Думаю что моя трудовая деятельность позволит мне
Моя трудовая деятельность
На рыбокомбинате я проработала недолго, в 1965 году предложили работу экономиста в финотделе Управления рыбной промышленности,где я и проработала до выхода на пенсию. Управление постоянно меняло свое название, не буду писать какие,но суть оставалась одна. И вот в нашей стране общество ринулось в перестройку, не имея никакого прогноза возможных экономических последствий В одно прекрасное время пришли рейдеры, «захватили» наше управление и стали считать себя начальниками—время было не из приятных.
Мурманский рыбокомбинат тоже постепенно перестал работать, все приватизировалось,-полный развал, в настоящее время там работает около 30 человек, рыбы нет, сырья нет, продукция не выпускается, имеются многомиллионные долги государству, сдают в аренду холодильные мощности, за счет этого и выживают.А в порту я давно не была, но говорят,что там, где все работало, шумело и грохотало – тишина, выросли уже большие кусты и трава на крышах бывших цехов. Все стало грустно. Вот это была перестройка! Разве когда-нибудь, что-нибудь восстановится? Трудно поверить. Да и никто не собирается восстанавливать. Зачем возвращаться в прошлое.
За добросовестную работу в рыбной промышленности я награждена знаком «Почетный работник рыбного хозяйства России», имею звание ветерана труда Мурманской области.
У меня две дочери, трое внуков- уже взрослые, все работают. Я нисколько не сожалею, что основная моя жизнь прошла в советское время и все моменты своей жизни я вспоминаю с радостью и достоинством. Сейчас жизнь на пенсии однообразная, состою в общественной организации «Дети Войны», по мере возможности помогаю в работе. Здоровье пошатнулось, не не отчаиваюсь. Проходит время, быстро идут года. Остаются одни воспоминания.
Презентация к элективному курсу «Мир труда и профессии»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Кусова Мария Павловна, учитель технологии и ОРКСЭ МБОУ «Тюшевская СОШ» Октябрьский район Пермский край Элективный курс «Мир труда и профессии»
«Не мыслям надобно учить, а учить мыслить»
Вопросы по курсу: 1. Труд на Российском рынке. Труд человеком ставится, человеком и славится. 2. Внедрение трудовой деятельности в практику. Самооценка «Я – в труде» 3. Встреча с профессией. Практическая работа: Заполнение информационной карты «Выбор профессии». Работа с активизирующим опросником «За и против» (автор Н.С. Пряшников). Тестирование Дж.Холланд «Выбор профессии». Тесты Джим Баррет «Карьера: способности и выбор». 4. Рефлексия. 5.Подведение итогов. Разгадывание кроссвордов по профессии.
Надо. Трудно. Прекрасно. Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить постоянную радость. Д.Лихачев.
Определите свой познавательный уровень по изучаемому курсу опираясь на жизненный опыт, поставьте цели на изучение курса Чтобы стать хорошим работником, надо много знать и уметь. Кто любит трудиться, тот всегда найдет нужное и полезное место в жизни, станет успешной личностью. Предвосхищение Смутное понимание Кажущееся понимание Отчетливое понимание Присвоение Воспитай в себе личность
Много может человек! – Повернуть теченье рек, Сад взрастить, Массивы хлеба, Запустить ракету в небо, Выткать сказочный ковёр, Покорить вершину гор, Зодчий, Мастер, Дровосек – Всё умеет Человек!
«Ничто так, как труд, не облагораживает человека, без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство».
Что такое труд? Каков мир труда?
Каждый из вас с малых лет слышит слово «труд», видит, как трудятся родители, близкие люди. Но знаете ли вы, что за эти словом скрывается? Труд – это естественное условие жизни любого человека и всего общества и выступает он как социально обусловленный процесс.
Двойственная природа труда. Конкретный труд – процесс взаимодействия человека с природой, с предметами и средствами труда для производства необходимого продукта. Абстрактный труд – это процесс, совершающийся в определённых общественно – экономических производственных отношениях.
Содержание труда. Содержание труда – это состав и объём трудовых функций работника по созданию продукта труда. Содержательность труда – степень сложности и разнообразия трудовых функций работника, соотношение в них физического и умственного, ручного и механизированного труда, наличие элементов творчества, необходимый образовательный и профессионально-квалификационный уровень работника.
Творчество – необходимый признак трудовой деятельности любого настоящего профессионала. Творческий труд – это деятельность, которая даёт возможность решать нестандартные задачи, связанные с нахождением новых, более эффективных путей достижения целей.
Совокупность специальных знаний, опыта и навыков, необходимых для выполнения функций данного вида труда, закрепляется в конкретных формах деятельности – в определённой профессии.
Характер труда Характер выражает особенности отношений между людьми, обусловливаемые формой собственности на средства производства. Важнейшей чертой характера служит и отношение к труду, которое проявляется в таких формах поведения работника, как творческая активность, дисциплинированность, ответственное отношение к работе, потребность, потребность в совершенствовании производства и профессиональном росте. Побудительной силой отношений человека к труду, его поведения в труде являются мотивы.
Мотив – это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта. Мотив Внешний Внутренний
Предмет труда Предмет труда – это то, на что направлен труд человека.
Средства труда – необходимый компонент трудового процесса. Под средствами труда понимают орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда. Ручные Машинные Автоматические Функциональные Орудия труда
Условия труда могут быть разнообразными и чтобы сделать правильный выбор профессии, необходимо много, грамотно, широко и глубоко анализировать любой вид профессионального труда, опираясь на вышеизложенные признаки труда. Выпускник, задумываешься ли ты над тем, на что направлено твоё желание, когда пытаешься выбрать профессию?
Проблема профессионального самоопределения в условиях рыночной экономики становится с каждым годом всё актуальнее. Рабочая сила на рынке труда стала товаром, который должен иметь конъюнктурный спрос и приносить доход. В силу этих обстоятельств выпускники школ, получающие аттестат зрелости, должны достаточно объективно оценивать свои интересы, склонности, личностные качества и намерения применительно к желаемой профессии. Правильно сделанный выбор профессии – это тот счастливый случай, который приносит человеку удовлетворённость работой, обеспечивает быстрый профессиональный рост и делает его труд радостным и творческим. Помните!
Закончите 12 предложений: Люди работают ради… В любом профессиональном труде самое важное… Выбирая трудовую деятельность, люди чаще всего руководствуются… При выборе трудовой деятельности, люди чаще всего не учитывают… Моё будущее кажется мне… Я выбрала эту профессиональную деятельность потому, что… Избранная трудовая деятельность требует от меня… Мне кажется, что избранная мною трудовая деятельность, будет способствовать… Думая, что моя трудовая деятельность позволит мне… Моя профессиональная деятельность даст мне… Избранная мною профессиональная деятельность обеспечивает… Люди, чаще всего выбирают профессиональную деятельность потому, что…
процесс взаимодействия природы и человека играет решающую роль в процессе формирования человека и является важнейшим фактором его развития служит средством самовыражения личности, укрепляет позицию человека в обществе помогает накапливать знания, опыт, повышает квалификацию, совершенствует самого человека естественное условие жизни человека и всего общества и выступает он как социально обусловленный процесс, благодаря труду создается все материальные и духовные блага нашей нации разумная и полезная деятельность, направленная на достижение определенного результата, образ которого складывается в голове человека заранее, как идеальная цель
Без желания и без усилий, направленных на то, чтобы чем-то стать, ты ни при каких обстоятельствах ничем не станешь.
Формула профессий Группы профессий Отделы профессий Классы профессий Типы профессий
Расшифруйте формулу профессии: ЧПФМ
1.Промышленная профессия, связанная с использованием ручного труда. 2.Профессия, связанная и использованием машин с ручным управлением. 3.Профессия, связанная с использованием функциональных средств труда, требующая высокой квалификации. 4.Профессия, связанная с использованием автоматов, робототехнических комплексов на производстве. 5. Профессия, сферы «человек – художественный образ», связанная с использованием особо точного ручного труда. О Т Д Е л
1.Профессия сферы «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью. 2.Профессия сферы «человек – природа», требующая от специалиста глубоких знаний и высокого уровня квалификации. 3. Распространенная профессия сферы «человек – знаковая система». 4. Профессия сферы «человек – художественный образ». Т Р У д
Понимать процесс жизни. Уметь ориентироваться в мире профессий и труда. Быть способным найти своё индивидуальное место в жизни. Помочь себе стать свободной, творческой и успешной личностью. Уметь строить свою жизнь такой, какой хотело бы её видеть. Приложить значительные усилия для реализации цели, поэтому – моя задача: вызвать и поддержать свои желания путём новых средств и методов обучения. Умею ли я?
Самооценка дает возможность сопоставить результаты деятельности с целью: Это я уже знаю Это я ещё не совсем знаю, надо узнать Это я уже немного знаю, но надо ещё разобраться и узнать. Рефлексия. Проанализируйте свой познавательный уровень и поставленные перед собой цели.
Подведение итогов. Выбор профессиональной деятельности – сложный и ответственный процесс. И чтобы этот шаг был верным, необходимо достаточно четко ориентироваться в мире труда и профессий. Для правильного выбора профессии необходимо знать или хотя бы представлять те требования, которые предъявляют к человеку различные профессии, а также знать свои индивидуально – психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями. Желаю всем творческих успехов в деятельности и профессионального роста.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-491277
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Основы профессионального самоопределения
Разделы: Технология
1. Организационный момент.
Приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
а) Краткая беседа в форме диалога с учащимися о труде, как неотъемлемой потребности человека.
b) Объяснение учителя/
В жизни каждого молодого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельным, не имея ни достаточного жизненного опыта, ни опыта принятия решений, молодые люди должны определиться в столь важном вопросе.
Выбор профессии часто определяет весь дальнейший жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь себя в этот момент от возможных ошибок и стремиться, чтобы будущая работа человека была успешной и приносила удовлетворение.
Выбирая профессию, о чем мы думаем прежде всего? Прежде всего о том, нравиться ли самому человеку та или иная профессия и рабочая специальность. Интересная ли она ему? В дальнейшем необходимо понять, какими способностями и интересами обладает человек, какие из способностей и интересов могут стать профессионально важными качествами. Следующий этап – обзор рынка труда – изучение популярности выбранной профессии в обществе, спрос на специалистов определенной области и материальные условия труда в данной специальности. Помимо этого на выбор профессии могут повлиять взгляды родителей, близкого социального окружения, средства массовой информации – ТВ, Интернет. Однако окончательный выбор профессиональной области и конкретной профессии – это “самоопределение” подростка, т.е. самостоятельное и осознанное решение относительно какой-либо значимой проблемы, определения себя в дальнейшей жизни. Помощь в выборе будущей профессии – является целью нашего урока “Профессионально самоопределение”.
Окружающие нас люди ежедневно занимаются трудом. Спрашиваем: зачем человеку трудиться?
Труд удовлетворяет следующие потребности:
Древнегреческий врач Гиппократ сказал: “праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность, напротив того, устремление к чему-либо, приносит с собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни”.
Труд не только создает материальные и духовные ценности, блага, но и служит средством самовыражения и развития личности, укрепляет позицию человека в обществе. По мнению Л.Н.Толстого: “Ничто не так, как труд, не облагораживает человека; без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство”.
Создавать самого себя – это труд, кропотливый труд на все жизнь.
Историческая справка: прежде таких проблем не было, все определял “крепостной устав”, ему следовали до XVII века. Кто в каком сословии родился, там и пригодился: государству были нужны люди четырех чинов – освященный чин (духовенство), служивый чин (военная и государственная служба), торговый (купцы) и земледельный чин (крестьяне). С тех пор многое изменилось: быстрая смена условий жизни, рыночные отношения, определенная нестабильность и непредсказуемость нашей действительности делают задачу выбора профессии очень сложной.
Самовыражение личности есть проявление своего “Я”, своей индивидуальности. Происходит это в процессе труда, когда накапливаются знания, опыт, повышается квалификация, совершенствуется человек и как результат – совершенствуется личность.
Каждый хотел бы быть профессионалом высокой квалификации. А кто такой профессионал? Это грамотный специалист, работающий качественно с учетом тонкостей и “секретов” своего дела. Профессионалом может быть любой специалист: токарь, слесарь, водитель, врач, журналист. Испокон веков в обществе существовало огромное уважение к профессионалу высокого класса. Профессионалы – люди разносторонние и высокообразованные, не замыкаются в узкой области своего интереса, часто являются изобретателями всяких новшеств и технических устройств. Например, всемирно известный российский хирург-травматолог Г.А. Илизаров, не менее известный хирург-офтальмолог С.Н.Федоров, который был еще и прекрасным бизнесменом. Трудовая биография складывается по-разному, но люди чувствуют себя хорошо, здоровы и счастливы, если занимаются делом, которое им по душе, соответствует их способностям и адекватно оценивается. Выбирая профессию, человек не только проектирует свою судьбу, но и формирует общество, его экономику.
Самое главное – выбрать профессию так, чтобы работа была успешной и приносила удовлетворение. Все что способствует такому выбору – хорошо, все, что мешает – плохо.
3. Самостоятельная работа.
“Ошибки и затруднения в выборе профессии”. См. Учебник,стр.11-12
4. Закрепление материала.
5. Домашнее задание.
Используя карточки-задания, закончите 12 предложений:
Параграф 1 (стр. 6,7, 10-13, вопросы).
Практическая работа (табл.2)
Методика: Изучение мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)
ТЕСТ
Внимательно прочтите каждое утверждение. Оцените в баллах его значимость, распределив 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом пункте вариантами завершения предложения. Для оценки каждого из вариантов ( а, б, в, г ) в рамках приведенных утверждений используйте все 11 баллов. Впишите свои оценки непосредственно в таблицу ответов, в которой номера горизонтальных строк соответствуют номерам утверждений. Найдите в каждой строке буквенное обозначение варианта и поставьте рядом его оценку. Следите, чтобы все 11 баллов были распределены.
На вопросы следует отвечать быстро, не раздумывая подолгу.
1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где…
а) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;
б) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;
в) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;
г) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.
2. Я не хотел бы работать там, где…
а) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;
б) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;
в) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;
г) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.
3. Для меня важно, чтобы моя работа…
а) была связана со значительным разнообразием и переменами;
б) давала мне возможность работать с широким кругом людей;
в) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;
г) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с которыми я работаю.
4. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая…
а) обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;
б) едва ли была бы замечена другими людьми;
в) не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;
г) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.
5. Работа мне нравится, если…
а) я четко представляю себе, что от меня требуется;
б) у меня удобное рабочее место и меня мало отвлекают;
в) у меня хорошие вознаграждения и заработная плата;
г) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.
6. Полагаю, что мне бы понравилось, если…
а) были бы хорошие условия работы, и отсутствовало бы давление на меня;
б) у меня был бы очень хороший оклад;
в) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовольствие;
г) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.
7. Я не считаю, что работа должна…
а) быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать;
б) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;
в) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;
г) оставаться непризнанной или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.
8. Работа, приносящая удовлетворение…
а) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;
б) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;
в) является полезной и значимой для общества;
г) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями.
9. Важно, чтобы работа…
а) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;
б) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;
в) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;
г) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.
10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если…
а) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;
б) оклад и вознаграждение не очень хорошие;
в) я не могу устанавливать и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;
г) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.
11. Самой хорошей является такая работа, которая…
а) обеспечивает хорошие рабочие условия;
б) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;
в) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;
г) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.
12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если…
а) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
б) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;
в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.
13. При определении служебных обязанностей важно…
а) дать людям возможность лучше узнать друг друга;
б) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;
в) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;
г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.
14. Вероятно, я не захочу работать там, где…
а) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;
б) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;
в) очень мало контактов с широким кругом людей;
г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.
15. Я был бы удовлетворен, если…
а) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
б) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;
в) мои достижения были бы оценены другими людьми;
г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.
16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если…
а) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
б) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;
в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
17. Я полагаю, что должность должна предоставлять…
а) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
б) возможность лучше узнать своих коллег по работе;
в) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;
г) разнообразие, перемены и поощрения.
18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если…
а) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;
б) осуществлялась бы изолированно, т. е. я должен был бы работать в одиночестве;
в) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором я мог бы профессионально расти;
г) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.
19. Я хотел бы работать там, где…
а) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;
б) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;
в) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
г) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.
20. Вряд ли я захотел бы работать там, где…
а) не существует разнообразия или перемен в работе;
б) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;
в) заработная плата не слишком высока;
г) условия работы недостаточно хорошие.
21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать.
а) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;
б) возможность проявлять креативность (творческий подход);
в) возможность встречаться с интересными людьми;
г) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.
22. Работа не будет доставлять удовольствие, если…
а) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;
б) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;
в) не будет возможности сравнивать свою работу с работой других;
г) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.
23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне…
а) множество контактов с широким кругом интересных мне людей;
б) возможность установления и достижения целей;
в) возможность влиять на принятие решений;
г) высокий уровень заработной платы.
24. Я не думаю, что мне нравилась бы работа, если…
а) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;
б) мало шансов влиять на других людей;
в) мало возможностей для достижения поставленных целей;
г) я не мог бы проявлять креативность (творчество) и предлагать новые идеи.
25. В процессе организации работы важно…
а) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;
б) создать условия для проявления самостоятельности;
в) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
г) обеспечить широкие возможности контактов с другими людьми.
26. Скорее всего, я не захотел бы работать там, где…
а) условия работы некомфортны, т. е. шумно, грязно и т. д.;
б) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;
в) работа не является интересной или полезной;
г) работа рутинная и задания редко меняются.
27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда…
а) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;
б) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;
в) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;
г) существует возможность лучше узнать своих коллег.
28. Мне бы не понравилась работа, которая…
а) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;
б) не содержала бы в себе стимула к переменам;
в) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;
г) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.
29. Я бы проявил стремление работать там, где…
а) работа интересная и полезная;
б) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;
в) меня окружали бы интересные люди;
г) я мог бы оказывать влияние на принятие решений.
30. Я не считаю, что работа должна…
а) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;
б) давать мало шансов на признание личных достижений работника;
в) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;
г) состоять в основном из рутинных обязанностей.
31. Хорошо спланированная работа обязательно…
а) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;
б) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;
в) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;
г) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.
32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если…
а) не мог бы выполнять сложную перспективную работу;
б) было бы мало возможностей для проявления креативности;
в) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;
г) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.
33. Наиболее важными характеристиками должности являются…
а) возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления;
б) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;
в) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;
г) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.
Нажмите на изображение для увеличения
Обработка результатов
Номера колонок в таблице соответствуют двенадцати описанным выше потребностям. Подсчитайте сумму баллов в каждой колонке. Это и будут количественные показатели относительной значимости для индивида этих потребностей.
Пример мотивационного профиля
Нажмите на изображение для увеличения