Думаю что мой отец редко

Думаю что мой отец редко

Если все против меня, то, скорее всего, я еду по встречной.

Я всегда хотел свободно говорить по-английски.

Если бы я занимал руководящий пост, то у меня были бы подчиненные.

Будущее кажется мне привлекательным.

Мое начальство имеет ученые степени.

Знаю, что глупо, но боюсь снова забыть зайти в химчистку.

Думаю, что настоящий друг у меня есть.

Идеалом женщины/мужчины для меня является Моника Левински.

Когда я вижу женщину вместе с мужчиной, то чаще могу отличить одну от другого.

По сравнению с большинством других семей, моя семья живет у моря.

Лучше всего мне работается с утра.

Моя мать и я часто играли в шахматы.

Сделал бы все, чтобы забыть, но не помню – что.

Если бы мой отец только захотел, то полетел бы в космос.

Думаю, я достаточно способен, чтобы быть в состоянии.

Я мог бы быть очень счастливым, если бы был волшебником.

В школе мои учителяходили на педсоветы.

Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь победы сборной Камеруна.

Не люблю людей, которые портят лифты.

До войны я ничего о ней не знал.

Считаю, что большинство юношей и девушек имеют родителей.

Супружеская жизнь кажется мне разной.

Моя семья обращается со мной, как с сыном чаще, чем как с дядей.

Моя мать красивая женщина.

Моей самой большой ошибкой было выпить с утра этот старый йогурт.

Я хотел бы, чтобы мой отец позвал меня с собой в космос.

Моя наибольшая слабость заключается в том, что я люблю вкусно поесть.

Моим скрытным желанием в жизни является победа мировой революции.

Мои подчиненные любят хорошее пиво.

Наступит тот день, когда я пойду в отпуск.

Хотелось бы мне перестать бояться пропустить «Формулу 1».

Больше всего люблю тех людей, которые мои близкие и друзья.

Если бы я снова стал молодым,то поступил бы в тот же ВУЗ.

Считаю, что большинство женщин (мужчин) где-то работают.

Если бы у меня была нормальная половая жизнь я бы огорчился, что думаю о ней в прошедшем времени.

Большинство известных мне семей имеют детей.

Люблю работать с людьми, которые умеренно курят.

Считаю, что большинство матерей имеют детей.

Когда я был молодым, то чувствовал себя виноватым, если опаздывал в школу.

Думаю, что мой отец хороший начальник.

Когда мне начинает не везти, я продолжаю исправно платить за квартиру.

Больше всего я хотел бы в жизни погонять на болиде по трассе в Монако.

Когда я даю другим поручение, то объясняю, чего необходимо добиться.

Люди, превосходство которых над собой я признаю, меня превосходят.

Мои опасения не раз заставляли меня задуматься о последствиях.

Когда меня нет, мои друзья пьют пиво без меня.

Моим самым живым воспоминанием детства являются походы.

Мне очень не нравится, когда женщины/мужчины много курят.

Моя половая жизнь меня радует.

Когда я был ребенком, у меня было больше времени для чтения.

Люди, которые работают со мной любят кусочничать.

Я люблю свою мать, но вижу ее редко.

Самое худшее, что мне случилось совершить еще впереди.

Источник

Что это значит? В чём мои проблемы?

Незаконченные предложения Сакса Леви:

1. Думаю, что мой отец редко вспоминает обо мне

2. Если все против меня, то я падаю духом

3. Я всегда хотел счастья

4. Если бы я занимал руководящий пост то я бы сделал жесткие условия
для людей

5. Будущее кажется мне бесперспективным

6. Мое начальство всё время меня отчитывает

7. Знаю, что глупо, но боюсь смерти

8. Думаю, что настоящий друг не предаст

9. Когда я был ребенком мама чуть не выгнала меня из дому

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является женщина, которая мне
подчиняется

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной мне становится противно

12. По сравнению с большинством других моя семья не дружелюбна и
агрессивна по отношению ко мне

13. Лучше всего мне работается с самим собой

14. Моя мать и я часто ссоримся

15. Сделал бы все, чтобы забыть прошлое

16. Если бы мой отец только захотел найти меня

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы вырваться из семейного ада

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы никогда не рождался

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством, то я очень доволен

20. Надеюсь на лучшее, но получаю худшее

21. В школе мои учителя безразличны ко мне

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь людей

23. Не люблю людей, которые умнее меня

24. Когда-то всё со мной было хорошо

25. Считаю, что большинство юношей (девушек) глупые

26. Супружеская жизнь кажется мне невыносимой

27. Моя семья обращается со мной как с ребёнком, не давая мне проявить себя

28. Люди, с которыми я работаю оскорбляют меня

29. Моя мать презирает меня за мою слабость и трусость

30. Моей самой большой ошибкой было родиться на свет

31. Я хотел бы, чтобы мой отец забрал меня к себе и воспитал меня
настоящим мужчиной

32. Моя наибольшая слабость заключается в том, что я эмоциональный и
чувствительный человек

33. Моим скрытым желанием в жизни является родиться другим человеком,
с другими способностями и характером

34. Мои подчиненные отсутствуют у меня

35. Наступит тот день, когда я буду один и буду свободным

36. Когда ко мне приближается мой начальник – я испытываю страх

37. Хотелось бы мне перестать бояться всего на свете

38. Больше всех люблю тех людей, которые с высоким интеллектом и
слабой эмоциональностью

39. Если бы я снова стал молодым – я бы жил так как я хочу и понимаю

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин) лучше меня

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь, то я бы лучше себя
чувствовал

42. Большинство известных мне семей дружелюбны

43. Люблю работать с людьми, которые уважают меня

44. Считаю, что большинство матерей не любят рожать мальчиков, а любят
девочек

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если сделал что
неправильно

46. Думаю, что мой отец мужественный мужчина

47. Когда мне начинает не везти, я начинаю свирепеть

48. Больше всего я хотел бы в жизни стать обычным мужчиной

49. Когда я даю другим поручение то надеюсь, что оно будет выполнено

50. Когда буду старым – я буду никому не нужен

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю вызывают во мне
раздражение

52. Мои опасения не раз заставляли меня передумать

53. Когда меня нет, мои друзья сплетничают обо мне

54. Моим самым живым воспоминанием детства является воспоминание о
моём первом доме

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) женщины умнее меня

56. Моя половая жизнь у меня отсутствует

57. Когда я был ребенком, моя семья говорила, что я неумный

58. Люди, которые работают со мной мной не довольны

59. Я люблю свою мать, но хочу жить отдельно от неё

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это утопить котёнка

Источник

Результаты методики «Незаконченные предложения»

I. Отношение к материОбщая оценка: 1

14. Моя мать и я настоящие друзья 0

29. Моя мать самая лучшая0

44. Я считаю, что большинство матерей идеальны0

59. Мне нравится моя мать, но иногда она бывает строгой1

Заключительная интерпретация:у обследуемого очень теплые и доверительные отношения с матерью. Возникающие противоречия рассматривает как несущественные и быстро разрешает их.

II. Отношение к отцуОбщая оценка:0

1. Мне кажется, что мой отец редко гуляет0

16. Если бы только мой отец оставался всегда таким же, какой он есть 0

31. Я бы хотел, чтобы мой отец чаще был дома0

46. Мне кажется, что мой отец самый лучший0

Заключительная интерпретация: Выражает полное удовлетворение

III. Отношение к членам семьиОбщая оценка: 1

12. По сравнению с большинством семей, моя семья очень дружная 0

27. Моя семья относится ко мне какс ребенком1

42. Большинство семей, которые я знаю,живут в полной гармонии0

57. Когда я былребенком, моя семья часто выезжала на природу0

Заключительная интерпретация: Беспокоится, что семья не воспринимает его как зрелую личность, но не ощущает трудностей в общении с ней.

IV. Отношение к женщинамОбщая оценка: 1

10. Я представляю себе совершенную женщину как моя девушка0

25. Я считаю, что большинству девушек прекрасны 0

40. Я считаю, что большинство женщин склонны к самолюбию1

55. В женщинах мне меньше всего нравится их макияж.0

Заключительная интерпретация: Лишь незначительная и поверхностная критика.

V.Отношение к гетеросексуальным связямОбщая оценка: 0

11. Когда я вижу мужчину и женщину вместе, я надеюсь, что они счастливы друг с другом 0

26. Я думаю о супружеской жизни, что это эталон0

41. Если бы у меня были сексуальные отношения, я бы был рад 0

56. Моя половая жизнь полностью удовлетворяет меня0

Заключительная интерпретация:Показывает на удовлетворение в этой части.

VI. Отношение к друзьям и знакомымОбщая оценка: 0

8. Мне кажется, что настоящий друг,всегда придет на помощь0

23. Я не люблю людей, которые врут0

38. Больше всего мне нравятся люди добрые, отзывчивые и настоящие 0

53. Когда меня нет, мои друзья расстраиваются0

Заключительная интерпретация: у испытуемого сложились очень хорошие, близкие, доверительные отношения с его друзьями. В людях он особенно ценит искренность и стремление быть собой.

VII. Отношение к начальству на работе и в школеОбщая оценка:2

6. Мое начальство — дружелюбное1

21. В школе мои учителя хорошо ко мне относились 0

36. Когда я вижу, что входит начальник, я испытываю волнение и тревогу 2

51. Люди, которых я считаю выше меня по положению, вызывают во мне чувство уважения 1

Заключительная интерпретация: в отношении к начальству обнаружил значительное эмоциональное напряжение, что обусловлено сочетанием уважения к статусным лицам, опасениями в контакте с ними. Подобное отношение возможно связано с недостаточной уверенностью в своих профессиональных качествах (маленький опыт работы).

VIII. Отношение к подчиненнымОбщая оценка: 1

4. Если бы я занимал ответственную должность, я бы был рад

19. Если бы люди работали под моим руководством, то они никогда бы об этом не пожалели0

34. Люди, которые на меня работают, уважают меня 0

48. Отдавая приказы другим людям, я хочу, чтобы оно было выполнено в срок1

Заключительная интерпретация: Чувствует способность выполнять хорошую руководящую работу, но имеет какие-то предубеждения по поводу применения авторитета.

IX. Отношение к коллегам на работе и в школеОбщая оценка: 0

13. На работе я лучше всего лажу с теми людьми, чьи ценности мне близки 0

28. Те, с кем я работаю, в большинстве своем хорошие люди 0

43. Мне нравиться работать с людьми, которые болеют за общее дело

58. Мои сослуживцы обычно с энтузиазмом принимают мои идеи 0

Заключительная интерпретация: обследуемый испытывает чувство общности, единства с коллегами, для нее важно взаимопонимание с ними, общность ценностей, взглядов, мнений и т.д.

X. СтрахиОбщая оценка:0

52. Иногда мои страхи заставляют меня (у меня нет страхов) 0

Заключительная интерпретация. Выражает отсутствие явно выраженных страхов.

XI. Чувство виныОбщая оценка:2

15. Я бы отдал все, чтобы забыть прошлое2

30. Моей величайшей ошибкой было недоверие своим близким 1

45. Когда я был моложе, я чувствовал вину из-за очень многих вещей 2

60. Самая отвратительная вещь, которую я когда-либо делал, врал и обижал близких мне людей 1

Заключительная интерпретация: Имеются сожаления опрошлом, такжеобследуемый испытывает чувство вины из-за собственных неблаговидных поступков (в отношениях к близким лживость, нанесение обид). Собственные поступки оценивает излишне критично, из-за чего постоянно пребывает в состоянии эмоционального напряжения.

XII. Отношение к собственным способностямОбщая оценка:1

2. Когда обстоятельства против меня, я не сдаюсь0

17. Я считаю, что у меня есть способностьпреодолевать обстоятельства0

32. Моя самая большая слабость – это то, что я не знаю границ1

47. Когда удача отворачивается от меня, я не обращаю на это внимание 0

Заключительная интерпретация: испытуемый достаточно адекватно относится к своим способностям, сложные ситуации воспринимает как преодолимую преграду, так как, считает, что за неуспехом всегда последует успех.Способности преодолевать обстоятельства, вдохновляют обследуемого на большие старания.

XIII. Отношение к прошломуОбщая оценка: 1

9. Когда я был ребенком, я очень любил сладости0

24. До войны Х

39. Если бы я снова стала молодой, то я бы стал спортсменом1

54. Мое самое яркое воспоминание из детства –связано с моей семьей 0

Заключительная интерпретация: по отношению к прошлому обследуемый испытывает положительные эмоции (счастливое детство, любовь и теплота в отношениях с родителями). Единственное, чем испытуемый недоволен, это то, что не всерьез занимался спортом.

XIV. Отношение к будущемуОбщая оценка:0

5. Я вижу будущее очень захватывающим0

20. Я надеюсь на себя 0

35. Однажды я стану богатым 0

50. Когда я стану старше, я надеюсь стать мудрее 0

Заключительная интерпретация: кажется уверенным в достижении своих материальных целей, позитивная установка по отношению к собственному будущему, настроен оптимистично, считает, что впереди его ждет только самое хорошее.

XV. ЦелиОбщая оценка:0

3. Я всегда хотел любить и быть любимым0

18. Я бы был абсолютно счастлива, если бы зарабатывал достаточно денег, чтобы хорошо содержать семью0

33. Моя тайная мечта в жизни быть очень богатым0

49. Больше всего от жизни я хочу осуществить свои мечты0

Заключительная интерпретация: желает материального достатка для семьи, так же как и для себя. Видит важность любви для счастли­вой жизни.

Общее заключение по методике

Основные области внутри личностного конфликта испытуемого: переживания и уверенность в себе. По данным блокам наблюдаются эмоциональная стойкость.

Взаимосвязи между установками:

· слишком высокие требования по отношению к себе привели к формированию у испытуемой чувства гиперответственности и неумению разделять ответственность с другими людьми (VIII, X);

· глобальная неуверенность в себе, неудовлетворенность собственной личностью привела к сомнениям обследуемой в отношении своей профессиональной компетентности и к возникновению тревоги, стрессовых состояний при взаимодействии с начальством (VII, X);

· крепкая связь, хорошие отношения с родителями, множество счастливых воспоминаний из детства сформировали главную цель испытуемой – создать собственную дружную семью (XIII, I, II, XV);

· некоторая идеализация образа отцасформировала ряд высоких требований, запросов обследуемой в отношении лиц противоположного пола (II, V).

• Степень реагирования респондента на внутренние импульсы и на внешние стимулы – испытуемая склонна остро реагировать на внутренние импульсы (19, 37, 45, 2, 32).

• Эмоциональная адаптация – испытуемая достаточно хорошо адаптирована во всех сферах, которые связаны с семьей, отношением к прошлому, настоящему и будущему (I, II, XIII, XIV, XV), нарушения адаптации наблюдаются в тех областях, которые требуют адекватной оценки себя и достаточной уверенности в собственной компетентности (VII, VIII, X, XI).

• Зрелость – достаточную личностную зрелость испытуемая обнаружила в сфере отношений с другими людьми, будущих целей и жизненных планов (I, II, VI, X, XI). Наряду с этим выявлена недостаточная зрелость восприятия обследуемой самой себя (VII, VIII), что обусловлено завышенными требованиями по отношению к себе и, как следствие, проявляется излишней неуверенностью и низкой самооценкой.

• Уровень реальности – мышление испытуемой можно назвать вполне реалистичным (XIV, XV)

• Стремление преодолеть конфликты выражается в высоком уровне жизненной активности, в твердой вере в светлое будущее, в обращении за помощью в случае необходимости к своей семье, в оптимистичном взгляде на прошлое, настоящее и будущее.

Источник

Метод незаконченных предложений (Подмазин С.И.)

Методика относится к группе проективных тестов, состоит из 56 незаконченных предложений. Каждое из них направлено на выявление отношений испытуемого к той или иной группе социальных или личностных интересов и пристрастий.

Цель — исследование направленности личности учащегося, системы его отношений.

Порядок исследований: испытуемым предлагается бланк с 56 незаконченными предложениями, условно поделенными на 7 тематических блоков (по 8 предложений в каждом блоке): отношение к учебе, отношение к школе, отношение к семье, отношение к сверстникам, отношение к самому себе, отношение к окружающим людям и отношение к своему будущему.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству вины, затрагивают взаимоотношения со сверстниками, родителями, собственные жизненные цели.

Следует добиваться быстрого выполнения задания, не разрешать долго задумываться над ответом.

Инструкция. «На бланке приводится 56 незаконченных предложений. Прочитайте и закончите их, вписывая первую же пришедшую Вам в голову мысль. Делайте это быстро, не медлите. Если не можете закончить какое–либо предложение, обведите его номер кружком и займитесь им позднее».

Обследование приводится в два этапа. На первом испытуемые завершают незаконченные предложения, на втором этапе производят оценку своего эмоционального отношения к содержанию данной концовки.

Инструкция для 2–го этапа. Прочитав каждое предложение, выставьте ему эмоционально–оценочный балл: +1, 0, –1, по следующей шкале:

+1 — положительная оценка и положительное отношение к тому, о чем идет речь, переживание при этом положительных эмоций: радости, удовлетворения, признательности, благодарности, уверенности в себе, покоя и т.д.;

0 — нейтральная оценка и нейтральное отношение к тому, о чем идет речь. Отсутствие каких–либо эмоций. Предложение не закончено.

–1 — негативная оценка, негативное отношение к тому, о чем идет речь.

Переживание при этом отрицательных эмоций: раздражения, гнева, досады, страха, грусти, обиды, зависти, презрения и т.д., или — если предложение не закончено по причине сильных неприятных переживаний, связанных с тем, о чем идет речь.

Примеры: «Школьное начальство. меня не беспокоит» (0); «В школе я чувствую себя. как дома»(+1); «Учителя часто бывают невнимательны ко мне» (–1).

Лист незаконченных предложений

2. Школьное начальство.

4. Когда меня нет, мои друзья.

5. Когда мне начинает не везти.

6. Большинство известных мне людей.

7. Я думаю, что в будущем.

8. Я хотел бы учиться.

10. По сравнению с большинством семей моя семья.

11. Что касается нашего класса.

12. Я достаточно способен.

13. От незнакомых людей.

14. Мне кажется, что в будущем я.

17. Моя семья обращается со мной, как с.

18. Когда я высказываю свое мнение.

19. Мне кажется, что я.

20. Люди чаще всего живут.

21. Я думаю, что планировать будущее.

22. Что касается уроков, то я.

24. Я хотел бы, чтобы мой отец.

25. Я думаю, что мои ровесники.

26. Я мог бы быть очень счастливым.

27. Почти все люди стремятся.

28. Думать о будущем.

30. Большинство учителей.

31. Считаю, что большинство матерей.

32. В классе я чувствую себя.

33. Моим скрытым желанием является.

34. Мне кажется, что люди в основном.

35. Мне кажется, что лет через пять.

36. Домашние задания я.

37. Когда я иду в школу.

39. Что касается моих товарищей в классе.

40. Больше всего я боюсь.

41. Люди видят смысл в.

42. В будущем я займусь.

43. Большинство учебных предметов.

44. Я думаю, что учителя.

45. Думаю, что мой отец.

46. Мне не нравится, когда ребята.

47. Больше всего я люблю.

48. В основном люди относятся друг к другу.

49. Часто мне кажется, что в будущем.

50. Когда я вспоминаю об учебе.

51. Когда я вспоминаю нашу школу.

53. Когда летом я вспоминаю наш класс.

54. Я думаю, что обо мне.

56. Целью своей жизни я считаю.

к методу незаконченных предложений

Алгебраически суммируются оценки по каждому блоку, например, учеба: 0, 0, +1, –1, +1, +1, +1, –1 = +2. В результате получается обобщенная смысловая установка по данной теме (сфере). Естественно, что ученик может выставить чисто умозрительную оценку, без эмоциональной вовлеченности. Но исследования показывают, что вопросы, из которых составлен тест, являются в эмоциональном отношении достаточно значимыми для подростков.

Интерпретация. В ходе апробации теста, на основании анализа 316 установочных полей, была получена следующая шкала оценок обобщенных установок:

весьма положительная — больше 3;

положительная — от 1 до 3;

нейтральная — от 0 до 1;

отрицательная — от –3 до –1

крайне отрицательная — меньше –3.

Однако качественный анализ проекций показывает, что часто уже на нейтральном уровне шкалы оценок (от 0 до +1) начинаются серьезные психологические проблемы учащихся в данной сфере действительности.

В результате при тестировании определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки, близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания). Именно в последних и возникает у ребенка наибольшее число психологических проблем, снижается продуктивность деятельности и т.п. Это могут быть и учебные трудности, и взаимоотношения с учителями, с родителями и близкими, со сверстниками, заниженная самооценка и неудовлетворенность собой.

Интерпретация результатов обследования начинается с анализа полученных по каждому блоку данных, например:

Наташа П., ученица 8–го класса

Учеба +2. Школа +2. Семья +3. Сверстники +1. Я 0. Люди +1. Будущее +4.

Полученные в данном примере результаты позволяют выделить сферы, где присутствует наибольшее количество негативных установок: отношение к сверстникам, к самому себе, к окружающим людям. Следующий затем качественный анализ проекций позволяет приблизиться к пониманию сущности существующих проблем.

Продолжим анализ того же примера:

«Когда меня нет, мои друзья. не вспоминают обо мне» (–1).

«Мне кажется, что я. необщительна и неинтересна» (–1).

«Больше всего я боюсь. остаться брошенной всеми и любимым человеком»

«Я думаю, что обо мне. часто говорят нехорошее» (–1). Наташа ощущает дефицит общения, испытывает чувство вины, чувство собственной неполноценности.

Блок «Я» дополнительно указывает на сформированность у Наташи негативного образа «Я». «Большинство людей. способны на обман» (–1).

«Мне кажется, что люди в основном эгоисты, живут только для себя»(–1).

Подросток «вымещает» на окружающих свою отчужденность. Негативная оценка последнего предложения говорит о том, что людей, которые любят и понимают Наташу, по ее мнению, очень мало.

Сферы проявления обобщенных смысловых установок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *