Думаю что людей больше
Интересный тест: методика незаконченных предложений Сакса-Леви
Т ест незаконченных предложений Сакса-Леви: история появления и описание методики, процедура проведения, краткая инструкция и правила, интерпретация и обработка результатов.
Хочу поделиться очень интересным тестом незаконченных предложений Сакса Леви, который относится к ряду проективных психологических методик. Очень простой и интересный, который будет актуален не только для психологов.
«В процессе прохождения теста можно узнать О СЕБЕ много нового и скрытого в подсознании, сделать неожиданные открытия и найти отправные точки для дальнейшей работы»
Для прохождения теста вам понадобится большой лист бумаги (лучше формата А4), поданная ниже инструкция и минут 20 времени на сам процесс. А вот интерпретация результатов, анализ всего поднятого с задворков и глубин может потребовать сколько угодно времени – тут все зависит от вас, целей прохождения теста, степени «запущенности» конкретного случая и т.д.
Но сначала расскажу немного о самом тесте, его основных аспектах, результативности и правилах проведения.
Как появилась методика Сакса-Леви и в чем заключается суть теста
Тест незаконченных предложений создали Джозеф Сакс и Сидней Леви в 1950 году. В английском варианте метод называется SSCT (Sack’s Sentence Completion Test). Благодаря тесту становится возможным определение характера взаимоотношений человека с окружающим миром (семьей, партнерами, коллегами, начальством, подчиненными, друзьями и т.д.) и самим собой, выявление поведенческих особенностей индивида.
Данная методика является вариантом техники словесных ассоциаций, но уменьшает количество самих ассоциаций, давая возможность качественнее определять тон, контекст, качество установок, специфические области внимания или объекты, отражая общую площадь поведенческого мира тестируемого.
«Изначально МЕТОД использовали в работе с учениками старших классов и взрослыми, но сейчас широко применяют и в повседневной практике в работе с детьми дошкольного возраста. »
Анкету адаптируют для детей, добавляя или убирая вопросы. Метод актуален в клинической психологии, реабилитационных мероприятиях.
Данная проективная психологическая методика относится к аддитивным. Ее суть заключается в 60 незаконченных предложениях, которые поделены на 15 основных групп (но в процессе выполнения теста вы не видите разбивку по группам). Тестируемому нужно закончить предложения так, как кажется верным в данный конкретный момент – без длительных раздумий и невнятных описаний.
Каждая из групп характеризует систему отношений в семье человека, его отношения с представителями противоположного и своего пола, родителями, особенности интимной близости, взаимодействие с подчиненными, коллегам, вышестоящим руководством. Отдельные группы демонстрируют испытываемые тестируемым опасения и страхи, чувство вины, деструктивные эмоции, отношение к прошлому и будущему, жизненные цели и стремления, достижения и ошибки.
«Каждая ГРУППА ПРЕДЛОЖЕНИЙ характеризуется по одному и тому же принципу – система определяется как положительная, безразличная, отрицательная»
Это дает возможность выявить у тестируемого больные места, определить точки для работы, найти дисгармоничные системы отношения и действовать в этом поле. Актуально, на моя взгляд, как для психолога в работе с пациентами, так и для неспециалиста для личного самосовершенствования.
Результаты теста Сакса-Леви позволяют составлять психологический портрет человека, выявлять положительные, нейтральные, отрицательные установки в разных сферах личной и общественной жизни, взаимодействии с собой и миром. Тест дает возможность выявлять психические расстройства.
Так, в советской патопсихологии эту методику использовал Г.Г. Румянцев, который продемонстрировал ее важное значение для реабилитационных мероприятий и утверждал, что тест дает возможность определять характеристики, свойственные больным шизофренией.
Как проводить тест Сакса-Леви и интерпретировать результаты
Тест можно проводить в устной или письменной форме (я рекомендую в письменной, чтобы потом наглядно было видно ответы и можно было их проанализировать, а не вспоминать). Тестируемому предложено 60 незаконченных предложений, которые нужно завершить 1-2-3 словами (или больше, но завершить мысль в предложении, а не начинать новое).
«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ может быть выполнена с использованием количественного и качественного метода оценки»
При количественном методе оценивают эмоциональную окраску каждого ответа по такой шкале: четко выраженное положительное отношение (+2), умеренно положительное (+1), нейтральное (0), умеренно отрицательное (-1), ярко выраженное отрицательное (-2).
В итоге для каждой из 15 сфер (групп вопросов) выводят суммарный показатель, характеризующий в общем всю сферу. Такой метод оптимален в случае, если ответы тестируемого неразвернутые и короткие, не позволяют сделать какие-то подробные выводы, но дают возможность определить общую картину.
Качественный метод анализа ответов обращает внимание на каждое из 60 предложений, помогает выявить конфликты и проблемы, конкретные точки и скрытые чувства, эмоции, чтобы потом прорабатывать все это. Качественный анализ – это содержательный метод интерпретации, который выполняется для диагностики возможных причин сфер с отрицательным индексом, служит разным целям исследования.
Выполняем тест Сакса-Леви: инструкция
Итак, перед вами список из 60 незаконченных предложений. Возьмите лист бумаги и приступайте: пишем номер предложения и слова, которыми мы его заканчиваем. Можно сделать проще – распечатать бланк и дописать все. Завершать предложения нужно первым, что приходит в голову – не анализируя и не раздумывая.
1. Думаю, что мой отец редко…
2. Если все против меня, то…
4. Если бы я занимал руководящий пост…
5. Будущее кажется мне…
7. Знаю, что глупо, но боюсь…
8. Думаю, что настоящий друг…
9. Когда я был ребенком…
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
12. По сравнению с большинством других, моя семья…
13. Лучше всего мне работается с…
15. Сделал бы все, чтобы забыть…
16. Если бы мой отец только захотел…
17. Думаю, я достаточно способен, чтобы…
18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы…
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
21. В школе мои учителя…
22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь…
23. Не люблю людей, которые…
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…
26. Супружеская жизнь кажется мне…
27. Моя семья обращается со мной как с…
28. Люди, с которыми я работаю…
30. Моей самой большой ошибкой было…
31. Я хотел бы, чтобы мой отец…
32. Моя наибольшая слабость заключается в…
33. Моим скрытым желанием в жизни является…
34. Мои подчиненные…
35. Наступит тот день, когда…
36. Когда ко мне приближается начальник…
37. Хотелось бы мне перестать бояться…
38. Больше всех люблю тех людей, которые…
39. Если бы я снова стал молодым…
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
42. Большинство известных мне семей…
43. Люблю работать с людьми, которые…
44. Считаю, что большинство матерей…
45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если…
46. Думаю, что мой отец…
47. Когда мне начинает не везти, я…
48. Больше всего я хотел бы в жизни…
49. Когда я даю другим поручение…
50. Когда буду старым…
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…
52. Мои опасения не раз заставляли меня…
53. Когда меня нет, мои друзья…
54. Моим самым живым воспоминанием детства является…
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
56. Моя половая жизнь…
57. Когда я был ребенком, моя семья…
58. Люди, которые работают со мной…
59. Я люблю свою мать, но…
60. Самое худшее, что мне случилось совершить – это…
Результаты теста – группы и ответы:
1. Отношение к отцу – 1, 16, 31, 46
2. Отношение к себе – 2, 17, 32, 47
3. Нереализованные возможности – 3, 18, 33, 48
4. Отношение к подчиненным – 4, 19, 34, 49
5. Отношение к будущему – 5, 20, 35, 50
6. Отношение к вышестоящим лицам – 6, 21, 36, 51
7. Страхи и опасения – 7, 22, 37, 52
8. Отношение к друзьям – 8, 23, 38, 53
9. Отношение к прошлому – 9, 24, 39, 54
10. Отношение к лицам противоположного пола – 10, 25, 40, 55
11. Личная жизнь – 11, 26, 41, 56
12. Отношения в семье – 12, 27, 42, 57
13. Отношение к сотрудникам – 13, 28, 43, 58
14. Отношение к матери – 14, 29, 44, 59
15. Чувство вины – 15, 30, 45, 60
Пример интерпретации результатов:
13. На работе я лучше всего лажу ни с кем. 0
43. Люблю работать с людьми, которые ни с кем не хочу работать. 0
Заключительная интерпретация: Не может найти общего языка с коллегами и ненавидит их.
Сама оценка ни о чем не говорит, но в общем анализ ответов в группе предложений может рассказать о многом, согласитесь. Казалось бы, всего 4 предложения, но как ярко видно проблемы и конфликты, с которыми необходимо работать.
Вне кабинета специалиста, как мне кажется, количественный метод интерпретации результатов не актуален, а вот качественный – очень даже хорош. Просто проанализировать предложения и ответы, в соответствии с группами и сферами. И понять себя чуть-чуть лучше. L
YOU MIGHT ALSO LIKE
П ривет! Меня зовут Анастасия и я автор этого блога.
Ж иву в Украине, в небольшом и уютном южном городке.
П ишу о том, что меня вдохновляет и заставляет двигаться навстречу мечтам. В блоге можно найти много фото и еще больше текста.
О бо всем – города и страны, мода и красота, вкусная еда и уютные кафе.
. красивые интерьеры и вдохновляющие проекты, интересные люди и удивительные события.
Незаконченные предложения
Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.
Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.
Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.
Инструкция
В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.
Содержание теста
1 | Думаю, что мой отец редко |
2 | Если все против меня, то |
3 | Я всегда хотел |
4 | Если бы я занимал руководящий пост |
5 | Будущее кажется мне |
6 | Мое начальство |
7 | Знаю, что глупо, но боюсь |
8 | Думаю, что настоящий друг |
9 | Когда я был ребенком |
10 | Идеалом женщины (мужчины) для меня является |
11 | Когда вижу женщину вместе с мужчиной |
12 | По сравнению с большинством других семей моя семья |
13 | Лучше всего мне работается с |
14 | Моя мать и я |
15 | Сделал бы все, чтобы забыть |
16 | Если бы мой отец только захотел |
17 | Думаю, что я достаточно способен, чтобы |
18 | Я мог бы быть очень счастливым, если бы |
19 | Если кто-нибудь работает под моим руководством |
20 | Надеюсь на |
21 | В школе мои учителя |
22 | Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь |
23 | Не люблю людей, которые |
24 | До войны я |
25 | Считаю, что большинство юношей и девушек |
26 | Супружеская жизнь кажется мне |
27 | Моя семья обращается со мной как с |
28 | Люди, с которыми я работаю |
29 | Моя мать |
30 | Моей самой большой ошибкой было |
31 | Я хотел бы, чтобы мой отец |
32 | Моя наибольшая слабость заключается в том |
33 | Моим скрытным желанием в жизни |
34 | Мои подчиненные |
35 | Наступит тот день, когда |
36 | Когда ко мне приближается мой начальник |
37 | Хотелось бы мне перестать бояться |
38 | Больше всего люблю тех людей, которые |
39 | Если бы я снова стал молодым |
40 | Считаю, что большинство женщин (мужчин) |
41 | Если бы у меня была нормальная половая жизнь |
42 | Большинство известных мне семей |
43 | Люблю работать с людьми, которые |
44 | Считаю, что большинство матерей |
45 | Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если |
46 | Думаю, что мой отец |
47 | Когда мне начинает не везти, я |
48 | Больше всего я хотел бы в жизни |
49 | Когда я даю другим поручение |
50 | Когда буду старым |
51 | Люди, превосходство которых над собой я признаю |
52 | Мои опасения не раз заставляли меня |
53 | Когда меня нет, мои друзья |
54 | Моим самым живым воспоминанием детства является |
55 | Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) |
56 | Моя половая жизнь |
57 | Когда я был ребенком, моя семья |
58 | Люди, которые работают со мной |
59 | Я люблю свою мать, но |
60 | Самое худшее, что мне случилось совершить, это |
Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.
Большинство известных мне семей | |
Несчастливы, недружные, распались | -2 |
Нервные, не очень дружные | -1 |
Все одинаковы | 0 |
Будущее кажется мне | |
Мрачным, плохим, странным | -2 |
Туманным, неприглядным | -1 |
Неясным, неизвестным | 0 |
Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.
Ключи к тесту
№ | Группы предложений | Задание |
1 | Отношение к отцу | 1, 16, 31, 46 |
2 | Отношение к себе | 2, 17, 32, 47 |
3 | Нереализованные возможности | 3, 18, 33, 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4, 19, 34, 49 |
5 | Отношение к будущему | 5, 20, 35, 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6, 21, 36, 51 |
7 | Страхи и опасения | 7, 22, 37, 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8, 23, 38, 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9, 24, 39, 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10, 25, 40, 55 |
11 | Сексуальные отношения | 11, 26, 41, 56 |
12 | Отношение к семье | 12, 27, 42, 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13, 28, 43, 58 |
14 | Отношение к матери | 14, 29, 44, 59 |
15 | Чувство вины | 15, 30, 45, 60 |
Анализ теста и интерпретация результатов
Прежде, чем проводить исследование с применением методики «Незаконченные предложения», необходимо установить качественный контакт с обследуемым. Благодаря этому дальнейшее получение ответов будет гораздо более простым, а сами ответы, в свою очередь, будут естественными и искренними.
Но даже если тестируемый рассматривает проведение исследования с применением методики «Незаконченные предложения» по отношению к нему как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог все равно сможет извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.
10 причин, по которым некоторые люди никогда не добьются успеха
В книге Ога Мандино «Величайший продавец в мире» был упомянут весьма интересный и важный факт:
«Двое среди тысячи мудрецов будут определять термин «успех» одними и теми же словами, неудача же всегда и всеми описывается одинаково. Неудача — это неспособность человека достичь своих целей, какими бы они ни были».
В то время как успех относителен, субъективен, содержит в себе денежную составляющую, неудача — всегда на один манер и «одного размера». Ниже приведены десять вещей, совершаемые людьми, которые никогда не добьются успеха.
1. Они не осознают ценность времени
«Каждый успешный предприниматель знает, что время само по себе более ценно, чем деньги» — Ричард Брэнсон
Неуспешные люди не ценят свое время. Они везде, в любом месте, в любое время, потому что они не имеют возможности посвятить свое время своим целям. И год за годом они дают себе новые обещания и никогда их не выполняют просто потому, что они не побеспокоились о времени, которое они должны выделить на свои цели. Навыки управления временем, умение говорить «нет» и знание того, какие шаги нужно предпринять — это шаг к огромному успеху в любой сфере вашей жизни.
2. Они не делают того, что соответствует их целям
«Принимать решения несложно, если вы знаете свои ценности» — Рой Дисней
Чем важнее цель, тем выше она будет расположена в иерархии ваших ценностей и тем больше дисциплины и порядка они будут требовать. И, соответственно, чем менее важна цель, тем ниже она будет расположена в этой самой иерархии и тем меньше дисциплины требует. Неуспешные люди неправильно работают с продуктивностью. Они являются частью всего на свете, кроме того, что связано с их ценностями и целями. Записывать в блокнот свои цели и реализацию стратегий — это способ определить те вещи, которые не являются частью вашего пути.
3. Они никогда не берут на себя ответственность
«Люди думают, что успех в одной сфере компенсирует неудачу в других, но действительно ли это так? Настоящая эффективность требует баланса.»
Так вот, ваш босс отстойный и вы действительно ненавидите свою работу, но нет совершенно никаких причин на то, чтобы медлить и выполнять посредственные задания. Вам платят за то, чтобы вы были на рабочем месте, так делайте это правильно. У жизни есть универсальное правило отдавать то, что вы вложили. Зрелость и мудрость заключаются в преследовании совершенства независимо от обстоятельств. Неуспешные люди смиряются с плохими оценками вместо того, чтобы найти эффективный метод обучения, который поможет их способности обучаться, потому что прежде всего отличные оценки не так сильно показывают ваш ум, как вашу способность планировать и подготавливаться. И это дает вам почувствовать себя умнее, что само по себе дает огромный результат.
4. Они добровольно ограничивают себя
«Ты являешься тем, кем ты веришь, что ты являешься» — Опра Уинфи
Неуспешные люди говорят вещи типа » У меня просто плохо с цифрами», «я реально ненавижу учебу» и «я просто не думаю, что я способен вести успешный бизнес». Они накладывают ограничения сами на себя и извиняются за свое поведение, и это верный путь к провалу. Избавьтесь от идеи того, что у вас есть только специфический набор навыков и талантов для выполнения специфических заданий, перестаньте думать, что вы не настолько умны, как человек, сидящий рядом с вами. Все, что жизнь от вас требует, это выложиться по полной для себя и для других.
5. Они хороши в оправданиях
«Ели ты не можешь сделать это хорошо, то хотя бы сделай вид, что ты сделал это хорошо» — Билл Гейтс
Есть люди, которые всегда найдут логичные причины своей неудачи и тому, почему им не стоило это делать. Они иногда ошибаются в этой отвратительной тенденции «просто быть реалистом». Им недостает фантазии и они всегда находят оправдание своей бездеятельности вместо того, чтобы просто попробовать. Лучшее средство против этого — это останавливать свой мозг, когда он собирается придумать очередное оправдание, и перезапустить тот механизм, который зажег огонек желания что-то сделать.
6. Им недостает стиля
«Вы можете с легкостью судить о характере человека по тому, как он обращается с теми, кто ничего не может для него сделать» — Иоганн Вольфганг фон Гете
У неуспешных людей зачастую нет никаких социальных навыков. Они говорят вещи типа «по крайней мере, я говорю честно» или «это то, каким я являюсь, смирись с этим». Они не знают, как обращаться с другими людьми и ведут себя высокомерно без каких-либо причин на это. Никто не любит крикунов, показушников или тех, кто не умеет поблагодарить за комплимент. Легко быть милым и вежливым с теми, кто вам нравится. Быть милым и вежливым с теми, с кем отношения не заладились — это характер. Умением общаться с людьми обладают немногие. Было сказано, что лучший способ проверить характер человека — это посмотреть, как он ведет себя в длинной очереди и сервис обслуживания отвратителен, как он держит новогоднюю гирлянду и его реакцию, когда вы разрушаете их дорогие вещи.
7. Они прокрастинаторы
«Просто отложи на завтра то, что ты до смерти хочешь оставить не сделанным» — Пабло Пикассо
Смешно то, что они зачастую являются самопровозглашенными прокрастинаторами. И они не видят в этом никакого стыда. И поэтому они никогда не понимают ценность времени. Они согласны проживать жизнь, идя в ногу со вчерашним днем. Они живут так, будто у них есть еще одна жизнь в запасе. Просто давайте посмотрим, как пройдет первый раунд, а если что-то пойдет не так, то мы нажмем «паузу», «дальше» или «вернуть». Осознание того, что вы начинаете умирать с того момента, как родились, и мудрость понимания, что каждый день — это подарок и вы имеете право делать что угодно на протяжении следующих 24 часов, потому что завтрашний день никто вам не обещал — вот с какой мыслью вы должны жить.
8. Они не предпринимают никаких действий
«Сделай что-то сегодня. Будущий ты поблагодаришь себя за это» — Лес Браун
Простота этого правила может быть причиной, по которой они его игнорируют. Неуспешные люди, как правило, предпочитают обдумывать и оставлять следы на песке времени. Они могут красиво говорить и широко мечтать и планировать, но у них не хватает толчка к тому, чтобы начать что-то делать. Перестаньте просто мечтать, как это будет, мечты сами по себе, конечно, не являются чем-то плохим, но проснитесь и СДЕЛАЙТЕ что-то.
9. Они не могут столкнуться с невзгодами
«Солнце и отсутствие дождя создают пустыню» — Арабский мыслитель
Жил однажды пастух, и он был мал ростом и не был воином. Он посмотрел на гиганта и сказал «Я поборю тебя и отрежу тебе голову!» и сделал именно это. Суть испытаний в том, что они настолько велики, насколько мы себе это представляем, и насколько сложны, насколько наша слабость может это позволить. Неуспешные люди не понимают этого и сдаются слишком быстро, потому что ситуация стала немного жесткой и дискомфортной. Они хотят розы без шипов, детей без труда и радугу без грозы. Испытания не только приводят нас ближе к нашим целям, но и делают из нас тех, кем мы быть и не мечтали. Не бойтесь бороться со страхами и открывать новые территории, выйдите из зоны своего комфорта и бросьте себе вызов. Вы никогда не будете знать свою силу, если не будете сражаться. Иногда вы потерпите поражение, но, как минимум, вы докажете Голиафу, что он не такой гигант, каким он себя считал.
«Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.» — Апокалипсис 3:16
У них никогда нет своего мнения и они не могут принимать решения. Они не умеют поддерживать умные беседы и не могут мыслить открыто если тема не находится в сфере их знаний. Они думают, что все должны смотреть на мир их глазами. Они не читают, они не обучают себя после окончания «формального обучения» и не прикладывают никаких усилий к тому, чтобы правильно подать себя. Даже если они не достигнут вершины своего потенциала, им будет наплевать на это, потому что в мире полном радости и чудес они способны скучать. Апатия — это тихий убийца. Найдите то, что увлекает вас и займитесь этим, даже если вам за это не платят. Применяйте свой талант.
Люди, которые чего-либо добились, не являются экстраординарными. Они просто нашли способ организовать себя и поняли, как достичь своей цели, овладев мастерством дисциплины и способностью быть нужным человеком в нужное время. Возможно, у вас куча дел, которые нужно завершить и вы часто чувствуете себя перегруженным. Тогда просто отложите телефон, разлогиньтесь из соцсетей и перестаньте решать дела всех вокруг себя и вы будете удивлены тем потенциалом, который откроете.