Дуния перевод с индийского что значит

Дунья

Смотреть что такое «Дунья» в других словарях:

Ени-Дунья — (тур. Yeni Dünya досл. «Новый Мир»), Хаджибейская крепость (тур. Hacıbey kalesi) турецкая крепость, располагавшаяся на берегу Одесского залива рядом с турецким поселением Хаджибей. Построена в 1764 году, взята русскими войсками… … Википедия

Бам-и-Дунья — т. е. крыша мира, так называет известный английский путешественник Вуд долину озера Сарыкуль (Виктория), лежащего на Памире в восточной части Вохана под 37°27 с. ш. и 73°41 в. д., на высоте 13900 ф. над уровнем моря. В последнее время название… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хаджибейская крепость — Ени Дунья, Хаджибейская крепость (Новый Свет) турецкая крепость, располагавшаяся на берегу Одесского залива рядом с турецким поселением Хаджибей. Построена в 1764 году, взята русскими войсками 14 сентября 1789 года. Содержание 1 Конструкция… … Википедия

Университет Хазар — Год основания … Википедия

Хаджибей — Ладыженский Г. А., 1899 год. Хаджибей. Масло на холсте. Картина выставлена в экспозиции Одесского художественного музея Хаджибей (тур … Википедия

Украинский кризис: хроника противостояния на юго-востоке в июне 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Джавтопелы, Зиядгин Менлы Азиз — [1905 ] современный крымско татарский поэт. Род. в семье среднего крестьянина. Учился в сельской школе, потом в педтехникуме, после окончания которого некоторое время был учителем. С 1928 Д. работает в органе ОК ВКП(б) «Ени Дунья»… … Большая биографическая энциклопедия

Гафаров, Д. — [1898 ] современный татарский поэт, беллетрист. Род. в деревне Тав Даир Симферопольского района, в семье муддериса (преподавателя богословия). Учился в с. х. школе и медрессе. Был сельским учителем до установления советской власти в Крыму [1920] … Большая биографическая энциклопедия

ИНДУИЗМ В НЕПАЛЕ — Индуизм государств, религия королевства Непал. Согласно данным переписи, индуизм исповедуют ок. 80% населения страны. Однако в Непале распространены и разл. буддийские направления и школы, мусульманство, а у нек рых этнических групп… … Словарь индуизма

Гафаров — Д. (1898 ) современный татарский поэт, беллетрист. Р. в деревне Тав Даир Симферопольского района, в семье муддериса (преподавателя богословия). Учился в с. х. школе и медрессе. Был сельским учителем до установления советской власти в Крыму (1920) … Литературная энциклопедия

Источник

Символ Дуния

Дуния перевод с индийского что значит. Смотреть фото Дуния перевод с индийского что значит. Смотреть картинку Дуния перевод с индийского что значит. Картинка про Дуния перевод с индийского что значит. Фото Дуния перевод с индийского что значитСегодня мы расскажем о смысле и значении славяно-арийского символа «Дуния».

Так что мы сразу переходим к описанию символа «Дуния».

Как уже стало традицией, сначала короткое и ёмкое значение. Дуния – это знак единства.

Теперь подробнее. Как мы знаем, вера наших предков имела сильную обрядовую составляющую. И при проведении любого обряда было важно, чтобы помыслы и желания всех присутствующих на нем были едины. Только так можно было добиться какого-либо реального эффекта.

Дуния, как светлый символ, была призвана сохранить чистоту помыслов участвующих в обряде и объединить эти помыслы в едином порыве. Ведь при общении с богами было важно, чтобы просьбы (требы) были продиктованы исключительно благими намерениями. Именно поэтому огненные жертвенники на священных капищах строились по форме этого символа, а все требы, принесенные во славу наших Великих Богов и Предков, были бескровными.

Важность символа «Дуния» в обрядовой практике указывает на важность использования атрибутов с ним всем современным родноверам, а тем более жрецам и волхвам Родной Веры, либо тем, кто только вступает на эти пути. Также оберег с символом «Дуния» будет полезен тем, кому важно ощущать единство с семьей, Родом, группой единомышленников и/или сохранять чистоту своих помыслов.

У Староверов Инглингов «Дуния» также означает разрушение через очищение, что является просто необходимым на их духовном пути. В этом случае, символ Дуния наносится на материальные обрядовые предметы.

А ещё Дуния дала имя Ведающей Матери Ведьме-Колдунье. Колдунья – Коло (вокруг, около) Дуньи. Все эти слова несут только положительный и даже священный смысл, но они намеренно искажаются нашими врагами, с целью ослабления обережной силы Нашего Рода.

В заключение отметим, что ошибкой было бы считать, что ношение символа «Дуния» имеет лишь обрядовое или даже прикладное значение. Нет, это и защитный талисман. Силу правостороннего солнца, заключенного в символе «Дуния», не стоит недооценивать. Символ Дуния – славянский, ведический свастичный символ единения Небесного и Земного Живого Огня.

Источник

Что такое дунья и порицаемо ли мирское?

Дуния перевод с индийского что значит. Смотреть фото Дуния перевод с индийского что значит. Смотреть картинку Дуния перевод с индийского что значит. Картинка про Дуния перевод с индийского что значит. Фото Дуния перевод с индийского что значит

Порицаемо ли мирское?

Между Аллахом и человеком существует четыре разных вида взаимоотношений. Мирская жизнь – это место проявлений этих отношений. Но у людей существует разница во взглядах на сцену, где это происходит. Для того чтобы понять это, достаточно сказать, что только само слово «дунья» (мирская жизнь) имеет множество различных значений. Слово «дунья», как и его сущность, из ряда таких слов, которые зависят от своей противоположности, то есть смысл которых становится полностью ясным только при сопоставлении с их противоположностью.

Как, например, муж и жена, брат и сестра и т.п. Каждое из этих слов напоминает о том, что ему противоположно. Мужчина может стать мужем только в том случае, если у него есть жена. То есть слово «муж» вбирает в себя и смысл слова «жена». Также и слово «дунья» вбирает в себя и понятие «жизнь иная» или «потусторонняя». И какое бы из этих слов Священный Коран ни употребил в своём обращении, смысл его остается одним и тем же. И даже в аяте, где эти два разных слова встречаются вместе, последует нечто, напоминающее о другом:

«..Вы желаете мирских благ, Аллах же [изготовил для вас] будущий мир…». («Аль-Анфаль» 8/67).[2]

Именно по той причине, что слово «дунья» имеет так много значений, его пытались всячески трактовать, что, в свою очередь, породило множество различных взглядов. Вот некоторые из них.

Ученые Каляма (Исламского богословия), пытаясь пояснить значение слова «жизнь», разделились на два мнения, о которых Абуль Хасан аль-Ашари (умер 324/941) сказал: «Первое мнение гласит, что жизнь – это существование и продолжение существования Вселенной до Конца Света. А посему жизнь – это время».

Второе мнение гласит, что жизнь – это имя (название), присущее тому, что между небесами и землей. И так же, как жизнью нельзя назвать то, что находится над небом, нельзя таковой назвать и то, что под землёй. А посему жизнь – это также означает место».

Аль-Газзали говорил о том, что жизнью для человека являются все наслаждения, услады, моменты восторга и упоения, переживаемые им до его смерти, и говорит о том, что нельзя считать каждое стремление его, наслаждения, полученные им, порицаемыми.

Мавляна Джаляледдин Руми (умер 672/1273) считал, что

«дунья» – это состояние неведения о Всевышнем Аллахе.

Ни ткани, ни деньги, ни куплю-продажу и ни даже женщин он не считал «дуньей» и говорил: «Что же есть дунья? Это быть в неведении о Всевышнем… Если судно наполнится водой, оно погибнет. Вода же, что под судном, лишь способствует его передвижению». Он утверждал, что для корабля жизни необходимы воды мирского, воды благ мирских, но нельзя при этом допустить, чтобы внутрь этого судна попала вода. А судно то он назвал сердцем.

Мавляна, развивая тему в своих стихах, продолжал: «Фляга, закрытая пробкой, упав в поток реки, поплыла по течению, ведь в ней остался воздух. Так же и человек, познавший, что такое бедность, не потонет на гребнях волн реки жизни, останется на плаву. И даже тогда, когда в его руках оказываются богатства всего мира, в его глазах это остаётся ничем. А посему и ты наполни сердце своё божественными знаниями и закрой его горлышко, запечатав сверху».

Абу Сафван ар-Руайни, когда его спрашивали о том, что есть жизнь мирская, о которой неодобрительно говорит Аллах в Священном Коране, и которой сторонятся разумные люди, говорил:

Иные называют дуньей всё то, что мешает нам увидеть истину, увидеть преграды, что стоят на нашем пути к Аллаху, и всё то, что мешает нам постичь любовь Всевышнего.

По мнению Амир бин Абди Кайса (умер 124/741), «мирская жизнь – это мать смерти, повергающей всё крепкое и прочное в руины… Да и к тому же место, где никто не останется вечно».

А Абу Хазм Саляма бин Динар (умер 140/757) давал мирской жизни такую оценку: «Часть мирской жизни, что прошла, – это воспоминания, оставшаяся же её часть – воображение …»

Знающий это не станет чувствовать себя спокойно даже в её комфорте и не будет удручён и невзгодами её, ибо всё радующее в жизни сей сменяется тем, что печалит. А потому, если мы обезопасим себя от зла того, что мы можем получить от жизни, нам никогда не повредит то, чего у нас нет».

Один из мудрецов на вопрос о том, что такое дунья, ответил: «О каком мирском вы спрашиваете меня? О том ли, что было отвержено устами Пророков и благочестивых правителей?» Когда люди подтвердили, что именно об этом, он сказал: «То мирское, о котором вы меня спрашиваете – это нечестие».

Из всего изложенного очевидно, что учёные, давая определение слову «дунья», разделились на две группы. Те из них, кто считает, что слово дунья происходит от корня «дунув» (быть близким, наиближайшим), говорят о ней как о жизни, которая ближе человеку, чем жизнь иная, потусторонняя, и понимают её как физико-географическое место, не придавая ей ни одного из порицаемых качеств. Те же из учёных, которые указывают на то, что земля или жизнь на ней называется в Священном Коране «ардом», а та жизнь, которую человек ведёт на ней, или то существование, которое он влачит, именуется «дуньей», придерживаются мнения, что слово это происходит от корня «денайет», что означает «низшее», «падшее», и придают этому слову такой же смысловой оттенок, говоря о жизни мирской, как о низшей жизни.

Источник

Дуния перевод с индийского что значит

Вопрос: Что такое дуния?

Человек, который забыл своего Господа, тот кто следует прихотям своего нафса, похож на отставшего от каравана нерасторопного путника, который был занят навьюченным грузом животным. Такой путник останется один в знойной пустыне и погибнет. Так и человек, забывшии для чего был создан и увлекшийся украшениями этого мира и не подготовившийся к ахирату, будет отправлен в вечное наказание. Страсть к мирскому, мешает подготовке к ахирату.

«Это дуния длится два дня. Один, день радости, второй, день грусти. Длится до поры до времени. Если это так, то оставьте временное, потрудитесь над тем, чтобы получить бесконечные блага».

«Трудись для дуния столько, сколько останешься здесь, для ахирата же, будто останешься там навсегда! Повинуйся Аллаху столько, сколько в Нем нуждаешься! Греши столько, сколько сможешь вытерпеть Адского огня!»

«Тому, кто трудиться только для дуния, придет только то, что ему положено, дела его будут сложны и запутаны, а переживаний будет много».

«Сильно удивляет тот, кто верит в бесконечность Ахирата и при этом цепляется за этот мир».

«Дуния создана для вас. А вы созданы для ахирата! В Ахирате нет другого места кроме Рая и Ада».

«Привязанность к мирскому, вредит ахирату человека. Тот, кто любит ахират, избегает харамов. Вам лучше выбрать вечное, чем временное!»

МЕСТО ИСТИННОГО УДОВОЛЬСТВИЯ

«Жизнь этого мира – ничего более, как игра и суета. Будущая жизнь лучше для тех, которые боятся Бога, разве вы этого не понимаете?» Анам 32

«Но вы предпочитаете жизнь этого мира, хотя будущая жизнь лучше и более долгая». аль-Аля 16-17

Хазрат-и Ибни Масуд говорит: В этом мире все считаются путниками. Все, что у них с собой, это аманат, который находится у них временно. Путнику обязательно нужно двигаться, а доверенный ему аманат обязательно придется вернуть.

ВЫБОР МИРСКОГО ВМЕСТО АХИРАТА

Разумный человек, не станет менять бесконечную прибыл ахирата на мимолетное мирское. Такой человек знает, что, все хорошее можно получить, следуя и исполняя приказы Ислама. В хадиси шарифах сказано:

«Тем, кто получают знания для мирских целей, разменивают знания на деньги, в Судный День наденут рубашку из огня». (Дейлеми)

Аллаху тааля придает огромное значение знанию, которое является лучшим из всего что есть. Но те, кто используют знания для зарабатывания денег и получения должностей, без всякого сомнения, увидят от них вред. Потому что стремление к мирскому, то что Аллаху тааля вообще не любит. Это распоряжение знаниями так, как этого не хочет Всевышний Аллах, к тому же это очень отвратительное занятие. Это осрамление того, чему Аллаху тааля придает большое значение. В хадиси шарифе сказано:

«Самый худший из ученых, наихудший из людей». (Баззар)

Ответ: Тут харамом (запретом) названо падаль. А тех, кто желает мертвечину, назвали собаками. Наша религия не порицает дуния (мир). Здесь порицается любовь и симпатия к запретам (харамам). Дуния (мир), место зарабатывания ахирата. Нельзя осуждать место заработка. В хадиси шарифе сказано:

«Дуния место подготовки к ахирату». (Дейлеми)
Хазрат Имам Раббани сказал:

«Дуния, значит то что отдаляет тебя от Аллаху тааля. Если, жена, ребенок, имущество, положение, ранг, занимают настолько, что можно позабыть Всевышнего Аллаха, то это является дуния. Игра на музыкальных инструментах, танцы, время, проведенное за бесполезными делами (азартные игры, плохие друзья, плохие фильмы, журналы и романы), поэтому и считаются мирским. Невозможно одинаково вместе зарабатывать мирское и ахират. Тот, кто желает заработать для ахирата, должен отказаться от перечисленного мирского. Этот мир, посевная площадь для ахирата. Как же жаль тех, кто не засеял поле, не использовал свои силы, не стал получать выгоду, а растратил семена деяний и поклонении!» (1/73, 1/23)

Источник

Земная жизнь и её блага с точки зрения Ислама: Часть 1. Что такое «дунья» (жизнь)?

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А. ЖИЗНЬ

Несмотря на то, что существует множество мнений относительно происхождения арабского слова «дунья» (жизнь), два из них считаются основными.

Первое из них гласит, что арабское слово «дунья» берёт своё начало от корня «дунувв», что означает «ближайшее». [1] А посему эта жизнь называется дуньей оттого, что она ближе к нам, чем потусторонняя. [2]

Между Аллахом и человеком существует четыре разных вида взаимоотношений. Мирская же жизнь – это место проявлений этих отношений. [11] Но у людей существует разница во взглядах на сцену, где это происходит. Для того чтобы понять это, достаточно сказать, что только само слово «дунья» (мирская жизнь) имеет множество различных значений. Слово «дунья», как и его сущность, из ряда таких слов, которые зависят от своей противоположности, то есть смысл которых становится полностью ясным только при сопоставлении с их противоположностью. Как, например, муж и жена, брат и сестра и т.п. Каждое из этих слов напоминает о том, что ему противоположно. Мужчина может стать мужем только в том случае, если у него есть жена. То есть слово «муж» вбирает в себя и смысл слова «жена». Также и слово «дунья» вбирает в себя и понятие «жизнь иная» или «потусторонняя». И какое бы из этих слов Священный Коран ни употребил в своём обращении, смысл его остается одним и тем же. И даже в аяте, где эти два разных слова встречаются вместе, последует нечто, напоминающее о другом:

تُرِيدُونَ عَرَضَ الدُّنْيَا وَاللّهُ يُرِيدُ الآخِرَةَ

«..Вы желаете мирских благ, Аллах же [изготовил для вас] будущий мир…». («Аль-Анфаль» 8/67). [12]

Говоря о мирской жизни, каждый человек привык думать о месте, где существуют события, мысли и смыслы, место, у которого нет определённого физического положения или времени, которое воспринимается каждым как недостойное место. Что же касается земли, то это место, полное назиданий, которое достойно того, чтобы им восхищались, исследовали и по нему путешествовали. Ведь Всевышний Аллах повелевает:

هُوَ الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ الْأَرْضَ ذَلُولاً فَامْشُوا فِي مَنَاكِبِهَا وَكُلُوا مِن رِّزْقِهِ وَإِلَيْهِ النُّشُورُ

«Он — тот, кто подчинил вам землю. Так странствуйте же по ее просторам и вкушайте из дарованного Им удела. К Нему вы возвратитесь [после воскрешения]». [13]

Поэтому в Коране земля (ард) называется географическим местом, тогда как мирская жизнь (дунья) – это термин исключительно религиозный и духовный, и когда говорится о непривязанности к мирскому, говорится не о том космическом значении, которое оно несёт, а о том, что заставляет оставить позади прелесть жизни иной, потусторонней и духовной. [14]

В большинстве случаев понятия «мирская жизнь» и «земля», как таковая, тесно переплетаются друг с другом. О взаимоотношении между ними мы станем говорить позже, здесь же мы ограничимся, сказав лишь, что между жизнью на земле и самой её поверхностью существует самая тесная связь, поэтому слово «дунья», теряя свой основной смысл, чаще всего называется жизнью на Земле, «на одной из планет Солнечной системы». [15]

Именно по той причине, что слово «дунья» имеет так много значений, его пытались всячески трактовать, что, в свою очередь, породило множество различных взглядов. Вот некоторые из них.

Ученые Каляма (Исламского богословия), пытаясь пояснить значение слова «жизнь», разделились на два мнения, о которых Абуль Хасан аль-Ашари (умер 324/941) сказал:

«Первое мнение гласит, что жизнь – это существование и продолжение существования Вселенной до Конца Света. А посему жизнь – это время. Второе мнение гласит, что жизнь – это имя (название), присущее тому, что между небесами и землей. И так же, как жизнью нельзя назвать то, что находится над небом, нельзя таковой назвать и то, что под землёй. А посему жизнь – это также означает место». [16]

Аль-Газали говорил о том, что жизнью для человека являются все наслаждения, услады, моменты восторга и упоения, переживаемые им до его смерти, и говорит о том, что нельзя считать каждое стремление его, наслаждения, полученные им, порицаемыми. [17]

Мауляна Джаляледдин Руми (умер 672/1273) считал, что «дунья» – это состояние неведения о Всевышнем Аллахе. Ни ткани, ни деньги, ни куплю-продажу и ни даже женщин он не считал «дуньей» и говорил:

«Что же есть дунья? Это быть в неведении о Всевышнем… Если судно наполнится водой, оно погибнет. Вода же, что под судном, лишь способствует его передвижению». [18]

Он утверждал, что для корабля жизни необходимы воды мирского, воды благ мирских, но нельзя при этом допустить, чтобы внутрь этого судна попала вода. А судно то он назвал сердцем.

Мауляна, развивая тему в своих стихах, продолжал:

«Фляга, закрытая пробкой, упав в поток реки, поплыла по течению, ведь в ней остался воздух. Так же и человек, познавший, что такое бедность, не потонет на гребнях волн реки жизни, останется на плаву. И даже тогда, когда в его руках оказываются богатства всего мира, в его глазах это остаётся ничем. А посему и ты наполни сердце своё божественными знаниями и закрой его горлышко, запечатав сверху».

Абу Сафван ар-Руайни, когда его спрашивали о том, что есть жизнь мирская, о которой неодобрительно говорит Аллах в Священном Коране, и которой сторонятся разумные люди, говорил:

«Всё то, что имеешь от жизни, желая мирского, для тебя пагубно, это порицаемо. А вот всё то, что ты можешь иметь от неё, не желая при этом мирского, ни в коем случае мирским не является». [19]

Иные называют дуньей всё то, что мешает нам увидеть истину, увидеть преграды, что стоят на нашем пути к Аллаху, и всё то, что мешает нам постичь любовь Всевышнего.

По мнению Амир бин Абди Кайса (умер 124/741):

«Мирская жизнь – это мать смерти, повергающей всё крепкое и прочное в руины… Да и к тому же место, где никто не останется вечно». [20]

А Абу Хазм Саляма бин Динар (умер 140/757) давал мирской жизни такую оценку:

«Часть мирской жизни, что прошла, – это воспоминания, оставшаяся же её часть – воображение …»

Знающий это не станет чувствовать себя спокойно даже в её комфорте и не будет удручён и невзгодами её, ибо всё радующее в жизни сей сменяется тем, что печалит. А потому, если мы обезопасим себя от зла того, что мы можем получить от жизни, нам никогда не повредит то, чего у нас нет. [21]

Один из мудрецов на вопрос о том, что такое дунья, ответил:

«О каком мирском вы спрашиваете меня? О том ли, что было отвержено устами Пророков и благочестивых правителей?»

Когда люди подтвердили, что именно об этом, он сказал:

«То мирское, о котором вы меня спрашиваете – это нечестие». [22]

Мнение же Саида Нурси, одного из современных учёных, было таково:

«Мирская жизнь подобна книге. Буквы и слова в ней указывают не на то, что душе угодно, а более на сущность и имя кого-то другого. А посему знай содержание ее и смысл. Не забудь также посадить чего-нибудь и получить с того урожай, сохранить его, не возвышайся и не придавай ему значения. А посему знай того, кто в нём отражается, увидь свет его и пойми имя нарисовавшееся в нем, полюби его. Разорви все отношения свои с простыми стекляшками, которые обречены сгинуть, быть разбитыми. Она же, жизнь, подобна ярмарке. А посему, проходя мимо неё, посмотри с назиданием не на безобразное, а на видимую красоту, и на ту, что за ней. Удачных тебе приобретений, и развлеки себя наилучшим образом… Жизнь также подобна постоялому двору. А посему ты не будь глупцом и садись за стол тогда, когда хозяин зовёт тебя, веди себя так, как дозволено там, кушай, пей отдыхай и будь благодарен и, уходя, не оглядывайся!…» [23]

Один из мыслителей нашего времени Сабри Ульгенер дал свою оценку, которая схожа с оценкой Саида Нурси:

«Жизнь мирская, будучи материей и состоящая из предметов, ни в коем случае не нечто, чего нужно сторониться, она лишь тварь, которую следует отдалять и устранять, если она, обратившись в высокомерную гордыню, отдаляет раба от поминания Аллаха. А значит, жизнь мирская, не снаружи, а внутри», [24] указывая на то, что не следует сторониться и избегать мирской жизни, которая является материей.

Из всего изложенного очевидно, что учёные, давая определение слову «дунья», разделились на две группы. Те из них, кто считает, что слово дунья происходит от корня «дунув» (быть близким, наиближайшим), говорят о ней как о жизни, которая ближе человеку, чем жизнь иная, потусторонняя, и понимают её как физико-географическое место, не придавая ей ни одного из порицаемых качеств. Те же из учёных, которые указывают на то, что земля или жизнь на ней называется в Священном Коране «ардом», а та жизнь, которую человек ведёт на ней, или то существование, которое он влачит, именуется «дуньей», придерживаются мнения, что слово это происходит от корня «денайет», что означает «низшее», «падшее», и придают этому слову такой же смысловой оттенок, говоря о жизни мирской, как о низшей жизни.

Примечение

[1] Ибн Манзур, Лисануль-Араб, пункт «днв».

[2] Асим Эфенди, Перевод Камуса, пункт «днв». То, что слово дунья означает «бли жайшее», указывает довод толкователей аята, в котором говорится: («Аль-Анфаль», 8/42) (Рагиб, аль-Муфрадат, пункт «днв»), что означает следующее: «Вспомните, когда вы были в ближайшей из долин (в долине той, что ближе)». Другим из доводов служит хадис Посланника Аллаха, в котором ангел Джабраиль поясняет ему столпы веры и обращается к нему со словами «удну», то есть приблизься (Насаи, Иман, 6) (Ибн Манзур, пункт «днв»). В ином случае поясняется, что «самая доступная и лёгкая степень проявления веры заключается в устранении препятствия на пути» (Халвати, ад-Дурратуль-Ульйа, 200а). На это же указывает и другой хадис Пророка Мухаммада, в котором он, обучая тому, как следует принимать пищу, говорит: «Произносите имя Аллаха и приступайте к пище с самого близкого к вам места». (Ибн аль-Асир, ан-Нихайа, II, 137). На это же указывает и Имам Газали, поясняя, что «жизнь мирская и потусторонняя – это состояние сердца, и то, что ближе твоему сердцу именуется мирской жизнью», указывая на то, что мирское или жизнь – это то, что человеку ближе всего (Газали, Хакикатуд-Дунья, 147а). Ибн аль-Араби (умер 340/951), говорит: «будь оно благим или пагубным, всё то, что близко, называется мирским (жизнью)», указывая на тот же смысл. (Ибн Манзур, Лисануль-Араб, пункт «днв»).

[3] Манзур пункт «днв». На то, что слово «дунья» означает «низшее или падшее», указывает следующее. Слово «дунья» фигурирует наряду с такими словами и в таких словосочетаниях как «мирская жизнь» (хайатуд-дунья), «нижайшие небеса», «бренный мир» (даруд-дунья). Также именно на такое значение слова «дунья» указывает то, что оно фигурирует в словосочетаниях, которые характеризуют противоположные потусторонней жизни свойства. А поэтому в таких словосочетаниях как «мирская жизнь» или «бренная жизнь» говорится не о том, что жизни присуща бренность или презренность, а о том, что жизнь бренна и презренна по отношению к жизни вечной (Эльмалылы, Хак Дини, I, 403). Именно поэтому Суфьян ас-Саври (умер 161/778) говорил: «Её называют бренной и мирской оттого, что она самая низменная» (Абу Нуайм, Хилья, VII, 10). Об этом же говорит и Ахмад бин Мухаммад аль-Адами (умер 309/921): «Мирское – это всё то, что примитивно и низменно». (Абу Нуайм, Хилья,V, 27). А посему всеми принято мнение, что слово «дунья» (мирская жизнь) берёт своё начало от корня «денайет», что означает всё самое низменное. В Коране же и в Исламской теологии всё то, что противопоставляется потусторонней жизни, именуется этой жизнью, жизнью мирской (Кара дэ Вокс, «Дунья», ИА, III, 664).

[4] Юнус 10/24; Аль-Кахф 18/7; Ан-Намль 27/69.

[5] Юнус 10/7; Худ 11/15; Ибрахим 14/3.

[6] Жизнь, в которой мы с вами живём, называется в Коране «ула» в трёх местах, в двух из которых она упомянута вместе со словом «Ахира» (следующая жизнь). (Ан-Наджм 53/25; Ан-Назиат 79/25; Ад-Духа 93/4). В суре Ад-Духа упоминается жизнь, которая называется «этой», и здесь не подразумевается мирская или бренная жизнь. По мнению толкователей, «эта» означает «сия жизнь в целом». Одним же из тех, кто не согласен с этим мнением, является Мехмед Акиф Эрсой. Он о слове «эта», которое фигурирует в аяте, говорит так: «О, Посланник, конец для тебя будет всегда лучше, чем это, первое, что в начале». То есть откровения, которые последуют позже, будут намного лучше этих первых. Так как благая весть об усовершенствовании религии и завершения благ Божьих гласит, что то случится лишь после. Ведь вполне ясно, что следующая жизнь намного предпочтительнее для Пророка, чем эта мирская. Поэтому не вполне разумно будет назвать жизнь «следующую» следующей, а «этой» – мирскую. Ведь и разница в познании и воцарении истины между началом откровений и их завершением воистину велика! Взгляните на первое откровение, в котором Аллах призывает Пророка: «Читай, во имя Господа твоего…», и взгляните на те аяты, в которых затем до точности снисходят повеления» (Эрсой, аяты из Корана, стр.32).

[7] В трёх местах мирская жизнь называется в Коране словом «аджиля» (быстротечная). (Аль-Исра 17/18; Аль-Кыйама 75/20; Аль-Анбийа 21/37)

[8] Аль-Бакара 2/220; Ан-Ниса 4/74, 77, 113, 150.

[9] Ар-Ра’д 13/22, 24, 35, 42.

[11] Между человеком и Аллахом существует четыре разновидности взаимоотношений: первое – онтологическое, т.е. взаимоотношение между Создателем и Его созданием; второе – это сообщение, которое бывает бессловесным и словесным. Последнее, в свою очередь, делится на две категории: будучи снисходящим сверху, именуется Откровением, а будучи восходящим вверх, называется воззванием или молитвой. Третье – это отношение Господа и раба. Четвёртое же – это мораль… (Изутсу, Аллах и человек в Коране, стр. 70-71)

[12] Изутсу, Аллах и человек в Коране, 78

[14] Улудаг, Дунья, ДИА, X, 22.

[15] Абу аль-Бека, аль-Куллийат, 185.

[16] Мадариджус-Саликин, II, 463.

[17] Газали, Хакикатуд-Дунья, 147а.

[18] Мауляна, Маснави, I, 79.

[19] Ахмед Фарид, аль-Бахрур-Раик, 167.

[20] Ибн Абид-Дунья, Мавсуа, I, 126.

[21] Абу Нуайм, Хилья, III, 238-242.

[22] Ибн Абид-Дунья, I, 186.

[24] Разум и Религия, 76

Автор: Др. Алиджан Татлы
Из книги: «Земная жизнь и её блага с точки зрения Ислама», стр.10-16

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *