новая рубрика «Часто задаваемые вопросы». И сегодня мы поговорим о том, для чего существует новочеркасский парламент, и чем он занимается.
Администрация и городская Дума – не одно и то же?
Нет. И то, и то – органы местного самоуправления, но функции и полномочия у них разные. В отличие от администрации, задача которой сводится к непосредственному управлению городским хозяйством, Дума является представительным органом муниципального образования. Это означает, что новочеркасский парламент уполномочен представлять интересы горожан и принимать от их имени решения и нормативные акты, действующие на территории казачьей столицы.
Как это выглядит на практике? Администрация, и только она, решает все вопросы, связанные с жизнеобеспечением казачьей столицы. Строительство и ремонты, асфальтирование дорог и качество оказания медицинской помощи – ответственность за эти и многие другие насущные вопросы несут именно чиновники. Депутаты в свою очередь выполняют роль связующего звена между горожанами и исполнительным органом местного самоуправления и указывают администрации, на какие проблемы стоит обратить внимание в первую очередь.
К исключительным полномочиям Думы, закреплённым местными нормативно-правовыми актами, относятся принятие и корректировка «городской Конституции» – Устава Новочеркасска, утверждение стратегии социально-экономического развития – в этом документе подробно расписывается, как городу предстоит жить и расти на протяжении нескольких лет, распределение средств городского бюджета. Да, именно депутаты решают, дать или не дать денег на выполнение тех или иных работ, а часто – сами предлагают предусмотреть расходы на решение важнейших городских проблем. Дума ведает и вопросами определения порядка и распоряжения муниципальным имуществом, устанавливает, меняет, а в отдельных случаях и отменяет местные налоги и сборы и, конечно, контролирует работу администрации и должностных лиц по решению вопросов городского значения.
То есть депутаты могут влиять на работу чиновников?
Этот вопрос – один из самых популярных и именно из-за него часто возникает настоящая путаница! Начнём с главного: Дума не вправе указывать руководителям и работникам администрации города, что и как им делать. Такие полномочия есть только у их непосредственного руководителя исполнительного органа местного самоуправления – главы администрации или как его ещё называют сити-менеджера. Депутатский корпус может лишь рекомендовать администрации предпринять те или иные шаги. Если чиновники по каким-либо причинам эти рекомендации игнорирует, наказать их депутаты не могут – механизмов наказания в этом случае фактически не существует. Но это вовсе не означает, что должностным лицам администрации всё сходит с рук. На помощь парламентариям приходят гласность и настойчивость. Раз за разом рассматривая тот или иной вопрос на заседаниях профильных комиссий и понимая его на думских заседаниях, народные избранники привлекают внимание к проблеме – и, в конце концов, заставляют чиновников реагировать.
Непосредственно влиять на администрацию Дума может при работе над городским бюджетом, проект которого депутаты утверждают каждый год. Если содержание главного финансового документа не устраивает парламентариев и не учитывает основных просьб горожан, народные избранники могут его просто не принимать. Поэтому в ходе предварительной работы над проектом Дума вносит множество предложений и замечаний, которые учитываются исполнительным органом местного самоуправления при вёрстке «полной версии».
В частном порядке многие народные избранники используют своё право на депутатский запрос. Яркие выступления и эмоциональные посты в социальных сетях – дело хорошее, но любой мало-мальски опытный депутат знает: так проблемы не решаются. Главные инструменты – это бланк и ручка, позволяющие парламентарию запросить необходимую информацию, пожаловаться, настоять на принятии необходимых мер. Ответ на свой запрос депутат, как и любой другой гражданин получает в течении 30 дней. Почему это работает? В первую очередь, потому что запрос – это документ. Чиновники и городские службы по закону обязаны его отработать, а иной раз – и не единожды к нему вернуться. С устными заявлениями и комментариями в интернете это, увы, не работает, и если народный избранник активен преимущественно в сети, он помогает скорее себе, чем избирателям. Хотите, чтобы ваш вопрос решили? Просите Вашего депутата писать письма!
Если вы хотите задать свой вопрос о работе городской Думы и входящих в её состав депутатов – пишите нам на электронный адрес dumanovoch@mail.ru, указав в теме письма название нашей новой рубрики «Часто задаваемые вопросы». Мы также ждём ваших комментариев в наших аккаунтах в социальных сетях Facebook и Instagram.
Видео
ГОРОДСКАЯ ДУМА. FAQ. Часть 1
Органы власти в РФ: структура и полномочия
В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.
К федеральным относятся:
Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;
Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);
Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.
Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.
Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.
Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
К ведению Совета Федерации относятся:
утверждение изменения границ между субъектами РФ;
утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;
решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;
назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;
лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;
проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;
проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;
заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.
К ведению Государственной Думы относятся:
утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;
утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;
решение вопроса о доверии Правительству РФ;
заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;
назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;
назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;
выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.
Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.
Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.
Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.
разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;
обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;
обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;
осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;
осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;
осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;
обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;
создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.
Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.
Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.
Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.
Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.
Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.
Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.
КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.
Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Политический ликбез: «Гордума ближе к «земле», а в Заксобрании сидят небожители»
Сегодня наш выпуск посвящен депутатам. Наверное, многие задавались вопросом: чем похожи и чем отличаются обязанности депутатов гордумы и Законодательного собрания. Чем вообще занимаются народные избранники на самом деле? Ответы – в нашем очередном ликбезе.
Законодательное собрание Свердловской области
Депутаты регионального Заксобрания (далее ЗСО) разрабатывают и принимают областные законы, обсуждают и принимают годовой бюджет. У нас в области вот уже четыре года работает парламент в составе 50 депутатов – 25 из них избираются по партийным спискам, еще столько же – по одномандатным округам.
Одномандатный избирательный округ – это определенная территория, которую в думе представляет один депутат, набравший на выборах большинство голосов.
Мандат – документ, подтверждающий полномочия депутата, предоставленные ему избирателями, интересы которых он представляет.
Руководит работой Заксобрания председатель, ему помогают четыре заместителя. В составе парламента есть семь комитетов, которые совершенствуют законодательство и контролируют расходы и доходы бюджета, а также работу губернатора. Они предварительно рассматривают законопроекты и поправки к ним, прежде чем выносить их на повестку общего заседания парламента.
Также в составе работают шесть комиссий, занимающиеся организационными вопросами: прекращение полномочий депутатов, назначение мировых судей и так далее.
Основная форма работы Заксобрания – заседания в соответствии с графиком. Как правило, парламентарии собираются все вместе раз в две недели. Они голосуют за новые законопроекты в трех чтениях. Сначала с отчетом выступает докладчик, который рассказывает об инициативе, затем ему поступают вопросы и предложения, а в конце народные избранники голосуют – принять закон или нет.
Также перед Заксобранием регулярно с отчетом выступают губернатор, прокурор, омбудсмен, министры и другие чиновники.
Гордума Екатеринбурга
Городская дума Екатеринбурга – представительный орган местного самоуправления. Сегодня состоит из 35 депутатов, которые работают в составе комиссий, фракций и межфракционных групп. Избирается на пять лет.
Руководит городской думой председатель. Депутаты думы обладают меньшими полномочиями по сравнению с коллегами из ЗСО. Главным отличием является то, что они не имеют права принимать законы, а если хотят внести изменения в областное законодательство – могут только обратиться к коллегам из Заксобрания.
Народные избранники принимают Устав города, а также могут вносить в него изменения, утверждают муниципальный бюджет. Они работают по уже известной нам схеме: сначала проекты рассматривают специальные комиссии, а уже потом – полный состав органа. Депутаты решают, как управлять городским имуществом, и их решением обязана руководствоваться администрация города. Дума, так же как и Заксобрание, выслушивает отчеты чиновников, но уже городского масштаба.
Комментарий депутата Заксобрания от партии ЛДПР Дениса Носкова: «Гордума отвечает только за свой город, а Заксобрание – за весь регион. У нас масштаб проблем другой, поэтому и работы больше».
Безусловно, есть и другие сходства и различия в работе Заксобрания и городской думы. Одно из главных сходств – все депутаты должны вести работу с населением. Также все избранники народа принимают бюджет, занимаются программами по развитию города и региона.
Комментарий депутата городской думы от партии КПРФ Вячеслава Вегнера: «Заксобрание – это такие небожители, они формируют законодательство, а гордума ближе к земле, мы занимаемся конкретными проблемами города – тут меньше политики и больше вопросов, связанных с жизнедеятельностью мегаполиса – больницы, школы. Работа с программами по развитию города. В системе власти мы, депутаты гордумы, хочешь не хочешь, все равно подзависимые. Заксобрание может давать полномочия и деньги, может забирать».
Фракции
Дума и парламент делятся на фракции: это группы однопартийцев. В Заксобрании сегодня представлены четыре партии, а в гордуме – пять. Отметим, что депутаты не могут по закону выйти из фракции в отличие от тех, кто шел по одномандатным спискам.
Фракции имеют право придумывать и предлагать коллегам разные законопроекты, выступать с правовыми инициативами.
Комментарий Вячеслава Вегнера: «Перед голосованием по любому вопросу мы советуемся, принимаем консолидированное решение, потом единогласно за него голосуем. Это очень важно, чтобы голосование было единым – мы все идем со своими программами, за исполнение которых отвечаем перед людьми. Вот для этой сплоченности и нужны фракции».
Межфракционные группы
Есть в составе думы и Законодательного собрания межфракционные группы, которые создаются для решения задач, не связанных с политикой, – точечная застройка, развитие транспортной системы города, региона. В такие группы входят представители разных партий.
Осенью областные и городские депутаты традиционно занимаются обсуждением, формированием и принятием бюджетов. От главного финансового документа области и города зависит, в каких экономических условиях будут жить все жители нашего региона в следующем году.
Работа с населением
Каждому депутату после получения мандата выделяется несколько помощников для работы с обращениями избирателей. Если у городских избранников народа есть возможность работать только в своем городе, то парламентарии областного Заксобрания могут открывать любое количество приемных по всему региону.
Комментарий Дениса Носкова: «У некоторых депутатов нет дополнительных приемных, просто пять помощников, на которых государство выделяет 100 тысяч рублей в месяц и кабинет, ведут прием граждан. У меня дополнительно работают в регионе четыре приемных, где специалисты помогают людям на общественных началах».
Лев Истомин, Европейско-Азиатские Новости.
abcdpolk
abcdpolk
Так будет не всегда
Тема 4. Органы местного самоуправления и муниципальная служба.
Порядок формирования органов местного самоуправления, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (Ст.34 ч.3 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ)
Примечание. До 2014 года порядок формирования органов местного самоуправления определялся только уставом муниципального образования. Изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ в 2014 году, позволили органам государственной власти субъектов РФ определять порядок выборов глав муниципальных образований и оказывать решающее влияние на их результаты, что усилило зависимость органов местного самоуправления от органов государственной власти.
Вопрос 1. Представительный орган муниципального образования
— представительный орган муниципального района и города с внутригородским делением может состоять из глав и депутатов представительных органов муниципальных образований, входящих в его состав.
Численность депутатов определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
(Ст.35 ч.6 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ)
В исключительной компетенции представительного органа находятся:
• принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку и т.д.
Представительный орган муниципального образования также имеет право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта федерации ( ст.6 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен большинством не менее двух третей депутатов представительного органа, то он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней.
(Ст.35 ч.13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ)
Структура представительного органа определяется его регламентом и уставом муниципального образования.
Например, Регламент, утверждённый решением Архангельского городского Совета депутатов (так до 01.01.2011г. назывался представительный орган МО «г.Архангельск») от 25.12.1998 N346 с последующими изменениями, предусматривает что в структуру Архангельской городской Думы входят: председатель, три его заместителя, постоянные комиссии, рабочие группы, депутатские объединения (фракции и депутатские группы), аппарат (для обеспечения работы Думы) и его руководитель.
На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов, которым запрещается заниматься предпринимательской и оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности (ст.40 ч.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).
Так, Уставом МО «г.Архангельск» предусмотрено, что в Архангельской городской Думе на постоянной основе могут работать не более трех депутатов (10%*30=3). Решениями Архангельской городской Думы очередного созыва от 1.10.2018 года №№ 1, 2 и 5 для работы на постоянной основе избраны председатель, один из его заместителей и один депутат (руководитель фракции ЛДПР).
Представительный орган городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа обладает правами юридического лица в силу закона, а в иных муниципальных образованиях – если это предусмотрено уставом (ст.35 ч.9 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).
Вопрос 2. Глава муниципального образования.
— высшее должностное лицо муниципального образования ( Статья 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).
Полномочия главы муниципального образования:
• обеспечивает решение органами местного самоуправления вопросов местного значения и осуществление ими отдельных государственных полномочий.
Глава муниципального образования избирается:
Правомерность подобных изменений, ограничивших возможность избрания главой муниципального образования кандидата, не согласованного с главой субъекта РФ, была подтверждена Решением Конституционного суда РФ от 1.12.2015г. №30-П 2015 («Иркутское дело»). Однако двое судей КС РФ с этим решением не согласились и выступили с особым мнением.
Так, например, 17.11.2015 конкурсной комиссией для избрания Главой МО «Город Архангельск» была предложена кандидатура Годишь Игоря Викторовича, который 25.11.2015 был избран на сессии Архангельской городской Думы и с 4.12.2015 является главой муниципального образования «Город Архангельск». До 2015 года Глава МО «г.Арханегельск» избирался на муниципальных выборах. В 2008-2015 годах Главой МО (мэром) избирался Павленко Виктор Николаевич, ставший в 2015 году членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Губернатора Архангельской области.
Глава муниципального образования, помимо своей должности, всегда исполняет обязанности либо председателя представительного органа, либо главы местной администрации:
Если глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, то (в зависимости от положений устава муниципального образования) он либо исполняет полномочия председателя представительного органа, либо возглавляет местную администрацию.
Если глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава (из числа депутатов), то он не может возглавить местную администрацию, а исполняет обязанности председателя представительного органа.
Если глава муниципального образования избирается представительным органом из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией, то он не вправе стать председателем представительного органа, а возглавляет местную администрацию.
Глава муниципального образования не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации, за исключением сельских поселений и внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, где одно лицо вправе совмещать эти три должности (Ст.36 ч.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).
Вопрос 3. Местная администрация
— исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (Ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).
Полномочия местной администрации определяются уставом муниципального образования.