Думали что поет под фонограмму
Позорище: российские звезды, которые оконфузились с фонограммой на собственных выступлениях
Вряд ли для кого-то станет удивлением новость о том, что 90% российских звезд все еще активно используют фонограмму в своих выступлениях. Причем некоторые певцы и певицы делают это настолько виртуозно, что сперва и не догадаешься. Однако все становится на свои места, когда неожиданно ломается аппаратура, происходит сбой техники, и фонограмма останавливается. Сегодня я хочу рассказать о самых забавных случаях, когда российские звезды опозорились с фонограммой.
Исполнительница хита «О Боже, какой мужчина» попалась на фонограмме во время своего выступления в Котельниках. Она приехала поздравить местных жителей с Днем города. Исполняя одну из своих песен, певица облокотилась о гирлянду из воздушных шариков, и вдруг потеряла равновесие.
Натали упала прямо со сцены, а фонограмма тем временем продолжала звучать. Певица быстро среагировала на подобный конфуз, поднялась, и продолжила выступление. Вот она – настоящая артистка. И все бы ничего, если бы не злосчастная фонограмма, которая испортила о ней все впечатление.
По слухам, сладкоголосая победительница пятой «Фабрики звезд» всегда была ярой противницей фонограммы, но даже она сломалась под гнетом российских селебрити. В своих интервью Дайнеко настойчиво утверждала, что поет исключительно вживую, а в некоторых случаях даже «под плюс».
Однако на одном из выступлений певицы случился неприятный конфуз. Вика забыла, сколько раз повторяется куплет ее песни. Она пела в микрофон, танцевала, подмигивала зрителям, и бросала воздушные поцелуи, но когда певица отвела микрофон прозвучал еще один куплет. Получилось, мягко говоря, очень неловко.
Филя – настоящий рекордсмен по количеству конфузов на сцене. Несмотря на то, что у Киркорова и вправду сильный голос, одновременно танцевать, заигрывать с публикой и петь у него не получается. Именно поэтому он зачастую прибегает к фонограмме. Люди из близкого окружения певца признаются, что даже на собственных концертах, на афишах которых красуется надпись «live», «львиную долю» песен Киркоров исполняет под фонограмму.
Однажды Юрий Шевчук даже записал «живое» выступление артиста, во время которого он едва успевал за фонограммой. За три минуты Филипп жуткой запыхался, и еле произносил слова своей песни. После этого неприятного инцидента Шевчук и Киркоров жутко разругались, а сам поп-король утверждал, что на том злополучном концерте все пели «под фанеру». Так себе отмазочка.
Суперуспешная группа всегда практиковала фонограмму. Глядя на такие жаркие танцы участниц коллектива, о каком пении вообще может идти речь. Тем более, что солистки в «Виа Гре» менялись» настолько часто, что продюсеры зачастую даже не успевали перезаписывать хиты. Как правило, девушки пели на концертах не своими голосами.
В данном случае не было никаких сомнений в том, что «Виа Гра» поет под фонограмму. Так, например, многие помнят легендарное выступление группы на ежегодной музыкальной премии «МУЗ-ТВ 2003», когда девушки исполняли хит «Goog morning, папа!». Любопытно, что песня целиком и полностью записана Анной Седоковой, хотя куплеты поют другие девушки.
Певицу также подвела аппаратура в самый решающий момент. На премии «МУЗ-ТВ» Кристина ужасно оконфузилась. Правда, надо отдать Орбакайте должное, она продолжила петь даже после того, как отключилась фонограмма. Музыка периодически отключалась, а фонограмма продолжала предательски прорываться. Но Кристина не растерялась, и продолжила петь. В этот момент некоторые зрители даже стали ей аплодировать.
А что вы думаете об этих громких позорах российских звезд? Высказывайтесь на этот счет в комментариях, и ставьте лайки.
Скандал: Ротару почти полвека дурит публику под фонограмму
Еще на «Песне года-1973» не могла петь вживую из-за проблем с голосом
…Это случилось на одном из корпоративов, куда Софию Ротару пригласили выступить перед собравшимися работниками компании. Когда концертная программа была уже отыграна, Софию Михайловну попросили исполнить так хорошо известную всем еще по советским временам песню «Лаванда», ставшую в СССР настоящим хитом. Но вот беда: оказалось, что именно в тот раз фонограммы как раз этой композиции у личного звукорежиссера звезды не оказалось в наличии. И тогда «звуковик» метнулся в ближайший профильный магазин, где быстренько купил диск с этой песней.
Но музыкант не учел того, что кроме нового, сольного исполнения «Лаванды» до сих пор продаются еще и старые диски, на которых она была записана в дуэте с Яаком Йоалой. И когда София Михайловна стала привычно открывать рот в такт фонограммы, в припеве из динамиков послышался голос этого популярного в советское время эстонского певца. Благо вовремя сориентировался один из музыкантов группы — он подскочил к микрофону и сделал вид, что подпевает Ротару. Ситуация, к счастью, была спасена.
Вообще, надо заметить, что София Ротару давно уже исполняет свои хиты под фонограмму, причем делает это мастерски. Об этом, кстати, говорил незадолго до своей кончины мэтр советской эстрады Иосиф Кобзон. Он обвинил коллегу в том, что та выступает под фонограмму: по его мнению, Ротару идеально обладала этим навыком. «Мастер пения под фонограмму — Соня Ротару, — признался ровно за год до своей смерти Иосиф Кобзон. — Она гениально попадает в записанную ранее песню: будет стоять рядом с вами, но никогда не узнаете, что она поет под „плюс“. Мне же пение под фанеру дается тяжело, поскольку во всех моих композициях есть мощная литературная основа».
Впрочем, не только поэтому. Дело в том, что при выступлении, например, на телевидении тамошнему звукорежиссеру, который обслуживает, скажем, общий концерт с выступлением сразу нескольких звезд, просто физически невозможно подстроиться под их живую музыку и отрегулировать звуковой баланс между инструментами и голосом. И тогда у всех, кто поет в «сборной солянке», собирают фонограммы и приводят их к единому звучанию. И об этом, кстати, сама София Михайловна не единожды объясняла журналистам в своих многочисленных интервью. Правда, она никогда не упоминала в эти минуты про советские времена, когда такой практики еще не было, а все певцы и певицы должны были петь вживую под один-единственный оркестр.
Например, в 1973 году произошел настоящий нонсенс. В те времена среди музыкантов ходили стойкие слухи о том, что Ротару совсем не имеет голоса и способна петь лишь под фонограмму. Это не просто было не принято, а считалось у артистов страшным кощунством и тяжким грехом. Каково же было удивление всех, кто выступал в 1973 году на «Песне года», когда Ротару единственная из всех исполнителей «спела» свою песню под фонограмму.
Она просто физически не смогла ее исполнить вживую! Но дело тут было отнюдь не в отсутствии таланта. «Ротару давно не поет. Потому что с 1974 года она уже делать это не может физически, — вспоминает композитор Евгений Дога, который, собственно, и открыл для всех талант Софии Михайловны, как певицы. — Хотя современная техника позволяет Ротару записывать песни по нотам. Есть у нее своя засекреченная студия в Киеве. Потом, на концертах, крутятся пленки. С телевидением вообще нет проблем — там всегда фонограмма. Обман страшнейший. В свое время я ее умолял поберечь голос. Но муж певицы Толик (Анатолий Евдокименко — авт.) создал „Руту“ (ансамбль „Червона рута“) и начал жену здорово эксплуатировать. По четыре концерта в день. Бедная женщина после них не могла даже есть. Соломинкой стала. И все оправдания: „Вот мы хотим машину купить, дом, дачу…“. Жажда денег Толика сгубила великолепную певицу».
Наверное, именно с тех пор у Софии Ротару и развилась некая фобия, переросшая в страх выступления вживую. Вот как это комментирует музыкальный критик Артур Гаспарян: «У певицы существует просто патологический страх перед живым исполнением вот в формате реального времени на сцене. Страх, который на уровне животного страха, и она не может этот страх побороть».
«А раскрыл эту беду Юрий Силантьев (главный дирижер оркестра ЦТ — авт.). Он терпеть не мог, когда пели „под фанеру“, — продолжает Евгений Дога. — В 1973 году „Мой белый город“ стал песней года. Ротару ее спела в полную силу. Силантьев сиял. И эту песню включили в финальную передачу „Песня-73“. Но спеть „вживую“ София уже не смогла. К этому моменту у нее оказались порваны голосовые связки, и Юрий Васильевич затеял страшный скандал: „Что значит, не петь на сцене?“. Только и ему деваться было некуда. Вожди повелели… С тех пор Ротару работает только под фонограмму…».
И действительно, на архивных видеозаписях тех времен хорошо видно, как Ротару исполняет песню на дальнем от Силантьева конце сцены, а оркестранты сидят без движения — вместо них «играет» фонограмма. Но в 1980-е годы певица вообще была вынуждена давать по 120 концертов в год. Не послушалась рекомендаций врачей — и это еще больше усугубило проблемы с голосом. Одно время она даже на целый год ушла со сцены — не могла петь. Кроме того, ее здоровье было серьезно подорвано пластическими операциями и диетами. Но пока София Михайловна еще держится. И дай Бог ей здоровья.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Эстонская оппозиция против ратификации договора о российско-эстонской границе, но требует ее срочно укрепить
Отток капитала из России стал рекордным за последние семь лет
Пять безголосых певиц российской эстрады
Ведь слушать их вживую — больше наказание, чем то, за что кто-то решит заплатить свои кровно заработанные.
На талантах Ольги Бузовой сложно сосредоточиться: она и телеведущая, и журналистка, и актриса, и певица. С такой нагрузкой никто не справится. Поэтому неважные вокальные данные девушки уже никого не удивляют. Ольга нередко поёт под фонограмму. Винить её в этом не стоит. Может, наоборот, можно даже поблагодарить, ведь Бузова никогда даже не училась петь.
© YouTube / Лучшие моменты
Без Веры Брежневой сложно представить золотой состав «ВИА Гры», но нужно признать, её вокальные данные — последнее, что волновало фанатов на пике популярности группы. Не раз фанаты отмечали, что на концертах весь «удар» на себя принимает бэк-вокал звезды. А сколько раз девушка шокировала зрителей вокалом — не счесть. Когда девушка пришла на «Голос. Дети», ребятишкам пришлось затыкать уши.
Юлия Ковальчук отлично звучала в группе «Блестящие», дополняя голоса других участниц. И, даже когда группа распалась, девушка выпустила два успешных альбома, в которых её голос звучит очень уверенно. Но все прекрасно понимают, что в студии звукорежиссёры могут творить чудеса с голосами даже самых слабых певиц. На концертах же оказалось, опыта Юлии всё равно не хватает, — она то и дело не попадает в ноты, а на верхних пускает петухов.
© YouTube / ALAR film
Когда Натали стала известна в конце 90-х, мало кто думал о её вокальных данных. Хиты один за другим оккупировали радиостанции, а девушка ездила по стране, пытаясь заработать на своей популярности. На одном из таких концертов и был снят тот самый ролик, когда Натали упала со сцены, а её голос во время исполнения «Морской черепашки» даже не дрогнул. Больше никакие доказательства о несостоятельности девушки как певицы и не нужны.
Когда на экранах России нулевых впервые появилась анимированная девчонка Глюкоза, никто не знал, кто стоит за её голосом. Теперь можно с уверенностью сказать — бесконечная компьютерная обработка. Электронный голос был довольно логичной частью имиджа «цифрового аватара», но Наталья Ионова вышла на сцену и спела своим настоящим голосом, всем стало ясно — певица из неё так себе. С тех пор прошло больше 15 лет, и звезда с музыкой не прощается. Её живой вокал мы слышим крайне редко, но, когда это происходит, никакого удовольствия никто не получает.
WOW-news
Как выглядят люди за секунду до того, как с ними случится что-то неприятное
Как нельзя стричься ни в коем случае, даже если тебе всё равно на свою внешность
Учительница из Тюмени добавила в тест по физике задание, которое превратило её в гения педагогики
Лидера Rammstein застали в гримёрке певицы в Москве, и это видео породило слухи о новом романе
Подпишитесь на LIFE
Комментариев: 6
Плюс ещё Караулова и Клава Кока.
У них нет голоса, но есть качественные груди, ягодицы и другие части тела.
Вот же твари позорные, ради денег от рекламы готовы любого обосрать.
Фонограмма: необходимость или профнепригодность?
Фонограмма: необходимость или профнепригодность?
Есть такое правило: если ты выбрал путь артиста, всегда пой вживую и с полной самоотдачей. Тем не менее, в России оно нарушается повсеместно – и пример тому недавние события на фестивале в Юрмале.
В интернете тут же поднялась волна негодования в адрес горе-вокалистов, причем высказывались не только их разочарованные поклонники, но и коллеги по цеху. Одним из первых отреагировал Профессор Лебединский:
В условиях живого исполнения большая часть участников выглядит посмешищем. По форме и по содержанию, весь этот телегламурный паноптикум глубоко вторичен и не имеет никаких общих корней с современной мировой музыкой, а потому никому, кроме взяточников и «распильщиков» c телевидения, неинтересен».
Есть свое мнение по этому вопросу и у Юрия Лозы: «Все попытки принять какие-нибудь законы, запрещающие петь под фонограмму, глупы и неуместны. Есть закон о защите прав потребителя, который распространяется и на зрителей тоже. Купив билет на концерт, мы хотим получить то, за что заплатили, то, что нам было предложено на афише. Если артист объявил, что он собирается петь, а сам включил фонограмму, мы имеем право требовать в суде компенсации моральных убытков. Доказав обман один раз и получив с артиста сумму, в десятки раз превышающую его гонорар за такой концерт, мы создадим прецедент, который отвадит всех остальных артистов от использования фонограмм.
Это были мнения артистов. А что думают наши слушатели? Пойдут ли они на концерт любимого певца, заранее зная, что выступление будет под фонограмму? Чтобы выяснить это, мы провели опрос в социальных сетях. 25, 5 % наших подписчиков radioshanson.fm : В последнее время мы постепенно пришли к осознанию того, что слишком увлеклись искусственными проектами – всеми этими реалити-шоу, заставляющими медийных персонажей заниматься на экране чем попало, лишь бы не основной работой. И вот сделаны первые шаги к подлинности – появились программы, где поющие люди поют, а не лазают по канату, появилась тяга к живому звуку, и не только на «Новой волне».
В результате зрители узнали, что группа «Серебро» и Вера Брежнева совершенно не умеют петь живьем, и вдоволь посмеялись над этим в интернете. И что же? Мы стали меньше любить Веру Брежневу? Дело в том, что музыка не вполне поддается тотальному законодательному регламентированию. Запретом фонограммы не выправишь музыкальный вкус населения и не выведешь голосистых исполнителей на первые строчки чартов. Можно, конечно, заставить артистов указывать мелким шрифтом на афишах, что часть концерта идет под «фанеру», но это не приведет к вымыванию безголосых из профессии.
Происходит так потому, что далеко не все посещают концерты ради вокала – многим достаточно посмотреть, как Вера Брежнева или Жанна Фриске, согласно бородатому анекдоту, «ходят по сцене туда-сюда». Согласитесь, бывает и так, что для людей, посещающих концерты, короткая юбка порой важнее умения петь. Кстати, можно бы и длину юбок регламентировать – но, боюсь, это приведет только к тому, что корпоративные концерты окончательно перейдут в теневой экономический сектор: длинноногие герлз-бэнды будут получать деньги от заказчиков напрямую без налоговых вычетов.
Одни потребители считают свои права нарушенными, когда слышат «фанеру», другие – когда вместо привычной качественной записи звучат безнадежные попытки кумира попасть в ноты. Чьи права в данном случае важнее? Как ни странно, жизнь давно все отрегулировала и без принятия специальных законов. Не нравится телеконцерт – выключи, послушай в интернете то, что любишь. Надоели безголосые – сходи в филармонию.
Не веришь страданиям поп-певички – включи душераздирающую балладу. Не нравятся одни и те же лица на экране – создай свой плейлист. Вряд ли большую аудиторию соберут рокеры, не способные создать в реальности атмосферу настоящего драйва. Никто не пойдет на концерты к шансонье, который вместо искреннего душевного исполнения включит зрителям фонограмму.