Думаю что людей больше ответ
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Цель: выявление отношений к родителям, братьям, сестрам, к детской формальной и неформальной группам, учителям, к своим собственным способностям, а также выявление целей, ценностей. Конфликтов и значимых переживаний. Психологу следует дословно фиксировать ответы испытуемого.
Процедура проведения: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.
Предложения
1. Думаю, что людей больше…
2. Ребенок в семье…
3. Мы любим маму…
4. Бываем среди детей, но…
5. Мой брат/сестра…
6. Я достаточно ловкий, чтобы…
7. Завтра я.
8. Отцы иногда…
9. Дети, с которыми я играю…
10. Чтобы наш папа…
11. Мои близкие думают обо мне, что я…
12. Если бы мой брат/сестра…
13. Мои друзья меня часто…
14. Я хочу, чтобы у меня не было…
15. Больной ребенок…
16. Я думал, что мама чаще всего…
17. Наступит день, когда.
18. Если бы не было школы…
19. Я весь трясусь, когда…
20. Когда думаю о школе…
21. Если бы все ребята знали, как я боюсь…
22. Был бы очень счастлив, если бы я…
23. Я хочу жить, потому что.
24. Я самый слабый…
25. В будущем я хотел бы…
26. Мой учитель/учительница/учителя…
27. Когда я закончу школу (учебное заведение)
28. Всегда мечтаю…
Интерпретация
1. Отношение к маме 3, 16
2. Отношение к отцу 8, 10
3. Отношение к братьям, сестрам 5, 12
4. Отношение к семье 2, 11
5. Отношение к ровесникам 4, 9, 13
6. Отношение к учителям и школе 23, 18, 26
7. Отношение к людям в целом 1
8. Отношение к собственным способностям 6, 24
9. Негативное переживание, страхи 14, 19, 21
9. Отношение к болезни 15
10. Мечты и планы на будущее 22,25, 28
11. Суицидальные установки 7, 17, 23, 27
Другой вариант методики незаконченных предложений из 56 незаконченных предложений
Незаконченные предложения
Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.
Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.
Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.
Инструкция
В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.
Содержание теста
1 | Думаю, что мой отец редко |
2 | Если все против меня, то |
3 | Я всегда хотел |
4 | Если бы я занимал руководящий пост |
5 | Будущее кажется мне |
6 | Мое начальство |
7 | Знаю, что глупо, но боюсь |
8 | Думаю, что настоящий друг |
9 | Когда я был ребенком |
10 | Идеалом женщины (мужчины) для меня является |
11 | Когда вижу женщину вместе с мужчиной |
12 | По сравнению с большинством других семей моя семья |
13 | Лучше всего мне работается с |
14 | Моя мать и я |
15 | Сделал бы все, чтобы забыть |
16 | Если бы мой отец только захотел |
17 | Думаю, что я достаточно способен, чтобы |
18 | Я мог бы быть очень счастливым, если бы |
19 | Если кто-нибудь работает под моим руководством |
20 | Надеюсь на |
21 | В школе мои учителя |
22 | Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь |
23 | Не люблю людей, которые |
24 | До войны я |
25 | Считаю, что большинство юношей и девушек |
26 | Супружеская жизнь кажется мне |
27 | Моя семья обращается со мной как с |
28 | Люди, с которыми я работаю |
29 | Моя мать |
30 | Моей самой большой ошибкой было |
31 | Я хотел бы, чтобы мой отец |
32 | Моя наибольшая слабость заключается в том |
33 | Моим скрытным желанием в жизни |
34 | Мои подчиненные |
35 | Наступит тот день, когда |
36 | Когда ко мне приближается мой начальник |
37 | Хотелось бы мне перестать бояться |
38 | Больше всего люблю тех людей, которые |
39 | Если бы я снова стал молодым |
40 | Считаю, что большинство женщин (мужчин) |
41 | Если бы у меня была нормальная половая жизнь |
42 | Большинство известных мне семей |
43 | Люблю работать с людьми, которые |
44 | Считаю, что большинство матерей |
45 | Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если |
46 | Думаю, что мой отец |
47 | Когда мне начинает не везти, я |
48 | Больше всего я хотел бы в жизни |
49 | Когда я даю другим поручение |
50 | Когда буду старым |
51 | Люди, превосходство которых над собой я признаю |
52 | Мои опасения не раз заставляли меня |
53 | Когда меня нет, мои друзья |
54 | Моим самым живым воспоминанием детства является |
55 | Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) |
56 | Моя половая жизнь |
57 | Когда я был ребенком, моя семья |
58 | Люди, которые работают со мной |
59 | Я люблю свою мать, но |
60 | Самое худшее, что мне случилось совершить, это |
Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.
Большинство известных мне семей | |
Несчастливы, недружные, распались | -2 |
Нервные, не очень дружные | -1 |
Все одинаковы | 0 |
Будущее кажется мне | |
Мрачным, плохим, странным | -2 |
Туманным, неприглядным | -1 |
Неясным, неизвестным | 0 |
Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.
Ключи к тесту
№ | Группы предложений | Задание |
1 | Отношение к отцу | 1, 16, 31, 46 |
2 | Отношение к себе | 2, 17, 32, 47 |
3 | Нереализованные возможности | 3, 18, 33, 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4, 19, 34, 49 |
5 | Отношение к будущему | 5, 20, 35, 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6, 21, 36, 51 |
7 | Страхи и опасения | 7, 22, 37, 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8, 23, 38, 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9, 24, 39, 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10, 25, 40, 55 |
11 | Сексуальные отношения | 11, 26, 41, 56 |
12 | Отношение к семье | 12, 27, 42, 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13, 28, 43, 58 |
14 | Отношение к матери | 14, 29, 44, 59 |
15 | Чувство вины | 15, 30, 45, 60 |
Анализ теста и интерпретация результатов
Прежде, чем проводить исследование с применением методики «Незаконченные предложения», необходимо установить качественный контакт с обследуемым. Благодаря этому дальнейшее получение ответов будет гораздо более простым, а сами ответы, в свою очередь, будут естественными и искренними.
Но даже если тестируемый рассматривает проведение исследования с применением методики «Незаконченные предложения» по отношению к нему как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог все равно сможет извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Неоконченные предложения. Психологический тест.
Неоконченные предложения — Тест
Неоконченные предложения — Тест Джозефа Сакса
Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других.
Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к:
— представителям своего и противоположного пола;
— власти и подчинению;
— прошлому и будущему.
Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.
Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более.
Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.
1. Думаю, что мой отец редко…
2. Если все против меня, то…
3. Я всегда хотел/хотела…
4. Если бы я занимал руководящий пост…
5. Будущее кажется мне…
7. Знаю, что глупо, но боюсь…
8. Думаю, что настоящий друг…
9. Когда я был/была ребенком…
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
12. По сравнению с большинством других семей моя семья…
13. Лучше всего мне работается с…
15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…
16. Если бы мой отец только захотел…
17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…
18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
21. В школе мои учителя…
22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…
23. Не люблю людей, которые…
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…
26. Супружеская жизнь кажется мне…
27. Моя семья обращается со мной, как с…
28. Люди, с которыми я работаю…
30. Моей самой большой ошибкой было…
31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…
32. Моя наибольшая слабость заключается в том…
33. Моим скрытым желанием в жизни…
34. Мои подчиненные…
35. Наступит тот день, когда…
36. Когда ко мне приближается мой начальник…
37. Хотелось бы мне перестать бояться…
38. Больше всех люблю тех людей, которые…
39. Если бы я снова стал/стала молодым…
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
42. Большинство известных мне семей…
43. Люблю работать с людьми, которые…
44.Считаю, что большинство матерей…
45. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…
46. Думаю, что мой отец…
47. Когда мне не везет, я…
48. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…
49. Когда я даю другим поручение…
50. Когда буду старым/старой…
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…
52. Мои опасения не раз заставляли меня…
53. Когда меня нет, мои друзья…
54. Моим самым живым воспоминанием детства является…
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
56. Моя половая жизнь…
57. Когда я был/была ребенком, моя семья…
58. Люди, которые работают со мной…
59. Я люблю свою мать, но…
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…
Обработка и интерпретация результатов
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную(1), отрицательную (2) или безразличную (0).
Например, Будущее кажется мне:
1) мрачным, плохим, странным (2)
2) интересным, интригующим (1)
3) неясным, неизвестным (0)
Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение завершенных предложений.
Методика «Неоконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Однако, доступен он не только профессионалам. Этот тест можно использовать, как отправную точку в изучении себя и своего отношения к другим и миру в целом. Если результаты Вас расстроили, не спешите впадать в уныние: обсудите их с психологом или человеком, которому Вы доверяете. Так или иначе, каждая группа теста требует отдельного обсуждения и осознавания, а также дополнительного подтверждения другими методиками.
Думаю что людей больше ответ
Институт практической психологии Ольги Гаркавец запись закреплена
Проективная методика, включающая 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. По результатам проводится количественный и качественный анализ каждой сферы отношений.
Эти незаконченные предложения прекрасно подходят для работы с метафорическими картами. Здесь, конечно, уже не идет речь о количественном анализе. Скорее, интересно использовать эти предложения для развития терапевтической беседы и как возможность сделать какие-то обобщения и выводы. При чем можно подобрать вопросы, касающиеся конкретной сферы в зависимости от запроса (отношения в паре, в семье, детско-родительские…). Либо для того, чтобы исследовать в общем свои отношения во всех плоскостях, подряд или выборочно в случайном порядке продолжать предложения.
Для чего мы используем карты в данном упражнении? Дело в том, что наше сознание очень быстро ищет и предлагает удобный, «правильный», социально одобряемый ответ. А карты, как мы знаем, позволяют нам достучаться до нашего подсознания.
Предлагаю вам попробовать поработать с этой методикой.
Здесь выборка из 20 неоконченных предложений. Вы в свою очередь выбираете от 1 до 5 высказываний, наиболее вас цепляющих. С каждый предложением работаете по очереди, чтобы в голове не было путаницы.
А теперь подумайте по очереди над каждым выбранным предложением: думайте над фразой и смотрите карты. Найдите ту, которая откликнется на это предложение, и закончите высказывание.
Если вы поделитесь своими мыслями в комментариях, будет СУПЕР!
1. Если все против меня, то…
2. Я всегда хотел…
3. Если бы я занимал руководящий пост…
4. Будущее кажется мне…
5. Знаю, что глупо, но боюсь…
6. Думаю, что настоящий друг…
7. Когда я был ребенком…
8. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
9. Думаю, что я достаточно способен, чтобы…
10. Я мог бы быть очень счастливым, если бы…
11. Мне очень не нравится, когда люди…
12. Супружеская жизнь кажется мне…
13. Наступит тот день, когда…
14. Больше всех люблю тех людей, которые…
15. Если бы я снова стал молодым…
16. Люблю работать с людьми, которые…
17. В школе мои учителя…
18. Мои опасения не раз заставляли меня…
19. Когда меня нет, мои друзья…
20. Моим самым живым воспоминанием детства является…
Интересный тест: методика незаконченных предложений Сакса-Леви
Т ест незаконченных предложений Сакса-Леви: история появления и описание методики, процедура проведения, краткая инструкция и правила, интерпретация и обработка результатов.
Хочу поделиться очень интересным тестом незаконченных предложений Сакса Леви, который относится к ряду проективных психологических методик. Очень простой и интересный, который будет актуален не только для психологов.
«В процессе прохождения теста можно узнать О СЕБЕ много нового и скрытого в подсознании, сделать неожиданные открытия и найти отправные точки для дальнейшей работы»
Для прохождения теста вам понадобится большой лист бумаги (лучше формата А4), поданная ниже инструкция и минут 20 времени на сам процесс. А вот интерпретация результатов, анализ всего поднятого с задворков и глубин может потребовать сколько угодно времени – тут все зависит от вас, целей прохождения теста, степени «запущенности» конкретного случая и т.д.
Но сначала расскажу немного о самом тесте, его основных аспектах, результативности и правилах проведения.
Как появилась методика Сакса-Леви и в чем заключается суть теста
Тест незаконченных предложений создали Джозеф Сакс и Сидней Леви в 1950 году. В английском варианте метод называется SSCT (Sack’s Sentence Completion Test). Благодаря тесту становится возможным определение характера взаимоотношений человека с окружающим миром (семьей, партнерами, коллегами, начальством, подчиненными, друзьями и т.д.) и самим собой, выявление поведенческих особенностей индивида.
Данная методика является вариантом техники словесных ассоциаций, но уменьшает количество самих ассоциаций, давая возможность качественнее определять тон, контекст, качество установок, специфические области внимания или объекты, отражая общую площадь поведенческого мира тестируемого.
«Изначально МЕТОД использовали в работе с учениками старших классов и взрослыми, но сейчас широко применяют и в повседневной практике в работе с детьми дошкольного возраста. »
Анкету адаптируют для детей, добавляя или убирая вопросы. Метод актуален в клинической психологии, реабилитационных мероприятиях.
Данная проективная психологическая методика относится к аддитивным. Ее суть заключается в 60 незаконченных предложениях, которые поделены на 15 основных групп (но в процессе выполнения теста вы не видите разбивку по группам). Тестируемому нужно закончить предложения так, как кажется верным в данный конкретный момент – без длительных раздумий и невнятных описаний.
Каждая из групп характеризует систему отношений в семье человека, его отношения с представителями противоположного и своего пола, родителями, особенности интимной близости, взаимодействие с подчиненными, коллегам, вышестоящим руководством. Отдельные группы демонстрируют испытываемые тестируемым опасения и страхи, чувство вины, деструктивные эмоции, отношение к прошлому и будущему, жизненные цели и стремления, достижения и ошибки.
«Каждая ГРУППА ПРЕДЛОЖЕНИЙ характеризуется по одному и тому же принципу – система определяется как положительная, безразличная, отрицательная»
Это дает возможность выявить у тестируемого больные места, определить точки для работы, найти дисгармоничные системы отношения и действовать в этом поле. Актуально, на моя взгляд, как для психолога в работе с пациентами, так и для неспециалиста для личного самосовершенствования.
Результаты теста Сакса-Леви позволяют составлять психологический портрет человека, выявлять положительные, нейтральные, отрицательные установки в разных сферах личной и общественной жизни, взаимодействии с собой и миром. Тест дает возможность выявлять психические расстройства.
Так, в советской патопсихологии эту методику использовал Г.Г. Румянцев, который продемонстрировал ее важное значение для реабилитационных мероприятий и утверждал, что тест дает возможность определять характеристики, свойственные больным шизофренией.
Как проводить тест Сакса-Леви и интерпретировать результаты
Тест можно проводить в устной или письменной форме (я рекомендую в письменной, чтобы потом наглядно было видно ответы и можно было их проанализировать, а не вспоминать). Тестируемому предложено 60 незаконченных предложений, которые нужно завершить 1-2-3 словами (или больше, но завершить мысль в предложении, а не начинать новое).
«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ может быть выполнена с использованием количественного и качественного метода оценки»
При количественном методе оценивают эмоциональную окраску каждого ответа по такой шкале: четко выраженное положительное отношение (+2), умеренно положительное (+1), нейтральное (0), умеренно отрицательное (-1), ярко выраженное отрицательное (-2).
В итоге для каждой из 15 сфер (групп вопросов) выводят суммарный показатель, характеризующий в общем всю сферу. Такой метод оптимален в случае, если ответы тестируемого неразвернутые и короткие, не позволяют сделать какие-то подробные выводы, но дают возможность определить общую картину.
Качественный метод анализа ответов обращает внимание на каждое из 60 предложений, помогает выявить конфликты и проблемы, конкретные точки и скрытые чувства, эмоции, чтобы потом прорабатывать все это. Качественный анализ – это содержательный метод интерпретации, который выполняется для диагностики возможных причин сфер с отрицательным индексом, служит разным целям исследования.
Выполняем тест Сакса-Леви: инструкция
Итак, перед вами список из 60 незаконченных предложений. Возьмите лист бумаги и приступайте: пишем номер предложения и слова, которыми мы его заканчиваем. Можно сделать проще – распечатать бланк и дописать все. Завершать предложения нужно первым, что приходит в голову – не анализируя и не раздумывая.
1. Думаю, что мой отец редко…
2. Если все против меня, то…
4. Если бы я занимал руководящий пост…
5. Будущее кажется мне…
7. Знаю, что глупо, но боюсь…
8. Думаю, что настоящий друг…
9. Когда я был ребенком…
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
12. По сравнению с большинством других, моя семья…
13. Лучше всего мне работается с…
15. Сделал бы все, чтобы забыть…
16. Если бы мой отец только захотел…
17. Думаю, я достаточно способен, чтобы…
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы…
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
21. В школе мои учителя…
22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…
23. Не люблю людей, которые…
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…
26. Супружеская жизнь кажется мне…
27. Моя семья обращается со мной как с…
28. Люди, с которыми я работаю…
30. Моей самой большой ошибкой было…
31. Я хотел бы, чтобы мой отец…
32. Моя наибольшая слабость заключается в…
33. Моим скрытым желанием в жизни является…
34. Мои подчиненные…
35. Наступит тот день, когда…
36. Когда ко мне приближается начальник…
37. Хотелось бы мне перестать бояться…
38. Больше всех люблю тех людей, которые…
39. Если бы я снова стал молодым…
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
42. Большинство известных мне семей…
43. Люблю работать с людьми, которые…
44. Считаю, что большинство матерей…
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если…
46. Думаю, что мой отец…
47. Когда мне начинает не везти, я…
48. Больше всего я хотел бы в жизни…
49. Когда я даю другим поручение…
50. Когда буду старым…
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…
52. Мои опасения не раз заставляли меня…
53. Когда меня нет, мои друзья…
54. Моим самым живым воспоминанием детства является…
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
56. Моя половая жизнь…
57. Когда я был ребенком, моя семья…
58. Люди, которые работают со мной…
59. Я люблю свою мать, но…
60. Самое худшее, что мне случилось совершить – это…
Результаты теста – группы и ответы:
1. Отношение к отцу – 1, 16, 31, 46
2. Отношение к себе – 2, 17, 32, 47
3. Нереализованные возможности – 3, 18, 33, 48
4. Отношение к подчиненным – 4, 19, 34, 49
5. Отношение к будущему – 5, 20, 35, 50
6. Отношение к вышестоящим лицам – 6, 21, 36, 51
7. Страхи и опасения – 7, 22, 37, 52
8. Отношение к друзьям – 8, 23, 38, 53
9. Отношение к прошлому – 9, 24, 39, 54
10. Отношение к лицам противоположного пола – 10, 25, 40, 55
11. Личная жизнь – 11, 26, 41, 56
12. Отношения в семье – 12, 27, 42, 57
13. Отношение к сотрудникам – 13, 28, 43, 58
14. Отношение к матери – 14, 29, 44, 59
15. Чувство вины – 15, 30, 45, 60
Пример интерпретации результатов:
13. На работе я лучше всего лажу ни с кем. 0
43. Люблю работать с людьми, которые ни с кем не хочу работать. 0
Заключительная интерпретация: Не может найти общего языка с коллегами и ненавидит их.
Сама оценка ни о чем не говорит, но в общем анализ ответов в группе предложений может рассказать о многом, согласитесь. Казалось бы, всего 4 предложения, но как ярко видно проблемы и конфликты, с которыми необходимо работать.
Вне кабинета специалиста, как мне кажется, количественный метод интерпретации результатов не актуален, а вот качественный – очень даже хорош. Просто проанализировать предложения и ответы, в соответствии с группами и сферами. И понять себя чуть-чуть лучше. L
YOU MIGHT ALSO LIKE
П ривет! Меня зовут Анастасия и я автор этого блога.
Ж иву в Украине, в небольшом и уютном южном городке.
П ишу о том, что меня вдохновляет и заставляет двигаться навстречу мечтам. В блоге можно найти много фото и еще больше текста.
О бо всем – города и страны, мода и красота, вкусная еда и уютные кафе.
. красивые интерьеры и вдохновляющие проекты, интересные люди и удивительные события.