Dummy activity android что это
Activity (Активность, Деятельность)
Что такое Activity
Разработчики со стажем могут воспринимать Активность как форму. Простые приложения состоят из одной активности. Более сложные приложения могут иметь несколько окон, т.е. они состоят из нескольких активностей, которыми надо уметь управлять и которые могут взаимодействовать между собой.
Активность, которая запускается первой, считается главной. Из нее можно запустить другую активность. Причем не только ту, которая относится к нашему приложению, но и другого приложения. Пользователю будет казаться, что все запускаемые им активности являются частями одного приложения, хотя на самом деле они могут быть определены в разных приложениях и работают в разных процессах. Попробуйте воспринимать активности как страницы разных сайтов, открываемых в браузерах по ссылке.
Обычно активность занимает весь экран устройства, но это не является обязательным требованием. Вы можете создавать полупрозрачные и плавающие окна активностей. И с развитием Android такой подход набирает обороты.
Чтобы создать активность, нужно унаследоваться от класса Activity и вызвать метод onCreate(). В результате мы получим пустой экран. Толку от такого экрана никакого. Поэтому в активность добавляют компоненты, фрагменты с помощью разметки.
Жизненный цикл активности
Активность имеет жизненный цикл — начало, когда Android создает экземпляр активности, промежуточное состояние, и конец, когда экземпляр уничтожается системой и освобождает ресурсы. Активность может находиться в трех состояниях:
Если активность, которая была уничтожена системой, нужно снова показать на экране, она должна быть полностью перезапущена и восстановлена в своем предыдущем состоянии.
Активность в виде диалогового окна
Помните, изучая темы, мы создали вторую активность в виде диалогового окна. С таким же успехом вы можете создать окно и для основной активности. Добавим в манифесте для активности строчку:
Напишем код для запуска:
Обратите внимание, что в данном примере мы не используем разметку, а программно создаём экземпляр класса TextView с необходимыми свойствами (текст, отступы) и передаём его в метод setContentView().
Програмнное создание активности
В основном мы пользуемся XML-разметкой для формирования внешнего вида активности. Это рекомендованный способ и в 99% вы будете использовать именно его. Но в некоторых случаях возможно вам понадобится создать активность программно. Сложного там ничего нет, для общего развития пригодится.
Если в стандартном случае мы подключаем XML-файл в методе setContentView(R.layout.activity_main), то при программном создании данный метод нам не понадобится. Удаляем его и пишем код:
В данном примере мы также присваиваем компонентам идентификаторы через метод setId(), хотя необходимости в этом не было. В примере эта возможность показана для демонстрации. Если вы используете идентификаторы, то в файле res/values/stings.xml добавьте строчки:
Обычно опытные программисты создают отдельный файл для идентификаторов, например, res/values/ids.xml.
Классы Activity в Android
Android SDK включает набор классов, наследованных от Activity. Они предназначены для упрощения работы с виджетами, которые часто встречаются в обычном пользовательском интерфейсе. Перечислим некоторые из них (наиболее полезные).
Памятка по жизненному циклу Android — часть I. Отдельные Activity
Android спроектирован так, чтобы использование приложения пользователем было максимально интуитивным. Например, пользователи приложения могут повернуть экран, ответить на уведомление или переключиться на другое приложение, и после этих манипуляций они все так же должны иметь возможность продолжить использовать приложение без каких-либо проблем.
Чтобы обеспечить такое взаимодействие с пользователем, вы должны знать, как управлять жизненными циклами компонентов. Компонентом может быть Activity, Fragment, Service, класс Application и даже сам процесс приложения. Компонент имеет жизненный цикл, в течение которого он проходит через различные состояния. Всякий раз, когда происходит переход, система уведомляет вас об этом при помощи методов жизненного цикла.
Чтобы нам было легче объяснить, как работает жизненный цикл в Android, мы определили несколько сценариев (примеров из жизни), которые сгруппированы по компонентам:
Часть 1: Activity — ЖЦ одного активити (этот пост)
Диаграммы также доступны в виде шпаргалки в формате PDF для краткого ознакомления.
Примечание: эти диаграммы соответствуют поведению в Android P/Jetpack 1.0.
Следующие сценарии демонстрируют поведение компонентов по умолчанию, если не указано иное.
Если вы обнаружили ошибки в статье или считаете, что не хватает чего-то важного, напишите об этом в комментариях.
Часть 1: Activity
Пользователь нажимает кнопку Назад или
Вызван метод Activity.finish()
Самый простой сценарий показывает, что происходит, когда приложение с одним активити запускается, завершается и перезапускается пользователем:
Управление состоянием
onSaveInstanceState не вызывается (поскольку активити завершено, вам не нужно сохранять состояние)
onCreate не имеет Bundle при повторном открытии приложения, потому что активити было завершено и состояние не нужно восстанавливать.
Пользователь нажимает кнопку «Домой»
Пользователь переключается на другое приложение (через меню «Все приложения», из уведомления, при принятии звонка и т. д.)
В этом случае система остановит активити, но не завершит его сразу.
Управление состоянием
Когда ваше активити переходит в состояние Stopped, система использует onSaveInstanceState для сохранения состояния приложения на тот случай, если впоследствии система завершит процесс приложения (см. ниже).
Предполагая, что процесс не был убит, экземпляр активити сохраняется в памяти, сохраняя все состояние. Когда активити возвращается на передний план, вам не нужно повторно инициализировать компоненты, которые были созданы ранее.
Изменена конфигурация, такие как поворот экрана
Пользователь изменил размер окна в многооконном режиме
Управление состоянием
Изменения конфигурации, такие как поворот или изменение размера окна, должны позволить пользователям продолжить работу с того места, где они остановились.
Активити полностью уничтожено, но состояние сохраняется и восстанавливается при создании нового экземпляра.
Включён многооконный режим (API 24+) и потерян фокус
Другое приложение частично покрывает работающее приложение: диалоговое окно покупки (in-app purchases), диалоговое окно получения разрешения (Runtime Permission), стороннее диалоговое авторизации и т. д.
Появится окно выбора приложения (при обработке неявного интента), например диалоговое окно шейринга.
Этот сценарий не применим к:
Диалогам в том же приложении. Отображение AlertDialog или DialogFragment не приостанавливает базовое активити.
Уведомлениям. Пользователь, получающий новое уведомление или открывающий панель уведомлений, не приостанавливает текущее активити.
Activity (Активность, Операция)
Одна из активити может быть отмечена как основная (или главная) и тогда она будет появляться первой при запуске приложения. А уже из нее можно запустить другие активити. Причем не только те, которые принадлежат текущему приложению, но и активити из других приложений. Может показаться, что все запускаемые активити являются частями одного приложения. На самом же деле они могут быть определены в разных приложениях и работать в разных процессах.
Создание новой активити
После этого класс, разметка, а также запись в манифесте будут добавлены автоматически.
Настройка активити в манифесте
Рассмотрим более подробно, какую информацию нужно или можно добавлять для элемента в манифесте.
Объявление активити
Помимо обязательного атрибута существуют и другие, с помощью которых каждой активити можно задать уникальные заголовок, иконку, тему и многие другие характеристики. Подробнее с ними можно ознакомиться в моей статье про манифест или в официальной документации.
Объявление intent-фильтров
Скорее всего данная тема будет не особо понятна новичкам, поэтому сначала рекомендую ознакомиться с тем, что такое Intent.
Если у приложения отсутствуют intent-фильтры, то запустить его можно будет только с помощью явного Intent (по имени класса).
Например, активити можно добавить intent-фильтр, который будет говорить, что она умеет отправлять данные.
Выше упоминалось, что активити можно отметить как основную. Это тоже осуществляется с помощью intent-фильтра.
Объявление разрешений
С помощью разрешений можно контролировать, какие приложения могут запускать активити. При этом одна активити не сможет запустить другую, если они не имеют одинаковых разрешений в манифесте.
Например, ваше приложение хочет использовать приложение SocialApp для публикации какой-либо информации в социальных сетях. Приложение SocialApp должно определить разрешение:
И чтобы иметь возможность запускать SocialApp вы должны в своем приложении добавить идентичное разрешение:
Жизненный цикл
При использовании приложения мы постоянно перемещаемся от одного экрана к другому и обратно. Поэтому все активити, с которыми мы взаимодействуем постоянно меняют состояние своего жизненного цикла. А чтобы узнать о смене состояния существуют методы обратного вызова. Т.е. как только активити перешла в другое состояние, сразу же вызывается соответствующий метод обратного вызова. Таким образом можно отслеживать смену состояния и реагировать на него.
Для чего это делать? Чтобы избежать следующих ситуаций:
Это вовсе не означает, что каждый раз нужно реализовывать все методы обратного вызова. Требуется лишь понять для чего каждый из них предназначен, чтобы использовать их в нужный момент.
Методы обратного вызова
onCreate()
Вызывается при создании и перезапуске активити. После создания активити она переходит в состояние “Создана” (Created state), но существует в нём недолго. Как только метод onCreate() будет выполнен, активити переходит в статус “Запущена” (Started state).
Что в нём должно происходить:
Выполнение базовой логики запуска приложения, которая должна происходить только один раз за весь период действия. Например, создание пользовательского интерфейса, привязка данных, создание сервисов (service) и потоков.
onStart()
Также этот метод делает активити видимой для пользователя, но с ней еще нельзя взаимодействовать.
Что в нём должно происходить:
Выполнение кода, который поддерживает пользовательский интерфейс
Следующий метод:
onResume()
onResume()
Следующий метод:
onPause()
onPause()
Вызывается, когда активити теряет фокус и переходит в состояние “Приостановлена” (Paused state). Т.е. активити больше не находится на переднем плане, хотя может быть всё ещё видна пользователю.
Завершение работы метода onPause() не означает, что активити перейдёт в другое состояние. Она будет оставаться в состоянии “Приостановлена” до тех пор, пока либо не перейдёт обратно на передний план (вызовется метод onResume() ), либо пока полностью не станет невидимой (вызовется метод onStop() ).
Что в нём должно происходить:
Приостановка или настройка операций, которые не должны продолжаться пока активити находится в состоянии “Приостановлена”, но ожидается, что вы вскоре их возобновите.
Код должен быть легковесным, так как нет гарантии, что он успеет выполнится.
onStop()
Вызывается, когда активити больше не видна пользователю и переходит в состояние “Остановлена”. Это может произойти, если активити уничтожается, запускается новая активити или возобновляет работу существующая активити, закрывая собой текущую. Несмотря на это, активити остаётся в памяти, но она больше не привязана к диспетчеру окон.
Из состояния “Остановлена” активити либо возвращается к взаимодействию с пользователем (вызывается метод onRestart() ), либо завершается (вызывается метод onDestroy() ).
Что в нём должно происходить:
Остановка функций, работа которых не нужна пока активити невидима для пользователя. Например, остановка анимаций, сохранение информации в базе данных.
onRestart()
Вызывается, когда активити в состоянии “Остановлена” повторно отображается пользователю.
Что в нём должно происходить:
Выполнение действий, которые должны выполняться при повторном запуске активити в рамках одного жизненного цикла приложения.
onDestroy()
Следующий метод:
Последний метод жизненного цикла.
Схема состояний активити
Исходя из вышеописанного можно сделать простенькую схему для лучшего понимания того, как активити переходит из одного состояния своего жизненного цикла в другое. Я делаю акцент именно на состояниях (а не на методах обратного вызова), потому что на мой взгляд это легче для восприятия (особенно новичкам).
Start a Dummy Activity
I recently started Android coding and wanted to create a little program for changing the screen brightness. Well.. i know there are already some questions about it, but i tried everything suggested here and really dunno how i can solve my problem 🙂 I understood that you have to «refresh» the screen after setting brightness. And at this point my problem starts. I’ve created some kind of dummy activity and also have an intent in my main activity, but it seems like the intent dont sart the dummy activity. Heres the relevant part of my main activity:
and the dummy code:
maybe relevant, the styles.xml:
oh, btw. I dont get any errors. The dummy just wont start (I think so, because when i run it without android:excludeFromRecents=»true» then it wont appear in the recent apps list.
I hope someone can help me. Have a nice day
//EDIT: Well. it looks like the code is working properly xD Just relooked and put some text instead of the «finish()» and the activity run properly. but i thought that the finish have to be there :/ Maybe you have any suggestions how to «reset» the screen instead? Looks like i understood one of the tutorials wrong.
//EDIT2: Well. I cant post an answer to my own question in the first 8hours:D So i post it in here:
Thank you all for the help and tips, but now i found the solution for myself 😀 this one: Refreshing the display from a widget? the part «kicking off an empty activity and executing the WindowManager refresh» is working for me. i came across this before asking here, but back then i just couldnt get it to work 😀 So, anyways, thank you very much 😉 This was just an example of hard it can be to code «a little, fast-coded beginner app» 😉
Что такое Activity и его жизненный цикл в Android
Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)
Из моей предыдущей статьи вы узнали, что Intents позволяют отправлять сообщения с одного компонента Android на другой. А очень важным компонентом является Activity.
Activities являются основной частью разработки приложений для Android. И невозможно понять Activity, не понимая их жизненных циклов. В этом материале вы узнаете всё о жизненном цикле Activity.
Жизненный цикл Activity
Activity — это отдельный экран в Android. Это как окно в приложении для рабочего стола, или фрейм в программе на Java. Activity позволяет вам разместить все ваши компоненты пользовательского интерфейса или виджеты на этом экране.
Важно понимать, что у Activity есть жизненный цикл, проще говоря, это означает, что она может быть в одном из различных стадий, в зависимости от того, что происходит с приложением при действиях пользователя.
Методы жизненного цикла
Давайте поближе рассмотрим жизненный цикл Android Activity. Каждый раз, когда Activity меняет стадию, вызывается один из следующих методов жизненного цикла для класса Activity.
onCreate() : вызывается при первой инициализации Activity. Вам нужно выполнить этот метод для выполнения любой инициализации в вашей Activity.
onDestroy() : этот метод вызывается перед тем, как Activity будет завершена. Система вызывает этот метод, когда пользователь завершает Activity, или если система временно убирает процесс, содержащий Activity, для высвобождения места. С этом методом, обязательно освободите любые ресурсы, созданные вашей Activity, иначе ваше приложение будет иметь утечку памяти.
onRestart() : это вызывается, если Activity перезапускается, после того, как было остановлено.
Запуск Activity
Большинство пользовательских взаимодействий приводит к изменению действующей Activity. Поэтому приложение моно раз переключается между Activity за свой жизненный цикл.
Запуск Activity без ожидаемого результата
startActivity() используется, если недавно запущенная Activity не должна возвращать результат.
Следующий фрагмент кода показывает как начать другую Activity, используя этот метод:
Можно также выполнять действия по передачи данных от одной Activity к другой. В этом случае, ваша текущая Activity (вызывающая Activity) хочет передать данные целевой Activity. Вот когда полезны Intents. Чтобы узнать больше об использовании Intents для запуска Activity, смотрите мой предыдущий урок.
Запуск Activity на результат
startActivityForResult() используется для запуска другой Activity и ожидает получение данных в эту свежезапущенную Activity. Другими словами, используйте это если хотите получить результат от целевой Activity в вызывающую Activity, т.е. если целевая Activity собирает некую пользовательскую информацию в модальном диалоговом окне.
Пример запуска Activity
Вот пример, который показывает как работает запуск Activity
В методе onCreate() вы создадите новый экземпляр намерения (intent) чтобы запустить вторую Activity.
Вот как это должно выглядеть:
Прерывание Activity
Перед завершением Activity, будут вызваны соответствующие методы жизненного цикла.
Метод onPause() должен остановить все «слушания» и обновления интерфейса. Метод onStop() должен сохранять данные приложения. И наконец, метод onDestroy() высвободит любые ресурсы, выделенные для Activity.
Стадия экземпляра Activity
Activity нужен способ сохранить полезное состояние и пользовательские данные, которые она получила. Эти данные могут быть получены от пользователя или созданы, пока Activity не отображалась на экране.
Например, изменение ориентации устройства могут вызвать крушение Activity и её повторное создание. В этом случае, нужно убедиться, что сохранены все состояния Activity, прежде чем она распадётся и снова перезапустится. В противном случае, любые данные, которые были у вашей Activity в это время будут полностью утеряны.
Мы получше рассмотрим состояние экземпляра Activity в будущих статьях.
Заключение
После просмотра этого материла, вы хорошо поймете, как работает жизненный цикл Activity. И вы узнали, что есть два способа запуска Activity, а также получение указателей на то, как обрабатывается состояние экземпляра в жизненном цикле Activity.
Спасибо за чтение, и пока вы здесь, ознакомьтесь с некоторыми другими нашими материалами о кодировании приложений для Android.