Dungeon synth что это
Dungeon Synth
Давно у меня не было постов, тем более о музыке. Данжен-синт заслуживает небольшого описания, поскольку популярен только в совсем узких кругах.
Данж-синт, то бишь «музыка подземелий», по звучанию представляет собой нечто близкое к средневековой музыке и неоклассике, напоминает любую музыку из старых фэнтези-игр, а рождением обязан блэк-металу. Вокал в этом жанре — редкое явление. Женский — тем более.
Неисчерпаемым источником вдохновения для музыкантов служат книги Толкина, реже — других фантастов, а также лор различных РПГ.
Многие распространяют своё творчество только через интернет, а из физических носителей предпочитают кассеты. Качество записи зачастую соответствующее. Потому что это олдскульно.
А ещё музыканты очень любят длиннющие названия треков.
Ссылка на музыку, которая будет далее: https://yadi.sk/d/54E9YqCf3aYLyt
Итак, подборка. Обойдёмся без Mortiis.
Этот проект открыл для меня данж-синт. Почему он? Потому что это данж-синт на тематику TES IV! Вы много вообще видели музыки, вдохновлённой Древними Свитками? Я только Tel Fyr знаю.
Помимо Обливиона музыкант любит творчество сэра Толкина, что не удивляет.
Это яркий и достаточно плодовитый представитель жанра.
Для кого-то эта группа является хорошим ритуал-эмбиентом, но для меня Endvra — в первую очередь годный данж-синт.
Кажется, этот проект с всего одним альбомом уже у меня был. Но он слишком хорош. Концентрированная трагичность в оболочке из мягкого данжена с уклоном в неоклассику.
Это вначале было данж-синтом, но в итоге превратилось в весёлую версию Summoning. Весьма неплохо вышло.
Финский данж-синт, приятен своей лёгкой фентезийностью без излишней сказочности. Там даже вокал есть. На финском.
Просто приятный представитель жанра. Мелодично, не уныло.
Проект из Италии, вдохновлённый природой и всяким фэнтези.
Интересный русский проект, близкий к неоклассике. Вдохновляется вселенными Forgotten Realms и Dragonlance.
Где видосики? Их нет. Андеграунд, чтоб его.
Я просто положу тут ссылки на пару треков с бандкампа. Или можете послушать по ссылке в начале поста.
Греческий Barbaric Dungeon Synth, простигосподи. Ну да, у меня всё слишком лиричное, нужно иногда встряхнуться под что-то более агрессивное.
Этот молодой проект уже обзавёлся примерно пятью альбомами за текущий год. Но это плюс, потому что качество материала отличное. Звучание более близко к медиевалу, нежели к стандартному данжену.
Dame Silú de Mordomoire
Эта молодая леди с голосом Лизы Джеррард радует нас смесью данжа и этереала с восхитительным глубоким вокалом. Уникальный проект, я вам скажу.
Til Det Bergens Skyggene
Ооо! Какая прелесть!
Оказывается, я тоже что-то близкое к этому писал.
2 альбома (с херовейшим качеством сведения, как я сейчас понимаю) и куча несведённых и не до конца законченных наработок. =)
Спасибо вам, что продолжаете вносить разнообразие в мой плей-лист)
Детский рассудок
Самые яркие воспоминания из детства
Старшему сыну 10 лет, спрашиваю:
— какое твое самое яркое воспоминание из прошлого.
— (вспоминал минуту) помню как по дороге из садика мы сидели на пенёчке
— ну да, как в сказке, сидели отдыхали, болтали.
Спрашиваю это же у младшего, ему 6:
— помню как приезжал трактор убирать снег, и ты попросил его меня покатать.
Да уж. Аквапарки, аттракционы, крутые игрушки, дедморозы на НГ, а самые яркие у них трактор и пенёчек.
Решил вспомнить самое яркое из своего детства. В общественной бане потерял фигурку водолаза, разревелся, искали всей баней. Не нашли.
Мечта сбылась
Недавно разбирал древние раритеты, нашел свой школьный аттестат, детские рисунки. И эту тетрадь. Хорошая тетрадь, сейчас таких нет, вырвал аккуратно первый лист. Тетрадь отличная.
Здесь прекрасно всё.
Аж чуть не прослезился.
Вспомнилось, ночь пакет 100руб, запах прокуренного зала, мышки с шариками, пень 4й, Варкрафт 3, Старкрафт.
Лица гор без национальности
Мерч представителей ЛГБН сообщества
Про тех кто хочет много зарабатывать, а вокруг одни 3,14расы
Оказалось ещё и пьет как не в себя, нашел склад пушнины в цеху. Дал пиздюлей.
Начинаем большой заказ. Сварщик работает. Почти не пьёт. Но при этом пораньше уходит, всегда дела какие-то, пару дней проеба. Получает 25к за 10 дней. Исчезает. Через его жену ищу. А она говорит: уехал вахтой в другой город, а хуле у вас работать за 15 дней 5к всего. А нам ипотеку платить надо было! А он сутками ебашит, дома не ночует!
Короче где-то он бухал походу, блядовал, жене сунул 5к, а я в итоге пидорас.
«Результат всегда один – ты в хоббита превращаешься». Кто и зачем слушает данжен-синт?
Взрослый человек наряжается гоблином, чтобы записать на допотопном синтезаторе музыку к несуществующему фильму. Этот необычный жанр называется данжен-синт (Dungeon Synth). Его создатели и поклонники становятся объектом насмешек и героями предельно обидных мемов. Но каким-то образом популярность «подземного синта» растет год от года, а плейлисты с этой музыкой для хоббитов и троллей появляются на крупнейших стриминговых сервисах. Корреспондент портала Москва 24 Эдуард Лукоянов узнал у ценителей данжена, чем этот жанр так привлекает слушателей вопреки здравому смыслу.
Данжен-синт возник в начале 90-х как побочный продукт блэк-метала. Тогдашние представители сцены вдохновлялись книгами Толкина, скандинавской мифологией, а также всерьез увлекались ролевыми и настольными играми. Изначально данжен представлял собой небольшие эмбиентные фрагменты, которые открывали металлические альбомы или разбивали треки. Но постепенно эти незамысловатые электронные зарисовки развились в самостоятельный жанр.
Во многом это объясняется тем, что блэк все-таки технически сложен для исполнения. А для данжена даже не нужна профессиональная студия, достаточно пары рук и MIDI-клавиатуры. Если следовать канону, то и вовсе должно использоваться максимально плохое оборудование. Идеальный вариант – модели синтезаторов, морально устаревшие к моменту зарождения стиля.
Разумеется, все вместе (ужасный звук и антураж плохого фэнтези) создает, как правило, комический эффект. За редкими исключениями, данжен оказывается либо шуткой «для своих», либо классическим примером творчества аутсайдеров. Парадоксально, но это вовсе не мешает, а скорее даже способствует его популярности, пусть зачастую и сомнительной.
С распространением интернета данжен стал ярким феноменом сетевого фольклора. Так, на прошлой неделе сервис «Яндекс.Музыки» неожиданно опубликовал плейлист, в котором собраны ключевые исполнители данжена. Публикация стала вирусной и быстро распространилась по музыкальным сообществам в соцсетях. Куратор поп-направления «Яндекс.Музыки» Антон Вагин, впрочем, признается, что такой эффект не был запланирован.
«Плейлист я сделал просто потому, что мы регулярно делаем такие подборки в рамках рубрики «Жанр дня». Раньше делал по другим любимым жанрам, которые там больше никто не осветит, а теперь вот и до данжена дошло дело. Естественно, в какой-то степени я надеялся, что любители жанра заметят, порадуются и распространят подборку, но это – не самоцель», – рассказывает Антон.
Короткометражка Йонаса Келлагера «Путешествие по пещерам и пустыням». Видео: YouTube/Fabiano Souza
Популярность жанра собеседник портала Москва 24 объясняет стабильным запросом на ретро и ностальгией по временам старой электроники.
«Зачем взрослые люди слушают эмбиент для хоббитов? Думаю, потому же, почему слушают музыку а-ля 80-е. Ностальгия, детство и так далее. Данжен-синт ассоциируется с саундтреками к играм, в которые наше поколение играло в детстве и юности», – считает Вагин.
Несколько иначе объясняет феномен данжен-синта музыкальный журналист, автор книги «Формейшен. История одной сцены» Феликс Сандалов.
«Думаю, это после вапорвейва стало модно (вапорвейв – стиль электронной музыки, эксплуатирующий эстетику VHS, винтажной техники и ранней эпохи интернета – прим. М24). Вапорвейв проложил путь халтурной «электронщине» в массы. То, что до этого слушали только нойзеры и немногочисленные фанаты шиткора (нарочито плохой электронной музыки, доводящей до абсурда все жанровые приемы – прим. М24), стало реально популярным явлением», – отмечает Феликс.
Также Сандалов указывает, что несколько лет назад на волне популярности витч-хауса готический стиль и «темная» музыка вновь вошли в моду. Однако для неподготовленного слушателя некоторые наиболее «злобные» жанры остаются закрытыми.
«Потребляя данжен-синт, ты вроде как и блэк потребляешь, но вместе с этим не вынужден слушать бласт-биты и шрайки (экстремальные техники исполнения ударных и вокальных партий соответственно – прим. М24)», – отмечает Сандалов.
Аналогичного мнения придерживается и участник культурного проекта «Катабазия», пожелавший остаться анонимным.
Небольшая импровизация в домашних условиях. Видео: YouTube/life eternal
Впрочем, у данжен-синта есть и подлинные ценители, которые не следуют моде, а искренне получают удовольствие от подобной музыки. В этом, по мнению Феликса Сандалова, жанр парадоксально близок по духу к шиткору, хотя и трудно представить менее похожих направлений.
«И данжен, и шиткор – это подвальная музыка для изгоев от изгоев, которая на одном приеме строится, но при этом впитывает другие веяния без изменения настроения. В данжене и ретровейв может быть, и дарк-эмбиент, и восьмибитка, но результат всегда один – ты в хоббита превращаешься», – резюмирует Феликс.
Однако было бы несправедливым свести феномен данжен-синта к сиюминутной моде или субкультурной шутке. Как и в любом жанре, в этом ответвлении эмбиента есть настоящие жемчужины, которые заслуживают как минимум знакомства с ними.
Четыре альбома для начинающих слушателей данжен
Secret Stairways, «Enchantment of the Ring» (1997)
Первый и предпоследний альбом данжен-проекта американского мультиинструменталиста Мэттью Дэвиса. Воздушный эмбиент здесь встречается с воинственными мотивами, чтобы выйти в чистейшую светлую меланхолию. Дэвис прожил недолгую жизнь, которая оборвалась трагически. Но музыкант успел оставить после себя эту аскетичную запись, ставшую одной из вершин жанра.
Mortiis, «Født til å herske» (1993)
«Рожден, чтобы править». Так переводится с норвежского название официального дебюта Ховарда Эллефсена, отрекшегося от человеческой сущности, чтобы стать троллем в рогатом шлеме и с боевым топором в руках. Для многих любителей музыки знакомство с данженом началось именно с этой пластинки, которую без преувеличения можно назвать эталонной. О культовом статусе альбома говорит хотя бы то, что цены на его первое, кассетное издание достигают 250 евро.
Wongraven, «Fjelltronen» (1995)
Сольный проект фронтмена группы Satyricon Сигурда Вонгравена. Альбом Fjelltronen выделяется среди других подобных пластинок разнообразием и технической изобретательностью композиций. К сожалению, после выхода первой же записи Сигурд забросил проект, сосредоточившись на более коммерчески успешном Satyricon. Тем не менее Wongraven заслуженно считается классикой жанра.
Ashmedi, «Return to Mesopotamia» (1994)
Проект голландского музыканта сирийско-турецкого происхождения Мурата Дженана привнес в данжен неожиданные мотивы. Ему удалось сохранить эстетику нордических подземелий, перенеся ее на родной Ближний Восток. На выходе получилось то ли экзотичное фэнтези в духе «Принца Персии», то ли хоррор про джиннов и прочую нечисть из мусульманской демонологии.
Dungeon Synth Стиль обзор
Описание жанра Dungeon Synth
Dungeon synth is an electronic music genre that merges elements of black metal and dark ambient. The style emerged in the early 1990s, predominantly among members of the black metal scene, such as Mortiis, Burzum, Robert Fudali of Lord Wind and Graveland, Tomi Kalliola of Azaghal and Valar, Sigurd Wongraven of Wongraven and Satyricon, Andreas Bettinger of Grausamkeit, Silenius and Protector of Summoning, Die Verbannten Kinder Evas, Abigor, Pazuzu, and Grabesmond, Ray Heflin of Absu, and Equitant, among others.
The genre employs aesthetics and themes typically associated with black metal juxtaposed to the typical heavy tremolo-picking, blast-beats, and harsh, shrieked vocals of black metal by way of compositions of instrumental or ambient music commonly used as introductions, interludes, or «outros» in black metal, death metal, and heavy metal albums throughout the 1980s and 1990s. Though often paired with medieval and fantasy motifs throughout the 1990s onward, some prominent contemporaries of dungeon synth reject the excessive prevalence of high-fantasy themes. Dungeon synth is occasionally contentiously likened to video game music, as some very general thematic overlap may exist in sparse examples of each, but Mortiis and others] have rejected the influence of video game soundtracks on dungeon synth. Mortiis (Håvard Ellefsen) is a major performer of this genre and the style is heavily prevalent in early releases such as Født til å Herske and later releases from the return to the «Era I» sound, chiefly Spirit of Rebellion. Other prominent contemporaries of the genre include Old Tower, Sombre Arcane, and Galdur; each having toured or regularly performed live on top of publishing music. Mortiis, alongside Burzum, is normally cited as the de facto progenitor of the genre proper, and each is regularly cited as having influenced later acts associated with dungeon synth.
The earliest mention of «dungeon synth» on the internet has been attributed to blogger Andrew Werdna in 2011, in his blog dedicated to the genre, though he has stated that «dungeon synth» and Mortiis’ «dark dungeon music» are appropriately used interchangeably.